Кто бы что не говорил про сложные философские концепции постмодернизма, на самом деле всё довольно просто. Побольше цитат, пересечений и самоиронии, и всё, постмодернистское произведение уже готово. Но не спешите отворачиваться от конкретно этого.
С точки зрения массового зрителя это безумно пошлая посредственная комедия, но если ваша киноэрудиция выходит за рамки того, что можно увидеть с шести утра до полуночи (и нет, я не про фильмы о методах размножения некоторых приматов), то это настоящий пир духа. отсылки к детективам со всего двадцатого века. Тут и цитаты экранизаций Хэммета, и возрождение нуара 60-х, и практически все крупные киноработы про серийных убийц, и эксплуатационное кино категории Б. Вся детективная кинокультура в преднамеренно, вычурно плохих цитатах и пародиях.
Да, здесь в фильме всё плохо. Но это не минус, это намеренное разрушение модернистского пафоса. От неубедительной завязки, до скоротечно-приторного финала — всё это не ошибки сценариста и не безразличие режиссёра, а очень сложный художественный приём. Да, местами немного не дотянули и поэтому некоторым персонажам скорее не хватает хорошей порции картонной неуклюжести, но это уже мечты об идеале. А идеал противоречит идеям постмодерна.
Не хочу спойлерить, всё равно антигерой понятен сразу, как появляется в кадре. Но вот культурологическая составляющая повествования в фильме одна из лучших, что я видел в кино. Да, для того, чтобы её считывать требуется недюжинный насмотр мировой классики кино, от Ланга, до Фассбиндера, но даже поверхностные и обрывочные знания превращают пошлую комедию с подростковыми гэгами в изысканный каталог тонких отсылок к классикам и авангардистам прошлого века.
Маппеты - это всегда чрезвычайно мило. Пушистые куклы, развлекающие детей уже не одно поколение. А что, если главным героем истории выберут давно потерявшуюся в жизни куклу-частного детектива?
Это будет чрезвычайно странно, но Брайан Хенсон справился.
Перед нами классические проблемы сбившегося с пути сыщика, что своим прокуренным голосом выдаёт монологи и каламбуры в лучших традициях героев самого простого триллера в жанре нуар. В его мире кукол не считают за людей. Там маппеты - это то же, что и у нас, лишь марионетки, только с добрым сердцем.
Волею случая Фил Филлипс попадает в напарники к героине Мелиссы МакКарти, и вот перед нами избитое бадди-муви про двух непохожих друг на друга персонажей вкупе с предсказуемой детективной линией, где злодей очень легко угадывается.
И было бы это проходным детективом с неплохой концепцией, если бы не отношение ко всему происходящему с юмором, временами очень грязным и пошлым, но именно это и задаёт тон всей картине.
Здесь высмеиваются все жанровые стереотипы вместе с какими-то немаловажными социальными проблемами. А какая-то вульгарность происходящего абсолютно не смущает, всё к месту.
'Игрушки для взрослых' - это хорошая комедия, способная как минимум поднять настроение от просмотра, не забывающая про злободневность и пародию с маппетами. Брайан Хенсон выполнил достойную работу, переместив детских кукол в фильм с рейтингом R. Что неудивительно, у этого человека очень много работы за плечами именно с телевизионными маппет-шоу.
Кино понравилось, хорошо передаётся нуарная атмосфера детективов-триллеров, которые пародирует этот фильм. Неприветливый мрачный город, насилие, секс и наркотики, и в этом мире живёт и работает детективом главный герой. Он обладает пронзительной мрачной харизмой и, как часто водится в жанре, поломанной судьбой, вследствие трагедии из прошлого. Долг службы вновь сводит его с экс-напарницей, с которой у него весьма тяжелые отношения. Разумеется, в сюжете никуда и без роковой красотки. И вся эта мрачная атмосфера приправлена ноткой абсурда, благодаря тому, что многие из героев маппеты, и этот абсурд срабатывает, как надо!
Фильм не является как таковой комедией с набором «приколов» (хоть они тут и имеются), скорее весь фильм является этим «приколом». Убрать из фильма маппетов, и можно было бы сделать неплохой классический детективный триллер, но именно их наличие в таком фильме придаёт ему всю комедийность. В этом и есть магия «Игрушек для взрослых» - абсурдные до смешного моменты подаются под серьезным мрачным соусом.
Создатель «Маппет-Шоу» выпускает новый фильм из серии для повзрослевших фанатов.
Герои улицы Сезам выросли, обзавелись семьями и щетиной, а их тряпичная кожа больше не такая синяя. Симметричный путь проделали их фанаты, поэтому Брайан Хенсон, режиссер и продюсер оригинального шоу 80-90хх годов, освежает историю полюбившихся персонажей под биркой рейтинга «18+».
Со зрителем, который не удосужился внимательно изучить постер или не посмотрел трейлер, «Игрушки для взрослых» могут сыграть злую шутку. Как и двухлетней давности мульт «Полный расколбас». Вроде бы ярко и весело. Но тут же пошло и цинично. Суть полностью оправдывает наложенное возрастное ограничение, а форма заставит не только посмеяться. Кое-где придется подумать.
В современном Лос-Анджелесе относительно мирно уживаются люди и куклы. Внезапно один за другим гибнут участники некогда популярного кукольного ТВ-шоу. За дело берется бывший полицейский детектив кукла Фил Филлипс и его бывшая напарница Конни Эдвардс (Мелисса МакКарти, «Душа компании», «Шпион»).
«Игрушки для взрослых» это типичный бадди-муви вроде классической трилогии «Смертельное оружие» под острым современным соусом «Полного расколбаса» и легкой приправой «Основного инстинкта». На детективный стержень сюжета авторы наматывают клубок из цветастых кукольных тушек, предлагая зрителю самостоятельно его распутывать вплоть до финальных сцен. Режиссер отбрасывает политкорректную мишуру, откровенно выставляя кукол «людьми» второго сорта, которым на каждом шагу приходится отстаивать свои права и отвоёвывать место под калифорнийским солнцем, что порой приводит к кровавым межвидовым разборкам.
«Плюс» истории в том, что в фильме нет глубоких отсылок к олдскульным «маппетам». Весь сюжет и персонажи достаточно неплохо раскрываются в рамках отчетной картины.
Фланг юмора, помимо плюшевого Фила, надежно прикрывает Мелисса МакКарти. Актриса очень удачно нащупала походящий ей образ грубоватой рубахи-тетки, в котором кочует из фильма в фильм. Стоит признать, что вплоть до «Игрушек», эксплуатируемый ею имидж гармонично вписывается в каждую отдельную киновселенную.
«Игрушки для взрослых» не содержат сверхоткровений. Но свою историю они излагают по-настоящему смешно и зачастую с особым цинизмом.
Если вы не зритель с тонкой душевной организацией и вам не чужд юмор 18+, то «Игрушки для взрослых» хороший вариант, чтобы провести вечер.
Когда-то плюшевая кукла Фил Филипс с напарницей Кони Эдвардс были лучшими детективами LA. Высочайший процент раскрываемости, довольное начальство. Сколько лет назад это было. Теперь Фил частный детектив, выслеживает неверных мужей. Кони осталась в полиции – много пьет, еще больше ругается матом. Но никто кроме них не сможет раскрыть серию загадочных убийств кукол.
От пары человек-орк совсем близко до пары человек-кукла маппет. А недавно был Тэд, а если еще Кролика Роджера вспомнить, то и вовсе не сюрприз как мы дошли до жизни такой. До пародии на нуар в мире, где люди живут бок о бок с куклами. Ну и они же такие глупенькие, слабые – симпатичная низшая раса, в которой мы так нуждаемся.
Не только главный герой кукла, но и напарник у него женщина. Каков разрыв шаблона. И не какая-нибудь модель, а крепкая американка с железными кулаками и взрывным темпераментом. Ей кто неприятен, она дольше двух минут с ним не выдерживает разговаривать - применяет насилие будь то босс мафии или агент ФБР. Само обаяние, умилялся весь фильм.
Кукла Филипса выразительная получилась - настоящий частный детектив из фильмов - брутальный, сексуальный, с цепким взглядом.
Шутки все ниже пояса, так что смотрите трейлер и решайте надо ли вам это. Мне надо, сцена с коровой и осьминогом вошла в личный золотой фонд.
По обычному городу, по безбрежной улице, едет на полированном автомобиле детектив Фил Филлипс. С виду вы подумайте, а что такого. Да вот он - чистая игрушка, но живая, как и все остальные персонажи у Брайана Хенсона. Постановщик этого куклотизированного мира, наверняка замахнулся на идею у 'Людей в чёрном' и сумел приправить шутками Тэда.
Обычно люди такие как Конни Эдвардс с игрушками больше не работают, но череды жестоких плюшевых убийств подталкивают её работать с бывшим напарником Филом. Уж они этот детективный клубок из тряпичных кукл и шерстяных носов распутают, как ни крути! В фильме напоминает чем-то 'Яркость' Дэвида Эйра с той же дискриминацией расы и приправленной 'Третьим лишним'. Однако, большинство детей захотят посмотреть подобное кино с вроде безобидными зверушками зайчиками и остротами, поэтому всем остальным надо помнить что это первые в мире Маппеты с рейтингом 18+. Большинство персонажей плюшевые, но более запомнились МакКарти как всегда сыпет остротами и старается доказать даже на экране, что она ещё тот мужик, но с самооценкой девственницы. Майя Рудольф по-моему колоритная секретарша Пузырька (неужели такие по имени бывают) - медвежатница по выходным и любитель бананов. Очень она кстати! Элизабет Бэнкс сыграет девушку, подрабатыващую там, где на таких ухоженных дамочек, будет вставать свой 'Кролик Питер'. И еле заметный МакХэйл также не перестающий играть второсортных ублюдков. Остальных вы уже видели в других комедиях с МакКарти, но вряд ли они будут значительны для сюжета и для вас, зрители. Но самым бомбезным получился финал и детективная составляющая фильма. держащая в напряжении аж до конца фильма. Отдельно хочу отметить проработку куклы в виде волка с баре с бандитами нюхающими неизвестно какую фиолетовую массу.
Не подумайте что этот фильм про магазин с теми же взрослыми игрушками, скорее это забористая комедия, которая поможет вам оттянутся за полтора часа и не уснуть, потому что преступники не спят - а коп бдит. Ещё как бдит!