- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Никогда особо не любил русский кинематограф (не стоит путать с советским). Потому к любой нашей картине отношусь с некоей опаской. Данное же творение решил посмотреть на волне эмоций после 12 просмотренных частей 'Пятницы 13' и одного документального фильма. Так сказать, для полной картины. И снова меня ждал сюрприз. Итак, 'Пятница 12'.
Сев за просмотр поздним вечером я посмотрел перые минут 10 и мне показалось, что я слишком устал, чтобы понять и переварить увиденное. Потому отложил просмотр до следующего дня. Какого же было мое удивление, когда и на свежую голову я с трудом смог разобрать о чем говорят герои фильма. Благо чем дальше я смотрел, тем более вникал в суть.
Сразу стоит сказать, что от 'Пятницы 13' здесь нет практически ничего. Единственное, что их объединяет, так это наличие серийного маньяка и трехсекундной вставки оригинальной мелодии в одном из фрагментов фильма. Все, в остальном - туман и неизвестность. Комедии, как таковой здесь практически нет. Если и мелькают шутки, то нижайшего уровня, которые не способны вызвать даже улыбки. 'Здравствуйте, меня зовут Невинная Жертва. Меня хлебом не корми, дай кому-нибудь что-нибудь пожертвовать' После этого ни о каком юморе просто не может быть и речи.
Потому и возлагать надежды можно лишь на актеров, да на сюжет. Первые, надо заметить, оправдывают все ожидания. По крайней мере каждый персонаж обладает своим внутренним миром и характером, и не кажется представителем 'серой' массы. Особенно стоит отметить Сергея Медведева в роли Пятницы (еще одна глупость). Немного чудаковатый, одержимый навязчивой идеей, заикающийся маньяк - такого мы еще не видели. В какой то мере даже проникаешься сочувствием к его герою. А вот сюжет. Это, наверное, самый главный положительный момент в картине. Ну, не стоит говорить, что какой бы фильм не снимали русские режиссеры, без детектива они обойтись никак не могут. Так и здесь сюжет имеет странную линию повествования, а чем ближе к концу, тем больше резких поворотов, заставляющих зрителя заново пересматривать свое отношение к героям. Но не это главное. Комедии здесь нет как таковой. Точнее есть, но это не совсем комедия. Режиссер заставляет нас смеяться над нашим современным миром, людьми, отношениями в обществе. Я бы назвал эту картину антиутопией. Все, что только может быть отрицательного вобрал в себя этот фильм. Трудно понять, глядя на человека, положительная ли он личность или отрицательная. Ведь очень сложно заглянуть каждому в душу и понять, что же там прячется. Потому и свое отношение к героям выразить достаточно трудно. Вроде маньяк, но почему то проникаешься к нему жалостью. Вроде следователь. Но как то не испытываешь к нему особой симпатии. 'Всегда в мире есть преступник, жертва и следователь'. Вот над этой фразой стоит задуматься.
5 из 10
|
прямая ссылка
21 октября 2010 | 20:13
Пожалуй, это самый неоднозначный российский фильм, который я видел в ближайшее время. Потому что я до сих пор разрываюсь с оценкой этой картине. Во-первых, не смотря на то, что фильм позиционируется как пародия на зарубежный сериал «Пятница, 13», таковым он не является. Да, тут существует маньяк, убивающий девушек только лишь по последним пятницам месяца, но это несколько не то. Сам маньяк – слабый, немощный психопат – в принципе, уже показывает абсурдность себя, как убийцы. Но, с другой стороны, он рассуждает как настоящий философ, пусть и съехавший с катушек. Тем же самым самокопанием занимается и следователь. Во-вторых, вышесказанные философские монологи, написанные больше в духе Гришковца, переворачивают пародийную картину вверх тормашками и создают из неё нечто своё, новое. Только вот качество этого нового довольно сомнительное.
Наверно, у картины не получается высмеять фильм ужасов просто потому, что в России как такового жанра его просто нет. Есть его элементы. Были, правда, попытки, типа «Путевого Обходчика», «Юленьки», «Смерть Советским Детям», «Мёртвые Дочери», - но все они так или иначе не дотягивают до жанра ужасов.
Именно поэтому, мы и не видим в «Пятнице. 12» никаких комедийных составляющих. Мы вообще ничего не видим что заставило бы нас улыбнуться или посмеяться. Единственная кто вызвал улыбку, была девушка по кличке Жертва.
Из положительных сторон можно отметить блестяще переданные характеры и мотивы главных героев. Сюжет фильма строится на надломе их внутреннего мира. От следователя ушла жена, его отстранили от дела. Маньяк случайно убил подругу детства, проткнув ей горло вилкой и теперь убивает лишь для того, чтобы узнать что хотела она сказать ему перед смертью.
Всё это мучение героев, их психоз, показаны настолько реалистично, что фильм уже не воспринимается как пародия, пусть и чернушная. А ведь именно за этим люди шли на показ – увидеть искажённую смехом кальку с Джейсона, поржать над тупыми жертвами, которые одни разгуливают по опасным местам, со словами «Я пойду, проверю что там» заходят в тёмное помещение, из которого до этого раздавался чей-то крик или, напротив, рычание, пополам с плотоядным чавканьем.
Естественно, лишь немногие смогли увидеть в картине малую толику недонесённого до зрителя смысла. А, ведь, стоило исправить жанр с комедии, на психологический триллер, снять фильм без оглядки на тупое мясо Джейсона и могла выйти очень впечатляющая работа.
Итог:
6 из 10
непонятно для кого снятый фильм, практически без всякого юмора, однако, блистающий в некоторых местах серьёзными философскими суждениями на тему охотника, жертвы и их мотивов…
|
прямая ссылка
28 февраля 2010 | 20:22
eTol
'Где закат - там не бывает восхода...'
В мире кино есть особая ниша пародийных комедийных фильмов. Все они низкобюджетны, глупы и, порой, просто оскорбительны для тех, кому фильм понравился.(Речь сейчас, конечно, не идёт о современной '13-й пятнице').
Но для меня пятница 12 оказался не то чтобы исключением, а скорее 'белой вороной' из всего, что сейчас существует в подобной нише.
Фильм построен на системе повествования ощущений, переживаний, раздумий 'в камеру'. В такой манере легче передать чувства словами, нежели игрой, но ни того ни другого я так и не увидел. Пожалуй, больше было слюней, крови и спиртного...
Сюжет тоже оставляет желать лучшего. Одна история для двух пар персонажей и небольшие рассказики о 'нелёгкой' жизни персонажей, сопутствующих основной линии. Всё это обмазано теми же слюнями(во всех смыслах), коньяком и вечным несчастьем помешанных людей.
Зачем автор сей 'комедийной пародии' показывает нам, что люди готовы убивать, грабить и т.д.(или наоборот) ради какой-то ЛИЧНОЙ святой(или, опять же, наоборот) цели?
Представьте: Слесарь украл у шахтёра бутылку водки, на что последний ответил: 'Сам потом принесёшь!' и начал ломать унитазы и раковины об головы его клиентов! Поняли юмор? Я нет!
Вообще я так и не понял с какой стати это 'творение' получило статус комедии? Из-за 'смешных' сценок с полковником 'Козановой'? Или может развязки 'Очкарики слюнтяи - утритесь. Вы при любом раскладе - никто!'? Не пойму.
Вообще фильм вызвал отношение... да никакое! полная пустота. Как будто просто просидел час во дворе на лавочке.
Однако, это не просто набор переделанных на альтернативный 'смешной' лад сцен из оригинала, а какая, никакая, своя, пусть и не понятная, не интересная(да как хотите) история.
Вывод: Смотреть, если больше нечего делать, Убивай людей, что бы познать любовь, делай добро, что бы порубить гада на куски!!!
3 из 10
|
прямая ссылка
07 ноября 2009 | 04:25
Тот редкий российский фильм высокого смыслового уровня. И если он не потрясающий, то, во всяком случае, интересный. После просмотра не остается ощущения напрасно потраченного времени.
Это не тупая комедия, примитивная и вычурная, а тонко дозированная чувством юмора и интеллектуальной начинкой картина. Однобоко охарактеризовать фильм как одножанровый - «пародия» – недосказать, или точнее, недооценить всю глубину замысла фильма. Тут очень тонко показана реальная грань, когда охотники и маньяки могут поменяться ролями.
Помимо некоторых элементов стеба, есть и вполне реалистичные жизненные картины, поэтому фильм не пустой, а наполненный смыслом, ради которого, собственно, и смотрится любой фильм!
|
прямая ссылка
08 июня 2009 | 18:53
Первая отечественная попытка постебаться над классическими ужастиками, мистическими триллерами и молодежным трэшем - всем, что уже стало штампом.
Это не туповатая пародия в стиле 'Самого лучшего фильма', а интеллектуальный стеб в духе Родригеса. Иногда действительно очень смешной. Детки бегают друг за другом с топором, а малолетний герой смачно втыкает вилку в горло своей возлюбленной. Множество запоминающихся фразочек типа 'Деточка, плюнь папе в морду' или 'Кино серьезное, а она смеется как ненормальная'.
Как ни странно, это кино 'для всех'. И для интеллектуалов, которые узнают в нем большое количество цитат и будут приятно удивлены нестандартными для российского кино 'ходами', так и для остальных - тех, кто ходит в кино, ориентируясь в основном на жанр.
Возможно, что-то не совсем получилось - иногда все смотрится слишком искусственно и немного неуклюже, но следует отдать дань смелости первопроходцев.
7 из 10
|
прямая ссылка
03 апреля 2009 | 16:30
|
|