Слишком мало рецензий с положительными оценками для этого фильма. Лично мне кино понравилось, потому что рассказ ведется о реальном человеке и не очень реальном сюжетом. Да, фильм конечно на один раз. Он не стоит того чтобы пересматривать его раз за разом, он и не стоит того чтобы искать в нем наиглубочайший смысл. Но как бы то не было фильм получился смешным и оригинальным.
Джо Стиллман (сценарист фильма) ловко и интересно противопоставил две черты Лемюэля Гулливера. В большом городе, таком как Нью-Йорк, жил маленький человек ничего не значащий для общества, но когда он попал в крохотную страну с лилипутами, то стал большим, в буквальном случае человеком.
«Путешествие Гулливера» - не совсем стандартная диснеевская история. 85 минут банального смеха, но все-таки смеха. Джек Блэк превосходно подходил на роль Гулливера, ведь «Чем больше шкаф, тем громче падает». Но конечно и не только по этому, его соло с гитарой было великолепным.
Мне понравилось в фильме практически все, начиная с саундтреков заканчивая тем глупым танцевальным номером в конце. Если у Вас есть лишние полтора часа, то садитесь и посмотрите!
Ничего путного из самого кассового, просто из-за недостатка кино, новогодних праздников не вышло. Как обычно, экранизация классической литературы в новом образе с неказистым комиком второго сорта оказалась характерной для такого рода фильмов глупостью.
Даром были произведены попытки сохранить привкус оригинальной книги: имя главного героя, течение повествования и сами приключения - наполнения всех остальных частей сценария ликвидировало все возможные проблески. История превращения маленького клерка в большого журналиста, путем туповатых издевательств над новообретенной паствой маленьких человечков не вызывает даже улыбки ни разу. Зато пакостное ощущение отсутствия вкуса и чувства юмора, в конце приправленное двумя совершенно идиотскими песнями остается в полном объеме.
Просмотр фильм происходил дома, на экране, и только после я узнал, что публике предлагалось смотреть его еще и в 3D... я просто не представляю в какое место его впихнули - сделали объемную струю мочи? Старательные работники визуального труда, сделали и так слишком много для этого препаршивого фильма, накинув здешний бал ему - роботы вполне вменяемы, спецэффекты роса и воды - не придерешься, а костюмеры еще и наделали кучу антуража, дабы хоть чем-то скрасить сонное время проведенное за фильмом. Актеров даже не жалко за то, что они согласились играть здесь, показушный псевдокомедийный кошмар с бездарными цитатами с претензией на устную пародийность.
В сухом остатке: в мусорной корзине нашлось лишнее место.
Когда фильм только снимали, никто и не обещал, что это будет подробная экранизации романа Джонатана Свифта. Тем более учитывая, что в главной роли играет Джек Блек, фильмы которого кстати я не пропускаю ещё со времен выхода картины «Школа Рока». Тогда, что мы могли ждать чем просто яркого фильма с большим количеством пародийных шуток. Исходя из этой логики фильм оправдал мои ожидания. Он задумывался как легкая, современная семейная комедия. Да – на один вечер, да – на один раз, но вы обязательно посмеётесь, будь вы хоть самым законченным скептиком или ярым ценителем сербских психологических драм.
Теперь о фильме.. Он снят как обычная сказка для детей со счастливым (ну а как иначе!!) концом. Все как всегда: герой, который сам не ожидал, что он герой, приключения и препятствия, которые в итоге не смогут остановить любовь..мило, глупо, по-детски) Конечно ни одна сказка не отличается острым и нелинейным сюжетом, эта не стала исключением. События в фильм развиваются невероятно быстро, вот вы видите как начинается утро обычного, не самого уверенного в себе человека и вот уже у него на животе стоит уменьшенная копия молодого генерала Кастера) Не сказал бы, что это здорово, но это объясняется тем, что фильм рассчитан исключительно на детскую аудиторию, а как мы знаем «длительность фильма определяется выносливостью мочевого пузыря зрителя». Дальше было примерно полтонны стебоподобных шуток, запиханных в линейный сюжет с парочкой неожиданных поворотов. И нельзя не отметить искрометный финальный бой добра со злом, который почему-то напомнила сцену поединка Гектора и Ахиллеса из Трои, которых почему-то играют не привычные Пит и Бана, а Мэдисон и Оптимус Прайм.
В целом получил удовольствие от просмотра, своеобразное чувство юмора не дает заскучать на протяжении всего фильма, несмотря на всю шаблонность сюжета). Единственным значительным минусом можно назвать завышенный бюджет и финальная песня с плясками после развязки. Вывод: смотреть и брать с собой детей, братьев, сестер, внуков! Им точно понравится.
Бывает такое - с нетерпением ждешь какую-нибудь кинопремьеру, просматриваешь трейлеры, а на выходе - одно лишь разочарование. Таким, к сожалению, и оказался 'Путешествия 'Гулливера'. Причин для ожидания было несколько: во-первых, в главной роли выступил Джек Блэк, один из лучших современных комиков. Во-вторых, сам сюжет. Ведь это с детства любимая история, плюс юмор. Эмили Блант, бюджет, 3D... В общем, этот проект стоило ждать. Но и некоторые опасения были. А начались они с того, как фильму дали рейтинг PG. Бывают исключения, но в основном все современные фильмы с таким рейтингом - детская ерунда с кучей штампов и глупыми шутками. Скрестив пальцы, я очень надеялся, что этот фильм таковым не окажется. Все же Джек Блэк... Как бы я ни хотел - он таким оказался.
Основная проблема фильма, как ни странно, не в сюжете (хотя тут тоже есть пара вопросов), а в юморе. За весь фильм не прозвучало и не было показано ни одной более-менее смешной шутки. Наоборот, некоторые из них вызывали лишь отвращение. Например, момент когда Гулливеру пришлось 'помочиться', чтобы потушить пожар. Возможно, маленьким зрителям это покажется смешно, но все остальные скорее всего будут сидеть в недоумении. Плюс ко всему, не понравились все эти пародии на другие фильмы. На постерах это выглядело забавно, но как мне показалось, в фильме это показано не к месту. От дефицита сочных шуток и страдает весь остальной фильм - смотрится скучно и совсем не запоминается.
От сюжета я ничего особенного не ждал, этого и не случилось - все довольно типично: Гулливер - маленький разносчик почты в этом большом мире. Именно этот комплекс и не дает ему жить полной жизнью - разговаривать с людьми, как к себе равными или же наконец позвать на свидание любовь всей своей жизни. И именно этот комплекс принес ему вагон приключений - его отправляют на маленький островок в Бермудском треугольнике, чтобы тот написал обзор этих мест. Но, как вы уже поняли, в этом самом треугольнике он попадает в шторм. Очнувшись, он чуть не наложил в штаны - его окружили маленькие-маленькие людишки, с мизинец ростом, а сам он оказался в их стране Лилипутии. Однако, через некоторое время он становится другом лилипутов, а дальше и их предводителем. Далее все как обычно: для лилипутов он становится идолом, но позже они узнают, что он не тот за кого он себя выдает... Конец уж больно легко предугадать.
К актерам, впрочем, особых претензий нет. Джек как всегда харизматичный и забавный, Эмили Блант красивая... Аманда Питт лишь совсем уж в стороне, даже не совсем понятно, что Гулливеру понравилось в ее персонаже. В остальном же актеры вполне нормально сыграли для фильма такого уровня. Опять же повторюсь - Блэк хорош, считай он и тянет весь фильм. Но этого маловато.
На выходе мы и имеем средненький, одноразовый фильм, который смотреть строго рекомендуется лишь с семьей или группой друзей. Может тогда он и покажется интереснее, а пока - плохо.
Все, теперь буду начинать с фраз которые так или иначе приглянулись, спасибо русским дубляторам, так остроумно переводившим фильм. Хотя эти фразы порой надо поискать, но здесь это оказалось легче. Теперь к самому Гулливеру. Книгу я по-моему не читал, не помню. История не очень интересная, в принципе. И всю свою интересность она может потерять из-за американского юмора, который про туалет и все, что его касается. Это просто все может испортить, а может просто хорошо посмешить. Этого я не очень ожидал перед просмотром именно этого Гулливера, но Джек Блэк – комедиант со стажем, своя публика у него имеется, хотя не скажу, что уж очень он мне нравится. Да и какой из него Гулливер, из этого маленького и толстого любителя Guitar Hero. Но у нас тут комедия, можно все рамки рушить и свободно заниматься похабщиной и сортирным юмором. Все, ожидания – самые обычные. И так оно и произошло, но даже чуть повыше.
Не помню как там в книге, здесь Лемюэль Гулливер работает разносчиком писем в одной непонятной компании Нью-Йорка. Ему нравится одна подруга, которая рангом повыше и чтобы завоевать ее доверие, Гулливер решает написать статью о тайнах Бермудского треугольника. Для этого он подходит к черному парню, тот дает катер. На катере Гулливер внезапно попадает в водный столб (или водяной смерч) и через несколько мгновений оказывается на берегу страны Лилипутии. Его сразу приковывают и сажают в пещеру. Там он знакомится с простолюдином Горацио, ненавистником королевской рати за взгляды в сторону принцессы Мэри, которая должна выйти замуж за генерала Эдварда, усатого, ехидного и злого. Гулливеру привыкать не особо приходится – такой рост и такое пузико кого хочешь запугать может. Вот и становится Зверь, как его уже прозвали местные жители, защитником государства и в то же время увеселителем и инициатором новых идей.
Джек Блэк как обычно в своем стиле, ничего плохого вообще про него не скажешь. Шутит частенько, иногда даже смешно. Понравились его постановки в кукольном театре на тему Звездных войн и Титаника и выдуманные истории. Убить бы человека, дублирующего Джейсона Сигела. Дело в том что после Кураж-Бамбея этот голос воспринимается крайне идиотским и детским. По-моему, не подходит ни капли. А в остальном – Джейсон так же неловок и пучеглаз, за это и люблю. Еще порадовал злой и гадкий генерал в исполнении неизвестного Криса О’Дауда, сильно напомнившего мне Криса Понтиуса из всемирно известных Чудаков. Эмили Блант здесь тоже вся такая принцесса, которой нужны послушные и добрые Джейсоны Сигелы, нежели всякие пустозвонные генералы. И тот актер, игравший молодого Леонардо ДиКаприо действительно похож, что-то там есть такое в нем.
Кроме полусмешного юмора и писаний на королевские поместья будут также битвы с участием большого красного робота. Это самый конец и выглядит он достаточно хорошо, как и те корабли с опять же красными парусами, не на того нарвавшиеся. Момент с пузиком и ядрами регулярно демонстрировался во всех передачах о кино. Но тут еще есть на что посмотреть. Как например, обычное привыкание Гулливера к лилипутной жизни. Или жизни с лилипутами. Да, так лучше. Умению этих лилипутов все и везде построить невольно восхищаешься, особенно при виде большой кофеварки. Не, ну гигантской кофеварки. Для лилипутов-то. Романтика в фильме тоже будет, между Гулливером и его подружкой и Горацио с принцессой. Типично так и ничего не вызывает. В плане компьютерной графики, костюмов и декораций все очень даже прилично, сразу окунаешься в лилипутное царство.
Так что смело могу рекомендовать, не всем конечно, но если любите так легко провести вечер, то Гулливера можно смотреть. На большее он не сгодится, смеялся я далеко не всегда и не везде, но пара таких моментов была. Если уж совсем делать нечего, то смотреть и позабыть. А так, можно пропустить. В фильме все красиво и очень простенько, по семейному.
Оценка Интеллигента:
6 из 10
(Вполне сносная и неплохая комедия. Легкая и на один раз)
Фильм, хоть он и не отошел от стандартов своего жанра очень далеко, получился нормальный. Или, как говорится, 'на один раз'. Задумка создателей была проста - рассмешить народ. Хотя, возможно, она еще заключалась в том, чтобы снять доброе кино про человека, который себя считает маленьким и не пытается прыгнуть выше головы, но который на самом деле большой, потому что у него большое сердце. Это было и в других фильмах, где-то реализованно лучше, где-то хуже, но я не стал бы называть это провалом.
Что касается комедийной части, то она средненькая. Нет, правда, посмеяться там есть над чем, но 'Laughing Out Loud' не ждите. Фильм в первую очередь для ценителей Джека Блека. Для тех, кто понимает его образ, кто разделяет его отношение к жизни.. я не знаю, как это объяснить, да и не думаю, что это вообще возможно.
Касаемо драмы. Раскрытие самого понятия 'маленького человека' мне больше все понравилось в БК, и не бойтесь - сравнивать я эти фильмы не буду. Просто почему-то мне захотелось вспомнить об этом фильме, а еще о 'Пролетая над гнездом кукушки', помните, там здоровущий индеец кричит Макмёрфи, что он (а его играет маленкий Джек Николсон) большой человек, а вот он (индеец) - маленький. Но это отношения к делу не имеет, не знаю даже почему вспомнилось.. В общем: идея реализована неплохо, просто в антураже 'такой' камедии она не уместна, т. к. в 'такой' комедии не должно быть ни-че-го серьезного(ИМХО).
И еще, очень забавно наблюдать баттхёрт у защитников Свифта. Люди, расслабтесь, это не экранизация. Это даже не 'по-мотивам', ведь скудненький смысл этого фильма заключатся не в мелочности сильных мира сего (то, о чем писал Свифт), а в относительности понятия 'маленький человек', так что, дорогие, это совершенно разные произведения и не надо проводить паралелли между ними брызжа слюной и изрыгая проклятья...
Еще хотел написать про концовку. Она ужасна. В стиле Шрека. Песня про войну, которой Блек убеждает в том, что она не нужна. Встал и вышел, не дождавшись окончания...
В последнее время я довольно редко смотрю кинопродукцию Голливуда. Но в ситуации, когда данный продукт 'Долины кукол' мне благорасположенно предложили посмотреть на DVD-диске, отказать дающему морального права я не имел.
Сюжет голливудской ленты отнюдь ненов. 'Путешествия Гулливера' представляют собой очередную кинопостановку произведения Д. Свифта, разве что адаптированную под современные реалии.
Главный герой - типичный представитель американского общества потребления, коих Голливуд наплодил даже уже и не знаю какое количество. Кто хоть и секунды не мечтал попасть в такую общность, в которой, не прилагая никаких усилий, из заурядного обывателя превращаешься в уникального субъекта? Действительно, зачем работать над собой, расти как личность самостоятельно, когда проще простого отправиться в морское путешествие, попасть в аномальный водоворот и оказаться в волшебной стране Лилипутии, где, неважно, кто Вы - кандидат наук или умственно отсталый, априори станете большим человеком.
Чего-либо положительного в фильме кроме как всегда безупречных спецэффектов я вряд ли смогу отметить. Комедийный стиль Голливуда, как и ожидалось, остался верен своим прежним традициям преобладания юмора категории ниже пояса. Как кино коммерческое, 'Путешествия Гулливера' не обошлись без скрытой рекламы, и периодическое мелькание в фильме логотипа известного американского бренда с изображением надкусанного яблока тому подтверждение.
Если переходить к частностям, то не очень приятно было наблюдать за эпизодом, когда служащий отдела писем дает приятелю-лилипуту нелепые советы по ухаживанию за принцессой. Скудное упрощенчество отношений между мужчиной и женщиной, находящее выражение в примитивных призывах вроде 'Будь мужиком, действуй!', пропагандируется Голливудом далеко не первый раз.
Очень рекомендую этот фильм тем, кто по разным причинам давно уже не лицезрел американское кино, но очень хотел узнать, на каком уровне оно сегодня находится.
Это рассказ о том как романтика превращается в унылые испражнения!
Итак, кто наш герой? Унылый толстяк-неудачник Джек Блэк, которого зовут Лемюэлем Гулливером (что-что-что-что?)….простите, но какого лешего, американца называли Лемюэлем, куда Джеки и Джоны подевались?! А, это такая отсылка к книге, вроде как, «мы следуем сюжету» или «буква сюжета, для нас закон». Они серьезно? Ладно, про актерские таланты Блэка лучше не говорить, их или нет, или они есть, но в небольшом количестве. И вот он хвастает своими крутыми способностями, предмету своего вожделения, а именно Аманде Пит (в «9 ярдов» она была крута, а тут на исхудавшую версию Собчак похожа…). Он тупо копипастит несколько статей из интернета и выдает их за свои, а после одобрения Аманды отправляется в путешествие к бермудскому треугольнику. Мне кажется, или все происходящее похоже на бред? Просто ущипните меня!
После сцены со спецэффектами, Гулливер просыпается связанный веревками на острове с маленькими человечками. Свифт, когда ты писал образ Гулливера, он меньше всего походил на толстого псевдожурналиста-почторазносчика. Герой рвет веревки, но на него опять их накидывают, оттягивая штаны и обнажая толстый, белый, актерский зад. Лопата! Хотя, стоп, не время. И вот он падает на свою пятую точку и один из маленьких человечков, очевидно доблестный офицер и отец семейства, безвозвратно пропадает в бездонных недрах задницы Блэка. Безумие? НЕТ, ЭТО ЛОПАТА!!!
Если кто-то станет наивно полагать, что дальше будет лучше, то весьма разочаруется. Дальше, только боль и отчаянье! Полно унылых скетчей, несмешных пародий, нелепых отсылок на фильм «Аватар» (оу, Гулливер в 3D и Аватар в 3D, это же крутой подкол!). Ни единого смешного момента, ни единой остроумной шутки, все на уровне плинтуса или того ниже. Ощущение, что тупеешь с каждой просмотренной минутой, не покидает вплоть до самых титров.
В фильме есть две звезды ситкомов, которым даже играть не нужно, чтобы быть смешными, просто вышли в камеру, постояли и ушли, и этого было бы достаточно. О ком я толкую? Да о Джейсоне Сигеле и Крис О’Дауде. Но мне так кажется, что им заплатили быть несмешными, потому что их персонажи настолько серые и скучные, что забываются на следующий же момент, после своего исчезновения из кадра. И это далеко не единственные актеры, которые были серыми и унылыми. Билли Коннолли был обмочен мочой, и он не смешной! ТиДжей Миллер не в тему. Аманда Пит как снег на голову, что к чему, какая романтика, какая любовь и приключения, что она делает в этом фильме!? Ах да! Чуть не забыл упомянуть, что это 100500-ый фильм Блэка, где он оголяет свое пузо и трясет жиром в замедлении. Как, черт возьми, оригинально!
Ради интереса посмотрел, кто снял этот фильм. Роб Леттерман, режиссер, снявший отличные мультфильмы «Монстры против пришельцев» и «Подводная братва», которые были смешными, яркими и запоминающимися. Но как он скатился до такого унылого бреда, не имею понятия.
Вторая сторона фильма, которая не опускает его в унитаз, это спецэффекты. Немудрено, бюджетик этой комедии состовляет 112 000 000$ и причем фильм окупился, а этот факт не далек от сиквилизации проекта, так что, люди, пока есть время не нужно этого допускать. Нельза пропустить еще одного Гулливера Блэка на экраны, любым путем. Но опять я ушел от темы и забыл, про что хвалю, спецэффекты. Они красивы, но местами раздражают своей вычурной 3D-шностью и ненужностью, что хоть «КАРАУЛ!» кричи. Но раз есть вменяемые спецэффекты, то уже не все потеряно, может для глаз умиление будет *вспоминает про задницу Блэка, которая лезет в экран в 3D*, не будет умиления
Хотите совет? Не смотрите этот фильм. Лучше глаза выколите, закапайте в уши воск и заткните нос, потому что перед вами не просто фильм, а кусок унылого, пошлого, грязного и несмешного фекального испражнения американской киноиндустрии. После просмотра у меня на лицо мигрень, зевота и испорченное настроение на весь день. Или посмотрите что-нибудь по-настоящему смешное и не такое убогое, «Убойные каникулы» хороши, пускай и не в 3D.
Джек Блэк – невероятно обаятельный и смешной малый. Кто бы что ни говорил. Обаятельный и смешной хотя бы просто своим видом и улыбкой.
От «Путешествий Гулливера» я, признаться, ожидала безбашенного угара в стиле «Медиатора судьбы». В конце концов, сама идея переиначить философского и аллегорического до мозга костей Свифта под комедию о недотёпистом фанате Звёздных войн, очень даже свежа, забавна, и вообще хороша. Как бы ни ругались любители классики, обиженные тем, что опошлили книжку.
Задумка была классная, но вот реализация, увы, разочаровала. Все самые смешные моменты, видимо, были показаны в трейлере, а остальные шутки не заставляли валиться под стол, но улыбку вполне вызывали. Так что, несмотря ни на что, получилась вполне милая, забавная и добрая голливудская комедия.
Очень порадовала Эмили Блант в роли принцессы, соответствующей до смешного образу мультяшно-сказочной героини, театральные похищения и «весёлые ухаживания» в исполнении Криса О’Дауда. Непобедимый суперробот, похожий на R2D2 из Звёздных Войн. Финальная песенка про войну чуть ли таки не в хипповой традиции.
В общем и целом, получился вполне даже неплохой и добрый фильм о маленьких людях и больших сердцах. Хотя развернуться на комедийной адаптации Свифта можно было бы, конечно, покруче.
6 из 10
Самое оно для ни к чему не обязывающего лёгкого просмотра.
Если бы Casey Cooper приложил руку к созданию энциклопедии, то параграф «3D» он бы непременно проиллюстрировал фотографией Джеймса Кэмерона, в раздел «взрыв» вставил бы ссылку на Майкла Бэя, категорию «бокс» отметил бы картинкой из «Рокки», а в пункте «нейтральный» сослался бы на «Путешествия Гулливера» (Gulliver's Travels, 2010)…
Дело в том, что назвать новую картину со старым Джеком Блэком (старым не в смысле возраста актера, а в смысле общей принадлежности его кино-ролей) плохой у меня язык не повернется. Но одновременно радоваться по поводу ее просмотра тоже особо не приходится – вот и выходит, что средняя оценка приходится здесь весьма к месту, а вернее к фильму.
От отрицательного окраса проект спасает целый набор пунктов, начиная со знаменитого актерского состава с естественным доминированием Джека Блэка в роли Гулливера (всегда считал, что это имя, но оказалось, что фамилия) – маленького незаметного человека в нашем мире, который волею своей застенчивости стал гигантом и всеобщим любимцем в стране Лилипутии. Билли Коннолли (король), Криc О’Дауд (генерал), Джейсон Сигель (первый друг Гуливера) вписались в свои экранные образы просто идеально – очередной повод поаплодировать кастинг-директору и подивиться такому точному подбору лиц и типажей. Эмили Блант и Аманда Пит были… ну вот просто были и собственно всё…
Иллюстрацию известной фразы «Размер имеет значение» (т. е. сочетание в одном кадре гиганта Гулливера и мальчиков и девочек с пальчик - лилипутов) можно считать успешным, пусть и подобные комбинированные съемки, разве что не в таком растянутом по экранному времени количестве, уже давно не роскошь и не повод для зрительского удивления. В 3D фильм не видел (т. е. видел, но только трейлер перед другим сеансом) и признаюсь честно, об этом не пожалел. Юмор, прежде всего из области перенесение атрибутов нашей культуры в края Лилипутии, также проскальзывает и мораль насчет маленького человека (не лилипутов, а Гулливера) присутствует. Даже кое-какая романтика здесь есть, хотя ключевым словом в данной фразе пожалуй будет все-таки «кое-какая», а не «романтика».
До зеленого же цвета впечатления от проекта ограничивает рейтинг. Не знаю почему, но вот смотришь полнометражные мультфильмы с тем же PG и действительно радуешься как ребенок, но вот тут же смотришь «Путешествия Гулливера» и… чувствуешь себя слишком взрослым для такого детского кино, а предсказуемый сюжет, песни и пляски еще больше тебя в этом убеждают.
Итог: технически от манеры съемок до знаменитых и пришедшихся весьма к месту и роли актеров качественное, но по сути и принадлежности сюжета весьма детское кино, которое пролетает быстро, не расстраивает, но и штиль зрительских эмоций не развеивает (особенно если вы до полноценного просмотра ознакомились с трейлером).