Гостиная. В помещении бардак. На диване сидит очень толстый человек. Из-за плохого света и габаритов фигуры трудно понять его пол. Гигантская масса потного жира. Он смотрит гейское порно и мастурбирует, или вернее пытается это делать, стараясь добраться до своего хозяйства, прокладывая рукой путь вниз через все своим складки огромного живота. Это мужчина. Его зовут Чарли. Он профессор, преподаёт онлайн курсы письма в колледже.
Ну как вам? Противно, правда? А вы только представьте как там воняет. Как от него воняет. Очень нелицеприятный человек. А его история ещё более отвратительна. Бросил жену с восьмилетней дочкой, влюбившись в своего студента. Это не всё, но продолжение знать не хочется. Начало его истории настолько мерзкое, что тебе совершенного плевать на её конец.
Однако, посмотрев ему в глаза, услышав его заражающий и живой смех, вам станет его жаль. А послушав то, что он скажет вы поверите в его искренность и желание исправить. То, что он может ещё успеть...
Брендан Фрейзер, как впрочем и весь фильм, заслуживает тех оваций, которые он получил на венецианском кинофестивале.
Возможно картина слаба своей банальной историей. Впрочем как и сам объект аллюзии у фильма, непонятый современниками. Однако то, как история рассказана и показана и то, как вплетён в неё 'Моби Дик'... Всё это берёт за душу.
Когда-то мы были детьми, которые очень полюбили Брендана Фрейзера за его искрометные образы в таких фильмах, как дилогия «Мумия», «Джордж из Джунглей» и «Взрыв из прошлого» Какие-то картины пересматривали, какие-то нет. Так и прошли годы, ушло то время беззаботных дней, а с ними как будто и пропал с радаров сам полюбившийся актер. Так и прошли два десятилетия лично для меня, когда я особо больше и не вспоминал о Фрейзере. Какого же было мое удивление, когда артист вновь появился на радарах многих СМИ из-за его новой роли в картине «Кит». Только тогда я узнал о многих проблемах в личной жизни актера и в профессиональной сфере.
Триумф картины, кажется, на Венецианском кинофестивале в сентябре 2022 года и многие последующие хвалебные оды заставили меня пристально взглянуть на приближающийся релиз фильма. Интересный сюжет, необычное амплуа и потенциальная номинация на «Оскар» заставили с нетерпением ждать возможности увидеть картину (Фрейзер взял награду за эту роль). И, знаете, все ожидания оправдались.
Даррен Аронофски отличный постановщик, который умеет показать необычное кино. Чего только стоят его работы «Реквием по мечте», «Мама», «Черный лебедь», «Ной». В картине «Кит» режиссер превосходит сам себя. Каждая показанная в фильме история, сколько бы ей не было отведено времени, обязательно раскрывается, все немногочисленные персонажи хорошо проработаны и великолепно исполнены актерской группой. И каждое движение камеры, каждый диалог, цветовые решения и музыкальная составляющая показывают тот занимательный стиль Аронофски, которым он давно завоевал свою аудиторию.
Но конечно же хорош сам Брендан Фрейзер. Актер не просто играет роль, он проживает жизнь своего персонажа, ведь многое из его героя, его взлеты и падения, актер испытал на себе. Уверен, что это киновоплощение получилось таким убедительным из-за нелегкой судьбы Фрейзера. Череда неудач в кинокарьере, проблемы в семье и другие сложности довели актера до депрессии. Но мне хочется верить, что шикарное воплощение образа в фильме «Кит», позволило перешагнуть через все сложности и теперь его жизнь значительно улучшится.
Фрейзер хорош в образе Чарли, огромного мужчины, страдающего ожирением. Мужчина переживает тяжелый период в своей жизни, когда его вторая половина умерла, сам он сильно сдал в плане здоровья, а с дочерью-подростком отношения не ладятся. Герой работает учителем и преподает онлайн, даже не смея включить камеру на ноутбуке для своих студентов. Такая жизнь несомненно оставляет отпечаток на жизни героя, а зритель может прочувствовать все невзгоды и безысходность буквально каждой своей клеткой. Настолько хорошо все это показано на экране.
Другие герои и актеры, их сыгравшие также оказались на высоте. Хочется отметить отличную игру Хонг Чау, что воплотила на экране медсестру, ухаживающую за Чарли, и по совместительству его подругу, что искренне переживает за главного героя. Каждое ее появление, внутренняя боль о Чарли – все это сделано с особой тщательностью. Ни на секунду не покидает ощущение, что это реальные отношения героев, а не игра актеров. Жаль, что номинация на «Оскар» не стала победой. Джейми Ли Кертис праздновала бал за сомнительную, как по мне, роль в фильме «Все везде и сразу».
Хороша и звезда сериала «Очень странные дела» Сэди Синк. Рыжеволосая актриса исполнила роль дочери Чарли. Пусть у девушки и не так много сцен, но зритель отлично проследит эволюцию персонажа, который в виду своего подросткового возраста и общего прошлого с Чарли поначалу не хочет понимать и принимать отца, но затем учиться это делать, учиться видеть жизнь по-другому благодаря происходящим событиям картины.
«Кит» будоражит. Он остается где-то глубоко в душе, запоминается надолго своей неповторимостью, особыми красками где-то в глубине души. Это достойная история, которая учит любить и быть любимым, уметь прощать себя, уважать себя и окружающих, быть уверенным в том, что каждый человек достоин быть, достоин, чтобы его могли принять таким, какой он есть, а самое главное, чтобы человек мог принять себя сам.
И примирение со всеми вокруг, а в первую очередь с самим собой, позволит герою стать выше всего происходящего, буквально вознестись к свету, победив все прошлое и став нечто новым.
Данный фильм рассказывает нам о человеке с набором личных проблем. Ожирение, травма от потери близкого человека, несложившаяся семейная жизнь. Смею предположить, что корнем проблем для главного героя является потеря личного ориентира. Он буквально потерялся и в какой-то момент не захотел находиться. Что же хочет рассказать нам режиссер? Думаю, он показывает нам драму такого человека. Драму человека, который когда-то сдался и долгое время так жил, но он показывает не ее начало или середину, что было бы слишком невыносимо для просмотра, он показывает ее окончание. Почему именно окончание? Потому что в событиях окончания он сокрыл причины всего происходящего, и, некоторые из них могли бы стать тем самым как выходом, который ГГ мог найти раньше. Встреча и общение с дочкой, даже с супругой, которая по повествованию начала фильма испытывала к нему жуткую ненависть, он практически мирится. Но есть и то, что надежно замуровало его в темном лабиринте. Главный герой отчаянно верит, что тот человек, его любовник, которого он потерял являлся воплощением его счастья, такого долгожданного и единственно для него возможного, именно поэтому его потеря стала для него приговором, который он подписал сам себе. Придать себя забвению, похоронив под толстым слоем жира, вот его выбор. Так ли страшна его потеря? В самом начале фильма показана та сцена, которая может дать на это ответ. Если бы герой был достаточно честен сам с собой и не боялся этого, он скорее всего пришел бы к выводу, что все его счастье было основано на вожделении, похоти. И, отчасти прав тот миссионер, который в последней своей сцене цитирует Библию. Но главный герой не верит. Так же как не верит все толерантное общество, что под благовидным предлогом любви и счастья, часто, может скрываться простое разжение плоти. Его жаль. Жаль, как отчасти искреннего и честного человека. Человека, который заблудился и посчитал, что выхода нет. Увы, я не верю в тот свет в конце фильма. Не верю, потому что это просто не логично. Вместе с его честностью и искренностью он же сам выбрал для себя тьму. Он сам во многом не захотел находить свет в течение своей жизни. Может я слишком жесток. Я буду рад ошибиться. Но вместе с этим данный фильм тронул мое сердце. Тронул тем, что не показал нам розовых очков, тем, что напомнил, как много на свете больных и израненных людей, и, может не прямо, но косвенно, показал, как важно искать и не сдаваться.
Невероятно трогательная и до глубины пробирающая драма про мужика, который преподавал писательское мастерство, влюбился в студента, а тот оказался членом какой-то церкви, где пастором его папаня. Камерная драма, ведь все события происходят в квартире героя, который за последние годы превратился в безразмерного и почти неподвижного жиробаса (великолепно сыграл Брендан Фрейзер, точно будет Оскар, если не за главную мужскую роль, тогда за грим 100%). И вот герой читает курсы по компу (не включая камеру), ему помогает давняя подруга-медсестра, а когда ему становится плохо и сердце прихватывает, он читает вслух эссе по роману 'Моби Дик' Мелвилла. Или ему читают, как это случилось с подвернувшимся парнем-проповедником. В общем, сам герой словно тот самый кит, одинокий в этом океане жизни, которая его выбросила на берег из-за гибели любимого, вот он и впал в депрессию и разжирел. А ещё есть дочь, которую он оставил восемь лет назад... Аронофски сумел создать отличную драму из четырех героев в одной комнате, точно мастер!
Чарли (Фрейзер) страдает тяжёлой формой ожирения, но глубоко несчастен по другим причинам: его бойфренд покончил с собой, а сам Чарли в ужасных отношениях с дочерью (Синк), которую бросил много лет назад. Времени чтобы исправить ошибки с каждым днём становится всё меньше.
Мнение
Главная тема и приманка для зрителя - это вес Чарли. Бывшего экшн-героя Фрейзера, изрядно набравшего вес, для пущего эффекта ещё увешали протезами и кое-где применили компьютерную графику. И первая сцена, в которой нас знакомят с Чарли - это сцена когда он онанирует на гей-порно. Все эти трюки с весом и подачей персонажа вызывают разные эмоции: Чарли хочется и осуждать, и пожалеть, и попытаться оправдать. Но всё же, нельзя не отметить, что режиссёр Аронофски и Сэмюэл Хантер (автор сценария и исходной пьесы) используют размеры Чарли в качестве зрелища не меньше, а то и больше, чем для создания драматических ситуаций.
Большинство рецензентов считают, что фильм вышел простым и не очень достойным такого мастера режиссуры - ведь это Аронофски параллельным монтажом окунал нас в бездну человеческих пороков «Реквиема по мечте» или в пучины безумия «Чёрного лебедя», а тут всего-то герметичная пьеса в четырёх стенах. Но нет, именно благодаря постановке (проездам камеры, холодному цветокору и гнетущей музыке) театральное происхождение «Кита» не утяжеляет фильм и не делает его однообразным (как «Ограды» Вашингтона). Только время, потраченное на миссионера Томаса, тормозит действие, так как его история наименее увлекательная.
«Кит» не погружается в изучение темы избыточного веса, он интересен за счёт противоречивости характера главного героя - Чарли одновременно бескорыстен и эгоистичен. Он оптимистичен в отношении своей дочери, но безнадёжен в отношении себя. Он понимает свои недостатки, но не отвечает за них. И в этом хитросплетении противоречий, блестяще сыгранном Фрейзером, так легко угадывается собственное отражение.
«Кит» - фильм о неделе, проведённой зрителем с Чарли, страдающим ожирением.
Взаимоотношения главного героя с близкими, с дочерью, с другими героями фильма оттачивают образ главного героя и его «Кита».
Фильм скуп на декорации, история разворачивается в пределах одной квартиры, однако это с лихвой окупается глубоким психологизмом и живым общением актеров.
Заслуживает ли уважения, прощения и любви главный герой? Вопрос очень сложный и у каждого на него будет свой ответ.
Смысл, ценность и деструктивное влияние религии и церкви как социального института, а также моральная природа людей, отцовство и материнство, воспитание детей и всепоглощающее горе фильм исследует довольно драматично, но эффективно.
Однако главным достоинством и единственной причиной смотреть этот фильм остаётся бесподобная игра Брендана Фрейзера.
Чарли живёт в уединении последние девять лет. Он привык платить за доставку пиццы в почтовом ящике, поедать много всего от сильного стресса. А остальному обществу у него отвращение. Единственное утешение это сестра его покойного друга, Лиз, которая работает медсестрой. К тому же для него весь мир - это целый съёмный дом. Сам Чарли страдает серьёзной проблемой ожирения.
Актёры: на аван сцену вступает Брендан Фрейзер (мой любимчик детства). Конечно же, да! При его появлении в картине Аронофски (о котором узнал из газеты полгода назад, и с нетерпением ждал ленту) во мне зажёгся потухший огонёк надежды. 'Ну, неужели ты сейчас снова станешь известным человеком!' - закрылась во мне мысль. И это чистая неподдельная мысль. Слишком долго прибывал в тени 'Мумии' (особенно в последней части), несмотря на то, что я обожаю эту трилогию и вы тоже. Не скрывайте это. Будьте добры и настоящими мужчинами, как его Чарли. В фильме есть есть тема гомосексуализма - идеальная ниточка для развития событий взаимоотношения 'дочери+матери' и оставившему их отцу. А чему равняется? Непросто отпустить эти грехи, потому что в начале нулевых годов такая любовь была не в моде. Да и сейчас время не очень-то изменилось. Мы до сих пор раздуваем несуществующую проблему однополовой любви, хотя на самом деле её не существует. Выискиваем в ней недостатки. В то время, когда другие её заедают. Чарли оказался одним из них. Переживая глубокую депрессию можно не заметить, как многое упустил. в самом деле, можно наплевать на законы и попробовать воссоединиться с дочерью. Хотя надежда эта призрачная. Правда в лице дочери осталась за завесой тени. Я так понимаю, что желание подняться с дивана, ради прочтения эссе - это фантазия, воплощённая на смертном одре. За окном нету близлежащих домов. Есть пляж, чистый океан. Вслушиваясь в шум - ты зритель - можешь воспарить над землёй. У героя Фрейзера есть чётко поставленная цель. А семь дней в неделе символизируют всю жизнь, которую не успел тот прожить. Успеет ли он за неделю исправить и попробовать подружиться с теми, кто ему важнее, примирившись с болью?
'Больше всего мне грустно от глав, в которых одно описание китов, потому что знаю, что автор пытается уберечь нас от своей грустной истории' - это фраза натолкнула меня на сравнение с 'Пока не сыграл в ящик'. Не сам фильм, а цитата напомнила о последнем, искреннем смехе Фримана и Николсона. Какое же впечатление может произвести эссе на книгу о Моби Дике? Ассоциация с сюжетом книги или то, что герой не похож на 'белого кита' - не имеет смысла. Сравнение лишние. Герой читает эссе не по этому. Великий обман Фрейзера - показать, нам насколько мы честны с самими собой. А вы думали его толстый американец, (пересматривающий политические выборы в новостях) укажет нам на то, что мы не правы. Да, люди (не жалкие людишки, а много людишек) эгоисты и такими мы себя признавать не хотим. Мы остаёмся такими. Герой не указывает на ошибки окружающих. Он продолжает работать над ошибками, подбираясь к ним в развязке. Продолжает перемалывать. Докручивать всё упущенное время ему предстоит с персонажи, которые его жалеют. В первую очередь, жалеет он сам. Он этим пользуется, чтобы попасть во friend zone к небезразличным 'ему' людям.
Например, дочь (Сэди Синк) показала себя настолько злой, дерзкой, любящей курить и не задумывается о будущем, как торчки из 'Реквием по мечте'? ', лишь грезит о заветной сумме. Это противостояние двух сторон - отца и дочери. Такие непохожие друг на друга. При этом, Элли очень умная девочка не по годам. Герой Фрейзера, хоть переживает за её будущее, но тут излишне тревога. С писательским талантом не пропадёт.
Вторая лучшая роль по-моему поделена на двое актёров, ведь у каждого из их персонажей есть история. В первую очередь - проповедник и самоучка, оказавшийся по воле божьей у порога Чарли; наконец замыкает эту ленту блестящая игра Хонг Чау. Она достойна лучшего 'Оскара' за роль второго плана, особенно за разговор на веранде.
Самый лишний и ненужный герой, оказывается 'курьер' у которого две задачи: доставил и забрал. Будь Чарли похитрее, он бы включил страшный и громкий фильм из 'Один дома', спугнувший доставщика пиццы. Ненавижу подобный сброд, любящих совать свой нос куда не следует. Любопытство - не порок, но иногда стоило бы сделать исключение для особого клиента и пойти прочь. Не останавливаясь. Так хочется спросить этого курьера: 'Тебе больше всех надо? Заняться нечем? Девку найди. Представь, что это мюзикл и погуляй под дождём'. Из всех вариантов он выбрал неправильный. Поэтому в жизни Чарли, курьер останется лишь пикселем, который можно удалить из памяти. Эгоист, не признавшийся, что он эгоист.
Всё остальное: 'Кому я вообще могут быть нужен' - слова не столько упитанного Чарли, не столько Фрейзера, который был долгое время не востребован (не считая сериал Дэнни Бойла). Выглядит, как 'Я - высказывание', но скорее актёр говорит и за остальных не востребованных артистов, чья карьера переживает подобные падения. А мне так хотелось сказать в этот момент: 'Ты мне нужен'. Вернись, Брендон, ведь мы так давно тебя ждали. Если не на Оскаровской гонке, то для меня лично будет фаворитом. Его триумфальное возвращение, почти сравнимо с Николасом Кейджем. Правда последний доказал, что возвращается долго. Видно, как актёр старался вжиться и прибавил в весе. Надеюсь не намного, а остальное костюм.
Сценарий адаптировал автора романа о 'Ките' Сэмюэль Хантер. Потрясающая работа Аронофски, проделанная с любовью и нежностью к ленте. Он не стесняется говорить, что люди ради весомой цели, пойдут на всё, лишь бы её осуществить. Это напоминает 'Реквием'. Трое подростков грезили о материальном, а мама героя - о духовном, как мне тогда казалось. В 'Ките' наоборот поровну.
Роб Симонсен вносит лёгкую, чистую мелодию уже в кульминации, которая надолго отложится в моей памяти. Хотя и до этого его музыка звучит в самые необходимые моменты. Например, читая эссе, герой исцеляется и звучит непревзойдённая, музыкальная тема. Как таблетка от сердца и для уверенности в себе.
Впечатления: великий фильм, снятый Аронофски впервые за семь лет после 'мамы!'. Если не считать документального фильма с Уиллом Смитом. Хочу поздравить Брендана с торжественным возвращением. Он заслужил бурные овации на фестивале и достоин поклона. Смотря фильм, иногда даже посматриваешь на себя с тревогой. Неужели я таким стану? Да, толстым. И да, совершающим ошибки.
Глубокая жизненная философия. Не до чёрных глубин, но где-то рядом. Хотя, свет всё ещё пробивается и его можно и нужно заметить. Аронофски мастерски умеет выбивать сочувствие, к даже не слишком привлекательным персонажам. Это стало ясно, ещё по Реквиему по Мечте. Камерная психологическая драма. Несколько персонажей общаются друг с другом, вскрывая причины трагедии одинокого человека, который сам себя обрёк на страдание. И наверное, главный вопрос во всём этом, а насколько расплата за содеянное, даже во имя каких-то принципов, а возможно и имеющее веские причины, важнее прощения. В таком контексте легко говорить об отношениях с другим человеком. Но если ты сам и жертва р палач. Как решить моральную дилемму о том, насколько тяжёлым должно быть наказание за что-то, что навсегда сделает тебя мучеником. Один из возможных ответов - это принять себя и своё прошлое ради будущего тех, кто тебе может быть дорог. Ещё интересная идея о видах доброты, которые таковыми могут и не казаться. Иногда, лучше помочь может что-то выглядящее жестоким, нежели сочувствие и участие. Но и здесь могут быть подводные острые камни. И на такие меры, наверное можно идти только тогда, когда есть понимание, что хуже уже не будет.
Сюжет. Ожиревший, больной и несчастный мужчина живёт в уединении и ведёт онлайн уроки по написанию эссе. Внезапно его посещают двое нежданных гостей. Молодой проповедник из христианской секты и дочка с которой он не виделся много лет. Гости переворачивают привычный уклад опускающегося человека и вызывают болезненные воспоминания, порождающие переосмысление жизни и взглядов на мир у всех участников.
Кино тягучее, тяжёлое, мрачное и меланхоличное. Главные герои не вызывают сильной симпатии, а чувства к основному персонажу сродни раздражению и презрению, с толикой жалости. Но сама ситуация погружает в психологический водоворот переживаний и может помочь найти ответы и на собственные вопросы. Возможно, не лучшее, но сильное кино от Даррена Аронофски.
Брендан Фрейзер получил Оскара за лучшую мужскую роль. Премия Sorriso Diverso за лучший фильм на иностранном языке на Венецианском кинофестивале.
'Кит' - эталонная драма о человеческой хрупкости с 280-килограммовым Бренданом Фрейзером
Вряд ли хоть кто-то не видел 6-минутные овации, которые Венеция устроила Фрейзеру, совершившему, вне всякого сомнения, актерский подвиг. На самом деле Брендан заслужил и получасовые.
По сюжету он играет Чарли, заплывшего жиром филолога, который целыми днями поглощает майонезные сэндвичи и двойную пеперони. 280 кг практически парализовали жизнь мужчины - он стесняется появляться перед студентами, проводя занятия по зуму с предварительно выключенной камерой. Чарли уничтожен жизнью, он перестал контролировать вес после личной трагедии - смерти любимого человека. Усугубляет ситуацию посаженное здоровье, неспособное вынести столь тяжкую липидную нагрузку - Чарли на пороге инфаркта.
Одним словом Чарли - это человек-кит. Массивный и заполняющий собой всё пространство. Человек и пароход. У этого кита нет почти ничего. Группа зевающих студентов, память о былой жизни и ожидание скорого конца. Хотя еще есть дочь от неудачного брака. Он ее совсем не знает - ни характера, ни интересов. Кит просыпается ради последнего пилигримажа.
В какой-то мере 'Кит' - это метафорическая версия 'Моби Дика', играющего очень важную роль в сюжете. Фильм вообще напоминает литературную одиссею - статичное путешествие по классическим текстам, но без реального погружения и перегруза.
Встреча с циклопом - отношения с дочерью. Метод - перехитрить добром. Итог - шанс на спасение. Нет, это не еще один библейский сюжет, это история про то, как сложно починить то, что уже разбито. В этом смысле 'Кит' далек от переосмысления принятых истин - это скорее рассказ о запоздалом прозрении, но не искуплении, а небольшом облегчении моральной нужды.
Аронофски умеет выдавливать слезу. Драматургически он умеет очень выверенно нагнетать. Чтобы взлететь надо упасть, Левиафану нужно утонуть, а 200-килограммовому Чарли надо заслужить даже смерть. Иррациональность его греха не в соразмерности наказания, а в случайности всей его жизни. Поэтому Чарли так жесток к лжепроповеднику, пришедшему в его дом. Для кита Бога нет, есть только его собственный хребет - Чарли набирает вес, хребет проседает под тяжестью и неизбежно сломается.
'Кит' - прекрасен тем, что разберется в нем даже ребенок. Здесь нет сложных метафор, мешающих сюжету, драма представлена в пещерном, в палеолитическом виде. И бесконечно наивные заплывшие лишней клетчаткой глаза Фрейзера - скальпель Аронофски, поверьте никакого 'Кита' не было без Брендана. А еще первую большую роль проистерила Сэди Синк - пока самый успешный актер-ребенок из вселенной 'Очень странных дел'. Проистерила в стиле праймовой Джуди Фостер, не меньше.
В конце концов, 'Кит' - это история о том, как хрупок каждый. Не важно, сколько ты весишь и что знаешь. Мир каждого может быть разрушен за пару минут/месяцев/лет. Это же и урок эмпатии, максимально неестественной, встроенный в наше природное восприятии красивого и уродливого. Или попросту чужого/другого. Так всегда было устроено в мире, в котором человек человеку - волк. А может нам просто нужен тот, где человек человеку - кит?
'Кит' - это мощный и эмоциональный фильм о человеке по имени Чарли, который скорбит о потере своего партнера и борется с собственным ожирением. Фильм затрагивает ряд важных тем, в том числе боль утраты, борьбу за прощение себя и силу искупления.
Даррен Аронофски - один из моих любимых режиссеров, известный своим особым визуальным стилем и уникальным подходом к повествованию. Он создал широкий спектр фильмов, от умопомрачительных 'Пи', 'Черного лебедя' и 'Реквием по мечте' до эпической библейской сказки 'Ной' и 'Мама! '.
В 'Ките' он создает навязчивую и вызывающую клаустрофобию атмосферу, поскольку действие фильма в основном разворачивается в тесных и захламленных пределах квартиры Чарли. Квартира сама по себе становится персонажем, отражая эмоциональное состояние Чарли и его неспособность преодолеть прошлую травму. Даррен, привносит в фильм свой фирменный визуальный стиль, используя сочетание ручной и стационарной съемки для создания интимного и захватывающего впечатления. Музыкальное сопровождение фильма, написанное Клинтом Мэнселлом, усиливает эмоциональное воздействие истории. В отличие от некоторых предыдущих работ Аронофски, 'Кит' - относительно простая и понятная история с точки зрения сюжета. Тем не менее, фильму по-прежнему удается быть эмоционально сложным и заставляющим задуматься.
Самая сильная сторона фильма заключается в игре Брендана Фрейзера. После десятилетия отсутствия на публике и депрессии Фрейзер демонстрирует мощную и тонкую игру, которая является потрясающей. Его изображение Чарли одновременно душераздирающее и приводящее в бешенство, поскольку он изо всех сил пытается смириться со своим весом и своими прошлыми ошибками. Способность Фрейзера передать глубину и сложность характера Чарли является свидетельством его актерского мастерства, и его преданность роли очевидна в каждой сцене.
Физическое преображение Фрейзера для этой роли также стоит отметить. Он значительно прибавил в весе и надел костюм-протез, чтобы изобразить ожирение Чарли, и в результате получилось навязчиво реалистичное изображение человека, поглощенного собственными саморазрушительными тенденциями. Даррен Аронофски эффектно вернул Фрейзера в центр внимания и продемонстрировал его невероятный талант в этой роли.
В начале 2010-х карьера Брендана Фрейзера резко пошла на спад, что было связано с сочетанием личных проблем, проблем со здоровьем и неудачным выбором ролей. Актер рассказал о своей борьбе с депрессией, которая началась после болезненного развода и усилилась из-за физических нагрузок, связанных с его ролями в боевиках, что привело к серии травм и операций. Фрейзер также рассказал, что подвергся сексуальному насилию со стороны влиятельной голливудской фигуры, что оставило его травмированным и изо всех сил пытающимся справиться.
Молодой миссионер по имени Томас, которого играет Тай Симпкинс, который приходит, чтобы спасти душу Чарли со своей Библией, добавляет интригующий слой к истории, поскольку собственная вера Томаса кажется сомнительной.
Саманта Мортон играет бывшую жену Чарли Мэри, которая появляется позже в фильме и борется с горечью по отношению к Чарли за то, что он бросил ее и их ребенка ради другого мужчины.
Отлично отыгрывает Сэди Синк в роли дочери-подростка Чарли Элли. Синк изображает гнев Элли по отношению к Чарли за то, что он бросил ее и ее мать, одновременно вспыльчиво и уязвимо. Взаимодействие между Элли и Чарли душераздирающее, поскольку они оба борются со своим прошлым.
Также стоит отметить, как Хонг Чау изображает сиделку Чарли, Лиз, поскольку она пытается помочь Чарли избавиться от его саморазрушительного поведения, а также балует его нездоровой пищей из любви.
В целом, актеры второго плана отлично играют, внося свой вклад в полноценный и эмоционально насыщенный фильм.
В заключение, 'Кит' - это глубоко трогательный фильм, который заставляет задуматься и исследует темы горя и искупления. Это не самая сильная работа Даррена Аронофски, но Брендан Фрейзер, представляет свою лучшую работу на экране. Хотя для некоторых это может быть трудным просмотром из-за его тяжелой тематики, я бы настоятельно рекомендовал его всем, кто ценит мощное повествование, основанное на персонаже.