Перед нами экранизация сказки Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях». Которая одновременно «Белоснежка». Дело в том, что, наряду с «Золушкой» и «Ромео и Джульеттой», это один из самых известных, распространённых, топовых, всеми любимых сюжетов. Схожие сказки есть у итальянцев, армян, монголов, жителей Африки. Детали могут сколько угодно разнится: злодейкой выступает и мачеха, и родная мать, и сёстры (так что в этот шаблон вполне вписывается «Морозко»), приютившие протагонистку мужики могут являться кем угодно – шахтёрами, охотниками, разбойниками, вовсе не быть людьми, их может быть хоть двое хоть дюжина (да, «12 месяцев» в теме). Но всегда конфликт вращается вокруг лютой зависти к молодости и красоте главной героини, которую так или иначе отправляют на смерть.
Огромное удивление у меня вызывает каст. В то время Ирина Алфёрова отлично подошла бы как на роль мачехи, так и самой царицы. Но нет, Ирина исполняет родную маму главной героини, а посему её героиня умирает в самом начале, после двух минут экранного времени. А настоящие мачеха и царица вообще не впечатляют. Они не симпатичные, но не более. «Ты прекрасна, спору нет»? Сэй вот?! Вы в средневековой Европе, где всех красивых утопили-сожгли за ведьмовство, и только такие остались? Ситуация просто как с Эльзой в «Убить дракона».
Вы скажите «ну чего ты занудствуешь, чего ты цепляешься?». Но-но, позвольте! Внешность царевны и её мачехи – краеугольный камень сюжета! Его основа! Ось вращения! И если лукист порицает фильм, сюжет которого зиждется на привлекательности центральных женских персонажей, то у этого фильма большие проблемы!! К тому же кино попросту скучное, не помогает даже чтение Смоктуновским авторского текста. Скучный фильм-сказка, как вам такое?