Наряду с другими триллерами этот фильм смотрится вполне достойно и не только из-за актерского состава. Он интересен своей игрой, самой подачей идеи, ну и конечно развязкой.
Дензел Вашингтон предстает здесь перед нами совсем в ином свете. Если не смотрели, то обязательно посмотрите. Явно прослеживается связь с фильмом «Семь», но она лишь косвенная. Вашингтон тоже не ударил в грязь лицом. Не смотря на то, что он весь фильм лежит в кровати, он отыгрывает все моменты эмоционально.
Анджелина Джоли интересна здесь, не как красотка, а именно как героиня, ее становление как криминалиста, следование подсказкам и напутствиям Вашингтона смотрится очень интересно. Безусловно, зрителя держит в напряжении сцены убийства и возможность следовать за ним по пятам. Такое ощущение, что ты сам расследуешь это дело.
Концовка очень необычна. Она показывает как надо по-настоящему бороться за жизнь и ни за что не сдаваться.
В общем очень достойный фильм, который не оставит зрителя равнодушным.
Действие фильма, уложившегося почти в два часа, начинается без лишнего замедления – осмотр места преступления, единственный специалист-профессионал, несчастный случай, провал в памяти… он открывает глаза и обнаруживает, что находится в неподвижном состоянии, и теперь он инвалид, прикованный к постели. Так же быстро меняются сцены, перетекая из одной в другую: нарисованные комиксы превращаются в реальные действия; герой поднимает голову вверх, камера устремляется за пределы крыши здания далеко в небо, по которому летит самолет… Лично мне такие детали говорят о продуманной постановке картины, и даже в таких вот забавных мелочах создатели увидели интересный подход к подаче материала.
Сюжет фильма заинтересовывает сразу, как, наверное, большинство картин о серийных маньяках. Вместе с парой криминалистов (которые обычно всегда имеются), ты начинаешь мыслить как они, пытаясь разгадать мотив преступлений и загадку оставленных улик. А улики оказываются интересно подобранными. На этот раз убийца не просто совершает акт человеческого возмездия, а спланировано готовится, идя от преступления к преступлению по проложенной в голове дорожке. Возможно, поэтому прокатчики дали фильму измененный вариант российского названия – “Власть страха”. Даже не знаю, к чему приурочен такой выбор, и что это именно – боязнь не раскрыть посланный шифр или неуверенность в своих силах, поддающаяся держащему в напряжении волнению? Как бы то ни было, оригинал – “Собиратель костей” – мне нравится больше, ведь здесь прослеживается не только факт, как наш герой-криминалист собирает по кусочкам детали, но и одноименная книга, по которой следует убийца. Жалко, наши умы догадались об этом слишком поздно, жертв могло стать меньше.
Распознав цепочку преступлений и держа в руке названную книгу, последняя глава, связанная со значком полицейского управления, говорила сама за себя – последней жертвой станет кто-то из служителей закона. А поскольку главных героев в игре с маньяком два – Линкольн и Амелия – представить себя в качестве мишени можно было опять же чуточку пораньше.
Дензел Вашингтон вполне приемлемо вписался в роль сильного, отважного и умного человека, искренне пытающегося спасти жизни людей, а главное, будучи в парализованном состоянии, не позволившим опустить голову. Анджелина Джоли сыграла простую, без замашек героиню, поначалу даже отказывающуюся работать, понимая, какая ответственность на нее ложится. В этом видится сила характера, внутренний стержень, прежде всего, а не только привычная нам физическая подготовка Джоли.
Из отдельных мелочей выделю сокола, прилетающего к окну больного криминалиста, как символ, понятный ему одному. Он показан в начале, и не забыт в конце. Совсем не ожидал услышать в конечных титрах одну из стареньких любимых композиций, за что отдельное спасибо. Перевод текста “Don’t give up” в исполнении Питера Габриэля и Кейт Буш можно отнести к двум нашим героям, не сдавшимся, переступившим через собственные страхи…
Данный фильм можно смело отправить на полку картин, посвященных отдельному жанру расследования особо тяжких преступлений, с дополнительным для зрителя разгадыванием головоломок.
Именно так дословно называется этот фильм. По книге же - 'Собиратель костей'.
А «Власть Страха» очередной шаблонный перевод наших деятелей кино! Это название подходит доброй половине всех триллеров планеты! Чем они только думают когда именуют очередной импортированный из-за океана фильм?! Для приличия попытались хотя бы подобрать похожие слова!
Только из-за этого смешного названия я очень долго игнорировал неприглядный диск с редким актерским дуэтом на обложке…
А триллер то оказался не из робкого десятка! Не смотря даже на присутствие матёрых актеров Дензела Вашингтона и Анджелины Джоли, фильм получился в лучших традициях жанра! Хоть и прослеживается сходство с нашумевшими картинами, но режиссер все-таки сумел сохранить свою изюминку и даже местами соригинальничал! Сюжет затягивает и не отпускает, игра известных актеров – настоящая и обмену не подлежит!
Нет затянутых немых сцен, сюжет развивается логично, не теряя интриги. Детективная составляющая заставляет задуматься зрителей и самим разгадать загадку! Мне это почти удалось! Попробуйте и вы…
Все же хорошо, когда какое-то кино ускользает от твоего внимания, проходит время и вдруг ты натыкаешься на вот такой фильм, который вышел несколько лет назад, но о существовании которого ты ничего не знал. «Власть страха» - один из таких. Увидел его примерно 7 лет назад по одному из центральных телеканалов и буквально прилип к экрану. Этот фильм можно смело отнести к разряду тех, что увлекают и не позволяют оторваться.
Детектив Амелия Донаги (Джоли) и криминалист Линкольн Райм (Вашингтон) прикованный к постели, но при этом являющийся весьма ценным помощником в расследованиях, идут по следу неуловимого таинственного убийцы, решившего поиграть в загадки с копами, оставляя на месте каждого своего зверского убийства подсказки, которым суждено привести главных героев к трагичной развязке…
Несмотря на прохладное отношение к этой ленте критиков, отмечу, что «Власть страха» - достойный образец криминального психологического триллера, развязка которого наступает, согласно законам жанра, на последних минутах. Что очень радует, так это мрачность города в котором происходят события. Точнее, богом забытые места. Давным давно заброшенные человек, но притягивающие внимание психопата. Довольно занятна и история с убийствами по книге – этакое воплощение в жизнь городских легенд, претворенное в реальность больным на всю голову человеком, но человеком. Обладающим тонким умом, который способен просчитывать на несколько ходов не только свои собственные поступки, но и действия полиции. Получается этакий логический триллер. А это очень хорошо - добротных кинофильмов на подобную тематику много, но не все хороши.
Помимо уже маститого на тот момент (фильм вышел в 1999 году) Дензела Вашингтона здесь задействованы и известные исполнители второстепенных ролей: Куин Латифа, Майкл Рукер, Луиз Гусман (кстати с ним Вашингтон снялся в «Опасных пассажирах поезда 123»), Бобби Канавале а также восходящая опять же на тот момент звезда Анджелина Джоли. Как видно, Филиппу Нойсу удалось собрать весьма увесистый каст, а каждому из представителей актерской индустрии удалось хорошо вписаться в общую картину.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Делай то, что я говорю... Слушай мой голос... Что ты видишь?
'Власть страха' самый напряженный из всех триллеров, увиденных мною. Потрясающе жесткий, уверенный, выдержанный стиль передачи событий, делает данную картину невероятно интересной и напряженной. Потрясающе умный Дензел Вашингтон, прелестная Анджелина Джоли удачно сочетаются в этом мощном фильме. Вашингтон выглядит великолепно любом из своих фильмов, но здесь он сыграл настолько хорошо, что у меня ни на секунду не возникала мысль 'Да это тот телохранитель!' Несомненно 'Власть страха' один из лучших представителей жанра, для меня он уступает лишь 'Семи' Девида Финчера.
Итак: Линкольн Райм писатель и сыщик, получивший травму. Сегодня он лежит в постели и не имеет возможности совершать движения. Благодаря его грандиозному уму полицейский департамент выделил средства на то, чтобы Линкольну было легче жить и помогать в расследованиях. В его распоряжении самая передовая аппаратура, медицинские препараты и помощь врачей, вместе с личной сиделкой. Однако вот проблема он переносит судороги и каждая последущая может стать последней. Совершено убийство с особой жестокостью. На месте преступления первой оказалась молодой правоохранитель Амелия Донаги, сделавшая все чтобы место убийства осталось не тронутым до приезда экспертов полиции. Дело очень странное и тут может помочь лишь Линкольн. Опытный сыщик сразу понимает, что вероятность серии убийств высока. Однако инвалид не может сам пойти и лично выследить убийцу, но он знает, какие в полиции работают люди и что на месте последующих преступлений будут новые улики, а копы поведут себя, как свиньи и мала вероятность того, что хоть половина улик окажется у него в руках. Учитывая сделанное Амелией он решает ее нанять. Теперь Линкольн лежит в постели и управляет действиями Амелии на месте преступления. Она его глаза и руки.
Невероятно потрясающий сюжет, я влюбился в него и что самое прекрасное увидел его по телевизору, еще учась в школе, не зная ни описания ни имен актеров, а странно то, что до этого фильма, Вашингтона на дух не переносил. Этот суперский способ передачи событий по-настоящему напрягает, лично меня ни на минуту не покидало чувство втянутости в происходящее. Эта картина одна из немногих, которая определенно станет классикой, а экранизаций у этой книги будет еще куча, но ни одна из них не будет так насыщена.
Первое, влюбляющее в данный фильм - это комната Линкольна, атмосфера в ней пропитана протуханием плоти, несмотря на светлость, скорее всего этот эффект производит сам Вашингтон и отсутствие в этих эпизодах всякой музыки и любые звуки - голоса персонажей. Тяжелая атмосфера и фрагментная динамичность. Потрясающее объяснение убийств наверное это действительно один из самых лучших детективов в истории и в нем есть все и сделано на высоком уровне. Убийства, показываемые лишь вскользь, мы не видим ничего жестокого, но понимаем, что будет дальше, а затем Райм рассказывает нам о последствиях, почему они произошли и вычисляет место следующего трупа, с помощью улик, специально оставленных убийцей - гениально!
Предлагаю всем посмотреть этот фильм поскольку он один из тех, которые невозможно пропустить, иногда есть сцены без действий и напряжения, но в них обязательно присутствует мораль, побуждающая к жизни, а взглянув на главного героя вы поймете, что ваша жизнь пусть даже и ужасная, все равно прекрасна
Весьма динамичный, захватывающий триллер из 'старых добрых' 90-х - времени, когда деревья были большими, Анджелина Джоли совсем юной, а кино - совсем иным, нежели сейчас.
В начале фильма нам коротко показывают предысторию того, как герой Вашингтона оказался прикован к больничной койке. Затем действие переносится на 4 года вперед: в тоннеле метро патрульный полицейский Амелия Донахи (Джоли) обнаруживает труп мужчины. Многоопытный детектив Райм сначала не проявляет интереса к делу, но затем включается в расследование и даже привлекает к нему юную но отнюдь не честолюбивую мисс Донахи. У нее, как и у него, есть свои личные тайны ('Работа - это личное', - заявляет она в одном из эпизодов). Но постепенно они превращаются в органичный дуэт, преследующий маньяка по темным закоулкам Нью-Йорка... Начальник-самодур, по законам жанра. прилагается.
Атмосфера передана отлично; фильм вполне можно считать одним из типичных в своем жанре, но при этом сделанным весьма качественно. Есть, как водится, и к чему придраться: без логических нестыковок в таком кино обычно не обходится, не избежал этого и Филипп Нойс. Хотя глупо пенять на сюжет, учитывая что это экранизация романа Джеффри Дивера. Реалистичностью в изображении работы полиции тут и не пахнет, но этим легко можно пожертвовать ради красоты дедукции Райма, разгадывающего подсказки маньяка, не вставая с постели. Конечно, проще было бы попытаться найти убийцу просто посмотрев на камеры наблюдения в аэропорту, опросив свидетелей (почему-то до такого элементарного следственного мероприятия никто из полицейских похоже не додумался вообще, а обнаружившего труп мальчишку вместо допроса заставляют сгонять в ближайший магазин) или на худой конец установив номер машины - это было бы явно быстрее, нежели искать старинные книги или выяснять расположение скотобоен в городе сто лет назад. Но тогда не было бы смысла в этой замечательной истории - и Дензел Вашингтон не пополнил бы свою фильмографию еще одной отличной и нестандартной ролью.
Филиппу Нойсу же все-таки лучше удаются шпионские боевики, нежели вариации на детективную тему: еще в начале девяностых он успешно экранизировал романы Тома Клэнси с Хариссоном Фордом, а спустя более десятка лет воссоединился с Джоли на съемочной площадке 'Солта'. Впрочем, и 'Власть страха' смотрится с интересом и практически на одном дыхании.
Нелогичный перевод русских прокатчиков на наш язык названия “The Bone Collector” как «Власть страха» объясняется тем, что уже существует ещё один фильм с названием “Bone Daddy”, которому уже достался русский перевод «Собиратель костей», вышедший всего лишь на год раньше, дабы избежать путаницы в названиях. Филлип Нойс экранизировал первый из восьми романов Джеффри Дивера о детективе Линкольне Райме. Картина не сказать, чтобы сильно заинтересовала кинозрителей, и была фактически проигнорирована критиками, как не блещущая оригинальностью.
Линкольн Райм (Дензел Вашингтон) - гений криминалистики, автор множества книг о криминалистике, навсегда прикован к больничной кровати. Годами ранее, во время спасательной операции, на него рухнула бетонная балка, искромсав его тело и навсегда обездвижив, оставив живыми только плечи и голову. Теперь о Линкольне заботится доктор Тельма (Куин Латифа), не отходя от него ни на шаг. Амелия Донахи (Анджелина Джоли) - начинающий молодой полицейский, делающий первые неуверенные шаги по кровавым улицам страшного большого города. И вот, когда в городе появляется жуткий маньяк, её нанимают на эту серьёзную и опасную работу, она становится глазами и ушами инвалида Райма на обезумевших от ужаса улицах. С её помощью, как и с помощью передовой техники, которой оснащена его комната, гений криминалистики пытается разгадать тайный шифр, намеренно скрытый в непредсказуемых, и, каждый раз, весьма изощрённых убийствах, становящихся всего лишь частями одной большой страшной головоломки.
Опытный зритель непременно заметит вторичность идеи фильма, и в голову сразу же придёт сходство с великими хитами мирового кино «Семь» (1995) - изощрённость убийств, составление из них единого «шедевра», и «Молчание ягнят» (1991) - расследование этих убийств силами хрупкой, но смелой девушки. «Власть страха», как попытка комбинировать идеи двух вышеупомянутых фильмов, в надежде получить из этого новый продукт, смотрится ничуть не интереснее, чем, скажем смесь оранжевого и жёлтого цветов, из которых банально получится оранжево-жёлтый, напоминающий оба цвета по отдельности и не являющийся каким-то новым цветом. Если поначалу лента захватывает и вызывает интерес, то где-то от середины до финала интерес постепенно пропадает, а сама развязка выливается в нелепую и по-американски шаблонную сцену не без пресловутого хеппи-энда, хоть и без жертв явно не обошлось. Игра актёров держится на среднем уровне, без особых изысков, как раз для фильма класса «середняк».
Таким образом, интригующий и захватывающий триллер, по мере своей продолжительности, постепенно превращается в посредственный и второсортный фильм о серийном убийце на один просмотр.
Австралийский режиссер Филлип Нойс перед съемками данного фильма, здорово набил себе руку на остросюжетных картинах. В его фильмографии есть триллеры всех мастей, и политические, и эротические, и криминально-психологические. Именно к последней категории и относится фильм «Власть страха». 1990-ые годы можно смело признать десятилетием психологических триллеров и детективов. Это особенно касается категории фильмов о серийных убийцах. Их вышло так много, что пространство для оригинальности было слишком незначительным. Но автор рискнул и в итоге разделил зрителей и кинокритиков на два противоположных лагеря, где первые хвалят, а вторые ругают.
Картина не представляет собой что-то оригинальное. Она прямо заимствует много деталей у культовых образцов жанра психологического триллера. Таких, как, «Молчание ягнят»Джонатана Демми и в особенности «Семь»Дэвида Финчера. Последней она откровенно подражает в структуре повествования, и даже в визуальной стилистике. В принципе в этом нет ничего плохого, вот только выглядит всё слишком вторично. Хотя надо отдать авторам должное, они хотя бы попытались внести какие-то новаторские идеи, к примеру инвалидность главного героя.
По сути это такой нестандартный вариант Шерлока Холмса и Доктор Ватсона. Где в роли гениального сыщика - криминалиста, прикованный к постели следователь Линкольн Райм. А в качестве помощника молодая сотрудница полиции Амелия Донахи. Эта необычная пара, весьма качественно дополняет друг друга. Интригующая история смотрится с большим интересом. В картине практически отсутствуют экшен сцены. Ставка сделана на то, как два детектива пытаются разгадать преступную головоломку. Таинственный убийца играет с полицией в кошки-мышки, подбрасывая им все новые загадки. Развитие их отношений также представляется очень интересным и оригинальным. Здесь авторы проявили смекалку.
В течении всего фильма зрителя сопровождает мрачная, депрессивная атмосфера. Визуальный ряд выполнен в сероватой стилистике. Это призвано поддержать гнетущее напряжение, оказываемое на публику. Это безусловно работает. И всё бы хорошо, вот только сам сюжет на мой взгляд не докручен, развязка не вызывает сильного впечатления. Но это дело вкуса.
Дензел Вашингтон это один из самых талантливых актеров современности. Он проделал замечательную работу. Учитывая тот факт, что его герой все время находится в парализованном состоянии. Ещё юная Анджелина Джоли очень органично смотрится в образе полицейского. И дело не только во внешней привлекательности, но и в действительно уверенной актерской игре. Характеры персонажей раскрываются достаточно глубоко, им веришь, за них переживаешь. А это важный показатель актерского мастерства.
Власть страха это атмосферный, напряженный психологический триллер - детектив. Картина ничего нового в жанр не привносит. Но имея хороший литературный первоисточник и отличный актерский дуэт, лента станет отличным подарком для любителей остросюжетного жанра.
После эпохального и признанного миллионами фильма «Семь», казалось бы, все точки преткновения к зрительским эмоциям уже были найдены. Однако, стоит познакомится с ее одним ярким представителем жанра - картиной «Власть страха».
События картины происходят в Нью-Йорке. Амелия Донаги - молодой полицейский, проявляет интуитивные познания в криминалистике, обнаружив следы жестокого серийного убийцы. За помощью обращаются к некогда всемирно известному эксперту - Линкольну Райму, который уже четыре года парализован и прикован к постели. Вместе с силами полицейского департамента, этот дует, пускается по следу убийцы, по оставленным подсказкам следуя от жертвы к жертве. В первую очередь, хотелось бы отметить темную, тяжелую атмосферу самого величественного города США. Таким Нью-Йорк нам еще не доводилось видеть, а экскурсия по старым, заброшенным строениям начала ХХ в. обеспечены.
Трудно в полной мере представить, что в таком развитом Мегаполисе еще есть множество забытых богом уголков, в которых и орудует убийца. История, по сути, заключает в себе борьбу двух гениев, по разные стороны закона. Каждая сцена здесь буквально пропитана духом детективного триллера и криминальной драмы. Две главные роли исполнили: талантливейший актер Дензел Вашингтон, и еще молодая Анджелина Джоли, а дует у них вышел интересный.
Тесный, взрослый и запоминающийся триллер, с сильнейшей атмосферой и увлекательной историей. Значимая страница в истории целого жанра и прекрасный фильм, достойный вашего внимания.
Собиратель Костей или Хороший пиар на плохом материале
Каждый фильм, создаваемый человечеством - это именно художественное произведение, в которое вложен труд десятков, сотен, иногда даже тысяч человек.
Я очень люблю фильмы, созданные в 1990е. Качественная работа с цветом, очень притягательная игра актеров. Во многом это единственный способ повидаться с любимыми киноактерами, некоторые из которых не дожили до сегодняшнего дня.
Фестиваль ностальгии, из которого не хочешь возвращаться к реальности.
Пожалуй моей ошибкой были завышенные ожидания к данной картине.
Итак, в исходной точке мы имеем экранизацию романа Джеффри Дивера, но при всем уважении к автору на тот момент его произведения еще не были отмечены наградами критиков (да и говоря об исходнике материала - данное произведение так и кануло в Лету вместе с сотнями типичных детективов).
Давать рецензию на экранизацию произведения, не читая исходник - занятие неблагодарное. Да и создавать кинокартину по чьему-то материалу тоже занятие непростое. У режиссера всегда есть возможность пойти по канве сюжета от и до, или привнести свое видение. Поэтому я не буду касаться тонкостей сюжетной линии, и ее связи с романом, а лишь ограничусь восприятием только кинофильма как зритель.
Ну что ж, постараемся обойтись без спойлеров и дать комплексную оценку произведению.
В центре сюжета - прикованный к постели после несчастного случая блестящий криминалист Нью-Йорка Линкольн Райм, сыгранный Дензелом Вашингтоном и по другую сторону работы полицейского - простой патрульный Амелия Донахи (Анджелина Джоли).
Райм находится в плену тяжких мыслей о самоубийстве, точнее об эвтаназии, которая ему видится неизбежным концом его существования.
Неожиданно в его жизнь врывается ряд событий криминального толка - загадочные преступления, в расследовании которых не последнюю роль играет та самая патрульная барышня. Именно она качественно собрала улики по преступлению, лежащему в завязке сюжета, что крайне понравилось Райму, и он настоял на ее непосредственном участии в дальнейшем расследовании.
Райм - фанатичный криминалист, что называется, буквально повернутый на собирании различного рода улик. Именно к этой его страсти и питает интерес преступник, крутя его мозги, и заставляя отгадывать загадки о будущих жертвах.
Донахи же простой полицейский, хотя и с задатками хорошего криминалиста, у которого, что говорится, просто талант от природы быть наблюдательным.
Неудивительно, что между данными персонажами возникает дружба и возможно, что-то большее.
Ладно, чтобы не портить читателю рецензии впечатление от фильма, скажу, чем мне понравилась и не понравилась картина.
Итак, картина хороша работой оператора - тут вне нареканий, мрачный город, очень удачные крупные платы, впечатляющая работа с цветом, что и говорить.
Звукоряд картины тоже не подкачал - очень натуралистичный, естественный, запись голосов тоже на неплохом уровне.
А вот к сценарию картины у меня претензии. Может быть даже это претензии к исходнику сценария.
Странно видеть полицейского, который размышляет об эвтаназии, словно он никому не нужен (а основная мотивация жизни человека - это востребованность), и тут же к нему обращаются по поводу в общем-то стандартного для огромного мегаполиса убийства, и вокруг него начинает тусоваться огромная толпа народа и специалистов, и его делают непосредственным участником расследования. Провисающее несоответствие между основой психологического состояния Райма и его востребованностью в полицейской работе - вот что меня не устраивает.
Оборудованию полицейского инвалида могут позавидовать чиновники правительственного уровня, что меня еще больше смущает - это все ему по карману? Или за все платит полицейский департамент? Или у него шикарнейшая страховка? Может быть я чего-то не знаю о жизни отставных полицейских в США.
Несоответствие реальности и обеспечения жизнедеятельности инвалида - также вызывает сомнения в реалистичности сюжета. Даже пусть данный инвалид - знаменитость в криминалистике, людям свойственно очень быстро забывать даже известных людей.
Та увлеченность, с которой Райм бросается в работу, не соответствует его подавленному настроению, и это представляется странным.
Вот эти психологические несостыковки и портят впечатление от картины.
На мой взгляд, совершенно классных актеров держит в своих рамках некоторая бредовость сценария.
Мотивация главного злодея и его изощренность в подготовке и совершенная неподготовленность в заключении сюжета - вызывают массу сомнений и вопросов - зачем, почему он так поступает, как все это далеко от реальности.
По-моему, задумка картины прекрасная, и актеры подобраны что надо.
Но реализация ее произведена на таком сомнительном и шатком материале, который превращает картину в среднестатистическую киноподелку уровня ниже среднего.
И выбор исходника, и работа сценариста - это все подтачивающие факторы, гробящие весь художественный эффект.
Допустим фильм не был бы основан на книге, и сценарий бы писался с нуля - просто о сходном случае, как можно было бы шикарно показать все эти повороты сюжета, саспенс, крутящие мозги головоломки - достаточно было бы труда толкового сценариста.
Отлично показаны характеры главных героев, и даже второстепенных персонажей - сиделки Тельмы (Куин Латифа) и сидящего как заноза в заднице бюрократа Чейни (Майкл Рукер), за исключением разве что главного злодея (намеренно не указываю кто играет), и нереалистичное видение работы полицейского автором книги и возможно автором сценария - вот основные впечатления о данной картине.
Фильм смотреть приятно, но вот приятного послевкусия он не вызывает. Потому что включается мозг и начинаются вопросы - а это зачем? а почему вот так вот а не эдак? ну и так далее.
Эх, Голливуд, Голливуд. 1999 год был отмечен огромным количеством классных серьезных артин - 'Матрица', 'Бойцовский клуб', 'Зеленая миля', 'Сонная лощина', 'Девятые врата', 'С широко закрытыми глазами', 'Магнолия', 'Красота по-американски' и другими. И режиссуре Филлипа Нойса чрезвычайно трудно конкурировать на таком фоне. Не сказал бы что режиссеру особенно удавались триллеры, но ведь снял же он фильм 'Щепка' в 1993м. В остальном в основном были боевики с достаточной долей пафоса.
А 'Собиратель костей' - название, кстати, имеет прямую отсылку к характерной особенности главного героя, и мне совершенно непонятен изгиб фантазии прокатчиков - данная картина построена на шатком материале с привлечением отличных актеров, поэтому обязательно советовать ее к просмотру я не могу - до идеала ей как сопле до Луны.
Можете посмотреть из уважения к труду Вашингтона, Джоли и других хороших актеров. Но не пытайтесь понять логику сюжета, ее там немного.
Итоги:
Режиссура - 8 из 10
Сценарий - 4 из 10
Работа актеров - 8 из 10
Спецэффекты - 6 из 10
Работа оператора - 9 из 10
Работа звукооператора - 9 из 10
Музыка к фильму, работа композитора - 8 из 10
Общее впечатление - смотрится хорошо, но финал картины удручает.