Сорок лет срок достаточный, чтобы выросло новое поколение, которому давнишняя поучительная история, изложенная современным языком, может пригодиться, как образчик социального поведения 'как не надо'. Хотя особой разницы в образном языке ремейка Лури от оригинального фильма Пекинпа заметить трудно. Как-будто время остановилось - характеры людей не изменились и мир по-прежнему четко делиться на хороших и плохих, без нюансов и полутонов. И между ними по-прежнему некоторые, кто провоцирует столкновение условного добра с безусловным злом. Так как быть скотиной гораздо проще, чем наоборот. И путь вниз преодолевается быстрее, чем обратно.
Сюжет пересказывать нет смысла, ибо его уже много раз описали и смысловой разницы между двумя фильмами заметить трудно, так как ее просто нет. Единственное, что ощущается спустя 40 лет - как-будто Лури возвратил меня назад, в то прошлое. Да, несколько изменился антураж - все-таки США это не Британия; совсем немного, поменялась мода - джинсы и майки одежда на века; у главных героев другие профессии - Дэвид на сей раз голливудский сценарист очень среднего пошиба. Вот и на новом месте он усидчиво пишет сценарий про Сталинградскую битву. А Чарли - ветеран иракской войны, отставной капитан, что сразу же предполагает у него, вместе с виртуозным владением всякого рода оружием, наличие, как минимум, диссоциативно-когнитивное расстройства личности. В остальном - та же глубинка, где не ловят современные средства связи, не находятся в шаговой доступности стражи порядка и парамедики, а люди испокон живут по принципу моя хата с краю. Ну и как всегда в таком забытом богом и властями захолустье кучкуется группа отморозков, имеющих много мускулов и совсем мало мозгов. Которые на удивление радушно встречают возвращение Эми - в прошлом, похоже, девочки без особых комплексов и со стервозным характером, в настоящем - третьесортной звездульки пятисортных сериалов. Что для подобного захолустья все равно невиданный успех и повод для жесточайшей зависти.
Зачем эта Эми поволоклась с новоиспеченным мужем на свою малую родину, не озвучивается. Но не трудно предположить, что просто похвастаться - вырваться из этой дыры, да еще и вполне удачно (по представлению обывателей) выйти замуж в самом Голливуде - чем не повод для подведения некоего жизненного баланса? Вот только в жестком мире тупых качков и футболистов муж - душка по характеру, интеллигент до мозга костей, не переносящий само слово 'конфликт' и пытающийся всячески уклониться от любого намека на скандал, выглядит бледновато. И не потому что трус - просто он так устроен. Эми же устроена так, как все на ее родине - она готова завестись с пол-оборота, увидеть 'оскорбление' там, где его нет, вставить палку в любые колеса, лишь бы доказать окружающим, что ее выбор не просто удачный, а просто лучший из возможных. Тем более, что первый, кто встречается на пути пары - её бывший (муж, любовник, просто парень на пару перепихонов?), который обладает внешностью молодого Аполлона и сильно уязвлен, что его поменяли на какого-то очкарика. Далее все, что делает красавчик - это проверка 'мужа' на слабо. Под постоянный брезгливый 'аккомпанемент' Эми: 'ты - трус'. Молодой муж в растерянности: он предполагал, что семья - это тыл, тут получается, что второй фронт.
Главное занятие Эми - провоцирование конфликтов и подзуживание суженного. С другой стороны эту задачу удачно выполняет герой Джеймса Вудса по кличке 'тренер' - человек с явными психическими отклонениями, непомерной гордыней и авторитетом среди отморозков, которые ранее под его началом занимались американским футболом.
Ну и далее события развиваются вполне предсказуемо - каждый доказывает свою самцовость, в меру своего понимания и силы. А еще дальше будет ад в отдельно взятой семье и каждая сторона огребает по полной, а особенно - сами провокаторы.
В плане актерской игры нет смысла проводить параллели, тем более, что Лури подобрал очень не плохой каст. Во всяком случае главные антагонисты в исполнении Джеймса Марсдена и Александра Скарсгарда достаточно колоритны и вполне достоверны. Марсден, конечно не выглядит откровенным батаном, но интеллигентность из него так и прет, в купе со старомодными очками и хорошим воспитанием. Скарсгард же сильно обманчив - его внешность, несмотря на литые мускулы, наличие мозгов не исключает, он даже ехидненько поправляет профессионала, перепутавшего исторические даты в своем новом сценарии. Поэтому его герой 'заводится' не сразу, старается вести себя прилично в меру понимания этого слова. И с катушек слетает только после откровенно провокационных пробегов Эми, одетой так, что фантазиям крепких мужиков, занятых тяжелой работой на открытом воздухе, есть где развернуться. Тут не только парень, а и сам зритель приходит к выводу - 'Аполлон' решил про себя, что дамочка делает вполне реальные намеки на его безусловное превосходство - самец в стойке, ждите неприятностей.
Более всего вопросов вызывает Эми в исполнении Кейт Босуорт, которая по всем статьям проигрывает Сьюзан Джордж из фильма Пекинпа. Лури, существенно ослабив эмоциональный фон ее окружающий, оказал актрисе медвежью услугу, так как параллельно с этим не потрудился усилить сценарную составляющую. А когда нечего играть, а весь драматизм сводится к паре-тройке оргазмических вздохов партнеров по площадке, то растеряется и куда более талантливый актер. Так что паника на бесцветном и маловыразительном личике Босуорт, которую можно бы принять за эмоции героини, говорит только о растерянности самой актрисы.
В общем, если мужской дуэт получился вполне достоверным и даже местами изящным, то женская линия в ремейке чрезвычайно слаба. И эта героиня не вызывает ни малейшего сочувствия, потому что в итоге - за что боролась, на то и напоролась.
Много существует фильмов о человеческой жестокости, что уж сказать, эта проблема чуть ли не одна из первых в нашей жизни. Поэтому фильмы подобной тематики всегда будут угадываться зрителями в качестве истории из жизни, может не в точности, может с другим концом, но суть знакома каждому. Эти фильмы будут успешны, но если не затягивать сюжет и не делать глупых поворотов истории.
К сожалению в этом фильме так и произошло, я раза три проматывала фильм в середине, потому что долго. Особых гонений на молодую пару не было, просто своеобразные подколы, может они просто так развлекаются, ведь в одном городке скучно, а тут новые люди, да интеллигентный мужчина, со своими принципами и взглядами, с крутой тачкой, занимающийся писательством, что совершенно непонятно для местной толпы недалеких рабочих.
Видно, что жена вышла из той же недалекой толпы, поскольку решила, не весть ради чего оголиться перед пускающими слюну мужиками, а потом она чему-то удивилась? Хм, что посеешь, то пожнешь. Что кому она хотела доказать, мне было непонятно.
Причина нападения тоже притянута за уши, на мой взгляд. Возможно, по замыслу режиссера, это просто повод для сведения счетов, непонятно.
Очень порадовало становление главного героя в конце, доказал всем, что он мужик, и в первую очередь своей глупой жене.
Неспокойно в американском селе. Молодежь совсем от рук отбилась. Одни пьянки-гулянки на уме. Им бы целину поднимать, так нет, лишь ерша с виски в местном баре хряпнуть, оленя на охоте прихлопнуть да бабу какую на чужом диване натянуть. Вот и все развлечения. И да, городских они дюже недолюбливают.
Прикатил тут один интеллигент в очках на раритетной тачке без верха. Жену свою привез. Местного разлива, кстати. Эми зовут. Папаша ее недавно приказал долго жить, вот и вернулась девка на родные просторы. Муженек ее доморощенный тексты какие-то пишет для ящика, то ли про войну, то ли про русских, а сама Эми в актрисы подалась. Знаменитость тутошняя теперь.
Местные парни сразу прочухали – сценарист в мужском деле ни в зуб ногой. Пока его жена трусцой по окрестностям бегает без лифчика, он всё клавиши жмет, да Баха слушает. В Бога не верит, футболом не увлекается, пиво – и то пьет легкое. Такого лоха грех не обидеть словом. Иль может даже делом каким. А деваха у него видная. И цену себе знает. Вот бы с ней залечь где в укромном месте.
Пока парни развлекали сценариста на охоте, дружок ее старый, Чарли, решил вспомнить былое и отоварить подругу прежней любовью. И напарник его Норман тоже подсуетился. А еще они кота ейного в шкафу подвесили. Чтоб знали наших. Муж всё равно не осмелится открыто обидеть, кишка тонка. А там гляди, напасть какая случится и под это дело можно будет очкарика и бабу его в расход пустить. Всё равно они здесь никому не нужны. Соломенные псы. Бельмо на глазу…
Даю вам слово, рано или поздно, круг замкнется, и любовь к ремейкам Голливуд погубит. Правда, случится это не раньше, чем начнут переделывать фильмы повторно. А пока и оригинального материала предостаточно. Главное – выждать паузу. К примеру, между «Соломенными псами» Сэма Пекинпы и ремейком Рода Лури прошло 40 лет. То есть тем, кого в далеком 1971 году могли пропустить на сеансы этого брутального и провокационного триллера, сегодня уже как минимум шестьдесят стукнуло. Правда, Лури проигнорировал тот факт, что лента Пекинпы считается классикой жанра и сорок лет в таком случае – не срок.
Полагаю, все создатели и участники сего проекта были морально готовы, что их творение будут сравнивать с оригиналом. И в первую очередь Джеймс Марсден («Люди Икс», «27 свадеб»), которому предстояло пройти этот путь вслед за блистательным Дастином Хоффманом. Сам Хоффман до сих пор о своем участии в «Соломенных псах» отзывается негативно, заявляя, что снялся у режиссера исключительно ради денег. Актер известен своими принципами по отношению к насилию на экране, но теперь уж слов из песни не выкинешь. Что и говорить, в Англии (действие фильма 1971 года протекает в британской глубинке) местная коллегия цензоров запретила выпускать фильм в полной версии на DVD. Запрет был снят только в 2002 году. Видимо, посчитали, что публика нулевых уже насмотрелась всякого и двойное изнасилование главной героини никого в шок не повергнет.
Будем честны, Лури и не пытался заново экранизировать роман Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера». Он целенаправленно переснимал фильм Пекинпы, что видно невооруженным взглядом по множеству деталей и идентичных ракурсов. Фантазии авторов хватило лишь на смену декораций. Ах да, и главный герой теперь не математик, а сценарист. По всей видимости, за 40 лет математики выбили себе право не быть козлами отпущения. Их место заняли «акулы пера». Правда, Хоффман был ботаником, а из Марсдена зачем-то сделали мажора. С плохими манерами и домашними тапочками на босу ногу.
В отрыве от оригинала картина Лури смотрится вполне достойно. И в этом создатели, несомненно, преуспели. Переиграть Хоффмана Марсдену не удалось (и вряд ли такая задача перед ним ставилась), но актер, которому ранее приходилось мочить врагов одним лишь взглядом («Люди Икс»), неплохо перевоплотился в роль недотепы, который не может постоять за себя. Да, в оригинале переход героя из состояния тихони в статус безжалостного убийцы был более ярким и достоверным, но нынешнему поколению зрителей эти нюансы не столь интересны.
При просмотре ленты Пекинпы меня всю дорогу мучил вопрос о мужском обаянии главного злодея – бывшего дружка Эми, Чарли. Актера там подобрали, мягко говоря, неудачно. Лури эту ошибку исправил, пригласив на роль Чарли шведа Александра Скарсгарда (сериал «Настоящая кровь» и «Меланхолия» Ларса фон Триера). Бывший футболист, крутой парень, красавец – здесь все животные позывы к сексу налицо и сомнений не вызывают. Дружки у Чарли получились шаблонные, а вот этот персонаж поразил новыми гранями.
Про Кейт Босворт (Эми) и сказать-то нечего. Всё-таки в кадре режиссер с ней обошелся помягче, нежели с Сюзан Джордж. Сказывается тот факт, что Лури, в отличие от Пекинпы, в периодические запои во время съемок не уходил, как и не устраивал вечеринок с проститутками, где его актеры ломали себе руки. Рейтинг у обеих картин R, но Пекинпа в эту букву вложился по максимуму, тогда как авторы ремейка не стали сгущать краски. И многим даже показалось, что сцена изнасилования больше смахивала на эпизод из «Дикой орхидеи», чем на брутальное и жестокое издевательство над женщиной. Это всё детали, но из них складывается общее впечатление.
Пользуясь логикой изречения древнекитайского философа Лао Цзы, положенного в основу ленты – «Небо и Земля не милосердны – люди для них – лишь соломенные псы» – можно смело сказать, что необходимости в ремейке не было. Так уж повелось, что прописные истины публикой усваиваются лучше, если высказываются современниками. В частности мысль о том, что добро должно быть с кулаками. И любое действие неизбежно рождает противодействие.
Значит ли это, что в будущем мы сможем лицезреть переделанные версии «Крестного отца», «Таксиста» или «Китайского квартала»? Возможно. Но пока живы создатели этих картин – Коппола, Скорсезе, Полански и прочие, вероятность сего ничтожно мала. Сэм Пекинпа, умерший в 1984 году, уже не сможет воспротивиться реинкарнации своих творений. А разборчивость нынешних обладателей прав на его фильмы обратно пропорциональна их тщеславию.
Никаких эмоций, ничего, абсолютно ничего не оставил после просмотра фильм. Поначалу даже трудно было его внимательно смотреть. Но через какое-то время, приблизительно через час, удалось хоть как-то сосредоточиться.
Сюжет фильма местами разворачивается уж очень предсказуемо. Оригинал не смотрел. Думаю, что вряд ли посмотрю...ну если уж совесм смотреть нечего будет. На этот ремейк меня, ведь, что-то заставило потратить время.
Единственное, что мне понравилось это то, что главные герои, Дэвид и Эми, особо не тупили в финальной, так сказать, битве. Часто в фильмах бывает так, жертва прострелив убийце колено с полной уверенностью, что тот мёртв поворачивается к нему спиной, о чём потом жалеет. Здесь же, они выпускают всю обойму в уже бездыханное тело. Оглушив ломом - добивают, пока тело не превратится в кашу.
Не могу сказать, что фильм нудный и неинтересный так же, как не могу сказать, что он захватывающий и зрелищный. Он никакой. 'Соломенные псы' фильм для тех, кто просто хочет тупо посмотреть фильм. Посмотреть ради просмотра, а не впечатлений.
Фильм 1971 года стал классикой и визитной карточкой режиссера Сэма Пекинпа, а также одной из самых удачных работ Дастина Хоффмана, у которого относительно неудачные роли, наверное, можно по пальцам пересчитать.
Фильм года 2011-го Рода Лури стал неплохой картиной (немало видел значительно худших римейков) и такими же неплохими исполнителями, хотя ни про одного персонажа, к сожалению, сказать: «Высший пилотаж», как про Хоффмана в 1971 году, нельзя. Сразу оговорюсь – Александр Скарсгард сыграл неплохо, природа на сыне Стеллана Скарсгарда явно не отдохнула, и это приятно. Но один герой вытягивает ленту не так часто. Все остальные персонажи смотрятся куда менее эффектно и эффективно, не исключая главных.
Отдаю фильму должное. Авторы попытались сохранить дух как произведения Гордона Уильямса, так и картины 1971 года. В ряде моментов это удалось, все основные сцены, в том числе и ключевые, смогли передать драматизм, жизненность и сложность истории, не схалтурили в этих эпизодах и актеры. Хорошо поработал и композитор Ларри Групп, снова-таки в ряде моментов саундтрек безукоризнен и абсолютно попадает в тональность той или иной сцены.
Однако есть ряд консервативных литературных произведений, которые стали успешны именно благодаря привязке к той или другой эпохе, порой с точностью до года. Роман Гордона Уильямса, мне кажется, именно из этой когорты. Да, те же проблемы в человеческих отношениях могли и не утратили своей актуальности по прошествии времени, однако каждый период, каждая эпоха все же имеют свои нюансы и в картине 2011 года все выглядит пусть слегка-слегка, но наигранным и чуточку искусственным.
Сказанное в равной степени относится и к ленте сорокалетней давности – срок достаточно большой, чтобы некоторые акценты все-таки сменились. Даже элементарное ускорение темпа жизни не могло не сказаться на ходе действия. То, что в «Соломенных псах»-1971 происходило размеренно, последовательно, через 40 лет куда-то заторопилось, причем каждое движение, каждый диалог как-то ускоряются – и притом совершенно, на мой взгляд, неоправданно, а это также снижает впечатления.
Не лучшую роль сыграла и смена «географического ландшафта», то есть перенесение действия в другую страну. Другая страна – другие характеры, другие обычаи, а значит, и драма несколько другая.
И история на «другой почве» смотрится, по правде говоря, несколько чужеродно.
В целом если охарактеризовать фильм Рода Лури, то перед нами неплохое добротное зрелище, но, увы, не более того. Повторюсь, этой истории нужно было остаться в 70-ых.
За оригиналом обычно идет ремейк. Это я насчет последовательности просмотра фильмов. Нарочно ничего не читал про это кино, пока не познакомился с картиной Пекинпа.
Конечно, я ждал, что будет не так напряженно и интересно. Тот фильм просто пробрал до мозга костей. Этот запомнился лишь одним неожиданным моментом. Это когда был сбит Джереми.
Музыка наполнена жуткими звуками. Возникает ощущение, что смотришь фильм ужасов. В какой-то мере, приняв во внимание современные реалии, это и есть фильм о маньяках. Причем ими являются почти все персонажи.
Порадовало перенесение действия в глушь Луизианы. Только в этом месте, помимо того, что выбрал Пекинпа, может возникнуть подобное. Хотя, в каждом уголке мира можно найти подобный сюжет. «Райское озеро», например, приглашает зрителя во французскую глубинку.
Тем не менее, жизнь реднеков показана неплохо. Бухло, охота, футбол и немного работы. Оружие, пикапы и наличие психически нездоровых людей. Это Юг, ребята.
К убитым в этом фильме нет должного отношения. Неважно, человек это или животное. Но бросить мертвую птицу (оригинал) или подстреленного оленя (ремейк) – это две большие разницы. И это учитывая сорокалетний промежуток между двумя охотами.
Кстати, молодцы создатели, что выпустили фильм в юбилейный год. И жаль, что Пекинпа его не видел. Хотя, скорее всего, он просто бы напился, посмотрев на компьютерного оленя и голливудского сценариста, работающего над фильмом про Сталинград.
Не сказать, что фильм очень уж хорош, но смотрелся он на одном дыхании.
Здесь решили взять не мыслью, словом и моралью, а действием, как и во многих современных фильмах. Действие получилось довольно жестокое и цепляющее взгляд. Не сказать, что фильм - шедевр, но и не очень то он плох. Неплохая подборка актеров, они вполне подходят к своим ролям.
Поражает жестокость и безумство людей, пожалуй это единственное в этом фильме, за что можно при желании зацепиться на предмет размышлений и философии. Фильм не глубок, но для эффектной картины на один раз, он вполне подходит.
…или «Секс и власть – единственное, что нужно мужчине»
Примерно так я описала бы сюжет. Даже не буду искать в нем мораль – все равно не получится, просто постараюсь поделиться своими чувствами, которые после просмотра оказались отнюдь не положительными.
Дэвид и Эми – любящие друг друга супруги, которые привыкли к роскошной и обеспеченной жизни: она – актриса, он – сценарист. Им вдвоем хорошо и весело. И вот на этой ноте супруги приезжают в небольшой городок – родину Эми, где она провела свои детство и юность. С самого начала жители города приветствуют вновь прибывшего Дэвида не слишком радушно – они его попросту игнорируют. В центре внимании Эми, в которую, как выясняется, влюблена вся мужская половина города. Причем, это даже не любовь, а какое-то животное желание, словно кроме Эми в городе женщин больше нет. И любой мужик в фильме не может пройти мимо нее, не сказав при этом:
- Привет, детка. Как дела?
Что, разумеется, уже приравнивается к недвусмысленному намеку. Впрочем, Дэвиду это по боку – он строчит сценарий про Сталинградскую битву, блещет своими знаниями истории, не удосужившись узнать хотя бы точные даты события. Я думаю, в итоге у него получится научно-фантастический экшн. Но сейчас не об этом. Переходим к главному.
В общем, супруги начинают ссориться – Эми живет, как ей хочется, что не устраивает Дэвида. И если его жену не волнует, кто и когда к ним приходит домой и берет из холодильника пиво, то Дэвида это ощутимо задевает. Вообще, ему все не нравится, но уезжать он не намерен, даже, когда его жена слезно просит об этом.
Да, кстати, жена. По ходу она была той еще «звездочкой» в юности – я так понимаю, с ней гуляли многие. Нрав ее не изменился: начать расстегивать блузку перед несколькими здоровыми мужиками и избежать последствий – это просто глупость какая-то.
Но, как бы там ни было, а сюжет от нашей красавицы довольно резко перемещается в сторону Джереми Найлза – отсталого в развитии, но вполне спокойного парня (за Доминика Пурселла обидно даже). Собственно, развязка своей зрелищностью обязана именно ему, иначе зритель просто сойдет с ума от главной героини – Эми, которая фиг-знает-чего-хочет. Ну, разумеется, Дэвид – герой (хотя причину его альтруизма я вообще не поняла), и финал жутко напоминает «Один дома» с пометкой «для взрослых».
Ну, а чем дело кончилось – смотрите сами.
Вердикт:«Соломенные псы», по моему мнению, фильм не понятно, о чем. О становлении Дэвида, как мужчины? О любви и преданности? Об искренности и взаимопонимании? О смелости и ответственности? Честно, не знаю. Но как-то складывается впечатление, что главные герои сами напросились.
4 из 10
…снова убийство кошки – неужели так важно в фильме калечить животных?!
Знаете, есть старинные скаски, мифы, легенды. Написанные однажды, они являют собой шедевры. Что нужно сделать, чтобы родилась новая легенда? Сложно сказать. Поэтому всё, что нам остается, это время от времени пересказывать старые.
Данный фильм является вполне приемлемым, или даже хорошим пересказом фильма Пекинпы. Если не смотреть фильм 71-го года, он может показаться даже отличным фильмом. Меня же во время просмотра не отпускало чувство, что какой-то мой знакомый пересказывает мне 'Мастера и Маргариту', как пример. Да, пересказ захватывает, но оригинал всё же лучше.
У фильма безусловно есть ряд существенных преимуществ: персонажи более живые (герой Марсдена более пижонистый), сценарий более гладкий; но в то же время кажется, что он всё время хочет уйти в другую сторону, а его насильственно возвращают в русло прежнего повествования.
И самое главное - нет у героя Марсдена той искры скрытого безумия, которую так отлично показал нам Дастин Хофман в финальной сцене оригинального фильма.
Тем не менее фильм смотрится хорошо, не вызывает отторжения, как это бывает с некоторыми ремейками. Пересказ удался.
За просмотр этого фильма было только 1,5 плюса - Александр Скарсгард!!! и Джеймс Марсден в главных ролях.
Сюжет не новый. Развитие событий ожидаемо. Но, как ни странно, просмотр затягивает и сложно сказать 'нет' и выключить. Фильм без взлетов и сильно острых поворотов, практически ровный. За исключением острой сцены изнасилования и терзаний Эми на футбольном матче. Страсти постепенно накаляются и конечный исход тот, к чему все шло. Неприятно, кроваво. По принципу 'Добро как всегда победило зло, а потом жестоко его запинало ногами... дало в челюсть и размозжила пол черепа'.
По такому отзыву можно подумать, что мне совсем не понравилось. Но это не так. Фильм впечатлил. Вряд ли идеей или моралью фильма. Но как он снят. Не оторваться.
Картина дает возможность рассмотреть персонажей, их неоднозначность (Чарли), сомнения и терзания (Эми), переход от хлюпика к защитнику (главный герой).
Актеры, ради которых и села смотреть, сделали свою работу, на мой взгляд, весьма не плохо. От Алекса не оторваться.
Саммери - добротный фильм для любителей жанра. Снят четко, картинка притягивает. Жаль, таковым я не являюсь.