К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередная режиссерская работа многообещающего француза Пьера Мореля, снимающего под покровительством самого Люка Бессона значилась в моем импровизированном шорт-листе фильмов к просмотру ещё с того года (в особенности после отличных совместных проектов в прошлом).

Рис мечтает стать настоящим тайным агентом и участвовать в секретных операциях по вопросам национальной безопасности. Молодой и наивный, скоро он познает жизнь засекреченного агента на деле, работая в паре с опытным и матерым Чарли Уэксом (перекочевавшим с новым образом из “Опасных пассажиров поезда 123” Джоном Траволтой), действующим по своим правилам, очень жестоким и безжалостным, и невероятно брутальным парнем по прозвищу “пуленепробиваемый”. Одним словом, героем из серии тех “крутых мужиков”, которыми поколение 80-90х восхищалось и подрожало с самого детства.

Двое напарников, людей абсолютно разных, но волею судеб объединившихся в одну команду, как в старые добрые времена, всего за одни сутки наведут шороху во французской столице, угробив уйму плохих ребят (“больше трупа в час”) и разнеся все препятствия на своем пути к поставленной цели.

Стиль, черты и некие особенности (обзовите их, как хотите) мэтра Бессона не могли не сказаться на подобного рода картинах. Единственное, что немного заезженный сценарий, выруливающий на правильный путь ближе к середине фильма за счет резкой смены сюжетной линии (от банальной, приехали пострелять наркоторговцев, ради того чтобы пострелять), оставляет желать лучшего. Но отличное музыкальное сопровождение, динамика происходящего и порой очень резкая смена событий и действий, это безусловно, главные положительные особенности картины.

В целом, этот легкий боевичок без особой смысловой нагрузки должен понравиться любителям стрелялок, кои в фильме сделаны очень добротно. Для полного счастья не хватает разве что ярких автомобильных погонь, какие французские мастера научились ставить, не отставая от американских сограждан.

А так ничего не показывающее и не дающее нового “Из Парижа с любовью” c очень крутым мужиком Джоном Траволтой, ярко комментирующим все происходящее на экране, вроде “Только скажи, что тебя не впечатлило?”, точно найдет своего зрителя, может быть не сразу, а со временем, но найдет.

04 февраля 2010 | 20:24
  • тип рецензии:

«Уэкс здесь, конец всем!»

Мне нравятся старые добрые боевики, где герои вызывают уважение, а не раздражение; где нет парящих в воздухе и одновременно стреляющих с двух рук тел; бесконечных патронов в магазине; плохих парней, отлетающих на три метра после выстрела из пистолета; машин, взрывающихся от столкновения; и где оператор не пытается извращаться с камерой, выдавая это за оригинальность.

Я уже и забыл, что такие боевики бывают, пока случайно не посмотрел французский фильм Пьера Мореля «Заложница». Он покорил меня своей реалистичной простотой, грамотными действиями героя, драматичностью, нестандартными ходами и вместе с тем динамичным действием. Видимо, во Франции этот жанр ещё жив. Поэтому я ждал очередной работы Мореля и ждал не напрасно.

«Из Парижа с любовью» снят по той же схеме: похожая тема, место действия - снова Париж, известный голливудский актер в главной роли, небольшой хронометраж в угоду динамичности. Правда меньше драматизма чем в «Заложнице», зато больше экшн и немного политики.

«Не хочешь подумать хоть секунду, Уэкс?»

Джон Траволта очень сильно удивил меня своим брутальным образом крутого ЦРУшника и человека действия. Мне очень нравится этот актер, просто считал его немного медленным, тяжеловатым для таких ролей. Но тут он сам на себя не похож – в прямом и переносном смысле. Его герой спецагент Чарли Уэкс выглядит, как сутенер или наркоторговец, зато «работает» почти как Кейси Райбэк и такой же неубиваемый. С помощью своей «миссис Джонс» Уэкс завалил не менее 30-ти человек, но я был бы не против, если б он удвоил эту цифру – так элегантно он их раскладывал.

«Ты думай, друг. Ты ж шахматист»

Джонатан Рис-Майерс сыграл молодого работника американского посольства в Париже и по-совместительству начинающего шпиона. Аналитика – вот его козырь. Ему выпала честь быть проводником, водителем и личным переводчиком героя Траволты. Он – практически противоположность Уэксу и поэтому забавно наблюдать за их взаимоотношениями. Получился неслабый экранный дуэт.

Создатели фильма не пытались пойти стандартными путями, ставя штамп на штампе, а пытались придумать что-то оригинальное в каждой сцене. И здесь нет пустых базаров по полчаса и излишних соплей по каждому поводу. Экшн и только экшн – стремительный, стильный, но без лишних наворотов.

Если вы любите классические боевики – с погонями, перестрелками, драками, крутыми героями и рейтингом R, то это кино для вас. Самое главное, фильм не даёт скучать ни минуты.

«И вот их нет…»

28 мая 2010 | 18:21
  • тип рецензии:

Авторам картины 'Из Парижа с любовью' в одном отказать никак нельзя - веяния времени чувствуются ними превосходно. Шпионские фильмы в своей массе давно уже утратили элегантность и жестокость политической игры. Вдохновение жанр теперь черпает не из иронии Яна Флеминга и не из саспенса Фредерика Форсайта, герои вытащили складные ножи из туфлей и отняли от не ожидающего такой наглости старины Джона Маклейна его арсенал крупнокалиберных средств отправки в мир иной. Вооруженный главным шаблоном мыльных опер - амнезией - совестный киллер Джейсон Борн подсадил мир на качественный адреналиновый экшн, от которого, вполне возможно, не раз пустил сентиментальную слезу гуру резкого монтажа Тони Скотт. И даже великий Джеймс Бонд, к которому явно отсылает название фильма, омолодив лицо и перекрасив волосы, начал спасаться от творческого кризиса в гостеприимных объятиях спинномозгового шутера. Более классическому по форме 'Ложному искушению' остается только жаться в угле.

Вот и 'Из Парижа с любовью' старательно держится колеи, выводя под не дрогнувший прицел американских агентов толпы супостатов наркодиллерской и террористической профессий, что бы потом заботливо разложить их продырявленные тушки на продырявленном же полу. Конкурс на лучшую дырку от пули организован эффектно, но вот простенько как-то. Все же отправляя героев прыгать по французских крышах в кинематографической оде паркуру '13-тый район', режиссер Пьер Морель чувствовал себя куда свободней. Даже в ностальгическом жизнеописании очередного благородного мстителя, заложнице, в перестрелках чувствовался живой интерес постановщика к нелегкому кровопускательному делу героя. В 'Из Парижа...' главной целью жаркого выноса антагонистов стала демонстрация крутости Траволты, по неизвестным причинам выбравшего для ленты имидж, поразительно напоминающий сутенера.

Джон, к слову, несмотря на уже вроде как почтенный возраст, по своему обыкновению отрывается со всей широтой души. Заправски танцуя с пистолетом, Траволта не забывает об обязательной для своего образа нахальности в улыбке и нравоучительной фразы а-ля 'учись, студент' для своего молодого напарника. Последний, наделенный подходящим лицом Джонатана Риз-Мейерса, проходит традиционный для бадди-муви стиля 'жесткий учитель - инфантильный ученик' путь от офигевшего созерцания специфических методов роботы своего спутника до их полного принятие с последующим применением. На их же отношениях, как и на моральном уничтожении зловредов Траволтой, строятся местные шутки юмора, недостаточно удачные, что бы стать крылатыми, но и недостаточно унылые, что бы скорчить высокомерное лицо и начать рассуждать про бездну, в которую катится американский юмор.

При всей занимательности хореографии полета дохлых тушек и общей несерьезности действия (а снимать такое всерьез крайне не рекомендуется) по настоящему атмосферного боевика с 'Из Парижа с любовью' Морелю смастерить не смог. История опасно балансирует на хрупком сценарном стержне, время от времени подающим признаки жизни в виде какой-нибудь моральной дилеммы или многочисленных, но быстро забываемых сюжетных поворотов, а ближе к финалу вытаскивающий жуткий штамп о роковой роли женщин в жизни спецагентов и последующей очевидной развязкой. Зрелищные потасовки теряют в интенсивности, все больше напоминая 'коридорный' компьютерный FPS с переходом в следующую локацию после зачистки предыдущей, не забывая об обязательном пижонстве в конце. Да и персонажи, при всем колорите усатого Траволты и таланте Риз-Мейерса, слишком картонны, что бы составить серьезную конкуренцию облысевшему Маклейну и недобитому Борну.

Прихрамывая, не смогла догнать резвый сюжет старушка логика. Разгромив китайский бар (где в жуткой антисанитарии хранился, по всей видимости, годовой запас парижского кокаина), герои спокойно отправляются искать следующее злачное место. Ну и шик сезона. Только примитивной фантазии туристы теперь плюют с Эйфелевой башни, настоящие эстеты теперь на ней принимают дурь, с которую носили по всему Парижу в спертой у китайцев вазе. Впрочем, как раз ради забавных деталей вроде этой вазы странности. Кроме того Морель заслужил свой пряник за любовь к прекрасному Парижу, в каждом фильме отправляя в него главных персонажей. Хотя, может это и не любовь, а как раз наоборот, ведь уж больно много трупов остается в нем после подобных вояжей.

Одноразовый боевик - не 'убийца карьеры', но и не ее двигатель. Качественно снятый, наполненный каким-никаким, но все же драйвом, 'From Paris with Love' - этакий средний класс, подходящий для поддержания формы (хотя бы физической) актерами. Бывает и похуже, хотя вряд ли это большое утешение для Бессона, вынужденного подсчитывать убытки.

30 апреля 2010 | 14:39
  • тип рецензии:

Любите ли вы хороший боевик со всеми полагающими перестрелками, погонями?

Любите ли вы лихо закрученный сюжет с элементами боевика, приправленный хорошей порцией юмором?

И, наконец, любите ли вы Джона Траволту настолько что, что готовы смотреть все фильмы с его участием?

Ах да чуть не забыла, а Париж вам как? Потому что из Парижа с любовью вам шлет посылку американское правительство в виде лихого спецагента Уэкса, который применит все свои неординарные таланты по поимки опасных преступников, даже находясь за 1000 миль от дома….

Лихие погони и безумные перестрелки, один большой план, по уничтожению опасных преступников и одно разбитое сердце главного героя – и вот, пожалуйста из Парижа с любовью – кино которое точно не оставит вас равнодушным, если из четырех вопросов на два вы ответили утвердительным и безоговорочным «Да»!

Джонатан Рис - Майерс - актер, которого я редко в последнее время видела на экране, но он безусловно мне понравился в этом фильме.

Что могу сказать про Джона Траволту – только одно – это же Траволта и значит, все будет офигенно, неприменно…(уж простите за избитую фразу).

Останется ему сыграть только в фантастике, типа Матрицы или Людей Икс – и можно считать, что Джон Траволта – это человек – хамелеон…

Смотреть всем обязательно!

8 из 10

19 марта 2010 | 15:55
  • тип рецензии:

Американская политкорректность потихоньку душит сама себя, скрывая за пресными формальными знаками уважения море проблем миллионов ни в чем не повинных своих и чужих граждан.

Люк Бессон и команда его соратников, штампующая простые, но лихие и яркие боевики, плевать хотели на политкорректность. Особенно отличился в этих плевках Пьер Морель, спродюсировавший «Перевозчика», поставивший «13-й район», «Заложницу» и предмет сегодняшнего разговора. Конечно, ничего нового Морель с Бессоном в кино не привнесли, но они дали нам ровно то, чего не хватало последние лет двадцать – простые и понятные истории про настоящего героя, с доступной системой ценностей, без полутонов, и четкой установкой, что пока есть силы, добро всегда будет махать кулаками.

Казалось бы, такой жанр последние лет тридцать лежит в гробу и ждет, когда будет заколочен последний гвоздь в крышку, но неожиданно то, что считалось смрадом трупного разложения, явилось в XXI веке глотком свежего воздуха. Дело-то в том, кто именно делает из этой жанровой ошибки природы самую вкусную конфетку.

Пьер Морель с Люком Бессоном благодаря опыту первого и невероятной работоспособности второго, вернули на кинорынок конвейерное производство героев для подражания – будь то акробат Лейто из «13-го района» или бывший ЦРУ-шник Брайан Миллз из «Заложницы». Этих персонажей объединяла преданность своим идеалам и умение дать отпор беспринципным чужакам, покусившимся на самое важное, что у них было. Кроме важности вопросов общечеловеческих ценностей, фильмы показывали не совсем политкорректный способ выхода из проблемных ситуаций, связанных, в основном, с ростом иммигрантской преступности – надо и буквально, и метафорически натягивать вражеским гнидам глаза на какое-нибудь чувствительное место.

В «Заложнице» была применена довольно старая, но работающая схема – стареющая звезда выступает в роли «карающего меча», работающего по своим правилам, по законам не общества. В «Париже с любовью» для героя важнее всего работа, которую нужно сделать любой ценой. Сколько бы Пьер Морель не рассказывал о пустой легкости и простой развлекательности своей ленты, он не избавит меня от ощущения, что террористическая угроза здесь – антураж, в котором происходит нечто важное и для зрителя, и для героя. То есть, переоценка ценностей и почти самурайское нахождение собственного пути в осознании гражданского и профессионального долга.

Ведь в напарники беспардонный и самоуверенный американец, чьи методы беспринципны, а харизма почти неотличима от хамства, по традиции buddy movies получает неглупого, но и нерешительного помощника посла. Тот, будто ученик самурая, вынужден пройти ряд убийственно опасных обрядов посвящения, чтобы понять: нет никого и ничего, что может помешать тебе защитить свою родину и сделать свою работу…

Все-таки, надо отдать должное Морелю, ладно. Блеск лысины обновленного Джона Траволты, прилетевшего в Париж с миротворческой миссией – мочить террористов — затмевает почти весь возможный героико-патриотический пафос. То есть, можно считать себя сколь угодно выше этого, но отчего-то все мыслительные центры мозга во время просмотра бросают работу и уходят пить чай к центрам удовольствия.

Кроме умения «снять круто», Морель, как настоящий француз, очень ироничен. Да, шутка про «royal with cheese» в исполнении Траволты кажется уже слишком не ко времени... Но это же как карусель, от катания на которой продолжаешь получать удовольствие независимо от того, как далеко ты уже вышел из возраста катаний на каруселях. Кайф есть и это главное.

06 февраля 2010 | 03:20
  • тип рецензии:

В первую очередь предлагаю посмотреть на описание сюжета фильма, видите, там всего две строчки? Примерно столько же мыслей и осталось в моей голове после просмотра.

Нет фильм мне понравился, я не ожидал от него такой прыткости и наверное именно в этом вся загвоздка. В жизни всегда так, когда страшно ждешь какое-то событие и оно получается средним, то расстраиваешься, а когда все тоже самое происходит неожиданно ты в восторге. Так и тут. В фильме нет абсолютно ничего нового, нет серьезной игры актеров, невероятных спецэффектов и отличного сюжета, но все-равно фильм захватывает!

И как это не смешно в этом фильме есть мораль, да и не одна! Для меня главной моралью стало то, что если у вас есть девушка или невеста, которая ведет себя чересчур положительно, понимает вас, отпускает вас на работу с романтического ужина без скандала - знайте, что-то тут не так!

- Как думаешь, сколько их еще осталось?
- По переписи - миллиард!


6 из 10

04 октября 2010 | 19:51
  • тип рецензии:

Добротный экшн-муви с Траволтой в главных ролях, пожалуй, это все, что осталось у меня после просмотра «Из Парижа с любовью».

Но при всей заурядности сюжета и типажей главных героев, фильм обладает исключительной динамикой и смотрится на одном дыхание. Очевидно, с задачей снять зрелищное развлекательное кино Пьер Морель определенно справился. Но все же я ожидал чего-то большего от этого фильма и от Мореля в частности, поэтому с финальными титрами все-таки пришло и чувство легкого разочарования.

И в заключение, хочу процитировать показательный отрывок из интервью Пьера Мореля: «Люди пойдут на эту картину, потому что в ней сыграл Джон Траволта, потому что это хорошее развлечение, потому что это боевик.»

Рекомендую фильм всем поклонникам Джона Траволты (лысый и бородатый Траволта это всегда весело), а так же всем кто хочет просто расслабится и посмотреть хороший динамичный боевик.

7 из 10

03 апреля 2010 | 19:09
  • тип рецензии:

Все больше и больше убеждаешься, что любовь зла. Любовь не просто зла, любовь очень зла. Вот так всегда бывает, ты в прямом смысле этого выражения проникаешься к человеку, начинаешь доверять ему все свои самые сокровенные тайны, делиться последним куском, отдавать лучшие годы своей жизни. А что ты после этого получаешь взамен? А взамен ты получаешь измены, море лжи, предательство. Причем измены и предательства могут оказаться не совсем обычными, они могут произойти в масштабе целого мира, страны, как и случилось в этой ленте.

Драма об убивающей наповал любви – так бы я охарактеризовал эту ленту, не иначе. Любовь спасет мир – многие годы, многие десятки лет, многие сотни тысяч лет человечество с гордостью и с задранным к небу носом это заявляло. Все воспринимали это, как основной лозунг человечества, все книги, газеты и журналы пестрили этим. Но, как показывает практика, а в частности рассматриваемый нами фильм, любовь уже не способна спасти мир. Получается, что любовь теперь в качестве предлога для уничтожения нашей с вами цивилизации. Это следует из ленты “Из Парижа с любовью”. По-моему, это одна из немногих вещей, над которой стоит задуматься после просмотра творения Пьера Мореля.

Значится так, сюжет в фильме крутится вокруг двух основных персонажей. Первый герой – Джеймс Рис. Симпатичный, умный, серьезный, интеллигентный, подающий надежды сотрудник США в Париже. Точнее сказать, помощник посла США в Париже. Парень совсем молод, но у него, казалось бы, уже есть многое, что необходимо: он получает достаточное жалование, у него есть красивая девушка. Все прекрасно, но у парня имеется четкая цель – он хочет что-то изменить в себе, в своей жизни, хочет значительного карьерного роста, хочет, чтобы ему больше доверяли серьезные дела. Что же, главное сильно этого хотеть.

Другой наш герой по имени Чарли Вэкс в кадре появляется несколько позже. И с первого взгляда становится ясно, что мы имеем дело с серьезным, брутальным, четко знающим свою цель человеком. Чарли еще и тип с острым языком, черный юмор так и просачивается сквозь его мыслительный аппарат. Хотя, посланный из США агент особо долго никогда не раздумывает. Если кто-то ему возразит или захочет что-либо противопоставить, то Вэкс без предупреждения возьмется за крайние меры, меры по воспитанию провинившихся. Этакий “крепкий орешек” нового поколения.

Парни отчаянно пытаются бороться со всей преступностью современного мира, часть которой сконцентрировалась в столице Франции. Например, ребята старательно ищут основного поставщика наркотиков и т.д. Чарли Вэкс при первой же возможности начинает все крушить, а Рису с абсолютным нежеланием приходится оказывать помощь господину Чарли.

Мне показалось, что сценарий не особо доработан в этой ленте. Все как-то уж очень быстро заканчивается, так толком и не начавшись. Я так и не понял, если честно, кто тот самый “плохой человек”, глава банды, который всем этим руководит? Нет такого персонажа, получается. И это, кстати, уже многими обсуждалось, повторяться не хочется.

По поводу актеров и их персонажей. Характер персонажа Джонатана Риса-Майерса – Джеймс Рис полностью раскрыт не был, хотя актерская игра и смотрелась добротно. У меня такое чувство возникало, что Рис-Майерс чувствовал себя как-то уж больно скованно на фоне Джона Траволты. Не знаю, может времени не хватило, ведь в концовке продвижение уже стало замечаться. Что касается Джона Траволты, то он своим Чарли Вэксом затмил Риса-Майерса. Он единственный, чей образ отчетливо остается в голове после просмотра.

Очень впечатлила динамика действий. Все в сопровождении с саундтреком смотрится довольно-таки неплохо. Отлично поставлены драки, что есть, то есть.

Итак, мы с вами получили обычный боевик, о которых люди постепенно подзабыли по окончанию девяностых годов, ведь наплыв на какое-то время их закончился. Кто знает, может именно после это картины начнется массовое возрождение фильмов с жанром – боевик.

26 апреля 2010 | 22:14
  • тип рецензии:

Джеймс Рис – молодой и амбициозный помощник посла США в Париже. Тепленькое местечко, непыльная работенка, но мечтает он о настоящей мужской работе. Его воображение захвачено картинами спасения мира от всевозможных угроз. Рис жаждет стать шпионом, Джеймсом Бондом, романтическим героем, живущим полной и опасной жизнью. Неожиданно судьба дарит ему шанс – по стечению многих обстоятельств, Джеймс становится напарником Чарли Вэкса. Болтливый, напористый, наглый и лысый оперативный сотрудник какой-то правительственной организации, скорее всего Агентства Национальной Безопасности сразу же втягивает спокойного и уравновешенного Риса в водоворот приключений. Драки, перестрелки, убийства, налеты на вооруженных наркоторговцев, похищение кокаина и все ради туманной, но благой цели. Самое время задуматься, то ли это о чем так долго мечтал главный герой?

Название фильма отсылает зрителей ко второму фильму о похождениях агента 007 «Из России с любовью». Однако помимо еще шахмат каких-то параллелей с этой классической шпионской лентой не наблюдается. «Из Парижа с любовью» всего-навсего боевик, типичный пример продюсерской работы Люка Бессона.

Два разных во всем главных героя сталкиваются с множеством проблем для спасения мира во всем мире. По ходу действия сближаются между собой, проходят испытания и ближе к финалу меняются. Правильнее сказать, под влиянием второго, приобретают новые черты характера, которых в избытке у новоиспеченного коллеги. В отображении этого процесса нет даже намека на глубину. Шаблон жанра. Напарники поневоле, мало совместимые между собой, но эффектно и эффективно добивающиеся своей цели.

В фильме можно сказать отсутствует главный злодей. Нет руководителя той загадочной организации пешек, которых направо и налево раскидывают Вэкс и Рис. И даже мотивы сил противоборствующих Добру неясны практически до финала картины. Этот прием добавляет интриги действию, так как нет возможности в собственном воображении построить мостик, по которому главные герои доберутся до источника всех зол. Но харизматичный и интересный персонаж злодейского босса всегда добавлял козырей фильму жанра боевик. Здесь же можно об этом забыть. Побочным явлением отсутствие главного преступного элемента является то, что все акценты повествования, равно как и все камеры были направлены на исполнителей заглавных ролей.

Джон Траволта играет до карикатурности крутого героя. Гремучая смесь Джона МаКклейна и персонажей Чоу Юнь-Фата из гонконгских боевиков Джона Ву. Чарли Вэкс резок и без колебаний расстреливает вооруженных преступников, но искушенному зрителю видно, что таким сделала его непростая жизнь. Глубоко в душе он без сомнения добряк, способный на сильные чувства, но прячущий свои слабости за бескомпромиссной манерой поведения. Чарли Вэкс олицетворение добра с кулаками, или если угодно с пистолетом, он тот герой, который способен каждую ночь спасть этот мир, принося личную жизнь в жертву.

Траволте в создании этого образа помог опыт работы в фильмах «Без лица» и «Криминальное чтиво». Этой ролью он показал, что смог бы подменить Брюса Уиллиса в роли крепкого орешка, задумай тот отказаться от своей коронной роли.

Джонатан Рис-Майерс сыграл простого интеллигентного парня, в тайне мечтающего быть похожим на героев шпионских историй. Он искренне верит, что способен на те решительные поступки, которыми изобилуют похождения известнейших героев плаща и кинжала. Но как показывает действительность к такой жизни он не готов – не так просто нажимать курок пистолета направленного на живого человека. Но потенциал у Джеймса Риса присутствует, к финалу фильма он сделает свой первый шаг к тому будущему, о котором мечтает.

Нехарактерная для актера роль простого героя боевика исполнена Рис-Майерсом на первый взгляд удачно. Ему можно поверить, но полноценно раскрыть свой характер ему не дала жанровая направленность фильма. Для полновесной драматической составляющей не хватило времени, налицо лишь значительные изменения после кульминационной сцены.

Режиссеру Пьеру Морелю вполне удался основной компонент – экшн. Динамика фильма на отличном уровне. И вкупе с небольшой продолжительностью дает хороший пример современного боевика. Зритель, не требующий от картины невозможного сможет вполне насладиться зрелищем. А вместо десерта сможет поразмыслить о мотивации террористов-смертников, подрывающих себя не столько с целью навредить врагу, сколько заявить миру о наличии определенных проблем общества. Любовь мир не спасет. Но и в насилии нет решения современных проблем человечества.

Ответом на вопрос о целесообразности просмотра «Из Парижа с любовью» может стать знакомство с предыдущими работами Мореля – режиссера: «13 район» и «Заложница». Америку Пьер не открыл, но снять фильм все на том же уровне ему удалось.

31 марта 2010 | 19:25
  • тип рецензии:

Аннотация и первые минуты ленты «Из Парижа с любовью» твердо убеждали, что в ближайшие 1,5 часа взору предстанет добротный, но обычный шпионский боевик, пусть и с солидным актерским составом. И даже надпись «фильм Люка Бессона» на обложке DVD-диска поначалу не внушала особой интриги, хотя и стала лишним доводом в пользу решения его все-таки посмотреть.

Первые же минуты говорили о том, что шпионский боевик предстоит скорее не добротный, а слабенький, с кучей ляпов. Чего только стоит «реалистично» и «правдоподобно» подсунутый дипломатом жучок во время встречи с послом. Но… я все-таки что-то подзабыл о фамилии Бессон. К слову, Люк в фильме, конечно же, не режиссер (тут мою бдительность поначалу своей надписью на обложке DVD усыпили хитрецы дистрибьюторы, ведь я точно знал, что после «Англел-А» он кино больше не снимал), а продюсер и соавтор сценария. Ну, а фильмы, к которым француз хоть какую-то руку прилагает, наверное, по определению не могут быть абсолютно банальными.

Ну а проводником этой «руки Бессона» в картине становится Джон Траволта, словно буря врывающийся в банальную дипломатическую жизнь другого героя, которого сыграл Джонатан Риз Мейерс. Траволта — это и душа, и сердце и зачастую даже мозги фильма. Его обаяние способно приковывать зрителя к экрану вплоть до конца сеанса.

В этой ленте Джон предстает, я бы сказал, сверхкрутым, брутальным, порой грубоватым секретным агентом, которому при этом присущ изрядный юмор и изредка даже сентиментальность. Понятно, что похожих персонажей в кинематографе было уже с несколько десятков, а то и сотен, но точь в точь, я, пожалуй, аналогий не приведу. В нем немного и от образов Сталлоне, и Брюса Уиллиса, и даже где-то Сигала с Жаном Рено, от кого-то еще… но при этом Траволта добавляет и свою уникальную индивидуальность. Очень удачно применен прием «опытный полицейский и новичок», на контрасте и разнице которых успешно играют авторы картины. Это добавляет кино еще больше юмора, хотя и не только это.

Нереальные перестрелки и драки, когда герой Траволты в одиночку мочит китайскую мафию, конечно же, сильно отдают аналогичными разборками Жана Рено с Якудзой в «Вассаби» или Брюса Уиллиса с уродливыми инопланетянами в «Пятом элементе». Гротеск и гипербола, присущая фильмам, которые снял либо продюсировал Бессон, присутствуют и здесь, но минус, пожалуй, в том, что «Из Парижа с любовью» смотрится в этом свете слегка копированным, неоригинальным.

И в этом главный минус фильма. Несмотря на всю гиперболу, не реалистичность, но эффектность сцен с неплохой долей юмора, все это мы где-то уже видели, причем в даже лучшем исполнении. Изюминки придает разве что Траволта, но и его мастерства не хватает, для того, чтобы вывести фильм в разряд «топ». Мне также не хватило оригинальной, непредсказуемой сюжетной идеи - вся легенда и предыстория развивающихся событий легко читаются. Не ждите здесь детективных хитросплетений и загадок.

К плюсам, с другой стороны, можно отнести то, что авторам удалось поставить перед героем несколько серьезных нравственных и психологических дилемм. Можно ли пожертвовать десятками ради спасения тысяч? Легко ли пойти против пусть и обманувшего, но любимого человека? И т. д и т.п.

В общем, «Из Парижа с любовью» — это действительно добротный и не банальный, со своей «бессоновской» изюминкой шпионский боевик, который вряд ли заставит вас жалеть о потраченном на просмотр времени, но при этом также вряд ли когда-нибудь выбьется из ряда довольно похожих картин.

P.S. Зато Траволта никогда ни на кого не будет похож=)

7 из 10

02 января 2011 | 02:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: