Через какие только испытания не прошел всеми горячо любимый Брендан Фрейзер: в его жизни были и перелом спины, и многочисленные провалы фильмов, и харассмент, и огромное количество личных неудач, которые привели к болезненному разводу, депрессии и куче долгов. Но он никогда не прекращал сниматься, упорно шел вперед, ни на миг не опуская руки. Оказавшись во тьме, Брендан все искал и искал в ней лучик света. И этим лучиком оказалась камерная драма Дарена Ароноффски «Кит», в которой Фрейзер сыграл точно такого же человека, оказавшегося на дне, но продолжающего искать в жизни все самое лучшее. Фильм сделал невероятное – воскресил, аки феникса, актера, который подарил кучу детских воспоминаний каждому из нас, на возвращение которого надеялись все. Да еще и как воскресил: настолько поразительно исполненная роль мигом сделала Брендана главным фаворитом оскаровской гонки!
«Кит» - это история страдающего от ожирения Чарли, давным-давно бросившего жену и дочь Элли ради любовника, смерть которого превратила Чарли в затворника, не выходящего из дома, передвижение по которому дается с огромным трудом, и заедающего свое горе вредной едой. Оказавшись на волосок от смерти, он решает искупить вину перед дочерью и наладить с ней отношения.
Брендан Фрейзер здесь не играет, он живет! Растворяется в персонаже, показывая просто невиданную игру, которая и держит весь фильм. Эта неподъемная роль была будто создана именно для Фрейзера, играющего добрейшего человека, способного увидеть что-то прекрасное даже там, где его не видит никто, пробуждающего хорошее в людях, в которых, на первый взгляд, этого нет. Прекрасно в игре Брендана все: его великолепная мимика, неподдельные эмоции и, конечно, эти глаза, наполненные слезами счастья, излучающие все самое замечательное, что только есть в Чарли. Только Брендан Фрейзер смог сделать, казалось бы, жалкого и неприятного персонажа таким очаровательным внутри и действительно светлым, его просто хочется пожалеть и дать ему знать, что хоть что-то в своей жизни он сделал правильно. Потрясающий перформанс, за который хоть заочно «Оскар» дать можно!
Актеры второго плана тоже на уровне: и очень эмоциональная Хонг Чау, и очень убедительная Сэди Синк – словом, весь каст выложился на полную.
Не одними актерскими работами фильм хорош – тут есть и восхитительная история. Каждый персонаж отлично прописан и по ходу фильма предстает в новом свете, нет ни одной лишней сцены, ни одного ненужного диалога. «Кит» - это настоящая эмоциональная мясорубка, на которой у меня, не самого впечатлительного человека, настолько ком к горлу подходил, что дышать трудно было. Есть и редкие забавные моменты, разбавляющие гнетущий и тяжелый тон фильма. Кульминация просто шикарна, а концовка способна надолго остаться в памяти. Это очень трогательная история, полностью происходящая в одной локации, но не на миг не дающая заскучать, благодаря отличным диалогам и куче сильных моментов.
«Кит» - это берущий за живое фильм, способный растопить сердце даже самому черствому зрителю и заставить задуматься о многих вещах: о том, заслуживают ли люди шанс на искупление, о честности, о религии, о том, что в нашем мире нет ни плохих, ни хороших, что даже за самым, вроде бы, ужасным человеком стоит что-то хорошее, просто не все способны это увидеть.
Хочется просто сказать спасибо Дарену Ароноффски за то, что вернул нам Брендана Фрейзер, который теперь снова на коне. Ждем «Оскар»!
Аронофски в маме! построил дом, существующий как особый мир сновидений.
В Ките он провернул похожий трюк. Только вместо царства абсурда создал более реалистичную квартиру. У этого ограниченного мирка, где существует парализованный своим весом Брендан Фрейзер, есть своя атмосфера, гравитация и даже законы физики. В этом осколке мира есть своё население. Главный герой, его дочь, её мать, сестра бывшего любовника и миссионер. Доставщик пиццы, попытавшийся контактировать с этой квартирой - планетой, наблюдал её только на орбите. Не сумев понять и расшифровать происходящее, он не шагнул вперёд. Он остался пришельцем, который не смог разглядеть внутреннюю красоту и в своей поверхностности убежал.
Сам персонаж Фрейзера — отражение фильма. Странный, нескладный, местами отвратительный, немного оптимистичный. Но добрые глаза выдают поэзию. Мозаика из едва уловимой ауры замкнутого пространства. Фрагменты улицы, виднеющейся с порога и веранды второго этажа. Дождь бесконечно стучащий по окнам и подоконникам. И птица прилетающая к ним. Кино однако следует озвученному в нём завету правды. И филигранно балансирует между правдивостью реализма и поэтической гармонией.
Гостиная. В помещении бардак. На диване сидит очень толстый человек. Из-за плохого света и габаритов фигуры трудно понять его пол. Гигантская масса потного жира. Он смотрит гейское порно и мастурбирует, или вернее пытается это делать, стараясь добраться до своего хозяйства, прокладывая рукой путь вниз через все своим складки огромного живота. Это мужчина. Его зовут Чарли. Он профессор, преподаёт онлайн курсы письма в колледже.
Ну как вам? Противно, правда? А вы только представьте как там воняет. Как от него воняет. Очень нелицеприятный человек. А его история ещё более отвратительна. Бросил жену с восьмилетней дочкой, влюбившись в своего студента. Это не всё, но продолжение знать не хочется. Начало его истории настолько мерзкое, что тебе совершенного плевать на её конец.
Однако, посмотрев ему в глаза, услышав его заражающий и живой смех, вам станет его жаль. А послушав то, что он скажет вы поверите в его искренность и желание исправить. То, что он может ещё успеть...
Брендан Фрейзер, как впрочем и весь фильм, заслуживает тех оваций, которые он получил на венецианском кинофестивале.
Возможно картина слаба своей банальной историей. Впрочем как и сам объект аллюзии у фильма, непонятый современниками. Однако то, как история рассказана и показана и то, как вплетён в неё 'Моби Дик'... Всё это берёт за душу.
Весь фильм мне было жутко страшно и подташнивало. Вспоминались моменты из жизни после сложной операции, когда я практически не могла ходить, а сразу после этого умерла мама...
Я поправилась на 30 кг, потому что еда стала единственным источником телесного удовольствия на расстоянии вытянутой руки.
Родные были далеко, я одна в чужом городе сидела в квартире и не хотела жить. Изредка приезжали друзья, а я всё не могла придумать новый смысл жизни...
Фильм 'Кит' погружает в эту атмосферу безнадёжности абсолютно точно. Стоит пустит горе внутрь себя, как через некоторое время оно прорастает, превращается в привычку, а потом и в новый стиль жизни.
Сложнее всего принять то, что утрата - это навсегда. Утрата любимого, утрата здоровья. Это навсегда с тобой. Для этого нужно быть взрослым и принимать собственные решения. Принимать свой новый мир.
По моим ощущениям, герой Фрейзера никогда не был взрослым. Он разрушил свою жизнь и не смог наладить отношения сбывшей женой, он не смог создать новые отношения с любовником, и не смог принять себя такого - неуспешного, нелюбимого, отвергнутого прошлой жизнью. Он не смог создать отношения с собой, поэтому начал себя убивать.
Обжорство, как форма самоубийства - идеальный способ для малыша. 'Киту' нужно было подтверждение от других людей, что он важен для них. Поэтому он постепенно превратился в подобие младенца, которому нужна сиделка, коляска, обслуживание и еда.
При этом внутренний ребёнок помогает ему выполнять работу, связанную с творчеством, вести диалог 'на одной волне' со студентами.
К сожалению, у этого парня ужасный критикующий внутренний родитель: дисциплина, забота о себе, забота о своём жилье, элементарная поддержка себя самого - это то, что ему не знакомо. Нет того важного 'зато', которое может держать наплаву. Да, умер любимый, зато я жив и буду жить настолько счастливо, как смогу за нас обоих!
Он даже с дочерью ведёт себя, как заторможенный подросток, которого игнорируют девчонки. Отдам тебе деньги, напишу сочинение, только приходи. В этой ситуации идеально подойдёт слово - опуститься.
Порадовала сцена в конце, когда герой делает по-настоящему важный родительский и взрослый поступок. Он говорит своей дочери то, чего не мог сказать себе: 'Ты - хорошая, ты - ценная, ты- идеальная!' Тем самым он прерывает эту цепочки семейной критики и несчастья, которую несёт в себе.
Как и все фильмы Аронофски - отличный фильм, чтобы посмотреть и понять, что у тебя ещё всё хорошо. Не всё потеряно, ты ещё очень жив и всё можешь: ) Противоядие от безнадёги
Взявший два Оскара «Кит» является не только невероятным возрождением карьеры Брендана Фрейзера после многолетней череды неудач, но и еще одним достойным фильмом Аронофски, который безошибочно выбрал на роль главного героя человека со схожими в некоторых моментах жизненными трудностями. Фрейзер не мог сыграть эту роль плохо. В его больших, словно океан, глазах без капли фальши читается вся горечь и сожаления героя, которые он так мастерски передает нам через экран, не оставляя шанса на равнодушие.
В течение всего фильма мы находимся в стенах дома главного героя, за исключением пары моментов. Жилище Чарли напоминает дно океана, в которое едва проникает свет, а музыкальный ряд авторства Роба Симонсона словно написан для фильма о морском путешествии. Туда поочередно приходят один за другим – проповедник, подруга Чарли, его дочь, бывшая жена, - и почти все трансформируются у нас на глазах, взаимодействуя с героем. Они осуждают его, обижаются, пытаются спасти, кричат, но в конце концов все приходят к единственному верному решению – принятию.
Те, кто посмотрит фильм поверхностно, скажут, что это проходная картина про жизнь людей, страдающих от ожирения и о том, что главный герой сам виноват во всех своих проблемах. Они будут как доставщик пиццы, не сумевший и даже не попытавшийся разглядеть настоящего Чарли. Но те, кто будет смотреть сердцем, смогут увидеть истинный посыл этой картины.
Так о чем же все-таки «Кит»?
На самом деле, этот фильм как матрешка – чем дольше смотришь, тем глубже и многозначнее становится образ главного героя. Огромное тело Чарли – это метафора его жизненной боли. На него навешаны не просто лишние килограммы, но такая же тяжелая, как он сам боль потери, сожаления, ненависть к себе, ведущие его к намеренному саморазрушению. Но он остается крайне хрупким человеком с большим добрым сердцем, который продолжает верить в лучшее в людях. И ни сто, ни двести лишних килограммов не смогут это скрыть.
“Печальнее всего было читать скучные главы описания китов, потому что я знала, что автор пытается отвлечь нас от собственной печальной истории” – эта цитата из эссе по Моби Дику Германа Мелвилла, которая неоднократно звучит в фильме, покорила многих. Для Аронофски это способ объяснить нам свою картину. Он хочет отвлечь зрителя от истинной боли Чарли, пугая нас его ужасающим внешним видом, ведь боль эта поистине велика.
Финальная сцена фильма раскрывает все карты и сбивает с ног. Она настолько эмоциональна и настолько глубоко проникает в душу, что в какой-то момент начинаешь чувствовать все самые человечные, именно человечные, эмоции сразу. Начинаешь чувствовать себя человеком до мозга костей. Да и глаза Брендана Фрейзера вы никогда не забудете.
Когда ты остаёшься один в глубоком океане и слышишь пение кита, что ты чувствуешь: страх или умиротворение?
Зачем мы причиняем себе физический или моральный вред? Многие ответят из-за загонов и эмоции. Порезать вены, избить себя или доводить до голода – делается осознанно. Только специалисты готовы понять разочарование в этом мире, но люди не захотят к ним обращаться из-за страха. Одному трудно справиться, не все выходят живыми из моря. Главный герой – это тот случай погружения в самое дно. Его вес олицетворяет проблемы и стресс, которые скопились в нём, а невкусная еда, которую он кушает каждый день – это яд, убивающая организм.
“Я совершил много ошибок”
Многие не понимали, а почему он не лёг в больницу, если знал, что умрёт. Дело в том, что Чарли разочаровался в мире. На это многие факторы указывали: извинения за любое действие, постоянные нервные срывы, мысли о том, чтобы уйти в мир иной и упадок духа. Когда начинаешь ненавидеть себя – твой мир перекрашивается в серые тонна и тебя ничего больше не интересует: не отношения, не хобби, не друзья. Какие-то мелкие детали, которые тебя раньше радовали перестали что-то значить. Многие этого не заметят. Скажут, а оно нам это не надо, пускай сам разбирается. Никто не понял Чарли, все лишь говорили: иди в больницу, иди лечись. Кто-то скажет, а вот медсестра помогала. Нет, она сама не знает что делает. Продолжает покупать вредную еду и обсуждает с Чарли лишь негативные моменты в жизни. Поэтому Чарли решил принять свою смерть. Однако он всё равно находил добро в людях, которое в них отсутствовало.
Его квартира – это дно океана: свет горит лишь где-то там, а всё остальное закрывает тьма, медленно пожирающая и Чарли. Он является китом, который поёт каждый день песню. Для всех она пугающая и страшная, но для него прекрасна. Его бедные глаза заставили меня крепко укусить кулак, чтобы не начать плакать. Не важно, как ты знаешь этот мир. Он может разрушиться на твоих глазах спустя пару дней, недели, месяцев или лет. Когда ты потерял себя – твой мир сгорел вместе с тобой. Ты тонешь на дне, как убитый кит, но рядом никого. Каждый из нас может протянуть руку помощи, но не все готовы тянуть её наверх.
'Кит' - эталонная драма о человеческой хрупкости с 280-килограммовым Бренданом Фрейзером
Вряд ли хоть кто-то не видел 6-минутные овации, которые Венеция устроила Фрейзеру, совершившему, вне всякого сомнения, актерский подвиг. На самом деле Брендан заслужил и получасовые.
По сюжету он играет Чарли, заплывшего жиром филолога, который целыми днями поглощает майонезные сэндвичи и двойную пеперони. 280 кг практически парализовали жизнь мужчины - он стесняется появляться перед студентами, проводя занятия по зуму с предварительно выключенной камерой. Чарли уничтожен жизнью, он перестал контролировать вес после личной трагедии - смерти любимого человека. Усугубляет ситуацию посаженное здоровье, неспособное вынести столь тяжкую липидную нагрузку - Чарли на пороге инфаркта.
Одним словом Чарли - это человек-кит. Массивный и заполняющий собой всё пространство. Человек и пароход. У этого кита нет почти ничего. Группа зевающих студентов, память о былой жизни и ожидание скорого конца. Хотя еще есть дочь от неудачного брака. Он ее совсем не знает - ни характера, ни интересов. Кит просыпается ради последнего пилигримажа.
В какой-то мере 'Кит' - это метафорическая версия 'Моби Дика', играющего очень важную роль в сюжете. Фильм вообще напоминает литературную одиссею - статичное путешествие по классическим текстам, но без реального погружения и перегруза.
Встреча с циклопом - отношения с дочерью. Метод - перехитрить добром. Итог - шанс на спасение. Нет, это не еще один библейский сюжет, это история про то, как сложно починить то, что уже разбито. В этом смысле 'Кит' далек от переосмысления принятых истин - это скорее рассказ о запоздалом прозрении, но не искуплении, а небольшом облегчении моральной нужды.
Аронофски умеет выдавливать слезу. Драматургически он умеет очень выверенно нагнетать. Чтобы взлететь надо упасть, Левиафану нужно утонуть, а 200-килограммовому Чарли надо заслужить даже смерть. Иррациональность его греха не в соразмерности наказания, а в случайности всей его жизни. Поэтому Чарли так жесток к лжепроповеднику, пришедшему в его дом. Для кита Бога нет, есть только его собственный хребет - Чарли набирает вес, хребет проседает под тяжестью и неизбежно сломается.
'Кит' - прекрасен тем, что разберется в нем даже ребенок. Здесь нет сложных метафор, мешающих сюжету, драма представлена в пещерном, в палеолитическом виде. И бесконечно наивные заплывшие лишней клетчаткой глаза Фрейзера - скальпель Аронофски, поверьте никакого 'Кита' не было без Брендана. А еще первую большую роль проистерила Сэди Синк - пока самый успешный актер-ребенок из вселенной 'Очень странных дел'. Проистерила в стиле праймовой Джуди Фостер, не меньше.
В конце концов, 'Кит' - это история о том, как хрупок каждый. Не важно, сколько ты весишь и что знаешь. Мир каждого может быть разрушен за пару минут/месяцев/лет. Это же и урок эмпатии, максимально неестественной, встроенный в наше природное восприятии красивого и уродливого. Или попросту чужого/другого. Так всегда было устроено в мире, в котором человек человеку - волк. А может нам просто нужен тот, где человек человеку - кит?
Только сейчас собрался с духом и посмотрел нашумевший фильм 'Кит'.
Тянул, потому что первые кадры с грузным мужчиной навели меня на мысли о моём лишнем весе, и я откладывал дальнейший просмотр на неопределённый срок.
Фильм отличный.
Особо следует отметить игру Брендана Фрейзера, который вжился в роль на 100 %.
На мой взгляд, в фильме очень чувствуется влияние Андрея Тарковского: несколько затянутые диалоги и монологи с углублением в философию и религию; действие происходит в одной локации; акцент на деталях; тема человека с физическими проблемами и его отношений с окружающим миром; тема искупления и жертвоприношения, затронутая Тарковским в одноимённом фильме и его учеником, Ларсом фон Триером, в фильме 'Танцующая в темноте'.
Даррена Аронофски критиковали за то, что он в этом фильме закрепляет некоторые стереотипы о полных людях, которым якобы по умолчанию присущи склонность к депрессиям, проблемы со здоровьем, проблемы в отношениях и т.д. Режиссёр обвинения отвергал. На мой взгляд, обвинения в определённой степени обоснованы, я в некоторых сценах увидел игру на штампах. Например, когда, находясь с состоянии эмоционального потрясения, главный герой соединяет два куска жирной пиццы, кладёт сверху кусок сыра из холодильника, обильно поливает майонезом, засыпает чипсами и заливает джемом, и всё это ест. Всё-таки в такие минуты хочется сказать: 'Не верю'. Слишком уж шаблонно.
На мой взгляд, задача главного героя в фильме - полюбить себя так, как он любит других. Полюбить, в его понимании - значит, простить. Искупление он видит в том, чтобы отдать свои сбережения для обеспечения достойной жизни дочери вместо того, чтобы попытаться спасти себя, отдав деньги на лечение. Режиссёр не показывает смерть главного героя. Вместо этого он показывает его мечты о счастье в кругу семьи на берегу моря. На мой взгляд, режиссёр видит свою сверхзадачу в том, чтобы показать, что человек не может сделать счастливым других, обрекая себя на несчастье, некую жертву во спасение. Но, в любом случае, тема фильма - сделать свой персональный выбор на месте главного героя. Хотя, всё ли так однозначно в нашей жизни?
Брэндан Фрэйзер - один из актёров моего детства (и не только из-за Мумии) и мне было особенно обидно за него и его карьеру в последние 15 лет, но от того же мне сейчас особенно радостно, что он, наконец, вернулся. Да не просто вернулся, а совершил один из лучших камбэков, сыграв в 'Ките' Даррена Аронофски свою лучшую роль.
Кит - типичный фильм Аронофски: жёсткий, мрачный и затягивающий. В целом, по трейлеру и кадрам мне сразу было ясно, что это за картина, и она таковой оказалась. Но я всё это пишу не в плохом смысле. Я даже буду пересматривать это кино, хотя поначалу думал, что мне с трудом дастся даже первый просмотр.
Филь душераздирающий, как и актёрские работы в нём. Помимо потрясающего Фрейзера, поражающего здесь своей игрой, которую от него никто, я уверен, не ждал, второстепенные роли тоже хороши: приятно удивила Сэди Синк, не меньшее, чем к главному герою, сочувствие вызывала героиня Хонг Чау, и было любопытно посмотреть на выросшего пацана из третьего Железного Человека, хотя его персонаж был для меня наименее приятным.
Собственно, с ним я свяжу, пожалуй, свою единственную претензию к фильму - в середине сюжет слишком сильно концентрируется на этом пареньке, выбрасывая на какое-то время из истории главного героя, на котором всё и держится, из-за чего фильм провисает. Как только Фрейзер надолго исчезает из кадра, фильм тускнеет. И это снова многое говорит о его игре.
Отдельно выделю также грим - он тут не хуже, чем главный актёр, его носящий. Когда я смотрел на первые кадры из фильма и даже при просмотре трейлера, я был уверен, что это Фрейзер настолько плох, а оказалось, он часами носил буквально костюм толстяка, который весил немногим меньше, чем сам Чарли в сюжете. Это многого стоит.
Фильм могу посоветовать любителям тяжёлых драм, хотя и их предупрежу, что местами Аронофски не щадит. Но его поклонники должны быть к этому привычны.
Я не особый фанат Брендана Фрейзера, но признаю, что в моём детстве он был очень популярен. Надеюсь после этой картины начинается его возрождение. Он действительно этого достоин, что фильм и показал. Он не сыграл своего персонажа, он жил им все 2 часа.
Даррен Аронофски снова снял очередной глубокий фильм над которым стоит задуматься. Тут много тем для осмысления, снова есть и про религию. Умеет он снимать фильмы с душой и смыслом. В наше время это большая редкость.
По началу фильм немного шокирует, как и все фильмы Даррена, но потом ты сильнее погружаешься в него и он даёт тебе много пищи для размышления.
Чарли- это герой с очень тяжелой судьбой, в своё время он бросил семью ради любовника, и его отношения с дочерью несмотря на всю сложность очень сильно радовали на протяжении фильма. Хотя не сказать, что она этому была рада.
Несмотря на то, что Чарли весьма противный персонаж, смотреть на него временами было весьма отвратительно, но всё же у него огромное сердце и большая любовь к его дочери, он пытается склеить то, что давно разбито и получается очень драматично.
Оскар Брендану Фрейзеру, так и гримерам вполне заслужен. Даже и не скажешь, что Брендан может выглядеть по-другому. Ему веришь, каждой эмоции, каждому кадру, всему что происходит с ним. Брендан был очень эмоциональным, я впервые видел его таким, таким глубоким, и противным и трогательным одновременно. Это очень непростая роль не только физически, но и психологически. Он проделал огромную работу и вложил не только душу, но и сердце в Чарли. Тут есть о чём подумать.
Сэди Синк. Отлично сыграла дочь Чарли. Ей удалось также отлично вжиться в образ трудного подростка. Взаимоотношения с отцом были очень сложными, трогательными и искренними.
Хонг Чау. В исполнении Лиз очень была убедительна в роли подруги и медсестры. У неё не самый добрый характер, достаточно буйный нрав временами, но героиня очень пришлась к месту. У неё тоже очень большое сердце, она достаточно часто срывалась. Думается дело в страхе за Чарли.
Концовка прям поражает своей эффективностью и драматизмом. Даррен в лучших своих традициях завершил непростую историю невероятно красиво и драматично. Потрясающая работа!!!
Кит - это не самый привлекательный фильм, тут есть и сцены которые мягко говоря отталкивают, но с точки зрения актёрской игры, смысла и глубины фильм привлекает, поражает и заставляет задуматься. Игра Брендана вне всяких сомнений поражает воображение. Я никогда и не мог подумать, что в нём может быть столько драматизма и очень эмоциональной игры...