Не знаю, что именно меня сподвигло посмотреть второй в моей жизни фильм с нелюбимой актрисой. Наверное, абсолютное большинство положительных отзывов. Что ж, поделом и получила.
Итак, Святая Джоли в роли интеллектуалки. Вообще-то Амелия (Джоли) патрульный полицейский, волею случая первой оказывающаяся на месте преступления. Сцена с поездом. Сцена сильная, не спорю, но где же здесь детективный талант? Тем не менее, Райму (Вашингтон) – полицейскому гению, страшной травмой прикованному к кровати - оказывается достаточно гениального бодания девушки с поездом, чтобы сделать вывод об остроте ума и исключительной способности Амелии к расследованию преступлений.
Далее начинается театр абсурда. Презрев все нормы безопасности, офицера полиции раз за разом заставлят в одиночку входить на место преступления, щедро влепляя в кадр 'жуткий' антураж типа подвалов и цепей и, разумеется, не забывая фирменную фишку дурных полицейских историй в виде скверного освещения. Видно, на хороших фонарях в полиции серьезно экономят.
Но этого мало, и в повествование вносятся новые дозы нелепиц: например, вот только что герой Вашингтона делает комплимент своей сиделке за ее 'талант реанимировать', как в следующей сцене нам щедро демонстрируют этот самый талант, а именно медсестра мечется и орет ' давай, давай дыши'.
После этого ничего хорошего ждать уже не приходится. Впрочем, примерно к середине фильма тот троечник -старшеклассник, что писал сценарий, видимо, уже очень устал и не утруждает себя ни осмысленными диалогами, ни логическим развитием сюжета. Происходящее в кадре вызывает вместо страха недоумение и скуку, а вместо восхищения лихо закрученным сюжетом либо игрой актеров – легкую брезгливость. Кульминация являет натуральнейший апогей бредятины – от мотивов злодея до финальной схватки Хорошего и Плохого парней. Синтетическая улыбка Анжелины, всеобщее ликование, занавес.
За всю историю кинематографа режиссеры успели снять просто неописуемо огромное число фильмов про серийных убийц и маньяков, которые развивались как в рамках привычных жанров детектива и триллера, так и успели немного поэкспериментировать собой на примере многих фильмов. Как бы там ни было, подобных фильмов очень много и большая часть из них существенно мало отличается от друг друга не только в плане сюжета, но и порой внешне. Ну а после культовой «Семи» Дэвида Финчера и ряда других фильмов так вовсе стало крайне исчерпанным жанром. Тем не менее, данный фильм режиссера Филлипа Нойса можно смело назвать одним из лучших представителей жанра и темы однозначно.
Практически с первых же кадров, Филлип наводит на зрителя весьма мрачную, отчасти пугающую напряженную и таинственную атмосферу, которая подобно живому организму разрастается внутри зрителя при просмотре ленты и создаёт впечатление чуть ли не образцового детективного триллера на экране. Нисколько не пугая, сколько настораживая зрителя и держа его в напряжении при просмотре ленты. Похвально то, что именно эта атмосферность и является наиболее сильным элементом картины. В связи с чем, все сцены убийств и насилия отходят на второй план, а их крайне не многочисленное количество оказывается весьма терпимым и не столь критичным фактором.
Сама же история хоть и построена на многочисленных штампах и клише жанра, которые можно наблюдать в огромном количестве других фильмов, всё же держит фильм на весьма положительной ноте и смотрится весьма интересно. Во многом, за счет отчасти произошедших на самом деле реальных событиях, которые легли за основу данной картины и под влиянием истории жестоких убийств совершенных Джеком Потрошителем, наследие которого имеет далеко не последнюю роль в картине. Сам процесс расследований развивается весьма стремительно, умно и интригующе. Когда как именно это в полной мере и раскрывает всех действующих главных героев картины с наиболее адекватной и интересной стороны.
Абсолютно впечатляющую работу проделал Дензел Вашингтон. Это далеко не лучшая роль столь талантливого актера, но однозначно очень сильная и интересная. Хотя бы тем, что самому персонажу удаётся добиться такой симпатии при практически полном его параличе на экране. Что удивляет более всего. Органично в картине смотрится и Анджелина Джоли, которая не в первой играет в триллере и уж тем более на тему серийных убийств. Сам персонаж порой оказывается темной лошадкой с немного непонятным прошлым, но Джоли образ всё же тянет и как ни странно, добиться искренней симпатии к ней как к персонажу, а не как к привлекательной молодой девушке. Остальные актеры хоть и остались на вторых ролях, но всё же радуют своей игрой и героями, которые имеют далеко не последнюю роль в развитии сюжета, а учитывая то, что в картине успели засветится такие актеры как Майкл Рукер, Куинн Латифа и Луиз Гузман, становится еще более приятно.
9 из 10
Власть страха – это очень атмосферный, таинственный, напряженный, мрачный и отчасти даже пугающий детективный триллер, который хоть и мало, чем отличается от своих собратьев жанра, но всё же смотрится наиболее интересным и добротным среди них всех. Во многом за счет действительно интригующего сюжета и достойного актерского дуэта Вашингтонг-Джоли.
Видел этот фильм давно. Дензел Вашингтон выбрал неудачную роль для себя, поэтому, этот фильм в актив очень талантливого актера я занести не могу.
Во-первых, это простота сюжета. Во время просмотра, сценарий читается наперед, и перед вами, по сути, не остается никаких загадок. Они остаются только у главных героев.
Вторая ошибка, это Анджелина Джоли. Ее присутствие в фильме нагоняет на зрителя пессимизм, думаю, Дж. Мур бы смотрелась лучше на месте Джоли.
Итог, средний фильм. Не ставьте за цель его посмотреть, но если попадете, то так уж и быть.
Действие фильма, уложившегося почти в два часа, начинается без лишнего замедления – осмотр места преступления, единственный специалист-профессионал, несчастный случай, провал в памяти… он открывает глаза и обнаруживает, что находится в неподвижном состоянии, и теперь он инвалид, прикованный к постели. Так же быстро меняются сцены, перетекая из одной в другую: нарисованные комиксы превращаются в реальные действия; герой поднимает голову вверх, камера устремляется за пределы крыши здания далеко в небо, по которому летит самолет… Лично мне такие детали говорят о продуманной постановке картины, и даже в таких вот забавных мелочах создатели увидели интересный подход к подаче материала.
Сюжет фильма заинтересовывает сразу, как, наверное, большинство картин о серийных маньяках. Вместе с парой криминалистов (которые обычно всегда имеются), ты начинаешь мыслить как они, пытаясь разгадать мотив преступлений и загадку оставленных улик. А улики оказываются интересно подобранными. На этот раз убийца не просто совершает акт человеческого возмездия, а спланировано готовится, идя от преступления к преступлению по проложенной в голове дорожке. Возможно, поэтому прокатчики дали фильму измененный вариант российского названия – “Власть страха”. Даже не знаю, к чему приурочен такой выбор, и что это именно – боязнь не раскрыть посланный шифр или неуверенность в своих силах, поддающаяся держащему в напряжении волнению? Как бы то ни было, оригинал – “Собиратель костей” – мне нравится больше, ведь здесь прослеживается не только факт, как наш герой-криминалист собирает по кусочкам детали, но и одноименная книга, по которой следует убийца. Жалко, наши умы догадались об этом слишком поздно, жертв могло стать меньше.
Распознав цепочку преступлений и держа в руке названную книгу, последняя глава, связанная со значком полицейского управления, говорила сама за себя – последней жертвой станет кто-то из служителей закона. А поскольку главных героев в игре с маньяком два – Линкольн и Амелия – представить себя в качестве мишени можно было опять же чуточку пораньше.
Дензел Вашингтон вполне приемлемо вписался в роль сильного, отважного и умного человека, искренне пытающегося спасти жизни людей, а главное, будучи в парализованном состоянии, не позволившим опустить голову. Анджелина Джоли сыграла простую, без замашек героиню, поначалу даже отказывающуюся работать, понимая, какая ответственность на нее ложится. В этом видится сила характера, внутренний стержень, прежде всего, а не только привычная нам физическая подготовка Джоли.
Из отдельных мелочей выделю сокола, прилетающего к окну больного криминалиста, как символ, понятный ему одному. Он показан в начале, и не забыт в конце. Совсем не ожидал услышать в конечных титрах одну из стареньких любимых композиций, за что отдельное спасибо. Перевод текста “Don’t give up” в исполнении Питера Габриэля и Кейт Буш можно отнести к двум нашим героям, не сдавшимся, переступившим через собственные страхи…
Данный фильм можно смело отправить на полку картин, посвященных отдельному жанру расследования особо тяжких преступлений, с дополнительным для зрителя разгадыванием головоломок.
Сначала я случайно посмотрела фильм: как это обычно бывает, лежишь ночью, листаешь каналы и натыкаешься на что-то интересное. Внимание привлекла Джоли, и я решила досмотреть. И честно скажу, не пожалела. Уже после, я скачала себе Джеффри Дивера и с удовольствием прочла книгу. Разумеется, написанному не сравниться с тем, что снято режиссером, но основная идея сохранена, а так же присутствуют основные действия. Допустим, не было тех собак и закапывания Амелии, но зато были крысы и все остальное.
Игра актеров: да, мне понравилась. Основные герои - Амелия Сакс (по книге) и Линкольн Райм. Великолепный дуэт, как в книге, так и в кино, воплощенный хорошо подобранными актерами. Нельзя сказать, что фильм очень страшный, но определенное напряжение все же есть, а слабонервным момент с крысами лучше не смотреть.
Вот все собираюсь читать следующие книги, но пока времени нет. Хотя, если задуматься, то продолжение можно было бы снять. Если найти хорошо режиссера, съемочную группу и пригласить тех же актеров.
Все же хорошо, когда какое-то кино ускользает от твоего внимания, проходит время и вдруг ты натыкаешься на вот такой фильм, который вышел несколько лет назад, но о существовании которого ты ничего не знал. «Власть страха» - один из таких. Увидел его примерно 7 лет назад по одному из центральных телеканалов и буквально прилип к экрану. Этот фильм можно смело отнести к разряду тех, что увлекают и не позволяют оторваться.
Детектив Амелия Донаги (Джоли) и криминалист Линкольн Райм (Вашингтон) прикованный к постели, но при этом являющийся весьма ценным помощником в расследованиях, идут по следу неуловимого таинственного убийцы, решившего поиграть в загадки с копами, оставляя на месте каждого своего зверского убийства подсказки, которым суждено привести главных героев к трагичной развязке…
Несмотря на прохладное отношение к этой ленте критиков, отмечу, что «Власть страха» - достойный образец криминального психологического триллера, развязка которого наступает, согласно законам жанра, на последних минутах. Что очень радует, так это мрачность города в котором происходят события. Точнее, богом забытые места. Давным давно заброшенные человек, но притягивающие внимание психопата. Довольно занятна и история с убийствами по книге – этакое воплощение в жизнь городских легенд, претворенное в реальность больным на всю голову человеком, но человеком. Обладающим тонким умом, который способен просчитывать на несколько ходов не только свои собственные поступки, но и действия полиции. Получается этакий логический триллер. А это очень хорошо - добротных кинофильмов на подобную тематику много, но не все хороши.
Помимо уже маститого на тот момент (фильм вышел в 1999 году) Дензела Вашингтона здесь задействованы и известные исполнители второстепенных ролей: Куин Латифа, Майкл Рукер, Луиз Гусман (кстати с ним Вашингтон снялся в «Опасных пассажирах поезда 123»), Бобби Канавале а также восходящая опять же на тот момент звезда Анджелина Джоли. Как видно, Филиппу Нойсу удалось собрать весьма увесистый каст, а каждому из представителей актерской индустрии удалось хорошо вписаться в общую картину.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
До сих пор помню, как пиарился этот фильм в 1999 году. Рекламные ролики были повсюду, в журналах о кино ему ставили высокие рейтинги. Обещали, что фильм затмит 'Молчание ягнят'. Мне же показалось, я верно оценил, что фильм собой представляет и не стал его смотреть. И вот, прошло больше 10 лет. Несколько минут назад, 'Власть страха' пополнил список просмотренных фильмов. И уже очень давно, ни один фильм не вызывал у меня такого гадливого чувства.
Начало фильма великолепно. Удивительной красоты и яркости съемки. Подумал про себя - старая школа, теперь не увидишь таких планов. Как раз перед этим я пересматривал 'Иллюзия убийства' и восхищался, как сняты виды Нью-Йорка. А затем увидел более поздний Нью-Йорк 99-го, снятый еще красивее. Почти психоделические цвета, очень тревожная атмосфера, прекрасная операторская работа. Это было поразительно, не думал, что мог так сильно ошибиться. Прикованный к постели Вашингтон даже вызвал симпатию и Джоли, которой еще не сказали, что она самая красивая на свете, выглядела просто женщиной, вполне органичной в своей роли. 'Твердая девятка' - подумал я.
Превращение домашней больничной палаты в полицейский участок - очень динамичная сцена. Наконец, сложена первая головоломка, героиня Джоли отправляется спасать жертву, расслабленный разговор в машине кажется затишьем перед бурей, жертва погибает, Джоли входит на место преступления. Все. Фильм на этом заканчивается. Дальше действие стремительно скатывается в трэш, лишаясь логики и наполняясь пафосом. 'Извини, что попросил отпилить ей руки' - вы, должно быть, шутите!
Готовый покончить с собой, гениальный калека, должен был стать чем-то, вроде, прообраза доктора Хауса, только гораздо жестче. По определению, инвалиды покалечены не только физически, но и душевно. Каждый парализованный человек, где-то в глубине души ненавидит тех, кто может ходить. Любые ограничения для них непереносимы. Поэтому, нормально, когда они пытаются уничтожить всякое сопротивление. Тем более, когда для этого есть власть. Могло получиться потрясающее противостояние, в котором героиня оказалась бы между двух огней - маньяком и не менее жестоким калекой-детективом.
Зачем же понадобился такой нетипичный ангел-инвалид, как герой Вашингтона? Я объясню. Это были времена уродливых проявлений политкорректности. В каждом фильме непременно должен был присутствовать темнокожий актер, а его персонаж обладал двумя обязательными качествами. А) Не был отрицательным. Б) Не мог погибнуть. Доходило до маразма. В какой-то части 'Челюстей', темнокожий герой жертвовал собой, бросаясь в пасть акуле, взрывал себя в ее желудке, а затем выплывал невредимым. То же убило и 'Власть страха'.
Милый инвалид с отполированным нимбом над головой, просящий прощение за то, что рушит жизнь и планы героине Джоли. И Джоли, полная христианского всепрощения. Это мерзко. Когда же на свет выходит жалкий маньяк и начинает нести околесицу, что он приходится двоюродным кузнецом нашему сантехнику и пришел отомстить за школьные обиды - на этом заканчиваются даже эмоции. Только пытаешься понять, как в триллер попал персонаж из пародии в духе 'Молчания ветчины'.
Меня очень радует, что 'Молчание ягнят' остается классикой, '7' до сих пор эталонный фильм, а про 'Власть страха' я ничего не слышу. Я буду любить фильм 'Имитатор', даже к не блещущему 'Анаморфу' буду относится с уважением. А 'Власть страха' - постараюсь забыть.
Для ценителей хорошего кино - это фильм-насмешка, если не хуже. Тем же, кто не слишком привередлив к качеству, 'Власть страха' имеет все шансы понравиться. К сожалению.
Собиратель Костей или Хороший пиар на плохом материале
Каждый фильм, создаваемый человечеством - это именно художественное произведение, в которое вложен труд десятков, сотен, иногда даже тысяч человек.
Я очень люблю фильмы, созданные в 1990е. Качественная работа с цветом, очень притягательная игра актеров. Во многом это единственный способ повидаться с любимыми киноактерами, некоторые из которых не дожили до сегодняшнего дня.
Фестиваль ностальгии, из которого не хочешь возвращаться к реальности.
Пожалуй моей ошибкой были завышенные ожидания к данной картине.
Итак, в исходной точке мы имеем экранизацию романа Джеффри Дивера, но при всем уважении к автору на тот момент его произведения еще не были отмечены наградами критиков (да и говоря об исходнике материала - данное произведение так и кануло в Лету вместе с сотнями типичных детективов).
Давать рецензию на экранизацию произведения, не читая исходник - занятие неблагодарное. Да и создавать кинокартину по чьему-то материалу тоже занятие непростое. У режиссера всегда есть возможность пойти по канве сюжета от и до, или привнести свое видение. Поэтому я не буду касаться тонкостей сюжетной линии, и ее связи с романом, а лишь ограничусь восприятием только кинофильма как зритель.
Ну что ж, постараемся обойтись без спойлеров и дать комплексную оценку произведению.
В центре сюжета - прикованный к постели после несчастного случая блестящий криминалист Нью-Йорка Линкольн Райм, сыгранный Дензелом Вашингтоном и по другую сторону работы полицейского - простой патрульный Амелия Донахи (Анджелина Джоли).
Райм находится в плену тяжких мыслей о самоубийстве, точнее об эвтаназии, которая ему видится неизбежным концом его существования.
Неожиданно в его жизнь врывается ряд событий криминального толка - загадочные преступления, в расследовании которых не последнюю роль играет та самая патрульная барышня. Именно она качественно собрала улики по преступлению, лежащему в завязке сюжета, что крайне понравилось Райму, и он настоял на ее непосредственном участии в дальнейшем расследовании.
Райм - фанатичный криминалист, что называется, буквально повернутый на собирании различного рода улик. Именно к этой его страсти и питает интерес преступник, крутя его мозги, и заставляя отгадывать загадки о будущих жертвах.
Донахи же простой полицейский, хотя и с задатками хорошего криминалиста, у которого, что говорится, просто талант от природы быть наблюдательным.
Неудивительно, что между данными персонажами возникает дружба и возможно, что-то большее.
Ладно, чтобы не портить читателю рецензии впечатление от фильма, скажу, чем мне понравилась и не понравилась картина.
Итак, картина хороша работой оператора - тут вне нареканий, мрачный город, очень удачные крупные платы, впечатляющая работа с цветом, что и говорить.
Звукоряд картины тоже не подкачал - очень натуралистичный, естественный, запись голосов тоже на неплохом уровне.
А вот к сценарию картины у меня претензии. Может быть даже это претензии к исходнику сценария.
Странно видеть полицейского, который размышляет об эвтаназии, словно он никому не нужен (а основная мотивация жизни человека - это востребованность), и тут же к нему обращаются по поводу в общем-то стандартного для огромного мегаполиса убийства, и вокруг него начинает тусоваться огромная толпа народа и специалистов, и его делают непосредственным участником расследования. Провисающее несоответствие между основой психологического состояния Райма и его востребованностью в полицейской работе - вот что меня не устраивает.
Оборудованию полицейского инвалида могут позавидовать чиновники правительственного уровня, что меня еще больше смущает - это все ему по карману? Или за все платит полицейский департамент? Или у него шикарнейшая страховка? Может быть я чего-то не знаю о жизни отставных полицейских в США.
Несоответствие реальности и обеспечения жизнедеятельности инвалида - также вызывает сомнения в реалистичности сюжета. Даже пусть данный инвалид - знаменитость в криминалистике, людям свойственно очень быстро забывать даже известных людей.
Та увлеченность, с которой Райм бросается в работу, не соответствует его подавленному настроению, и это представляется странным.
Вот эти психологические несостыковки и портят впечатление от картины.
На мой взгляд, совершенно классных актеров держит в своих рамках некоторая бредовость сценария.
Мотивация главного злодея и его изощренность в подготовке и совершенная неподготовленность в заключении сюжета - вызывают массу сомнений и вопросов - зачем, почему он так поступает, как все это далеко от реальности.
По-моему, задумка картины прекрасная, и актеры подобраны что надо.
Но реализация ее произведена на таком сомнительном и шатком материале, который превращает картину в среднестатистическую киноподелку уровня ниже среднего.
И выбор исходника, и работа сценариста - это все подтачивающие факторы, гробящие весь художественный эффект.
Допустим фильм не был бы основан на книге, и сценарий бы писался с нуля - просто о сходном случае, как можно было бы шикарно показать все эти повороты сюжета, саспенс, крутящие мозги головоломки - достаточно было бы труда толкового сценариста.
Отлично показаны характеры главных героев, и даже второстепенных персонажей - сиделки Тельмы (Куин Латифа) и сидящего как заноза в заднице бюрократа Чейни (Майкл Рукер), за исключением разве что главного злодея (намеренно не указываю кто играет), и нереалистичное видение работы полицейского автором книги и возможно автором сценария - вот основные впечатления о данной картине.
Фильм смотреть приятно, но вот приятного послевкусия он не вызывает. Потому что включается мозг и начинаются вопросы - а это зачем? а почему вот так вот а не эдак? ну и так далее.
Эх, Голливуд, Голливуд. 1999 год был отмечен огромным количеством классных серьезных артин - 'Матрица', 'Бойцовский клуб', 'Зеленая миля', 'Сонная лощина', 'Девятые врата', 'С широко закрытыми глазами', 'Магнолия', 'Красота по-американски' и другими. И режиссуре Филлипа Нойса чрезвычайно трудно конкурировать на таком фоне. Не сказал бы что режиссеру особенно удавались триллеры, но ведь снял же он фильм 'Щепка' в 1993м. В остальном в основном были боевики с достаточной долей пафоса.
А 'Собиратель костей' - название, кстати, имеет прямую отсылку к характерной особенности главного героя, и мне совершенно непонятен изгиб фантазии прокатчиков - данная картина построена на шатком материале с привлечением отличных актеров, поэтому обязательно советовать ее к просмотру я не могу - до идеала ей как сопле до Луны.
Можете посмотреть из уважения к труду Вашингтона, Джоли и других хороших актеров. Но не пытайтесь понять логику сюжета, ее там немного.
Итоги:
Режиссура - 8 из 10
Сценарий - 4 из 10
Работа актеров - 8 из 10
Спецэффекты - 6 из 10
Работа оператора - 9 из 10
Работа звукооператора - 9 из 10
Музыка к фильму, работа композитора - 8 из 10
Общее впечатление - смотрится хорошо, но финал картины удручает.
Идея фильма в чем-то напоминает триллер 'Семь' Девида Финчера, но классные актеры, хороший сюжет, приятная музыка устраняют этот недостаток. Дензел Вашингтон хорош даже тогда, когда он прикован к постели. Анжелина Джоли ну просто великолепна! Титулы самой сексуальной женщины мира просто так ведь не присуждают! И полицейская форма ей к лицу.
В целом, этот фильм с интригой, с непредсказуемым сюжетом и профессиональной игрой актеров!
Если людей долго унижать, в них вызреет и вырвется наружу неукротимая ярость.
Салман Рушди.
У человека есть ингибиторы, призванные удерживать ярость, некоторые люди проживают всю оставшуюся жизнь с этими “предохранителями”, а у других они сгорают, даже не успев нормально послужить. Что действительно страшно, так это причины перегрева, внутренняя кухня тех “счастливчиков”, у которых наблюдается повышенная ненависть, бесспорно, ужаснула бы самых отчаянных смельчаков. Ненависть не возникает просто так, она накапливается с годами, свербя своего “хозяина”, пожирая его изнутри, как яд гадюки. Человеку остается лишь один шаг до краха и расщепления своего гуманизма – убийство, а может даже серия человеческих смертей. Безымянный монстр кинокартины “Власть страха” пережил все возможные этапы человеческого безразличия и неприязни, разумеется, впитав в себя плоды людской озлобленности. Так родилось чудовище. По злой насмешке судьбы душегубу со скрытыми мотивами будет противостоять развитый морально и интеллектуально, однако физически парализованный криминалист Линкольн Райм, которого окутало желание взяться за решение извращенных головоломок. Кости, оторванные от сухожилий, вычищенные почти до блеска, молчаливо ждут, когда на них обратят взор и сделают из них важную улику полицейского расследования.
Филлип Нойс эксплуатирует в своем повествовании известные клише детективных триллеров, стараясь вносить в историю что-то свое. Некоторые идеи и вправду работают. Загадочна личность маньяка. О нем ничего не известно, и это усиливает общее ощущение безысходности. Возможно, если бы зритель с первых же минут знал, кто убийца, то фактор напряжения снизился бы на пару пунктов. Если задуматься, то львиная доля ужаса и накала сконцентрирована в образе Собирателя костей, и было бы непредусмотрительно нарушать его “анонимность” вплоть до финала. Вспоминается пресловутый Буйвол Билл из киноленты “Молчание ягнят”; его показали в начале фильма, но напряжение оставалось до завершения хронометража, ведь какая разница, кто шьет одежду из человеческой кожи, важнее не оставлять такого урода безнаказанным. Во “Власти страха” рамки цензуры куда строже, поэтому преступник больше пугает не мастерством расчленения или талантами “кутюрье”, а своим желанием манипулировать полицией и Раймом на расстоянии, предлагая им все новые и новые головоломки. Зритель до кульминации только раз сможет заметить глаза убийцы, сверкающие неприкрытой гордостью за свои “шедевры”. Серьезный соперник для Райма, очень серьезный, и одной дедукции вкупе с анализом улик недостаточно, герою Дензела Вашингтона нужны руки и ноги, они есть, их функции исполняет молодой инспектор Амелия Донахи, сыгранная Анджелиной Джоли.
Опытному Дензелу Вашингтону компанию на съемочной площадке могли бы составить как Хилари Суонк, так и Эшли Джадд, у которой был опыт работы в детективном триллере, но даже после стольких лет сложно выбросить из головы образ, продемонстрированный Анджелиной Джоли – решительной и отчаянной женщины-полицейского. За тандемом Джоли и Вашингтон интересно наблюдать, за их диалогами, за реакцией коллег на новости по делу психопата, свежие улики и так далее. К актерскому составу нет претензий, а Куин Латифа помимо пения удивляет своими актерскими навыками. Не на последнем месте стоит мрачный фон всего повествования, созданная атмосфера, оказывающая значительную долю психологического давления на зрителя, особенно если соединить перепады настроения Райма и перемены в жизни Амелии. У героев все меняется, но погода будто завуалировала в себе скрытое послание от ненасытного маньяка. Выйдет ли солнце, разрезая облака? У героев нет ответа, по крайней мере, до решения всех бесовских загадок, которые демон оставляет с новыми жертвами. Райм и Амелия вынуждены действовать быстро, что нелегко, учитывая извращенный ум “загадочника”.
“Власть страха” – противостояние острого ума против исковерканного воображения преступника. Кинолента стала обиталищем нетривиальных сюжетных поворотов, загадок и тайн, ответы на которые интересуют не только Райма и Амелию, но и зрителя. Фильм постоянно держит в напряжении. С момента экспозиции лента постоянно перемещает свою аудиторию из одной локации в другую; то это заброшенная станция, то катакомбы – локации, где витает дух смерти. Удивительно, что наряду с реализмом кинокартина умудряется следовать правилам некого мистического мира, в котором балом правит зловещий некромант, подбрасывающий ”рыцарям” загадки с костями.