За частую, то или иное событие в реальной жизни делает картине лучшую рекламу, чем даже самая лучшая стадия маркетинга. Особенно когда это доходит до определенного природного катаклизма или трагической катастрофы, которая унесла не мало жизней. Если “2012” Роланда Эммериха сделала имя на прогнозируемом Конце Света. То этот фильм сделал имя благодаря тем трагическим землетрясениям и цунами, которые произошли в Стране Восходящего Солнца. Я лично скачал этот фильм сразу после тех самых событий и лишь сегодня решил посмотреть данную ленту. Признаться, ожидал я немного большего. Но увиденное безусловно не оставило меня равнодушным.
Потому что, режиссеру Юн Дже Кюну удалось снять действительно душераздирающую картину. Самое удивительное, что для фильм катастрофы картина слишком медленно набирает какие либо обороты и размах. Таким образом, чуть больше половины ленты мы видим ничего кроме раскрытия сюжетных линий всех героев ленты. При этом, в этих сценах делается упор на абсолютно всё кроме самой катастрофы, которую обещало название ленты. Таким образом, первая половина ленты переполнена различным спектром эмоций. Будь это эмоции грусти или радости. Во всём этом немного отталкивало то, что местами Юн Дже Кюн немного перегибал палку с дозировкой эмоций. В связи с чем, местами фильм становился немного придурковатым, мало серьезным и через чур комичным. Но даже при этом, ровно с половины ленты началось самое интересное.
С появлением огромной волны на экране, фильм Юна Дже Кюна преобразился так быстро, что выше указанный недостаток первой половины ленты забывается невероятно легко. Ведь всё остальное пространство картины начинаешь заполнять не только потрясающее зрелище, которое не состоялось бы без искусной работы мастеров по визуальным эффектам из Mofac Studio. Хотя зрелище тут безусловно отменное. Многочисленные разрушения, немалое количество смачных смертей и просто адреналиновое действие. Но не это самое важное. Юн Дже Кюн сделал упор на человеческие эмоции и уровень драматизма был тут таким высоким, что всякие “Титаники”, “Перл Харборы” и другие ленты нервно курили в сторонке. Ведь наблюдать за многочисленными жестокими сценами смертей и прощаний с близкими было очень сложно. Так же, как и удерживать прилив слёз.
Я лично не раз на протяжении всей ленты прослезился и ощущал то, как в глубине души скребли кошки. Удивительно, но именно это вытягивает интерес ленты настолько сильно, что уже по самые титры оторваться от происходящего на экране просто не возможно. Даже при виде работы мастеров по визуальным эффектам, которая хоть и получилась зрелищной. Но вполне прилично сдавала при сравнении с Голливудскими спецэффектами.
В отличии от каких либо индустриальных городов Южной Кореи, создатели выбрали торговый центр всей Кореи. Им стал город Пусан, который является рыболовной столицей этой страны. Создателям отлично удалось описать как образ жизни героев, так и их самих. Наблюдая за ними ты видишь обычных работяг и рыболовов, которые пытаются выжить в столь сложное время. На этом фоне радует то, что фильм не кружится вокруг одного и того же персонажа. Ведь на экране раскрываются сразу несколько сюжетных линий.
Сюжетная линия молодого рыбака, который обещал своему умирающему учителю, что будет приглядывать за его дочерью. Когда как, та в него влюблена. Сюжетная линия молодого спасателя, который влюбился в одну из спасенных и быть им вместе мешает местный богатый мальчик. Сюжетная линия профессора института океанологии, который пытается наладить отношения со своей женой и взрослой дочерью. На этом истории не заканчиваются и создателям удалось раскрыть каждого из персонажей очень ярко. При этом, никто не тянул лямку фильма на себя и наблюдать за ними было действительно очень интересно.
В этом плане и финальная развязка показалась мне достаточно жестокой. Ведь я даже плюнул на то, что финал сделали как в “Спасателе” с Кевином Костнером. Так как было жалко большинство героев ленты, которые трагически погибли и не дожили до финала. На фоне чего, главный смысл ленты на лицо. Фильм о преданности, любви, доблести, чести и отваги, которая пробуждается у людей в критических ситуациях. Когда как, всё же есть люди, которые в таких ситуациях заняты лишь спасением своих жизни. Что действительно огорчает.
Было приятно увидеть любимую мною Ха Джи Вон. А так же Ом Джон Ха и Кан Йе Вон, которые сыграли лучше всех. Им удалось сыграть своих героинь очень эмоционально и убедительно. А учитывая и внешнюю привлекательность каждой из героинь, не сопереживать им было просто невозможно. Соль Кён Гу, Пак Джун Хун и Ли Мин Ки составили эдакую аппозицию главным героиням и сыграли столь же ярко главных мужских героев ленты. Сыграно было просто великолепно и один справился лучше другого. В этом плане порадовала собственно вся актерская игра, которая оставила однородные и положительные эмоции от увиденного.
Музыка Ли Бонг Ву получилась просто душераздирающей. Ему удалось создать такие драматически насыщенные увертюры, что они делали и без того жестокие сцены очень эмоционально пробиваемые. Таким образом, почти всем настроением ленты управляла именно музыка Ли Бонг Ву.
8 из 10
Очень трагическое, драматические, эмоциональное и очень душераздирающее зрелище. Фильм – эмоция, который не может вызвать различные эмоции при просмотре данной ленты. Что становится эдаким показателем высокого качества данной ленты. В связи с чем, посмотреть фильм я вам крайне рекомендую.
С недавних пор готова признаться в огромной симпатии к корейским фильмам. Почему именно Корея? Вероятно потому, что в их фильмах, равно как и в японских, есть особый колорит, особое мировоззрение, которые ни на что не похожи. Даже такой, казалось бы, банальный жанр, как фильм-катастрофа, в их руках играет совершенно по-особому. Это не сплошной экшн, как в любом американском фильме того же жанра, это фильм, снятый душой и в душу погружающий. С яркими эмоциями, правильными жизненными ориентирами и демонстрацией того, как всё теряет какую-либо важность, когда твоим близким угрожает опасность. Спецэффекты, к слову, тоже очень впечатляют. Пожалуй, это один из лучших фильмов-катастроф, которые я когда-либо видела.
Согласна с теми, кто недоумевает по поводу того, что наши прилепили к названию набившую оскомину дату - 2012. Я тоже не понимаю, зачем. Чтобы бабла больше срубить? но я бы не стала сравнивать эту картину с примитивным 'фильмом-катастрофой' американским '2012', от которого трясет спустя 15 минут просмотра. Там действительно все решают деньги: у кого их больше, у того и больше шансов спастись.
В ранее вышедшем южно-корейском фильме 'Цунами' деньги не имеют никакого значения, только люди. В сложной ситуации они сбрасывают с себя все навязанные обществом маски надменности и оказываются простыми 'человеками' с чувствами, душой. Они прощают, помогают, плачут, радуются, теряют и находят.
Это фильм-катастрофа. Это корейское кино. Здесь все иначе. Реалистично. По-настоящему. Хотя был один нелепый момент - когда один из героев бегал по мосту от летающих контейнеров. Нелепо он как-то это делал. Комично. Хотя кто знает, как будет себя вести человек в таком случае. Корейцам виднее - они намного ближе к стихии, чем я.
Когда цунами уходит, скорее всего люди снова начинают вспоминать о тех низменных чувствах превосходства над другими, но именно тот момент просветления, тот промежуток, когда вся повседневная мишура отходит на второй план, и показана в этом фильме.
Эффекты великолепны. Без навязчивости, как у американцев. Здесь они смотрятся очень реалистично и масштабно. Страшно. Замираешь при виде такой все сметающей на своем пути стихии.
Кажется, правда, что драматических сентиментальных моментов многовато, либо они затянуты, ну да Бог с ним.
Фильм удался! и я теперь знаю, кто умеет снимать настоящие прочувствованные до конца фильмы-катастрофы.
Под музыку на завершающих титрах этой картины можно ещё раз пережить все хитросплетения прошедшей перед глазами трагедии, начавшейся, как водится, неторопливой прелюдией из нескольких не переплетающихся историй, каждая из которых по-своему отразила определённый конфликт – домашние неурядицы простоватого недотёпы, трения разведённых родителей, не поделивших свою маленькую дочь, романтический перехлёст вокруг девушки, выбирающей между скромным пареньком-спасателем и обеспеченным состоянием его противником.
Курортное море, пляжное сияние, деловые люди и их тёмные дела, оставленный без внимания прогноз, позднее прозрение и пропущенный срок – первая тревога, начинающееся дрожание басов, выходящее через окна под ветреное солнце лёгкого дня, где в стычках и наездах приоткрываются характеры, обозначаются лица, которым хватает своих забот.
Короткое чередование штрихов-эпизодов, переходы от одного персонажа к другому, без особенностей определяют круг участников испытаний, в мире текущих дел, не думающих о том, что завтра перевернёт их вчерашнюю жизнь, требуя от них сильных решений и самоотверженных поступков, отвечая на вызов, брошенный стихией бурлящих вод.
Звуки тревоги взрываются треском сотрясения, перерастая в гулкий раскат гигантской волны, разбивающей идиллию покоя кошмаром гибельного потока, захлестнувшего собою прибрежье небоскрёбных рядов, поднимаясь по ступеням к вершинам дрожащих домов, отрезая пути к спасению оказавшимся в море или застрявшим в лабиринтах бетонных стен.
Эффектные манипуляции с компьютерными приборами, обеспечивают нарастающий экшн триллер упругостью напряжения расползающейся катастрофы, где каждому воздастся то, что предписано долгом и положено по долгам.
Экономно расходуя средства, лепятся насмешливый ужас и неподдельный испуг, загоняя героев в угол, показывая, что чудеса случаются, но, без скидок на симпатии, их не может хватить на всех, когда рулетка случая выбирает не тех, а других, не спрашивая, какая ставка, потому что у всех на кон поставлена жизнь, за которую борются и с которой расстаются, не моргнув глазом или смело набравшись сил.
Расслабляющая корейская ирония борется с сюжетным напряжением и эмоциональной актёрской игрой, подчёркнуто выразительно представляющей трагедию надвигающейся беды, местами, кажется, картинно, местами доверчиво-примитивно, но искренне, как глубокий вздох героя, понимающего, что перед смертью не надышешься, просто, последним выдохом, изгоняющим страх перед бездной, которая забирает лучших, разумеется, как всегда.
После - неизбежный траур, выводы и решения, скорбные лица и перевёрнутая вверх тормашками прошлая жизнь. Не прощай - последний звонок от покойника, светлая память средь глухой похоронной тиши, быстро сменяющейся прощальными титрами под звуки истории, которую только что проводил погасший экран.
'2012: Цунами' - фильм весьма странный, который наверняка найдет отклик у определенной аудитории, однако если вы пришли за масштабным фильмом-катастрофой - может разворачиваться и уходить. Корейское 'Цунами' совсем не об этом.
Первая половина фильма заставляет в принципе усомниться в том, что ты смотришь фильм-катастрофу. Потому что на экране разворачивается какая-то нелепая мелодрама с элементами комедии, зрителя одновременно знакомят с несколько главными героями, которые не сказать чтобы очень интересны. На протяжении часа, плюс-минус, нам предстоит наблюдать за бесконечными любовными линиями и прочими соплями, и это невероятно уныло.
Во второй половине дела обстоят куда как лучше. Наконец-то накатывает то самое долгожданное цунами, и хоть порой в глаза бросается дешевенькая графика, природный катаклизм и некоторые его последствия показаны достаточно внушительно, с выдумкой. Тут же раскрывается и мощная драматическая составляющая картины, и наконец-то персонажи начинают работать как надо. Но, к сожалению, ленте в целом это помогает недостаточно, потому что основные действующие лица до такой степени надоедают в первый час со своим идиотским юмором и постоянными слезливыми мелодраматичными проблемами, что большого сопереживания не вызывают.
'202: Цунами' я не рекомендую никому, кто хочет посмотреть фильм-катастрофу. Потому что от катастрофы тут плюнуть да растереть, зато соплей, слез и прочего - хоть отбавляй. Хоть в фильме и есть на что посмотреть, все же я бы ничего не потеряла, пропусти его мимо.
Этот фильм давно у меня на компе валялся, все никак руки не доходили посмотреть. И тут что-то мне в голову стукнуло и я взялась за этот просмотр и не пожалела...
Этот фильм повествует о 'конце света' в отдельно взятой части мира, хотя нет в отдельно взятой стране, это тоже громко сказано, о 'конце света' одного крупного курорта Южной Кореи - Хаэундаэ.
Здесь есть одна не стыковка. По корейски фильм называется 'Цунами', а русские дописали еще 2012, не понимаю зачем?! И действие фильма проходит не в 2012, а в 2009! И это легко понять по датам высвечивающимся на экране!
В этом фильме 3 сюжетные линии:
1) Она как мне показалась является главной. Мансик и Юджин вроде любят друг друга...но все - таки никак он не сделает ей предложение.
2) Мама с дочкой, которые прилетели в Бусан. Мама по своим рабочим делам ну и решила прихватить свою маленькую дочку. Не оставлять же ее в Сеуле?! И тут, как назло, она встречает бывшего мужа, которого представляет своей дочурке как 'мамин друг'...
3) И эта сюжетная линия понравилась мне больше всего! Спасатель (его имя я так и не запомнила) и Хими. их знакомство проходит очень необычно и как они целуются... увидите сами!
Еще мне запомнился герой Донг Чун, наверно потому что я его уже видела в дораме 'Ты прекрасен!'. И там у него было одно амплуа, а здесь совсем другое.
Еще хотелось бы добавить, что как мне кажется Американцы просто плагиаторы!
Идею '2012' они могли взять (и взяли наверно) у Кореи и расширить до ГЛОБАЛЬНОГО КОНЦА СВЕТА, т. к. корейский фильм вышел раньше (лето 2009), чем американский(осень 2009). И еще один явный пример плагиата фильм 'Дрянная девчонка'! Корея выпустила этот фильм в 2001, а Америка в 2008!
Цунами - это такие большие и длинные водные волны, которые создаются источниками стороннего происхождения типа подводные землетрясения. Но существует и такой вид цунами, как мегацунами или суперцунами, как правило порождаемых падением небесных тел в водную гладь. Именно о последнем природном явлении намерен рассказать зрителю данный фильм, приуроченный к событиям ли 2012 года, или дело в картине просто происходит в этом году, что-то я не уловил, но, так или иначе, вынесенная в заголовок эта дата лишний раз добавляет картине ориентированность на катастрофичность происходящего. Иной раз можно встретить информацию, что '2012: Цунами' стал первым южнокорейским фильмом-катастрофой.
Южные корейцы (страна производитель фильма), как и японцы, могут выражать эмоции двумя подходами: истерично радоваться в случае положительного жизненного эффекта, и также истерично грустить в случае наступления отрицательной стороны. Кинофильм наглядно это демонстрирует. Начинавшаяся как трагедия в прологе вообще, картина затем превращается в комедию обыденной корейской жизни с массой мимической активности, криками и чуть ли не визгами, ближе к событиям катастрофичным становясь драмой и, наконец, в ходе цунами превращаясь в истерию потерь, прощаний, трагедий и выживаний. Герои с таким усердием переживают свои эмоции, что становится даже иногда не по себе. Однако сделано это всё на весьма качественном уровне, берёт за душу так сказать. В ходе цунами так и того вообще - прощание за прощанием, душераздирающая сцена за душераздирающей, с замечательной музыкой. Всякие американские блокбастеры на этом фоне в своих драматических сценах превращаются в представителей немого топорного кино. Корейцы верещат, корейцы страдают, их эту энергию можно превращать в электричество и снабжать ей целые деревни. Авторы из каждой драматической сцены пытаются сделать нечто формата целой планеты - с таким обилием они могут выплеснуть на зрителя переживания и эмоции. Думается, что, при должном усердии и намеренности, они могут превратить даже майонезную банку в произведение возвышенного трагичного искусства.
Однако практически час экранного времени будет посвящён повседневной прибрежной суете провинции Haeundae-gu, где на обширном местном пляже плещется огромное количество корейцев, издалека, да и вблизи иной раз, похожих на маленьких букашек. Здесь осуществляется несколько сюжетных линий, среди которых сцены разыгрывающихся взаимоотношений между девушкой и спасателем; науковедами-в-прошлом-семьёй по поводу ребёнка; девушкой-лавочницей прибрежной, у которой в море умер отец, и которой теперь помогает и влюбляется в неё неряшливый выпивоха, работавший с её отцом; бизнесмена с продавцами, который хочет скупить весь прибрежный район и открыть здесь торговый центр большой вроде. Все эти жизненные прелюдии имеют все вполне смотрибельные черты, с эстетикой восточной эмоциональной правда указанной выше, со смешными ситуациями, с драматическими моментами и так далее. Но всё это происходит до тех пор, пока корейский народец не понимает очевидного факта, видя надвигающуюся 50-ти метровую волну, что надо бежать и укрываться где возможно. Катастрофа сделана зрелищно и даже в некоторых моментах бескомпромиссно (вспомним удары тока в воде). И не в пример американской блокбастерной расхлябанности и развлекательности здесь всё происходит, беря в пример, например, ранее виденный 2012 Эммериха. Цунами обрушивается на берег и порабощает собой весь прибрежный люд и здания, превращая последние в руины, плескаясь по улочкам, и заставляя людей карабкаться на самые верховины уличных фонарей. Научный сотрудник вот-вот утонет в наполняющемся водой лифте, фонарное электричество бьёт в воду и убивает корейцев в истошных конвульсиях, огромный грузовой корабль врезается в мост и норовит всё раздавить падающими морскими контейнерами одного из героев. И всё это сопровождается вышеизложенной неиссякаемой эмоциональностью корейской, у впечатлительных особ могущей потоком пустить слёзы.
Вы замечали, что в фильмах-катастрофах с упорством, достойным иного применения, цунами упорно путают с ветровой волной? В моей практике всего три фильма нормально изобразили цунами: «Столкновение с бездной» - там упал астероид; норвежский фильм «Волна» - в фьорд рухнула скала; «Немыслимое» - про землетрясение в Индийском океане в декабре 2004 года – единственный случай, когда адекватно изобразили цунами, возникшее именно после земетреясения.
У нас же другой случай, хоть и стартует повествование с катастрофы 2004 года. Хотя там было цунами (которое в открытом море абсолютно не опасно), рыбацкое судно всё равно тонет, будто от урагана. Из-за ошибки одного из рыбаков гибнет отец его подруги.
Как такового главного героя нет, хронометраж примерно поровну разделён между несколькими сюжетными линиями. Интересно, существуют ли фильмы-катастрофы без семейных драм? Вот, пожалуйста: сейсмолог в разводе, бывшая жена даже не говорит их общей дочери кто её отец. Парень из вступления «не замечает» намёки подруги детства, виня себя в смерти её отца, а вот его брат не прочь к девушке подкатить.
Временами картина срывается в фарсовую комедию: студентка выпала за борт яхты, неподалёку оказался спасатель на надувной лодке, бросает девушке спасательный круг… попадает студентке в голову, и девушка уходит под воду. Парень разводит руками: «Наверное, утонула». Здесь должна быть мемная вставка со школьниками: «Фэйспалм, ОМГ просто, это лол». Что за пятиминутка фильма с Джеки Чаном?!
Кстати, смотрите: огромный контейнеровоз налетает на мост, «встав на дыбы», один из главных героев уворачивается от падающих контейнеров. Вам это ничего не напоминает? К примеру, вышедший шестью годами позже «Разлом Сан-Андреас»? Тот неловкий момент, когда самый неприятный персонаж фильма оказался наиболее живучим – уцелел после цунами, шести упавших контейнеров, двух металлических тросов и взрыва контейнеровоза. Что называется, все баллы вложил в везение. Жаль людей, которые пережили удар огромной волны, а погибли, когда к ним в окно влетел контейнер.
И вот такие нелепые моменты чередуются с реально сильными, драматическими, душераздирающими сценами. Подобное смешение жанров я наблюдал разве что в некоторых индийских фильмах.