Снимая ремейки, неизбежно столкнешься со сравнением, оттого наверное, создание ремейка это всегда риск. «Соломенные псы» Рода Лури сняты на том же источнике (роман Гордона Уильямса «Осада фермы Тренчера»), что и фильм Сэма Пекинпа, но видоизменив сценарий Лури снял свое кино. Не смотря на внешнюю схожесть, фильм получился другим, поэтому опишу свое впечатление от просмотра, по возможности избежав сравнения с книгой и фильмом 1971 года.
Фильм получился шокирующим не только сценой изнасилования, сколько переданными образами американской глубинки, того мирка который не всем виден за фасадом и блеском неона больших городов. Во первых режиссер сумел создать характеры героев ленты, которые запоминаются, во вторых заинтриговать действом на экране, посмотреть с разных углов на одних и тех же людей. Люди, ходящие в церковь и внемлющие слову пастыря способны на самые жуткие поступки. В сердцах жителей Блэкуотера уживаются благочестие и циничная зависть. Самнеры ища уединения в глуши Миссисипи, очень сильно ошиблись, здесь им нет покоя. И причина в их успешности, местные «рэднеки» (наверное аналог отечественных гопников) насилуя Эми, насилуют не женщину в порыве похоти, а вымещают свою жизненную безнадегу на нынешней актрисе сериала, бывшей однокласснице добившейся чего то в жизни. Для них важно втоптать приезжих в грязь, чтобы хоть как то утвердится в своих глазах, будто говоря – «а мы вас так!». Эми начинает понимать, что возвращение было не лучшей идеей, но маховик неприятия «местными» запущен, а остановить его уже нет никакой возможности. В результате городскому парню Дэвиду, который имеет свои принципы и идеалы, приходится уже не просто уживаться с «рэднеками» и доказывать право на свое мнение - ему банально надо спасать свою жизнь, финальная кровавая развязка становится закономерным итогом развития сюжета.
Если сюжетная канва перед просмотром виделась вполне смотрибельной (известность сюжета давала понимание, что будет происходить на экране), то игра актеров просто порадовала невообразимо. Начну с главного «плохиша» Чарли, которого блестяще сыграл Александр Скарсгард, его герой выглядит местами симпатично, особенно в сцене у церкви, где дает совет Дэвиду, как себя надо вести в Блэкуоторе, его сельская мужественность импонирует перед рефлексирующим интеллигентом и какое преображение в животное мы видим – тщеславный насильник, требующий признания своего превосходства от жертвы, и безбашенный убийца. Цельный, запоминающийся образ. На второе место по кино перевоплощению поставлю Кейт Босуорт, признаюсь - не ожидал, что ее Эми получится настолько жизненной и несчастной в своем унижении и позоре, и настолько сильной, чтобы во время матча взглянуть мерзавцам в глаза, на экране она смотрелась отлично. Из немного инфантильной и стервозной актрисы сериала она превращается к концу в истинную дочь Юга, которой всадить заряд в мерзавца в порядке вещей. Джеймсу Марсдену пришлось тяжелее всех, ему своей ролью надо было переиграть Дастина Хоффмана (от сравнения никуда не уйти), и если режиссер для других героев сумел скорректировать роли, чтоб избежать аналогий с предыдущей экранизацией, то изменив облик и профессию Дэвида, с этим Марсден справился хорошо, он оставил превращение в убийцу, и тут-то произошел сбой, спасая себя и жену, Марсден не смог показать этого превращения, он, на мой взгляд, больше действовал в состоянии крайней необходимости, чем почуявшего запах крови зверя. И восхищусь игрой Джеймса Вудса, его Том Хедден просто великолепен, будто вышел из долин Миссисипи в эпоху гражданской войны, когда линчевали негров – рабов, а слово «янки» было грязным ругательством.
На мой взгляд, Род Лури снял самобытный фильм, не лишенный отдельных недостатков, но тем не менее стоящий того, чтоб его посмотрели и запомнили.
Ставя себе целью сделать ремейк такого классического фильма, как 'Соломенные псы', снятого Сэмом Пекинпа в 1971 году, и вызвавшего, в своё время, массу споров об оправданности подобной жесткой формы кино-повествования; Род Лури заведомо обрёк себя на недоверие и со стороны зрителей и критиков, которые, несомненно, будут предъявлять повышенные требования к реализации проекта, подозревая Лури в желании эксплуатировать славу первого фильма. И в этом случае, сравнения с оригиналом ему никак не избежать, учитывая то, что Лури оставил не только запоминающееся название ленты, но и выстроил сюжет, практически один в один повторяющий оригинал.
Это ещё одна история о том, как далеко способен зайти человек, спасая себя и то, что ему дорого, отстаивая свои принципы и интересы. Какие силы способны проснуться в нём под влиянием острой необходимости в критической ситуации. В центре сюжета молодая (и обеспеченная) семейная пара, переезжающая в поисках тишины и уединения в провинциальный Блэкотер на юг страны. Их выбор обусловлен тем, что Эми, супруга Дэвида, выросла в этом месте, и у неё там пустует отцовский дом. Местные, разумеется, смотрят на новых богатых соседей с неприязнью, считая, что Дэвид, являясь сценаристом, не знает, что значит по настоящему зарабатывать деньги физическим трудом. Масла в огонь подливает Чарли, бывший парень Эми; по началу кажущийся дружелюбным и великодушным, он, со временем, всё больше намекает на то, что точка в их отношениях ещё не поставлена.
В самом начале, когда нам представляют героев, можно видеть несколько шаблонных и немного наигранных диалогов, что вызывает подозрение, как и чересчур 'правильный' симфонический саундтрэк, но вскоре повествование выруливает на ровную дорогу, становится более уверенным, постепенно обрастая глубиной и психологизмом отношений героев. В оригинальном фильме Дэвид был математиком, но здесь он предстаёт голливудским сценаристом. В такой перемене есть смысл - в данный момент Дэвид работает над сценарием про Сталинград, и его интересует, как русские в их положении могли найти в себе силы, чтобы изменить ход войны. В концепции сюжета это выглядит весьма символично. Джеймс Марсден в роли Дэвида, конечно, уступает Дастину Хоффману из оригинала, но это не его вина, сложно представить актёра, который мог бы в этой роли тягаться с одним из лучших перфомансов Хоффмана. Зато Кейт Босворт выглядит гораздо убедительнее Сьюзен Джордж, но здесь стоит похвалить сценарий: здесь характер Эми изрядно доработан, и её поступки более логичны и понятны зрителю. Эми в исполнении Джордж была избалованной богатой наследницей, не работающей, не слишком знающей жизнь. Героиня Босворт же получилась более серьёзной и адекватной, и по фильму она актриса, а не бездельница. Здесь Дэвид ни разу не произносит фразу 'Когда же ты повзраслеешь?', в отличии от героя Хоффмана. Говоря об актёрах, стоит отметить также, что Александр Скарсгард в роли Чарли смотрится весьма органично, он обладает приятной внешностью, и способен по началу вызвать у зрителя доверие и симпатию, именно так и должен выглядеть Чарли. Но самый яркий перфоманс здесь - это, безусловно, Джеймс Вудс в роли Тома Хэддона. Очень эмоционально, очень ярко и при этом абсолютно естественно. По эмоциональному накалу он в разы превосходит Питера Вона из оригинального фильма.
Фильм получился не таким атмосферным, как оригинал, снятый в холодной монохромной гамме. Но зато здесь создатели разбавили всю 'воду', и развили некоторые темы, которые оригинал касается лишь вскользь: в частности - тема религии имела место в первом фильме в виде непродолжительного диалога Дэвида с представителем местной церкви, и не производила особого эффекта. А вот Лури добавил лишь пару диалогов, коротких, но весьма содержательных и эффектных, которые раскручивают эту тему до необходимого уровня. Так же есть очень важный эпизод, который, по логике, должен был быть в оригинале - но его там не было. Речь идёт о сцене, когда Эми защищает слабоумного Найлза от побоев Тома Хэддона. Этот момент очень важен, его параллель с позицией Эми в финале картины имеет существенное значение для восприятия сюжета.
В целом, можно сказать, что Род Лури использовал потенциал оригинального фильма в полной мере. При этом, ремейк не стал менее осмысленным, и не скатился лишь к эксплуатации показного насилия, а сохранил сюжетный посыл, где-то даже развив его в большей степени. Если говорить о восприятии 'Соломенных псов' 2011 года, как независимой картины обычным зрителем, то стоит отметить, что для кого-то проблемой будет жестокость, а кто-то наоборот посчитает фильм затянутым и не достаточно зрелищным. Но в целом, на мой взгляд, Род Лури уверенно балансирует между драмой и психологическим триллером, постепенно подводя зрителя к мощной развязке.
Начну с того, что оригинал не смотрела, да и ремейк собиралась посмотреть одним глазком-так сказать на сон грядущий. Но...не тут-то было. Фильм смотрелся на одном дыхании с самого начала.
Красивая молодая пара приезжает в Богом забытый городок, где их ждут ох какие нелегкие испытания. Больше всего понравилось наблюдать за главным героем Девидом, роль которого играет Джеймс Марсден. Такой себе знаете щёголь, привыкший расплачиваться золотой картой (кстати на его фоне, жена смотрится немного просто), начитанный очкарик превзошел все мои ожидания-да он просто герой, смелый и находчивый! Герой, который не побоялся кучку местных психов, многие просто сбежали бы на его месте, но на этом фильм конечно бы закончился. Раздражала Эмми (Кейт Босворт) - главный катализатор всех бед, иногда просто бесила ее тупость и неосторожность.
Концовка просто порадовала и принесла полное удовлетворение.
В фильме нет особой жестокости, есть красивые герои, умные диалоги, напряженные моменты - что еще нужно для хорошего триллера?
Соломенные псы, согласно древнекитайской мифологии, приносились в дар богам после того, как надобность в них отпадала.
Данная картина повествует о жителях провинциального городка Блэк Уотерс. Сюда домой возвращается Эмми (Кейт Босворт) вместе со своим новым мужем Дэвидом (Джеймс Марсден). Тут же появляется на горизонте и бывший парень девушки, Чарли, в исполнении Александра Скарсгарда, вместе со своими дружками...
На протяжении всего времени фильма напряжение так и нагнетается, растет и конфликт между разными классами общества: провинциальными парнями, которые привыкли творить то, что им только вздумается, и сценаристом-интеллигентом. Музыкальное сопровождение лишь подливает масла в огонь страстей, заставляя зрителя трепетать в напряженных моментах и даже тогда, когда по идее должна быть эмоциональная передышка.
Этот фильм не только о противоречиях принципов разных типов людей, но и о том силе духа. На что готов пойти человек, чтобы защитить все то, что дорого ему.
Игра главных героев не вызывает ничего, кроме аплодисментов. Блестяще.
В итоге, потрясающая драма о человеческих взаимоотношениях. Вдобавок приглянулась необычная трактовка китайской легенды.
Ремейка одноимённого фильма 1971 года Сэма Пекинпа. В эпоху популярности ремейков в Голливуде, уже перестаёшь каждый раз задаваться вопросом «зачем?» при изучении такого рода проектов. Да и тематика, затронутая в фильме, выглядит вполне актуально и сегодня. По крайней мере, вопрос культурности воспитания, вопроса вседозволенности, и правильности поступков при «столкновении» разных жизненных устоев способствует, как минимум, возникновению дискуссии по этому вопросу, что уже не плохо.
Осовременить события, происходящие в фильме 1971 года, чтобы показать нынешнему поколению в поучительно-воспитательных целях как бывает, если ведёшь себя вызывающе по отношению к привычкам и особенностям окрестностей, где являешься гостем – идея хорошая. Сомнительно разве то, что именно этой мыслью руководствовались «обновители» «Соломенных псов», ибо перезапуск картины получился, честно говоря, слабоватым.
В небольшой провинциальный городок на юге США приезжает голливудский сценарист со своей женой, которая выросла в здешних местах. Казалось бы, кому как не ей знакомы нравы горожан, однако, напротив, она ведёт себя чересчур вызывающе. Постепенно начинает назревать конфликт, который закончится несчастьем. Городскому писателю придётся «перейти черту» защищая свой дом…
На протяжении всего фильма именно персонаж Джеймса Марсдена казался самым разумным человеком, однако, в решающий момент, и он проявил себя крайне неадекватно, спровоцировав деревенскую толпу на более чем решительные действия.
Слишком уж сильно утрировали создатели «Соломенных псов», заставляя персонажей, в слегка напряжённых ситуациях, поступать нарочито и необъективно резко. Всё-таки необходимы более веские причины для совершения такого рода злодеяний, вплоть до убийства. На мой взгляд, тот решающий поворот, из-за которого и началась основная бойня, не был разыгран успешно. Уж больно наигранно выглядит большая часть фильма.
Что до актёров - то нельзя сказать, что кто-то из них показал для фильма что-то сверхвыдающиеся. Из всех можно выделить разве что основных отрицательных персонажей: Чарли и тренера, в исполнении Александра Скарсгарда и Джеймса Вудса. Последний, к слову, несмотря на всю серьёзность происходящего, подошёл бы отлично для фильма жанра криминальный триллер в стиле Тарантино.
Итого, «Соломенные псы», не производят должного впечатления, по причине натянутой атмосферы и штатной игры актёров. Однако, достаточно любопытно проследить чем же закончится сия конфронтация, и здесь нельзя не отметить приём с капканом, как одно из вознаграждений за терпение. Главное, чтобы каждый сделал правильный вывод после просмотра картины, которая тянет на неприметный фильм среднего разряда.
Триллеры про нехороших 'местных' сейчас в цене. Выходят не так уж часто, но зато что ни фильм, то неплохая резня или по крайней мере, интересная история про противостояние городских и провинциалов. Новые 'Соломенные псы' как римейк небезызвсетного фильма с Дастином Хоффманом в главной роли, не переплюнул оригинал. Но в качестве переноса любопытной истории в современность, получился неплохой попыткой режиссера Рода Лури. Главный герой уже не тихий математик, а довольно-таки упрямый журналист, у которого есть принципы. Странно только, как он ужился со своей женушкой, которая на протяжении всего фильма будто бы специально провоцирует насилие. То одевается вызывающе, то буквально заставляет мужа соревноваться с местным быдлом, которое с каждым днем все больше поглядывает в ее сторону.
С самого начала ясно, что кучка 'деревенщин' не оставит в покое семейство Саммеров, ну а ремонт кровли - лишь повод быть поближе к жертвам. Сценаристы, надо сказать, неплохо поработали в первой трети, но совершенно отказались придумать что-нибудь интересное в дальнейшем. Зрителю и так ясно, что столкновение с назойливыми работничками лишь вопрос времени, но интересно обыграть его так и не постарались. Максимум, на что их хватило, так это на забавную драку Дэвида с высокорослым Чарли в самом финале. До этого времени происходит немало странностей. Понятно, что очкарик-журналист не боец, но какого черта он вообще ничего не делает, видя, что на жену положили глаз, а она только усугубляет положение. Видимо, такова была задумка авторов, мол, гляньте чем рискуете, если не будете бороться за свое.
В этом плане 'Соломенные псы' образца 2011-го - 'безнадежное' кино со все-таки положительной развязкой. 'Последний дом слева, ''Райское озеро' и 'Я плюю на ваши могилы' в этом отношении куда более жесткие фильмы, смотреть которые сможет далеко не каждый. Фильм режиссера Лури наверняка просто изначально ориентировали на массового зрителя, все-таки Джеймс Марсден и Кейт Босворт в главных ролях не случайно. Кстати, роли Джеймса Вудса и Доминика Пурселла тут куда интереснее, поэтому для просмотра есть дополнительный повод. Это неторопливое кинцо на один просмотр, когда нечего делать, и не хочется глядеть на всякую жуть. Ибо действия тут крайне мало, особых мерзостей не показывают, а какая-никакая интрига таки присутствует. Оригинал все же посильнее.
На мой взгляд - неплохой римейк тех самых 'Соломенных псов', которому не превзойти оригинал. Но для разового просмотра подойдет.
Роман Гордона Уильямса «Осада фермы Тренчера» однажды уже был экранизирован. Осуществил экранизацию режиссер Сэма Пекинпа в далеком 1971 году, правда оригинальное название было заменено на 'Соломенных псов', поскольку авторы углубились в древнекитайскую философию и посчитали термин (соломенные псы) из изречения философа Лао Цзы поностью подходящим для сюжета, где только что переехавшая супружеская пара поддается насилию со стороны местной группы людей. А главгерою для того, чтобы защитить себя и жену придется вступить в неровную схватку с противником, нарушая при этом свои моральные принципы, заключающиеся в осуждении на корню любой формы насилия. Римейк Рода Лури получился немного другой комплекции, но общий смысл тот же: 'Убьешь либо ты, либо убьют тебя'. Картины с подобным подтекстом редко интересуют крупнокалиберную студию Columbia Pictures, посчитавшую невыгодным снимать осовремененный римейк устаревшей хоррор-драмы, предложив ее своему менее успешному (в финансовом плане) брату по линии Sony - студии Screen Gems, которая с радостью берется за всякий низкобюджетный хлам, пытаясь заработать хоть какую-то копейку, правда привлекая к проектам довольно-таки неплохих актеров и режиссеров.
'Соломенные псы' относятся к той категории фильмов, которые подлежат тщательному разбору. Только здесь нужно разбирать не гениальные сюжетные ходы, а скрытый подтекст, который нельзя назвать чрезмерно фантомным, тем не менее в некоторых сценах зрителю нужно самому включать логику, а не надеятся на мастерский видеоряд. Режиссер Род Лури выстраивает войну социальных классов, где богатый никогда не поймет бедного, городской житель - селянина, а умный - дурака. В таком ключе и проходит весь фильм, не оставляя никакой загадочности или шарма, а в лобовую навязывая зрителям устаревшие стереотипы о том, что злодей должен быть с каменным лицом и без лишних эмоций, а герой не обойдется без интеллигентных очков и благих намерений. Может быть кого-то устроит подобная легенда, но вся беда заключается в отсутствии логики на протяжении всего фильма, а о финальной пятнадцатиминутке лучше умолчать, ведь подаренный сценаристом букет событий заставляет только поражаться как излишней хладнокровности некоторых персонажей, так и умственным способностям целой команды негодяев, половина из которых явно лишена какой-либо мотивации в продолжении кровавого банкета. В 'Соломенных псах' нет ощущения, что Лури показал болезненную правду жизни, скорее он все-таки перепрограммировал триллер в хоррор, таким образом прооперировав пациента (зрителя) без его согласия, а такая самодеятельность зачастую заканчивается лишением лицензии, а в случае с режиссером - интересных проектов.
Straw Dogs - это лишенный эмоций автопилотный триллер, который по загадочным причинам ближе к концу перерастает в безответственный хоррор. Джеймс Марсден (Дэвид Самнер) убедительнее выглядит в детских проектах ('Зачарованная''Бунт ушастых'), Александр Скарсгард (Чарли Веннер) пытается произвести впечатление на своего отца (известного актера Стеллана Скарсгарда), а Кейт Босворт (Эми Самнер) просто рада, что ее не забыли на фабрике грез.
Писатель-псих или Доктор Джекил и Мистер Хайд на современный американский лад.
К написанию рецензии меня толкнуло вот что: в большинстве рецензий здесь актерской игре уделяется пара-тройка предложений, а то и слов, а потому я не могу остаться в стороне. Оригинальную версию фильма я не смотрела, а потому не могу сказать, какой вышел лучше, а какой хуже. Могу только лишь сказать, что эта версия 'Соломенных псов' меня впечатлила и даже очень.
Итак, начнем-с.
Сюжетец кажется поначалу незатейливым: он и она, приезжают в микрогородок, эдакое 'село Иваново' на американский манер. Он - до мозга костей городской житель, да к тому же пижон и умник. Она - выросла в 'Иваново' и всю сознательную жизнь мечтала его покинуть. И вот эта парочка решила пожить на лоне природы, на старой ферме. Ну вот тут-то все и понеслось.
На самом деле, в фильме многое хорошо: чертова туча персонажей, которые на первый взгляд кажутся лишними, но потом, уверяю вас, вы все поймете; философский посыл, для тех, кто любит подумать и поразмыслить; любовные хитросплетения, проблемы в семейно жизни; даже пара моментов о психических отклонениях. Режиссура тоже не подкачала: все снято красиво, грамотно; даже самая грязная (на мой взгляд) сцена фильма немного завораживала и притягивала.
Ну а теперь, как я и говорила, актеры.
Кейт Босуорт. Не могу сказать, что актриса показалась мне настолько привлекательной, какой все считали её в фильме, по мне так обычная девушка. Но один крупный план и её разномастые глаза меня покорили на долю секунды. Отыграла, как по мне, вполне себе ничего, да и героине её веришь (хоть и не всегда с ней соглашаешься).
Джеймс Марсден. Кто-то уже вспоминал до меня угрюмого Циклопа. Да, здесь парня совсем не узнать: улыбчивый, кудрявенький, прямо так и видишь в нем писателя. Где-то нелепый, где-то брутально-пугающий, с искринкой законченного и хладнокровного психа в глазах - ему веришь целиком и полностью. Я практически очарована.
Александр Скарсгард. Клянусь, я хотела написать серьезную рецензию, но мое желание разбилось и прекрасное Скарсгардово тело. Да и не в теле дело. Что сам Алекс, что его персонаж (до определенного момента) просто потрясающи. Наполовину святоша, который чтет традиции и люто верит в Бога, наполовину хищник, готовый на все, ради добычи. И сыгран персонаж очень и очень хорошо.
В целом я могу сказать, что фильм оставил у меня множество эмоций и впечатлений (даже несмотря на некую затянутость, ведь весь трэш начнется ближе к концу). На самом деле, чем-то напоминает историю о Докторе Джекиле и Мистере Хайде (внутренний зверь и все такое). И да, быть может однажды я соберусь вновь посмотреть сие творение (но уж точно не скоро).
Первое что приходит после просмотра данного фильма: «Что это было? Чего хотели добиться создатели данного творения?» Я не говорю сейчас о какой-либо высокой идее, нужно быть полным идиотом, чтобы искать ее в фильмах такого типа. На данный фильм наткнулась случайно и его описание вселило надежду на вполне приличный триллер.
И так начинаем просмотр. Молодая парочка (Дэвид и Эмми) отправляются в тихую деревушку. Они выглядят счастливыми, полными энергии и планов. Однако их мирное существование нарушает группа местных жителей (которая в данном фильме показана аморальными дикарями), превращая «безмятежную идиллию в настоящий ад». Если верить описанию фильма, то на поверхность должны выйти все страшные секреты прошлого. Как я полагаю, они должны были касаться героини Кейт Босворт (Эмми), которая жила в этом райском местечке до того как уехать покорять Голливуд. Однако обещанного мною увидено не было.
Однако был один момент в фильме, который поселил во мне надежду, что еще не всё потеряно. Это появление героя Доминика Пурселла (Джереми), известного мне по сериалу «Побег». В данном фильме он играет этакого ребенка в теле взрослого дядьки, душевнобольной, которого свои же считают изгоем. И тут промелькнула мысль, может быть вот он – страшный секрет. Хотелось узнать ответ, почему же практически все так ненавидят Джереми, почему же бывший тренер готов хоть сейчас схватить ружье и пристрелить этого бедолагу. Но к сожалению толкового ответа так и не последовало.
Игра актеров посредственная, все герои получились серыми. Никакой эволюции в образах главных героях нет, особенно Девида, который изначально был трусливым очкариком, а в конце фильма превратился в расчетливого убийцу.
Музыка, которая должна была создавать атмосферу данному фильму, полностью не создала нужного эффекта
Общее впечатление от фильма к тому же подпортило ощущение, что середину фильма просто покромсали. Создателям данного творения необходимо было сократить хронометраж фильма, а он между прочим и так не маленький, и поэтому они просто вырезали, на их взгляд, ненужные кадры. Поэтому развитие сюжета кажется каким-то несвязным, а финальное противостояние притянутым за уши. В итоге вся картина выглядит глупо, тупо и нелепо.
За неплохую идею и момент с капканом в конце начисляю фильму
2 из 10
P.S. После написания рецензии стало интересно ознакомиться с мнениями других обывателей Кинопоиска, и я была немного удивлена увидев явный перевес положительных рецензий над отрицательными. И еще одно открытие, то что данный фильм является ремейком «Соломенных псов» 1971 года. Хотя удивляться то особо нечему, ведь всё, что мы видим последнее время на экранах – это перезапуски и ремейки. Однако наличие в исходнике Дастина Хоффмана и отсутствие отрицательных отзывов всё же воодушевляют.
Фильм с подобным развитием сюжета, с подобным психологическим нагнетанием напомнил мне две вещи: ранее просмотренный мной фильм 'Райское озеро' и некоторые вещи Стивена Кинга. Что касается Кинга, то в этом фильме создатели пошли по пути, который часто избирает для своих отрицательных героев мастер психологических ужасов - он доводит их до крайней черты, черты невозврата, тем самым освобождая их от всякой ответственности - потому что его герои успевают совершить уже столько всего, что ни на какую реабилитацию или 'условные сроки' им и рассчитывать не приходиться. Поэтому они могут творить, что захотят - впереди всё равно их ждёт электрический стул, так почему бы не погулять напоследок? Отрицательные персонажи постепенно и в этом фильме доходят до крайности и наконец-таки переступают том самый порог невозврата - и вот тогда начинается кульминация и апогей конфликта. Очень похоже на шаблон, который задаёт Кинг.
Что касается Райского озера - то его отрицательные персонажи также следуеют этому шаблону, только психологизм происходящего там усилен круговой порукой местных жителей, особенностями обстановки ('американская/английская провинция'), хулиганской подоплёкой происходящего. Хулиганство - то самое слово, хотя кому-то оно в этой рецензии может показаться смешным. Но суть хулиганских побуждений в том, что реальных оснований, хоть какой-то оправданности действий преступника нет. Он это делает от тупости, если хотите. От балды. Как например разбить бутылку о голову первого встречного. Так же и в Райском озере, так же и тут, только начинается всё с относительно невинных шалостей, а заканчивается трагедией.
На многих людей такие фильмы производят сильное впечатление, потому что ситуацию, описанную в фильме, многие переносят на себя - и она, пусть даже и очень маловероятно, но может произойти с любым. Конечно, Райское озеро в этом плане смотрится сильнее, откровеннее и правдоподобнее. Другое дело, что в этом фильме основной акцент сделан на то, чтобы показать, как человек может раскрыться, если его прижать к стенке. У каждого из нас есть психологический барьер, до которого он может уступать, но который он не перейдёт ни в коем случае. Для кого-то он заканчивается на первом грубом слове от случайного встречного, а для кого-то - на том месте, когда появляется угроза дли жизни близких людей.
Мне понравились все задействованные в этом фильме актёры, могу лишь сказать пару слов о некоторых:
Кейт Босворт - поведение её героини в криминологии носят название виктимного - т.е. предрасположенного к тому, чтобы стать жертвой преступления. Она провоцирует отрицательных персонажей на протяжении всего фильма: манерой поведения, манерой одеваться, манерой разговора. Защищать её её же аргументами для мужа, что 'одевается она так для него', надеюсь, никто не будет. Никакая уважающая себя девушка или женщина не будет ходить перед толпой быдловатых мужиков с просвечивающими сквозь майку сосками. А уж, что она там ещё делала, я вообще промолчу...
Джеймс Марсден - весь фильм я пытался вспомнить где он играет и кого мне напоминает. Вспомнил, что напоминает он мне героя Николя из старых фильмов про Анжелику. В кинопоиске уже позже посмотрел его послужной список и понял, что уж его Циклопа я должен был вспомнить. Отлично он сыграл свою часть, просто Браво! Я ему верил.
Александр Скарсгард и Джеймс Вудс, сыгравшие наиболее ярких отрицательных персонажей смотрелись также очень уверенно. За это им спасибо.