К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иначе я просто не знаю, что с ним бы было. В детстве я прочитала 'Путешествие Гулливера' бесчетное количество раз, поэтому теперь мне очень тяжело смотреть, что сотворили с любимой книгой моего детства.

Итак, что мы имеем. Парень разносит письма в офисе местной газеты. Это и есть он, Гулливер собственной персоной. Недалекий неудачник, плюс ко всему, еще и трус. Правда, это не мешает местной красавице ему симпатизировать. Из-за чего - это тайна вселенского масштаба.

Как бы то ни было, в первой части мы увидим, как наш герой путем наглого плагиата и беспринципной лжи получил возможность за казенный счет отправиться в район Бермудского треугольника, чтобы написать о нем статью.

Во второй части Гулливер попадает в Лилипутию. Вот тут начинается самое страшное. Генерал королевской армии сразу невзлюбил нашего героя. Кстати, генерал - до тошноты надоевший образ безмозглого вояки. Лилипутия давно воюет с соседской империей Блефуску. И наш герой спасает страну, превращаясь в национального героя. Просто и банально, а главное - обыграно до ужаса отвратительно.

Юмора в фильме нет совершенно. Хотя, если кому-то смешны спущенные шорты Блэка или его же зад, то - здесь этого предостаточно. А уж момент, когда герой устраняет пожар во дворце и вовсе мерзок. Ну, угадайте с трех раз, чем наш любитель пива потушил пожар в Лилипутии? Всё, относительно этого я больше не комментирую.

В фильме столько бредовых идей, что воспринимать их, будучи адекватным человеком невозможно. Не могу понять, какова целевая аудитория 'Путешествий Гулливера'. Взрослым всё это смешным не покажется, а детям и показывать не стоит!

Великаны здесь будут и вовсе минут пять, не больше. Если, конечно, одной девочки для этого достаточно. Судя по всему, к концу съемок фильма кто-то из съемочной группы, всё же прочитал произведение Свифта и рассказал режиссеру, что там еще и великаны были. Пришлось бедняге срочно подыскивать место, куда бы их впихнуть, иначе не скажешь. Кстати, совершенно не понятно, как Горацио, друг Гулливера из Лилипутии, попадает на этот остров, если у него дома все этого места боятся как огня. А уж побег с острова великанов - абсурд полный. Уж лучше сняли бы просто про лилипутов. А так - ни уму, ни сердцу.

В конце окажется, что всё это затевалось ради детсадовской морали: не бывает маленьких людей, мы все способны на подвиг. Вот и всё.

Кстати, еще один минус фильма - море сленговых выражений. Режет слух, просто ужасно: 'офигительный', 'лошара', 'мегаэкстра'. И про музыкальное сопровождение - оно было, но без него было бы еще лучше. Финальная песня про войну - апофеоз этого мракобесия.

Итог: было скучно и неинтересно, а ведь по мотивам такой замечательной книги можно было снять превосходную волшебную историю.

16 января 2011 | 17:14
  • тип рецензии:

'Путешествие Гулливера'. Меня первоначально подкупил хороший трейлер, Свифт и журналистика. Но, поверьте, ни Свифта, ни какого-либо намёка на журналистику там нет, а трейлер получился лучше фильма.

Джэк Блэк, который мне понравился исключительно в 'Кинг Конге' да и в 'Марго на свадьбе', этот необъёмный Блэк с ходящим туда-сюда лицом - Гулливер, разносчик почты. Блэк, который пытается передать проблему 'маленького человека' (вся 'натуральная школа', простите, перевернулась в гробу), этот Блэк, который своим одиночеством-забитостью-хорошестью хочет, чтобы его жалели, этот Блэк - ужасный. Читайте 'Блэк' - подразумевайте 'Гулливер'.

Видимо, сценаристы прочитали первые две части 'Гулливера', поэтому отправили главного героя сначала к лилипутам, потом к великанам. Они 'прекрасно' избежали проблему ухода-возвращения. Гулливер со своей подружкой просто попрощались с лилипутами и уплыли к себе в Америку. Как оригинально! Нет, за что сценаристам '+1' - за следование сюжету. Вот Гулливер у берега, по нему ползают лилипутики, вот Гулливер спасает дворец от пожара (все вспомнили и поморщились - видеть это на экране - отвратительно!), вот Гулливер спасает Лилипутию от Блефуску. На этом всё.

Закомплексованный Гулливер вместе со своим другом, который после тюрьмы набрал лишних. ..дцать килограмм, спасают Лилипутию, перед этим завравшись полностью. И опять - стандарт Голливуда. 'Я крутой - спаси нас - ой, я не крутой, я трус - ты предал нас! (и через время) - нет, я спасу вас'. Но если в других фильмах этот стандарт терпим, то в 'Гулливере'...

Слова 'о...генный', 'л..шара', 'крутой', 'гипермегаэкстра' звучат через каждую минуту, это начинает раздражать. Площадной юмор на уровне брюха Блэка - это вы найдете в фильме.

Мерзость, гадость, низость, претензия, тупость, недоделанность, неталантливость, шаблонность. Отвращение вызывает этот фильм. А песня о войне? Это же просто убожество!

Хочется обратиться к мистеру Леттерману. Мистер Леттерман, продолжайте, пожалуйста, делать мультики - они у вас лучше, чем фильмы. Как говорится в народе - какой режиссер, такой и фильм.

Фильм в 3D. Но в этом формате зрелищна лишь сцена, в которой герой попадает в водоворот (лучше б там и остался). Всё остальное время я сидела без специальных очков - никакого раздвоения.

Единственное, что, может быть, увлечет ваш глаз - дворцы и платья. Всё! Ничего стоящего. Ни морали, ни юмора, ни сюжета.

Если вам всё-таки хочется, чтобы это 'чудо' не прошло мимо вас, то посмотрите лучше трейлер да полистайте постеры.

12 января 2011 | 12:45
  • тип рецензии:

Горе и беда подобных фильмов не в том, что они главным делают разносчика писем, а в том, что характер его до ужаса прост и жалок, не утончен, не возвышен, не интересен. Другими словами, такой Гулливер не достаточно культурен, чтобы быть достаточно откровенным. И дело не в том, что у него нет здоровых амбиций, и дело совсем не в том, кто он по профессии, из каких слоев, а дело в том, что отчего-то режиссеру этот тип близок и зачем-то ему нужен, это наводит на мысль, что новый Гулливер - он и есть.

Парадокс, но американская империя, провозгласившая повсеместно свои деньги, кока-колу, айфоны, автопром и кое-где демократию мучается производством подобного примитива (я конечно не имею в виду компьютерные технологии и спецэффекты) я только говорю о человеке.

А ведь у Свифта была заложена совсем другая философия в Путешествиях. И там было множество карикатур, которые бы и сейчас выглядели что надо. Он смеялся над нелепым самомнением лилипутов, а попав к великанам, говорил о собственной никчемности. И ни о какой свободе речь не шла, для Свифта мораль была выше всего, он всегда был противником либерализма, оттого, что человек, предоставленный сам себе неизбежно скатится к тупому существованию. И ведь он был прав. Все скатилось к чванливому маленькому почтальону, у которого в голове одни гамбургеры. Но я не берусь рассуждать о мировом устройстве, я это к тому, чтобы герои в другой раз были поприятнее.

В итоге от этого кино двойной вред – переиначили классику, вместо жесткой сатиры – мутный опиум для простолюдина (а кого обманывать-то?) и во-вторых, вообще сценарий слабый, спрямляющий все и в начале, и в конце.

Возможно, что именно этот фильм был предназначен строго для внутреннего пользования, как и тонны других сериалов, что не вывозят за пределы страны, и вероятно они хорошо понятны и любимы простым народом Америки. Но не загадочной русской душе – это точно. И пусть они жили бы там, в своей резервации, со своими правами человека. Так оплошались, теперь все будут думать, что американцы хуже самых отсталых аборигенов (ни иллюзий, ни надежд, ни гармонии, ни веры в бога), думать до тех пор пока Джармуш с Финчером не снимут про кого-то более культурного и более откровенного, да получше, да посложнее.

1 из 10

06 января 2011 | 11:35
  • тип рецензии:

Голливуд вот уже который год находится в тщетной, бессмысленной погоне за реализацией идей прошлого. То есть, новых сюжетов становится все меньше и меньше, а вот старых, напротив, больше и больше. Вдумайтесь, сколько мы уже повидали ремейков, сиквелов и бессчетных экранизаций. Надо сказать, что и книга Джонатана Свифта получила не одну, и не две реализации в кинематографе. Помнится, видел я один фильм, да и то не полностью. В прочем, тот фильм, даже не целый, а лишь часть его, смотрелся куда убедительнее, нежели этот невнятный «перфоманс» Роба Леттермана. Адекватной картины не вышло, да и не могло выйти, так как из сценария хорошей, поучительной сказки мы получили пошлую, дебильную комедию на американский манер.

Жил-да-был один неудачник Гулливер. Он работал уже несчетное количество лет в отделе писем, месте, которое принято называть «ниже некуда». Естественно, сам герой не понимает своего низкого положения до тех пор, пока не приходит к нему паренек и за несколько часов не становится босом. При этом, новоиспеченный глава отдела писем втирает нашему неудачнику, что он неудачник априори и ничего никогда не измениться. Он никогда не поднимется вверх по карьерной лестнице, а обожаемая героем Блэка девушка никогда не будет с ним вместе. Короче, фильм завязывается на редкость шаблонно и предсказуемо, а сама по себе поездка в Бермуды вызывает массу противоречий. Соврав в глаза, Гулливер, подсовывая чужую работу за свою и автоматически, в тот же день, отправляется в далекое и, наверное, не самое дешевое путешествие.

Попав на остров (опустим, как), он находит себе нового друга, который вмиг становится его лучшим другом и народ, ставший его чуть ли не домом. Вернее как, он просто всех обманывает, а в парне с именем Horatio он воплощает все свои комплексы как общения с девушкой, так и самого факта его низкого положения. Гулливер веселится, развлекается, потом «косячит по черному», все узнают горькую правду, он, по возвращении из изгнания, всех спасает и становится местным героем, хотя и уезжает из Лилипутии. В общем, сюжет у фильма на редкость убогий, линейный и далеко не самый праведный, как это может показаться ближе к финалу. Все очевидно, предсказуемо и глупо, хотя глупость, по большей своей части, выражается в бесконечном количестве ужасных, идиотских, бездарных шуток.

Начиная с падения голой жопы в slo-mo и заканчивая всем остальным, что не укладывается в рамки даже тысячи слов. Хотя нет, при желании можно, но лучше не знать, да и вовсе не видеть. Уровень юмора может кому-то показаться детским, и это в принципе так и есть, потому что кроме детей от 3 до 5 вряд ли кто-то будет держаться за живот от смеха. Если же закрыть глаза на неплохие вроде пародии на «Титаник» или «Star Wars», то основная масса упирается именно в дерьмо чистой воды, будь-то пошлость или детская наивность.

Все события происходят слишком резко и теряют, какие бы то ни было черты, связывающие одно с другим. Фильм, можно сказать, разбит на части, к тому же, части эти глупые, ненужные и вялые. Что до ляпов, то очевиден факт уменьшения лодки Гулливера в тот момент, когда ее находят Лилипуты и то, для чего же все-таки решили переодеть нашего героя, чтобы перевести на загадочный остров?

Сам же Блэк Джек сыграл не хорошо, но и не совсем плохо, и его номинацию на «Малину» считаю не очевидной. Его образ пусть и ужасный, но хуже оттого самому актеру не делается, а работу свою он выполняет исправно. Это в общем-то и не плюс, хотя и не минус. А вот что плюс, так плюс – это манера заканчивать слова на «-с». Красиво, эффектно, жаль, однако, что не влияет на весь остальной хаос.

Смотреть не стоит, стоит не смотреть – перифраз окажется таким же бессмысленным, как и задумка/реализация данной картины. Омерзительно, пошло, отвратительно. Нулевая графика, «превосходный» монтаж, заштампованные пафосные изречения и еще много чего плохого можно сказать об этом фильме. Будучи же откровенным, худшим фильмом года «Gulliver's Travels» можно назвать благодаря одному только slo-mo, которое является самым бездарным и пошлым что в этом году, что за все время существования этого очередного способа выкачки денег.

05 февраля 2011 | 16:36
  • тип рецензии:

Вокруг данного фильма был бешеный ажиотаж. Все кинотеатры и автобусные остановки были увешаны рекламными афишами этого фильма, его создатели сделали просто отличный для комедии трейлер, ну а самое главное, что в главной роли был отличный комедийный актер Джек Блэк.

Смотря на всё это ты невольно заставляешь себя идти на этот фильм в кино, не понимая, что это всего лишь третьесортная пародия, упакованная в красивую обертку под названием 'Путешествия Гулливера'.

Этому фильму как никакому другому подходит выражение 'ни рыба ни мясо', а именно: он не годится для просмотра как добрая семейная комедия или детский развлекательный фильм, он не идет как тупая американская комедия (от которой не требуется отличная игра актеров и 'оскаровский' сценарий), ну а о том, что это никакое не фэнтези-приключение (как гласит жанр фильма) думаю говорить не стоит.

Насколько я знаю любая комедия должна смешить зрителя. Сценаристы этого фильма наверно решили сделать исключение. За весь фильм был только один смешной момент (когда Гулливер попал к великанам). Все остальные 'шутки' были полностью в американском стиле. Естественно не обошлось без 'написать на кого-то' и 'поднять за трусы'. Куда же без этого.

Роб Леттерман со своим фильмом 'Путешествия Гулливера' напомнил мне Андрея Кончаловского со своим 'Щелкунчиком': они оба испортили шикарные книги, ну и оба провалились в прокате. Лучше бы Леттерман так и продолжал снимать свои мультики. Они у него получаются гораздо лучше, чем фильмы.

Вывод: Мы имеем очередную антисмешную комедию, которая непонятно каким образом добралась до большого экрана

2 из 10

+1 за момент у великанов

07 февраля 2011 | 17:27
  • тип рецензии:

Ничего путного из самого кассового, просто из-за недостатка кино, новогодних праздников не вышло. Как обычно, экранизация классической литературы в новом образе с неказистым комиком второго сорта оказалась характерной для такого рода фильмов глупостью.

Даром были произведены попытки сохранить привкус оригинальной книги: имя главного героя, течение повествования и сами приключения - наполнения всех остальных частей сценария ликвидировало все возможные проблески. История превращения маленького клерка в большого журналиста, путем туповатых издевательств над новообретенной паствой маленьких человечков не вызывает даже улыбки ни разу. Зато пакостное ощущение отсутствия вкуса и чувства юмора, в конце приправленное двумя совершенно идиотскими песнями остается в полном объеме.

Просмотр фильм происходил дома, на экране, и только после я узнал, что публике предлагалось смотреть его еще и в 3D... я просто не представляю в какое место его впихнули - сделали объемную струю мочи? Старательные работники визуального труда, сделали и так слишком много для этого препаршивого фильма, накинув здешний бал ему - роботы вполне вменяемы, спецэффекты роса и воды - не придерешься, а костюмеры еще и наделали кучу антуража, дабы хоть чем-то скрасить сонное время проведенное за фильмом. Актеров даже не жалко за то, что они согласились играть здесь, показушный псевдокомедийный кошмар с бездарными цитатами с претензией на устную пародийность.

В сухом остатке: в мусорной корзине нашлось лишнее место.

26 февраля 2011 | 16:36
  • тип рецензии:

Вообще-то, как-то и не собирался смотреть эту картину, есть достаточно других продуктов, которые желательно и хотелось бы употребить в качестве пищи, но по стечению обстоятельств я оказался на просмотре ленты режиссера Роба Леттермана. Конечно, трейлер несколько раз довелось увидеть, и он даже оставил вполне нормальное впечатление, но так за ходом производства проекта совершенно не следил, оно мне было и не нужно, совершенно не нужно. Да, ведь Джека Блэка как-то не воспринимаю, самая нормальная у него роль была в “Кинг Конге”, это многие и отмечали, да и больше ничего в проекте не виделось интересного, кроме как очередного рассказа о Гулливере и симпатичной Аманды Пит. Так и случилось, проект этот ничего особенного собой не представляет, можно вообще и без просмотра этой картины обойтись.

Перед нами не что иное, как свободная и вольная адаптация, реализация романа Джонатана Свифта. Да и вообще, если честно эти вариации на тему Гулливера уже довольно наскучили, такое чувство, что всяческие проекты на данную тему появляются с удивительным постоянством, уж если и не каждый год, то в течение нескольких лет точно. Фильм 2010 года “Путешествие Гулливера” представляет собой современную адаптацию романа, то есть все подогнали под современность. Знаете, картина напоминает совсем уж неудавшийся русский проект “Книга мастеров”. Там тоже пытались из сказки сделать полностью современное зрелище, и все мы прекрасно знаем, что из этого в конечном итоге вышло. Собственно говоря, так и с этой лентой режиссера Роба Леттермана.

Жил да был парень по имени Гулливер. Да, оказывается, что и в нынешнее время родители сходят с ума, ну и называют своих детей таким образом. Так вот, Гулливер был тихим, застенчивым и стеснительным, хотя по нему сразу такое и не скажешь. Все становится понятно, когда наш парень начинал общаться с представительницами женского пола, а конкретно со своей пассией по имени Дарси, к которой он испытывает заметную симпатию уже порядка 5 лет. Однажды, случается так, что Гулливер ввязывается в одну интересную историю по причине своей симпатии, в общем, парню приходится отправиться в путешествие, по итогам которого Гулливер невероятнейшим образом попадает в страну лилипутов.

В картине меня повеселила одна единственная ситуация, когда Гулливер попал в дом к огромной девочке, это действительно было смешно. А так, ничего особенного, больше уже сейчас ничего вспомнить не могу. Раздражала постоянная скрытая, хотя скрытой ее и не назовешь, реклама различных брендов. Начиная от айфонов и заканчивая различными поставщиками одежды. И вообще, мне кажется, да и я совершенно точно уверен, что современные вещи, штучки мешают таким картинам, это уже получаются не добрые сказки, а какие-то рекламные ролики, честное слово. Да и я не сторонник использования современных фраз, приколов, это все лишнее. Если сказка, значит, она и должна быть сказкой в прямом смысле этого слова.

Что касается уровня шуток, то ничего веселого я не нашел. Больше было похоже не на комедию, а на какой-то скучный фильм, который заставляет тебя зевать, открыв рот на полную мощь. Даже и в такую комедию, которая предназначена для детей, как мне кажется, умудрились засунуть пошлые шутки, это никуда не годится, совершенно точно. Здесь же можно и сказать об игре актеров. Джек Блэк, как и всегда ничего дельного изобразить не смог, только лишний раз похвалился своей запущенной фигурой и пузом. Думал, что Аманды Пит будет больше, но это никак, докатилась уже до таких второстепенных ролей. Короче говоря, картина не удалась. Для создателей, это просто очередной способ получить хороший доход, воспользовавшись каникулами детей.

14 января 2011 | 13:35
  • тип рецензии:

Какого-то особого животрепещущего желания посмотреть этот фильм у меня не было, но по моим ожиданиям просмотр этой картины должен был хоть немного воплотить мою давнюю детскую мечту в реальность... Будучи ребенком, я всё мечтала увидеть вживую маленьких, крохотных человечков. Жаль, но фильм даже и близко не смог помочь мне вспомнить свои давние детские мечты, а как-то только более их отдалил от меня...

Итак, главный герой - Гулливер (Джек Блэк) - работает в отделе писем, занимает ничтожную должность уже 10 лет подряд, играет в игрушки, словно большое дитя, и не решается пригласить на свидание свою коллегу, тоже невесть сколько лет кряду. Жизнь его скучна, однообразна и не предвещает каких-нибудь перемен... Но вот нашему герою везет, ему дают журналистское задание, и он отправляется в открытый океан в самое таинственное место - Бермудский треугольник, после попадания в который наш герой очутился в стране маленьких воинственных человечков.

Начало-то сюжета так себе, а уж дальнейшие приключения выдались и того хуже. Всё слишком линейно, обыденно, предсказуемо, плоско. И даже, несмотря на то, что хронометраж картины составляет всего 80 минут, я несколько раз порывалась нажать на стоп и выключить это скучнейшее и банальное зрелище. И хорошо, что этого не сделала, ведь впереди меня ждал один единственный смешной момент, когда главного героя отправили в страну великанов, и его маленькая девочка решила сделать своей очередной куклой. Герой Джека Блэка сидел в платьице за игрушечным столом, когда девчушка-великанша решила напоить его чаем, а когда он отказался, та оторвала плюшевому зайке голову, который сидел за тем же игрушечным столом, и объяснила тем самым, что она намерена сделать и с Гулливером в случае его неповиновения. Вот этот момент и выражение лица героя были действительно смешными...за весь фильм!

Не хочется сильно ругать и самого Блека Джэка, здесь дело не отсутствии харизматичности и комичности у этого актера, просто эта роль сама по себе провальна, в виду такого скучного и обыденного сценария, который просто не позволяет раскрыться актерскому мастерству Блэка. Об остальных актерах много хорошего тоже сказать не могу, их роли были невнятными, герои плоскими, речи их незапоминающимися. Также как и все романтические линии в картине, такие же скучные, не вызывающие никакого чувства сопереживания героям картины. Тоже выглядело всё довольно слабенько и невыразительно.

Спецэффекты, на которые, по-видимому, делалась большая ставка создателями картины, тоже нисколько не впечатлили, а скорее расстроили. Единственное - разницу в росте изобразить получилось, а всё остальное на экране выглядело порядком неестественно. Расстроила и песня в исполнении героя Джека Блэка, вернее не само исполнение, а наш неуместный русский перевод, который был здесь совсем не к чему, хватило бы просто текста на экране с переводом или вообще без него можно было обойтись.

В итоге 'Путешествия Гулливера' понравится только если пятилетним детишкам, которые будут в восторге от понятного прозрачного сюжета, несложных диалогов, присутствия маленьких человечков на экране. Всем, кто старше этого возраста смотреть явно не рекомендуется. Всё какое-то чересчур детское, наивное и предсказуемое. Но вот, например, фильм 'Ночь в музее' тоже семейная комедия с незатейливым сюжетом, а его могут спокойно смотреть люди самых разных возрастов: и взрослые, и дети. А всё потому, что у создателей получилась настоящая семейная комедия, наполненная сказкой и волшебством, с внушительными спецэффектами, забавными диалогами и несложной моралью в конце. Так что в будущем я лучше пересмотрю 'Ночь в музее' несколько раз, чем снова увижу это скучное, безыдейное обыденное зрелище под названием 'Путешествия Гулливера'.

3 из 10

05 апреля 2011 | 14:42
  • тип рецензии:

Да. Еще один. Как понятно из заголовка - рецензия отрицательная. Для меня он действительно пустышка. Без начала, без середины и конца.

В начале, где по всем правилам должна быть завязка и какой-никакой рассказ о характерах героев, нам подсовывают лишь невнятную тягомотину.

Само 'приключение' также какое-то сумбурное, как на быстрой перемотке. Никаких вкусностей, никаких фишек. Как будто снимали репортаж. Вот Джек Блэк делает то, вот он делает другое... ВСЕ! Завязка якобы сделана. Потом развитие, заключающееся в навязывании 'американского образа жизни' бедным лилипутчанам. И стандартная схема. Тупой и хвастливый Гулливер перевоспитается в хорошего, а смелый, отважный и ловкий генерал превратится в предателя и 'плохиша'. То есть стандартный американский ход. При этом никакой интриги не возникает. Все ясно как Божий день. И конечно хеппи-энд. Хорошие ликуют, плохие наказаны, любовь-морковь. И что самое убойное - так это финальная песня. Я, честно говоря, так и не понял, к чему она была? Говорил, говорил свой очередной пустой монолог... и вдруг запел, как в каком-то дешевеньком мюзикле. Одним словом - пустышка.

Итог: крайне неудачная попытка перенести Гулливера в наши реалии. Очень явная политическая пропаганда 'хорошего' проамериканского образа жизни. Пустые диалоги 'для галочки'. Не советую, тем более в 3Д. Платить не за что.

17 января 2011 | 14:20
  • тип рецензии:

«Путешествия Гулливера» - не самая худшая экранизация сатирико-фантастического романа Джонатана Свифта, в котором ставились под сомнения и ярко высмеивались нравы тогдашнего общества. От сатиры в фильме осталась лишь небольшая часть, чем-то напоминающая англо-французские взаимоотношения XVIII века, но появился современный юмористический подход, призванный разнообразить всем известную историю и обеспечить хорошее настроение, как детям, так и взрослым.

С другой стороны – подход этот не отличается особым разнообразием. По мере просмотра фильма меня не покидало ощущение «уже слышанного». Сколько раз нам удавалось видеть пародии на «Звездные войны» и «Титаник»? При всем при этом, большинство шуток фильма напоминают среднестатистическую комедию, созданную, прежде всего, для американского зрителя. Вряд ли некоторым зрителям, привыкшим к интересному интеллектуальному юмору, будет интересна голая задница Блэка, или сцена его опорожнения на короля и генерала Лилипутии. Не видно никакого стремления создателей вырваться за рамки обыденного юмора, отсюда некоторые шутки имеют свойство повторяться и скорее напоминают попытку рассмешить, нежели само прямое уверенное действие.

Пригласив на главную роль Джека Блэка (а как же иначе! Блэк один из продюсеров фильма), Леттерман судя по всему не учел весь потенциал, которым обладает этот актер. И даже более того, во многих сценах не давал ему возможности полностью раскрыть свой комедийный и мелодраматический талант, который был ярко продемонстрирован в «Солдатах неудачи» и «Отпуске по обмену». Точно так же, как и Джейсону Сигелу, подававшему большие надежды после «Люблю тебя, чувак». При более умелом режиссерском подходе они бы составили потрясающую комедийную пару. Причина поражения ясна - Леттерман работал до «Путешествий…» лишь с мультфильмами и вряд ли имел представление как тот или иной актер смотрелся бы на экране.

Что самое удивительное - фильм нашел своих поклонников, несмотря на коммерческий провал, низкие оценки и снисходительные рецензии. Конечно, учитывая извечный вопрос: «Что здесь может быть смешного?» - фильм не стремиться заработать статус отличной комедии (это при таком то первоисточнике!) или хотя бы отдаленно намекнуть на оригинальность. Фильм не оправдал возложенных на него надежд и стал лишь очередным в списке многих провальных однотипных картин, хорошо хоть не занимает в нем последнее место.

07 февраля 2011 | 13:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: