К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрели «Подельников», фильм Евгения Григорьева, сценарист Нина Беленицкая. Прям взяли билеты и пошли в к/т «Иллюзион», и людей в зале было достаточно. Отличное кино, такой вестерн (истерн?) на материале северного Урала, с этно-хтонной подкладкой. Качеством впечатления, скажем так, фильм напомнил мне «Ветреную реку» Тейлора Шеридана, хотя все совсем другое. Общего – глубинка, снег, малые народы и привычка к молчанию, когда все знают, но никто не говорит. Но в «Подельниках» возмездие неожиданно прилетает «от всех» - с ружьями оказываются человек пять: вышли на медведя-шатуна (он, как чеховское ружье, обнаруживается в самом начале фильма). Волнующее, очень красиво снятое кино, где авторы не каламбурят, не параллелят, не играют в эффекты, а чисто и честно ведут свою линию от завязки к финалу. В фильме несколько по-настоящему мощных сцен и неожиданный, страшный Павел Деревянко. Вообще все актеры хороши – учитывая, что в съемках принимали участие непрофессионалы, жители сельского поселения Кын. В кино говорится о многих важных вещах, я бы даже сказала, что предчувствие событий этой весны там тоже есть. В особом понимании силы, привычке к молчанию, покорности. В покрытии источника зла, ведь от него есть и польза. В принятии даже подростками своего места в блатном укладе жизни. В беспощадности «к терпилам». Сюжет уже везде пересказан, это только портит впечатление, просто посмотрите. Наверное, есть к чему придраться, но совершенно не хочется этого делать.

25 апреля 2022 | 19:45
  • тип рецензии:

Многие пишут, что кино жесткое, но мне так не показалось. Видели гораздо жестче. Сама деревня показана нам не убогой провинциальной дырой (как часто можно увидеть в российском кино), с пьяницами и бесконечной хтоню, а вполне себе живой, с красивой природой и с 'любопытными организмами'.

Кино было снято в прошлом году, но оно невероятно современное. Шутки про страну из серии 'чем хуже, тем лучше' - очень актуальны. Кстати, многие из них произносит директор школы, актриса, которую мы не часто видим на экранах. Потрясающая роль.

Кадры выверены, явно сделаны под большой экран. Много общих планов, радующих глаз. И оператор, и режиссер явно тщательно подбирали локации и свет.

Про режиссера. До этого фильма ничего про него не слышала, увы. Женя Григорьев - документалист. И это очень ощущается. Все созданные им образы живые, настоящие, узнаваемые. И работа всех актеров - явно его заслуга.

Хорошее качественное кино.

19 апреля 2022 | 15:22
  • тип рецензии:

Фильм повествует нам о забытой Богом и государством деревушке, где все выживают по законам тайги. Где убийцы бродят среди толпы, в тюрьму сажают невиновных, школьная дедовщина процветает. Где все близки, каждый вхож в дом к соседу своему. Где каждый знает, что случилось у другого.

Все всё знают, но никто ничего не говорит - в этом вся суть фильма. Чтобы жить - надо молчать. Правосудие и конституция здесь отсутствуют.

Описывать полностью сюжет фильма я тут не буду. Но хочу описать эмоции, с которыми вышел из кинотеатра:

Было тяжело, обидно... И жизненно.

Обидно за главного героя. Что вот так легко может оставить тебя любимый человек. Что даже зная правду, невозможно ее доказать. Тяжело - потому что многие люди были в подобном положении.

А главное - было жизненно. В каждой глухой деревне происходит подобное самоуправство, что показано нам в этой картине.

В каждой деревне есть свои 'неприкасаемые' люди, из-за которых и без того нелегкая жизнь становится еще угрюмей и тяжелее. Ведь никогда не знаешь, когда неудача посмотрит в твою сторону и лично тебе придется столкнуться с подобной ситуацией.

Смотрите. И пусть каждый увидит сам себя в персонажах этого произведения.

15 апреля 2022 | 09:46
  • тип рецензии:

Фильм мне понравился.

Начиная с саундтрека 'А может просто снегом стать' - песня моей юности. В старших классах её слушал.

Продолжая подбором актеров (Борисов Юра с его неподдельной откровенностью, честностью, открытостью персонажей, Павел Деревянко - который от года к году, от роли к роли превращается в настоящего, зрелого мужика - здесь он сыграл (точнее перевоплотился) - в полу-человека - полу-медведя (по принципу жизни) с неандертальскими понятиями и поведением, свободолюбивый и в то же время не совместимый людскими нормами жизни индивид, который за неверное слово может отправить другого человека на тот свет и будет считать, что это правильно.

Фигуристая, молодая и вместе с тем мастистая актриса Елизавета Янковская (внучка Олега, дочь Филиппа), гармонично вписавшаяся своей ролью в данную картину.

Молодые ребята (школьники), за которыми очень интересно наблюдать в кадре.

+отличный сценарий+крепкая операторская работа позволили режиссеру воплотить свой замысел и как результат мы видим свежее, современное, не замыленное догмами и наносными смыслами кино.

В фильме показана глубинная, суровая глухомань 'Тайга', в которой существуют многовековые традиции, обычаи. Здесь свой уклад, не понятный городским приезжим. 'Попей кабаньей крови, парень, мужиком станешь!' - с этого почти начинается фильм. В общем 'дичь' полная.

В такой среде вырасти человеком, способным прощать, тянуться к чему-то светлому, наверное, практически не возможно. Как так получилось, что герой Юры Борисова вернулся к себе на родину, в этот забытый богом край, понять трудно, но как есть так есть. Герой на родину вернулся, да еще и не один, а со своей 'городской' женой, которую как раз играет аристократичная, 'голубых кровей' Елизавета Янковская.

Сюжет фильма пересказывать не стану: хотя он довольно прост, концовка мне до сих пор до конца не понятна и потому она скорее символична, чем обыденна. Фильм смотрится на одном дыхании - поэтому рекомендую просто самим составить мнение и сделать для себя выводы.

Фильм 'проникающий'. После него остается особое послевкусие. Есть над чем подумать.

Если вы спросите меня. 'о чем это кино?', то я скорее уклонюсь от прямого ответа, хотя, как мне кажется, поведение и мировоззрение главных героев транслирует в нас извечные вопросы, которые хочет вновь задать нам режиссер: 'тварь я дрожащая' (он же 'терпила') или 'право имеющий'? Что есть власть над собой и можно ли жить по своим порядкам? Что есть человеческие ценности? Какова природа гуманности и любви к жизни? Стоит ли людей прощать или 'око за око' - это правильный подход в соответствующих условиях?

Как мне кажется, там, где нет образования, где нет хороших, качественных учителей-педагогов, способных если не пролить свет на эти основополагающие вопросы, то хотя бы заставляющие живой детский ум думать об этом и выбирать, будущее, в полноценном, человеческом смысле не возможно. Потому что как видно из фильма у взрослого поколения (и это все чаще встречается в жизни) - выбора в той или иной ситуации как будто нет. Он руководствуется часто программой, набором принципов и правил, за рамки которых ему переступить страшно. Это то самое бегство от свободы, которой наделяет нас господь бог, вперемешку сочетающееся с пульсирующим и жгучим желанием жить и процветать - естественной потребностью любого живого организма на земле.

Это философская картина, снятая грубыми мазками, аналогов которой в рамках нашего отечественного (современного во всяком случае) синематографа не так уж много. Первое, что вспомнилось это, наверное, 'Как я провел этим летом' и 'Сердце мира'. Но это лишь ассоциативно.

Фильм является абсолютно самодостаточным и цельным произведением.

Добротная картина. Крайне рекомендую к просмотру.

9 из 10

Балл ушел на осмысление увиденного.

20 августа 2022 | 21:10
  • тип рецензии:

Бывший биатлонист Петя вместе с женой возвращается в родное село. В первую же ночь Петя становится свидетелем убийства - местный авторитет и шаман убил приятеля после попойки. 10-летний сын покойного хочет отомстить убийце и Петя вызвался ему помочь, но перед этим мальчику нужно усиленно тренироваться. У него все данные для биатлона.

Пространство картины не так однозначно, как рисует его описание. Полнометражный дебют документалиста Евгения Григорьева не делит полотно только на черное или белое: здесь больше серых оттенков, причудливым образом перемешавшихся с древней мифологией, сказками, притчами и небылицами.

И чем дальше в лес, (хотя, куда уж дальше?) тем больше дров. С самого начала рассказ в фильме расходится на несколько тропинок, и каждая из них будет быстро раскрываться, погружая зрителя в свою историю с головой. У каждого здесь отыщется причина — не казаться тем, кто он есть на самом деле. Лишь к концовке всё станет на свои места, а главным героем неожиданно станет тот самый кровник. В то время, пока природа и мифология будут жить отдельной жизнью, украшая полотно то мертвенно-бледными, то алыми, закатными пейзажами.

Время в картине также относительно: такое могло произойти и в 19 веке и в 21, отсюда и кивки на вестерны, хотя это лишь антураж: Аляска или север России — не так важно.

Это фильм о мгновенном взрослении (которого, пожалуй, не пожелаешь никому) и появившейся вслед за этим возможности выбора — стать свободным или замкнуть на себе вечную цепь из подельников: кто станет следующим и в каком деле? С краю здесь притулились и вечные темы: месть, предательство, страх, возвращение к корням, мужское воспитание и возможность исправить прошлые, да и будущие ошибки, справедливость и добро.

Главное украшение картины, безусловно, Павел Деревянко, на разрыв сыгравший отсвечивающего фиксой бандита-шамана, он же мифический шатун в теле человека — хозяин здешнего всего и вся. Но, и у его сказки есть финал. Нужно только дочитать до конца.

18 июля 2022 | 14:53
  • тип рецензии:

Фильм гнетущий, тяжелый и оставляет послевкусие, желать которого никому не хочу.

Самое близкое, на что он похож - 'Ветреная река' 2017 года. Но все же многим сильнее, потому что нам ближе, понятнее и от того гораздо мрачнее.

Триллер без мистики в суровых снежных местах, про суровых людей, в этих местах живущих.

Кинокартина позиционирует себя, как 'основано на реальных событиях', но я не нашел нигде каких-либо данных об этих событиях. Так что, думаю, если и имела места какая-то подобная история, то творческий коллектив переработал ее достаточно сильно.

У фильма есть слабые места, есть за что его можно было бы поругать, но это все же хороший фильм. Чувствуется, что режиссер снял кино выкладываясь максимально, и заставляя выкладываться максимально всех, кто над фильмом работал.

Хороший каст, хороший звук, нормальная музыка, операторская работа. Все на достойном мировом уровне.

А главное, вопросы которые фильм задает, послание, которое фильм несет - достойны того, чтобы на них тратить свое время.

Так что, если страдаете, что у нас не снимают достойного кино, причитаете, куда все катится, и бэдкомедиана на них нет - вот то, что находится на другой стороне от сиськопердильных комедий и русофобского псевдоисторического говна за бюджетные деньги.

Есть только один момент, который я хотел бы подробно обсудить. Антагонист фильма, в исполнении Павла Деревянко излишне романтизирован. Это нужно повествованию, чтобы было интересно смотреть, чтобы можно было явно показать конфликт, чтобы было ощущение, что сильный сражается с еще более сильным и опасным. Потому что будь злодей таким, какими на самом деле являются люди подобного склада и образа жизни - он был бы слишком уж неприятен. Смотреть с точки зрения драматургии было не так интересно. Благородное поведение доступно сильным личностям. Режиссер использует этот прием для придания злодею еще большей опасности, и перегибает. Поэтому, если будете смотреть, держите этот момент в голове, и просто представляйте, как это было бы на самом деле, если бы не нужно было вмещать дугу характеров и историю в хронометраж кинотеатрального фильма.

03 сентября 2022 | 17:01
  • тип рецензии:

И ведь недаром собаку одного из героев фильма тоже звали Тайга...

В дебрях сказочной тайги мирно сосуществуют: три бабушки-идола-хранителя, без которых не обходится практически ни одна сцена, вор в законе и шаман в одном лице, директриса школы с пропитым лицом, местный полицейский, подозрительно похожий на Николая Расторгуева, не то что даже покрывающий беззаконие, но и сам активно в нем участвующий, запойный художник, свежевальщик свиней и многие другие.

Какой там Звягинцев с его нео нуаром.. В «Подельниках» царит мрачный мрак - уголовка в Пермском крае (и не только) передается по наследству, и будущий контингент зоны, взрощенный на круговой поруке, куется прямо на месте. А к смерти тут относятся так обыденно, что всех интересует всего лишь один вопрос - сжигать труп или не сжигать. От всего этого веет душком не то вуду, не то какой то заскорузлой секты, затерявшейся на суровых просторах нашей страны. Мобильники там практически не ловят, не менее суровые местные жители «высиживают» горе на лавке, пьют кровь животных, лечат и лечатся заговорами и живут по понятиям, легко подписывая себе смертный приговор и так же легко его исполняя в отношении других. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.. А мир при этом сходит с ума по поводу изменений климата, ЛГБТ повестки и прочих вопросов и материй, от которых жители пермской деревеньки кажутся столь же далеки, как арабо-израильский конфликт от завершения. Это как если бы данность, что в России до сих пор пьют и воруют, вдруг в одночасье испарилась бы, заставив всю страну замереть в немой сцене.

И никто из этого в прямом и переносном смысле медвежьего угла не хочет уезжать кроме героя Юры Борисова (да и тот почему-то вернулся). Даже младое поколение. Это, батенька, уже не просто фатализм.. Это еще и некий налет документальности (фильм основан на реальных событиях) со всеми местными рыбными пирогами, брагой, ягодами и склонностью к старообрядничеству. В австралийском английском (я живу в Австралии) такие места называются beyond the black stump, что значит «за черным пнем» или «по ту сторону».

Я не знаю, в чем секрет Юры Борисова, но его плодовитость, вездесущность и энергия вызывают приступ белой зависти. Ведь он не сходит с экранов.. Режиссер фильма Евгений Григорьев говорит: «Год-полтора назад я еще не знал, кто такой Юра Борисов». Ой ли? Лукавит? Юра сейчас разве только что из утюга не выскакивает. Как при таком напряженном творческом графике Юрий успевает, например, ходить в магазин за продуктами и воспитывать детей (по официальным данным, у него две дочери). Если только он не Юлий Цезарь и умеет делать несколько дел одновременно.

Деревянко же, чем-то похожий в своем диком киношном образе на Шнурова, кажется, со своим макабрическим экранным героем настолько сросся, что, грешным делом, закрадываются подозрения, уж не пьет ли сам Павел кровь невинных младенцев на завтрак. Даром, что Людоед.. Впрочем, его персонаж не так однозначен и не лишен некой харизмы, присущей плохишам, на которую так падки женщины. Вот и «Подельников» не обошел тандем барышни и хулигана. Людоед, эта соль земли, сочетает в себе несочетаемое – жестокость к людям и трепетное отношение к животным. Одна согретая им синичка чего стоит.. Снявшись в «Подельниках», Павел вполне заслуженно получил на Кинотавре приз за лучшую мужскую роль. Образ Людоеда также принёс ему премию «Белый слон» за лучшую мужскую роль второго плана. И тем удивительнее читать интервью с все тем же Евгением Григорьевым, рассказывающим, что у Деревянко на пробах все получилось только с третьего раза.. Впрочем, сейчас уже не важно, с какого раза, зато КАК получилось.

Любопытно было посмотреть и на внучку Олега Янковского Лизу, чем-то напоминающую своей юностью и свежестью Александру из «Москва слезам не верит» – существо с белоснежной, бархатной кожей и огромными глазами, в которых то и дело проглядывает что-то от мамы – Оксаны Фандеры.

Тело в полиэтиленовом пакете, припорошенное растительным мусором - господи, как же это все напоминает «Твин Пикс». Не Линчем ли вдохновлялся режиссер «Подельников»?

Из минусов - ужасное качество звука, на которое накладывается местный акцент и говор (как оказалось, реально не существующий, выдуманный профессиональным лингвистом специально для фильма), что делает некоторые диалоги и монологи просто неразличимыми для уха.

«Эта история про то, что нужно простить даже самых заклятых врагов», - говорит Григорьев. В условиях нынешнего историко-геополитического ландшафта его слова звучат более, чем провокационно. А вы готовы простить? И простил ли до конца сам Евгений, посвятивший свой фильм убитому отцу? Мне же ближе позиция известного психолога Вероники Степановой: месть придает силы.. То ли это потому, что в наших жилах (моих и Вероники) течет татарская кровь, то ли потому, что я с Северного Кавказа, где тоже привыкли жить по понятиям.

8 из 10

11 ноября 2023 | 10:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: