К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После череды унизительных поражений сборной СССР по футболу руководство Спортивного Отдела ВЦСПС Особой Комиссии по командным играм ВЛКСМ ВКП(б) принимает решение назначить тренером Анатолия Папанова – пожилого, но перспективного специалиста. Папанов соглашается с неохотой, ибо понимает, с какими буратинами ему предстоит работать. Но что делать; раз партия сказала «надо» – значит надо.

Занятый в эпизодической роли знаменитый советский футбольный комментатор Николай Озеров тут не просто сидит в своей будке, но и входит в тренерскую как к себе домой, подкалывает Папанова, выезжает с командой на загородный пикник, где много ест и искромётно шутит, мол, «Ну что, колченогие, опять опозорились?»

Естественно, каждый спортивный фильм заканчивается решающей схваткой с сильным противником; в данном случае это сборная Испании, которую тренирует густоусый мачо в исполнении Армена Джигарханяна. По окончании игры на табло всего лишь ничья – 3:3, но неприятного осадочка не остаётся, потому что по итогам группового этапа чемпионата мира наши таки вышли в плей-офф и там, как надеется зритель, всех порвали.

Также нельзя не отметить, что зарубежные футбольные фанаты показаны в фильме значительно более заводными и безумными парнями, чем советские – болеющие в перерывах между работой на фрезеровальном станке и чтением газеты «Правда». Наши не позволяют себе никаких дудений в вувузелы, запусков фейерверков и массовых драк; чинно сидят на трибунах и вдумчиво наблюдают за игрой; а когда радуются голам – подпрыгивают невысоко и аккуратно, чтобы партбилет из кармана не выпал.

20 декабря 2018 | 13:09
  • тип рецензии:

Виктор Садовский был мастером перенесения на экран спортивной психологии. Даже в фильме 'Одиннадцать надежд', рассказывающем о формировании футбольной сборной для мундиаля и ее выступлении, Садовский стремился выделить полутона, нервное молчание, раздраженность, честолюбие и прочие немаловажные детали, которые и определяют зрелищный спорт высоких достижений.

Картина будто продолжает снятый чуть ранее фильм этого режиссера 'Удар, еще удар'. Опять в центре внимания будет один из матчей в котором ребята покажут себя во всей красе - характер и талант. Будет и микст из небольших зарисовок, характеризующих характер каждого. Но самое важное, что все это будет показано с добротой и уважением к Спорту и Людям, являющимся его частью. Интриги и закулисные комбинации существуют, да и режиссер не исключает возможности подобного. Все дело в акцентах.

Наверное тут можно поспорить и сказать, что дескать фильм является неотъемлемой частью советской пропаганды. Только вот, это вряд ли. Слишком уж внимателен к вопросам человечности оказывается режиссер. Слишком большое внимание уделяет характерам. Вот, к примеру вся роль Джигарханяна, исполняющего тренера испанской сборной, сводится во внимательном взгляде и проявлении эмоций по ходу матчей. Точно такое же проявление эмоций потребуют и от других актеров. А такой подход - правильный. Браво, Садовский!

8 из 10

13 июня 2015 | 09:26
  • тип рецензии:

Мне сложно оценивать этот фильм с точки зрения 'простого ' зрителя. Это кино моего детства. Да, скорее всего это не лучшая работа Папанова. Скорее всего, людям моложе двадцати пяти (а то и тридцати) фильм не понравится. Типичная 'производственная ' картина а - ля 'Отель ' или 'Аэропорт ' по Хейли, или супер популярный отечественный 'Экипаж ' (разумеется, если убрать из 'Экипажа ' все составляющие 'катастрофического ' кино). С той лишь разницей, что 'производство ' это - в случае '11 надежд ' - его величество футбол.

Добротно снятый, во многом предсказуемый по своим сюжетным поворотам фильм.

По причине ностальгии, а также из-за Папанова, Виролайнен, колоритной маленькой роли Джигарханяна, Николая Озерова в роли, естественно, комментатора, камео самого Бурчалкина - 'Выручалкина ' ставлю высший балл.

10 из 10

18 декабря 2007 | 17:46
  • тип рецензии:

Футбол нынче для нашей страны и ее болельщиков является очень больной темой. С распада СССР мы получили целый комплекс различных проблем, с которыми до сих пор не может разобраться ни одно руководство футбольного союза России. Коррупция на всех уровнях, договорные матчи, засилье неквалифицированной футбольной силы из-за рубежа, отвратительные стадионы, этот список можно продолжать до бесконечности. Конечно, в союзные времена было, хоть и ненамного, но лучше. Футболисты не получали огромных денег, какие зарабатывают сейчас, за границу никто не стремился, да и не пускали. Но тем не менее, у сборной Советского Союза был класс, был огромный запас прочности, была стабильность. У сборной России всего этого нет, играет она периодами, причем самые черные полосы приходятся на самые важные матчи.

Но не будем о грустном, в конце концов я ведь тут говорю о фильме, а не о футболе, в котором вы и сами лучше меня разбираетесь. Я говорю здесь о фильме 'Одиннадцать надежд'. Несмотря на то, что жанр фильма определен как комедия, смешных моментов в нем не так уж и много, скорее, он ближе к драме, хотя, когда политический контроль за производством фильмов шел более жесткий, определить жанр предполагается очень трудным. Но, так или иначе, я полагаю, что нет ничего смешного в рассказе о жизни тех, кому в футболе всегда приходится тяжелее всех, о тех людях, которые ответственны за результат, кому приходится не спать ночами и работать по двадцать пять часов в сутки, чтобы команда, составленная из одиннадцати абсолютно разных людей стала единым и непобедимым организмом. Я говорю о тренерах.

Именно о тренере сборной СССР и рассказывает фильм. Тренер Воронцов, когда-то уже возглавлял сборную, но руководство футбольной федерации посчитало, что он добился необходимых результатов и отправило тренера в отставку. Спустя примерно лет двадцать он вновь у руля команды. Команды, чьей целью является квалификация на финальные игры чемпионата мира, грандиозного события, которое является самой желанной мечтой любого футболиста.

Собственно, фильм и рассказывает о том, как проходит процесс становления сборной, составленной из абсолютно непохожих друг на друга индивидуальностей, на который не то что надеется, уповает вся страна. В фильме показаны проблемы, актуальные до сих пор. В частности поднимается отношение тренера сборной и тренеров клубов. Зачастую, клубные тренеры не желают отпускать своих лучших подопечных на игры сборной. Ведь через их игроков строится игра в клубе или тренер клуба опасается, что игрок может получить травму, которая может быть настолько тяжелой, что окажется для клуба невосполнимой. Фильм рассказывает о том, как тяжело переживает за футболиста его семья, которая может наблюдать отца и мужа лишь посредством телевизора. До сих пор не могу понять, почему в графе жанр стоит комедия?

Хочу несколько слов сказать о том, кто принял участие в этом замечательном фильме. Во-первых, роль тренера исполнил несравненный Анатолий Дмитриевич Папанов. Для меня очень неожиданным оказалось это перевоплощение 'Лелика' из 'Бриллиантовой руки'. Папанов прекрасно сыграл человека, над которым по сути висит Дамоклов меч, и чьи успехи и неудачи рассматриваются очень пристально. Роль его жены замечательно исплонила Валерия Николаевна Бескова, супруга известнейшего футболиста и тренера Константина Ивановича Бескова. Актеры, исполнивише роли футболистов играли довольно хорошо, хочу отметить молодого тогда еще Бориса Щербакова. Кстати, роль врача сборной исполнила Любовь Виролайнен. Это я к тому, что обычно в футбольных командах врачами являются мужчины. Тем не менее, актриса тоже не отставала ото всех в плане мастерства, что очень приятно. Роль испанского тренера исполнил армянский актер Армен Джигарханян. Признаюсь, я даже сразу его и не узнал, подумал, действительно испанца играет испанец, настолько он бвл органичин. Ну и как не упомянуть о блистательном человеке, Николае Николаевиче Озерове? Он исполнил в этом фильме роль самого себя. Я думаю, нет такого человека в стране, который не знает Озерова. Его комментаторская работа всегда была на высоте. Куда уж нынешним.

В конце хочу добавить о самом сложном моменте, который приходится на долю тех, кто снимает кино про футбол. Про саму игру. Фильмы, где матч снят удачно - единицы. 'Одиннадцать надежд' - пример не самый лучший в этом плане, но и не самый худший. Дальние планы показаны нарезкой из футбольного матча. Увы команды я точно назвать не могу, но их расцветка дает мне возможность предположить что это была игра мадридского 'Атлетико' (их форма полосатые майки красно-белого цвета по вертикали, их еще за это называют 'матрасники') и какого-то из наших клубов, я не знаю какого. Ближние же планы вышли не самыми впечатляющими, но общую картину они не испортили.

Я рекомендую фильм к просмотру тем, для кого слово футбол не является пустым звуком. Для них (для меня в том числе) это возможность получить сто минут удовольствия. Тем же, кто к футболу равнодушен, оно, вероятно, не очень понравится. Я же поставлю этому фильму заслуженные...

10 из 10

15 мая 2010 | 00:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: