Заслуга режиссера и сценариста – узреть в корень, отделить зерна от плевел, выносить чистейшую в своей прародительской простоте идею, преступление же – взять и вдохнуть ее в уста безынтересных манекеноподобных актеров, наложить на приторно-заунывную музыку и скрасить ванильно-открыточной бездушной графикой.
Судьба, рок, фатум, предопределение, неизбежное – суть одно, даже в обличии странного старика в очках и помятой шляпе, который априори противоречит сам себе, ведь персонифицированная экзистенция с тростью в руке не может быть «черной» или «белой». И вопросы «почему», «зачем», «откуда» на самом-то деле неуместны, ведь аллегория главной жизненной дихотомии – наличия выбора или его отсутствия – не обязана оправдывать факт своего существования. Бессилие человека перед неизбежностью физической гибели – обратная сторона всемогущего чувства, способного зародиться в глубине души, созреть, расцвести и обрести мощь, результатом которой станет победа над смертью. То чувство, что настоящим быть может лишь с первого взгляда, чувство, что есть синоним самоотдаче и самопожертвованию. Это те самые пресловутые бабочки в животе (а на самом деле – в груди, там, где стучит и пульсирует, потому что желудочные бабочки – это не амур, а гастрит), это счастье, одновременно вглядываясь в небо, загадывать желание в лунной дорожке, и, говоря «через тысячу лет», действительно подразумевать тысячу лет, а не две недели до следующей короткой юбки.
Истинная Любовь имеет нездешнюю, божественную природу, ведь ее главный враг – тот же, что и у искренней веры в Бога, – сомнение. Хитрый противник, поражающий главного героя в момент, когда сумрачный незнакомец с повадками Воланда подсаживается на скамейку и оглашает условия пугающего ультиматума. Любовь не требует времени на размышление и не дает возможности отступить назад. Это звездное сияние, мерцающий свет, который разрывает темно-синий мрак ночи годы, века и тысячелетия. Лазурно-серебристый луч, который продолжает рассекать пространство и время даже тогда, когда сама звезда, породившая его, давно погибла. И такая Любовь существует, пусть отыскать ее на усталой голубой планетке, опечаленной последствиями антропогенеза, не проще, чем четырехлистный клевер в бескрайнем поле. И за нее не жаль отдать голос, слух и зрение. Умение любить – это дар, достойный того, чтобы расплатиться за него жизнью, но трагедия еще и в том, что кто-то из двоих всегда любит сильнее… Впрочем, кому оно нынче надо в мире, где слова так часто становятся не претворением чувств, а кривым отражением равнодушия, где Луна – всего лишь мутный блин за пеленой смога.
Кто-то напишет гневную рецензию со словом «сопли» в заголовке, закроет страничку фильма и пойдет строить земные отношения, не веря в лунные желания и бессмертие подлинных чувств. А я, пожалуй, забуду глупые лица актеров, забуду мыльно-сериальную музыку и низкобюджетный антураж, спрячу в чулан своего сознания понимание того, что это все уже, так или иначе, где-то было. Лишь потому, что светлая, незамутненная, яркая искорка большой и правильной идеи, высеченная из этой трогательной короткометражки, попала в грудь и разлилась теплым светом по чреву, оживила задремавших бабочек и вновь нарисовала в воображении Ее лик. И поставить низкую оценку рука уже не поднимается, как не поднялась бы сломать детскую поделку – кривенькую, аляповатую, неумелую, но внутри которой живет частичка чьей-то доброй души.
Фильм достоин восхищения. Как изящно автор рисует портреты! А некая топорность и угловатость персонажей только придаёт картине реалистичность. Во всей красе изображен типаж современного молодого человека и девушки. Шаблонность, поверхностность, инфантильность и, наконец, предсказуемость. Неумение критически воспринимать мир. Мыслительных способностей которых хватает только на то, что бы запутать и запугать самих себя под руководством умелого человека, загнать себя в угол и похоронить.
Как мало нужно, что бы поломать их мир!
Психолог в отставке, дедушка-пенсионер неторопливо начинает игру с молодыми людьми, программируя их реакции, выводя на сцену нужных персонажей (его внучёк в роли хватающегося за сердце бегуна). Ему удаётся умело преподнести несколько фактов из их личной жизни, которые с легкостью можно собрать, просто понаблюдав за беспечными молодыми людьми, например, сидя в парке на соседней скамеечке или слушая их воркотню по мобильнику, и продемонстрировать свой дар «пророка» в сцене с бегуном. Вуаля! Парень уже в иной реальности, где дедушка умело манипулирует его реакциями. Мальчику сказал одно, девушке – другое. Всё! Дальше молодёжь сама будет убивать или калечить себя. Ну а если кто распутает его узелки, то дедушка отправится искать новую парочку.
Отличная короткометражка о Главном. Прекрасный образец минималистичной кинозарисовки, в которой за 12 минут 45 секунд о Любви сказано больше, чем во многих нескончаемых «мыльных операх». Это кино о самой сути Великого Чувства, без кучи ненужных, ничего не значащих слов. Единственное, к чему можно придраться, это к исполнителю главной мужской роли «юноши», который старается, но откровенно переигрывает. Но это мелкая погрешность, по сравнению с эмоциональной силой картины, которая снята за 3 копейки, но при этом является полноценным фильмом. Советую потратить на просмотр несколько минут своего времени.
Актёры подкачали - это верно. Но ведь настоящую любовь сыграть и невозможно. Это нужно почувствовать. А актёрская игра в данном случае не так важна, как сама суть фильма.
Действительно, люди клянутся друг другу в вечной любви, но зачастую они не готовы на какие-либо жертвы. Так для чего, спрашивается, клясться?..
Фильм является наглядным примером того, что мы, в первую очередь, должны брать на себя ответственность за тех, кого мы любим и кто любит нас, и они в ответ - то же самое.
Во время просмотра создаётся ощущение, что сценарий был написан подростком, хоть сюжет достаточно глубок.
Тем не менее, 10 из 10. Очень надеюсь, что те люди, которые слишком уж раскритиковывают фильм, всё-таки поймут, чем же в действительности он ценен для каждого, живущего в этом мире.
Не смотреть, а увидеть... Не слушать, а услышать...
С некоторым негодованием перечитываю рецензии к этому фильму: 'Плохие актеры, плохая игра...', и пр. Я с этим не соглашусь. Конечно, у каждого свое мнение, личное. По этому у меня свое...
Я сталкивалась с этим фильмом неоднократно: в разное время, в разные периоды своей жизни, находясь в разном психологическом и физическом состоянии. Испытывала при этом разнообразную гамму чувств, эмоций. Было все: нежное умиление, 'мистический озноб', и даже не сдерживаемые слезы. Но как ни странно эмоции оставались неизменными, повторяясь при каждом просмотре фильма.
В последний раз я даже не смотрела, а просто слушала... Слушала, как пронзительно звучат слова, попадая точно в цель...
'...Иной человек вызывает симпатию, привязанность. А настоящую любовь чувствуешь сразу, в первый миг. Настоящая любовь всегда с первого взгляда. И бывает, что одна на всю жизнь'
Слышишь и понимаешь, что все как было у меня... Чувствуешь, как слова достают до самого сокровенного, спрятанного где-то в глубине, скрытого от посторонних глаз...
В этом фильме даже не так важно смотреть, что происходит на экране, не так важно смотреть на игру актеров, как важно просто увидеть ту человеческую сущность, которую хотел показать нам автор... Не надо слушать, как говорят актеры, надо услышать как стучат влюбленные сердца... И чувствовать... чувствовать, как болят человеческие души. У каждого своя боль: боль за любимого человека, когда всем жертвуешь ради него; боль из-за своего эгоизма...
Смотря этот фильм, понимаешь, что только стоя перед выбором, начинаешь задумываться, что для тебя важнее: жизнь и чувства свои или другого, пусть даже любимого человека... Главное, что бы правильное решение, не пришло слишком поздно.
К счастью этот фильм дает возможность задуматься прежде, чем подобный выбор станет перед тобой. Позволяет не совершить, возможно, самую большую ошибку в своей жизни, дает шанс на шаг в правильном направлении...
Не могу пройти мимо и не высказать своего мнения об этом ролике. Критики - хватит ругать этот шедевр. Да, снято неважно, да, актеры - неважнецкие. Однако, при всем при этом, здесь максимально вложена душа, уж очень похоже, что автор высказал то, что действительно запало ему в душу.
С минимальными расходами на съемку вряд ли кого из нас этот шедевр оставит равнодушным. Проблема, описанная сюжетом, банальна и проста, но в то же время является одним из главных вопросов во взаимоотношениях. А как много Вы можете отдать для любимого человека? Обязательно посмотрите этот фильм-ролик, не пожалейте 15 минут!
Каждый увидит своё, а значит, и поймет по-своему. Это ролик не для романтиков или скептиков, оптимистов или реалистов, он для тех, кто хоть немного умеет чувствовать. Простые люди, простой выбор в два варианта и одна сложная и до сих пор не постигнутая истина - Любовь.
Я вижу здесь не каверзы Судьбы, и не вариации чувств, а лишь неправильный выбор, который мы порой делаем, не зная всех возможных последствий.
Герои. Пригласи создатели всем известных актеров - не была бы донесена суть картины. Потому что зритель, в первую очередь, тыкал бы пальцем в экран, вопя: 'Я его знаю! Он в том фильме играл!'
Смысл?.. О нем сказано выше. Порой, после просмотра трехчасового фильма, мы просим объяснить суть. А здесь все и так понятно. 14 минут о всем известном, но не всеми испытанном чувстве поразили меня до глубины души. Я не заметила, как плакала не потому, что девушка поступила во сто крат самоотверженнее парня (ведь от него требовалась гораздо меньшая плата), а потому, что он сомневался.
Да, и еще... как сказал Марк Аврелий 'Не будем говорить о Любви, потому что мы до сих пор не знаем, что это такое'. Мы не узнаем этого и через тысячу лет...
Оказывается, бывает так, что за чуть более 10 минут можно сказать все, что часто растягивается на 2,5 часа.
Что такое любовь? Какие жертвы мы кладем на амбразуру любви, и в состоянии ли мы вообще отдать эти жертвы?
Возможно ли отдать слух, голос, зрение ради человека, которому клянешься в любви до гроба? Разве, давая подобную клятву, ты уже не умер за этого человека? Тогда что изменит отсутствие голоса или отсутствие слуха? Ведь рядом на протяжении всей твоей земной жизни будет находится человек, который будет и зрением, и слухом, и голосом, и дыханием - всем...
Может, влюбленный парень еще не понял простых истин или был просто влюблен в отличие от девушки, которая его любила...
Фильм меня заставил задуматься о быстротечности времени, о важности каждой секунды жизни - пусть это банально, но это важно. Жизнь превращается в пустышку, когда ты ее прожигаешь, и максимум, на что ты способен, - мимолетная влюбленность, а так хочется любить, а еще больше хочется, чтобы тебя любили, любили по-настоящему.
Философский, добротный фильм в стиле 'школьной постановки' - просто, актерски-шероховато, но достойно.
Спасибо Максиму Парамонову - не так часто ленты, заставляющие задуматься, видят свет.
Я бы не назвала это фильмом, потому что это история, обычная история из жизни. Перед нами молодая пара, которые наверняка поклялись друг другу в любви и захотели быть вместе навеки!
Тебе нужно отдать голос, слух и зрение, иначе она умрёт! Разве здесь есть над чем думать, если ты по настоящему любишь человека? Сначала у меня не возникло никакого сомнения, что парень согласится, но потом всё пошло не так, как я ожидала. Девушка, вот кто отдал всё, за свою любовь, а парень просто воспользовался этим, даже не поняв, какое счастье он упустил!
Я полностью согласна с теми людьми, которым фильм не понравился из-за 'плоховатой' (скажем так) игры актерского состава... как-то выдавливали они свои реплики (наверное специально, типа 'так скажу слова надрываясь и все я гениален'). Возможно это и было бы к месту, но при условии мысли в глазах, а вот ее то и не было... хотя нет, вру! Внутренний монолог главного героя читался очень хорошо - 'не забыть текст! помнить текст!'. Не то, чего хотелось бы увидеть, правда же?
Резковато я тут сижу и критикую, сама неверное не смогла бы и так сыграть, но и 10 не могу поставить (больно сильно глаза бедняга таращил), поэтому снимаю бал, итого 9...
А вот сценарий мне понравился очень. 14 минут! Какие-то 14 минут, за которые разве что отзыв о фильме можно успеть написать (и то с условием, что он будет сделан средней паршивости и небольшого объема), а тут 840 секунд полны смысла и идеи! Как? Как можно все это поместить в столь короткое время? Произвело впечатление!
Посмотрите этот Фильм (язык не поворачивается сказать 'короткометражка'), это займет всего 14 минут, а след останется гораздо дольше...