К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это очень сильное, но очень непростое для восприятия кино.

Любителям фаст-фудошного синема не стоит даже и пытаться посмотреть его, эта затея рухнет примерно на третьей минуте. Ну а тем, кто продержится, гарантировано... даже не удовольствие, нет. Гарантировано мощное, проникающее воздействие прямо в душу. Этакое лекарство от нытья, ибо в картине показывают такую жизнь, по сравнению с которой наше «ваще кошмар» — просто пыль...

Фильм многослоен и многогранен, он наполнен таким количество разнообразных деталей и эпизодов, что даже удивительно, как они все не распадаются на части. Но нет, картина очень целостная и усиливает своё воздействие на зрителя от самого начала до самого конца, не провисая ни на минуту. Я бы хотел поблагодарить и режиссёра, который снял это, не самое приятное зрелище, просто мастерски, и всех без исключения актёров, которые своей игрой заставляют поверить себе! Здесь умело и очень тонко реализована подача через флэшбеки, прошлое и настоящее незаметно перетекаются друг в друга, а мать и дочь так похожи, что их иногда можно спутать...

Очень сильное кино с прекрасной развязкой. Ну и сцена с автобусом по своему эмоциональному накалу, конечно, просто сногсшибательна.

21 июля 2016 | 17:19
  • тип рецензии:

Никогда в своей жизни не приходилось чувствовать такой трепет и волнение, слыша на первых минутах фильма завывание вокалиста Radiohead и видя при этом такие невероятные по-красоте(в каком-то смысле) кадры. Абсолютно невероятный коктейль, при том, что фильм по сути еще не начался, мы понятия не имеем чего ждать, и о чем история. А история, кстати говоря, очень неординарна. Это деление на главы, которые каждый раз появляются так же неожиданно красной вспышкой, и так же неожиданно исчезают. Вильнёв великий постановщик, и это понять не трудно с первых кадров, если это первый фильм, который Вам доведется увидеть у этого режиссера, что вряд ли, учитывая как растиражированы 'Пленницы', и например 'Враг'. 'Incendies', на мой взгляд обделен вниманием, что очень огорчает. Потому что увидеть этот фильм, все равно что отправиться в самый эпицентр боевых действий Ближнего Востока, что собственно и делает Вильнёв, будучи родовым канадцем.

Я преклоняюсь перед актерским составом фильма. На мой взгляд, процесс наблюдения за актерской игрой в фильме одно из самых прекрасных вещей, которыми можно было занять свой мозг, чтобы немного смягчать драматические удары сюжета, которые порой доставляют сильную боль. Перед актерами стояла невероятно сильная задача, уж слишком невероятные перипетии ждут их по ходу истории. Любна Азабаль создала по истине великолепный образ. В нем присутствовало все: хладнокровие, сдержанность, страсть и любовь. Она занимает большую часть экранного времени, и кажется что можно потерять интерес к происходящему, потому что наблюдать за одним человеком может стать достаточно скучным. Но Вильнёв прекрасно решает эту проблему, создав параллельную линию, которая ведет нас по следам главной героини, но уже спустя много лет. Нельзя не восхититься Мелиссой Дезормо-Пулен, если внимательно посмотреть, то ее цвет в фильме - черный, да, именно так. Одежда, предметы быта, и вообще ее математическая сдержанность показывается в этом цвете, и с другой стороны наблюдая за этим, мы ждем какой-то агрессии, однако получаем невероятно добрую героиню, наблюдать за которой одно удовольствие.

Обилие slow-mo кадров, в особенно важные моменты картины, пропитанные мотивами Radiohead, создают ощущение некой 'клиповости' происходящего. Я это к тому, что нет просто сухого повествования, это действительно выверенная работа, композиция цвета, и композиция кадра - вот что в первую очередь обращает на себя внимание, а история второстепенна. Зритель находится как бы в подвешенном состоянии, он всегда ждет чего-то, ощущение, что мы абсолютно случайно попадаем в зону боевых действий, и бесконечно смотрим сквозь разбитые машины и строения, в ожидании того, что где-то сквозь винтовку за нами наблюдает снайпер.

Этот фильм по-настоящему мощная история, которую хочется переживать снова, спустя какое-то время, и каждый раз мы будем находить что-то новое, что будет заставлять нас восторгаться талантом Важди Муавада (автора пьесы, по которой снят фильм), и талантом Вильнёва, как одного из самых сильных постановщиков нашего времени. Создается ощущение, что этот загадочный канадец может снять что угодно, и это будет невероятным зрелищем. Однозначно фильм стоит посмотреть, не только из-за его прекрасных визуальных образов, но и его 'Шекспировской' драматургии.

Шедевр.

26 апреля 2015 | 15:40
  • тип рецензии:

'Пожары' - весьма своеобразная и многогранная картина: начинаясь как детектив о наследстве, она неожиданно превращается в роуд-муви, действие которого происходит в одной и той же стране с разницей в несколько десятилетий. А потом и вовсе в психологический триллер, представить который в начале и даже в середине не смог бы самый проницательный зритель. Место и время действия предельно абстрактны - даже страна, в которой происходят события, условная - и в то же время конкретны: зная историю Ближнего Востока в общих чертах, понять, о чем речь, вполне можно. Проблема соотношения абстрактного и конкретного вообще является одной из ключевых в фильме - недаром общественная жизнь, точнее, общественный разлад имеет прямое отношение к разладу личному.

Как почти всякая современная драма, да к тому же, поставленная по пьесе, с успехом прошедшей и в Канаде, и в США, и в России, и во многих других странах, 'Пожары' - фильм крайне неоднозначный. Ощущение от него нельзя описать как 'удовольствие', но оторваться невозможно. После финальных титров невольно задумываешься, не стоило ли продемонстрировать то же самое, без столь шокирующих сцен и сюжетных поворотов, но при этом понимаешь, что жестокость фильма совершенно оправдана его тематикой.

Можно сказать, что после 'Пожаров' я заново открыл для себя такое явление как 'канадский кинематограф', который раньше считал лишь бесплатным приложением к Голливуду, да еще родиной пары-тройки неплохих триллеров - главным образом, Винченцо Натали. Оказалось, в Канаде снимают очень серьезное кино не просто достойного, но мирового уровня - например, из отечественных картин 2010 или 2011 года я смогу назвать разве что три-четыре названия, способные конкурировать с фильмом Дени Вильнева на равных. При всей упомянутой неоднозначности фильма, открытие приятное, что и говорить.

19 декабря 2011 | 00:57
  • тип рецензии:

Редкое, по моему личному опыту, 'артхаусное' кино, которое можно не просто смотреть, но смотреть с большим интересом. 'Пожары' привлекают тем, что они просты и человечны, хотя интрига здесь закручена не хуже, чем в каком-нибудь политическом триллере, а в сложной символике - если верить критикам и знатокам - легко можно заблудиться. Но даже на взгляд неподготовленного зрителя, то есть меня, фильм более чем заслуживает внимания. При этом и недостатков он не лишен. Но это обычные недостатки пресловутого 'артхауса' - затянутость, подчеркнутое пренебрежение к различным техническим моментам. В 'Пожарах', например, просто беда с музыкальным сопровождением. Зато, стоит признать, здесь нет столь излюбленной современными 'артхаусными' режиссерами ручной, дрожащей камеры, претензии на документальность и даже на оригинальность. Дени Вильнев, известный канадский постановщик, хорошо известный за пределами своей родины, сухо, уверенно и профессионально рассказывает страшную историю.

К безусловным достоинствам картины стоит отнести сюжет. Хоть тут он и 'размазан' на два, да еще и с лишним, часа экранного времени, претензий к режиссеру не возникает никаких. За счет второго достоинства 'Пожаров' - способности погружать зрителя в себя, буквально гипнотизировать, заставлять чувствовать буквально кожей. Ну и актерской игры, конечно. Здесь она выше всяких похвал. По крайней мере, Лубна Азаваль, исполнительница главной роли, играет просто бесподобно, оттесняя собственных детей, родственников, друзей, врагов, палачей и прочих персонажей на второй, а то и третий план.

Вот такое получилось кино. Со своими явными плюсами, со своими тоже определенными минусами, но в целом очень достойное и неожиданно интересное.

25 декабря 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

Фильм 'Пожары' показывает нам другую сторону войны, от которой в большей степени страдают простые люди, и которая оставляет глубокие раны в судьбах людей надолго, из поколения в поколение.

Кинокартина является скорее всего драмой, которая рассказывает историю женщины, столкнувшуюся непосредственно с гражданской войной на Ближнем Востоке. И через ее личную драму фильм 'Пожары' сообщает об изуверстве и ужасе, происходящих из-за войн.

Но в своей рецензии хочу отметить образ главной героини, Наваль Марван - 'женщина, которая поет'.

Она любила по-настоящему только один раз, и к сожалению, влюбленные оказались из разных 'враждующих семейств': она была христианкой, а он - мусульманин из беженцев, подобно шекспировской трагедии. Но в отличии от шекспировских времен, люди нынешней эпохи стали более жестокими и безжалостными. Ее любимого убивают ее родственники, как врага. А их совместного ребенка отдают в приют, как самый верный выход дабы избежать позора и осуждения фанатично верующих людей в то, что потом превратиться в прах от войны, перед который нет ничего святого. И Наваль дает себе обещание, что непременно найдет его в будущем. В это же время, на базе 'вражды' между двумя религиями разворачивается война. В этом и заключается собственно завязка фильма. И я, как обычный статистический зритель ожидала в развязке благополучное свершение данного обещания...но события развивались нестандартных ходом.

Сама идея героини Наваль с посмертными просьбами (ребусами) своим детям найти отца и брата кажется сначала безрассудной: к чему ворошить прошлое, а главное - как повлияет на будущее. Но с развитием событий понимаешь как важно знать и о малоприятном. Можно наблюдать, как меняется отношение у Жанны и Симона, двойняшек, к своей матери и самой жизни.

Главную героиню Наваль показали в этом фильме как человека с очень сильными духом, стойким ради своих взглядов, принципов, чувств. А ее чувства - это любовь к родной земле, память о первой любви, материнские чувства, долг и. ..ненависть. Это все являлось ее основным двигателем прожить эту непростую жизнь и прожить ее достойно.

Почти до конца фильма представлялась основной жертвой именно эта сильная женщина, пока не та самая развязка с нововыявленной формулой:

'1+1 не всегда равняется двум'

Фильм 'Пожары' - это самое настоящее кино, самая честная выдуманная) история, которая демонстрирует нам, насколько война является губительной, извращенной, по-варварски бесчеловечной для людей, как в самом ее разгаре, так и в ее последствиях.

9 из 10

03 июня 2013 | 02:25
  • тип рецензии:

Очень тяжёлый фильм. Тяжёлая драма. Повергающая в шок, драма.

Причём он тяжело смотрится в чисто визуальном смысле. Режиссёр Дени Вильнёв и оператор Андрэ Тюрпен выбрали сложный для восприятия порядок съёмки: каждая сцена держится на одном, максимум двух планах камер, а происходящее действие, если оно присутствует, существует как бы аморфно, витает призраками и скрыто от панорамного обзора. Если Вас не смутит такой визуальный вид и Вы не выключите проигрыватель через двадцать минут просмотра, то смотрите и дальше, так как к этому привыкаешь и уже погружаешься в развивающиеся события.

Сами события делятся на прошлое матери главных героев и на настоящее, когда они - дети - ведут поиски брата, о котором не знали до того, как им зачитали завещание родительницы.

Прошлое идёт в ногу с жуткими трагическими событиями, идёт вместе с гражданской войной, со всеми её ужасами. А происходит она на Ближнем Востоке, но как там воюют мы знаем уже не понаслышке, хорошо, что хоть воочию не видели, а только с кадров вечерних новостей.

За долгую завязку, имеющую мотивы детектива, мы будем вознаграждены финалом, который приводит в ступор - такого ожидать было просто нельзя.

К тому же я заметил великолепное исполнение от Лубны Азабаль и Мелиссы Дезормо-Полен. Очень реалистичная драматическая игра.

Это не простое кино, она может не даться в руки с первого раза, близкое к артхаусу, угнетающее своей цветовой гаммой и устрашающее событиями, описанными в ней.

8 из 10

17 мая 2012 | 16:10
  • тип рецензии:

Похороните меня голой, лицом вниз, к земле. Не выбивайте на надгробной плите ничего. Вы можете написать на ней мое имя только после того, как найдете вашего отца и брата и передадите им эти письма’’. С этих слов, сказанных в завещании главной героини, начинается фильм,, Incendies’’.

О Ближнем Востоке фильмов в последнее время снимают очень много. В большинстве своем это своего рода плакаты и агитки, шпионские триллеры или боевики. Канадский режиссер Дени Вильнев сумел создать нечто совершенно иное:

душераздирающую драму одинокой женщины на фоне религиозной войны в неназванной стране (хотя это, должно быть, Ливан). Достойный преемник Атома Эгояна, Вильнев неторопливо начинает рассказ, который течет в двух временных плоскостях. В одной из них ее дети-близнецы покидают благополучную Канаду и направляются на историческую родину в поисках отца и брата, о котором они даже не знали. В другой показана жизнь их матери, о которой на поверку они знали еще меньше. О сюжете больше ни слова.

Главную роль в картине сыграла Лубна Азабаль. В ее венах течет арабская и испанская кровь. Кому, как не человеку, выросшему в христианско-мусульманской семье, доверить сыграть женщину, которая выросла среди теней, отбрасываемых мечетями и церквами?

Не люблю заострять внимание на наградах и призах, полученных фильмами, так как это не всегда является гарантией того, что картина действительно хороша. Отмечу только, что творение Вильнева было номинировано на Оскар в категории,, Лучший фильм на иностранном языке’’ в 2011.

Через три года после этой картины Дени Вильнев снимет фильм,, Prisoners '', в которой он задается теми же вопросами: где граница между добром и злом? до какой черты можно дойти, если ты уверен в своей правоте? как узнать, прав ты или нет? Но если в,, Prisoners'' еще как-то можно попытаться ответить на эти вопросы, то после просмотра,, Incendies’’ зритель чувствует себя младшеклассником, обреченно стоящим у доски и ждущим заслуженную двойку.

Дени Вильнев подкупает своей честностью. Он не встает в позу всезнающего умника и не пытается навязать зрителю свою позицию по отношению к ближневосточным проблемам. Более того, режиссер по-человечески растерян. А что, если решения проблемы просто не существует? А что, если этим людям, живущим бок о бок в течение веков, предначертано мучить и убивать друг друга, и единственным выходом действительно является переезд на другую сторону планеты, в ту же Канаду? И матери будут вынуждены узнавать своих детей по наколкам, данным им в младенчестве. И от типа амулета, висящего на шее, будет зависеть, умрешь ты сегодня или нет.

И только фигура сгорбленного под невыносимой скорбью мужчины, стоящего над могилой ЖенщиныКотораяПоет, заставляет затеплиться призрачной надежде: этот человек стрелять больше не будет…

01 февраля 2017 | 21:00
  • тип рецензии:

Самый понятный, предсказуемый и ранящий фильм конкурсной программы 2in1. Именно ему мы вручили свою 'блоггерскую' премию кинофестиваля.

'Пожары' - это фильм о противопоставлении ложных ценностей, рождаемых обстоятельствами (например война, традиционалистские и гражданские предрассудки) истинным - любви, вере в себя и свое место в этом мире. Главный вопрос, который фильм задает зрителю 'С чего же начинается история каждого из нас?', насколько важен этот вопрос и какие последствия будет иметь поиск ответа.

12 января 2012 | 18:31
  • тип рецензии:

'...похоронить меня без гроба, без одежды и без молитвы. Лицом к земле, спиною к миру. Никаких надгробных камней, ни эпитафий, ни имени моего не должны быть выгравировано.'

Действительно, какой смысл хоронить правильно, когда дети матери совсем не знают о ней и относятся с предубеждением. Мать оставив завещание, приложила к нему два конверта для каждого из детей, которым придется выполнить свое обещание, чтобы похоронить мать как положено и заодно узнать кто она такая на самом деле, именно через это предстоит героям пройти.

Первое, что довелось сделать после просмотра - это измучить поисковик запросами о фильме, не основан ли он на реальных событиях? Вот она истинная магия кино рукой Дени Вильнева, который преподнес фильм настолько реалистично, что и в действительности начинаешь думать не произошло ли это на самом деле.

С технической и композиционной стороны Вильнев справился на ура и даже не придраться, двумя параллельно разворачивающиеся историями не дает заскучать. Пустынный, безликий антураж показанный в первом кадре уже придает мертвенную окраску фильму, которая будет подчеркиваться почти полным отсутствием музыкальных композиций и эта мертвенность будет сопровождать весь фильм, а жгучий взгляд ребенка в объектив только подтверждает это, как бы говоря, что не стоит ждать добротной сказочки с хэппи-эндом. Подобная завязка по-тихому навевает ужас, так как понимаешь, что данная среда - есть главный сподвижник к преступности. Важнейшие проблемы с каждый эпизодом шаг за шагом будут подниматься, как и интригующий сюжет, будет возрастать с каждым кадром ведя к шокирующей кульминации.

Концепция фильма построена по принципу - преступление и наказание, исходя из этого можно выделить две главенствующие темы - мести и религии. Хотя и религиозная тематика всего лишь казалось бы на первый взгляд косвенная, но все же если копнуть поглубже, то тайное становится явным и создается впечатление будто бы это незаметный ход создателей, которые специально убрали религию на второй план.

По-сути религия в фильме служит лишь толчком к завязке конфликта между странами, народами, сторонниками и т.д., то есть служит лишь поводом к войне, а истинные намерения естественно скрыты под якобы принадлежностью к вере и будь-то просто власть или агрессия, сторонникам которой слово религия - лишь фундамент для постройки Своего здания, таким даже и знать ничего не надо и подобные им как раз и превращают религию в опиум для своих сторонников, в инструмент порабощения! Или же взять к примеру людей одержимых предрассудками, которые готовы глотки грызть за свою религиозную принадлежность не вникая в её суть, не знаю честно говоря какое учение у мусульман, но судя по показанному в фильме христианскому народу, им вовсе незнакомо учение, в коем убийство - прямая дорога в ад, а как раз таки прощение - есть главный идеал к которому нужно стремится. Вот и собственно в самом фильме религия служит лишь толчком к конфликту и играет второстепенную роль, поэтому эта тема и в тени, но она все же становится центральной для понимания концовки.

А месть это всего лишь вытекающий элемент в подобных обстоятельствах. И в этом фильме, как ни в каком другом подтверждается библейский мотив: 'Всякому, кто убьёт Каина, отомститься в семеро', вот и судьба - злодейка, преподнесла чудовищный сюрприз. Все-таки как ни крути, а месть - это всего лишь минутное торжество и какой бы она справедливой ни была, все равно придется платить.

9 из 10

12 марта 2017 | 11:54
  • тип рецензии:

Дэни Вильнёв -- один из самых талантливых и перспективных режиссеров соввременности. Первый его фильм, который я увидел был 'Враг'. Картина меня очень впечетлила и оставила неизгладимые впечетления. После этого я и решил посмотреть другие работы Вильнёва. Оправдала ли картина ожидания?

Навал Марван -- главная героиня фильма. Из-за войны ей пришлось уехать из Ливана в Канаду. После смерти Навал, ее дети -- Жанна и Симон, должны выполнить ее последнюю волю: найти своего Отца и брата, про существование которого они и не знали. Симон не желает заниматься этим делом, так что Жанна одна отправляется на родину матери, чтобы разыскать свидетельства о её прошлом. Постепенно ей открывается суровая правда о Навал Марван.

Поначалу сюжет кажется нудноватым, но показ прошлого и настоявшего дает зрителю возможность увидеть одну историю с разных ракурсов. Концовка фильма возможно, слишком неожиданная:в тот момент, когда ты думаешь, что уже сюжету некуда развиваться, он умудряется сделать еще один поворот, который меняет все с ног на голову...

Отдельно стоит сказать про операторскую работу. В этом фильме она гениальна:первый кадр с глубоким взглядом мальчика;сцена с сожжением автобуса;сцена в камере Навал. Операторская работа дает возможность прочувствовать весь тот ужас, и не оставит равнодушным никого. А натуралистические кадры создают впечатление умиротворенности, непоколебимости, такой же, как и сам фильм.

Звуковой ряд фильма также радует. Звуки пения птиц, крики, стрельба, шелест деревьев. Каждая мелочь тут имеет смысл и влияет на восприятие зрителя. Сразу становиться понятно, что работа над звуком была проделана огромная.

Итог:Картина Вильнёва оправдала ожидания, а где-то даже и превысила их. Фильм без сомнения обязателен к просмотру.

З. Ы. Песня Radiohead иногда не к месту

9 из 10

03 июля 2016 | 21:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: