Многочисленные киноиздания описывают этот фильм, как духоподъемную драму. Мол, посмотришь её и дух поднимется. Но это совсем не так. Это только в афишах «Человек, который изменил всё» проходит как история человека приведшего к победе команду по бейсболу с малым по американским бюджетам в 40 миллионов долларов и без единой настоящей звезды. В реальности всё куда более заковыристо и те, кто заранее не поинтересовался в англоязычной Википедии, чем всё закончилось в далеком 2002-м году для команды 'Оукленд Атлетикс', выйдут из зала, мягко говоря, огорошенными.
Самое интересное, что если в жизни взгляды экспертов и фанатов команды были обращены в сторону менеджера команды Билли Бина, которого сыграл Брэд Питт (его герой решил применить математический метод определения эффективности игроков, благодаря которому и набрал команду из самых недооцененных, но перспективных и наделал, тем самым, много шума), то в кино наиболее интересной фигурой является его пузатый юный помощник Питер Брэнд в исполнении Джоны Хилла. Во-первых, оригинальную систему ротации бейсболистов навязал Бину он. Во-вторых, опытный менеджер Бин в неё поверил, чем подозрительно стал напоминать жертву психологического воздействия обыкновенного мошенника. В-третьих, если о Бине в не игры кое-что известно (кто его жена и дочь, и в каких он с ними отношениях), то о Питере Брэнде неизвестно ничего (что только увеличивает подозрение: а не с психопатом ли Бин имеет дело). И чем яростнее менеджер-Питт ведётся на установки помощника-Хилла, тем больше вопросов возникает к первому участнику тандема (а нормальный ли он сам человек). Особенно, когда неловкие титры на 121-й минуте фильма сообщают, куда привели пути-дорожки обозначенных героев.
Собственно, после тех же титров дочь главного героя выносит ему вердикт и это как-то смягчает восприятие (делает кино ироничным). Но всё-таки создатели так сильно пытались увеличить масштаб личности героя Питта, что развязка фильма должна была сложиться совсем не так, как вышло. Просто обязано была, даже несмотря на то, что жизнь вечно вносит свои коррективы.
Можно было бы давно написать рецензию на фильм, где сыграл Брэд Питт, но только сейчас пришла мысль почему.
Брэд - это самозаряжающийся голливудский механизм. Надежный и проверенный. Харизматичный? Это как на чей вкус. Он просто есть и фильмы с ним не редко одинаковые - как и этот, продолжающий линию с 'Вавилона', 'Ублюдков' Тарантино или нуднейшего и неприлично идиотского 'Бенджамина Баттона'. Или тех же 'Оушенов'. Неважно. Если харизма в этом - то таки да, пусть харизматичный.
А, скорее, влюбленный в свою профессию и очень верный ей.
Хотите в очередной раз посмотреть на роль актера, который показывает как играет типа Брэд Питт - вперед на Бреда Питта. Та даже в других фильмах он будет таким же.
Мне нравится как он это показывает. Мне нравятся такие игры и такие актеры. Именно поэтому такая странно завышенная оценка.
Дело в том, что Брэд на экране и земля все еще вертится. Майя нервно курят в сторонке.
В фильме 'Moneyball' Беннетт Миллер решил осветить актуальную проблему, сформировавшуюся на рынке спорта, когда высокооплачиваемость игроков клуба выходит за пределы стандартов и остальные клубы не в состояние конкурировать с появившимся лидером.
Так же в фильме проводится паралель между высшей и нисшей лигами, когда помошники Билли Бина, в начале фильма сравнивают и обсуждают привлекательность и характеры игроков, тем самым определяя его место в будущем сезоне, не рассматривают возможность его задействования на других базах. Фильм построен на основе ИЗМЕНЕНИЯ сформировавшихся рыночных цен на невсегда честный обмен игроками. Создание малобюджетной команды с двадцатью победами в сезоне Билли Бин смог доказать, что планка, разделяющая эти две лиги не оправдывает себя, то что она стоит нечестно высоко по отношению ко всем игрокам.
Идея на счет особой формулы, с помощью которой можно просчитать настоящую способность и, незавышающийся резуьтат игрока, помогла набрать действительно хорошую команду, от игроков которой отказались другие клубы, списав их со считов, тем самым недооценив их таланты.
В этом фильмме полно достоинств и нет недостатков. Все выполнено идеально: есть проблема, ее решение, отстаивание своей точки зрения, картина полна информации отражающей сущность, стремления главного героя и великолепный финал.
Я указала на сюжет фильма, на который обязательно стоит сходить. И действительно очень бы хотелось, чтобы именно этот фильм 'Moneyball' получил Оскар - вся съемачная команда постаралась и мы получили результат их колоссального труда. Я довольна тем, что сходила на этот фильм, ведь я его ждала с таким нетерпением.
Неоправданность профессиональных игроков заставляет задуматься о их способностях и их цене на рынке спорта. Настолько ли они хороши, чтобы им переплачивали в несколько раз.
Еще одна история про «обычного, но знаменательного» человека. Аарон Соркин, надеюсь, сам понимает, что сценарий к фильму о человеке, который изменил все, он написал еще до этой истории.
Генменеджер Оклэндских Атлетикс, или сокращенно Эй’с, Билли Бин, в исполнении продюсера картины Брэда Питта - самый настоящий американец, занимающийся своим делом и желающий поменять что-то в своей команде, которая потеряла перед началом сезона троих ключевых игроков. Профессиональная жизнь уже потрепала и износила Мистера Бина (как бы иронично это ни звучало), и он взял в ассистенты молодого подозрительного толстяка-экономиста, посчитав его тактику подсчета статистики вполне приемлемой в ситуации с разграбленными Атлетикс.
Вся соль в том, что та история про Билли Бина, имевшая место быть в сезоне МЛБ 2002 года, действительно является чем-то увлекательно-привлекательным, тем более для любителей такого неоднозначного вида спорта, как бейсбол. Но эта история была, она прошла, и на экране, в хронометраже в 120 минут, ее не воспроизвести так, как это было или должно было быть.
Брэд Питт показал нам переживания Билли, его вспышки гнева и, порой, отчаяние, разочарование в самом себе. Робин Райт нынче совсем не успела сыграть и появилась на несколько секунд. Джона Хилл попробовал себя в виде не совсем уместного человека, который на деле то и изменил все по сценарию и которого вообще не существовало на самом деле.
Бейсбольные игры вообще не показаны, исключая нарезки а-ля «это показывали в 2001-ом по телеку» и пару все-таки профессионально поставленных ключевых моментов последней игры из победной серии. Почему так мало? Ответ не заставит долго себя ждать - потому что это вопрос генеральных менеджеров, а не игроков, это дело тактики, а не мастерства, это фильм про Бина, а не Хэттенберга, это история о «Маниболле», а не о «Бейсболе». История про человека, который старался, искренне желал изменить мир современного спорта с его несправедливыми победами и «звездными» командами, но это оказалось невозможным.
Лелея в душе надежду, что байопики про американцев, которых мы не знаем, будут хотя бы, кроме актерской игры, еще и привлекать своей безжалостной к штампам режиссурой, более приближенным к реальности сценарием и начинкой из вкусных отдельных моментов, я не закину «Маниболл» на полку безнадежного кино, но посоветую только если вы американец или фанат Мистера Питта.
Рядовая спортивная драма, каких в последнее время в Голливуде штампуют пачками. Нет эмоций, и вряд ли потому что я не смотрю бейсбол. За весь фильм не получилось у меня ни разу проникнуться к главным героям и переживать им, к сожалению. К примеру, не будучи фанатом бокса, я с удовольствием смотрел 'Бойца', ну там такие бешеные эмоции и сумасшедшая актерская игра, они просто жили боксом, что с такой легкостью передавалось с экранов на зрителей. Ну а с этим фильмом не было такого. Да, актеры неплохо сыграли.
Брэд Питт сыграл ожидаемо хорошо, получился достаточно сильный, харизматичный персонаж, который к сожалению ничего не знает о бейсболе. Весь фильм говорили с ассистентом об игроках, которых хотят купить или продать и о числах, КПД. А ещё слегка была затронута извечно больная тема о неравенстве богатых и бедных. Для вида мельком парочка кадров с разработкой тактики (вдруг из баскетбола?), формулы (кто знает, может это был математический анализ?), вырезки из видео о бейсболе (ну тут не буду острить). Честно скажу, был смешон момент, где герой Питта пытается решить пример с факториалами. Не то что бы я считаю его глупым, это вовсе не так, просто кадр левый абсолютно.
Нельзя снимать так фильм о спорте. Понятно, что сценарий сконцентрирован не на спортивной составляющей, а на идеях, которые пытались реализовать Билли Бин и его ассистент. Но всё же фильмы о спорте должны снимать люди, причастные к спорту, не равнодушные к нему.
Возвращаясь к актерам, скажу, что больше всего понравился Филипп Сеймур Хоффман. Он идеально показал тренера, руководствующегося только деньгами и контрактом, закоренелыми старыми схемами и планами игры. Жаль, что мало экранного времени у него было, зато у героя Питта было предостаточно. Свою заслуженную номинацию на Оскар он обязательно получит, чему я буду только рад, но Оскар вряд ли светит ему. Скорей его обладателем станут или Ди Каприо, или Дюжарден. Хотя шансы есть. Вспоминается фильм 'Невидимая сторона', где за абсолютную плоскую игры Буллок наградили аж Оскаром, что было для меня возмутительно.
Никак не получается писать долгие рецензии, то ли мысли улетучиваются, то ли фильм не понял до конца, поэтому подведу сразу итог.
Чувствуется закос под Оскар, ну там сценарий ещё такой, да и имя Соркин, который написал блистательную 'Социальную сеть', много о чем теперь говорит, зато фильм вызвал небольшую долю интереса к Билли Бину, придется погуглить о нем и узнать, не выиграла ли его команда чего-нибудь. Ах да, ещё отдает таким американизм. Всё-таки, когда всё почти потеряно, тот, от которого не ожидаешь делает благородный шаг навстречу тому, кто всегда был в тени, после чего он выходит на поле, берет игру в свои руки и совершает такой героический подвиг... согласитесь, всё же это так по-американски :)
Первый раз не знаю с чего начать свой отзыв. О самом фильме мне очень сложно что-то сказать- потому что его на самом деле практически нет- все, что вы видите на экране на протяжении двух часов, все- от идеального газона до раздевалок, от маленькой девочки с гитарой до потных бейсболистов- всего лишь служит декорациями в моноспектакле Брэда Питта.
Можно любить или не любить его, но надо признать, что он отлично справился со своей ролью. Ему удалось передать все переживания неудачника, который несмотря на удары судьбы продолжает верить и бороться. А еще я заметила, что с годами Брэд становится похож на Роберта Рэдфорда и вообще мне очень нравится, что он не скрывает свой возраст. А какой он выдал темперамент? В кадре летало все- от столов до кулеров с водой. Представляю, если он и в жизни устраивает такие концерты.
К сожалению, все остальное в фильме выглядит довольно уныло. Бейсбол показан скучно и как-то обреченно, кажется, что все, кроме героя Питта, знают чем закончится игра и поэтому не считают нужным ни волноваться, ни прикладывать какие-то усилия. Возможно, это мнение девушки, но от обилия бейсбольных терминов уже к середине фильма начинает болеть голова, да и сами проблемы выживания второсортных бейсбольных команд думаю мало кого волнуют.
Чтож надо подводить итог, считаю, что номинации на Оскар для Брэда Питта и Джоны Хилла абсолютно заслуженные, а вот номинацию на фильм года я не поддерживаю.
Вывод: кто бы мог подумать, что диплом экономиста пригодится даже на бейсболе
Фильм – номинант множества премий; участник кучи рейтингов, на который написано множество рецензий и статей; который включен в различные списки вдохновляющих, мотивирующий «на жизнь» фильмов. И вот, когда стали опускаться руки и захотелось во что-то поверить, я села смотреть.
Что я могу сказать о нем? Да в общем-то ничего. Ничего нового. Ничего интересного. Ничего особо вдохновляющего. Ничего плохо. Ничего отвратительного. Ничего.
Фильм настолько «американский», что не производит впечатления. Шаблонное нагнетание атмосферы, шаблонная постановка перед выбором, шаблонная жизнь и поступки. Наверное мне приелись эти шаблоны, приелась наигранность и искусственный драматизм. И вроде бы понимаешь, что вот тут надо поплакать, а вот тут посочувствовать, но не плачешь и не сочувствуешь. И пусть он хоть трижды основан на реальных событиях, на настоящую жизнь он не похож, увольте. По мне, даже «Хэлбой» будет более приближен к реальной жизни, с ее переплетением взаимоотношений, чем эта картина.
Возможно, где-то там этот человек изменил все. Но во мне он не изменил ничего. Ни новых мыслей, ни новых эмоций, ни новых чувств. Пусто. Просто фильм. Просто американский. Всё слишком просто.
Решила посмотреть этот фильм, так как обзавелась диким желанием просмотреть всю фильмографию Бреда Питта. Так же конечно же меня не мало заинтересовал тот факт, что у фильма есть 6 номинаций на премию 'Оскар'. Но так же хотелось бы заметить, что к просмотру я всё же подошла скептически, так как фильм о спорте.
Но как я и ожидала - смотреть фильм мне было тяжело. Очень много разговоров, которые затягиваются и становится невыносимо скучно, мало действий, мало экшена. Точнее, я бы даже сказала, что в этом фильме он вовсе отсутствует.
Безумно приятно посмотреть на Бреда Питта, он как всегда - выглядит отлично и совсем не теряет позиций, но история тренера, который пытается сделать из мало бюджетной команды по бейсболу чемпионов...ну как-то совсем не зацепила.
Конечно здорово, что фильм основан на реальных событиях, и приятно осознавать то, что мире существуют такие целеустремлённые люди, нам всем есть, чему у них поучиться.
Но я устала, честно устала смотреть этот фильм и постоянно смотрела на полосу проигрывания в ожидании когда же он наконец-то закончится.
Молодым людям наверняка этот фильм придётся по душе больше, чем девушкам, хотя, может я и ошибаюсь.
Но я так и не понял, что он изменил, разве он первый, который идёт напролом, не беря в расчёт ничье мнение, таких людей много, только они делятся на две группы: у тех, которых получилось задуманное впоследствии называют гении, а других, которых большинство, у которых не вышло, называют никак иначе, как «ты помнишь, был один такой…». Или изменил то, что команды стали смотреть статистику игрока перед покупкой, а не его популярность? Ну не знаю, я думал, что в Америке уже задолго до 2000-х поняли, что есть игроки, которые хорошо играют, а есть, на которых ходят посмотреть зрители. Скорее всего, он продемонстрировал, что за «5 копеек» можно собрать хорошую команду? Так и это не ново, есть примеры и в футболе и в хоккее, где собирали команду из дешевых и молодых игроков и побеждали. Больше вариантов, чего он изменил, я не вижу.
Главный герой Билли Бин, похож на плохого игрока в покер, который всегда ставит «олл-ин», первый раз подростком, отказавшись от стипендии, выбрав бейсбол, тут он прогорел, если бы нет, мы смотрели биографический фильм не о тренере, а об игроке Билли Бине. Ну это решение понять можно, он молодой, думает о славе, деньгах, но вот второй «олл-ин» не поддаётся объяснению, есть любимая работа, хорошая зарплата и неплохая команда, зачем, спрашивается, изобретать велосипед? Ну сэкономил он владельцам команды затраты на игроков, поставив на кон свою карьеру, разве цель оправдывает средства?
По сюжету кино проигрывает древнему фильму «Высшая лига» с Чарли Шином, т. к. там нам показывают жизнь команды, а не только бейсбол и цифры. В «Moneyball» есть только пятисекундное появление бывшей жены, пару ненужных эпизодов с дочерью (ну хотя бы она любит своего отца, а никак модно в других фильмах, где дети ненавидят своих родителей) и всё.
Ну есть и плюсы: Отличные актёры, отличная операторская работа, хорошая музыка, по ней я понимал, когда команда выигрывает, т. к. в правилах бейсбола, как и большинство не американцев, я не силён.
Для желающих пару раз не гарантированно вдохновится.
• Сюжет — для своего смысла фильм и его сюжет слабоваты, можно найти фильмы-мотиваторы по лучше. По замыслу, он должен быть мотивирующий, а на деле, я лично вдохновился лишь на двух моментах. А на общем хронометраже эти моменты и вовсе теряются и забываются. Персонажи не раскрыты, главный герой, в том числе. Хотя это фильм не про раскрытия героев, так, что от него ждать?
• Актёрская игра — не хватило эмоций: большинство героев, такое ощущение, что переживают одну и туже эмоцию весь фильм и выглядят 'однолицыми'. Хотя это вытекает на мой взгляд из не раскрытия героев. Выделить кого-то всё же можно — Брэдд Питт, Крис Прэтт, Джона Хилл, Филипп Сеймур Хоффман, Брэтт Дженнингс Стивен Бишоп. Их герои получились чуть менее 'однолицыми' чем все остальные, только и всего. Ничего сногсшибательного, лишь личное умение актёров и удачный подбор на роли.
• Картинка (Видео ряд, переходы + цвет и т. п) - не заметил ничего режущего глаза. В одном моменте кадр был слишком затемнён, а в другом, я не понял смысла перехода на задний, размытый план. Но это субъективно.
• Аудио сопровождение — не обратил внимания, потому что оно видимо было обычным: не плохим, не хорошим. Песню дочки главного героя я не рассматриваю, потому что, это скорее относится к режиссуре и идеи передачи смысла.
• Вывод — разок глянуть можно, если просмотрели все другие фильмы-мотиваторы.