Я долго ждал выхода этого сериала. Просто Джеймс Кэвизель очень хороший актер и я не пропускаю ни одного фильма с ним. Плачет он всегда очень убедительно и от души, очень хорошо входит в свою роль и в этом сериале он не сделал исключение. И это очень радует.
Сериал получился очень хороший. Ну честно скажу не для всех. Он просто специфический. Прямо как абстракционизм - кому-то нравится, другим нет. В фильме показана борьба сознания с подсознанием, с системой, с прочисткой мозгов. Да и еще очень жалко тех людей которых просто нет, их не существует. Одним словом очень хорошая научная фантастика.
У сериала есть очень глубокий смысл ну его надо поискать, просто думайте и подключайте свое кинематографическое мышление. Во время просмотра сериала просто 'отключите' на пару часов свой скепсис в отношении происходящего на экране. Если вы хотите получить удовлетворение от просмотра любого фильма, а особенно этого просто абстрагируетесь от своих знаний о реальности на то время, пока длится фильм, и просто воспринимаете, непосредственно переживаете происходящее, отдавшись его потоку.
Посмотрев этот сериал, вы можете при желании проанализировать, но пока он длится, вы просто наслаждаетесь непосредственным впечатлением и не ищете киноляпов.
Знаете, я вообще не люблю сериалы и никогда их не смотрел. Доктор Хаус? Декстер? Остаться в живых? Да бросьте, я только слышал о них краем уха. Около недели назад я совершенно случайно узнал о сериале под названием `Заключенный`. Всего шесть серий, только-только должна была появиться третья. Я подумал: `Какого чёрта? Надо посмотреть!`. Что меня заставило сделать это - загадка ещё большая, чем сам сериал. Однако я не пожалел ни секунды, потраченной на просмотр.
Интригующее, хотя и банальное (мы это видели и читали уже не раз), начало, стремительное развитие событий, постоянные `флешбэки` - воспоминания из прошлого (из прошлого ли?), сплошные вопросы, и ни одного ответа. А такого развития этой, казалось бы, банальной для кино и литературы истории я не то чтобы не ожидал - просто не мог представить. Каждая новая серия - это новые вопросы. Что же творят сценаристы? А они, друзья, выражаясь на современном жаргоне, просто взрывают мозг. Конец предыдущей серии, и начало следующей порой вообще никак не связаны, как и их сюжетные линии, лишь только воспоминания из реального мира имеют хоть какую-то последовательность. И от этого происходящее на экране становится только интересней.
Очень порадовал актёрский состав. Хоть мне и известны только Ленни Джеймс и Иэн МакКеллен, но остальные тоже постарались. МакКеллен - просто супер. Он не даёт оторваться от просмотра, каждая его реплика и важна, и интересна. И этим всё сказано.
Выше уже было сказано, что каждая новая серия - это новые вопросы. Их много, но всё же их можно объединить в один: `Что же, чёрт побери, происходит?`. И я не удивлюсь, если в конце нам не дадут на него ответ, а новый вопрос будет звучать как `Что же, чёрт побери, это было?`.
Если вы ещё не погрузились в эту невероятную, где-то печальную, где-то шокирующую, где-то непонятную историю - присоединяйтесь.
Самая распространенная негативная черта сериалов - это чересчур большое количество серий, из-за которых первое ощущение восторга неминуемо перерастет в скуку. Даже такие гиганты как 'Остаться в живых', 'Грань', 'Хаус' или даже 'Сверхъестественное' рано или поздно начинают утомлять десятками извилистых и ненужных сюжетных ходов. А чего уж говорить о 'Тайнах Смоллвилля', где сюжета хватило только на 1-й сезон, а все остальное шло по инерции.
А вот мини-сериальчики приходятся как раз кстати в таких случаях. 'Узник', 'Остров Харпера', 'Потерянная комната' имеют несколько серий, в течении которых зрителю удается передать сюжет во всех нюансах, со всеми деталями, не злоупотребляя его временем и терпением, и не упуская ничего из виду, как это обычно бывает в кинофильмах.
Лично я 'Узника' смотрел дважды и с удовольствием посмотрю его еще раз. Как многие уже отметили, есть сходства с сериалом Лост. Но различий еще больше. Через все 6 серий проходит невероятная интрига, одно только желание узнать правду о загадочном поселке заставляет не отрываясь смотреть сериал до конца. Получился сериал-загадка, сюрреалистическое видение утопии в обществе. Музыка, игра света и операторская работа только добавляют гармонии к отличной актерской игре, создавая необычайное ощущение нереальности происходящего.
И термин 'сериал' звучит как-то оскорбительно по отношению к такому замечательному произведению. Ведь сериал - это шаблонная долгоиграющая шарманка, которую каждый новый сезон подгоняют четко под вкусы зрительской аудитории. Упал рейтинг? Давайте закинем еще 1 персонажа, а другого убьем. Или пустим нового врага в сюжет, чтобы повысить смотрительность на телеканале. 'Узник' же является как принято говорить в Европе 'авторским' произведением, сделанным с усердием и желанием.
Но понять всю неординарность фильма смогут только жесткие любители фантастики и фантазии, убежденные реалисты и зануды просто выдавят шаблонную фразу: 'чушь очередная'.
С чего начать? Наверно с того, что подобного я не видел. Ни один американский сериал, который я смотрел, не похож на 'Заключенный'.
Этот сериал как тропинка в лесу - ведет, ведет... а куда не знаешь. Бывает нудновато идти по этой тропинке, бывает, что встречаешь на этой тропинке что-нибудь интересное, на чем заостряешь внимание... Но все же ты выходишь на поляну и видишь... И видишь то, чего уж точно не ожидал! Это и есть концовка 'Заключенного'. Непредсказуемая. Добро и зло смешалось... И уже не понимаешь хорошо это для героев или плохо.
На протяжении 5 серий просматривая очередную серию я говорил 'действительно странный сериал. многое непонятно'. И только после просмотра 6 серии я сказал 'ну надо же как...'. Все что было непонятно - стало на свои места. Хочу порекомендовать этот фильм тем кто любит поломать голову над происходящим по ту сторону экрана.
Да, он не идет в сравнения с такими гигантами как 'Хаус', 'Декстер' и т.д. Этот сериал и не претендует попасть в один список с ними. Но все-таки 'Заключенного' стоит посмотреть. Наподобие этого мини-сериала я больше ничего не видел.
Не сказал бы, что я уж прям любитель сериалов, но смотрел и смотрю их довольно много, да и буду. Конечно, по большей части это время, говоря прямо, потраченное в пустую, но Заключенный тот случай, ради которого можно было потратить много времени.
Если на чистоту, то смотря первую серию, первые минут так десять в голове крутилось лишь одно – какой бред. Но это быстро изменилось. Сначала захотелось досмотреть серию до конца просто из любопытства, стоит ли дальше тратить время. Потом возник интерес – чем же это кончиться? Вот тут и оно – интрига. Чарующая, затягивающая, бессмысленная и от того еще более манящая. Что, черт подери, там происходит? Совершенно не ясно и не понятно, но от того еще более интересно. И хочется больше, хочется еще и еще. Лично у меня это чувство осталось до самых титров 6 серии.
В чем же дело? Сложно сказать, да если бы было просто, не было так интересно. Возможно всему причина подборка отличных актеров, возможно их превосходная игра, возможно качественная операторская работа, а возможно это заслуга сценаристов и режиссеров. А может и все вместе, это уж кому что взбредет.
Знаете, посмотрел этот сериал, лишний раз убедился, что англичане умеют снимать глубокие сериалы. В этой работе глубина появляется не сразу, постепенно, вовлекая по маленькому шажочку, будто иди на маленький огонек в полной темноте. Чем дальше заходишь тем увереннее шаг и тем больше хочется туда побыстрее попасть. Не обычная манера визуальной подачи лишь усиливает, укрепляет эффект.
О чем же это шести серийное безобразие? Оно не о чем, но при этом обо всем. Оно не о ком но и обо всех. О каждом из нас, о том какие м есть и какими мы кажемся, какими мы хотим быть и какими должны. Это о каждом в целом и обо всех в частности. Это о человеке как о явлении. Читая между строк лишь задаешься вопросами, на которые ни когда не будет найден ответ. Как бороться с системой? Как система борется с нами? Кто мы? Что мы? Зачем мы…
Тех, кто посмотрит новый английский мини-сериал «Заключенный», наверняка посетит дежа вю. Действия сериала очень схожи с двумя очень популярными голливудскими фильмами конца 90-х «Плезантвиль» и «Шоу Трумана». Что, несомненно, говорит о положительных качествах фильма.
Человек, очнувшись посреди пустыни, не помнит, как тут очутился. После недолгих странствий он попадает в необычное место, которое местное население именуют «городок» («деревня»), у каждого жителя вместо имени число, нашего главного героя все зовут «номер шесть». Более того, они начинают уверять «номер шесть», что он живет в «городке» со дня своего рождения, работает водителем автобуса и имеет родственников, о которых он ничего не помнит. Ну, и самое главное все утверждают, что кроме «городка» в мире больше ничего нет! Пытаясь разобраться, «номер шесть» ведет расследование, он начинает понимать, что вся жизнь «городка» искусственна, не настоящая и контролируется человеком, именуемым «номер два»…Может немного запутанно, но очень интересно!
У сериала много плюсов. Первый, это большое число загадок! Что это за таинственный «городок»!? Другая планета, или параллельный мир? Как наш герой попал туда? Похищен или же вся его прежняя жизнь лишь плод его фантазий? Если «номер два» главный в их мире, то кто тогда «номер один»? Все это интригует и затягивает!
Другое положительное качество, продолжительность. Всего шесть серий, ничего проходного в фильме нет, в фильме отсутствует скучная растянутая завязка. Уже с первых минут вы окунаетесь в гущу событий, начинаете сопереживать с главными героями, и вмести с ними пытаетесь разобраться в происходящем...
'Вы в тюрьме. Если вы думаете иначе, то никогда не выберетесь'
(тексты Инсайдеров)
Человек - существо программируемое и внушаемое. Сериал показывает все стадии погружения сознания в сон, его усыпления посредством лжи и многочисленных расставленных системой ловушек.
Мир, который присваивает вам номер, загоняет в призрачную, но комфортную таковость (Посёлок), подавляет сомнения и вопросы, ограждает вас от поиска, создаёт преграды для выхода – однозначно является тюрьмой, какой бы 'светлой и счастливой' она себя не рекламировала. Но пока вам неизвестны цепи, которые вас удерживают, и цели самой системы, то шанса выйти из неё нет.
На примере главного героя, которому Посёлок дал имя 6, можно проследить путь борьбы, которую проходит сознание, попав в этот мир. Борьба начинается с тотального отрицания иллюзии и её выдуманных правил, проходит через закрепление гостя в этом мире путём наделения его имуществом, работой, любимой девушкой, и оканчивается, когда заключённый смирился со своим положением, полностью забыв о том мире, из которого прибыл.
Импульс поиска угасает, и вместе с ним надежда вспомнить своё подлинное 'Я'. Одна точка зрения на всех, одна и та же повсеместная глупость и согласие с происходящим не позволяет жителям Посёлка хоть как-то осознать себя.
У художника Дэмиена Хёрста есть инсталляция The Acquired Inability to Escape –'Приобретенная неспособность к побегу'. Это описание состояния человека, который провёл в тюрьме слишком много времени, смирился и не отторгает такой образ жизни.
Прекрасный сценарий, дающий множество подсказок о том, где мы на самом деле находимся, кто мы. Финал превосходит все ожидания.