Традиционно при обсуждении сиквелов высокого числительного порядка, продолжающих прогремевшую в далеком прошлом историю, настоящие критики начинают с детального и скрупулезного описания развития вселенной данного произведения. И, как правило, это описание безусловно полезно и информативно, однако навевает смертную скуку на неофита, еще не понимающего прелести произведения, или и еще большую скуку на пожилого ветерана, пролившего немало крови в холиварах, на фанатских ресурсах, которых конкретно у ЕВЫ более чем предостаточно.
Будучи ненастоящим критиком и уравновешенным поклонником переду непосредственно к данному фильму 'Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь'.
Смотреть сие аниме категорически запрещено тем, кто не знаком с первоисточником. Не особо аккуратно разобравшись с событиями прошлой части, авторы с первых минут бросают зрителя в... 'водоворот событий' тут не слишком уместная метафора (воды в фильме мало, закрученного лихого сюжета тоже)... скорее 'реактивное сопло событий'. Кадры и эпизоды бешено несутся куда-то вперед наступая друг на друга и с прямолинейностью молота вдалбливают в голову зрителя одну недосказанность за другой, погружая в состояние транса и бессознательного созерцания.
Нам демонстрируют Меху возведенную в степень самой себя и циклопические военные конструкции на фоне... хм 'выжженая пустыня'???... пусть лучше будет на фоне руин человеческой цивилизации, превращенных в белый зефир плавающий в густом темно красном глинтвейне. Битва за спасение человечества и планеты уже превращена в персональный метафизический крестовый поход против неочевидных врагов и старых друзей.
Характеры не претерпели существенных изменений ни с последней встречи, ни по ходу развития сюжета. Синдзи все также катается на американских горках между необоснованной самоуверенностью и сопливым отчаянием. Аска словно Бог Арес изрыгает злобу и ненависть в отношении всего, что шевелится в кадре. Рэй в силу особых сюжетных кульбитов еще более бессмысленно и безучастно страдает независимо от того, кто побеждает по ходу пьесы.
Созерцая сюрреалистичные безжизненные пейзажи проплывающие далеко внизу мы сидим на плече гигантского робота, носящегося где-то в стратосфере и отчетливо ощущаем себя кем-то вроде блохи на заднице белой лошади четвертого всадника апокалипсиса (имя ему - Смерть), который с недоумением носится по планете и с грустью понимает, что опоздал на страшный суд, который учинили сценаристы над некогда цветущим миром, которому хотелось сопереживать и который концептуально уже был уничтожен в предыдущих сериях.
Евангелион умер!!!... и очень хочется следом прокричать что-нибудь более жизнеутверждающее, но остановившись на секунду, впору начать подозревать себя в некрофилии. Порожденное болезненным подсознанием социально травмированного автора Ева так и осталась его пленницей, вынуждения от ребилда к ребилду переживать одну и ту же трагедию комплиментации человечества, попутно теряя сюжетные пласты и обаяние. Фанат начинает просмотр очередной серии, чтобы вновь увидеть на экране реализацию пусть старых, но не менее любимых, концепций и жаждет погружения в знакомую вселенную. Но вместо этого, авторы Евы 3,33 крепко ухватив наше сознание за надежду, без прелюдий и лишней вежливости тянут куда-то в глубины дантовского творческого ада, где скатываясь вниз по спирали разочарования мы вынуждены узнавать знакомые пассажи, изувеченные ненавистью сценариста, вынужденного против здравого смысла доить сюжет за одну и туже натертую сиську. Почти забыта мистическая аллюзия, а целые сюжетные конструкции подменяются либо на гипнотические команды по активации супероружия, либо на дружелюбную гомосексуальную игру (на рояле), оставляющую тревожную недосказанность и неловкость от того, что случайно подсмотрел чужие очень личные сны.
Должен сказать, что Евангелион был первым сериалом, с которого у меня началось знакомство с аниме. Не Сейлор Мун, не Макросс - а Ева. Причем, для меня Ева четко делится пополам - первая половина вызвала восторг, а вторая - была почти физически болезненной. Так что не удивительно, что этот проект Нового Евангелиона вызвал мой интерес.
Первый фильм не вызвал особых эмоций - что и неудивительно, он почти один в один пересказывает первые серии оригинального сериала, разве что с некоторой долей перерисовки и новых ракурсов. Но уже второй заставил меня не один раз поднять бровь. Многое поменялось в подаче персонажей - Аска, жутко бесившая меня в прошлом, теперь не вызывала отторжения, Синдзи начал походить на человека, да и в событиях, в главной интриге сериала появилась некая логика, совершенно отсутствовавшая (или, во всяком случае, не просматривавшаяся) в старом сериале.
И вот, наконец, 3.33. Должен сказать, у меня двоякое ощущение. С одной стороны, все хорошо - боевые сцены по прежнему динамичны, метания Синдзи логически обоснованы (одинокий ребенок, лишившийся последних друзей, которые вместо приветствия угрожают смертью), эмоции WILLE, в общем-то, тоже - 'мы тут вообще-то мир от бывших соратников спасаем'. Однако, провал в 14 лет, полная непонятка, что произошло (ну кроме Третьего Удара, конечно) - это все оставляет огромную дыру в сюжете, и мешает увидеть всю картину в целом. Таким образом, фильм оставил ощущение своеобразной интерлюдии, расстановки фигур перед эндшпилем, в котором, я надеюсь, будут раскрыты все карты и разъяснены все неясности сюжета.
Синдзи предстоит перестроить прежде всего себя самого, как и сказал ему Каору. На это, как мне кажется. стоит глянуть.
Фильму ставлю шестерку - все-таки это скорее успех, чем провал.
You Can (Not ) Redo - тот самый случай, когда фильм ставит тебя в тупик. С одной стороны это «Евангелион», во всем своем проявлении. С другой это совершенно новая история, из разряда «Что если?». Вроде как это продолжение 2.22, но между ними настолько большой разрыв, что зрителю придется самому додумывать произошедшее. Все это очень интересно на первый взгляд – начало динамичное, сковывает внимание сразу. Но спустя полчаса начинаешь понимать – Что-то тут не так! Ни тебе битв между «Евами» и ангелами, ничего. Старый сюжет почти полностью уничтожен, как и персонажи… Кроме Аски и Синдзи конечно. Но даже их несколько изменили, кого то в лучшую сторону, кого то наоборот.
В целом фильм опасно балансирует между успехом и провалом. Провал увидят те, кто смотрел изначально сериал. Те, кто начал знакомство с «Евой», с «ребилда» будут рады продолжению. А еще найдутся люди вроде меня, которые будут любить и сериал и «ребилд», даже стараться понять его новый внешний вид и содержание. Обосновывая это тем, что это новая история и сравнивать ее с оригиналом уже нельзя!
К анимэ отношусь довольно равнодушно. Но благодаря одному лейтенанту со службы, я познакомился с Евангелионом. После него я пытался пристрастить себя к другим представителям анимэ, но безрезультатно.
Что не отнять у японцев в их мультфильмах или анимэ, так это умение создать полноценного персонажа, со своей историей, характером, эмоциями, взглядом и тому подобное. Сериал 'Евангелион' покорял своим глубоким, захватывающим, философским и драматическим сюжетом, разноплановыми героями и необыкновенной атмосферой. Этот шедевр покорил многих людей во всех уголках мира и конечно, нужно было продолжить историю. Несколько лет назад создатели решили переосмыслить сериал и выпустить четыре полноценных фильма с более современной графикой, с теми же героями, но с переработанным сюжетом. Первый фильм на проверку оказался практически копией первых серий, а вот второй обладал практически полностью самостоятельным сюжетом. Что однако не пошло на пользу истории. Она стала сухая, без эмоциональных надрывов, пустой и неинтригуюшей.
Третий фильм продолжил самостоятельную историю. Однако фильм состряпан в основном из пустых диалогов, экшена и совсем не желает склеиваться в единную картину. Персонажи плоские, скучные, серые. Сюжет плох, скуден и надоедлив.
Поэтому советовать его я не буду, так как лучше смотрите сериал и получайте максимум удовольствия!
Третий фильм демонстрирует нам классический сюжет 'Все объяснения (не) дадут в следующей части'. Данный сюжет традиционно разбит на три крупных арки:
Арка бессмыслицы: персонажи совершают действия, никакого смысла с точки зрения сюжета не имеющие.
Арка оправдания: зрители исполняют классическую арию 'Это только середина истории! Дождитесь конца, там все объяснят!'.
Арка неизбежности: история завершается. С неизбежностью рассвета выясняется что ни черта там не объяснили, лишь сделали сюжет еще более бессмысленным.
Сюжет начинается с того, что Синдзи четырнадцать лет продрых внутри Евы и вот, только теперь его достали-разбудили. Что нелогично уже по той простой причине, что ничто не мешало вытащить Синдзи еще четырнадцать лет тому назад. Если же могли, но по неким причинам не хотели, что за эти годы изменилось то? Но главная проблема не в этом, главная проблема в том, что таймскип для сюжета просто не нужен. Его можно было бы обыграть множеством способов. Например, между Вторым и Третьим Ударом прошло пятнадцать лет. Синдзи продрых всего на один год меньше. Думаете это так, совпаденьице? Или другой, вполне логичный вариант - у всех друзей Синдзи давно уже семья, трое ребятишек. Кто там свою школьную любовь четырнадцать лет ждать то будет, Господи. Но нет, никак не обыграли, поменяй ты четырнадцать лет на четырнадцать месяцев или четырнадцать веков, в сюжете ничего не изменится. Вернее, в четвертом фильме про 'семью' чего-то есть, но в объеме трех минут, да и то, на уровне 'а почему они сожительствуют - сами додумайте'.
Тоже самое с 'проклятьем Евы'. Появляется оно в сюжете без каких либо на то предпосылок, не используется ни для чего, кроме обоснования юной внешности пилотов. Тоже, ведь, можно было обыграть, подняв проблемы взрослого в детском теле или добавив к юной внешности жажду крови. Опять же, за эту тему условно взялись только в четвертом фильме, да и то, в объеме полутора невнятных фраз. Сюжетный ход уровня 'а давайте все персонажи станут вампирами, но кровь пить не будут, солнца бояться не будут, просто изо рта клык торчит и все'.
Персонажи, видимо, сговорились действовать строго во вред самим себе. Экипаж Вундера ведет себя так, как будто они там труп зарыли, но забыли договориться что отвечать на допросе. Господи, ну дайте вы внятные ответы типа 'воюем потому что они хотят всех убить' вместо 'стреляем потому что воюем'. Или скажите 'это не она, а злой двойник', вместо того чтобы повторять 'еетамнет' как заевшая пластинка. И весь сюжет третьего фильма развалится. Вы планы Гендо сорвать хотите или нет? Гендо от них не отстает - без Рей развалятся вообще все четыре фильма, так как на нее завязаны все ключевые решения Синдзи. Но зачем нам дальше использовать Рей как рычаг давления, это слишком просто. Давайте лучше мы девушку с Синдзи поссорим, велев Фуюцуки скормить мальчику парочку свежих сплетен. Великолепный план, Гендо. Надежный, как швейцарские часы. Ну да, у Гендо трехметровая сюжетная броня, он и не такое выкинуть может. Но он то про броню не знает. Наконец, Синдзи ввязывается в авантюру уровня 'Вечер в хату! Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка'.
Вероятно, в данном случае все объясняется склейкой нескольких черновиков. В одном сценарии экипаж Вундера таки зарыл труп. В другом сценарии никакого Вундера и не было, Синдзи сразу должны были высадить на руинах. Чем, в частности, объясняется то, что с одной стороны у Нерва есть целая армия для войны с Вундером, а с другой стороны Гендо сидит в безлюдных руинах, где содержать эту армию банально некому. Руины и армия просто из разных черновиков взяты. А еще мы хотели сделать сюжет про Каору, но оказалось что должность хонейтрапа уже занята. Так что без ссоры между Синдзи и Рей никак. К сожалению, склеить эти черновики во что-то вменяемое так и не смогли. Ну а потом вышло как всегда - уж если сюжет покатился под откос, дальше будет только хуже.
Каждый фильм из данной трилогии, фанаты которой уже давно хотят видеть ее в качестве тетралогии, четко характеризует сам себя собственным же названием. Однако именно в случае этого полнометражного аниме дополнение к основному “Евангелион” является крайне емким и столь же крайне точным обозначением самой сути всей ленты, которая на сей раз представляет из себя авторские идеи, которые создатели отобразили еще во второй части, но развитые несколько изощренным способом.
Сюжет сего продукта японской анимации уже совершенно никак не базируется на оригинальной концепции сериала 1995-го года “Евангелион Нового Поколения”. Точнее, даже не так: произошедшие события и итоги, к которым они привели, никак не могут являть из себя то, что было представлено в сериале. Однако решив все-таки оставить некоторые связующие нити, некоторые схожие моменты с первоисточником, авторы на один из визуальных повествовательных планов являют зрителю историю взаимоотношений Икари Синдзи и Нагиса Каору, которая присутствовала и в ныне классическом телевизионном произведении Хидэаки Анно. Но, повторюсь, в случае данного фильма все было немного извращено и несколько передернуто, почему человеку, знакомому с прародителем, деяния, изображенные в ленте, покажутся одновременно и составными частями самостоятельного произведения, и натужно притянутыми связующими мостами с 26-ю эпизодами, выпущенными еще в 20-ом веке.
В этом есть некоторая грусть, ибо после окончания второго фильма хотелось, чтобы авторы придерживались именно такого процента самостоятельности, так сказать. Хотелось увидеть дальнейшее развитие истории взаимоотношений между главными героями, а не наблюдать за полностью перезагруженной концепцией одних, рудиментарной второй линией, и словно в качестве фан-сервиса, о котором авторы постоянно напоминают в конце каждого фильма, введенной поспешно второй линий стремительных отношений. Которые, к слову, в сериале казались чем-то естественным и не шибко заставляли зрителя плеваться от их нестандартности. А зрителя, которому подобное импонирует, наоборот заставляли восторгаться пред их своеобразной глубиной и перед их платоновским наполнением. Здесь же вновь всё выполнено как-то гиперболизировано, чересчур быстротечно и неестественно, что, конечно, ни первую, ни вторую сторону устроить не может.
А ведь сама концепция в некотором роде привлекает: спустя долгое время после окончания событий второй ленты лишь стартуют события данной картины. И за изменением мира, за результатом принятых героями судьбоносных решений, интересно наблюдать. Интересно анализировать тот пласт информации, который авторы способны дать, и думать над тем, где все могло пойти иначе. Но вместо этого здесь создателя явили самый, на данный момент, короткий по хронометражу и не насыщенный по действия фильм из линейки, вместе с тем не использовав львиную долю потенциала, который был у них же в руках. И это, опять-таки, жаль.
Но делает ли это фильм однозначно провальным и вовсе плохим? Не совсем.
Он всё еще обогащен отличной визуальной подачей. Рисовка выполнена на наивысшем уровне. В полунамеках зритель может узреть второе дно, которое приоткрывает занавесу тайны над изменившимися характерами да вовсе над событиями, что произошли за довольно долгий час после концовки “Евангелион: Ты [не] повзрослеешь”. Это заставляет интересоваться тем, что скрывается за той ширмой, которую лишь частично приподняли. Да и вовсе: сама концовка красноречиво сообщает, что история отнюдь не закончена. И, самое интересное, концовку этой истории хочется узреть. Видно, что не все еще козыри сего изменившегося мира явлены зрителю, и некоторые “тузы” авторы приберегли ради того, чтобы можно было их использовать в тот момент, когда зритель потребует вернуть развивающиеся сценарии прошлых сюжетных линий.
По крайней мере мне, как почитателю оригинала и человеку, которого довольно сильно заинтересовал второй фильм да в некотором напряжении продержал данный продукт медиа-культуры, в это хочется верить. А так это или нет, покажет лишь время, которое уже как пять лет не демонстрирует четвертой и, по думам множества фанатов, заключительной части данной своеобразной эпопеи. В которую третья часть “вливается” пусть с некоторыми издержками и трудностями, но всё-таки, при полном рассмотрении пока явленной истории, “сидит” на своём месте как нечто, что должно находиться там по праву. Потому, думаю, и следует её смотреть тем, кто желает узнать, в какое русло была направлена история Икари Синдзи в современном пересказе культового аниме-сериала.
Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего не известно, — Вот последний секрет из постигнутых мной. (Омар Хайям)
Перед просмотром третьей части я решил пересмотреть первые две. Поэтому нареканий на экранное время у меня нет, если залпом смотреть все три части то сюжет вполне развёрнут и взаимодополняющий, а вот характеры персонажей прямо таки кардинально меняются в третьей части, абсолютно все! Разве что командующий Икари не изменился, всё так же краток, сух, целеустремлён. Синдзи похоже отупел за 14 лет непробудного сна, у него мозг вытек вместе с LCL когда его из Евы доставали. Он как слепой котёнок метался между двух огней и всем верил на слово, потом не верил никому, потом опять поверил и кому же - какому-то непонятно от куда взявшемуся не нуждающемуся в кислороде мальчику Каору. Как можно доверится человеку (или не человеку?) которого ты не знаешь абсолютно. Поведение Аски в принципе вписывалось в её гордый характер и то что она ничего не объясняя нападала на Синдзи вроде бы как и можно было бы посчитать за нормальное поведение, но поведение Мисато ни в какие ворота не лезет. Ей что пулей голову пробило и выбило от туда всё человеческое что у неё было? Почему не объяснить всё подробно или хотя бы не подробно но доходчиво Синдзи? Одела очки и панаму и возомнила себя невесть кем, а ты сиди и помалкивай. Конечно он сбежал - чего тут удивляться то?!
Несмотря на такое издевательство над персонажами в целом атмосфера данной части мне понравилась даже больше чем второй, вот этот хаос и неразбериха - это то что мне нравится в аниме, когда можно самому фантазировать и додумывать что это вообще такое только что произошло.
Так же к плюсам отношу великолепную музыку: игру на пианино Каору и Синдзи и музыку с титров; графику и (слава богу) почти полное отсутствие идиотских искривлённых рожиц которые были в сериале во время бредней Синдзи.
Ставлю 6/10 потому что выше среднего но далеко от психологии и самобытности сериала, которому я ставил 8/10
На данный момент самая неодназначная часть ребилда.
Думаю что 3 часть ребилда Была призвана показать, а не рассказать, но многое они таки не рассказали и не показали, много было не понятных мною вещей, такие как копья лонгини, или же лилит, эти вещи имеют важную роль в сюжете, но что это такое нам рассказывать и не собираются.
Самая странная вещь в 3 части, это тот факт что прошло 14 лет, надо много додумывать, что же там происходило во время 3-тьего удара и после него, но больше меня смутило то что у некоторых персонажей вообще не изменился характера, я не буду придираться к то что касается внешности так как упомянули какое то проклятье евы и за которого пилоты скорее всего не стареют, или что то типа того.
Таки многие те персонажи которые изменились мне не понравились, такие как Мисата, ибо из нее сделали типичную боевую бабу включая ее помощницу имя которой я конечно же не помню. Синдзи вроде бы в начали взял себя в руки, но все таки он упрямый идиот, который чуть не закончил существования человечества, учесть что ему напрямую говорили что бы он не доставал эти копья, таки думаю стоит поговорить о Аске, ладно если она внешне не изменилось, но ей должно быть уже 28 лет, так почему она ведет себя как 14-летния это нам не известно, я бы нечего не сказал по этому поводу если бы она не как не называла Синдзм, на счет остальных 3-их мне нечего сказать, Рей кукла, про Мари вообще нечего не было сказана, просто что то делает на фоне, а Каору можно описать двумя словами, но он хотя бы имеет достаточно большое место в сюжете.
А еще больше вопросов занимает сам новый мир, что происходит, как происходит, как теперь живут люди, что они делают, откуда ресурсы на все эти технологии, как появились билли, или как там правильно называть организацию, кто за ними стоит, где те масоны которые работают над проектом, но самый большой вопрос это то как выжили старые сотрудники нерв, они же вроде были в эпицентре 3-тьего удара, таки остались надежды на 4 часть, но в 4-той части не сможет все это вместиться, ибо рассказать все это было дело 3-тей части.
Несмотря на выше пересказанные странные вещи от 3-тей части я получил удовольствие, ибо этой ненужной психологии которая была в сериале нету, а Синдзи достаточно живо на все это реагирует и большего от него и не надо было. Думаю надо сказать пару слов о картинке, таки красный окрас мира подчеркнул, мол все, старому миру писец, таки бои стали еще круче после 2 части, но есть одно но, посредственная компьютерная графика в начале и не дай бог если они ее буду слишком много использовать в будущем.
Таки смыла в 3-тей части нет, она нечего не показала, хотя должна была, не рассказала, но все таки я получил удовольствие, не смотря на большие проблемы, таки 3 часть ребила потянет на
Многие посчитали третий фильм в линейке Евы неудачным, и я могу найти этому объяснение, ибо всё к чему мы с вами привыкли и что нам нравилось в Еве, кардинально поменялось. И большинству это показалось бессмысленным и ненужным из-за того, что это непривычно для всего Евангелиона, как фильмов так и сериала.
А сюжет нам повествует о событиях, которые произошли спустя 14 лет после 'Третьего удара.' Ещё одна глобальная катастрофа, инициатором которой стал пилот Евы-01, и по совместительству главный герой всей франшизы - Икари Синдзи. За эти 14 лет многое стало другим: мир глобально изменился, часть работников NERV покинули организацию и создали сою - WILLE, во главе которой стоит Мисато Кацураги. Именно в штабе этой организации просыпается Синдзи, после 14 летней комы. После чего начинаются одни из самых важный событий в истории всей серии.
Про рисовку могу сказать то, что она осталась на том же уровне что и в предыдущих фильмах, то есть отличной. Но в данной картине имеется множество сцен с трёхмерной анимацией, то есть 3D.
Саундтрек всё такой же великолепный как и у прошлых фильмов и сериала, ибо композитор всё тот же - Сиро Сагису, его участие в любом фильме говорит о том, что звуковая часть будет сногсшибательной, и третий Евангелион не стал исключением!
Наверно единственное за что можно поругать это творение, так это за плохую экспозицию, которой так не хватает, учитывая здешние перемены.
Разрушить мир не представляет труда, однако переделать его — задача не из лёгких, потому что мир, как и время, и человеческое сердце, нельзя обратить вспять.
'Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь', 2012 год.
Получился такой мультфильм... как бы это сказать... обычный, но немного в другом понимании. Здесь уже всё другое, не что-то близкое или привычное, а совсем другой путь. Другие переживания и действия. Но и они выглядят, как что-то обыденное. Хотя и последствия некоторые схожи, совсем немного. Потому... даже и не знаю... а что писать?
Вот немного подумав, всё же как серия многосерийного сериала эта часть посмотрелась: она не многое раскрывает, но и сильной 'нагрузкой' не обладает, по крайней мере на протяжении всего мультфильма. Да, новый Евангелион, всё такое, но и всё... 'Вау' или 'супер-пупер' эффекта эта часть не вызывает. Она просто есть, просто показали новое развитие и новый задел, мол, вот так ещё может всё пойти, да и всё. Но и для понимания картины, думаю, посмотреть стоит.
7 из 10
П. Н. Ах, да, эта 'Мари' - какая-то дурная девка, ей Богу.