Фильм повествует про молодую девушку Адрию сербско-албанского происхождения, которая сбегает в Марсель из Косово. Две истории одного человека, переплетения прошлого и настоящего. Адрия вспоминает свою жизнь в Сербии, когда она была спасена от изнасилования дезертиром по имени Срджан Васильевич. После чего, объединившись, они движутся в Белград, где Срджан становится бандитом, торговцем оружия и в конце концов, убийцей. Они называли друг-друга 'Бонни и Клайд', но Срджан в своих тщеславных играх зашёл слишком далеко. Теперь же Адрия незаконный иммигрант, у которого за плечами вся боль войны. В Марселе она встречает молодого человека по имени Шон, который является противовесом её бывшего возлюбленного. Никто не знает, получится ли у Адрии построить новую жизнь и после садистской любви Срджана вновь довериться мужчине.
С одной стороны, 'человеческий зверинец' - это серьёзная драма о событиях в Сербии. Да, пускай здесь мы видим западную трактовку войны, которая, возможно, является не совсем достоверной. Кто знает? Тем не менее, фильм поднимает вопросы миграции и отношения к переселенцам, что как никогда актуально на сегодняшний день. Но с другой стороны, не обошлось и без романтики. Да и с юмором у Рье Расмуссен явно всё в порядке. В этом фильме была высмеяна даже проблема гендерной дискриминации:
-Мужчина всегда должен защищать женщину, не так ли?
-Нет, сейчас это работа общества. Вы хотели равенства, вы его получили. И единственное, что сдерживает меня, чтобы не надрать твою задницу и взять то, что я хочу, от физически слабого человека, так это социальные последствия.
Фильм не зря запрещён для просмотра лицам, не достигшим 18-ти лет. Экранное время щедро изобилует откровенными любовными сценами, отрубленными пальцами и прочими элементами насилия. Интересный выбор музыкального сопровождения также заставляет лишний раз задуматься о специфике фильма. Но спасает картину и придаёт ей очарования романтический флёр и конечно же, юмор. Особенно запоминающейся получилась сцена, где закоренелый бандит Срджан, посредством монолога пытается определить, почему убивать детей плохо:
-Я не понимаю... В чём разница: почему убивать женщин и детей считается намного хуже, чем убить взрослого мужика? Дети... 'У них была целая жизнь впереди'. Бред! Когда убивают взрослого, это волнует очень многих, у него же точно больше друзей, чем у ребенка. А сколько у неё было приятелей? Пять? Семь? По одному другу на год жизни?
Интересно, что события, произошедшие в Сербии сняты в монохроме, в отличие от цветовой гаммы Франции. Настолько же контрастно были показаны Срджан и Шон, во всём своём неподражаемом различии.
Очень жаль, что 'человеческий зверинец' на данный момент является последней режиссёрской работой Рье Расмуссен. Это не идеальное, вызывающее, дерзкое кино, которое незаслуженно кануло в безызвестность. Возможно, поспособствовал этому конфликт, произошедший на Берлинском кинофестивале во время премьеры. Но это абсолютно не важно, ведь этот фильм уже занимает своё место в истории и сердцах, пускай и немногих, зрителей.
Божечки мои, какой прекрасный, злобный, неполиткорректный фильм сняла эта белобрысая датская овца! Не все блондинки. ..
Патриотично настроенные граждане возмущены неверным изображением войны в Югославии - сербы насилуют албанцев, а не наоборот, полностью разделяю ваше возмущение, но уважаемые, неужели вы не заметили, что война в этом фильме - фон для развития сюжетной линии? Фильм вовсе не о войне, он о людях, поставленных в сложнейшие жизненные обстоятельства.
Срджан Васильевич - настоящий ницшеанский сверхчеловек, он стоит выше морали и условностей, его влечёт жизнь в самых крайних проявлениях, для него не существует ничего кроме выгоды, в условиях, когда окружающие охвачены патриотическим порывом и призывают защитить свою расу, он рассудительно замечает ebal ya tvoyu rasu, и отправляется в Белград использовать новые, открывшиеся с войной возможности. Адрию он спасает от нацеленного на неё сербского члена не потому, что он - гуманист, или испытывает к ней симпатию, поначалу она для него - вещь, симпатичная сучка, которая может пригодится, он делает это из прагматизма.
Постепенно его отношение к ней изменится, Срджан полюбит Адрию, но очень интересной любовью, выражающейся формулой 'сам не сплю и другим не дам', поэтому дурачок осмелившийся заговорить с ней в баре, получит в подарок улыбку Гуинплена, и навсегда останется 'человеком который смеётся'. Единственная совместная сексуальная сцена Срджана и Адрии длится ровно три секунды, такое бывает в случаях, когда слишком долго ждёшь, и слишком сильно любишь. Срджан - хищник, яркий, опасный, обладающий тем самым шармом, который делает плохих парней неотразимыми для экзальтированных девчонок. Тем нелепее смотрится союз Адрии с травоядным американцем Шоном, единственным достоинством которого является умение бегать по стенам (жалко, что не по потолку).
Кудрявый барашек Шон выглядит вялым, инфантильным, (в разгар любовной сцены он бежит посмотреть в окошко - там можно увидеть что - нибудь интересненькое!)серым и никчёмным на фоне живого, яростного Срджана. Они - люди с разных планет, Срджан - человек войны, Шон - один из тех никчёмных мальчиков, что до седых волос трясут мудями, катаясь на скейтах. Гундосый, как все американцы, он беспомощно гнусит в опасных ситуациях, молитвенно складывает ручки перед грудью, в общем он - обычное парнокопытное, единственное, что может объяснить страсть Адрии к такому экземпляру - наличие у него жеребячьих чресел.
Бурные, витальные страсти Срджана против вяленького буржуазного булькания Шона - как говаривал Станиславский - не верю! Адрия любит Срджана и смотрит на него овечьим взглядом, о она вся течёт эта девочка, а у него глаз 'замылился', он её просто не видит, до определённого момента. Волшебная сцена в которой Адрия освободится от своей одержимости Срджаном, всё будет очень больно, кроваво, как в жизни. Адрия многому научится у Срджана (сцена в русском борделе), что может дать ей такой овощной кавалер как Шон?
Простреленные головы, отрезанные, откушенные пальцы, изнасилования - в этом фильме много того, что радует глаз закоренелого садиста, фильм великолепен, честное извращенское! Рьё Расмуссен - неплохой режиссёр, все сцены с участием Срджана сняты в монохромной цветовой гамме, зато Шон показан в цвете, идея ясна, не так ли? Интересное решение режиссёра - перестрелка в борделе снята сверху, разбитое на клетушки пространство с мечущимися шлюшками и клиентами - настоящий 'Человеческий зверинец'.
P.S
Идёт подготовка к съёмкам нового фильма режиссёра Расмуссен, сценарий написал Кроненберг (абсолютно безумный мизантроп, почитайте его 'Употреблено'), сдаётся мне, что это будет комедия.
В фильме рассказывается история сербско-албанской девушки Адрия (ее родители были из Сербии и Албании). Это неопределенность происхождения привела к тому, что во время конфликта в Косово она оказалась между двух огней. Ее тогда чуть не убили, но ее освободил человек по имени Срджан Васильевич. Думая поначалу, что он ее похитил, она со временем осознала, что он хочет сделать из нее напарницу. Срджан оказывается обыкновенным бандитом. Позже Адрия сбегает от полиции в Марсель, но не может так просто получить французский паспорт. А потом ей и в Марселе приходится применить навыки, которым ее обучил Срджан.
Уже из названия понятно, что фильм будет посвящен социальному аду современного мира. Это мир бесконечных иммигрантов и бандитов, людей, начисто лишенных интеллекта и культуры. Причем причиной этого не является война в Косово, как можно было бы подумать. В спокойном Марселе жизнь не намного лучше. Здесь человек запросто может исчезнуть или быть продан в притон, а толпа иммигрантов может избить, если ей не понравится заданный вопрос. В общем, путешествие Адрии из Косово в Марсель описывается фразой «из огня да в полымя».
«Человеческий зверинец», конечно, лишен аналитического измерения. Хотя можно, наверное, понять, что Адрия становится бандитом не от хорошей жизни, выписан выбор этого пути очень плохо. Фильм наследует традиции очень динамичного кино с дерзкими жестокими сценами, в которых изображение насилия не подразумевает размышлений о нем. Даже как-то сложно поставить вопрос о том, как относиться к Адрии и стоит ли ее жалеть. Не видно, чтобы она вообще задумывалась о своей жизни, а раз так, то ее история прочитывается как яркая картинка смешанного жанра – от боевика до эротики.
Жизнь Адрии – это отчасти ответ на вопрос, как жить в «человеческом зверинце». Ответ очень простой – нужно брать от жизни все, используя оружие. Раз какие-то высшие силы погрузили Косово в ад, то у человека, желающего выжить, отпадают все обязательства перед другими людьми. Эта простая мораль, безусловно, идет вразрез с многовековой гуманистической линией мировой культуры, но в данном конкретном случае позволяет – если абстрагироваться от моральных оценок – снять яркое, эффектное, визуально насыщенное, хлесткое и развязное кино, прочитывающееся как своеобразная ода абсолютной свободе.
Вчера посмотрели сие творение, и выпали в легий осадок. .. Если закрыть глаза на некоторые избытки жести и легкую затянутость, то фильм просто напросто потрясающий! Некая смесь из российского фильма Чужая (его я чаще всего вспоминал при просмотре), французского Лиона и доля Кустурицы тут тоже есть.
Сюжет: Жизнь главной героини Андрии идет по сложному пути. Сначала она живет с самым безбашенным и хладнокровным бандитом в Косово, а после с приятным американским лаботрясом в Марселе. Живет она по-своему, не гнушаясь любить и быть очень жестокой и справедливой одновременно.
Фильм изобилует резкими и местами довольно жесткими сценами насилия, которые перекликаются с романтическими моментами и угарным юмором.
Например веселил сербский бандит, который говорил вещи типа таких:
- почему убивать детей и женщин считается намного хуже чем убить взрослого мужика? Ведь если мужик умрет куда больше людей расстроятся, у него же точно больше друзей чем у ребенка! А у этой девочки было от силы друзей 7, по другу на год.
В общем, впечатлительным особам и молодым мамам смотреть не рекомендуется, но всем остальным любителям нестандартных фильмов, очень и очень советую! Чистой воды Кино не для всех.
P.S. Кстати режиссер и главная актриса в фильме Ри Рассмусен. Именно та длинноногая и немного инопланетная девушка из фильма Бессона Ангел А.