Мэрибет – единственный человек, который выжил в резне учиненной мстительным чудовищем Виктором Кроули. Но девушка не собирается такое спускать с рук и заручившись поддержкой пьяниц-браконьеров, какого-то мужика, которого она называет дядей, но который таковым не является, а так же колдуна и шарлатана «Преподобного Зомби» возвращается на болота чтобы битый час бегать от неубиваемого маньяка и совершать кучу глупых поступков. Да-да, вы не ослышались, это – «Топор 2».
Некоторые люди не знают, когда надо вовремя остановится. И я говорю не о Викторе Кроули, а о режиссере данной картины – Адаме Грине, который за всю свою жизнь не снял ни одной по настоящему стоящей картины, да и вряд ли снимет, если продолжит такими темпами. А все почему? А все потому что первый фильм был настолько «хорош» что режиссер, а по совместительству и сценарист картины решил ничего не менять в сиквеле. Уж лучше бы этот парень купил револьвер и пустил бы себе пулю в голову. Во всяком случае, тогда бы на одного бездарного режиссера стало бы меньше. Но довольно мечтать о невозможном и давайте я перейду к виновнику торжества.
И для начала сюжет. Глупо рассчитывать на что-то оригинальное или интересное, когда в название присутствует острый предмет, предназначенный для колки дров, но это не значит что надо выдавать историю, от которой будет рыдать даже Ллойд Кауфман. Нет ну правда, сами посудите первые сорок минут в картине фактически ничего не происходит и единственное что мы узнаем за столь продолжительный период времени это то что отец Мэрибет был одним из людей, кто убил Виктора Кроули. Иными словами, Адам Грин растянул на сорок минут момент, который мог бы уложится в пять? Хотя да, все верно. Ведь если бы он уложился в пять минут, то перед зрителем предстала бы короткометражка, а следовательно фильм бы не смог отработать свой «многомиллионный» бюджет. Ну да ладно. После сорока минут топтания на месте вооруженные герои прибывают на болото, и ждешь, что вот-вот начнется действие. Вот-вот пьяницы и идиоты дадут достойный отпор нелепому маньяку, но проходит минута за ней другая и ничего не происходит. Кроули продолжает убивать всех встречных и поперечных, профессиональные охотники мажут из ружей или собираются устроить рукопашную с вооруженным маньяком. И вроде бы не подростки, а вполне взрослые дяди и тети, а ведут себя как кучка имбицилов. Видать болотные испарения на них так действуют.
А что же актеры? О как же я мог забыть об этих, в высшей степени талантливых людях. Одна Мэрибет чего стоит. Ее едва уловимая мимика лица, которая будет сниться зрителю в кошмарах, ее грациозная походка, напоминающая пьяного тираннозавра, а ее неподдельные эмоции и вовсе способны растрогать зрителя до глубины души желать героини Даниэль Харрис скорейшей смерти. К несчастью остальным актером далеко до таланта Харрис и даже Тони Тодд полюбившийся мне еще со времен «Кэндимэна» не в состояние переплюнуть столь талантливую актрису.
Ну, а может быть сам виновник торжества и его изобретательность в плане убийств сможет порадовать зрителя? К сожалению – нет, не сможет. Виктор Кроули на самом деле не выглядит таким уж жутким созданием, которым представляют его герои. Да и откровенно говоря многие из «положительных» персонажей смотрятся куда более жутко чем грим Кэйна Ходдера. Что же до изобретательности в плане убийств то они как обычно противоречат законам физики, логики и здравого смысла. Но когда это останавливало создателей подобных произведений? Так что приготовьтесь наблюдать за распиливанием бензопилой двух людей одновременно и использования деревянного стола как гильотины. «Восхитительное» зрелище, да.
А вот в плане музыки наметился прогресс. Она теперь играет, когда в кадре появляется Виктор Кроули и что-то творит с незадачливыми охотниками. Да, музыка унылая и временами раздражающая, но глядишь, к фильму двадцатому создатели найдут вменяемого композитора. Должно же им в конечном счете повезти?
И подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает достойное продолжение первой части, а именно отвратительный слешер в котором все настолько плохо, что хочется лишь грустно рассмеяться и выключить фильм на двадцатой минуте просмотра. Посему если вы хотите увидеть добротный треш, то обратите свои взоры на фильмы студии «Troma», а это кино обходите за версту, спасибо.
Фильмы с наличием нумерации в наименовании проекта закономерно заставляют зрителя вспомнить о своем предшественнике. И уж тем более это касается кино-ужасных проектов, которые штампуют буквально на еще не остывших трупах жертв предыдущих картин и которые качеством родоначальника своей оригинальной кровавой истории могут либо заставить нас с трепетом ждать продолжения, либо окончательно убить в зрителе жажду еще раз включить нечто подобное…
И «Топор» (Hatchet, 2006), по моему субъективному мнению, а заодно по объективному наличию сабо собой разумеющихся атрибутов жанра, хоть и вряд ли чем выбился из череды подобных ему мясорубок, однако своим, пусть и опять же не отходящим далеко от соседей, но все же качеством, проложил себе путь из оголенных девиц и окровавленных тел прямиком в список достойных представителей жанра. Так что просмотр второй части, да еще и от автора оригинала, был лишь делом времени.
И это время не могло не сказаться на моем первом недоумении, когда финал оригинала и начало сиквела упорно сходились к одной и той же сюжетной линии, а вот лицо главной героини настаивало, что где-то здесь должен валяться «Топор 1.5» … На самом же деле оказалось, что единство персонажа и даже временных рамок происходящих в обоих фильмах событий ни капельки не нарушено - просто сменили исполнительницу центральной роли и Casey Cooper, как зритель игнорирующий синопсисы, трейлеры и прочие разделы профиля и без того ожидаемых картин, был введен сменой лиц в некоторое первоначальное замешательство.
В остальном же по сравнению с оригиналом во второй части полностью чувствуется преемственность, ну, почти полностью… Дело в том, что первая картина удачно балансировала на грани между кровопролитной мясорубкой, обнаженными девушками и дешевеньким, но как ни странно действенным юмором. До «Топора 2» (Hatchet II, 2010) раскрепощенные девицы не дожили (пара героинь развлекающих нас в оригинале мелькнули в камео и здесь, правда, к сожалению уже, а вернее еще одетые), но создатели все же порадовали паRой кадров на видеокамере (как еще одна отсылка к сюжету оригинала и просто чтобы было на что поглазеть пару секунд) и нынешнего зрителя. Юмора тоже стало меньше, но и то что есть разбавит потоки крови, органов и разорванных, распиленных тел парой забавных моментов (прежде всего на собрании).
Как вы уже догадались из предыдущих слов, по части расчлененки картина не то что не уступила оригиналу, но даже шагнула вперед, так что слабонервным просьба запастись парой пакетиков для соответствующих нужд, а остальные же вдоволь насмотрятся на многочисленные трешевые сцены с многочисленными убийствами разнообразными подручными средствами (начиная от адекватного названию саги топора и кончая бензопилами и даже органами тел самих жертв).
Напоследок остановлюсь на актерах. Так как конец предыдущего фильма – это начало данного, то те кого не зарубили ранее получат шанс на такую вот незавидную участь в этот раз (пара второстепенных героев с расширенными со второй попытки ролями). Даниэль Харрис – новое лицо старой центральной героини порадовала своим участием, хотя я лично ждал от нее большее. Остальные герои в довольно изрядном количестве иначе как будущем фаршем и не назовешь, так что останавливаться на именах жертв-статистов смысла не вижу – погибают исправно и выглядят соответственно антуражу местности, а о большем и просить нельзя.
Итог: не взявший со второй попытки оригинальную планку юмора и голых девушек, но легко осиливший еще большее число жертв, «Топор 2» достойно продолжил кроваво красную историю основателя, пусть и оказался немного проигрышнее оригинала, но в целом вполне достойное (естественно сугубо в пределах жанра) кино.
- Ты хочешь сказать, что эта кучка напуганных идиотов будет ходить по болоту и стрелять во все что движется?
- Ты кого назвал напуганным?
Спустя четыре года после выхода первой части 'Топора', кстати, весьма недурственного слэшера, выходит сиквел, также из-под руки Адама Грина.
Предыдущий 'Топор' закончился бездарно, тупо и неожиданно, но на самом деле, то, что я посчитал безвкусицей, оказалось просто фразой «Продолжение следует…». Сюжет продолжается, что весьма неожиданно, обычно в подобного рода фильмах просто запускает новую толпу идиотов-суицидников, чтобы рассказать всё по второму кругу с небольшими изменениями.
Выжившая Мэрибет возвращается в город, чтобы собрать новую экспедицию и вернуться за местью. Ну, не идиотка ли? Помочь ей берётся Преподобный Зомби, преследующий свои мотивы и подгоняемый жаждой наживы. Теперь его мистическая и загадочная личность получила намного больше экранного времени, что не может не радовать. Можно также выделить ещё дядю Мэрибет и брата погибшего в прошлой части китайца.
Сама история Виктора Кроули немного расширилась. Расширилась ненамного, да и по сюжету, полученные знания не пригодятся абсолютно. Но, тем не менее, пара сюжетных поворотов в сценарии припасена, поэтому смотреть интересно. Раздражает то, что собирание команды и отправление на болота длятся невообразимо долго. А самой резне остаётся не так много времени, из-за чего героев убивают слишком быстро. Мы ещё не запомнили героя, не поняли его личность и характер, а его уже замаслали. Ну и чёрт с ним! Убийства, кстати, очень красивые, жестокие, кровавые и необычные.
Главным лицом Топора можно назвать Тони Тодда, который радует каждым своим появлением на экране вместе с Р. Э. Михайлоффом. Культовая парочка, которая украсит любой ужастик.
Довольно странно, что изменилось позиционирование франшизы. Первый 'Топор' изобиловал юмором, шутками и стёбом над жанром. Второй это всё потерял, стал более серьёзным, вот страшнее не стал. А тут нужен либо смех, либо страх.
'Топор' – это неплохой слэшер в духе Пятницы 13, с кровищей, беготнёй на свежем воздухе и харизматичным злодеем. Кто знает, может быть, и Виктор Кроули когда-нибудь станет легендой…
Я ждал того, что сиквел «Топора» исправит ошибки оригинала, что в не самый плохой слэшер будет наконец-то добавлена динамика, что сделает его воистину классным фильмом. Но не вышло. «Топор 2» - по-прежнему очень жестокое, очень кровавое и мясное кино для настоящих садистов, но динамика, отсутствовавшая в оригинале, к сожалению, не наблюдается и здесь. Добрую половину фильма, пока слушаешь байки разных людей о событиях, предшествовавших оригинальному фильму и о том, что герои сиквела должны будут сделать, попав на мёртвые болота, - потихоньку начинают вводить в сон. Я уже и вовсе отчаялся, решив, что убийств совсем не будет. Благо, сценаристы заготовили целую гору пушечного мяса – людей, которые существуют в фильме лишь для того, чтобы красиво скончаться.
Редчайшее, но очень эффектное явление в слэшер-кинематографе – это дабл-килл, т.н. «двойное убийство». Суть его, я думаю, Вам ясна: когда маньяк одним махом убивает сразу двоих людей. Я видел разные дабл-киллы, но то, что сделал Виктор (здешний маньяк) в сиквеле «Топора» - это шедевр. Жаль, что фильм получился не очень, но убийства здесь реально первоклассные, а особенно оный пресловутый дабл-килл. Я не буду Вам портить удовольствие и не расскажу, каким именно образом он убил сразу двоих человек, но любой уважающий себя слэшероман при просмотре этого момента обязательно воскликнет: «Вот это да!», - я Вам это обещаю.
Надобно бы Вам также сказать несколько слов о сценарии фильма. Досматривая концовку первого «Топора», я сразу разгадал, куда можно будет продолжить сюжет второго «Топора». Ещё бы, ведь фильм закончился вовсе не на концовке. Если бы второй «Топор» никогда бы не увидел свет, то Вы бы спокойно себе думали, что молодая героиня из первой части погибла в последней схватке с Виктором. Но в резко оборвавшейся концовке оригинального фильма не была показана её смерть – так легко сценаристы оригинального фильма оставили лаз для продолжения. Конечно, этим лазом и воспользовались авторы сиквела «Топора», т. к. он начинается ровно на том самом месте, на котором закончился первый фильм. Есть во всём этом одно «но»: к сожалению, актрису поменяли. Роль выжившей в оригинале девушки играет иная актриса. Правда, она сильно похожа на предыдущую актрису. Если честно, то те люди, которые когда-то в 2006-м году посмотрели первую часть «Топора», а потом, в 2010-м, услышали о существовании сиквела и решили посмотреть его, не заметят подмену актрисы. Вот поэтому я и не считаю подмену каким-то там минусом.
«Топор 2» ещё кое-чем отличается от первой части в положительную сторону. Да, первый «Топор» был чистокровным слэшером, но одна деталь, весьма серьёзная, при его постановке была упущена. Все уважающие себя слэшеры не должны забывать традиций и иметь при себе сцены убийств людей при занятии оных сексом. Это один из давешних законов этого жанра, порождённых первой частью «Пятницы 13-е» ещё 1980-м году (когда по миру шагала первая волна слэшеров)! В первой части были очень симпатичные девушки, да ещё и в таких пикантных сценах снимались на камеру одного из героев. Я предполагал, что мы также увидим их в фильме занимающимися сексом, но этого, к несчастью, не произошло. Вы не подумайте, что я озабоченный человек, просто я помешан на слэшерах, а потому очень рад тому факту, что «Топор 2» исправил упущение оригинального фильма, за что ещё одно спасибо авторам сиквела.
Да, во втором «Топоре» появились секс и зрелищный дабл-килл, а также была переработана сама легенда этой вселенной. Да, сценаристы взяли верный курс, но сиквел также лишён динамики, при этом страдает одной ошибкой, несвойственной оригинальному фильму: он неверно сбалансирован. Первое убийство мы видим здесь в самом начале фильма, а следующие начинают происходить уже только во второй половине, ближе к концу, тогда как в оригинале убийства были раскиданы на весь хронометраж картины. Всё-таки создатели фильма продолжают допускать детские ошибки, а потому при просмотре сиквела ближе к середине начинаешь зевать: смотреть слэшер без убийств, знаете ли, не самое лучшее занятие. Символично, что и сиквел в конце резко оборвался. Так что, дорогие дамы и господа, если будет анонсирован фильм «Топор 3», - это будет значить, что в концовке второй части кое-чего не произошло (посмотревшие фильм люди меня поймут). А если на втором фильме эта вселенная прекратит своё существование, значит, что это всё-таки произошло!
Вердикт. «Топор 2» исправил некоторые ошибки оригинального фильма, но при этом во многих моментах сам допустил ошибки, несвойственные первому «Топору». Но это не самое главное, главное заключается в том, что «Топор 2» - по-прежнему очень жестокий и кровавый слэшер, кровь льётся здесь фонтанами, а мясо и внутренности показываются на весь экран крупным планом (мясо и внутренности, естественно, человеческие).
Сразу скажу, что фильм исключительно для 'своих' (под этим я подразумеваю как поклонников «слэшеров», так и любителей обильной мясокровищи в целом) и его не стоит смотреть тем, кому не понравилась первая часть. Это конечно и так понятно. Но мало ли, найдется кто-то, кто подумает, что продолжение совсем другое. Да и есть люди, которые смотрят все подряд, а потом матерятся, мол какое говно они посмотрели, при этом не удосужившись узнать хоть какую-то минимальную информацию о фильме, перед его просмотром. Так вот, 'Топор 2' идет по протоптанной дорожке своего предшественника, причем так словно это вторая половина одного и того же фильма. То есть на чем закончился первый 'Топор', на том же второй - начинается.
Сюжет стандартный, как и ожидалось, но немаловажным плюсом я бы выделил то, что в первой половине фильма нам рассказывают, почему Виктор Кроули родился таким «кросавчегом». Все-таки интерес к этому открытому вопросу был и хорошо, что его закрыли. А вот дальше, уже все повторяется: группа людей отправляется (только в данном случае не на экскурсию, а на охоту на 'сами знаете кого') во все те же болотистые леса Новой Луизианы, где собственно и находят свою погибель в различных брутальных вариантах (головы рубятся вдоль и поперек, вырывается нижняя челюсть, человека душат своей же прямой кишкой, тела распиливаются на двое здоровенной бензопилой и все в таком духе). Все довольно просто и банально, но при этом не обошлось и без интересных сюжетных поворотов, что пошло только на пользу.
Всего я насчитал 14 сцен смертей (самих убитых было 15, поскольку в одной сцене одновременно убивали двоих), что, конечно же, больше чем в первом фильме, но лично мне, первый 'Топор' показался более эффектным в этом плане. Увы, фильм не смог чем-то сильно приятно удивить, хотя не могу скрыть, что кое-где все же порадовал. Просто, если первый 'Топор', можно было назвать самым кровавым фильмом во время своего выхода (2006 год), то продолжение на это почетное звание претендовать уже не может, поскольку в 2010 году (на данный момент) по части эффектных сцен смертей, изрядно преуспели 'Пираньи', да и седьмая 'Пила' тоже была не промах.
Из положительного, хотелось бы отметить соблюдение традиции первой части, в завлечении знаковых для жанра хоррор, личностей. В данном случае, помимо Тони Тодда и Кэйна Ходдера, засветились такие люди, как Том Холланд, Джон Карл Бюхлер, Маркус Данстэн и Ллойд Кауфман. Правда роль последнего, к сожалению, была секундной.
Так же, хоть и в малом количестве, порадовал юмор, которым были разбавлены 'провисающие' моменты.
- Эй, братан. А кто такой Виктор Кроули?
- Да так, никто... Отсталый маньяк из сказок про Хани Айленд. Детям рассказывают эту сказку что бы все держались подальше от болота.
- Типа Джэйсона Вурхиза что ли?
- Типа того...
(про В. Кроули)
- Я предполагаю что если оторвать ему голову, он вряд ли сможет вернутся...
(девушка, во время занятия сексом)
- Ты любишь ЭТО больше чем шоколадное мороженое?
- О, да!
- Ты любишь ЭТО больше чем Бога?
- Какой провокационный вопрос...
- Ты любишь ЭТО больше чем Иисуса?
- Ну примерно одинаково...
Из минусов я бы выделил смену актрисы главной героини из первого «Топора». Предыдущая хотя бы посимпатичней была. А эта уж больно раздражала своим частым нытьем и сопле пусканием. Хотя, должен заметить, в самом конце оттянулась в плане мести – на-полную. Вообще если говорить об персонажах в целом, то в первом фильме они были по колоритней и разношерстней. Так же, в первом фильме все сцены смертей, при всем своем разнообразии, были 'в одном стиле' и на одном уровне качества, поэтому и смотрелись более цельно. А при просмотре продолжения, сложилось впечатление, что они придумывались и создавались разными людьми. И если в одних случаях чувствовались старание и любовь к своему делу, то в других - скорее усматривается погоня за количеством, что, как правило, происходит в ущерб качеству.
В итоге получилось довольно неплохое продолжение отличного слэшера, которому, несомненно, найдется, чем порадовать 'своего' зрителя. Ну а, учитывая, что 2010 год в плане слэшеров практически проходной, то почти к единственному представителю этого поджанра, еще и малобюджетному, особо и не хочется придираться. Все-таки свою развлекательную функцию он выполняет. Проблема в том, что он, (как впрочем любой сиквел) - вторичен и воспринимается уже не так как первый 'Топор', появление которого, для многих, в том числе и для меня лично, стало приятным сюрпризом. Просто от второго 'Топора' я уже изначально ожидал большего, (чего-то такого потрясного что б глаза вылезли на лоб от удивления/восхищения) и посему был несколько разочарован. Хотя, опять же, как продолжение истории, которое отвечает на все накопившиеся вопросы и ставит жирную точку (хотя в таких фильмах быть уверенным на 100 % - нельзя) - он неплох. Тут как говорится: «и на том спасибо».
Болота всегда таили в себе опасность для человека. Непроходимый чащобы, трясины, готовые в любой момент затянуть неудачливого странника и навсегда похоронить в своих недрах. Существа из дикой природы, только и ищущие возможность полакомиться человеческим мясом. И даже если преодолеть все эти препятствия, впереди встреча с чем-то более опасным и безумным, и тогда уже не остается никаких шансов на спасение. Итак, 'Топор 2'.
Мало кто, я думаю, сомневался, что 'Топор' останется одиночным выстрелом Адама Грина в обновленном жанре слэшер. Продолжение не заставило себя долго ждать (хотя как сказать - все-таки обычно последующие части многих культовых слэшер-сериалов выходили не позже 1-2 лет после предыдущих). В целом фильм остался в тех рамках, что были заданы первой частью, разве что процентное соотношение юмора и трэша немного качнулось в сторону последнего. Впечатлили кадры из рассказа проповедника зомби, иллюстрирующие происходившие на болотах убийства - своего рода аванс для зрителя, чтобы он не сильно скучал, пока сюжет раскручивается до отправления героев на болото. Убийств, конечно же, стало гораздо больше, да и по зрелищности они превзошли своего 'родителя'. Из особенностей можно отметить вступление, откровенно сделанное в стиле 'Пятницы 13' - значительный промежуток времени отделяет начало и кадр с названием фильма.
Порадовала и смена актерского состава. Я не имею ничего против Тамары Фельдман, но Даниэль Харрис гораздо больше подходит для этой роли. Она более эмоциональна, да и вполне можно сказать, что за ней закрепилось звание своего рода звезды фильмов ужасов и жанра слэшер в особенности (еще ребенком - главная роль в двух частях 'Хэллоуина', и позже - роль в римейке все того же 'Хэллоуина'; плюс еще несколько фильмов). Потому смена актрисы прошла не так болезненно.
По своей стилистике концовка похожа на концовку первой части, потому не стоит отбрасывать вероятность продолжения сериала. В целом картина порадовала не меньше, чем первый фильм, так что рекомендую к просмотру всем любителям жесткого трэша и жанра слэшер в целом.
Казалось бы, продолжения можно было не ждать, но создатели первой части предпочли снять продолжение кровавого треша 2006 года, что поделать, маркетинговый ход.
Выясняется, что Мэрибет, которая по воле слепого провидения вырвалась живой из смертельной ловушки рук Виктора Кроули, решила продолжить начатое и отомстить убийце ее семьи. Правда, Мэрибет играет другая актриса, нежели в первой части, еще более невзрачней и не способней. Так вот, Мэрибет, даже не подумав хоть немного привести себя в порядок после ночного кошмара, находит лавку, в которой обитает преподобный зомби (приятно было увидеть Тони Тодда одним из главных персонажей, в первой части его появление было мимолетным). Мэрибет просит его помочь с планом мести, а тот в свою очередь преследуя маркетинговые цели, соглашается ей помочь и собирает бригаду охотников, с которыми они отправляются в известное своим проклятием болото.
Несмотря на то, что режиссер остался тот же, атмосфера в фильме отличается от атмосферы первой части, и если в первой части повествование было еще куда ни шло, то во второй части этот момент сильно провисает и в некоторых местах бесит. Над сценарием создатели долго не сидели, он сырой. Игра актеров оставляет желать лучшего, за исключением Тони Тодда (его эпизодическая роль в «Пунктах назначения» не забывается). Сцены убийств попытались разнообразить, но чересчур переборщили, в результате кажется неправдоподобными некоторые смерти, особенно, последняя в конце. Особенно бесило, как это бывает в подобного рода второсортных ужастиках, сцены, где «вот он Кроули – стреляй в него» так нет же, надо выстрелить один раз, промахнуться, и все, поверить в себя и начать драться голыми руками. Или даже вообще не стрелять, имея на это возможность, Кроули же обычная шпана, с которой можно затеяться уличную потасовку. В-общем, тупых и бессмысленных моментов, которые не поддаются объяснению, было множество.
Стоит отдать должное гримерам, во второй части Кроули внешним видом оказался пострашнее, чем в первой части, и при этом сильно смахивал на «Хищника»
Тем, кто видел первую часть, вторую можно посмотреть хотя бы для сравнения, чтобы понять, что продолжение подобного рода было лишним.
После того, как вполне заурядный молодежный слэшер «Топор» 2006 года, неожиданно принес хорошую прибыль от продаж на DVD, по законам бизнеса, в 2010 году появился сиквел. Вторую часть снял все тот же автор – Адам Грин, который, без сомнения, по-настоящему тащится от собственного «ужасного» персонажа – маньяка Виктора Кроули. Стоить отметить, что в промежутке между двумя «Топорами», Грин поставил куда более высококлассный и оригинальный триллер «Замерзшие», после которого лично я ожидал от Адама незаурядного кино. Но Грин сделал продолжение «Топора» на художественном уровне оригинала, то есть снял откровенный трэш. Причем сиквел получился еще хуже, в силу полного самоповтора и усилившегося сюжетного идиотизма.
Напомню, что в первой части, в классических традициях Джейсона Вурхиза из «Пятницы 13-й», безумный зомби-душегуб Виктор Кроули рубил молодежь, неосторожно заплывшую на его болото. В «Топоре» под номером «два» происходит практически то же самое. Единственная выжившая в оригинальной ленте – девушка Мэрибет, возвращается на ужасное болото вместе с компаний местных охотников, чтобы предать земле трупы близких, а заодно убить «неубиваемого» злодея Кроули. Естественно, бравые охотники сильно переоценят свои силы и станут очередным «мясом», ну а что произойдет с Мэрибет, вы узнаете, если досмотрите ленту до конца. Впрочем, ничего особо оригинального в финале не ждите. И это не спойлер, а констатация факта…
Формально, в узких рамках трэша, «Топор 2» не так уж и плох. Если сделать большую скидку на дикую бредятину происходящего, и полную предсказуемость сценария, то любители резни и «чернушного» юмора получат определенную порцию удовольствия в отдельных эпизодах. Другое дело, что у Грина лента слишком разбалансирована по жанру, чтобы считаться полноценным фильмом. Конечно, картина абсолютно несерьезная, что только подчеркивают гротескные сцены насилия, но все же это в первую очередь – зверский фильм ужасов в стилистике уже упомянутой «Пятницы 13-й». То есть, начиная смотреть «Топор 2», зритель с начальной сцены настраивается на мрачный слэшер, но Грин постоянно превращает свой «ужастик» в фарс. Причем отдельные комичные сцены действительно удачны, по крайне мере, в извращенно-трэшевом понимании (особо показательна – сцена секса на болоте), но юмор сильно понижает градус ужаса. И в то же самое время, откровенных хохм в ленте не так много, чтобы считать «Топор 2» настоящей «чёрной комедией». Вот и получается «не то, не сё», и после окончания просмотра не остается положительных эмоций и удовлетворения. Да, где-то было забавно, где-то стрёмно, но в целом «безвкусно»…
В стиле первой части, но более кровавое и менее смешное
В 2006 году Адам Грин снял интересный и весьма захватывающий малобюджетный слэшер, который зарекомендовал себя положительно, хотя и предназначен в большей степени для узкого круга зрителей. Как ни странно, этот продукт получился довольно крепким, ибо ранее за Адамом Грином крепилась лишь одна провальная комедия 'Кофе и пончики', а в плане хоррора ужастик 'Топор' стал дебютом Грина. Что касается личностных особенностей режиссера, то ранее я с его творчеством особо и не сталкивался. Единственное, помню Адама Грина как актера в малобюджетном хорроре 'Пряничный злодей-2', где у него была весьма забавная роль, однако мне этого хватило, чтобы охарактеризовать Грина как незаурядная, проявляющая страсть к черному юмору и жестокости, личность.
Несмотря даже на существенные различия между 'Спекшимся' и 'Топором', отчетливо видно, что Адам Грин любит оригинальные кровавые слэшеры, не лишенные доли юмора и стеба над культовыми и известными ужастиками. Речь я веду, в первую очередь, о 'Пятницы 13' про небезызвестного Джейсона Вурхиса, который устроил немало шума и страха в 80-х. Так вот, 'Топор' предстоит перед нами как некий клон 'Пятницы 13', ибо сюжетная основа очень похожа: Виктор Кроули мстит на болотах за свое печальное детство, тем самым акцентируется внимание на множество убийств, подростков, ночной лес...Вроде бы это мы уже видели в 'Пятнице 13', однако не все так просто. В отличие от вышеупомянутой франшизы 'Топор' носит развлекательный характер и содержит гораздо больше юмора и стеба, нежели фильмы про Джейсона. Как правило, весь стеб фильма выражается в чрезмерно кровавых убийствах и комичностью поведения главных героев.
Посмотрев первую часть 'Топора' у меня на душе изначально было какое то двоякое ощущение. С одной стороны, кино интересно, жестоко и хорошо в плане слэшера. С другой же, все показалось мне каким то через чур абсурдным и высосанным из пальца, поэтому я прекрасно понимаю тех, кого сей продукт разочаровал и оставил волну негативных эмоций. Возможно таким людям хотелось увидеть страшный, напряженный хоррор, отсюда и вытекает разочарование. К счастью, таких людей немного, ибо первая часть зарекомендовала себя в большей степени хорошо и занимает почетное место среди малобюджетных кровавых слэшеров.
Что касается второй части, то она имеет множество плюсов как слэшер и как продолжение.
Как слэшер.Хочется отметить еще большее количество убийств. Вроде бы и в первой части этому отводилось прилично внимания, однако сиквел выдержан в том же духе, при всем этом увеличив насилие в несколько раз. По крайней мере трупов в сиквеле явно больше нежели в картине 2006 года. Так же скажу об оригинальности и разнообразии. Жестокие идеи и фантазия не исчерпали себя и Адам Грин в сиквеле 'Топора' это наглядно показал. Убийства Виктора Кроули продолжают шокировать нас своей жестокостью и заставляют нас бояться и в некотором смысле восхищаться невероятной силой и брутальностью этого маньяка.
Как продолжение.Здесь я предпочитаю остановиться на трех аспектах. Во-первых, появление обнаженки и эротических сцен. Скажу сразу, не думайте, что я какой-нибудь сексуальный маньяк, ибо к данным моментам я отношусь положительно только являясь представителем мужского пола, но не более того, однако наличие красивых девушек всегда радовали и радуют глаз. В сиквеле 'Топора' наличие эротики находит свое отражение не один раз, что соответственно украшает сиквел и ставит его на более высокую планку чем оригинал, где подобным вещам практически совсем не уделяли внимания.
Вторым аспектом выступает отсутствие тупости и меньше юмора, хотя здесь возможно будет противоречие, ибо большинство зрителей полюбили первый 'Топор' именно за комичность всего происходящего. Сиквел в этом плане показался мне более мрачным и серьезным. Тупых диалогов стало меньше, появилось томительное ожидание, так называемый саспенс, Виктор Кроули продолжает жестоко кромсать и разрывать на части своих жертв.(Впрочем жестокостью может похвастаться и первая часть)Все эти критерии соответственно воздействуют на атмосферу и придают картине более мрачный характер. Лично я в продолжении не обнаружил ничего столь смешного. Здесь комедия отходит на второй план и оставляет право лидировать кровавому, жестокому хоррору, а для меня такой ход всегда будет плюсом.
Третьим аспектом 'Топора-2' как удачного продолжения, хочу выделить плавный переход из первой части во вторую. Такой ход мне сильно напомнил 'Хэллоуин' Джона Карпентера', где было нечто подобное, а если говорить конкретнее, то финальные события первого фильма не ставят жирную точку, а находят свое существо в сиквеле, причем выполнены они грамотно и не отдают каким-либо абсурдом или нелепым воскрешением злодея. На чем закончился оригинал, на том и идет продолжение без всяких там погрешностей.
Вот вроде бы и все достоинства. Минусов я не наблюдаю, хотя если брать в совокупность две части 'Топора', и проводить детальный анализ по каждому фильму, то соответственно, их можно выявить, однако считаю неуместным цепляться к таким вот картинам, которые по своей специфики и не конкурируют с классическими ленами вроде 'Пятницы 13' или 'Хэллоуина'.
Так же хотелось бы сказать пару слов об актерском составе. Если в первой части нас радовали своим присутствием Инглунд, Ходдер и Тони Тодд, то в сиквеле на смену Крюгеру пришел Томас Холланд, который конечно не столь известный как Инглунд, однако истинные поклонники хоррора должны знать эту незаурядную личность. Помимо Холланда в сиквеле засветился Михаилофф, игравший ранее в 'Трансерах', 'Техасской резне бензопилой-3', 'Тыквоголовом', причем его роль получилась на мой взгляд одной из самых ярких и необычных. Мне было действительно интересно наблюдать за таким харизматичным персонажем фильма.
Заключение.Как продолжение малобюджетного слэшера, картина выполнена на достойном уровне и смотрится с такой же легкостью как первый фильм. Не ждите чего то нового, серьезного. Если вам не понравилась первая часть, то и от второй ничего положительного не получите. Кино предназначен чисто для любителей кровавого, мясного слэшера, не более того. Если вам нравятся такие картины как 'Поворот не туда-2: Тупик', 'Пятица 13', 'Кровавая игра', то 'Топор-2' к просмотру рекомендую.
В плане сиквела, фильм порадовал. Такой же интересный как и первая часть.
Перед нами продолжение истории о Викторе Кроули, который продолжает свое кровавое шествие по болотам не далеко от Нового Орлеана. Сиквел нашумевшего хита был очевиден благодаря концу первого фильма, где было видно, что Кроули не умер.
Сюжет фильма продолжает историю первого буквально с того момента, где тот закончился. Мэрибет выживает и возвращается в город, где собирает подмогу в виде местных рыбаков, хулиганов, охотников, байкеров и прочих. Все это благодаря владельцу магазина и священника религии Вуду. И вот эта команда отправляется на печально известные болота, где с приходом ночи их ждет кровавая расправа.
Нестандартные повороты и неожиданности в фильме есть, да бы он не казался второсортным и окончательно прямолинейным сюда еще и прикрепили некие нотки драмы и, конечно же, юмора, последнего тут много и настолько черного, что если развить тему, то меня будут считать расистом.
Известных имен в фильме хватает, и каждый фанат жанра ужасы без всяких проблем найдет того или другого парня, чьё имя когда-то звучало в ужастике или триллере. Тут вам и Даниэль Харрис в роли Мэрибет, Тони Тодд в роли священника Вуду, Том Холанд (режиссер «Ночь страха», «Детские игры»), Р. Э. Михайлофф, который когда-то играл Кожаное лицо в третей «Техасской резне», в общем, личностей много.
Находчивость отправления людей к праотцам – самая сильная и в то же время самая слабая сторона фильма. Убивает Виктор своих жертв такими способами, что может позавидовать тот же Джейсон Вурхиз. Все исключительно кроваво, но выглядит настолько трешово, что задается впечатление, что фильм был задуман не для проката вовсе. А местами даже и совсем перегнули палку.
Плюс, фильм утратил свой дух старой школы. Нагнетание и прочие приемы есть, но они не действуют. Все портит некоторые в конец дебильные поступки персонажей и перебор с второсортными шутками.
Если честно, то «Топор 2» получился намного слабее, чем первая часть. Резня и прочие составляющие для подобных лент есть, но вот подано оно как-то не очень ровно, местами качественно, а местами не очень. Может быть создатели спешили с выходом фильма и не срезали все лишнее, но если так, то шедевра точно не вышло. А как продолжение, где довольно разнообразная резня, то вышло вполне неплохо.