До сих пор помню, как пиарился этот фильм в 1999 году. Рекламные ролики были повсюду, в журналах о кино ему ставили высокие рейтинги. Обещали, что фильм затмит 'Молчание ягнят'. Мне же показалось, я верно оценил, что фильм собой представляет и не стал его смотреть. И вот, прошло больше 10 лет. Несколько минут назад, 'Власть страха' пополнил список просмотренных фильмов. И уже очень давно, ни один фильм не вызывал у меня такого гадливого чувства.
Начало фильма великолепно. Удивительной красоты и яркости съемки. Подумал про себя - старая школа, теперь не увидишь таких планов. Как раз перед этим я пересматривал 'Иллюзия убийства' и восхищался, как сняты виды Нью-Йорка. А затем увидел более поздний Нью-Йорк 99-го, снятый еще красивее. Почти психоделические цвета, очень тревожная атмосфера, прекрасная операторская работа. Это было поразительно, не думал, что мог так сильно ошибиться. Прикованный к постели Вашингтон даже вызвал симпатию и Джоли, которой еще не сказали, что она самая красивая на свете, выглядела просто женщиной, вполне органичной в своей роли. 'Твердая девятка' - подумал я.
Превращение домашней больничной палаты в полицейский участок - очень динамичная сцена. Наконец, сложена первая головоломка, героиня Джоли отправляется спасать жертву, расслабленный разговор в машине кажется затишьем перед бурей, жертва погибает, Джоли входит на место преступления. Все. Фильм на этом заканчивается. Дальше действие стремительно скатывается в трэш, лишаясь логики и наполняясь пафосом. 'Извини, что попросил отпилить ей руки' - вы, должно быть, шутите!
Готовый покончить с собой, гениальный калека, должен был стать чем-то, вроде, прообраза доктора Хауса, только гораздо жестче. По определению, инвалиды покалечены не только физически, но и душевно. Каждый парализованный человек, где-то в глубине души ненавидит тех, кто может ходить. Любые ограничения для них непереносимы. Поэтому, нормально, когда они пытаются уничтожить всякое сопротивление. Тем более, когда для этого есть власть. Могло получиться потрясающее противостояние, в котором героиня оказалась бы между двух огней - маньяком и не менее жестоким калекой-детективом.
Зачем же понадобился такой нетипичный ангел-инвалид, как герой Вашингтона? Я объясню. Это были времена уродливых проявлений политкорректности. В каждом фильме непременно должен был присутствовать темнокожий актер, а его персонаж обладал двумя обязательными качествами. А) Не был отрицательным. Б) Не мог погибнуть. Доходило до маразма. В какой-то части 'Челюстей', темнокожий герой жертвовал собой, бросаясь в пасть акуле, взрывал себя в ее желудке, а затем выплывал невредимым. То же убило и 'Власть страха'.
Милый инвалид с отполированным нимбом над головой, просящий прощение за то, что рушит жизнь и планы героине Джоли. И Джоли, полная христианского всепрощения. Это мерзко. Когда же на свет выходит жалкий маньяк и начинает нести околесицу, что он приходится двоюродным кузнецом нашему сантехнику и пришел отомстить за школьные обиды - на этом заканчиваются даже эмоции. Только пытаешься понять, как в триллер попал персонаж из пародии в духе 'Молчания ветчины'.
Меня очень радует, что 'Молчание ягнят' остается классикой, '7' до сих пор эталонный фильм, а про 'Власть страха' я ничего не слышу. Я буду любить фильм 'Имитатор', даже к не блещущему 'Анаморфу' буду относится с уважением. А 'Власть страха' - постараюсь забыть.
Для ценителей хорошего кино - это фильм-насмешка, если не хуже. Тем же, кто не слишком привередлив к качеству, 'Власть страха' имеет все шансы понравиться. К сожалению.
Филипп Нойс, которого мы хорошо знаем по фильмам 'Слепая ярость ' и 'Игры патриотов ' приглашает нас в увлекательное путешествие по старому Нью-Йорку. Вслед за загадочным убийцей, убивающем по готоческому роману вековой давности.
Вместе с полицейским инспектором Амелией Донахи (Джоли) мы проследуем от Перл Стрит до старых скотобоен и Ист ривер. Наше путешествие будет страшным, но от этого оно не станет менее заманчивым.
На первый взгляд сюжет фильма типичен - талантливый учитель, способная ученица, хитроумный злодей. Но тем не менее фильм смотрится с интересом. А убийца остается неизвестным до самого конца.
Так же приятно было увидеть Куин Латифу в непривычной для нее не комедийной роли. А Дензел Вошингтон в роли прикованного к постели гения криминалистики Линкольна Райма, просто бесподобен, впрочем, как всегда.
Почему 'Власть страха ' - один из моих любимых фильмов? Ответить легко. В нем есть все составлящие жанра, удачно собранные вместе грамотным постановщиком и великолепная игра талантливых актеров.
Пишу, как ценитель детективов. Не очень люблю современные детективы, сейчас хороших очень мало, практически нет. Поэтому в поисках забрела на этот фильм - рейтинг хороший, актеры просто шикарные, думала вот ОНО! Но, нет.
Нельзя просто снять фильм и назвать его 'детектив', просто потому что по сюжету не известно кто убийца, но снято так, что уже в середине фильма становится понятно кто он. Никакой интриги. Зритель не может участвовать в расследовании, остается только смотреть за развитием сюжета, который состоит из абсолютно рандомных фактов. В принципе, очень сложно уловить мысль, которая есть в фильме, персонажи не раскрыты, их мотивы тоже, улики сводятся к одной подсказке, которая в итоге вообще не играет роли. Да и мотивы маньяка 'притянуты за уши'.
Ох, чуть не забыла о самом главном - Линкольн Райм, криминалист, прикованный к кровати и Амелия Донахи, патрульный полицейский с талантом криминалиста, только она может найти улики, которые лежат на видном месте - Это гениально!
Фильм вызывает недоумение, досмотрела только из-за игры Дензела Вашингтона, и, всё таки, надеялась на интересное завершение сюжета, но увы...
Гениальный криминалист Линкольн Райам получает травму и на всю оставшуюся жизнь, которая может оказаться не такой уж и длинной как планировалось, оказывается прикованным к постели. В его распоряжении теперь лишь один палец, мышцы шеи и мощный интеллект. Линк всерьез подумывает о том, чтобы покончить с собой, но незаурядное дело об убийстве пробуждает в нём интерес. В помощницы он берет молодую Амелию, своенравную, но способную сотрудницу полиции. Дело с каждым часом приобретает всё больший размах, убийца ожидаемо превращается в маньяка. Он не планирует останавливаться, с каждым разом придумывая для своих жертв всё более и более жуткие сценарии.
Старый добрый триллер с развязкой из разряда 'а убийцей был садовник'. Почти всё действие будет происходить в различных нелицеприятных локациях: канализации, заброшенной свинобойне и т.д. Сами понимаете, такой бэкграунд лишь добавляет свои 5 копеек в и без того полную копилку мрачняка, которым нашпигована лента. Дензел Вашингтон традиционно хорош. Не вставая с кровати, довольно скупыми мазками он создал очень цельный образ. Его персонаж не ищет жалости ни в окружающих, ни в зрителе, но, тем не менее, вызывает довольно сильные эмоции. Анджелина Джоли справилась хуже. Временами казалось, что она не очень понимает, что от неё вообще хотят. Её детская травма никак не выстреливает в фильме, и вообще не понятно, на кой было вводить эту данность. Ну да, дома беспорядок, ну да, не спешит выходить замуж за своего парня. Если это такая экспозиция персонажа, то со всей ответственностью заявляю - она провалилась. Ну и, конечно, совершенно сказочные гуляния обычной патрульной по месту преступления. Это просто смешно. Линк увидел в Амелии 'что-то' и теперь разрешил ей первой изучать место преступления! Во время просмотра так и хотелось крикнуть им: 'Она просто патрульная! На криминалиста нужно долго учиться!' Однако Амелия-Анджелина находит всё то, что надо и Линк, написавший несколько учебников по криминалистике, всё больше раздувается от гордости за свою смазливую протеже. А вот я так и не смог понять, в чём проявились её таланты? В больших выразительных глазах и пухлых губках? Ну нашла косточку, оставленную на видном месте и после этого остаток фильма все твердят ей, какая она молодец. Видимо, криминалистика - это не моё.
В остальном же триллер удался. Напряжение присутствует, а это и есть основное мерило качества продукта данного жанра. Если готовы мириться с парой жирных допущений, о которых я уже сказал, то посмотреть всё же стоит.
P.S. отдельное спасибо нашим переводчикам, чьими стараниями 'Bone collector', он же сборщик (коллекционер) костей превратился во 'Власть страха'. Ей-богу, это универсальное название, которое может подойти буквально любому триллеру. Ребята, чем вы руководствуетесь, раз за разом выдавая подобные штампы?
Удачный детективно-производственный триллер с хорошими актерским работами и интересным сценарием. Если в недавнем «Чистильщике» нам демонстрировали нелегкую работу уборщика мест преступлений, то здесь показывают специфику схожей по некоторым нюансам профессии эксперта-криминалиста. Это человек, который первым исследует зачастую еще не до конца остывший труп жертвы, ищет улики, пока их не затоптали другие полицейские и по простому говоря, ковыряется в дерьме. Работа не только противная, но еще и опасная, ведь преступник может находиться где-то поблизости и неожиданно напасть. Или же сам эксперт в поисках улик, неожиданно наткнется на спрятавшегося убийцу.
В ленте освещается не только непосредственно практическая, но даже в большей степени интеллектуальная составляющая профессии. Ведь криминалист – это не просто сборщик вещдоков, но и аналитик, который из, казалось бы, мало чего значащих предметов, найденных на месте преступления, должен определить дальнейший ход расследования. Во «Власти страха» таким Мозгом является герой Дензела Вашингтона – прикованный к постели полицейский эксперт Линкольн Райм. Несмотря на почти полную неподвижность, Линкольн продолжает служить в полиции и, благодаря блестящему уму и глубоким знаниям, руководит расследованиями сложнейших преступлений. А помогает ему в этом героиня Анджелины Джоули – бывший патрульный коп Амелия Донаги, в которой Райм увидел задатки профессионального криминалиста и сделал своим главным помощником.
Благодаря отличной режиссуре Филиппа Нойса, фильм смотрится на одном дыхании. В ленте мало экшена и визуально страшных сцен, но при этом есть некая внутренняя динамика повествования и нехилый саспенс. Причем это один из немногих фильмов в карьере Анджелины Джоули, в котором она совсем-совсем не раздевается и играет чисто драматическую роль без эксплуатации своей сексуальности.
С жанром триллера у Голливуда, вроде, никогда особых проблем не было. Регулярно на нас валятся однотипные поделки про серийных убийц, маньяков, которых никак не изловить даже самым умудреным агентам ФБР, ЦРУ, и т д и т п. Напугать получается очень редко, а удержать в напряжении на протяжении всего фильма и вовсе могут единицы. Одним из таких 'счастливчиков' является 'Собиратель костей', почему-то переведенный у нас как 'Власть страха'. В данном случае такое толкование не имеет ничего общего с содержанием отличного триллера режиссера Нойса, в котором можно увидеть уникальный актерский дуэт Дэнзела Вашингтона и Анжелины Джоли. Ничего нового нам тут не показывают, но обыграно все просто замечательно.
Это, пожалуй, одна из лучших серьезных работ Джоли, хотя он по-своему прекрасна в любом фильме. Однако продюсеры чаще хотят видеть ее в ролях крутых, сексуальных героинь, поэтому такие триллеры, как 'Забирая жизни' и 'Собиратель костей' могут быть особенно ценными для поклонников ее творчества. Разумеется, смотреть на ее игру, и на совместную работу с невозмутимым Дензелом интереснее всего. На протяжении двух часов прикованный к койке Линкольн Райм пытается изловить особо опасного и жестокого маньяка, а его глаза, уши и руки в данном случае - необычайно храбрая Амелия Донахи. Ей приходится находить очередных жертв, возможные улики с мест преступления, чтобы гениальный Райм смог в конечном итоге собрать из всего этого логическую цепочку, которая и выведет на таинственного убийцу.
'Собиратель костей' хорош практически во всем. Превосходные актеры, лучшие из лучших, играют убедительно в любом жанре. Со звуком в таких фильмах у Голливуда никогда проблем не бывает - это 100% попадание в атмосферу детективного и отчасти психологического триллера. Рассказывать о таком кино практически бесполезно - тут нет особо эффектных сцен, экшна, ярко выраженных переживаний главных героев. То. как Линкольн и Амелия общаются фактически на равных, сразу же намекает на то, что они станут как минимум лучшими друзьями. И режиссер даже в финале дает зрителю самому подумать над их дальнейшим будущем. Интересно то, что помимо классического преследования злодея, голливудские сценаристы порой способны придумать такой вот необычную детективную историю.
Кстати, это еще и тот случай, когда большая часть бюджета явно уходит на гонорары актерам, и от того фильм и становится уникальным, единственным в своем роде. 73 млн. для детективного триллера - не слабо, и это не при самых дорогостоящих 'звездах'. Но лично мне увидеть в главных ролях Джоли и Вашингтона не менее интересно, чем Джоди Фостер и Энтони Хопкинса. 'Собиратель костей' благодаря их игре, выражению лиц и совместным действиям на протяжении всего напряженного сценария - вообще лучшее, что можно было придумать в этом жанре. Ну, в рамках местного сюжета, разумеется. Те же 'Семь' и 'Молчание ягнят' очень хороши, но практически не дают никакой надежды. А вот это кино из тех, после которых просто хочется наслаждаться жизнью, настолько убедительны главные герои и их борьба при помощи интеллекта, а не грубой силы.
На мой взгляд - один из лучших детективных триллеров с уникальным дуэтом 'Джоли - Вашингтон'. Редкое 'обнадеживающее' кино для этого жанра.
Не знаю почему так получается, но указанные в аннотации фильма жанры очень редко совпадают с реальностью. Один есть, другого нету, а третий так переиначен, что и не поймешь, где рога, а где хвост. Но есть и исключения, и «Власть страха» - один из них.
Это и детектив, когда убийца неизвестен до самого конца, это и ужас, когда леденящие душу действия не показывают откровенно как фарш из мясорубки, а только намекают… обрисовывают, но так ярко и живо, что поневоле представляешь, и даже хуже чем есть. Это и триллер, закрученный и замороченный выше всяких похвал. Но главное, во всяком случае, здесь и для меня, это драма. Драма человека, нет, Человека, который у самой грани, отделяющей жизнь от смерти, не сдается, не опускает рук, продолжает бороться несмотря ни на что.
Полностью парализованный Линкольн Райм, у которого двигаются только палец и шея и молодая, но неопытная Амелия Донахью должны схватить маньяка, который уже не первый месяц терроризирует население Большого Яблока. Мало того что психопат убивает своих жертв весьма жестокими способами, он еще и оставляет рядом послания, расшифровать которые под силу только эксперту-криминалисту Райму. Вот только времени у Райма немного, приступы, начавшиеся после паралича, происходят все чаще, и один из них вполне способен сжечь его мозг, прератив его самого «в овощ»
История сильного человека, который продолжает бороться, даже когда кажется что все потеряно, даже когда боль, усталость и безнадежность требуют уступить… отдохнуть… умереть. Не знаю, что дает ему силу – желание справедливости? нежелание проиграть? природное упрямство? или просто жажда жизни? Знаю, что это лучший фильм о Человеке, который я видела.
Три основных причины, по которым уже нужно браться за просмотр этого фильма:
1) Вы, как и я, любите триллеры
2) Вы - преданный поклонник Анджелины Джоли
3) Вы - поклонник ранних работ Анджелины Джоли.
А теперь серьёзные аргументы 'за' фильм. Постараюсь вас убедить.
По сути в аннотации фильма уже явно намекают, чего добивается убийца и кто станет его последней жертвой. К чему создатели раскрыли одну из интриг - неизвестно. Постараюсь закрыть на это глаза и оценить этот фильм на 'триллерность'. Главный герой фильма-прикованный к постели гениальный криминалист (Дензел Вашингтон), а также его способная от природы помощница (Анджелина Джоли), эмоциональная сиделка в исполнении Куин Латифы, непосредственно сам убийца и остальные. Сами убийства изощрённые и продуманные. Место гибели следующей жертвы заключено в предметах-ребусах, которые и разгадывает интеллектуал Линкольн не без помощи Амелии и своих друзей-криминалистов. Всё в лучших традициях детектива. Чего, на мой взгляд, не хватало фильму - остросюжетности. Но всё потому, что здесь преобладает дедуктивный метод, а не активное расследование-беготня. Хотя концовка создаёт напряжение. Ваши предположения об убийце наверняка окажутся не верны, поэтому главная интрига сохраняется до конца. В общем, весь фильм смотрится интересно, несмотря на некую однообразность окружающих обстановок: в основном квартира Линкольна и два однотипных места преступления из всех четырёх.
Об актёрской игре:
Дензел Вашингтон. Лежачая роль. Кажется несложной. Но при этом нужно убедительно сыграть приступы и общее состояние отчаяния от своей физической беспомощности. Зачтено.
Анджелина Джоли. Естественная игра, ещё не обременённая клеймом прочно приставшего амплуа тыдыщ-героини и роковой красавицы. Сыграно хорошо. Одна сцена где-то в середине фильма недоиграна, но, вполне возможно, что мне показалось. За игру и за неистощённый здоровый вид мои искренние аплодисменты.
Куин Латифа. Характер её героини - типичное её амплуа.
Убийца (не буду называть имени актёра). Безумный маниакальный взгляд был, значит, всё в порядке.
Над саундтреком, к сожалению, создатели не стали заморачиваться. Типичная музычка триллеров девяностых.
Сцены, вызвавшие удивление в плохом смысле слова
1) Удивительно, с какого перепугу Джоли - специалиста детской комнаты милиции (в переводе на наш язык) не оттащило за уши начальство от этого дела, которое совсем не в её компетенции.
2) Не приходилось слышать до этого, что в судмедэкспертизе практикуется расчленёнка на месте преступления. Это я про животрепещущую сцену с отрезанием рук, которая выглядела бредово.
3) Почему Дензел Вашингтон только в конце фильма пересел в кресло, а до этого только лежал. То ли падение с кровати подействовало на его организм благоприятно, то ли случилось исцеление любовью. В общем, это осталось малопонятным.
Три причины, указанные мной в начале, конечно, неубедительны, но фильм стоит посмотреть. Триллеры с хорошо продуманным сюжетом не стареют.
7 из 10
P.S. Постер к фильму повеселил. Анджелина Жоли звучит так по-нашенски...
На протяжении всего фильма находишься в неопределенном состоянии, по крайней мере, мое настроение часто менялось: я и сопереживала героям; и надеялась на спасения жертв, сжимая в руках пульт; и местами смеялась над сарказмом и самоиронией героев; ну и, конечно, верила, что вот-вот Райам найдет еще один «ключ», который выведет его на след маньяка.
Бывает так, что в фильмах есть моменты, при которых чувствуешь скуку, знаешь, какая будет следующая фраза и реакция, зеваешь, а иногда просто перематываешь эпизоды… Хочу вас заверить, что здесь напрочь отсутствуют эти моменты. Все происходит динамично, интересно, ярко…Не удивительно, ведь для нас стараются не абы-какие актеры, а такие как Дензел Вашингтон, Анжелина Джоли и многие другие талантливые люди. Все играли хорошо, потому что это есть «их» роли.
Дензел блестяще играл калеку- криминалиста «от бога» Райама. Как он волновался за каждого пленника, как напрягался, что бы понять и отгадать подсказки маньяка; все это актер показывал, двигаясь, говоря… и любое движение, что бы не делал Вашингтон, то это не он, это именно Райам! Вот так играют настоящие актеры. За них не цепляется ярлык. Если, допустим, он сыграл превосходно в одном фильме, изображая своего персонажа, то в другом его не будут сравнивать с предыдущим героем: его теперешний герой другой, его движения, взгляды, мимика другие. Возьмем, к примеру, фильм «Дежа Вю»; у меня ни разу не возникла мысль, что это «Линкольн», в другой ситуации, при других обстоятельствах!
Говоря о сюжете, то он не нов! Но от этого не становится менее загадочным… ведь именно от решения сценариста и режиссера зависит, будет ли жить жертва, погибнет ли главный герой или выживет. «Добро побеждает зло»: вот рецепт успеха фильма!
Картина должна понравиться многим. Съемочная группа постаралась на славу и вызвала у меня только теплое и положительное отношение к «их детищу». Волнующая музыка и звуки, также сыграли не маловажную роль в моем решении.
В напряжении весь фильм, боишься что- то пропустить. Интересно, что будет следующим шагом убийцы и как разгадают улики Амелия и её наставник. Хоть идея не новая, но создатели привнесли что-то от себя, что явно выделяет этот фильм из общей массы.
Хорошие актёры, техническое сопровождение, ненавязчивые диалоги, которые исключительно по теме. Ничего лишнего, что может отвлечь от главной идеи.
Правда немного удивила концовка, ибо ожидала другого.