К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Роба Леттермана ушёл далеко от первоисточника, коим является роман Джонатана Свифта. В романе Гулливер живёт в Великобритании, а в фильме — в США. В романе Гулливер живёт в восемнадцатом веке, а в фильме — в двадцать первом. В романе Гулливер — моряк и хирург, а в фильме работает в почтовом отделе издательства. Дарси, возлюбленная Гулливера, тоже придумана специально для фильма. Бермудский треугольник также не упоминается в романе.

Надо отметить, что в фильме между американцами и лилипутами не существует языкового барьера. Гулливер только попадает в Лилипутию и сразу начинает свободно общаться с местным населением. Дарси тоже начинает без проблем общаться с местным населением, только ступив на лилипутскую землю. Что же, в Лилипутии говорят по-английски? А как английский язык мог проникнуть в Лилипутию, в которой никогда не было англо-саксов? Или в Лилипутии всё же говорят по-лилипутски, а американцы начинают говорить на этом языке, как только попадают туда? Всё равно нелогично. Вот в романе ясно сказано, что в Лилипутии говорят по-лилипутски, так что языковой барьер с англичанами существует. Когда Гулливер выучил лилипутский язык, только тогда языковой барьер исчез.

Стоит сказать, что сцена тушения пожара при помощи мочи присутствует в романе. А то некоторые телезрители считают эту сцену пошлятиной. Но в таком случае претензии не к Леттерману, а к самому Свифту.

Странным мне показалось то, что в фильме совсем ненадолго появляется Бробдингнег. Зрителям показали только одну бробдингнежку — девочку, которая сделала из Гулливера живую игрушку. Вскоре после этого действие перенеслось обратно в Лилипутию и больше в Бробдингнег не возвращалось. В итоге страна гигантов получилась в фильме ни к селу ни к городу. Надо было бы вовсе не показывать Бробдингнег или, наоборот, уделить этой стране больше внимания. Вот у Свифта описанию Бробдингнега посвящена вся вторая часть романа.

Меня очень впечатлил рэп о ненужности войны, который Гулливер читает лилипутам: 'Разве нам нужна война? Нам её не надо!'. Даже несколько обидно, что в романе Гулливер не читает лилипутам никакого рэпа, да и бесед на тему пацифизма не ведёт.

7 из 10

27 июля 2019 | 12:29
  • тип рецензии:

Не собираясь останавливаться на каком-то одном достижении, знаменитый британский интеллектуал Джонатан Свифт покорил сразу несколько вершин, прослыв одним из самых уважаемых деятелей культуры, науки, религии и искусства своего времени. Изучая старинные философские трактаты, Свифт не забывал о том, что ему также было необходимо внести свою лепту в это учение, иначе все его изыскания банально теряли бы любой смысл. Стараясь понять, как работают законы природы, Свифт приложил немало усилий для того, чтобы пояснить людям ранее непонятные вещи языком строгой науки, а затем примерял на себя рясу священника, чтобы наставить свою преданную паству заветам нерушимой небесной морали. Не боясь идти против системы, выступать в открытую с радикальными мыслями и утверждениями, Джонатан Свифт обрел немало врагов, однако его талант и светлый рассудок заставили толпу недоброжелателей расступиться в сторону, пропуская вперед легионы преданных почитателей писателя, ученого, философа и священника, чья целеустремленность поражает нас до сих пор. Но несмотря на то, что Свифт прославил свое имя в самых разных областях, в истории он останется благодаря написанию воистину гениального произведения, озаглавленного как «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей», или же просто 'Путешествия Гулливера'.

В свойственной ему сатирической манере Свифт высмеивал посредством приключений бравого путешественника многочисленные пороки общества, раскрывал людям глаза на многие сомнительные вещи и тем самым старался сделать своих читателей чуточку лучше. Доподлинно неизвестно, как именно эффект произвели 'Путешествия Гулливера' на общественные устои той же Англии, однако сама по себе книга получила самое широкое распространение и даже попала в школьную программу многих стран мира. Блуждающий между диковинными странами Гулливер превратился в культовую личность, а когда человечество наконец дошло до изобретения кинематографа, бессмертное творение Джонатана Свифта будто заново переродилось и обрело новую жизнь на экранах. По меньшей мере в каждом десятилетии стала выходить хотя бы одна картина с неизменным Гулливером в центре событий, и стоит отметить, что публика вовсе не пресыщалась его приключениями, а наоборот желала увидеть очередную вариацию знаменитой книги Свифта. И в 2010 году стараниями режиссера Роба Леттермана увидела свет комедийная картина, озаглавленная без особых изысков 'Путешествиями Гулливера'. Ее создатели не собирались слово в слово переносить на экраны заветы Свифта, тем самым сотворив своего рода уникальный прецедент. И хотя официальная критика разнесла данную версию классической истории в пух и прах, в ней все-таки можно отыскать свои достоинства, оправдывающие потраченное на просмотр время.

Итак, действие сюжета переносится в наше время и знакомит нас с Лемюэлем Гулливером (Джек Блэк), сотрудником отдела писем редакции известной газеты. Не один год просиживая штаны в должности, которой никто никогда не позавидует, Гулливер тем не менее верит, что когда-то удача постучится в его двери и он сможет выбраться из ненавистного кабинета поближе к настоящей журналистике. Помимо этого, Гулливер тщетно мечтает наладить милые романтические отношения с коллегой по работе, очаровательной Дарси Силверман (Аманда Пит), исполняющей функции редактора. И продолжалась бы эта затянувшаяся полоса неудач до бесконечности, если бы в голову Гулливера не пришла рисковая идея приписать себе несуществующие заслуги, которые позволили ему получить долгожданный шанс для дальнейшего карьерного развития. Представив себя заправским путешественником, герой получает задание отправиться в Бермудский треугольник, дабы развенчать или наоборот подтвердить все шокирующие мифы о данной паранормальной области. Но как только Гулливер достигает заветной зоны, его яхта попадает в жуткий шторм, выбросивший герой к берегам неизвестной страны. И как оказывается, Гулливер прибывает в ту самую Лилипутию, известную всем нам по роману Джонатана Свифта. А так как Гулливер превышает ростом среднестатистического местного жителя по меньшей мере в сотню раз, то ему по неволе приходится стать самой важной фигурой из тех, что здесь когда-либо были.

Создатели данной вариации 'Путешествий Гулливера' взяли немало деталей из оригинального творения Джонатана Свифта и подставили их под творческий стиль Джека Блэка, исповедующего простецкую наивность перемешанную с беззастенчивой наглостью. В картине остались намеки на фирменную иронию Свифта, тыкающую общество в его неизгладимые пороки, однако стоит признать, что лента Роба Леттермана больше походит на стандартную развлекательную комедию с обилием рисковых шуток и чрезмерно переигрывающим Джеком Блэком. Здесь совершенно не стоит искать некий высший смысл, как и особый поучительный эффект. 'Путешествия Гулливера' целиком выстраиваются вокруг Джека Блэка, который забивает собой все свободное пространство. В некоторых моментах это немного раздражает, однако ситуацию то и дело спасают примечательные герои второго плана, призванные разбавить гегемонию звезды 'Школы рока'. В особенности неплохо показали себя Джейсон Сигел и Эмили Блант, воплотивших соответственно удалого паренька Горацио и прекрасную принцессу. Во многом именно на их отношениях был сделан акцент картины, а Джек Блэк принял непосредственное участие в становлении истории необыкновенной любви. И радует, что хотя бы некоторых случаях Сигел и Блант смогли проявить себя без вмешательства главного героя, продемонстрировав нам свой несомненный драматический талант.

Несколько расстраивает то обстоятельство, что Роб Леттерман слишком дерзко обходится с наследием Джонатана Свифта, выкладывавшего свои мысли аккуратным тонким слоев, не скатываясь в абсолютный фарс и художественное безумие. Леттерман даже не думал о том, чтобы ограничить навязчивое желание Джека Блэка исполнить очередную неудобоваримую хохму в угоду смысловому юмору. Однако большинству зрителей все-таки пришлась по душе клоунада Блэка, о чем нам сигнализируют прилежные кассовые сборы. В этой истории нет никаких ограничений, но иногда это даже сыграло картине на пользу. По крайней мере скучать во время просмотра сего действия точно не приходилось. И пускай иногда возникает желание увести взгляд от экрана, позитивная атмосфера, парочка удачных шуток, а также призраки родом со страниц Джонатана Свифта позволяют задержаться у экрана вплоть до самой последней сцены, дабы по окончании выбросить 'Путешествия Гулливера' из головы, словно необязательный пустяк. Конечно, художественные достоинства данной картины вызывают сомнения, только согласитесь, что иногда хочется взять и расслабиться, ни о чем не думать и позволить течению комедии унести тебя в далекие дали, где ты ни за что не отвечаешь и тебе где-то даже это нравится. Поэтому могу сдержанно пожелать вам приятного просмотра.

7 из 10

29 октября 2017 | 11:34
  • тип рецензии:

Вот так и случилось. Щёлкал я, значит, пультом по каналам, тщетно пытаясь отыскать кино для просмотра в выходной день. Что ж, я выбрал неудачный фильм для досуга. Сейчас всё расскажу по порядку.

Началось всё вполне неплохо. Для человека, который не был знаком ни с синопсисом, ни с трейлером, ни даже не видевшим постер, - фильм обещал стать отдыхающим. И как-то примерно так и началось. Даже некоторые эпизоды мне показались забавными.

Главный герой испытывал трудности при сближении с девушкой, которая ему давно нравится. Что ж, о`кей, я принял это. Ведь, мало ли, как это обыграют. Могли ведь обыграть неплохо. То есть, я даже подумал, что его сотоварищ, которого только приняли, не только обскакал его по служебной лестнице, но и станет встречаться с его мечтой.

Было бы хоть что-то. Но вместо этого… Гулливер поплыл на катере, уснул и попал… в Лилипутию. То есть, понимаете? Как у Джонатана Свифта. То есть, это очередная адаптация на современный лад. И Бог бы с нею. Вон, наша студия «Мельница» тоже неплохо начинала свой путь адаптационной анимации. Тут дело в другом.

Всё выглядит чрезмерно и чрезвычайно глупо и тупо. Гулливер в исполнении Джека Блэка настолько завалил свою роль, что, глядя на него становилось стыдно. Ну, а когда он потушил пожар, просто помочившись… Я понял какой фильм передо мной…

Чёрт с ним, бывают ведь фильмы и с сортирным юмором бомбовые. Тут же всё опять же – глупо и тупо.

И что ж, неужто этот фильм катастрофически категорически плох? Не совсем. Он плавает просто этот фильм сам в себе. Да, можно сказать, что некая субстанция тоже плавает и не тонет. Но просто… Фильм при такой подаче вышел… довольно светлым.

Вскидывая «за» и «против», можно посчитать этот фильм просто детским. Качели восприятия качались, словно Маятник Максвелла. Например: только-только фильм вывернул из того болота, куда он себя вверг (в стране уже великанов и впрямь было смешно), как пришлось снова смотреть на мегадурацкий танец эпилога... И лично по мне – остановился этот фильм где-то посередине.

Я никому его не рекомендую. Зачем смотреть нечто среднее? Да и Джек Блэк за малым не схлопотал Золотую малину. Пусть спасибо скажет Эштону Кутчеру, который оказался ещё хуже.

5 из 10

29 октября 2017 | 07:16
  • тип рецензии:

Пародийная версия классического литературного творения 'Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей' ирландского писателя Джонатана Свифта, переложенная на современный американский лад и названая в наиболее распространённом упрощённом варианте 'Путешествия Гулливера', получила лишь одну номинацию - на антинаграду за сомнительные достижения в области кинематографа 'Золотая малина'. Этой 'чести' удостоился Джек Блэк, исполнитель главной роли. И я с этим решением крайне не согласен! Должно было быть больше номинаций и даже побед!

Но сначала надо сказать про саму книгу Джонатана Свифта. Во-первых, писатель считался асом сатиры своего времени и в его 'Путешествиях Гулливера' едко и контекстно высмеивались нравы британского двора со всеми его интригами, перипетиями, хитросплетениями в отношениях и откровенными глупостями, учинёнными великоважными коронованными особами. Во-вторых, чтобы понимать насколько трудоёмким была книга Свифта, то необходимо в руки брать старые издания фолианта, чтобы по сноскам представить себе общую картинку каким образом писатель перенёс реалии политической обстановки того времени на выдуманный мир, куда попал Лемюэль Гулливер.

Но по всей вероятности добраться до первоисточника не суждено было сценаристам Джо Стиллману и Николасу Столлеру. Если со вторым всё понятно - Столлер после 'Аферистов Дик и Джейн' и 'Всегда говори «ДА»' подался в откровенную халтуру и превратился в типичного представителя 'аутсайдерского' кино a la Джудд Апатоу, то вот Джо Стиллман разочаровал: он писал достойные сюжеты для мультипликационных фильмов, в том числе для двух первых частей знаменитого 'Шрека', но первый блин в привычном кинематографе оказался комом, огромным таким комом, я бы сказал комищем! Абсолютно глупая, тривиальная, низкосортная комедия, сдобренная отвратно пахнущим сортирным юмором. Если кому-то смешно, когда на пол экрана появляется полуоголённая пятая точка Джека Блэка, то это, извините, диагноз...

Смотреть на что-то в 'Путешествиях Гулливера' совершенно не получается: ребятам-сценаристам и режиссёру было невдомёк, что эта пародия не рассчитана на интеллектуальную прослойку зрительской аудитории, а таких, я уверен, подавляющее большинство, так что, таким образом они снимали кино для олигофренов? По типу наших (к превеликому сожалению!) 'Ржевского против Наполеона' и 'Гитлер, капут!', которых и снимали те самые олигофрены? Всё настолько убого, что даже романтическая сюжетная линия выглядит будто бы создатели этого 'действа' вообще в принципе не сталкивались с человеческими отношениями.

И в этом случае наиболее жаль актёров, которые решили, что от 'Путешествий Гулливера' можно чего-то ожидать, хотя бы похвалы публики. И это касается лишь двух актёров, точнее актрис: Аманды Пит и Эмили Блант. Аманда - на мой скромный взгляд прекрасная актриса, но не всегда её удаётся попасть в какое-нибудь крайне успешное кино, достигающее каких-либо титулов. Но здесь, в 'Путешествиях...' её героиня настолько выпадала из общего ряда, что оставалось недоумённо хлопать глазами с вопросом 'А что этот персонаж так сильно был нужен?', а ещё и развитие отношение у героев Аманды и Джека Блэка смотрится алогично. Эмили Блант отказалась от роли в 'Железном человеке 2' ради вот этого... Не буду ругаться матом, но интересно сколько же раз Эмили сожалела о сделанном выборе? Джэйсон Сегал наконец-то хоть не раздражал со времён 'Панка из Солт-Лейк-Сити', а возможно это произошло из-за того, что ужасно, крайне ужасно играл Джек Блэк, который даже в конце смог победить главного врага с помощью мухлежа... Тот ещё герой.

Однозначно, что 'Путешествия Гулливера' должны были быть фаворитом 'Золотой малины' в 2011-ом году, но повезло им, что в одно время вышли ещё и 'Повелитель стихий', 'Секс в большом городе 2' и 'Сумерки. Сага. Затмение'.

3 из 10

16 марта 2017 | 20:23
  • тип рецензии:

Я в детстве я прочел первую часть Путешествий (про Лилипутию) и мне полюбилось это произведение, в частности за тонкая ирония Д. Свифта. Когда я узнал об экранизации этого произведения, я с нетерпением побежал в кинотеатр. Это было 4 года тому назад и я успел уже многое подзабыть. Для написания данной рецензии решил посмотреть фильм снова. Если в первый раз было отношение 'в целом неплохо', то теперь оно стало 'испоганили, ироды, классику'. Объясню, чем же я недоволен.

Первое, что бросилось в глаза - это новый образ Гулливера. Он живет в Америке и работает в отделе писем. Он топчется в этом отделе 10 лет и 5 лет не может пригласить начальницу Дарси на свидание. К тому же он постоянно ведет себя глупо. Особенно раздражает его ложь (он наврал всем) и его комплекс неполноценности непонятного происхождения. К тому же раздражает эпизод с флотом - ну как детям можно показывать голого мужика с явным ожирением?!

Второе - это наличие персонажей не по книге. Дарси, генерал Эдвард, Горацио, принцесса Мэри и другие. Их присутствие убило основной сюжет книги. Гулливер по книге не страдал от любовных мук, не сражался за Лилипутию с ее же адмиралом и не помогал кому-то завоевать принцессу.

Третье - это несоблюдение времени в книге. То что Гулливер живет в Америке XXI века это можно пережить. Но вот Лилипутия в фильме представлена в непонятном времени. Их костюмы напоминают то костюмы XVIII века (время действия по книге) то костюмы 1930-х годов. В книге не было гигантского робота! Стоит отметить и обилие сленга в речи персонажей (лошара, офигительно, пацан и т.п.).

Это все основные минусы этой картины 'по мотивам классики'. Но надо отметить и плюсы. Ведь надо же добавить ложку меда в бочку дегтя.

Во-первых, это наличие хороших шуток (самая лучшая из них - 'Чай. Пора пить чай'). Джек Блек вообще очень хорош в комедийных ролях. Его герои всегда заставят вас улыбаться. Правда юмор от Блека все равно может быть вульгарным. Ставлю два балла (с натяжечкой).

Во-вторых, это наличие хороших персонажей и умелая передача их характеров актерами. Глуповатый, но остроумный Гулливер (Джек Блек), романтичные Горацио и принцесса Мэри (Джейсон Сигал и Эмели Блант), а также харизматичный солдафон генерал Эдвард (Крис О'Дауд) - эти персонажи мне понравились больше всего. Здесь ставлю 2 балла.

В-третьих, в этом фильме присутствует мораль, а именно: будь собой, иди до конца и цени то, что имеешь. Но ее не было в книге, там вообще она другая (прочтете - узнаете) С натяжкой ставлю 1 балл.

5 из 10

01 мая 2014 | 21:55
  • тип рецензии:

Лемюэль Гулливер (Джек Блэк) уже 10 лет работает простым клерком в отделе писем одной из газетных редакций, причём без всякой перспективы карьерного роста. Последней каплей, переполнившей чашу его терпения, стало повышение по службе только что принятого работника. Он прибегает к крайнему средству - обману, рассказывая редактору Дарси Сильверман (Аманда Тито) небылицы о своих путешествиях и даже берётся написать свои 'путевые заметки' для газеты. Дарси, в которую он тайно влюблён, даёт ему такое поручение, с которым он успешно справляется. Правда не без плагиата из классических приключенческих романов. Редактору настолько всё нравится, что она даёт задание отправиться в район Бермудского треугольника и описать происходящие там загадочные явления. Благодаря крушению, Гулливер оказывается в стране лилипутов.

Роб Леттерман снял довольно вольное переложение известнейшего сатирического романа Джонатана Свифта. События перенесены в наше время. От тонкой сатиры не осталось и следа. Юмор прям и груб, как в 'Американском пироге'. Не вполне понятна аудитория на которую рассчитан этот фильм. Для детей он откровенно пошлый, а взрослым просто неинтересен. Одна из характерных шуток в эпизоде тушения королевского дворца. Гулливер пользуется старым пионерским, в данном случае скаутским способом тушения костров. Джек Блэк всегда снимается в фильмах подобного уровня с грубым мужланским юмором и очередной его фильм не удивил в этом смысле ничем новым. Применённые спецэффекты также не порадовали своей новизной. Романтическая линия ( и даже две) в фильме весьма схематична и обходится без лишних 'конфетно-букетных' излишеств, словно женщина давно изголодалась и согласна броситься на шею любому, обратившему на неё внимание. При этом, будучи недурна собой.

Музыка здесь, как и в 'Школе рока', исполняется самим Блэком. Он по совместительству ещё и рок-музыкант, на мой вкус, не особо талантливый.

В общем, довольно примитивный фильм.

3 из 10

27 сентября 2012 | 11:11
  • тип рецензии:

Сюжет, совершенно не новый – думаю, практически все если уж не смотрели какую-либо из экранизаций приключений этого известного путешественника, то уж точно читали книгу, хотя бы в детской обработке.

Впрочем, данное конкретное произведение нельзя назвать экранизацией – это скорее пародия, причем не только на книгу и даже не только на ее киновоплощения, а вообще на все подряд – на «Аватар», на «Людей Икс» и на многое-многое другое.

Джек Блэк здесь, впрочем, довольно неплох. Гулливер у него, конечно, получился специфический, но харизматичный по-своему. Особенно вдохновил спектакль на тему «Титаника» и «Звездных войн».

Крис ОДауд зато здесь какой-то не очень. Несмотря на то, что негативных персонажей играть вроде как не слишком сложно, особенно таких топорных, как этот киношный генерал, персонаж получился в самый раз для Станиславского – уж он бы вдоволь поповторял ему свое знаменитое «не верю» на разные лады.

Эмили Блант зато очаровательна, мила и непосредственна. Жаль только, что ее на экране как-то совершенно недостаточно.

В общем и целом, фильм довольно-таки ничего, если не слишком интеллектуальные пародийные комедии в вашем вкусе. Он совершенно не напрягает, не однажды заставит улыбнуться, а может быть, и рассмеяться.

8 из 10

17 марта 2012 | 22:41
  • тип рецензии:

Экранизаций, наверное, самого известного и недооцененного романа (вернее, серии романов) Джонатана Свифта «Гулливер» более чем достаточно. В этом списке выделяются три знаменитых постановки: отечественная лента 1935 года с незабвенной «Моей лилипуточкой», диснеевская сказка 1939 года и трехсерийный телевизионный фильм 'Путешествие Гуливера' 1996 года.

Новая попытка воплотить на экране героя путешественника с известным кино клоуном в главной роли Джеком Блэком вызывает смешанные чувства. Создатели решили не повторять сюжетную линию книги, выдумав совершенно новую историю, происходящую в наше время. В результате философская притча превратилась в помесь комедии и фантастики.

Когда я узнал о том, что балагур, рокер и просто веселый парень Джек Блэк собирается участвовать в «Приключениях Гулливера», я был одновременно рад и опечален. Я ничего не хочу говорить об актерском таланте мистера Блэка, но я всегда считал, что серьезные роли ему не по плечу. «Кинг Конг» тому подтверждение. Поклонники «Tenacious D», «Школы рока», конечно, вне себя от счастья, но остальной публике неуклюжий толстоватый парень с нервным характером и тягой к музыкальности вряд ли понравится.

В «Путешествии Гулливера» Блэку достался типичный для его амплуа (смотри «Любовь зла») образ вечного неудачника, курьера одной туристической компании, пытающегося произвести впечатление на предмет его обожаний — сотрудницу Дарси Сильверман (Аманда Пит). Парой ловких трюков Лемюэлю Гулливеру удается убедить девушку в своем таланте рассказчика, и Дарси отправляет его писать репортаж о Бермудском треугольнике.

Что будет дальше — понятно. Неожиданный шторм, воронка и Гулливер оказывается на берегу Лилипутии, острова, населенного крошечными людьми. Последующие события являются вольным пересказом романа со свойственным американскому кино набором пошлостей и острот. Обсуждать их не имеет никакого смысла. Те, кто видел хотя бы одну серию «Ксены», поймут, насколько вольно сценаристы обошлись со временем, нравами и общей стилистикой 18 века.

Остальные персонажи, под стать своим размерам, настолько незначительны в своих ролях, что не стоят даже упоминания. Особняком стоит Эмили Блант. Ей досталась роль принцессы Мэри. Похоже, после «Молодой Виктории» актрисе, кажется, уже не выбраться из викторианского платья.

Ключевая особенность фильм Роберта Леттермана — смешение эпох и культур. В новом Гулливере есть все: от «Звездных войн» и «Аватара» до гигантских роботов и финальной песни с заводными танцами. Да, Джек Блэк тоже будет петь. Фанаты рыдают, ценители пожимают в недоумении плечами. Что это — пародия? Нет, это фарс, местами смешной, местами пугающий, но все же фарс.

Недостатки сценария усугубляются откровенно слабыми визуальными эффектами. Для фильма в 3D с бюджетом в 100 миллионов убитых енотов это просто кощунство. Особенное нарекание вызывает дизайн Лиллипутии, а от сцены, в которой безобразный увалень Джек Блэк тянет на себе вражеский флот хочется натурально завыть.

Подытоживая сказанное, хочется выразить надежду, что голливудские воротилы перестанут трогать классику и вернуться к штамповке безликих комикс-клонов. А иначе наши дети и внуки вырастут с твердым убеждением, что основной смысл романа Свифта — научиться петь рок-н-ролл.

5 из 10

30 декабря 2011 | 19:43
  • тип рецензии:

В детстве я много раз смотрел полнометражный мультфильм 1939 года «Путешествия Гулливера», который великолепно реализован по роману Джонатана Свифта, насыщен доброй романтичной историей и поучительным драматизмом. Не смотря на солидный возраст мультика, он по-настоящему на все времена, и завоевывая сердца детей всех поколений, ещё долго не потребует «модернизации». Однако не так давно киноиндустрия по великому произведению выпустила комедию с современным американизированным уклоном, и совсем недавно я, испытывая приятные воспоминания детства при одном названии этой картины, решился на её просмотр.

Данная экранизация оказалась полнейшим разочарованием, а также осквернением кинематографа и произведения Свифта. С начало зрителю рассказывают о разносчике писем – полном неудачнике и балбесе, не способном пять лет пригласить девушку на свидание и продвинуться по карьерной лестнице. А неудачи заключаются в самом Гулливере, да именно так зовут этого ленивого и лживого тупицу. Данный персонаж вызвал омерзительные впечатления, кошмарно реализован, начиная от слюнявого характера и заканчивая глупыми поступками. Я бы скорее поверил, что в картине представлен среднестатистический американский Боб, или Фрэд, но не как не английский или, же ирландский Гулливер.

Что касается комедийной части фильм, то это полный шлак. Мелькание голого зада, тупой и не уместный для сказки юмор, и конечно надо же кого-то обделать современному герою, куда ж без этого. Вообще сюжетная линия какая-то искалеченная, все чего-то носятся, совершают глупые поступки, персонажи не раскрыты, говорят какой-то бред, ещё и сквернословят, что вообще «режет уши», и все это хочется назвать галиматьей, так как способно вызвать только негативные эмоции.

В итоге при просмотре я несколько раз чуть не заснул от скуки, делал паузу, что бы попить чаю и набраться терпения до лицезрения финала, а когда всё закончилось, пожалел о потраченном времени. Не известно на кого рассчитывали, снимая эту картину, потому что для взрослых она слишком глупа, детям такое видеть нельзя, а подростки, я надеюсь, они выше этого отброса киноиндустрии. Мой вердикт: модернизация известного романа потерпела фиаско, похоже, картина снималась американцами для американизированного общества, которое совсем деградировало, фильму «Путешествия Гулливера» 2010 не место в кинематографе, его просто надо вычеркнуть из истории.

05 октября 2011 | 18:22
  • тип рецензии:

Я очень не часто могу сказать эту фразу, хотя она мне очень нравится. Я читал оригинальное произведение! И даже перечитал. И оба раза мне книга очень понравилась, собственно, именно поэтому меня привлёк этот фильм. Ну, а ещё мне после «Кинг Конга» стал нравиться Джек Блэк. Фильмец, прямо скажу, получился средненьким, можно даже сказать одноразовым. Но, тем не менее, были здесь и свои светлые стороны.

Сюжет получился каким-то не доделанным. Порой было даже скучно. Гулливер работает в отделе почты в офисе редакции какой-то газеты уже много лет и никак не может оттуда выбраться. Он безнадёжно влюблён в Дарси, главного редактора этой газеты. По случайности ему назначают дело о Бермудском треугольнике для написания статьи об этом. Ну, а дальше его выбрасывает на берег, где его связывает куча маленьких человечков. Среди лилипутов тоже есть главные герои. Это Горацио и принцесса Мери. Горацио влюблён в Мери, но закон не позволяет такой связи, так как он не царских кровей и не дослужил до высокого чина. Вроде по описанию неплохо, но чего-то не хватает.

Актёрская игра мне, в общем-то, понравилась. Главную роль Гулливера исполнил класный комик Джек Блэк. На протяжении он держался довольно-таки неплохо, и я остался им довольным. На острове, у Гулливера появился маленький друг Горацио, роль которого сыграл Джейсон Сигел. Кстати он мне запомнился по очень летней комедии «Очень плохая училка». Что там, что здесь он выглядел очень не плохо. Эмили Блант в роли принцессы Мери мне не очень то понравилась. Наверное, чего-то не хватило. Увы.

Юмор был слишком уж детский. Хотя это, наверное, и хорошо, фильм-то детский. Самый смешной момент, на мой взгляд, это когда лилипуты пытались завалить Гулливера и случайно стянули с него штаны, и он упал своей пятой точкой прямо на бедного человечка, который на время забылся. Смешно было ещё в сцене с великанами, когда Гулливера одели в платье и заставили пить чай с куклами.

Ну, и финальная сцена песни «Кому нужна война?» в русском дубляже выглядела как-то нелепо. Мне кажется, что в Америке эта сцена выглядела в сто раз лучше и веселее.

6,5 из 10

Фильм можно посмотреть всего один раз (максимум два). Спасает лишь актёрская игра. Ну и природа снята очень красиво. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.


25 сентября 2011 | 14:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: