Казалось бы, продолжения можно было не ждать, но создатели первой части предпочли снять продолжение кровавого треша 2006 года, что поделать, маркетинговый ход.
Выясняется, что Мэрибет, которая по воле слепого провидения вырвалась живой из смертельной ловушки рук Виктора Кроули, решила продолжить начатое и отомстить убийце ее семьи. Правда, Мэрибет играет другая актриса, нежели в первой части, еще более невзрачней и не способней. Так вот, Мэрибет, даже не подумав хоть немного привести себя в порядок после ночного кошмара, находит лавку, в которой обитает преподобный зомби (приятно было увидеть Тони Тодда одним из главных персонажей, в первой части его появление было мимолетным). Мэрибет просит его помочь с планом мести, а тот в свою очередь преследуя маркетинговые цели, соглашается ей помочь и собирает бригаду охотников, с которыми они отправляются в известное своим проклятием болото.
Несмотря на то, что режиссер остался тот же, атмосфера в фильме отличается от атмосферы первой части, и если в первой части повествование было еще куда ни шло, то во второй части этот момент сильно провисает и в некоторых местах бесит. Над сценарием создатели долго не сидели, он сырой. Игра актеров оставляет желать лучшего, за исключением Тони Тодда (его эпизодическая роль в «Пунктах назначения» не забывается). Сцены убийств попытались разнообразить, но чересчур переборщили, в результате кажется неправдоподобными некоторые смерти, особенно, последняя в конце. Особенно бесило, как это бывает в подобного рода второсортных ужастиках, сцены, где «вот он Кроули – стреляй в него» так нет же, надо выстрелить один раз, промахнуться, и все, поверить в себя и начать драться голыми руками. Или даже вообще не стрелять, имея на это возможность, Кроули же обычная шпана, с которой можно затеяться уличную потасовку. В-общем, тупых и бессмысленных моментов, которые не поддаются объяснению, было множество.
Стоит отдать должное гримерам, во второй части Кроули внешним видом оказался пострашнее, чем в первой части, и при этом сильно смахивал на «Хищника»
Тем, кто видел первую часть, вторую можно посмотреть хотя бы для сравнения, чтобы понять, что продолжение подобного рода было лишним.
Мэрибет – единственный человек, который выжил в резне учиненной мстительным чудовищем Виктором Кроули. Но девушка не собирается такое спускать с рук и заручившись поддержкой пьяниц-браконьеров, какого-то мужика, которого она называет дядей, но который таковым не является, а так же колдуна и шарлатана «Преподобного Зомби» возвращается на болота чтобы битый час бегать от неубиваемого маньяка и совершать кучу глупых поступков. Да-да, вы не ослышались, это – «Топор 2».
Некоторые люди не знают, когда надо вовремя остановится. И я говорю не о Викторе Кроули, а о режиссере данной картины – Адаме Грине, который за всю свою жизнь не снял ни одной по настоящему стоящей картины, да и вряд ли снимет, если продолжит такими темпами. А все почему? А все потому что первый фильм был настолько «хорош» что режиссер, а по совместительству и сценарист картины решил ничего не менять в сиквеле. Уж лучше бы этот парень купил револьвер и пустил бы себе пулю в голову. Во всяком случае, тогда бы на одного бездарного режиссера стало бы меньше. Но довольно мечтать о невозможном и давайте я перейду к виновнику торжества.
И для начала сюжет. Глупо рассчитывать на что-то оригинальное или интересное, когда в название присутствует острый предмет, предназначенный для колки дров, но это не значит что надо выдавать историю, от которой будет рыдать даже Ллойд Кауфман. Нет ну правда, сами посудите первые сорок минут в картине фактически ничего не происходит и единственное что мы узнаем за столь продолжительный период времени это то что отец Мэрибет был одним из людей, кто убил Виктора Кроули. Иными словами, Адам Грин растянул на сорок минут момент, который мог бы уложится в пять? Хотя да, все верно. Ведь если бы он уложился в пять минут, то перед зрителем предстала бы короткометражка, а следовательно фильм бы не смог отработать свой «многомиллионный» бюджет. Ну да ладно. После сорока минут топтания на месте вооруженные герои прибывают на болото, и ждешь, что вот-вот начнется действие. Вот-вот пьяницы и идиоты дадут достойный отпор нелепому маньяку, но проходит минута за ней другая и ничего не происходит. Кроули продолжает убивать всех встречных и поперечных, профессиональные охотники мажут из ружей или собираются устроить рукопашную с вооруженным маньяком. И вроде бы не подростки, а вполне взрослые дяди и тети, а ведут себя как кучка имбицилов. Видать болотные испарения на них так действуют.
А что же актеры? О как же я мог забыть об этих, в высшей степени талантливых людях. Одна Мэрибет чего стоит. Ее едва уловимая мимика лица, которая будет сниться зрителю в кошмарах, ее грациозная походка, напоминающая пьяного тираннозавра, а ее неподдельные эмоции и вовсе способны растрогать зрителя до глубины души желать героини Даниэль Харрис скорейшей смерти. К несчастью остальным актером далеко до таланта Харрис и даже Тони Тодд полюбившийся мне еще со времен «Кэндимэна» не в состояние переплюнуть столь талантливую актрису.
Ну, а может быть сам виновник торжества и его изобретательность в плане убийств сможет порадовать зрителя? К сожалению – нет, не сможет. Виктор Кроули на самом деле не выглядит таким уж жутким созданием, которым представляют его герои. Да и откровенно говоря многие из «положительных» персонажей смотрятся куда более жутко чем грим Кэйна Ходдера. Что же до изобретательности в плане убийств то они как обычно противоречат законам физики, логики и здравого смысла. Но когда это останавливало создателей подобных произведений? Так что приготовьтесь наблюдать за распиливанием бензопилой двух людей одновременно и использования деревянного стола как гильотины. «Восхитительное» зрелище, да.
А вот в плане музыки наметился прогресс. Она теперь играет, когда в кадре появляется Виктор Кроули и что-то творит с незадачливыми охотниками. Да, музыка унылая и временами раздражающая, но глядишь, к фильму двадцатому создатели найдут вменяемого композитора. Должно же им в конечном счете повезти?
И подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает достойное продолжение первой части, а именно отвратительный слешер в котором все настолько плохо, что хочется лишь грустно рассмеяться и выключить фильм на двадцатой минуте просмотра. Посему если вы хотите увидеть добротный треш, то обратите свои взоры на фильмы студии «Troma», а это кино обходите за версту, спасибо.
Самый разочаровавший меня фильм за последнее время. Сюжет: Молодая девушка приезжает в очередную забытую деревенскую глубинку, где некогда орудовал кровавый маньяк. Естественно, ей предстоит лицом к лицу столкнуться с кровавым чудовищем и впоследствии сделать всё, чтобы остаться в живых. Если в ужастике “Топор', режиссёр создал довольно таки неплохой баланс между мрачным слэшером и забавной чёрной комедией, то теперь он сделал упор на комичность происходящего и сильно в этом прогадал. Фильм начисто потерял даже самую крошечную частичку смысла и логики, превратившись в стандартный малобюджетный трэш, самое место которому на каком-нибудь телеканале ТВ-3, а отнюдь не на большом экране.
Финал, который своей бессмысленностью разрушает всю даже самую маломальскую надежду на атмосферу фильма. Довольно неважная операторская работа, халтурно выполняемый визуальный ряд создают камерную, полную дешевизны атмосферу фильма. Актриса в главной роли просто ужасна, деревянна и неестественна. Сюжет неторопливо подготавливает зрителя к развязке, как вдруг фильм обрывается резким, ничем не подготовленным финалом, создавая ощущение, что режиссер, боясь опоздать в Канны, решил закончить картину не так, как это вытекало из развития сюжета, а абы как, лишь бы успеть на отходящий поезд. Увы, для меня этот фильм оказался потерян...
Мда, история повторяется. Недурственный ужастик 2006-го, который правильнее даже назвать слэшером, обзавелся чрезвычайно дурацким, если не сказать убогим продолжением. Что характерно, посредством того же режиссера Адама Грина, за которым числится очень даже неплохой драмо-триллер 'Замерзшие' и, собственно, 'Топор' под номером один. Ни один из этих фильмов не является чем-то из ряда вон, просто их можно посмотреть разок под настроение. А вот 'Топор 2' - это что-то с чем-то! Тут у нас снова ситуация, когда просмотр подобного идиотизма можно использовать лишь с одной пользой - после него любой тупой римейк голливудских ужастиков 80-х покажется произведением искусства. По крайней мере из тех, где все вертится вокруг маньяка, кромсающего кучку людей в захолустном месте.
Очень хочется каждый раз увидеть интересную историю про загадочного и обязательно жуткого уродца, который забивает людей как скот по одной известной ему причине. Да пусть даже нет ее, лишь бы было кроваво и изобретательно. Первый 'Топор', несмотря на комичность происходящего, мог похвастаться довольно прикольным сценарием про урода, которому папаша засадил топор прямо в лоб, когда спасал его от пожара. Ну, а все остальное свелось к нелепой резне на каком-то болоте. Выглядело дешево, но весьма забавно. Вторая часть сразу же говорит о том, что создавалась она исключительно для сбора бабла за счет тех, кому понравился первый фильм. Выжившая главная героиня просто находит еще одну группу придурков, которой суждено погибнуть самым кошмарным образом от рук дуболома Виктора Кроули. Из актеров единственное узнаваемое лицо Тони Тодд, но участь его персонажа оказалась совсем незавидной. Ну, и для кого-то еще Том Холланд.
'Топор 2' с первого же кадра производит впечатление убогого кино-произведения. Мало того, что снято на непрофессиональном оборудовании и выглядит как какая-нибудь серия 'Криминальной России', так еще авторы напрочь забыли о такой штуке, как изобретательность. Объяснение жуткой сущности уродца Кроули просто смешно, снова жуткие роды, кошмарный младенец и нелепая смерть от топора в лицо. А уж все эти дебилы, которые послушали чернокожего шамана Зомби (!!!), погибают так нелепо, что невозможно воспринимать кино хотя бы как пародию. Актриса Харрис вообще никакая, унылое лицо на протяжении всего фильма и отсутствие действий, кроме последнего кадра, убивают любую причастность к происходящему. Единственное, над чем тут можно посмеяться - это как Кроули каждый раз возникает прямо перед будто бы слепыми и глухими членами отряда смертников И главное - как он в упор распилил сразу двух идиотов двухметровой пилой! Сам Кожаное Лицо обзавидовался бы. А от музыки и диалогов охота вешаться. Поэтому трата времени на 'Топор 2' - очень сомнительное удовольствие.
На мой взгляд - убогий и дешевый слэшер, в котором очень плохо практически все. В разы хуже первого фильма, поэтому остерегайтесь!