Посмотреть фильм 'Путь' я задумал, как только узнал об этом проекте. Ещё бы! Создатели зазывали на фильм, предъявляя следующие козыри:
- Присутствие в картине 8 (!) чемпионов мира по различным видам спорта. Сразу говорю, я насчитал только 4. (Это - исполнитель главной роли - бронзовый призёр ОИ-2004 в Афинах - дзюдоист Дмитрий Носов, чемпион мира по боксу по версии WBA Николай Валуев, серебряный призёр ОИ-2004 в Афинах - художница Ирина Чащина и Олег Тактаров - с натяжкой, т.к. он давно уже снимается в фильмах). Любопытно было посмотреть чего же они там наиграли.
- Большой акцент делался на то, что 'Путь' - первая картина в истории кино, которой разрешили снимать на территории Шао-Линьского монастыря и Великой Китайской Стены. Думал, может, чего секретного наснимали...
- Судя по описанию и бюджету (12 млн.$ - на такие деньги можно снять в России очень хорошее кино при наличии мозгов...) фильм должен был получится не хуже некоторых российских боевиков 90-х, среди которых есть самородки...,ну и конечно Майкл Мэдсен...очень уважаемый мною актёр, который, к сожалению, скатился до фильмов категории B.
Так вот все эти обстоятельства и заставили меня пойти на этот фильм.
Но, мои ожидания не оправдались... с самых первых минут фильма складывалось ощущение, что 'Путь' - пародия на боевики, его невозможно было воспринимать серьёзно...резкие сюжетные переходы, грубый монтаж, 'гениальные' диалоги и вдобавок актёры совершенно оказались не готовы играть...риск с приглашением спортсменов не оправдался - адаптироваться они так и не смогли... Плюс временные и логические несостыковки - чего стоит только сцена с обсуждением плана операции по уничтожению террористов, где на карте было чётко написано СССР и знаки различия на форме офицеров были советские и тут вдруг - 'Мы знаем, что они будут проникать на территорию СНГ'.
А я напоминаю, что действие фильма происходит ориентировочно в конце 80-х (слишком много из фильма об этом говорит), когда слова СНГ и в помине не было (СНГ было образовано в 1991 году) И в дальнейшем режиссёр - дебютант фильма Владимир Пасичник играл словами СССР и Россия как хотел, то у него российский флаг, то советский...в общем, было весело...
Отдельный разговор - драки. Ведь одна из составляющих хорошего боевика - бои и действие. Так вот - столько сумбура я нигде не видел, порой камера так тряслась, что невозможно было ничего различить. Жирный минус. Чтобы как-то загладить видимо, сделали очень жёсткую озвучку ударов, так что звука 'тыщ-тыщ' было очень много, порой даже больше, чем самих ударов. Ну и стоит упомянуть следующий бой - когда маленький Носов бьёт Валуева. Так бездарно использовать, такой козырь, как Валуев, мог наверное только режиссёр-дебютант...Даже говорить не хочется...было очень плохо и нереально...
Ну и хочется рассказать про хвалёный Шао-Линь. И чем так гордятся создатели фильма? 5 минут показа про то, как едят и тренируются тамошние монахи - я думаю не повод для гордости. Оригинального-то в этом ничего нет. Такое ощущение, что снять-то сняли, а вот как это в сюжет фильма впихнуть, не знали. Получилось убого.
Единственный луч света здесь - это саунд. Музыка к фильма было подобрана неплохо, и это чуть-чуть скрашивает фильм. Про громкую и чёткую озвучку ударов и выстрелов я уже говорил...
Вообще мне кажется хватит тратить деньги Министерства культуры РФ. А 'Наше кино' - один из самых активных растратчиков бюджетных средств, выделяемых на кино. 12 миллионов долларов! Господи! Когда такие деньги будут доверять нормальным людям? Которые и кассу соберут и зрителей удовлетворят. Так что может и правильно, что с этого года финансирование фильмов из государственного бюджета резко сократили.
Ведь, понимаете, нет у людей ответственности за эти деньги, соответственно и выкладка будет неполная...с другой стороны, вот снял Сэм Клебанов 'Горячие новости' полностью на частные деньги. И провалился, хотя старался очень сильно и душу наверняка вложил, но без государственной поддержки тоже не получилось, хотя бы рекламной. Кто возместит? Как тут быть? Замкнутый круг...и где золотая середина?
Решил я тут сходить на фильм 'Путь'. В рекламе гордо заявляли, что, мол, одни спортсмены-чемпионы снимаются. Снимали этот шедевр там, где раньше никому не позволяли снимать, настоящий блокбастер, в двух словах. Ну и я как доверчивый гражданин подумал, что ждет меня качественный боевичок. И какого хрена меня угораздило пойти?
С чего, собственно, все начинаетя. Давным давно, когда водку покупали у таксистов, а слушать на кассетниках было модно Пугачеву, жил себе один паренек, у которого клеймо тормоз прямо на лбу светит. Парень тусовался среди всякого лысого быдла, попивал себе водочку на этих самых тусовках, да думал, что деньги в этом мире решают все. И вот однажды, самый нехороший быдло в этой компании придумал 'гениальный план', как на рынке дюжину шуб, курток и другого хлама наворовать. Паренек с клеймом называл этого самого нехорошего быдло 'великим стратегом', видать так он его называл, потому что под раздачу попал не кто-то, а он сам, высокого мнения наверное о себе был. Паренька можно понять, если сам себя не похвалишь, то кто тогда? Ничего другого стратегичного я в этом плане не заметил. После этой заварушки, из под носа ментов, какой-то дядька понес его в школу самбо, чтобы тот уму разуму научился, да боевому искусству обучился. Дальше наш паренек обзаводится друзьями, и даже на одну особу, которая была собственностью какого-то авторитета, глаз положил. Он этой особе, еще не успев с ней толком познакомиться, с раной на груди, прямо заявляет, чтобы та убежала с ним от его авторитета. Красавица, видать была против этой затеи, но дабы не обижать мальчугана притворилась немой, лишь бы тот отстал от нее. Дальше наш паренек пойдет в армию, а именно в спортроту, откуда его вместе с тремя другими солдатами отправят на спецзадание в Азию, чтобы убить одного наркоборона.
Сюжет в 90-х годах в Голливуде был использован не раз и не два. Видать, еще зеленые в кинематографе, Червоненко и Галиев ничего поумнее придумать не смогли, ит решили отделаться таким вот способом. Так вот, такой вот способ отделаться от продюссеров и режиссера, меня лично не удовлетворил полностью. Мало того что сюжет банален и предсказуем, так еще и диалоги глупые донельзя, в некоторых местах стыдно слушать было. Сценаристы наверное утром в сартире за полчаса его накатали, и остались довольны своим творением. А места когда бравые ребята из русского спецназа пытались какую-то драму показать, заставляли истерически смеяться, а не сочувствовать и переживать.
Какого хрена продюссеры, отрыв немалый по российиским меркам бюджет в 12 млн. американских рож, решили доверить проект начинающему режиссеру Пасичнику, у которогу на счету ничего нет, для меня тоже наверное останется загадкой. Казалось бы, нашли деньги немалые, да наймите же вы и режиссера потолковее, но видать продюссерам денег было нежалко, лишь бы их имена в титрах засветились.
В фильме хромает почти все, в наше время так не снимают, халтура видна практически везде. Актеры самые что ни есть деревянные, таких надо было умудриться найти. Но, в любом соучае, если бы режиссер направил их в нужное русло и заставлял бы их плясать в нужном направлении и ритме, что-то толковое и получилось бы, возможно. Актеры почти все выглядели нелепо, единственное исключение Тактаров, как никак опыт в кино у мужика есть, к нему особых претензий не имеется. Остальных на костер, без исключения.
Основная ставка в фильме, видимо, планировалась на боевые сцены, но и тут не все гладко. То ли оператор плохо показывает бои, то ли действия плохо скоординированы, хотя в некоторых местах все не так уж и плохо. Отсечение головы и пальцев в финале смотрелось не плохо. Саундтрек в фильме ничем не запомнился тоже, так что и композитора можно смело на костер отправлять, врядли кто-то будет его оплакивать.
И когда же в российском кинематографе начнут снимать свои фильмы, а не подражать Голливуду? Уже не раз и не два, такие картины проваливались, лишь единицы окупаются. 'Путь' в любом случае провалится, даже если бы он вышел в 90-х, поскольку в Голливуде уже тогда были 'Смертельные Оружия' 'Крепкие Орешки', рядом с которыми 'Путь' жалкая попытка снять что-то масштабное.
Кино топку! Всех кто причастен к его созданию, за исключением Тактарова, зажарить.
Бывает, что в фильме ужасно если не все, то очень многое, от самой идеи до конечной реализации. Обидно, когда по незнанию тратишь на подобное зрелище сове время. Вдвойне обидно, когда реализация губит очень неплохую идею, которая в умелых руках могла бы стать отличным фильмом. Как, например, произошло с вышедшим на днях в прокат как бы боевиком «Путь».
«Как бы» употреблено не из-за жанровой размытости картины, а скорее в виду того что номинально боевик снят настолько занудно и неинтересно, что лучше уж применить обтекаемую формулировку «отечественное кино», причем в том самом худшем смысле. К счастью, отечественный кинематограф не раз уже доказал что очень даже жив и вменяем, а данный опус это скорее ретроспектива на тему, чем же он был некоторое время назад.
Итак, на экране снова лихие 90-е, запутавшийся бандит подросток, спаситель душ в виде учителя по самбо, армия, героический поступок. Плюс вставочки типа снов о великом и духовном в виде мельканий видов тренировок в каком то восточном монастыре. Кстати, начат был фильм небольшим рассказом про воина, воспитанного его наставником, и это и есть самые лучшие минуты фильма. Однако радость длилась недолго и дальше были сумбурные диалоги, вялые драки, неторопливая и несуразная история о пути молодого спецслужбиста.
Под стать общей картине и игра актеров, среди которых было пару известных лиц, например чемпион по боям без правил Олег Тарктаров. Дядька кстати довольно харизматичный, но здесь он особо не напрягался, предвидя, наверное, что усердствовать на съемках данного опуса особой нужды нет.
Смотреть стоит в сугубо профилактических целях – чтобы ещё больше ощущать ценность нормальных хороших фильмов.
Главная задача человека - решить, что ему делать со временем, подаренным ему жизнью.
Подошел торговец к монаху и спросил: 'Скажи, где мне искать Будду?'
И монах ответил: 'Даже, если б он сейчас прошел рядом, ты бы не узнал его...'
Давным-давно я прочла прекрасную книгу Александра Червоненко «Судный день», которая перевернула моё сознание. В ней много мудрости и правды. Это, можно сказать, даже не вполне художественное произведение. Книга автобиографична, что не может не вызывать уважение к автору. В связи с этим я, и, думаю, те, кто также читал книгу, с огромным волнением шли в кино на просмотр фильма. Мне было не важно, сколько там снимается чемпионов, какой бюджет у фильма и что география съемок очень обширная (а о том, что в фильме снимается Майкл Мэдсен, я вообще узнала только при просмотре фильма). Всё это не имело для меня решающего значения.
Мне было очень важно сможет ли фильм хотя бы в общих чертах отразить глубину философской мысли, которая была в книге.
Ничего подобного!
Складывается впечатление, что фильм и книга – это разнополярные вещи. Неужели, прочтя книгу, режиссер и сценарист увидели в ней только лихие 90-е, спецназ, восточные единоборства и красивые драки?! Как можно быть таким творчески близоруким?! Пара цитат из книги выглядят как вырванные из контекста обрывки.
И сразу стало понятно, что сам А. Червоненко к сценарию не имеет никакого отношения. Стало горько и обидно, что упущен прекрасный шанс снять картину со смыслом.
Происходящее на экране можно назвать вялотекуще-рутинным кинопроцессом с жалкими потугами на жанр экшн. Понятно, что спортсмены – это не актеры, играли как могли. Но, если бы только в них было дело…
Самый большой минус – это сценарий. Невнятный сюжет, поверхностное повествование и предсказуемость действий нагоняет вселенскую тоску на зрителей. Работа оператора на «троечку». Глаз радовался, когда были показаны кадры Китайской стены общим планом, а потом пошли только крупные и средние планы. Монтаж вызвал у меня ассоциации с шинковкой овощей. Грим. На мой взгляд, очень неправдоподобно загримирован Чэн. К чему эта жиденькая седая бородка и усы, при отсутствие морщин как таковых?( А-а-а понятно! Так должны выглядеть все китайские старцы!). Зато совершенно ненужная сцена с отрыванием ватно-марлевой повязки от раны на боку выглядит чересчур натуралистично.
В фильме использовано очень много штампов (повороты головы, злой прищур и проч.). Персонажей картины так и хочется назвать типичными (типичные китайцы, типичные наркоторговцы, типичные спецназовцы).
Единственное, что хоть как-то радовало взгляд – это драки. Драки поставлены профессионально и динамично, но их монтаж просто ужасен. Неплохой саундтрек к фильму.
Вот, собственно и всё.
Не хотелось бы опускаться до разбора сцен, т.к. за что не возьмись, всё сыплется как трухлявое дерево.
Общее впечатление – гнетущее. Скукота.
Жаль, что уже ничего не исправить, очень жаль потраченных денег и времени, причем одинаково - и на съёмку фильма, и на его просмотр.
Мне все-таки интересно, что больше всего умеют делать у нас в стране: снимать кино или делать на него рекламу. Как впоследствии выяснилось, рекламу наши делают намного лучше чем кино.
И к фильму «Путь» это относится как к никакому другому. Теперь понятно куда ушла львиная доля 12 млн. бюджета. Сей фильм меня привлек тем, что куда-бы я не пошел на работу или на чай к друзьям я натыкался на рекламу этого фильма, она была везде, и в переходах, и на стеклах в поездах, и на уличных плакатах, в общем, всюду.
В кинотеатр идти жутко не хотелось, но друзья все же вытащили меня. Про фильм можно сказать только одно слово «ширпотреб». В нем плохо все: актеры, режиссура, сюжет, даже местами хороший саундтрек не спасает этот балаган на экране. Вроде пишут что снимали в Шаолине и на Китайской стене, в местах которые раньше не были доступны для съемок. Но увиденное наталкивает на вопрос, а стоило ли все это. Если снимать фильм грамотно и с душой, то можно и потратится на экзотические места съемок, но если снимать фильм где ляп клеится на ляп, то уж лучше смастерить одну картонную пагоду и выдать ее за Шаолинь или взять фото Китайской стены и на ее фоне снимать экшн, в общем, дешево и сердито.
В итоге мы имеем фильм класса «Б», где актерская игра это что-то потустороннее, где драки и спецэффекты скрыты за «мастерством» оператора, а режиссер во время съемки этого кино отдыхал где-нибудь на Канарах. Но у фильма есть плюс- этого его реклама. И обидно то, что люди пойдут на него, как и я, польстившись на красивые плакаты.
Одна из первых проблем современного российского кинематографа – святая убежденность в том, что звезда в одночасье спасет ситуацию. Где-то даже слышал от какой светской дивы фразу, что за этой тенденцией будущее российского кино. Во как пугают! На самом же деле звезд брали всегда и везде, бывало, но редко, это даже приносило определенную пользу киноискусству, но по большей части всегда получался и получается массмедийный трэш. А все потому, что актер и его опыт – не пустой звук. Однако, последние российские актеры, видимо, настолько плохи, что замену ищут повсюду. Конкретно в фильме «Путь»: в спорте.
Действия героев, всех, отличаются особой антилогичностью, разбирать которую просто нет смысла. Что-то фальшивее здешних диалогов увидеть вообще сложно, а воодушевляющая музыка в самые ответственные моменты при этом только дополняет комический эффект. Многие элементы крутости создаются для той лишь цели, чтобы девочки смотрели с восторгом. А закадровое чтение больше походит на неудачную аудиокнигу.
Актеры справились из рук вон плохо. Но вопрос, стоит ли их судить за это, задать надо. И именно тому, в голову пришла гениальная идея набрать в игровой фильм спортсменов, коими являются и Носов, и Тактаров, и Валуев, и Чащина, и еще много кто. Может, они и отличные спортсмены, но это и кино, и играют они отвратительно. Кроме Чащиной! Танцевала великолепно, личико просто прелесть, пара простеньких реплик, а большего от нее и не требовалось. К чему тут был Валуев, вообще не ясно, Тактаров еще более-менее похож на сердобольного российского офицера, путающегося в словах и интонациях. О Носове проще сказать, процитировав фразу, в которой он обмолвился об актерской игре: «волшебники - это на самом деле монтажеры, из любого актера могут сделать и страшилище, и посмешище, и из бездарного сделать гения». Следуя из этой фразы, Великие монтажеры задумали героя Носова как бездарность, и сам актер в этом не виноват. Поговаривают, за это дело фильм попадет в книгу рекордов Гиннесса по самому большому числу спортсменов в кадре. И это хорошо, потому что больше наград этому цирку не светит.
Сюжет – набор произвольных событий, которые сценарист увязал в один шаблон боевика с военным уклоном. Увы (или Ура?), но книгу «Судный день» Червоненко, по которой и был снят сей фильм, ваш покорный слуга не читал, однако из биографии автора видно, что он ярый борец за здоровый образ жизни, что собственно и пропагандирует, хоть и плохо, фильм «Путь». Вот странная у наших киношников логика – снимают фильм о здоровом образе жизни со спортсменами в главных ролях и ставкой на настоящий Шаолинь. Нафига же было делать типичный боевик с криминалом, наркоторговцами и военными!? Вообще-то именно на документальных фильмах и клипах Пасичник и набил себе режиссерскую руку, поэтому несложно догадаться, на что похож фильм.
Не самой лучшей идеей была и мистическая составляющая. Выход из тела после некоторого время тренировок и чтение мыслей худшим образом сказываются на логике, будто дополнительный магический бонус в руках и без того не в меру крутого героя, перед которым враги кажутся просто тростинками, коих можно рубить бесконечно и даже просто из удовольствия, с криками, прославляющими Родину, о которой вспоминают лишь невзначай ради красного словца.
Само название «Путь» может натолкнуть вас на мысль о глубокой философии восточных мировоззрений. Не стоит обманываться – создателям просто понравилось слово. А подгонка даты выхода фильма на экран к премьере одного пиндосовского фильма про космос, 50% слов в названии которого идентичны кину Пасичника, вообще наводит на коварные мысли отечественных продюсеров. Даже фразы про Шаолинь и мотылька кажутся притянутыми за уши лишь за тем, чтобы пояснить (оправдаться?), почему фильм вообще назвали «Путь» и почему не каждый боевик можно назвать «Путь».
Музыкальная тема хороша, но так отвратительно использовать хорошую музыку могли только начинающие киноделы – она идет фоном ко всему, иногда даже выходя на первый план, и своей яркостью затмевая бездарную игру актеров. Тут, пожалуй, сказывается карьера клипмейкера Пасичника. Ужасна, слаба, шаблонна и показушна постановка боевых действий и трюков, причем во время тренировок она выглядела еще как бы убедительно, но в перестрелках ее уровень равен сериальному.
Итог: наивный массмедийный боевичок, ужасно поставленный, с оглядкой на американские боевики 80-ых, когда слово «Шаолинь» вызывало офигеть какой трепет, а подростки мечтали записаться в школу восточных единоборств.
Если посмотреть в раздел «А знаете ли вы что…» к этому фильму, то можно удивиться: сплошные успехи и даже попытка попасть в книгу рекордов Гинесса за самое большое количество спортивных звезд в кино. К сожалению, такой рекорд не совсем ключевой для успеха какого-нибудь кинофильма. А уж столько стараний прилагать ради съемки этого ширпотреба прямо возле Китайской стены – верх безумства.
После просмотра данной ленты, у меня в голове возник вопрос: Это что такое было? Фильм начисто лишен меры, вкуса и хоть какой-нибудь самоиронии, так нужной местному, прости господи, сюжету. Какие-то претенциозные диалоги о пути, хаотичные вспышки воспоминаний из Шаолиня какого-то монаха, астральные духи, школа самбо, лихие 90-ые? Что за чертовщина?
Если честно, давно не видел такого бреда. Сценария нет, а есть лишь набор неуклюже снятых драк и перестрелок, которые мало того, что распределены по фильму неравномерно, так еще и сняты просто отвратительно. Сцена с допросом и поиском предателя должна была всех удивить, но у меня вызвала лишь презрительную усмешку. Не ну честно, если уж собрались делать фантастику, то могли бы к такому моменту хотя бы как-нибудь подготовить, иначе это будет смотреться уж очень бредово. Так и случилось.
Ужасно прорисованные на компьютере взрывы и перестрелки смотрятся очень искусственно и совершенно не впечатляют. А кривой монтаж во время сцен драк вообще выглядит нелепо. Особенно в этом беспределе преобладает финальная сцена драки: главгерой и главзлодей. Честно, давно не было так скучно. Вроде все должно быть динамично, кульминационная сцена все такое. Но нет, все скучнее некуда. Владимир Пасечник явно поторопился со своим дебютом в большом кино.
Актерская игра здесь самая типичная, при чем типичная для уровня русских сериалов, а не кино. Все говорят либо с жутко монотонным и полностью отсутствующим голосом, либо через чур истеричным, что совсем не прибавляют фильму баллов. Единственный, кто меня в этом фильме не раздражал, так это главный герой взрослого периода - Дмитрий Носов. И смотрится в кадре хорошо, и хоть играть пытается. Валуев вообще сюда прикручен для галочки, как Гоша Куценко в каждом втором фильме.
Путь – отвратительный, просто никакой фильм с бредовейшим сюжетом, никакущей динамикой и ужасной актерской игрой. Единственная причина, по которой его можно посмотреть, так это чтобы понаблюдать за тем, как можно потратить 12 000 000 $ впустую, не сделав при этом ничего зрелищного. Вопрос века. Друзья.
Скажу сразу - фильм совершенно не понравился. Мне жаль потраченных денег...да что там денег, мне времени угробленного жаль! Уж лучше бы пошла на что-нибудь качественное, сделанное со смыслом.
Где-то на середине захотелось спать и выйти из зала...впервые за все мои посещения кинотеатров. Столь скучного и непонятного фильма в своей жизни я еще не видела. Никакой связи меж событиями; создавалось ощущение, что это просто набор кадров, причем подобранный вслепую.
Это просто бессмысленный фильм, напичканный дешевыми спецэффектами и пустыми диалогами. Вот запомнился один:
-Обучите меня чему-нибудь другому!
-Чему 'другому'?
-Не знаю...
-Когда узнаешь - тогда и приходи.
Пауза...
-А я все равно не отстану!
В этот миг я смеялась. Очень сильно. Смеялась над столь глупым и бессмысленным диалогом. И за подобные высказывания кому-то еще и деньги платят?!
2 из 10
Столь высокую оценку ставлю за те многочисленные минуты, когда я надрывалась со смеху от реплик героев.
Я даже не знаю, что и сказать, слов просто нет. Фильм, честно говоря, просто никакой, кроме музыки и звезд спорта нет больше ничего. Сюжет самый обыкновенный, ну вот смотришь и поражаешься, кто и зачем допустил этот фильм на съемку. Да походу денег много. Реально все события фильма, какие-то сумбурные, эпизоды обрывистые, актеры понятное дело, что новички, исполняют свои роли с трудом, а сцены прямо как на репетиции – дубль, поехали, стоп, снято.
Вот смотришь этот фильм и понимаешь что он не живой, не та атмосфера, чтобы зацепить зрителя, чтобы зритель проник в фильм, и наслаждался им. Нельзя не сказать, что не старались, но сказать можно уж точно, что мало старались. Акцент ведь делается в основном не на сюжет, даже не охота говорить на что, или на кого. Еще этот рассказ о пути, судьбе человека, вообще не впечатлил, ничего нового и тем более интересного нет. А за Майкла Мэдсена вообще молчу, походу несколько миллионов ему ушло. Но все же, кто бы, что не говорил, а российские фильмы становятся очень популярными благодаря самому статусу страны.
Вот поэтому мы теперь будем все чаще наблюдать звезд мирового кино в наших фильмах. Одним словом, те, кто ожидал этот фильм, посмотрите его, а потом судите сами.
Сразу хочу сказать, что не питаю к отечественному производителю фильмов заблаговременного негатива, как многие из моих знакомых. Люблю очень многое, как из советского, так и из пост советского кинематографа.
Реклама творит чудеса! Воистину так! Ибо трейлер был более чем вкусным и слава ж богу, я всеми правдами и неправдами случайно не смог пойти на это в кинотеатр! Нашел его много позже, как видимо, триумфального шествия, насладился сиим “шедевром” сполна.
Данное “произведение” это просто образчик того, как можно профукать 12 млн. доллар соединённых штатов Америки. Ужасно всё, начиная от игры актёров, сценария, озвучки, трюков, диалогов и заканчивая абсолютной суетой и глупостью в кадре, когда дело, наконец-то доходит до самого экшена. Сумбур и глупость превалируют как класс, не хватало, наверное, только появления Люка Скайвокера со световым мечом и то, видимо просто денег не хватило, а в первом варианте сценария наверняка же был. Сняты сцены боя тоже просто потрясающе. За исключением пары моментов все просто стреляют или бегут куда-то с ожесточенными оскалами на лицах, после чего почему-то узкоглазые ребята всегда падают замертво, а теперь это нарезаем очень мелко, смешиваем, добавляем трюки на мотоциклах, много раз прожектор и шедевр готов. Решающая же битва добра со злом не оставляет никаких шансов ни зрителю ни данной ленте на успех.
Также в фильме присутствуют сцены обучения в Шао-Линьском монастыре и нелёгкой жизни китайских провинций, но присутствуют они, к сожалению, также нелепо, как и всё остальное в этом фильме… Картина удручающая - потраченное в пустую время, потраченные ни на что громадные деньги.