Книгу «Осенние визиты» я люблю (как и почти всё от Лукьяненко 90-х). Эта такая мрачная-осеняя история…:) Не очень длинная, но из неё ухитрились сделать сериал аж на 8 часов.
«… Кириллу нравилась осень, и не та багряно-золотая, воспетая Пушкиным, а самая обычная московская — с тоскливым серым небом и холодным влажным ветром, гуляющим по проспектам. Он никогда не пробовал разобраться, какие струны задевают в его душе слякоть и дождь…»
Ага, к сожалению, всей этой мрачной грязной осенней атмосферы в сериале не было. Я увидел какой-то стерильный мир. Местами очень смахивало на среднестатистический российский сериал со скандалами на пустом месте итп.
1) Вступление
Очень жаль, что кусок про институт времени (или что бы то ни было) из книги заменили просто сном. А ведь это был ключевой момент, с самого начала показывающий, чем кончится вся эта история с визитерами. Как спойлер в хорошем смысле, придающий истории целостность. Ок, ладно, дальше претензии будут посерьезней...
2) Илья Карамазов
Тут совсем беда. Зачем эта сцена над обрывом? Перебор с галюнами, перебор с запугиванием. Тьма вовсе не запугивала его, господи!.. в этом не было никакого смысла. Она лишь направляла его, помогала и обещала нечто хорошее. Карамазов (киллер) действовал по своей воле.
3) Светящиеся глаза
Тоже лишняя добавка. Так визитеры вызывают у зрителя не сопереживание, а отторжение. В книге визитеры не обладали способностью гипнотизировать всех подряд. Ок, это было — но в более слабой форме, связанной с их шестью качествами. А так из них сделали супергероев, обладающих огромной силой зомбирования, но так ей толком и не воспользовавшихся. Особенно нелепой была сцена в больнице…
4) Анна и Мария
В книге сцена ночью в больнице ('минус один') была адекватной. Я верю, что у Анны был повод [спойлер]. К сожалению, из-за спойлеров не могу объяснить абсурдность этой сцены в сериале. Да, и если в книге Мария была неоднозначный персонаж, то в сериале она прямо кричит всем своим видом, словами и поступками: «да, да, я [спойлер]!» В книге была сильная сцена в церкви — в сериале её не было… хотя логично, она потеряла бы смысл после той горы несуразностей, которую наворотили сценаристы.
5) Лишнее
Да, некоторые моменты из книги, которые можно было убрать, тут оставили и растянули. Например, бесчисленные разговоры Хайретдинова, пересказ Славой мыслей убитой женщины или 2 погони за мальчиками, которые можно было бы объединить в 1. А некоторые важные моменты, например когда Илья умирал и едва не умер после перестрелки, наоборот сжали.
6) Перенос действия из 90-х в 2019.
Честно, история идеально подходила под 90-е. Разговоры про то, что стране нужна сила, власть итп… Как-то немного криво совмещены текст книги и наше время. Глупое объяснение про 90-е, Москву и Казахстан — отсылка ради отсылки. Зачем?!
Я мог бы еще долго перечислять недочеты, но про самые глупые уже сказал. Жаль, потому что сериал мог бы быть очень даже неплохим, если бы создатели поменьше отклонялись от книги в ключевых моментах и не проговаривали словами то, что можно передать актерской игрой (я про речь перед последним убийством).
Мне понравилась актерская игра персонажей Славы и Ильи (да и Марии тоже, если б оно было в тему).
Здорово, что люди просто взяли и безо всякой господдержки сняли такую качественную (по общим меркам) картину. Ну неужели среди них не нашлось адекватных людей, которые бы сказали: «Зачем эти светящиеся глаза? Зачем были эти шьямалановские диагональные пролеты камерой над городом?.. Зачем было портить Марию? Зачем были эти неадекватные с точки зрения логики и сюжета сцены насилия?..»
ГЛАВНОЕ, мне кажется, создатели не уловили того осеннего тёмного безысходного настроения, которое нужно было для фильма (сериала). Вот просто — не верю.
Из маленькой мрачной истории сделали какой-то «блокбастер», блин..
5 из 10