К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ну вот Россия и заимела свой “Реквием по мечте”. По подаче эти фильмы действительно схожи. Сцены порой сюрреалистичны, порой психоделичны. Острая музыка, похожая на полёт в пропасть, сумасшедшая работа оператора и конечно история делает этот фильм тяжёлым. Его сложно не только воспринять, но и пережить. Фильм что-то ломает внутри. Хотя в нём много недочётов, минусов в виде небезупречной актёрской игры и перебора с криминалом, эффект от этого не меньше.

Тема фатализма,поднятая в фильме, весьма чётко НЕ отвечает на те вопросы, на которые должна. Допустим, совершенно непонятно, почему Иван так жестоко поступил с Надей после всего, что она в нём вызвала. Это как объяснить? А как объяснить то, что произошло потом? На это не ответит и психология.

Кстати о ней. Чисто психологически отношения героев выстроены точно. Эмоции, срывы и взгляды вполне понятны и даже умудряются как-то действовать на зрителя через экран. И вообще всё,что происходит на протяжении фильма, не вызывает во мне недоумения. Я была очень удивлена, что многие на этом сайте считают фильм непонятным и обрывочным.

Григорий Антипенко сыграл на пределе своих возможностей. На мой взгляд, даже поменяв поле деятельности, перескочив из сериала “Не родись красивой” в тяжёлый арт-хаус, он остался прежним. ОН везде одинаков.

Наталья Иванова-Фенкина скорее понравилась, чем нет. Видно, что она поработала над ролью намного глубже своего партнёра. Все её пустые и страдальческие взгляды заставляли верить ей. Эта девушка сумела магнетическим образом передать свои переживания. Хотя опять же по ней тоже видно, что она не более чем сериальная актриса.

И всё бы в фильме хорошо, если бы ни отвратительный пошлый финал,который так и кричит: “Ну что? Вы шокированы?”Что пытаются сказать режиссёры такой развязкой?

А вообще фильм хорош. Он производит сильное впечатление. Эта хорошая попытка создать что-то серьёзное и не похожее на всё остальное. Лично меня поразила та смелость, с которой кино погружает в себя. Да и проблемы, поднятые в фильме, весьма правильный показатель того, что Россия сможет вернуть себе честное имя в кино. Философским этот фильм не назовёшь, но что-то рядом - да. Зато “Этим вечером ангелы плакали” можно смело назвать драмой в полном смысле этого слова. И за это

8 из 10

28 января 2013 | 02:33
  • тип рецензии:

В последний раз на такой отчаянный поступок, как просмотр русского фильма, я решалась года три назад. Не помню даже название того второсорта, помню лишь слепое отчаяние, внезапно охватившее меня вместе с приходом титров, а также обиду почти за всю нацию сразу. С тех пор я зареклась смотреть кино, которое и кином-то можно назвать лишь с большой натяжкой... простое нечто, бездарно копирующее запад. Прошло время, и я почти смирилась с тем однообразием, которое начал демонстрировать даже Голливуд, смирилась с однотипными слоганами наших однотипных фильмов, выходящих, как правило в канун Нового Года и непременно с Верой Брежневой в главной роли, смирилась с тем, что Лунгин - не мой режиссер и даже с тем, что Бекмамбетов правит балом, однако кино смотреть не перестала. Не скрою, выходили в это время картины, цепляющие игрой актеров, были даже такие, которые цепляли операторской работой и воображением сценаристов. И все же со времен Титаника ничего такого, что заставляло бы сердце учащенно биться так и не попадалось... пока неделю назад я не наткнулась на экранизацию рассказа Всеволода Гаршина 'Происшествие'.

Эта, прямо скажем, грязно-мрачная картина - дебют двух молодых режиссеров и, наверное, первая серьезная работа двух её главных актеров Григория Антипенко и Натальи Ивановой-Фенкиной, стирает с лица улыбку в первые минуты просмотра, а с души все положительные эмоции - в последние восемьдесят. Я не читала книгу и, положа руку на сердце, никогда не возьмусь за литературу подобного содержания. На свете слишком много мрачного, чтобы засорять мысли ещё и выдуманными страшилками, однако... не посмотреть это произведение киноискусства было бы с моей стороны почти кощунственно. Кино очень тяжелое. Начиная с глаз главных героев и заканчивая красками задымленного города - все вводит в состояние необоснованной паники и тоски. Подобное мы тоже наблюдали уже не раз и в 'Личном', и в 'Окиси', и атмосферой даже в 'Реквиеме по мечте', и все же ещё никогда доселе природа боли не являлась настолько осязаемой даже через экран телевизоров. Нет смысла говорить о сюжете, потому что его все равно практически нет. Есть лишь несколько человек. Некоторые из них изуродованы страданиями, а некоторые лишь умело притворяются несчастными. Некоторые уже давно задохнулись смрадом собственной жизни, а некоторые в погоне за эмоциями (пусть даже отрицательными) только начали морально разлагаться. Кто из них кто - непонятно даже через час после просмотра.

Весь фильм зрителей пытаются запутать с помощью обилия второстепенных героев, однако поддаваться на провокацию не следует. 'Этим вечером ангелы плакали' - история ДВУХ людей, извращенно красивая сказка об искалеченных чувствах, в которой беда к лицу им обоим. Вас разочарует единственная постельная сцена, потому что дублеры, с помощью которых Антипенко и Иванова-Фенкина попытались обмануть своего зрителя, сыграли почти отвратительно. Но, несмотря на обычно не свойственную актерам робость, видимых изъянов картина от этого не приобрела. По сути, дело там вовсе не в постели, и не в безумном количестве немых диалогов, и даже не в поведении персонажей, дело лишь в том, как каждый из нас может отбивать удары судьбы и не провоцировать её на ещё большую агрессию. Приспосабливаться должны уметь все - и успешные избалованные бизнесмены, и проститутки, потерявшие единственную любовь. Как по мне, так в этом и состоит основная идея картины.

10 из 10

и да прощаю я Антипенко его врожденный снобизм.

05 августа 2011 | 10:38
  • тип рецензии:

Интересно, что первое моё сообщение здесь именно по отечественному фильму, который даже не окупился. Мы говорим, что наш кинематограф хромает на обе ноги, а тем временем два молодых, никому неизвестных режиссёра выдают потрясающий артхаусный фильм! Долго не решалась посмотреть, потому что прочитала, что фильм тяжёлый, но когда посмотрела, могу однозначно сказать - он атмосферный. Если тебе плохо, он поможет тебе, если тебе весело, он заставит задуматься, но смотреть его можно в любом настроении, главное смотреть, не отвлекаясь! Из российского авторского кино не могу пока выделить что также зацепило и не оставило после себя осадок горечи.

А теперь по отдельным составляющим фильма.

Актёры: Про Наталью сказать ничего не могу, других её работ не видела, но Антипенко и Леонов знакомы по телеканалу СТС. Часто бывает, что сериальный актёр настолько 'застревает в своём персонаже, что в других ролях его просто не представляешь. Здесь Григорий смог уйти от им же созданного образа в 'мыле' и сыграть сложного и неоднозначного персонажа.

Режиссура: одна из основных составляющих успеха фильма. Мелочи из которых состоит атмосфера фильма подобраны отлично. Психоделические пейзажи, постановка сцен, а идея с часами вообще выше всяких похвал!

Музыка: просто нет слов...я не плакала, но вот ангелы наверняка!

оценка 10 из 10, потому, что качественный отечественный продукт!!!

23 января 2011 | 00:04
  • тип рецензии:

С первого раза фильм не может понравиться, слишком уж он мрачный, совсем без просвета, да и не похож на большинство фильмов, а как известно человеку сложно однозначно отреагировать на что-то новое. Но не произвести впечатление он тоже не может, реакция однозначно будет. Кто-то впадет в ступор, кто-то раскритикует фильм в пух и прах, кто-то будет пересмтривать, кто-то сразу начнет искать саундтреки... Но равнодушных не будет, это уже аргумент в пользу просмотра.

Это безусловно очень атмосферное кино, в нем выдержано все - музыка, цвета, каждое слово, образы и настроения героев. Минимализм в кадре, разные сцены выделены разными цветами - желтым, зеленым, красным, синим, что добавляет и атмосферности и сюрреализма. Движения камеры добавляют динамики там где нужно и наоборот, в фильме нет ровным счетом ничего лишнего, показано только самое важное, как бы намекая на все остальное, а в кадрах нет ненужных людей и предметов. Много атмосферных, сильных сцен, несмотря на то, что все сцены почти пустые. Почему-то создалось впечатление, что это режиссерский дебют, оказалось, что так оно и есть. Было в этом фильме ощущение чего-то свежего.

Отдельную похвалу заслуживает подборка музыки. В этом фильме я открыла для себя группу 'Воск' и абсолютно влюбилась. В первую очередь после просмотра (а точнее после 15-минутного ступора после просмотра) я начала скачивать саундтреки, ибо они волшебны. Они не только дополняют атмосферу фильма, но и прекрасно существуют сами себе. Эта музыка свежа, оригинальна и прекрасна.

Актеры приятно удивили. До этого фильма мне очень не нравился Антипенко, ибо играть в такой, извиняюсь, бурде, как 'Не родись красивой', большого ума и таланта не надо. Тут он раскрыл себя как актера, и лично для меня стал открытием. Наталья Иванова-Фенкина так же была знакома мне по одному сериалу, однако я ее не узнала. На мой взгляд, роковая женщина ей удалась. Очень ярко было показано, какой след на героине оставляла каждая гибель, на протяжении фильма у нее даже взгляд менялся.

Многие обвиняют фильм в штампованности, однако в основу сценария легло старое, малоизвестное и совсем нестандартное литературное произведение, прочитав которое я искренне поразилась виденью и решению сценариста. Некоторые фразы меня сильно зацепили - я несколько раз останавливала фильм, чтобы их записать. Этот фильм в первую очередь надо слышать, что перекликается с ключевыми словами главной героини: Ты меня не слышишь.

Главная тонкость этого фильма заключается в психологических его аспектах. Все реплики главных героев, сцена с падением сумочки, факт увольнения сотрудниц, конечно конец и бесспорно финальная сцена с французом. Это все настолько близко и понятно, что даже страшно. Неожиданный конец изначально выбивает из колеи, однако вскоре приходит такое ощущение скорбной предсказуемости, что к концу фильма становишься обладателем пустого взгяда и беззвучных вопросов - 'Как? Зачем? Почему?' В любом случае, это надо смотреть, даже если не нравится. Это просто стильно и сильно.

Разве что в хорошем настроении этот фильм смотреть нельзя - обязательно испортится и из за этого фильм не произведет должного впечатления. Вот в плохом настроении, в пустом, никаком или в светлой грусти эта картина действительно покажется сильной. Особенно советую фильм тем, кто страдает от неразделенной или прошедшей любви - неприменно отрезвит.

Конечно в фильме есть недочеты, но делая скидку на дебют и учитывая все тонкости не могу поставить оценку ниже.

10 из 10

07 сентября 2010 | 15:25
  • тип рецензии:

Этот фильм нашла случайно. Заинтересовалась из за исполнителя главной роли. Посмотрела трейлеры к фильму, музыка и клипы впечатлили. Захотелось увидеть все от начала до конца.

Еще до просмотра было какое-то предчувствие, лихорадочное ожидание чего-то непонятного, необъяснимого. Самое интересное, все что рисовало мое воображение до просмотра совпало с увиденным за исключением мелочей. Фильм очень интересный, необычный и в то же время все совершенно понятно. Конец фильма показался мне чем-то вполне естественным. Я прекрасно понимаю этот поступок Надежды. Как жестоко было с его стороны добиться ее любви, заставить раскрыть свою душу и растоптать, разбить все надежды на спокойную счастливую жизнь. Она и до этого была опустошена, истерзана роковыми 'случайными' закономерностями в своей судьбе. А это последнее коварное предательство просто убило в ней последние остатки чувств, мыслей, эмоций. А он - так долго, с таким упорством добивавшийся своей цели, дававший такие страстные и смелые обещания, как он мог так поступить, в одно мгновение забыть все это. Откуда такая жестокость? Видимо верна поговорка 'Любовь зла...'

Фильм удивительный. Мне понравилось абсолютно все, несмотря на пессимизм сюжета и печальный конец.

10 из 10

24 июня 2010 | 20:28
  • тип рецензии:

Ей было плохо, с ней точно случилась беда. Нет, мне не было её жалко, к тому же беда была ей к лицу...она сама была бедой. Нет, я не влюбился, я просто запомнил её лицо, но и этого уже было достаточно. (с)

Как я пришла к этому фильму? От саундтреков. Звуковая дорожка всегда очень важна для меня. Услышала композицию 'Танго' группы 'ВОСК' и решила посмотреть, что же это за кино такое - 'Этим вечером ангелы плакали'.

Информация о рабочей группе мне ничего не дала. Только Григорий Антипенко был знаком по роли Андрея Жданова в нашумевшем сериале 'Не родись красивой'.

С первых минут просмотра погружаешься в атмосферу, которую создали для зрителей авторы фильма. Особенно хочется отметить операторскую работу! На протяжение всех 80ти минут не перестаёшь следить за какими - то 'случайными' мелочами - кусочками, из которых после сложится мозаика.

После просмотра фильма я прочитала книгу, по которой он был снят. Скажу вам, что если бы книга была первична, то к фильму я даже не притронулась бы.

'А ты знаешь, как я боюсь тебя! Ты же верёвки из меня вить можешь! Скажешь укради - украду, скажешь убить - убью! Знаешь ты это, ты всё знаешь. Ты умная! Надь... я...люблю тебя...'

Но самым приятным открытием для меня стала актриса, сыгравшая главную женскую роль - Наталья Иванова-Фенкина. Весь фильм она цепляла меня своей актёрской работой. Глаза! Такие глаза заставили меня посмотреть фото из других её фильмов. Простодушная улыбчивая девчонка, которая на секунды появляется в 'Этим вечером ангелы плакали' (воспоминания Надежды) смотрела на меня со всех фотографий. А это! Довольно мало слов, но столько запоминающихся моментов: путь Надежды под дождём, сборы на встречу с Иваном, скитания по квартире после ужасного сна и сцена с наркотиками за прозрачным столом...

Что касается развязки истории...По законам жанра если в первом акте на сцене висит ружьё, то в последнем оно обязательно выстрелит...

Моя оценка 9 из 10. Я добавила этот фильм в графу 'любимые'.

08 сентября 2009 | 16:36
  • тип рецензии:

DarkSide, 02.05.2009 23:55:02:

Фатализм.. Многие из нас думают что руководят своей жизнью, верят в то что вся жизнь в наших руках, судьбы не бывает, мы творим ее здесь и сейчас, но есть люди для которых случайностей не бывает, жизнь как фильм, чему быть того не миновать, все уже предрешено, каждый кадр уже отснят - в этом есть большой философский вопрос, который никак не рассудить. Порой мы делаем что-то даже не осознавая этого, потом думаем почему я так поступил, ищем логику и не находим этому никакого логического объяснения, сводя все к случайности. Утверждать или отрицать фатализм довольно сложно - с одной стороны да, вот же у меня есть выбор, я могу поставить этому фильму 5, 7 или 10.. да любое число.. я сам выбираю какая цифра будет стоять, но если посмотреть иначе - ведь выбор сделан не просто так, мысль пришла в сознание не просто так, а откуда сознание, откуда приходят мысли, так ли мы ими хорошо руководим этой реальностью, многие скажут что в все из мозга и под нашем контролем - это будет совершенно верно, а что такое мозг - большой калькулятор, а машинам свойственно работать по алгоритму и высчитывать решение так, что ответ при одинаковых данных в любой задаче будет один, так же и в жизни - мы думаем мы творим судьбу, а может быть на самом деле она творит нас.. Истины тут не найдешь, сколько не задумывайся.. Этот фильм именно на эту тему..

Две судьбы, две страшные жизни, которые какой-то злой волей столкнулись в этом мире. Одна - девушка с ярким именем Надежда. Судьба с которой поступила очень жестоко и она не смогла пережить свалившийся на нее трагичных событий разрушивших ей психику, которые превратили ее жизнь в одну боль. Ко всему кроме своих воспоминаний у нее пропал интерес, возвращаясь туда вновь и вновь она все больше замыкалась в них, не желая пережить это и начать сначала, потихоньку сходила с ума, ее чистая душа праведницы попала в бездну, которая затянула ее на самое дно, жизнь осталась позади - она мертва заживо и ничего в этой жизни уже не имеет никакого значения. Надежда превращается в Обреченность - наркотики, проституция и пустота. И еще одна судьба - молодой человек по имени Иван. У него есть почти все - внешность, успех, деньги, возможности, но нет ничего что бы создавало значение и наполняло жизнь смыслом, люди для него все-равно что вещи, он играет ими не выражая особых эмоций, он причиняет людям боль ничего не чувствуя при этом сам, до тех пор пока не встречает ее и все меняется. В первый раз он видит ее в метро, как мы видим сотни-тысячей людей находясь в транспорте в больших городах, зачастую мы не обращаем ни на кого особенного внимания, но он запоминает ее еще лицо не понимая еще, что ее образ поселился в нем навсегда в его душе. Затем спустя какое-то время встречает ее так же случайно в одном из тысяч баров и разглядывает в этом следствие чего-то стоящего выше его понимания - судьба. Ему не знакомо такое чувство как любовь, он никогда не переживал подобного, но его сознание наполняется этой девушкой целиком и он не может деться никуда от мыслей о ней, даже понимая кто она и что он для нее значит. Он может даже купить ее тело, но даже частичка ее души не будет принадлежать ему и это невыносимо. Мысли причиняют ему острую боль, которая переходит у него почти в физическую и медленно сводят его с ума. Даже признавшись ей в любви - он бьет ее и уходит. Попытки убежать от этой пропасти его никуда не приводят - он теряет все - работу, положение, даже говорит что бросает пить, но уйти никуда не получается - она живет все там же и продолжает заставлять его страдать дальше. И тут он делает еще одну попытку решить свою проблему, звонит ей по телефону и приглашает к себе, их беседа сводиться к постельной сцене где он убеждает ее в своих сильных чувствах и она доверяется ему, кажется вот и хороший конец, но нет - на утро он говорит ей уходи, осознавая того что достиг своей непонятной цели, которая отняла у него столько энергии, получив ее душу кажется почти целиком он теряет к ней интерес и рассыпается истеричным смехом, этим он ставит точку на своей жизни - Надежда убивает его вместе с последней надеждой на свою другую жизнь.

Такая вот не стандартная трагичная история, наполненная болью и страданиями героев, фильм несет в себе определенную мораль и очень фатальный смысл. Конец мог бы быть куда более счастливым, но тут его просто не должно было быть, фильм далеко не для любителей хеппи эндов или оптимистов. Мне очень понравилась задумка, она полна оригинальности и свежести, на такие темы на моей памяти еще нет ни одного фильма. Атмосфера и режиссура великолепны, оператор снял все очень нестандартным неповторимым стилем, фильм смотрится как клип, каждый кадр очень оригинален, монтаж подчеркивает его работу превращая картину в нечто очень красивое и неповторимое. Актеры сыграли очень достойно, не ожидал от Антипенко такой убедительной игры, остальные тоже неплохо отыграли свои роли. Подкачал немного только сценарий, можно было обыграть некоторые моменты более качественно и свести сюжет воедино более мягко и выразительнее. Не ожидал такого шедевра от отечественного кино, оценку немного завышу, не смотря на недочеты мне очень понравился этот фильм.

10 из 10

03 мая 2009 | 00:55
  • тип рецензии:

Рассказ о безысходности и тоске, холоде и одиночестве.
Яркий мир успешных людей с обратной стороны...
Что такое сегодняшнее счастье и надежда перед завтрашним горем и утратами?..
Можно ли вообще жить, если не умеешь любить и быть любимым, приносить счастье?..

Экспрессия в чистом виде, ничего лишнего. Минимум действующих лиц, диалогов, скромный хронометраж, неяркий антураж, интересная музыка.

Фильм подан подчёркнуто без пафоса, 'рвущих душу чувствами' эмоций, гламура-глянца, и happy-endа.

Не слишком реальная, но завораживающая и полная трагизма история. Мне понравилась каждая секунда, каждый персонаж был к месту и ко времени.

Смотреть и слушать каждой клеточкой.

10 из 10

02 мая 2009 | 23:50
  • тип рецензии:

Цепляет сразу. С первой же сцены. Краски, монологи главного героя, музыкальное сопровождение, игра актеров - все в этом фильме притягивает и заставляет смотреть его не отрываясь от экрана. Практически с открытым ртом. Есть немного затянутых эпизодов, спорных ходов сценария, но общей атмосферы от фильма это не портит.

Фильм запоминается - он яркий, не смотря на свое темное содержание. Если присмотреться, то создатели фильма дают проникнуть в картину свету, и сразу же его гасят: трое ребят, которые по очереди были помолвлены с Надеждой гибнут. Каждый из них в той или иной степени олицетворял добро, которому в фильме места не нашлось - оптимист, оперативник и спортсмен.

Из фильма можно бесконечно выписывать цитаты. И несомненный плюс создателям - не стали разбавлять сюжет удлинняя хронометраж. 75 минут чистого игрового времени оказалось вполне достаточно, чтобы передать зрителю все, что они хотели. Большего и не надо.

Смотреть однозначно, потому как в российском кино такие фильмы снимают далеко не каждый день. И наверняка после просмотра фильма захочется посмотреть его еще раз.

8 из 10

17 марта 2009 | 22:18
  • тип рецензии:

Мое мнение:
В данном фильме поднята, даже, не столько проблема любви, хотя она тут преобладает, как проблема восприятия жизни в целом. Люди часто теряют интерес к жизни только потому, что им постоянно приходится стоять перед выбором, выбирать 'логичные' решения, к чему-то стремиться, чего-то добиваться, а 100% уверенности никогда нет, что делаешь правильно, что это тебе надо, что вообще, на самом деле, это кому-то надо. Если только не слепо верить, что может и не так глупо как кажется.

Думать много вредно. Я о главном герое. Вот он и разочаровался в жизни. Он остается наедине с самим собой и миром, который ему становится безразличен. Логичные поступки теряют свою логичность и тут начинают преобладать чувства, мимолётные желания которых каждую секунду уйма. Обернутся и посмотреть кому-то в глаза, пожелать кому-то хорошего дня, пойти налево, а не направо, дунуть стоящему рядом в троллейбусе в ухо, и, конечно же, полюбить кого-то или возненавидеть, за всеми желаниями не проследишь. Обычно, они всё под контролем у мозга, который сортирует и оставляет только те, на которые мы запрограммированы. Которые мы считаем логичными. Которые не выйдут за, всевозможные, рамки морали, или закона, или чего-то там ещё. Но не в случае с главным героем. Так вот он и живёт.

' - всё, что ты мне сказал - ложь?
- не знаю...'
'не знаю…' - потому, что нет логики. И не должно быть... просто мимолётные чувства. 'Люблю...', через миг - 'не люблю', ещё миг и - 'люблю'. Это не ложь, но это и не правда.

И история жизни девушки тоже непростая. Думаю, ей не стояло улыбаться с утра.

Но что ж, так бывает.
Вот это и примечательно, я так думаю...

10 из 10 – за задумку
8 из 10 – в целом.

05 марта 2009 | 15:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: