Только что посмотрел 'Мать и дитя' во второй раз. Теперь уже в оригинале. Это потрясающий фильм, невероятно сильный, красивый и трогательный. Здесь рассматриваются три темы, каждая из которых заслуживает отдельной картины и отдельного сюжета. Тем не менее Родриго Гарсия смог объединить эти истории, но лишь мимолетно, ненавязчиво, скорее для целостности, нежели для 'неожиданных поворотов'. Вот эти три темы:
1. Жизнь женщины, отдавшей своего ребенка после его рождения.
2. Жизнь женщины, которую отдали на удочерение сразу после рождения.
3. Жизнь женщины, не способной родить. Ее попытки прибегнуть к усыновлению.
Характерно, что большинство героев фильма - несчастные люди. Аннет Бенинг и Наоми Уоттс - наиболее значимые для меня здесь фигуры. Свои роли они играют превосходно, великолепно. Бывает непонятно, сыграл ли актер хорошо или просто роль ему подходит, а может это такая роль, с которой справится каждый второй? Здесь все не так. Смотришь и понимаешь, что эти женщины - Актрисы в самом великом смысле этого слова. А вот Керри Вашингтон мне не близка, не могу оценить ее игру. Мне кажется ее героиню могла бы более успешно отразить другая актриса.
Саундрек заслуживает упоминания. Грустная медленная мелодия тянется через весь фильм, то громче, то тише и всегда вовремя. Уже во время титров играет песня 'Little One' Джклии Шварц. Ее я выучил наизусть.
Это не фильм об отношении матери и ребенка в общем. Это фильм об усыновлении, его предпосылках и последствиях. Зрителю постоянно задают вопрос: 'Что важнее - кровные узы или же время, проведенное вместе?'. Сюжет не дает нам четкого ответа. Тут нельзя рассуждать рационально, так как в таких делах никакая логика, никакой здравый смысл не помощники. Чистые эмоции. Мне 20 лет, и это первый художественный фильм, над которым я плакал.
После просмотра, остались самые сильные чувства и впечатления. Настолько тонкий и в то же время влиятельный фильм, что со своими эмоциями невозможно совладать.
За практически отсутствием музыкального сопровождения, фильм держится на взглядах, мимике, голосе героев, проникнут особой обстановкой, абсолютно реальной и жизненной. Нет сомнения, что в фильме самая настоящая жизнь. Жизнь, которая наполнена горем, муками совести, радостью и любовью.
Сюжетные линии ненавязчиво переплетены между собой, такая еле видная взаимосвязь, я бы сказала, грамотная. Такое кино приятно смотреть и хочется смотреть.
По-новому посмотрела на Аннетт Бенинг и Сэмюэля Л. Джексона. Аннет особенно удивила тем, как она выражала эмоции, так контрастно, что я смотрела с увлечением.
Наоми Уоттс всегда превосходна, и я ожидала от нее полного перевоплощения, что и увидела.
В общем, в голове возникает столько мыслей после просмотра, касаемо всего: и родителей, и собственной жизни, и окружающих людей, и детей. Когда кино заставляет задуматься, когда на некоторое время выводит из привычного течения жизни - тогда это можно назвать стоящим зрелищем, а может даже и шедевром.
Я эту картину запомню надолго, мне очень понравилась, поэтому несомненная и уверенная оценка
О материнском долге и усыновлении, об этих двух разных, но тесно связанных друг с другом вещах рассказывает фильм Родриго Гарсия 'Мать и дитя' - картина необычайно чувственная, грустная, злободневная и очень жизнеутверждающая.
Отказ от новорожденного. 'Это же так ужасно!', - ответит большинство людей. А что насчет усыновления? 'Это не естественно', - опять же, найдутся люди, которые ответят отрицательно. Обязанностью любой матери является забота о своем ребенке, но только что может дать своему чаду мама, которая является алкоголичкой или наркоманкой, или же, абсолютно не приспособленной к суровой действительности? Ничего. В таком случае, малышу будет лучше под опекой женщины с добрым сердцем, реализовавшей себя в жизни и страстно желающей стать матерью, однако, в силу некоторых причин, не способной забеременеть. Но тут уже назревает следующий вопрос: 'Как быстро она сможет полюбить абсолютно чужого ей ребенка и сможет ли вообще?'.
На протяжении всего фильма, зритель не раз столкнется с ответами на эти вопросы... и их противоречиями. В этой картине нет четкости, основная мысль весьма размыта, а проблематика лишена тезисов. Что в общем то и правильно. Темы, которые поднимает Гарсия в 'Мать и дитя' действительно способны вызвать полемику. Режиссер предлагает зрителю самому сформировать свой собственный вывод о проблеме материнской обязанности и усыновления, предоставив ему для этого три, связанных между собой, истории, освещающих поднятые в фильме темы:
История первая. О зрелой женщине, которая в юности отказалась от своей новорожденной дочери и теперь испытывает муки совести.
История вторая. Об этой дочери, которая став взрослой, сама готовится стать мамой. Ее отношения с приемными родителями не удались и она до сих пор не знает, что значит материнская любовь.
История третья. О девушке, которая готовится усыновить ребенка и сталкивается с некоторыми трудностями.
Вопросы есть, надо лишь посмотреть этот фильм и ответить на них. 'Мать и дитя' - это по-настоящему хорошее кино, достойное внимания.
Мать и дитя. Три женщины с такими разными судьбами, такими разными характерами, что их объединяет? Объединяет именно связь мать и ее дитя. Хитросплетение, которым переплетаются судьбы этих трех женщин, поистине необычны и интересны, напоминают фильмы Алехандро Гонсалес Иньярриту.
К сожалению, наиболее запоминающейся, интересной и неоднозначной является лишь Наоми Уотс и ее героиня Изабелла, характер и образ Карен, на мой взгляд не доработан, а о Люси мы и вовсе мало, что знаем.
Образ Изабеллы это действительно, что-то невероятно интригующее и манящее. Эта девушка, не знавшая своих родителей, привыкшая к одиночеству и стремящаяся ни от кого ни в чем не зависеть и делать все только по своему. Даже своего ребенка она оставляет больше из чувства противоречия, ведь все ожидают, что она сделает аборт. Она не слушает врачей, бежит от всех, кто мог бы ей помочь. Она сжигает за собой все мосты, ее смешит и утомляет семейный образ жизни. И все же она кружит по городу, где родилась, возможно в душе надеясь встретить свою мать.
Карен, оставив ребенка в молодости, превратила свою жизнь в череду одинаково серых дней, без смысла и без радости. Она живет мыслями о своей девочке, пишет ей письма, рассказывает о своих переживаниях. Как она не сошла с ума при таком образе жизни остается загадкой, ведь все это время у нее была только ее мать, для которой сама Карен не была таким уж близким человеком. Карен полностью меняется при встрече с новым доктором, который возрождает ее к жизни. Но если быть откровенной этот образ Карен мне кажется каким-то наигранным и не совсем естественным, виновата в этом актриса или режиссер не ясно так же.
Люси это лишь связка Карен и Изабеллы. Она противовес всем тем девушкам, кто оставляют своих малышей после их рождения. Она жаждет иметь ребенка, но не может. Надо признаться, что принять чужого ребенка как своего, это непростое решение, но рассуждений на эту тему в фильме почти нет, а жаль, на мой взгляд это было бы хорошим развитием как сюжета, так и характера Люси.
Если говорить в целом то это фильм, достойный того, чтобы его увидеть. Кому-то он понравится больше, кому-то меньше, я не пожалела времени проведенного за его просмотром.
Название и синопсис вроде бы сразу говорит, о чем будет фильм – отношения матери и ребенка, отказ от ребенка, усыновление. Сюжетные линии закручены ожидаемо, как во многих фильмах с испанскими (и др. подобными) фамилиями в графе «сценарий». Когда смотришь этот фильм, сначала смеешься, потом шмыгаешь носом. А после, нет ощущения, что тебе пытались навязать, как поступать нужно или нельзя, нет ощущения, что и у тебя есть правильное решение. Остается медитативное и очень глубокое чувство внутри, чувство приятия жизни такой, какая она есть.
Простой сюжет, сложные характеры. Почти полностью забываешь, что это игра актеров (к тому же хорошо знакомых), настолько все живо и правдоподобно на экране.
Многие эпизоды в фильме вызывают эмоции, которые сложно сформулировать словами. Они как воздух, который медленно набираешь в легкие, чтобы что-то осознать, пережить. Взгляд куда-то вверх, чтобы не думать хоть пару секунд, а потом взглянуть в лицо реальности. Ошибки, одиночество, желание закрыться, бегство и самообман или чья-то доброта, дающая силы двигаться дальше. Жизнь, которая просто идет. Твое дело лишь принять все, что она принесет тебе.
Только Родриго Гарсия умеет снимать такое кино. Только ему под силу взять на первый взгляд совершенно простую, казалось бы, ничем не примечательную историю и, вдохнув неё жизнь, превратить её в серьёзный, заставляющий задуматься над многими серьёзными вопросами фильм.
Примером тому его, собравшая внушительное количество наград, картина 'Девять жизней' (2005), повествующая о личных радостях и горестях, драмах и счастливых моментах девяти абсолютно разных и незнакомых друг с другом героинь. И не менее интересная картина 'Женские тайны', снятая еще раньше, в 2000 году, и посвященная теме женского одиночества, отчаяния и неумирающей надежды на счастье. Но фильм 'Мать и дитя' занимает особое место в списке его работ. Я бы даже сказала, что эта картина - жемчужина его творчества. Своеобразный гимн материнской любви.
Перед нами разворачивается история жизни Элизабет, молодой преуспевающей женщины-адвоката, которую на следующий день после её появления на свет 14-летняя мать отдала на воспитание другим людям. Но подсознательная обида на мать, отсутствие родительской любви и счастливого детства, чувство того, что тебя предали, от тебя отказались, - всё это не могло не повлиять на тонкую, нуждающуюся в защите, детскую душу. И вот уже маленькая, никому не нужная девочка вырастает и превращается в красивую, успешную, сильную и… очень несчастную женщину.
Элизабет…. холодная, неприступная, жёсткая, подчёркнуто сдержанная и безэмоциональная. Еще в детстве она чётко выбрала для себя единственный путь в жизни – путь одиночества, сознательно выстраивая вокруг себя стену защиты и никогда и никому не позволяя подойти чуть ближе, чем хотела того сама. А она не хотела. Не хотела впускать в свою жизнь и привязываться, что бы снова не ощутить того страшного детского чувства покинутости, ненужности и предательства.
И возможно она так и продолжала бы своё замкнутое, одинокое существование, если бы не вмешалась сама судьба. Неожиданная беременность заставила пошатнуться все так прочно укоренившиеся в сознании жёсткие принципы. А едва начинающий просыпаться материнский инстинкт словно сорвал с души все замки, и оттуда хлынули все, так тщательно скрываемые и копившиеся годами чувства и эмоции. Обида на мать уже не казалась такой жгучей и болезненной, и появилось желание разыскать её – единственного в мире близкого и родного человека.
И напиши она письмо чуть раньше, и не затеряйся оно среди чужих бумаг – всё могло бы быть по-другому.
А в это время на другом конце города еще одна одинокая женщина уже в течение тридцати семи лет винит себя за совершённую в юности ошибку и каждый день встаёт с мыслями о том, что где-то на этой земле живёт её дочка, частичка её самой.
Нельзя сказать, что сюжет всего фильма сфокусирован лишь на жизни Элизабет, её матери и их душевных терзаний и боли утраты. Помимо этого автор раскрывает перед нами историю жизни еще двух героинь. Двадцатилетней девушки, в планы которой никак не входила беременность, и которая уже подыскивает приёмных родителей для своего еще народившегося ребёнка. И женщины средних лет, которая, увы, не может иметь детей, и готова на такой отчаянный шаг как усыновление. Даже не смотря на то, что в столь сложный период муж отказался от неё, заявив, что хочет воспитывать собственного ребёнка.
Судьбы всех четырёх женщин переплетутся самым необыкновенным образом. И будут боль, обиды, разочарования и отчаяние, но на смену им придёт прощение, понимание и тихое выстраданное счастье.
Через весь фильм красной нитью проходит тема отношений матери и ребёнка. Самых первых, и, на мой взгляд, самых важных отношений в жизни ребёнка. Отношений, которые закладывают в маленького человечка будущее восприятие жизни и формируют его судьбу. И Родриго Гарсиа пытается показать, что не всегда эти отношения полны любви и понимания, здесь есть место и растерянности, и ссорам, и обидам, и даже предательству. Но всё же материнская любовь, искренняя, жертвенная и бескорыстная, всегда одерживает верх даже в самых трудных, запутанных, и, казалось бы, безнадёжных отношениях.
Еще несколько лет назад все популярные средства массовой информации окрестили польского писателя Януша Вишневского (автора многонашумевшего «Одиночества в сети») истинным знатоком женской психологии. Рискну не согласиться. На мой взгляд, Родриго Гарсиа – именно один из тех немногих мужчин, кому действительно удалось понять суть женской души.
Я его просмотрела, буквально 5 минут назад и меня переполняют эмоции.
Очень жизненный и невероятно поучительный сюжет. Этот фильм нужно смотреть не только женщинам, но и мужчинам, не только матерям, но и девушкам, которым материнство еще предстоит.
Нельзя отказываться от собственных детей или делать аборты! Никто не знает как дальше сложится жизнь. Люди не живут вечно... и герои этого фильма нам это доказывают.
Героиня Аннетт Бенинг отдала свою дочь в чужую семью и всю жизнь жалела об этом.
Другая героиня не могла иметь детей, а при этом кто-то может иметь ребенка, но не ценит этого!Наоми Уоттс достался очень яркий персонаж: со сложным характером и печальной судьбой, но она справилась с игрой.
В фильме так же затронуты и отцы, которые так же как и матери либо с боязнью, либо с сомнением, либо с уверенностью относятся к будущему, которое по-любому изменится с появлением малыша.
Я заверяю: фильм стоит вашего внимания. И если вы сомневаетесь: смотреть или не смотреть...
Фильм невероятно глубокий и чуткий, в нем сама жизнь и настоящие обычные люди, несовершенные, по своему счастливые и несчастные. В центре повествования Карен, отдавшая своего ребенка на усыновление, ее боль и переживания пронизывают сюжет. Она пишет письма своей дочери, которую никогда не видела, она уже 37 лет несет бремя ошибки, даже не своей, отдать ребенка было не ее решение. А ее мать даже перед смертью не найдет смелости просить простить за боль, причиненную дочери.
В кадре ее дочь Элизабет, сильная и независимая женщина, но бесконечно одинокая и несчастная, неожиданная беременность заставляет ее в корне измениться, она уезжает (или бежит), готовится рожать и наконец прощает свою биологическую мать и хочет встретиться с ней.
Характеры и судьбы женщин в этом фильме легко читаются даже без слов, их эмоции и переживания все на лицах героинь, сюжет не перегружен диалогами, они все уместны и точны.
Хочу уделить место мужским персонажам, они на мой взгляд, лишь для поддержки сюжета. Пустые и холодные, а может это жизнь? Один (Джозеф) хочет своего ребенка, зная, что жена не может родить. Другой (Пол) останется с беременной, только если это его ребенок (а в ее взгляде - я не знаю, чей он). Третьему (Стивен) вообще наплевать на беременную жену, ему процесс важнее. А тот, что стал отцом в 14 лет, живет себе спокойно, женат, есть дети, он не страдал все эти годы, как Карен. Единственный достойный мужской персонаж муж Карен - Пако он и подскажет и поймет, надежный и верный именно такой, какой нужен любой женщине.
Фильм однозначно рекомендую к просмотру и не раз, но только в тишине, в одиночестве и под философское настроение. Он затрагивает самые тончайшие струны женской души, поймет его не каждый, но попробовать прочувствовать стоит.
Очень хороший фильм. По-настоящему симпатичный сценарий, как бывает у европейских режиссеров, и чудесная игра голливудских актеров, словно уставших от шума боевиков и жестокости триллеров.
Особенно это актуально для Сэмюэля Л. Джексона - у него прямо роль приятнейшего человека тут, не чета последним его ролям.
Наоми Уоттс - очень интересная роль, она в начале фильма такая хладнокровная, циничная, карьеристка, а у ее героини на самом деле незалеченная рана в сердце - из самого детства.
Аннетт Беннинг - умница, как же приятно смотреть на хорошую игру этой актрисы.
Я, честно, почти ничего не ожидала - так скучненькой мелодрамы, а как оказалось, местами даже кусала губы врёв. Жизненный фильм, хотя и не совсем реалистично переплетен судьбами людей. Посмотрите!..
Фильмы о детях и материнстве не сильно интересны мужчинам, это не про них. Поэтому такой фильм нужно смотреть в тихий спокойный вечер с мамой или подругой. Несмотря на сложные темы, затронутые в картине, смотрится легко, с толикой грусти, но с надеждой на хороший итог. Все актеры выглядят очень органично, приятно найти портретное сходство героинь. Музыка хорошо подчеркивает действо, нет чувства затянутости сюжета. И это фильм, который можно смотреть второй раз, хоть и присутствует доля слезовыжимательности. Я ставлю