К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С точки зрения среднего непритязательного обывателя или просто молодого человека - это фильм очень классный. Необычное расследование, жестокие и необычные убийства, много разных деталей, головоломка, в принципе неплохо поставленные сцены, хорошо играющие актёры…

Но в итоге, если сравнивать этот фильм с по-настоящему культовыми феноменами “Молчанием ягнят” или “Семь”, то он оказывается очень мало убедительной подделкой.

Что же привлекает в нём? Безусловно удачные сюжетные находки: расследование, которое ведётся парализованным детективом, то, как он руководит своими сотрудниками, думает сопоставляет факты. Сама серия преступлений, она и сейчас, если её рассматривать абстрактно, вызвала бы жгучий интерес. Некоторые сцены могут на какое-то время заставить боятся некоторых общественных мест. Они хорошо и атмосферно поставлены. Изобретательные убийства. И вообще неплохо поставленные части фильма, временами действительно кажется, что ты смотришь очень интеллектуальный триллер.

При этом есть целый ряд мест, обесценивающих впечатление. Совершенно неправдоподобная, странная, глупая, непродуманная сцена, из которой можно сделать вывод, что при обнаружение тела, сотрудники полиции могут спокойно и официально резать его на части. Совершенно непонятно, как молоденькой девушке, которая работая в полиции, занимается делами несовершеннолетних, доверяют первое место в расследовании серийных убийств. Непонятно, что такого в ней нашёл опытный детектив-учёный, что сразу решил, что только она может исследовать месть преступлений. Ну я понимаю, если бы по сюжету, она была бы каким-нибудь экстрасенсом. Ну остановила поезд, вполне возможно, но почему только её? Почему он не дал ей в пару какого-нибудь своего знакомого? Тем более, что это хрупкая девушка. Нет ответов. Я уже не говорю о том, что оказывается совсем молоденькая девушка с ярко выраженной модельной внешностью оказывается исключительно наблюдательным сотрудником.

Идея о том, что преступник как бы подсказывает ему свои будущие преступления мне понравилась, но развязка… Я, конечно, понимаю, что концовка редко бывает хорошей и сильной, и что и так как-нибудь сойдёт. Но у “Молчания ягнет” действительно сильная, многоплановая, смысловая концовка. У “Семи” тоже, хотя она мне и не совсем нравится, но должен признать, что она очень красивая. Здесь же можно было бы и такую концовку сносно обыграть, но она снята из рук вон плохо. Очень неплохой детективный сюжет сводится к какой-то банальщине с кучей ляпов.

Дензел Вашингтонн отыгрывает хорошо, претензий нет, кроме к некоторым, дурацким сценам, которые для него придумали. Анджелину Джоли безусловно очень интересно увидеть в этой роли, да ещё и такой молодой, в принципе, она тоже неплохо играет, вопрос ведь в чём, в том, что она странна в роли полицейского, хорошо хоть в фильме упоминается, что у неё было модельное прошлое. Это всё можно было бы обыграть, но опять же одна сцена с разрезанием тела на месте преступления портит всю реалистичность картины.

Есть ещё один интересный момент, который мне понравился. В фильме прозвучала мысль, и я об этом подумал о том, что в убийствах виноват не маньяк, а те, кто не смогли спасти, дальше я спойлерить не буду. Вот эта идея мне показалась чем-то новым, да, конечно, отдельные оттенки можно всегда где-то найти, но ты смотришь какой-то определённый фильм и вот именно в нём задумываешься. Но при всё при этом, что идея прозвучала, дальше она не была должным образом раскрыта, не обязательно объяснена, это всё могло быть сделано намёками, но обыграли её мелко. И вот эта же идея очень сильно прозвучала уже в 'Пиле', где прямо было выстроено целое здание из идей, которые друг на друга опирались. Мне это показалось интересным, что вот в разных фильмах мелькают идеи, замечаемые, и потом уже появляются в фильмах, которые выстреливают...

В итоге, что мы имеем. Есть много хороших находок и моментов в фильме, хорошая детективная завязка, на один раз и на начинающего зрителя вполне достойный фильм, но без той проработанности, того смысла, той силы, которая была в действительно культовых детективных лентах, с дурацкой, неправдоподобной концовкой.

09 августа 2022 | 17:14
  • тип рецензии:

Пишу, как ценитель детективов. Не очень люблю современные детективы, сейчас хороших очень мало, практически нет. Поэтому в поисках забрела на этот фильм - рейтинг хороший, актеры просто шикарные, думала вот ОНО! Но, нет.

Нельзя просто снять фильм и назвать его 'детектив', просто потому что по сюжету не известно кто убийца, но снято так, что уже в середине фильма становится понятно кто он. Никакой интриги. Зритель не может участвовать в расследовании, остается только смотреть за развитием сюжета, который состоит из абсолютно рандомных фактов. В принципе, очень сложно уловить мысль, которая есть в фильме, персонажи не раскрыты, их мотивы тоже, улики сводятся к одной подсказке, которая в итоге вообще не играет роли. Да и мотивы маньяка 'притянуты за уши'.

Ох, чуть не забыла о самом главном - Линкольн Райм, криминалист, прикованный к кровати и Амелия Донахи, патрульный полицейский с талантом криминалиста, только она может найти улики, которые лежат на видном месте - Это гениально!

Фильм вызывает недоумение, досмотрела только из-за игры Дензела Вашингтона, и, всё таки, надеялась на интересное завершение сюжета, но увы...

4 из 10

15 августа 2020 | 16:31
  • тип рецензии:

Перед просмотром «Собирателя костей» ожидал увидеть настоящий триллер, который основан на книге (хорошей книге), но в результате получил полувыхлоп. Сильно урезанный сценарий, 80% изменений и переделок, сцены резко обрываются без плавного перехода, сюжет рваный. Амелия Сакс превратилась в среднестатистическую Донахью, книжный медбрат превратился в медсестру, первые жертвы (в книге сослуживцы приехали на конференцию ООН) в фильме превратились в нью-йорскую супружескую пару, немецкая девушка-жертва, покусанная крысами здесь превращается в студента, в книге одинокий старик под пирсом в фильме неожиданно появляется с внучкой, в сценарий решено не включать последние жертвы (мать с дочкой) и бомбу под церковью. Не раскрыт ни один образ, вообще ни один, даже главных персонажей: Райма, Сакс и Собирателя костей (кстати, по фильму и не поймёшь, откуда такое название). Не раскрыт ход расследований (американский привет российскому «Следу»), нет ни драйва, ни экшена, да и триллером его можно назвать с натяжкой — обыкновенный детективный фильм, типа, укороченного «Касла». Ошибка создателей: по серии книг «Линкольн Райм и Амелия Сакс» можно было снять отличный сериал на несколько сезонов, а не этот средненький фильм. Короче, за сценарий твёрдая 3 с минусом, так как лишь отдалённо напоминает сюжет книги. Рекомендую смотреть ДО прочтения книги, не то получите разочарование. Видимо, те, кто поставил высокие оценки фильму, не только не читали книгу, но даже и не слыхали о ней. Только из-за Дензела Вашингтона

7 из 10

02 января 2018 | 22:11
  • тип рецензии:

Не знаю, что именно меня сподвигло посмотреть второй в моей жизни фильм с нелюбимой актрисой. Наверное, абсолютное большинство положительных отзывов. Что ж, поделом и получила.

Итак, Святая Джоли в роли интеллектуалки. Вообще-то Амелия (Джоли) патрульный полицейский, волею случая первой оказывающаяся на месте преступления. Сцена с поездом. Сцена сильная, не спорю, но где же здесь детективный талант? Тем не менее, Райму (Вашингтон) – полицейскому гению, страшной травмой прикованному к кровати - оказывается достаточно гениального бодания девушки с поездом, чтобы сделать вывод об остроте ума и исключительной способности Амелии к расследованию преступлений.

Далее начинается театр абсурда. Презрев все нормы безопасности, офицера полиции раз за разом заставлят в одиночку входить на место преступления, щедро влепляя в кадр 'жуткий' антураж типа подвалов и цепей и, разумеется, не забывая фирменную фишку дурных полицейских историй в виде скверного освещения. Видно, на хороших фонарях в полиции серьезно экономят.

Но этого мало, и в повествование вносятся новые дозы нелепиц: например, вот только что герой Вашингтона делает комплимент своей сиделке за ее 'талант реанимировать', как в следующей сцене нам щедро демонстрируют этот самый талант, а именно медсестра мечется и орет ' давай, давай дыши'.

После этого ничего хорошего ждать уже не приходится. Впрочем, примерно к середине фильма тот троечник -старшеклассник, что писал сценарий, видимо, уже очень устал и не утруждает себя ни осмысленными диалогами, ни логическим развитием сюжета. Происходящее в кадре вызывает вместо страха недоумение и скуку, а вместо восхищения лихо закрученным сюжетом либо игрой актеров – легкую брезгливость. Кульминация являет натуральнейший апогей бредятины – от мотивов злодея до финальной схватки Хорошего и Плохого парней. Синтетическая улыбка Анжелины, всеобщее ликование, занавес.

Итог: впустую потраченное время.

06 января 2017 | 01:38
  • тип рецензии:

До сих пор помню, как пиарился этот фильм в 1999 году. Рекламные ролики были повсюду, в журналах о кино ему ставили высокие рейтинги. Обещали, что фильм затмит 'Молчание ягнят'. Мне же показалось, я верно оценил, что фильм собой представляет и не стал его смотреть. И вот, прошло больше 10 лет. Несколько минут назад, 'Власть страха' пополнил список просмотренных фильмов. И уже очень давно, ни один фильм не вызывал у меня такого гадливого чувства.

Начало фильма великолепно. Удивительной красоты и яркости съемки. Подумал про себя - старая школа, теперь не увидишь таких планов. Как раз перед этим я пересматривал 'Иллюзия убийства' и восхищался, как сняты виды Нью-Йорка. А затем увидел более поздний Нью-Йорк 99-го, снятый еще красивее. Почти психоделические цвета, очень тревожная атмосфера, прекрасная операторская работа. Это было поразительно, не думал, что мог так сильно ошибиться. Прикованный к постели Вашингтон даже вызвал симпатию и Джоли, которой еще не сказали, что она самая красивая на свете, выглядела просто женщиной, вполне органичной в своей роли. 'Твердая девятка' - подумал я.

Превращение домашней больничной палаты в полицейский участок - очень динамичная сцена. Наконец, сложена первая головоломка, героиня Джоли отправляется спасать жертву, расслабленный разговор в машине кажется затишьем перед бурей, жертва погибает, Джоли входит на место преступления. Все. Фильм на этом заканчивается. Дальше действие стремительно скатывается в трэш, лишаясь логики и наполняясь пафосом. 'Извини, что попросил отпилить ей руки' - вы, должно быть, шутите!

Готовый покончить с собой, гениальный калека, должен был стать чем-то, вроде, прообраза доктора Хауса, только гораздо жестче. По определению, инвалиды покалечены не только физически, но и душевно. Каждый парализованный человек, где-то в глубине души ненавидит тех, кто может ходить. Любые ограничения для них непереносимы. Поэтому, нормально, когда они пытаются уничтожить всякое сопротивление. Тем более, когда для этого есть власть. Могло получиться потрясающее противостояние, в котором героиня оказалась бы между двух огней - маньяком и не менее жестоким калекой-детективом.

Зачем же понадобился такой нетипичный ангел-инвалид, как герой Вашингтона? Я объясню. Это были времена уродливых проявлений политкорректности. В каждом фильме непременно должен был присутствовать темнокожий актер, а его персонаж обладал двумя обязательными качествами. А) Не был отрицательным. Б) Не мог погибнуть. Доходило до маразма. В какой-то части 'Челюстей', темнокожий герой жертвовал собой, бросаясь в пасть акуле, взрывал себя в ее желудке, а затем выплывал невредимым. То же убило и 'Власть страха'.

Милый инвалид с отполированным нимбом над головой, просящий прощение за то, что рушит жизнь и планы героине Джоли. И Джоли, полная христианского всепрощения. Это мерзко. Когда же на свет выходит жалкий маньяк и начинает нести околесицу, что он приходится двоюродным кузнецом нашему сантехнику и пришел отомстить за школьные обиды - на этом заканчиваются даже эмоции. Только пытаешься понять, как в триллер попал персонаж из пародии в духе 'Молчания ветчины'.

Меня очень радует, что 'Молчание ягнят' остается классикой, '7' до сих пор эталонный фильм, а про 'Власть страха' я ничего не слышу. Я буду любить фильм 'Имитатор', даже к не блещущему 'Анаморфу' буду относится с уважением. А 'Власть страха' - постараюсь забыть.

Для ценителей хорошего кино - это фильм-насмешка, если не хуже. Тем же, кто не слишком привередлив к качеству, 'Власть страха' имеет все шансы понравиться. К сожалению.

04 января 2012 | 15:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: