К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый вопрос возникает сразу же. В фильме присутствует фраза, что все происходит в последнюю пятницу месяца, а фильм называется «Пятница, 12». Следовательно, 12 это не дата. Во время просмотра возникает несколько версий цифры 12. 12 жертва, даже вспоминается Блок, с его поэмой. Сразу же поймал себя на мысли вначале просмотра, что комедией здесь и не пахнет. Как я не старался выдавить из себя улыбку – получалось очень натужно, в конце концов забил на это гиблое дело.

В общем, это не комедия, скорее драма. А если быть совсем точным – это такая фига в кармане. Под видом пародии на западный фильм ужасов, нам подсунули абсолютно нестандартный фильм, про маньяка, жертву, следователя, жертву следователя, его помощника, начальника и его любовь.

Окончательно я понял, что это не комедия, после того как герой Высоцкого рассказал историю о своей любви. В этом одна из фишек фильма – одеяло повествования истории искусно перетягивается примерно три раза за фильм. Сначала от лица маньяка мы следим за его действиями и мотивацией. Затем где-то в середине в рассказ вступает следователь, и все внимание полностью переходит на него. И в конце – еще один эффектный ход - это история и мотивации невинной жертвы. Ее мотивация окончательно превращает фильм в психологический триллер, скорее сатирический, чем пародийный.

В целом, большое спасибо режиссеру, что он показал нам Никиту Высоцкого, у которого, несомненно, есть актерский талант, и он его в полной мере здесь раскрывает.

Очень замечательно, что все герои, вплоть до любовницы Ефремова и жены следователя очень четко прописаны и не выглядят картонными. Еще раз спасибо режиссеру. Флэшбэки, конечно, утомляют и фильм местами растянут и притянут к хронометражу, но, повторюсь, фига в кармане для массового зрителя - это лучшее что может сейчас предложить наш кинематограф. Не пустышка, как «Обитаемый остров», а именно подмена. Что-то похожее было и с фильмом «Похитители книг».

Основная заслуга этого фильма в том, что он вышел в большой прокат, а не умер на видео и ТВ.

19 июля 2009 | 20:44
  • тип рецензии:

Первый просмотр этого фильма вызвал противоречивые ощущения. Начало показалось примитивным, сюжет перегруженным. Тем не менее были в нем и моменты, которые по-настоящему 'зацепили'. Просматривая фильм заново (именно из-за этих моментов), понимаешь фильм просто потрясающий. Глубокий, местами трогательный, с хорошим юмором. Возможно, может не понравится, то что при просмотре так или иначе приходится думать, осмысливать происходящее на экране.

С другой стороны именно это очень ценно-в этом фильме есть над чем подумать. После 'избитых' фильмов со слабыми сюжетами, воспринимать 'Пятницу 12' сложновато. Немного непривычно ждать одного разворота сюжета, а в результате видеть совсем другое.

Нельзя не отметить также прекрасную игру актеров. Особенно Никиту Высоцкого. Просто супер!

10 из 10

17 мая 2009 | 11:01
  • тип рецензии:

Российский кинематограф, как известно, находится на дне, в попытках найти идеи и формы, которые бы работали на русского зрителя, то есть продюсеры просто ищут те примитивные рычажки, которые запускают интерес серого обывателя к коммерческому продукту. Потому что понятно – зачем вкладывать деньги в фильм, если фильм никто не будет смотреть.

Не очень понятно, чем руководствовались управленцы кинокомпании Россфильм, давая добро на запуск ленты «Пятница. 12». То ли их привлек успех зарубежных аналогов, то ли Владимир Зайкин обладает непреодолимой силой убеждать. Но как бы то ни было в свет вышел комедийный спуфф абсолютно некоммерческого характера.

С первых минут поражает картон и топорная работа - наступает пятница, люди разбегаются по домам - бояться страшного кровавого убийцу. Обращение молодого человека к девушке «гражданочка» вызывает странное ощущение возвращения во времена советских дружинников. Но, к счастью, на этом провал постановки кончается, и далее начинается чародейство – неспешное повествование о судьбах людей, которые бы ничем не отличались от остальных, если бы...

Каждый основной персонаж имеет за плечами событие, которое делает его не похожим на других, неприятным, надломленным. Но именно на внутреннем надломе персонажей и строится сюжет. Владимир Зайкин через сатиру доносит до нас несчастье людей, их мучения и попытки справиться с разрастающимся безумием, от которого нельзя избавиться обычными путями.

Сам сюжет прост, но в нем заключена изюминка. Маньяк убивает, чтобы оживить Лизу. Следователь Захаров гоняется за маньяком, чтобы заглушить боль от язвы-любви. Невинная жертва потеряла себя в попытке найти Говяжку. И когда их пути пересекаются – происходит кульминация. Каждый герой обретает счастье, герои меняются, но между тем все равно остаются безумными. Однако их безумие переходит в иную, новую плоскость.

Фильм нестандартный, рассчитанный на полное доверия зрителя тем образам, которые представляет режиссер. Чтобы понять фильм, его необходимо принимать, отбросив шоры повседневности. Потому фильм не без основания претендует на оригинальность драматургии. Фильм можно назвать минимизированной фантасмагорией, рассчитанной на любителей психопатологии. На любителей заглянуть в потемки чужого, перевернутого с ног на голову сознания.

Особенно хочется упомянуть об отличной игре С. Медведева, превосходно передавшего характер Маньяка.

Даже памятуя об убогом начале фильма, хочется оценить его как

10 из 10

11 мая 2009 | 17:46
  • тип рецензии:

Этот фильм, видимо, тяжело пройдет в прокате. Зритель слишком агрессивен, слишком не готов еще. В этом фильме действительно есть, что-то большее, чем кажется на первый взгляд. Это странное и новое произведение, созданное в лучших традициях ФЭКС (фабрика эксцентрического актера).

Тут есть и гэги, и аттракционы, и интертекст, но чтобы понять этот фильм, нужно сделать шаг к нему навстречу. Большинство зрителей слишком мало для него образованны и смогут счесть только свой культурный слой.

В этот фильме та же постмодернистская обманка, что и в фильме 'Килл Билл', например... один видит лишь сюжет, а второй невероятное количество цитат.

Но, к сожалению, большинство людей, покупающий билеты в кино, не готовы увидеть в нем, что-то странное и не похожее на стандарт, и приемлют лишь натуралистичную игру актера, как хорошую. Именно из-за этого в мировом утеряли такой стиль как эксцентрическая игра. Меня удивляют люди не готовые играть по правилам фильма и принимать все го условности, зачем вообще тогда идти в кинотеатр..?

10 из 10

02 апреля 2009 | 18:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: