Здесь я не стану детально разбирать идейную составляющую этой картины. Мы её затронем и она безусловно раскрыта и подана блестяще.
Самое интересное, что я готов признать превосходное качество данного фильма и рассказать вам о нем, несмотря на то, что сама картина мне не понравилась.
Давайте поподробнее разберем фильм на детали и я постараюсь дать им краткую оценку: 1)Повествование построено именно так, как того требует реализация идеи. Идея банальности зла, причин способных на него толкнуть в рамках разных мотивов: от защиты семьи и братьев, мести, до банальной человеческой природы в самом худшем ее проявлении. А так же становлении человека на этом пути.
2) Персонажи для раскрытия идеи так же подобранны точно и реалистично. Здесь есть место алчным и честным, юным и умудренным годами и опытом. Каждый из них важен для повествования. И каждый из них достойно раскрыт и сыгран актером.
3)Постановка: режиссер справился на отлично, во все сцены ты, как зритель, веришь. Люди ведут себя в меру серо и буднично, в меру активно и безрассудно. Так и хочется выдать свое скромное верю.
4)Звуковое сопровождение: музыка здесь просто невероятна, особенно основная тема. Простая по форме, достаточно глубокая по мотиву и не слишком выделяющаяся на фоне сцен, в которых присутствует. Она в нужной мере создает атмосферу, не оттеняя происходящее на экране.
Итак, согласно вышенаписанному, может возникнуть вопрос. Что же именно тогда в этом фильме не нравится автору рецензии? Здесь стоило бы упомянуть, что несмотря на качественное повествование самой форме словно не хватает рычага экспрессии. Фильм настолько реалистичен, что сам превращается в зарисовку о рутине человеческого колеса насилия.
Динамика. Она к сожалению страдает, несмотря на обилие сцен с насилием. Дело не в том, что я обожаю лишь экспрессию и экшн. Это как раз не так. Здесь дело в том, что кино так точно раскрывает характеры (реалистично) блеклых персонажей, что в это веришь, но оттого и одновременно считываешь их поступки словно заранее.
Нет, фильм вовсе не банален. Он прекрасен и у него есть изюминка, просто она мне не по вкусу.
Нынче Мельбурн процветающий город, неофициальная спортивная столица мира, один из самых благополучных мегаполисов. Но он для Австралии как Бостон для США – в прошлом это один из самых криминальных городов страны. Точно так же, как и Соединённые Штаты, в первые годы страна-континент была заселена почти что полностью маргинальными элементами и необразованными мигрантами. Мельбурн стал своеобразными воротами в неизведанную и полную опасностей страну. Плюс в середине позапрошлого века там была Золотая Лихорадка. Многие из решивших попытать счастья в этой стране, решили далеко не идти и поселиться прямо у этих «ворот». Так образовались неблагополучные районы одного из крупнейших городов Австралии.
Действия фильма «Animal Kingdom» разворачиваются в одном из них, но уже в 80х годах 20 века. Мать Джошуа, 17летнего главного героя, умирает от передозировки наркотиков, и ему ничего не остаётся, как переехать к своей бабушке. При жизни, мать всегда пыталась огородить его от неё и своих братьев. Как оказалось, не зря. Добрая, заботливая и безобидная на вид бабуля оказывается глава семейной банды, промышляющей грабежами. Джошуа теперь предстоит обряд инициации в новую семью и проверка на верность. И никто не делает скидку на его несовершеннолетие, неопытность, да и вообще на отсутствие желания заниматься подобными тёмными делами. Джей по умолчанию должен делать всё, что нужно для процветания семьи, причём по принципу «цель оправдывает средства».
Сразу бросается в глаза, что Джошуа показан каким-то странным. У него пустой, ничего не значащий взгляд, всегда слегка приоткрыт рот, вялые движения и почти полная апатия ко всему. В таком виде главный герой может больше слушать, чем говорить, и подвергаться влиянию, терпеливо слушая наставления своих родственничков-бандитов. Видимо, таким персонаж был сделан специально, дабы не портить наблюдение за повадками хищников криминального мира. В силу его инертности и пассивности, остальные участники этого действа свободно рассказывают ему о своих планах и делятся мыслями по поводу событий их бандитской жизни. Как студента практиканта, ему вместе с нами всё детально объясняют и вводят в курс всего этого криминального дела, так что это отличный сценарный ход.
А общаться ему приходиться с той самой бабушкой Смёрф и тремя дядями – пренеприятными типами, честно говоря. Старший из трёх братьев по кличке «Поп» - возможно самый опасный и спятивший бандит города. Его блистательно сыграл Бен Мендельсон, сделав каждое появление своего героя поводом нам с ненавистью впиться в экран, ожидая момента, когда же этого гада прихлопнет полиция или конкуренты. Остальные два негодяя меркнут перед ним, он даже затмевает мать. Которую, к слову отлично сыграла Джеки Уивер. Типичная сверхдобрая бабушка в одном кадре и безжалостный мафиозный матриарх в другом – впечатляющее перевоплощение.
Большинство экранного времени занимают разговоры членов семьи с Джошуа душными австралийскими вечерами под непрерывный стрекот кузнечиков. И диалоги в фильме Мишо не такие, как у Скорсезе – афористичные и немного искусственные, здесь упор на реалистичность. У Попа не так хорошо подвешен язык, как например у Кастелло, но говорит он своим подручным намного более полезные и неидеализированные слова. Вообще, главная идея фильма в обыденности некоторых ужасных вещей. Большая ложь, смерть, предательство, совершение фатальных ошибок при выборе приоритетов – всё рядом, на соседней улице, у родственников, в вашем районе города. И этот мир легко войти, но он почти никогда обратно живым и невредимым не выпускает.
В криминальную драму, разворачивающуюся на фоне кровавой войны между преступным семейством Коди и мельбурнской отделением полиции по борьбе с бандитизмом, неожиданно оказывается вовлечён 17-летний парень по имени Джошуа или Джош. В первой же сцене фильма мать Джоша умирает от передозировки героина, и он обращается к своей ближайшей родственнице, бабушке по матери, Джанин Коди, которая, как и положено чуткой, заботливой бабушке, тут же забирает внука под свою опёку, в дом, где она — непререкаемый авторитет для трёх сыновей, родных дядек Джоша. Они называют её «смёрф», нежно любят, уважают и беспрекословно слушают. Она же для своих мальчиков готова на всё. Ну как и положено любящей маме. Вот только отчего её умершая от передозировки дочь не хотела иметь ничего общего со своей роднёй, ушла из семьи, и оберегала сына от общения с ними, пока была жива? История Джоша — это история взросления и выживания среди смертельно опасных обитателей «преступных джунглей», которые одной с ним крови.
Фильм «Animal Kingdom/По волчьим законам/Царство Зверей» (2009) - сильный, искренний, захватывающий и сделан очень уверенно, учитывая, что это был дебют сценариста/ режиссёра, Dэвида Мишо. По его словам, Мельбурн, куда он переехал подростком, был настоящей столицей преступного мира в 1980х годах. Заинтересовавшись криминальной историей одного из крупнейших городов Австралии, Мишо прочёл много документальных книг о преступных кланах Мельбурна и их непрекращающейся войне с продажными полицейскими за сферы влияния. Его полнометражный дебют обращается к тому неспокойному времени и основан на истории реальной преступной семьи Петтингиллов, а также делe об убийстве двух полицейских. Мишо объединил два громких в своё время дела в одну историю, вокруг которой его фильм и построен. И отличный вышел дебют. Вот ведь как можно сделать увлекательную и правдивую криминальную драму без большого бюджета (фильм обошёлся в 5 миллионов австралисйких долларов), без громких имён, без особых эффектов и погонь — на таланте рассказчика, на умении создать по настоящему мрачную и даже безысходную атмосферу. Обратите внимание на первую сцену, идеально сбалансированную финалом.
Актёрский ансамбль, состоящий преимущественно из молодых и пока ещё мало-известных за пределами Австралии актёрв, очень убедителен. Наиболее известный из всех — Гай Пирс в роли инспектора Лэки, пытающегося помочь Джошу выпутаться из смертельно-опасной ситуации. Главное достижение фильма — известная и любимая в Австралии Джекки Уивер в роли «крёстной» бабушки Джанин Коди, мамочки из преисподней, любящей помеси тигрицы с коброй, мозговым центром и ПР за кровавой деятельностью её мальчиков. Её несколько сцен ближе к финалу фильма — это нокаут — леденящее душу продуманное, взвешенное и логически выстроенное решение сложной ситуации, которое она вложила в три тихих, но страшных окончательных слова. Глубина, а точнее сказать, пучина, в которую Джанин «Смёрф» Коди опускается, когда дело доходит до спасения её сыновей из тюрьмы за преступление, единственный возможный свидетель которого её же 17-летний внук — сирота, по настоящему ужасает. Казалось бы, что нового и равного по эмоциональному воздействию на зрителя можно сказать и показать о жизни по звериным законам после трилогии «Крёстный Отец» и шести сезонов «Сопрано», которые мельбурнская криминальная история явно напоминает? Ничего, да? А теперь представьте миниатюрную, миловидную, постаревшую Джельсомину-Кабирию-Джульетту с детским звонким голоском, рядом с которой Майкл Корлеоне из второй части Крёстного Отца покажется мягкосердечным добряком.
Простая на превый взгляд история, простые люди, простая игра... Но только жизнь и стая голодных волков живущих рядом не делают этот фильм простым. За последнее время трудно вспомнить настоящую криминальную драму, которой веришь.
Когда смотришь этот фильм и вспоминаешь о нем в течении недели ненароком веришь в то, что это могло быть по настоящему.
История парня и его семьи заставляет о многом задуматься, переоценить свое окружение и поверить в правдивость той криминальной среды, которой рядом как бы и нет.
Кино - это вымысел, иногда после просмотра подобных фильмов начинаешь верить, что жизнь как в кино вязкая, взрывная и протекает 'По волчьим законам'. Мы как в волки только в разных стаях, борющиеся за свое место.
В этой картине нет лоска, нет напыщенности, нет ничего сверхъестественного, но от некоторых сцен мурашки по коже.
Австралийское кино редко блистает подобными картинами оттого и смотреть такие фильмы приятно, сложно и, что главное хочется пересматривать еще и еще.
Так было и со знаменитыми 'Скинами' с Расселом Кроу в главной роли.
Этот фильм, как разрушение иллюзий о благополучной Австралии, где все приветливы и загорают на пляже, эта картина настолько хороша, насколько и правдива!!! Оттого и хочется пересматривать ее еще и еще раз.
Как это всегда бывает, отличный фильм появляется оттуда, откуда его точно не ждешь - так как Австралия не была замечена в регулярном производстве шедевров, или хотя бы сильных фильмов. Разве что от туда родом являлись некоторые сильные голливудские звезды - но это тема для отдельного разговора.
Еще до начала финальных титров я сразу понял, что великий и ужасный Квентин Тарантино совсем не зря изливал восторги в отношении творения Дэвида Мишо - конечно, здесь предостаточно заимствований у самого Тарантино, как и у многих других именитых постановщиков, чьи краниальные драмы вошли в золотой фонд кинематографа. Сам сюжет не представляет нам решительно ничего нового - в этом пожалуй главная беда ленты. Но то, что нам представлен в чем-то новый взгляд на знакомый до боли жанр - это бесспорно.
Взять хоть актерский ансамбль - за исключением Джеймса Фрешвилла, который здесь все же немного не дотянул, все актеры играют очень мощно. Сильнейшая роль у Джеки Уивер, которая играет бабушку Джошуа, и в чем-то даже главу семьи. Живущая по своим строгим законам, она очень сильная и властная женщина, которая умеет быть одинаково доброй и жестокой - актриса одинаково блестяще показывает и свою непоколебимость, и надлом после потери второго сына. Бен Мендельсон великолепно влез в шкуру закоренелого уголовника - не внушающий должного трепета зрителя при первом появлении, но глубоко раскрывающий свою личность позже. Джоэл Эдгертон, который сейчас на расхват, ярко демонстрирует нам, что его успех не случаен - проведя на экране крайне мало времени, он умудряется воплотить яркого и запоминающего персонажа. Люк Форд мне до этой роли не встречался, однако в роли самого нерешительного дяди в семье запомнился надолго - стоит вспомнить сцену в тюрьме на свидании со своей матерью, где он впадает в ступор. На отлично справился со своей задачей Салливан Степлтон - растатуированный наркодиллер, постоянно находящийся под кайфом, 'настоящий мужик' - это тот герой, которому не смотря на его яркую антисоциальную позицию сопереживаешь. Почти неузнаваемый Гай Пирс в роли детектива предсказуемо хорош - отрадно и то, что он решился сняться в фактически авторской постановке.
Несмотря на скромные средства, фильм отлично снят и смонтирован. Чуть медитативная манера съемки не мешает динамичному развитию событий. Неповторимая атмосфера резко врезается в память, чему способствует и отличный, давяще-напряженный саундтрек. Все это превращает постановку скорее в чистый, выверенный триллер с яркой драматической линией - тут и вечная проблема подростков, которые не по своей воле становятся частью криминального мира - просто потому, что это семейный бизнес. И размышления на тему 'завязки', и конечно о семье - о том, какие порой приходиться делать жертвы во имя родных и близких тебе людей. И о том, что даже в таких вещах есть своя грань, нарушив которую можно сильно пожалеть.
Также можно отметить и смелость автора в том, как легко он расстается с вроде бы ведущими персонажами - вот только что ты считал его одним из главных героев картины, и вот он уже мертвый - все это было довольно неожиданно, и случалось не раз. И могу с уверенностью сказать, что смерти(помимо пожалуй одной) предсказать не получиться - еще один положительный фактор. Помимо этого тут нет какой-то особенно жесткости, хотя свой суровый рейтинг 'По волчьим законам' оправдывает - кровь, когда она требуется здесь присутствует, не стоит и забывать о том, что употребление наркотиков и ругань здесь как норма - но не надо думать, что фильм выделяется именно этим. Как раз такого в кинематографе навалом - здесь же это как воздух, некое приобщение к жизненным реалиям - без этого нельзя показать весь преступный мир.
Неожиданно сильный криминальный триллер, снятый в лучших традициях жанра и одновременно приносящий в него что-то новое. Динамичный, актуальный и украшенной мощной актерской игрой. И что не мало важно, не провисающий до самого великолепного финала.
Фильм австралийского производства, от австралийского режиссера Дэвида Мишо. Это его дебют в полнометражном кино. Дебют получился просто потрясающим. Фильм получил Гран-при в категории «Драматический фильм» (Программа «Мировое кино») на фестивале независимого кино “Санденс” в 2010 году. Побольше бы таких дебютов.
А теперь пару субъективных слов о самой картине. Она получилась на удивление выдержанной и цельной для дебютанта-режиссера. Бытовая криминальная драма о преступной семье отличается четкой эмоциональной насыщенностью и очень правдоподобной съемкой. Мишо сам писал сценарий к фильму. Так вот эти 2 фактора: независимость картины, режиссер и сценарист в одном лице – позволили Мишо воплотить в жизнь все свои задумки, от чего предсказуемость сюжета снижается до минимума. Главный герой Джошуа оказывается в катастрофически непростой ситации. С одной стороны он может помочь своим, так сказать, родственникам уйти от наказания, а с другой стороны парень вправе посадить их за решетку на долгие годы. Хотя на протяжении фильма Джошуа не больше, чем мальчик из проблемной семьи, который слегка заторможен и боязлив, в конце он предстает в ином образе. И нет – он пока не мужчина, но уже со своими убеждениями и стремлением к справедливости.
1. Музыка, которая вкупе с замедленными кадрами, кадрами, показывающими убийство, как нечто обыденное в жизни определенных людей - создавало необыкновенно пронзительную атмосферу, сотканную из ощущения боли, страха, парадоксального восхищения.
2. Идея показать человеческую природу, как она есть - без спецэффектов, доказательств теоретических или сложносочиненных сцен.
3. Актеры - абсолютно все попали в 'десятку'. Каждый.
Актриса - 'бабушка' - гениально сыграла жестокую, властную мать, прикрывающуюся опекой, заботой и любовью (часто на грани фрейдовских идей) к 'своим мальчикам'. Животная преданность - не человеческая - воплощена безукоризненно.
И так рассказать можно о каждом актере, снявшемся в этом фильме.
Великолепное начало, ошеломительный конец. Удовольствие от просмотра на протяжении всего фильма.
Я смотрел «Царство зверей» и несколько удивлялся графе «производитель фильма»: Австралия. А недавно видел еще один австралийский фильм – «Вторжение. Битва за Ад», и, я должен сказать, удивительное дело происходит! Австралийский кинематограф начинает галопирующими темпами стремится к кинематографу качественному, дерзкому.
Фильм «Царство зверей» – из числа таких картин. Сюжет фильма бытовой: подросток остается один, когда его мать умирает от передозировки. У него есть бабушка, и родные дяди. Дяди занимаются героином, бабушка всех целует. А полиция не просто наступает 'на пятки' криминальным дядюшкам юноши, а уже начала самосуд. В данный котел из крови и попадает наш герой. В фильме нет эдаких нюней по поводу печальной судьбы паренька-сиротки. Что поставим в плюс авторам, так это совершенно неожиданные повороты ровного, в общем-то, поначалу повествования.
И не скучно смотреть даже вводные длительные кадры завязки. Видимо, подбор актеров оказался очень кстати: они внешне ничем не примечательны, но вот характеры…Все выпуклые получились! Даже молодящаяся бабуся – и та достоверна. Ее образ напоминает что-то домашнее, но при этом, она совершенно спокойно глядит на то, как ее родственники балуются героином. Как будто внучки сахарком лакомятся. Только 'сахарок' этот так или иначе летальный...
Главный герой – Джошуа (актер Джеймс Фрэшвилл). Пареньку нет еще и восемнадцати, а он оказался в такой ситуации, когда ему постоянно приходится делать жестокий выбор. Он пытается держаться, то есть не показывать, как невыносимо ему тяжело. С одной стороны его семья, дяди, сводные братья, бабушка, а с другой напор полиции и гражданский долг. Актер Джеймс Фрэшвилл имеет простоватое лицо, и вот как раз необходимость решать сложнейшие проблему дает контраст и мне, как зрителю, интересны те пути, что он найдет, чтобы выпутаться из запутанной и кровавой ситуации.
Основная мысль картины, как мне кажется, это показать, что важнее – родственные узы или закон. И «подопытный кролик» эксперимента – подросток, даже внешне немного похожий на кролика. Ах, как здорово австралийский режиссер Дэвид Мишо подобрал актеров! Сколько заложено в типаже каждого персонажа. Они все там темные – эти персонажи. Или мутные, то есть добряков в фильме зритель не узреет. Даже кинематографические планы сняты, в основном, в темных местах. В темное время суток.
Это мутная, темная история, но смотрится с неподдельным интересом. В фильме заявлена правда жизни, с ее неимоверной жестокостью и всесильным чувством спасения «собственной шкуры». Родной дядя главного героя Эндрю (актер Бен Мендельсон) сначала почти насильно колит невинную, симпатичную девчушку-подростка а затем силой же лишает ее дыхания. А значит, и жизни. Я бы сказал, что в «Царстве зверей» живет та самая кинематографическая невыносимая жестокость, которая и отталкивает, и притягивает одновременно.
Ко всему прочему, блюдо под названием «Царство зверей» подано под соусом такой музыки, которая вызывает еще большее напряжение. Звукоряд подчас слегка походит на некий колокольный перезвон, что звучит в душах обколотых наркотой взрослых мужиков. Композитор Энтони Партос сумел прочувствовать пульс картины и именно здесь музыка является неотъемлемой части действа.
Несомненно, Австралия – великолепный континент. Кенгуру, сумчатые, колоритные аборигены, крокодилы…Романтика, ядрить его в качель! А тут вам оголенная правда жизни: убийства, море героина, предательство, ненависть, страх и шантаж. Даже адвокат, человек закона, и тот – отпетый наркушник. Все как у людей повсюду на Земле, даже в царственной Австралии.
Ближе к концу фильм все больше восхищает. Драматургически великолепная сцена, простейшая, но, возможно – основная. Джошуа сидит в туалетной комнате в доме убитой своей девушки. Показываются милые безделушки: ватный помпончик, тональный крем, очевидно, пудра, тени… Типичный беспорядок в ванной комнате почти любого дома, где есть девочка-подросток. Но больше уже пальчики любимой не прикоснуться к этим пустячкам для приведения себя в порядок. Именно тут, как сие ни грубовато звучит, мне показалось, принимается главенствующее решение в картине. Да-да, прямо сидя на толчке.
Ткань фильма насквозь фальшива. Никто не говорит правду. Он как бы связан из ниток лжи, как будто злобная бабушка, стремящееся показаться добренькой, связала внучку носок. Даже слово «сладкий», что обращено к главному герою, исходят из уст человека жестокого и двуличного. Все в фильме перевернуто, сюжетная линия делает неожиданные повороты. Опять же, что великолепно в драматургии «Царства зверей» – это непредсказуемость финала. Авторы дотянули почти до самого конца нить повествования, а предположить, чем все окончится, невозможно.
Не пожалею в оценке
10 из 10
Признаюсь, я поражен. Как низко бюджетный, безо всяких спецэффектов фильм, да еще далекого австралийского производства может так сжать внимание зрителя в кулак.
Когда-то в австралийском городе Мельбурн жила семья Петтингилл. Занималась эта семья делами крайне криминальными под предводительством матери Кэт Петтингилл. Помимо распространения наркотиков, проституции и ограблений на совести клана было и убийство полицейских. Дикая история этой необыкновенной австралийской семьи вдохновила многих - и среди них оказался безумно талантливый парень по имени Дэвид Мишод, который написал сценарий и снял свой дебютный фильм 'Animal Kingdom'.
Выворачивая внутренности зла, насилия, жестокости наружу, Мишод добился больших результатов - за 'Animal Kingdom' он получил главный приз самого авторитетного кинофестиваля независимого кино 'Sundance' (хотя фильм изначально вышел только на дисках!). Режиссер не рассказал биографическую историю - он даже не указал на отношение картины к реальным событиям. Вдохновившись реальным, он включил воображение и рассказал собственную оригинальную историю не о природе криминала, а о том, как с этим криминалом смириться, если преступники живут с тобой в одном доме.
... У тихого спокойного 17-летнего Бэна от передозировки героином умирает мать. Парень звонит своей бабушке, с которой мало знаком, и та немедленно приезжает, чтобы забрать внука и приютить в своей семье, которая состоит из нее и нескольких сыновей, промышляющих делами криминальными и весьма некрасивыми. Бэн не понимает, как именно реагировать на таких родственников, но события развиваются так стремительно, что судьба достаточно скоро поставит его перед необходимостью помочь полиции и выступить свидетелем по делу об убийстве двух полицейских и не только или хранить молчание, защищая таким образом и себя, и свою новоявленную семью...
'Animal Kingdom' - фильм причудливый и строптивый, как и положено дебюту. Однако в нем есть такая зрелость и психологическая точность, такое понимание темы и проникновение на самые запретные территории, когда у зрителя может разорваться сердце от эмоционального шока, что работа Мишода иногда умудряется достигать уровня и произведения искусства, и шедевра, и предмета культа. Конечно, здесь сбивается авторский 'прицел': то выдавая, разоблачая, обнажая жестокость и верность, дикость и семейные ценности до предельной ясности и резкости, то сбиваясь и затуманивая историю, но, к счастью, совсем ненадолго. Это красивый и амбициозный фильм, который надо смотреть - и открыть для себя нового хорошего режиссера.
Как же хорошо, что талантливых людей так много - и постоянно можно знакомиться с неизвестными доселе именами. 'Animal Kingdom' - фильм, который стыдно пропускать.
'Царство зверей' - первая значимая работа режиссера Дэвида Мишо. В течение нескольких лет он шел к этому фильму, снимал короткометражки на схожую тематику, затем взял оттуда пару актеров, заполучил в новый проект Гая Пирса, дополнил актерский ансамбль нетривиальными артистами и погрузил нас в криминальный мир американской глубинки, простой и жестокий. Мишо ничего не романтизировал и не приукрашивал, фильм свой снял в духе модного нынче натурализма, однако подошел к этому делу со вкусом, и смотреть фильм все же приятно, в отличие от менее удачных работ, близких по жанру и манере съемок.
Вопреки тому, что 'Царство зверей' заслуживает поощрения хотя бы за создание определенной атмосферы и за достижение успеха на поприще этого самого 'натуралистичного кино' (до которого нашей госпоже Германике еще шагать и шагать), главное его достоинство - в драматизме повествования, 'живых', с одной стороны вполне естественных и запоминающихся, а с другой - крайне метафоричных и символичных персонажах.
Свою непосредственность история черпает во взгляде 17-летнего мальчика, глазами которого мы и видим весь этот 'безумный, безумный мир'. Это делает ее честной, а наше представление - непредвзятым. Чтобы иметь понятие о сюжете, достаточно прочесть синопсис, хотя он и расставляет ошибочные акценты и несколько неточен.
Мать Джоша умирает от передоза, и он закономерно попадает к своим ближайшим родственникам, от влияния которых, как оказалось, пыталась, как могла, оградить его мать. В дальнейшем Джош (Джеймс Фрешвилл) становится перед сложным выбором, понимая, в общем, что такое хорошо и что такое плохо, он не может предать свою семью, состоящую сплошь из преступников, просто потому что больше никого у него в этом мире нет. Но главное, в течение всего времени мы пытаемся понять, хватит ли ему характера принять то или иное решение, сделать свой выбор, встать на ту или иную сторону, а не продолжать танцевать на грани; проще говоря - понять, кто он.Детектив Леки (Гай Пирс) несколько раз задает ему этот вопрос. Куда же Джош вписывается? Нашел он свое место, выбрал он его? Потому что уклоняться от выбора бесконечно невозможно, это сходит с рук только по молодости лет, но тебе не будет 17 вечно.
Во время начальных титров нам показывают картину с изображением львиного трайба. Детектив Леки тоже как-то заговаривает с Джошем 'о сильных и слабых', и зритель вроде ждет, что ему покажут типичную картинку, где будет ясно, кто лев, 'Царь Зверей', кто львица, или, на худой конец, расскажут историю о волках и овцах. Нет. Почти единственное зверье, которое я вижу на экране - гиены, шакалы и насекомые. Это касается как преступного мира, так и полиции. Недаром фамилия одного из детективов переводится как 'таракан'. Эта полиция, насквозь коррумпированная или напрочь потерявшая хоть какое-то представление о морали и справедливости, на страже которой они вроде бы должны стоять, ничуть не лучше, а даже хуже преступников.
Однако среди этого зверинца есть три самых жутких твари.
Мать семейства, Джанин Коди в исполнении номинантки на Оскар за эту роль Джеки Уивер. Да, актриса играет первоклассно, однако мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то получил награду за исполнение такого персонажа. Я с трудом вспоминаю, чтобы хотя бы раз какой-либо киногерой вызывал у меня такую бурю ненависти. Эта женщина - настоящая паучиха, раскинула свои сети и пропитала ядом всех своих детей. Она единственная из семейства, кто не принимает никакого участия в совершении самих преступлений (по крайней мере, до самого конца). Тем хуже. Она не только допустила, что ее семья, 'ее мальчики' разрушили себя изнутри, она еще и наслаждалась этим. А решение, которое она принимает ближе к концу фильма... - не хочу портить впечатление от просмотра, скажу лишь, что была в шоке и не могла поверить, что это действительно происходит на моих глазах.
Старший брат по прозвищу Pope (Бен Мендельсон). Возникает ощущение, что именно с его появлением и из-за него семья Коди находит свой конец. И не зря Дэвид Мишо это впечатление создает. Об отце семейства известно только то, что он умер, а вот Поуп - самый старший брат и самый разыскиваемый преступник. Он может посостязаться с матерью за первенство в отравлении этой семьи. Он ничего не сделал, чтобы предотвратить весь тот ужас, творящийся на экране, он заводит своих братьев только глубже в бездну, и ты ненавидишь его за это. Это шакал, который прикрывается пафосными речами о семейных ценностях, страшно, что он сам, пожалуй, в это верит (пока говорит, насколько ты можешь на него положиться), но на деле заботится лишь о собственной мерзкой шкуре.
И, наверное, самое пугающее создание - младший брат Даррен (Люк Форд). Он чувствует, что нужно делать, а чего делать и не стоило бы. Видно, как он сомневается, как он не может сохранить внутренний баланс с тем миром, в котором живет. Но он совершает самый страшный поступок из всех: он молчит. Не мешает, часто помогает.
Практически единственное абсолютно доброе (возможно, потому недостаточно сообразительное или хитрое) существо - подруга главного героя. К сожалению, такие, как она, в этом 'безумном, безумном мире' выжить не могут, говорит нам Дэвид Мишо.
Фильм захватывает с первых и до последних минут, он непредсказуем и вместе с тем правдив, смотрится на одном дыхании и не отпускает еще несколько дней. А это - пожалуй, одна из самых длинных рецензий, которые я когда-либо писала.