Зомби… как же много в одном этом слове значимости для современной медиа-индустрии, в частности, конечно же кинематографа. Каких только зомби свет не видел, классические медленные увальни, берущие не качеством, а количеством, обновлённые скоростные монстры, зомби-романтики, зомби-мутанты, зомби-подружки и ещё много разных зомби, чего уж говорить об антураже в которых те или иные зомби появлялись, это и ожидаемый постапокалипсис, это и мирные маленькие городки, это и мальчишник… казалось бы зомби были кто угодно и где угодно, а идей для их дальнейшего применения, уже не осталось. Но как и в любой другой подобной ситуации, когда казалось бы, показать что-то новое в том или ином жанре, уже нечего, появляются британцы.
“Тупик” в нескольких словах, можно описать как зомби-эпидемия на проекте “Дом 2”. Кучка разношёрстных индивидов, “ищущих свою любовь”, продюсеры, ведущие и технический персонал, все они находятся на изолированной территории отрезанные от внешнего мира и узнают о произошедшем, только в самый разгар событий. По всем канонам жанра, все они в столь острой ситуации, должны бы сблизиться и объединить усилия, дабы противостоять жаждущим плоти восставшим мертвецам. Однако, в свойственной себе манере, британцы не переизобретают жанр, а скорее придают ему большего реализма, никакого героизма, самопожертвования и прочего проявления жанровых клише, а только цинизм, предательство и подставы, в общем, всё то, чем человек и славится, и всё это в условиях зомби-эпидемии, как можно догадаться, растёт в геометрической прогрессии.
Переходя на технический план, так же нельзя сказать, что выполнено халтурно, лениво или дешево, всё на таком же соответствующем уровне, как и содержание: картинка, атмосфера, мрачноватый тон. Из немногих недостатков, можно выделить разве что скримеры, но и они используются, как вспомогательные элементы, а не основные, которых напихивают как можно больше в современные хорроры. В ролях актёры малоизвестные или сериальные, Джеми Уинстон, Энди Найман и другие, выделить тут особо некого, разве что Риз Ахмед, который как раз таки находится на втором плане.
“Тупик” не назвать банальным зомби-муви, поскольку в противовес банальностям и клише, присутствуют идеи и отличная их реализация. Из-за обилия кровавых сцен, жестокости и насилия, любители ужасов не останутся разочарованными. Не останутся таковыми и любители драмы, вместо пяти-десяти растянутых сезонов, весь хронометраж сводится у нескольким часам, а потому надоесть зрелище, просто не успеет никому.
Сюжет зомби-апокалипсиса интересует меня еще с начальной школы. Сама концепция, идея когда-то захватила мой ум и с тех пор так и не отпускает, посему с интересом могу посмотреть и хороший фильм на эту тему, и какую-нибудь второсортицу вроде 'Resident Evil' с Йовович в главной роли. Тем не менее, и для меня фильмы про зомби делятся на 'одноразовые, с пивом пойдет' и на действительно качественные, захватывающие работы. Так вот 'Dead Set' я отношу как раз ко второй категории.
Во-первых, очень интересны сами условия, в которых оказались персонажи. Где только ни оказывались запертыми герои зомби-хорроров! А вот студия реалити-шоу - это что-то новое. Герои оказались без оружия, еды и до определенного момента в полном неведении о том, что происходит снаружи. Уже интересно!
Насколько мне известно, для участия в программе 'Большой брат' подбирают людей с максимально непохожими характерами, таких, которым сложно будет ужиться друг с другом. Так что обстановка усугубляется еще и закономерными конфликтами в самой группе выживших. И тут возникает такой интересный конфликт. С одной стороны, герои терпеть не могут друг друга, с другой же, им нужно как-то сплотиться для борьбы со внешней проблемой, несмотря ни на что выжить в здании, окруженном полчищами жаждущих человеческой плоти мертвецов.
Если вы хотите смотреть на пафосных суперменов, вооруженных до зубов, умных и смекалистых смельчаков, то проходите мимо. Альфа-самец со своей подружкой, грубоватый и трусливый сноб, стервозная негритянка с приятелем-трансвеститом, тупая шотландка, эгоистичный продюсер и всего пара-тройка адекватных людей - таковы персонажи этого мини-сериала.
Персонажи 'Dead Set' вообще вызывают довольно противоречивые чувства. С одной стороны, они отвратительны, и к ним испытываешь сильную неприязнь. Но в то же время, при всех недостатках, они остаются людьми и так или иначе показывают простые человеческие эмоции, поэтому волей-неволей проникаешься сочувствием. Единственный человек, который не вызывает жалости - продюсер шоу по имени Патрик, подлец и самовлюбленный грубиян, за все время не сказавший никому ни единого доброго слова.
Но тем во многом и интересен сериал. Перед нами обычные живые люди, со своими плохими и хорошими сторонами. Кто-то глуп, кто-то умен, но в итоге наблюдать за ними намного интереснее, чем за бравыми картонками, столь часто встречающимися в фильмах об апокалипсисе, да и переживаешь за них гораздо больше.
Эпичные баталии и массовое мочилово мертвяков вы тут тоже не найдете, но в случае с 'Dead Set' это даже хорошо. Вообще сериал очень динамичный и насыщенный событиями, держит в напряжении до самого конца. Никакого жевания соплей без повода, никаких лишних сцен, всё к месту и в нужном количестве.
Из минусов могу отметить разве что операторскую работу. Трясущаяся камера - это, конечно, не самый плохой способ передать панику, но иногда такой прием сильно сбивает с толку.
Напоследок добавлю, что самый симпатичный мне персонаж - это Пиппа. Она, конечно, дурочка, но мне нравится ее искренность.
Вердикт: заслуженная восьмерка. Многочисленные рекомендации от поклонников жанра не подвели.
Смешать безумную, олигофреническую атмосферу Дома 2 с зомби-апокалепсисом - гениально.
Да это просто крышеснос. Когда продюсеру кричат - посмотрите на мониторы, что-то творится в Лондоне, там какой-то кошмар! А он в ответ - что у нас с рейтингами, почему они падают, это происки конкурентов... Это бесценно. Мир может рухнуть, но реалити-шоу с нами навсегда.
Я наслаждался каждым кадром и каждую секунду экранного времени. В коротюсенький хронометраж, сравнимый с Войной Z тут вместили столько, что в Ходячих можно было на три сезона растянуть.
Ох, какие тут персонажи. Есть правильные, с клевыми приключениями, типа парня, пробирающегося через страну, охваченную зомби-эпидемией, к своей девушке. Есть участники шоу, которых так многие хотели бы убить за непроходимый тупизм, и которые вдруг оказались единственными выжившими на много миль вокруг в загородной студии. И есть продюсер. О, это гениальный персонаж. Я такой сволочной харизмы больше, пожалуй, и не встречал.
Можно было все это снять большим и громким сериалом. И он бы порвал мир. Тем более, если отслеживать дальнейшую карьеру неоптыных режиссера и сценариста, у них все получилось дальше с творчеством и признанием.
Но остался вот такой миниатюрненький шедевр, после которого ты еще час роешь интернет, вбивая в поисковик 'Тупик, второй сезон'.
Я заметил, что у британцев очень хорошо получается снимать фильмы про зомби. Например: '28 дней спустя', 'Зомби по имени Шон' и другие...
Этот сериал сразил меня и мне сразу захотелось смотреть его дальше. Наверное, я перестал его пересматривать только потому, что я знаю, что это конец. Но, это отнюдь не портит сериал. Конечно, у сериала есть небольшие недостатки, но они почти незаметные.
Больше всего меня зацепила атмосфера. Как будто ты действительно сейчас там и смотришь молчаливо за всем этим.
Больше всего мне не понравилось описание и начало пилотного эпизода: 'Основные события разворачиваются вокруг героев популярного реалити-шоу — Большой Брат (реалити-шоу), которые становятся свидетелями зомби-апокалипсиса, разворачивающегося в Великобритании. Несмотря на то, что по формату шоу участники подбирались по максимальной несовместимости характеров между собой, им приходится прекратить ссоры и сплотиться для выживания.', вообще, когда я прочитал это описание, я подумал: 'Что за бред', но так как мне нечего было смотреть, я решил посмотреть хотя бы одну серию. И мне действительно понравилось! Как по мне он даже лучше и реалистичнее чем в 'Ходячих мертвецах'!
Интересен был конец. Это не как в 'Обителе зла', это не как в '28 дней спустя', это как в реальности, потому что обычно героям в фильмах, такое ощущение, везёт. Здесь довольно драматичный конец и думаю 'любителям хороших концовок' он не понравится.
Как ярый поклонник фильмов о зомби и комедийных ужастиков, могу сказать, что это один из лучших фильмов (Сериалов), что я видел на данную тематику.
Сравнивать есть с чем. 'Зомби по имени Шон', 'Зомбилэнд', 'Иди, Гоа больше нет' (Кстати, после этого фильма я бросил курить), 'Истребитель зомби', 'Выкуси!', 'Конура' и т. д и т. п
В фильме показана жизнь ( И смерть) героев реалити - шоу (На подобии нашего 'Дом - 2'). Почти все из героев этого мини сериала - весьма колоритные личности, с характером, со своими 'тараканами' в голове. Практически каждый из них - отдельно взятая яркая личность в этом фильме.
Ни-че-го не буду говорить о сюжете фильма, скажу лишь одно. Любителям зомби, любителям комедийных ужастиков, любителям треша - обязательно к просмотру. И не один раз.
Начиная с 2002 года, когда на экраны мира вышла феноменально успешная картина Дэнни Бойла «28 дней спустя», британские кинематографисты каждый год стали выпускать по крайней мере один проект из области зомби-апокалипсиса. Ну а за два года до премьеры популярнейшего американского многосерийного проекта «Ходячие мертвецы», представители Туманного Альбиона сняли свой мини-сериал под названием «Тупик», который для отечественного зрителя прошел практически незамеченным, однако если по какой-то причине он попался вам по руку, то игнорировать просмотр я бы не советовал... Режиссером «Тупика» стал Ян Деманж, довольно известная личность в мире английского телевидения, однако в наших краях его имя вам в общем-то ничего и не скажет. Конечно же бюджет мини-сериала, про успех которого его же создатели особо и не мечтали (особенно о номинации на престижную награду BAFTA), был не сопоставим с разрекламированными «Ходячими мертвецами», но итоговый результат оказался более, чем приемлемым.
Итак, сюжет фильма вращается вокруг участников популярного, и действительно существующего реалити-шоу «Большой брат», которое в западных странах, включая Англию, обрело немыслимую популярность. Основные герои шоу, это Марки (Уоррен Браун), Пипа (Кэтлин Макдермотт), Жоплин (Кевин Элдон), Вероника (Бет Кордингли), Энжел (Чиззи Акудолу), Спейс (Адам Дикон) и Грейсен (Радж Гатак). Ребята несколько месяцев находятся в закрытой студии, которая со всех сторон просматривается видеокамерами, что и является тем самым шоу. И как раз во время очередного выпуска своего проекта на Англию обрушивается зомби-апокалипсис, отрезая участников от всего мира. Но подобное обстоятельство трудно назвать наихудшим, ведь телестудия оказывается далеко не худшим местом для спасения и ее стены могут выдержать не одну атаку оживших мертвецов. Кроме того к героям присоединяется помощник продюсера Келли (Джеми Уинстон), которая и информирует их о происходящем. Параллельно нам раскрывают сюжетную линию продюсера «Большого брата», Патрика (Энди Найман), заблокированного в дальнем корпусе студии и любимого парня Келли, Рика (Риз Ахмед), который всеми силами старается добраться к любимой...
Одним из важнейших достоинств 5-ти серийного проекта являются яркие герои, оставляющие после себя долгую память. К сожалению я не могу причислить к их числу Келли, которую создатели сериала подают, как ведущего персонажа. Девушка попросту выделяется твердостью характера и стремительностью решений. Парочка нелицеприятных моментов из ее биографии несколько портит впечатлении о ее принципиальности, так что она является среднеарифметической героиней, которую делает яркая свита. Лично для меня наиболее колоритным персонажем является продюсер Патрик. Самоуверенный, надменный и чванливый герой вносит наибольшую смуту в стройные ряды участников теле-шоу, попутно совершая несколько гадких поступков, не прибавляющих ему положительных баллов. Но при всем при этом Патрик привносит в сюжет едкую иронию и черный юмор. А без подобных составляющих наблюдать за зомби-апокалипсисом было бы удручающе. Еще хотел бы отметить самого старшего участника «Большого брата», Жоплина, постоянно страдающего от своих коллег и являющегося, как сказал бы Паниковский «жалкой, ничтожной личностью». Ну а звание главной глупышки проекта по праву принадлежит Пиппе, чей светлый цвет волос идеально передает все классические штампы о мудрости блондинок. Ну и напоследок хочу отметить единственного романтического персонажа сериала, Рика, который в отличии от забаррикадированных героев вынужден пройти огромное расстояние, ради воссоединения с любимой.
Первое и главное, что выдает низкий бюджет «Тупика», это дерганая манера съемки при нападении мертвецов на живых людей. Подобный прием сглаживает все недочеты постановки трюков. Конечно поначалу несколько раздражает факт того, что создатели сериала не дают нам рассмотреть в деталях кровавое побоище, но мы все же дождемся своего часа ближе к концовке каждой из пяти серий, в которые по голливудским законам вбрасывают весь драйв и адреналин, дабы долгое ожидание каждой новой части было невыносимым. Кроме того «Тупик» может похвастаться многочисленной массовкой и огромной географией происходящего, которая не ограничивается одной лишь телестудией благодаря линии приключений Рика. Что же касается грима зомби, то он естественно не такой профессиональный как у тех же «Ходячих мертвецов», но в тоже время смотрится вполне устрашающе. особо хочу отметить удачно подобранные бесцветные линзы для зомби, от которых трудно отвести взгляд. Что же касается саундтрека от Дэна Джонса, то он умудрился насытить свои мелодии и тревожными мотивами, и задорными зарисовками, точно передав все идеи режиссера мини-сериала. так что это еще один элемент проекта, к которому не нужно выставлять ни одной претензии.
В итоге хочу сказать, что «Тупик» является на удивление качественным, захватывающим зрелищем, которое создавалось усилиями телевизионных специалистов. В мини-сериале много ярким, неординарных персонажей, присутствует качественный экшен и драма, в наличии также юмор и сатира. Кроме того Ян Демандж не боится играть с радикализмом, а потому некоторые сюжетные ходы могут оказаться для зрителей настоящей откровенностью. Конечно назвать «Тупик» идеальным нельзя, но все ресурсы, которые оказались в руках его создателей были потрачены с умом.
Наверное, самый реалистичный фильм про зомби, который я видела.
Действие разворачивается в студии реалити-шоу наподобие 'Большого Брата', герои неторопливо живут своей замурованной жизнью и не подозревают, что за стенами начался зомби-апокалипсис, пока к ним не врывается девушка Зои, а следом за ней и их первый зомби. С этого момента их жизнь круто переворачивается, и герои начинают строить планы выживания, порой идиотские - это уже зависит от интеллекта конкретных персонажей.
Чем фильм запомнился и отличился в своем жанре:
1. Если ты зазевался - тебя обязательно сожрут, хоть ты массовка, хоть один из главных героев.
2. Не можешь бежать - убивай тем, что под руку попадется. Кровища в процессе хлещет очень натурально, и можно повторить анатомию не отходя от экрана!
2. Никаких 'Черт возьми, на меня бежит зомби, блин!'. Только нецензурная лексика! Только хардкор!
3. Разнообразный перевод - обилие нецензурных слов в русском языке по полной используется. Я насчитала порядка 15 вариаций перевода самого короткого и распространенного матерного английского слова.
4. Зомби бегают, прыгают, хватают, пожирают, беснуются, дико вопят леденящим душу криком, они стремительны и беспощадны, никаких голливудских раздумий, только инстинкты!
5. Наличие юмора, зачастую черного, отлично разбавляет обстановку.
6. Логичный сюжет и развитие событий - чудеса не случаются, зомби не промахиваются, происходит именно то, что должно быть, что на самом деле произошло бы, воплотись этот сериал в реальность. И это заставляет верить, что действия происходят прямо за вашими окнами.
Сериал снят в непривычном формате, очень похоже на формат любительской съемки, только камера профессиональная.
Поиграв в очередной раз с другом в Left 4 Dead, а затем добавив сверху второй эпизод Walking Dead на PS3, в тот же вечер совершенно случайно наткнулась на этот сериал.
Слово 'понравился' кажется мне немного неуместным, но могу сказать, что это один из достойнейших представителей жанра. За столь короткий промежуток эфирного времени dead set полностью погрузил в атмосферу зомби-апокалипсиса. Не хилая доля реализма заставляет мурашки пробегать по телу, и волосы шевелиться на голове. А пара сцен с этим начальником в последней серии - жесть одним словом... В общем, не рекомендую я есть при просмотре.
Большим плюсом для меня является отсутствие голливудского пафоса: спасайся, я прикрою; иди, мне уже ничем не помочь; его убили, НЕЕЕТ!
Укусили? Ну, что ж, чувак, очень жаль, твоё время пришло. С какой прекрасной безжалостностью они избавляются от заражённых. Никаких сюсюканий, лишних соплей. Некоторым даже не дают опомнится - сразу пулю, другие выбирают сами сразу же получить топором. Это выживание, некогда разбрасываться эмоциями.
С каждой серией ощущение безвыходной ситуации проступает всё отчётливее. Выживших меньше, зомби больше. Однако это не значит, что нет повода поржать. В сериале грамотно отведена доля для юмора - чёрного, разумеется. Начальник так искусно матерящийся и гадящий в урну, конечно тот ещё идиот, но лулзов с ним хватает, и подобранная ему волею судьбы гламурная пипа - разбавляют фонтаны крови и горы кишок.
Поведение героев на мой взгляд довольно правдоподобно. В отличие от других сериалов, где персонажи сопли по лицу размазывали, совершали пафосные никому ненужные подвиги, думали о них (близких и друзьях), эти думали о себе и своём выживании. С точки зрения морали, конечно, паршиво, но с точки зрения жанра - то, что надо. Тут некогда раздумывать, живы ли там твои родные, когда тебе на пятки голодный зомби наступает. О себе-то подумать времени не остаётся.
Чем-то очень напомнило Left 4 Dead. Горстка выживших с пушками, топорами, огнетушителями и толпа зомбяков, алчущих урвать от тебя кусочек. Ворота открываются - и начинается раш. Я так и слышу 'reloaded!' Конечно, прям ни один в один, но ощущения схожие. Тянет на заключительную арку выживания персонажей в игре.
Что касается концовки, меня больше устраивает концовка Shaun of the dead, но учитывая, что это всё-таки драма по большей части - она идеальна. Смерть, безысходность и никого вокруг. Жутко. Страшно. Реалистично. Всё так как должно быть, всё на своих местах. Сериал - отличный. Заставляет бояться такого будущего.
Во время прямой трансляции шоу 'Большой брат' (британский вариант 'Дома-2') начался зомби-апокалипсис. В студии хаос; в живых остались только чернокожая толстушка, стереотипная блондинка, качок, хмырь, гей в перьях, неудачник и гламурная курица. Потом к ним присоединятся разгильдяй-директор (Найман) и его умница-ассистентка (Уинстон), а заодно ее бойфренд (Ахмед) и femme fatale с винтовкой (Брайс).
Среди бесчисленных фильмов/сериалов/книг про зомби появилась жемчужина - Dead Set, шоу новаторское и свежее, несмотря на гнилой запашок от живой мертвечины. Целиком снятый на ручную камеру, этот пятисерийный сериал открывает совершенно новый, неизведанный пласт хорроров - в режиме реалити их еще никто не показывал. При буйстве новых идей это еще и очень умный сериал, не боящийся посмеяться над собой и обладающий прекрасным чувством юмора. Британский писатель Брукер не без иронии отнесся к своему творению, и это замечательно. На экране творится такая фантасмагория, что лучшим фильмам про зомби и не снилась: режиссер, центральная машина по производству лулзов, в кульминационные моменты не своим голосом материт все живое, распивает шампанское на руинах торжества и, простите, срет в урну; самый здравомыслящий человек - ассистентка режиссера - лихо рубит зомби направо и налево; femme fatale оказывается человеком с тяжелой судьбой и нелегким душевным багажом. За развитием персонажей наблюдать, в общем-то, как ни странно, приятно: тот же Киркман доит свою главную корову уже сотый выпуск и как-то медленно скатился в пошлость. А маленький апокалипсис Dead Set'а за два с половиной часа не успевает надоесть и смотрится на одном дыхании.
Картина, которая изначально и вовсе не впечатлила. Возможно, из-за достаточно неопределенной подачи оператора, возможно, из-за жутко наскучивших ассоциаций с трешевыми американскими бюджетными шоу. Первая серия, имеющая продолжительность в два раза большую, чем последующие, даже не зажгла искры, не дала толчка для продолжения просмотра, тем не менее, я все же решилась и включила вторую серию. И не пожалела!
Началось действие, нет паники, т.е. абсолютно нормальная реакция людей на такую заезженную тему, как зомби-апокалипсис. А ведь действительно, обычно-то как в любимых всеми фильмецах, смелый парень кричит об грядущей опасности, все тут же повинуясь следуют его наставлениям, за исключением, конечно, наличия пару обезумевших героев: блонды, шерифа, черного парня, ребенка, которые вопреки всему противятся и подставляют сплоченную и без того кое-как команду. А здесь что? А здесь, все так, как есть на самом деле. Что-то происходит, но никто не может осознать что именно, более того, большая часть воспринимает это как весьма смешную шутку. Хохма, доставляющая удовольствие своим нестандартным содержанием. Поклон режиссеру за отдельные сцены с реалистичным изображением суровых реалий жизни, типа испражнения и т.д.(не буду ломать интригу:).
Следующий момент, ну просто околдовавший меня, - принцип выживания, абсолютно не имеющий ничего общего со стандартными правилами существования в мире зомби. О как жадно Он расчленял эту мертвую тушу, невзирая на протест, недовольства и крики примитивных по складу ума ребят. А что еще делать? Что остается? Это ведь правда, черт возьми, как еще выжить? Это тупик, это именно dead set.
Конец великолепен, чего еще ждать. Незаурядная картина, впечатляющая, завлекающая, вселяющая ужас, дающая ощущение реальность, реальности, что ни наесть реальной.
Любителям хорошего horror фильма, ужасного своей сущность и стопроцентной возможностью воплощения, советую, безоговорочно!