Вы замечали, что в фильмах-катастрофах с упорством, достойным иного применения, цунами упорно путают с ветровой волной? В моей практике всего три фильма нормально изобразили цунами: «Столкновение с бездной» - там упал астероид; норвежский фильм «Волна» - в фьорд рухнула скала; «Немыслимое» - про землетрясение в Индийском океане в декабре 2004 года – единственный случай, когда адекватно изобразили цунами, возникшее именно после земетреясения.
У нас же другой случай, хоть и стартует повествование с катастрофы 2004 года. Хотя там было цунами (которое в открытом море абсолютно не опасно), рыбацкое судно всё равно тонет, будто от урагана. Из-за ошибки одного из рыбаков гибнет отец его подруги.
Как такового главного героя нет, хронометраж примерно поровну разделён между несколькими сюжетными линиями. Интересно, существуют ли фильмы-катастрофы без семейных драм? Вот, пожалуйста: сейсмолог в разводе, бывшая жена даже не говорит их общей дочери кто её отец. Парень из вступления «не замечает» намёки подруги детства, виня себя в смерти её отца, а вот его брат не прочь к девушке подкатить.
Временами картина срывается в фарсовую комедию: студентка выпала за борт яхты, неподалёку оказался спасатель на надувной лодке, бросает девушке спасательный круг… попадает студентке в голову, и девушка уходит под воду. Парень разводит руками: «Наверное, утонула». Здесь должна быть мемная вставка со школьниками: «Фэйспалм, ОМГ просто, это лол». Что за пятиминутка фильма с Джеки Чаном?!
Кстати, смотрите: огромный контейнеровоз налетает на мост, «встав на дыбы», один из главных героев уворачивается от падающих контейнеров. Вам это ничего не напоминает? К примеру, вышедший шестью годами позже «Разлом Сан-Андреас»? Тот неловкий момент, когда самый неприятный персонаж фильма оказался наиболее живучим – уцелел после цунами, шести упавших контейнеров, двух металлических тросов и взрыва контейнеровоза. Что называется, все баллы вложил в везение. Жаль людей, которые пережили удар огромной волны, а погибли, когда к ним в окно влетел контейнер.
И вот такие нелепые моменты чередуются с реально сильными, драматическими, душераздирающими сценами. Подобное смешение жанров я наблюдал разве что в некоторых индийских фильмах.
'2012: Цунами' - фильм весьма странный, который наверняка найдет отклик у определенной аудитории, однако если вы пришли за масштабным фильмом-катастрофой - может разворачиваться и уходить. Корейское 'Цунами' совсем не об этом.
Первая половина фильма заставляет в принципе усомниться в том, что ты смотришь фильм-катастрофу. Потому что на экране разворачивается какая-то нелепая мелодрама с элементами комедии, зрителя одновременно знакомят с несколько главными героями, которые не сказать чтобы очень интересны. На протяжении часа, плюс-минус, нам предстоит наблюдать за бесконечными любовными линиями и прочими соплями, и это невероятно уныло.
Во второй половине дела обстоят куда как лучше. Наконец-то накатывает то самое долгожданное цунами, и хоть порой в глаза бросается дешевенькая графика, природный катаклизм и некоторые его последствия показаны достаточно внушительно, с выдумкой. Тут же раскрывается и мощная драматическая составляющая картины, и наконец-то персонажи начинают работать как надо. Но, к сожалению, ленте в целом это помогает недостаточно, потому что основные действующие лица до такой степени надоедают в первый час со своим идиотским юмором и постоянными слезливыми мелодраматичными проблемами, что большого сопереживания не вызывают.
'202: Цунами' я не рекомендую никому, кто хочет посмотреть фильм-катастрофу. Потому что от катастрофы тут плюнуть да растереть, зато соплей, слез и прочего - хоть отбавляй. Хоть в фильме и есть на что посмотреть, все же я бы ничего не потеряла, пропусти его мимо.