К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не могу сказать, чтобы я разделяла восторги интеллектуальной публики по поводу 'Пожаров' Дени Вильнева, но картина, безусловно, получилась интересной. Причем главным образом не потому, что там какой-то великолепный сюжет - как раз сюжет многие критики назвали 'слабым.' И не потому, что в очередной раз поднимаются такие темы, как место женщины в ближневосточном обществе, вечный конфликт христианского меньшинства с мусульманским большинством, и прочее в том же духе. И даже не потому, что Лубна Азаваль, сыгравшая главную героиню, не только красива, но и чрезвычайно талантлива. А потому, что сделан он чрезвычайно необычно и по-своему красиво.

Оператор тщательно фиксирует пустынные, безжизненные ближневосточные пейзажи, улицы древних столиц, выглядящих удивительно провинциально, руины, катакомбы и казематы - в 'Пожарах' четко выдержано стилистическое единство. Даже дом одного из эпизодических антигероев, лидера христианских радикалов, и то не выглядит цветущим - это скорее крепость. Долгие планы, обычно немногословные, но очень эмоциональные диалоги задают фильму какой-то гипнотический ритм. Люди не очень чувствительные под него скорее всего уснут, а те, кого история берет за живое, будут смотреть до конца, не отрываясь, потому что внешне скупой на действия фильм не оставляет никаких пауз.

Дени Вильнев показал себя мастером закручивать интригу - буквально каждая сцена, заканчивается ли она расстрелом рейсового автобуса или оглашением завещания интеллигентной женщины с Ближнего Востока, построена так, что напряжение постоянно нарастает. Это, конечно, признак большого мастерства.

И, конечно, нельзя не отметить выдающуюся актерскую игру. Каждый из главных персонажей - их всего четыре или пять - выглядит крайне убедительно и достоверно, и даже в банальном нотариусе содержания не меньше, чем в монументальной главной героине.

Если Вас не смущает гражданский пафос, которым фильм буквально пронизан, и Вы готовы наблюдать за перипетиями генеалогического триллера (иначе не скажешь) в аскетической обстановке, то 'Пожары' Вас вознаградят, как вознаградили меня.

22 декабря 2011 | 23:46
  • тип рецензии:

До обидного незамеченным нашей широкой аудиторией проходит этот фильм, завоевавший признание европейских критиков и американских киноакадемиков. Между прочим, 'Пожары' явно заслуживают большего - и не только потому, что это действительно хороший фильм, но еще и потому, что он вполне зрительский, снятый просто и даже безыскусно, но в то же время отнюдь не примитивно.

В первую очередь, стоит отметить потрясающую актерскую игру Лубны Азаваль, которая сумела создать правдивый и противоречивый, живой, человеческий образ. А ведь по сценарию ее героиня, Наваль Марван, довольно проста, ведь играть эталонного, образцового положительного персонажа нетрудно. В фильме мадам Нарван получилась далеко не такой однозначной, и главная заслуга в том - исполнительницы главной роли. Ее дети, Жанна и Симон, через тридцать пять лет отправляющиеся на поиски своих родственников, тоже вышли очень хорошо. И если Жанна - это копия своей матери, и кое-где поначалу их даже путаешь, то Симон отлично изобразил взросление самого обыкновенного молодого человека, сталкивающегося с совершенно невероятными обстоятельствами.

Хорошо отработали и люди, ответственные за внешний вид картины. Операторская работа, например, выше всяких похвал. Когда смотришь 'Пожары', понимаешь, почему артхаус очень часто оказывается выше по исполнению, чем мейнстрим с большими бюджетами и известными именами в титрах. То, как снят фильм, а снят он, как я уже говорил, действительно просто и безыскусно, идеально подходит к тому, о чем он снят.

О сюжете же впечатления у меня сложились противоречивые. Скорее 'Пожары' можно отнести к триллерам, чем к каким-то масштабным, претендующим на раскрытие глобальных тем драмам. Личным или тем более общественным. Потому что если как драма этот фильм не так уж оригинален, то вот как триллер он оказывается в числу наиболее выдающихся произведений жанра - с его медленным, но неумолимым нарративом, нагнетанием напряжения в простейших сценах, сочетанием насилия с учтивостью, а под конец фантастическим просто финалом.

26 декабря 2011 | 01:53
  • тип рецензии:

Редкое, по моему личному опыту, 'артхаусное' кино, которое можно не просто смотреть, но смотреть с большим интересом. 'Пожары' привлекают тем, что они просты и человечны, хотя интрига здесь закручена не хуже, чем в каком-нибудь политическом триллере, а в сложной символике - если верить критикам и знатокам - легко можно заблудиться. Но даже на взгляд неподготовленного зрителя, то есть меня, фильм более чем заслуживает внимания. При этом и недостатков он не лишен. Но это обычные недостатки пресловутого 'артхауса' - затянутость, подчеркнутое пренебрежение к различным техническим моментам. В 'Пожарах', например, просто беда с музыкальным сопровождением. Зато, стоит признать, здесь нет столь излюбленной современными 'артхаусными' режиссерами ручной, дрожащей камеры, претензии на документальность и даже на оригинальность. Дени Вильнев, известный канадский постановщик, хорошо известный за пределами своей родины, сухо, уверенно и профессионально рассказывает страшную историю.

К безусловным достоинствам картины стоит отнести сюжет. Хоть тут он и 'размазан' на два, да еще и с лишним, часа экранного времени, претензий к режиссеру не возникает никаких. За счет второго достоинства 'Пожаров' - способности погружать зрителя в себя, буквально гипнотизировать, заставлять чувствовать буквально кожей. Ну и актерской игры, конечно. Здесь она выше всяких похвал. По крайней мере, Лубна Азаваль, исполнительница главной роли, играет просто бесподобно, оттесняя собственных детей, родственников, друзей, врагов, палачей и прочих персонажей на второй, а то и третий план.

Вот такое получилось кино. Со своими явными плюсами, со своими тоже определенными минусами, но в целом очень достойное и неожиданно интересное.

25 декабря 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

Фильм Дени Вильнёва, который номинировался на Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», расскажет нам историю о том, как брат и сестра узнают страшное прошлое своей умершей матери, а также своё прошлое. Ознакомившись с завещанием, дети узнают последнюю просьбу своей матери, и теперь на их долю выпадет распутывание клубка судеб и жизней, которое в итоге приведет их к шокирующему финалу.

Да, финал, честно говоря, шокирует. И, наверное, это основное, чем запоминается данная лента. У неё хорошая качественная картинка, интересная операторская работа, кадры и сцены, хорошая актерская игра и очень занятный звук. Однако, всё же запоминается этот фильм исключительно финалом его истории.

Что же касается моего личного мнения, то, могу сказать, что у фильма есть просто громадный минус, который хоть как-то перекрывается финалом, поскольку если бы не последний, я бы вообще отправил бы данную работу в разряд «странных и ненужных». Дело в том, что повествование в фильме идет просто невозможно медленно. Да, какие-то события, конечно, происходят, и, при условии, что данная лента в том числе об ужасах войны, равнодушным не оставляют. Но общая картина кажется бесконечно нудной и затянутой.

Стоит ли терпеть тягомотину ради такого финала? Скорее да, чем нет. Впрочем, если бы скорость повествования всё-таки увеличили бы, фильм точно смотрелся бы намного лучше.

17 сентября 2024 | 00:13
  • тип рецензии:

В чем высшее мастерство режиссера? Взять совершенно никчемнейший сценарий и снять годное кино. Это спорт такой режиссерский - как подъем тяжестей или бег с препятствиями. Вот у Германа это получалось, Куарон в 'И твою маму тоже' так и вовсе порно-рассказ, которому место на сайте стульчик, художественно экранизировал. В этом фильме также использован сюжет годный разве что на пару серий Санта-Барбары. Но вот получилось же кино, так что и Герман с Куароном бы одобрили.

Сюжета не то чтобы нет, он прям таки детективный, идет расследование событий прошлого, которые перед нами раскрываются не спеша, все время оставляя некоторую загадку. Однако логика этих событий весьма странная, героиню буквально бросает из огня да в полымя. Но проблема не столько в логике событий, сколько в целостности героя, который какими-то скачками перемещается из одной роли в другую, то она любовница, то активистка, то революционерка и каждый раз нас как будто ставят перед фактом, ну вот теперь она такая.

Кроме калейдоскопа из явно бурной жизни героини нам показывают удачные задники - ливанские пейзажи, гул пролетающих самолетов, взрывы, дымящие руины. Все это дает возможность отчасти погрузиться в атмосферу Ливанской войны. Однако уж очень большого погружения не ждите, ведь фильм не про это. Ни политическая сторона вопроса, ни собственно боевые действия в кадр толком не попадают. Есть пара мощных сцен, в частности, расстрел автобуса, где нам показывают какие злобные были там христиане и несчастные мусульмане. Те и те арабы правда. Да, не каждый день увидишь арабов, у которых вместо крика аллах акбар на губах, на калашах дева Мария, экзотика однако. Ну да бог с ней с односторонней трактовкой, может сам Хамседдин это кино спонсировал, надо же иногда и палестинцам посочувствовать, тем более в эту войну они действительно сурово пострадали. Однако общая идея антивоенности как-то портится тем, что в фильме косвенно оправдываются политические убийства. Понятно, что здесь намек на Башира, типа он такой местный Гитлер, хотя в том ближневосточном замесе все были приблизительно одинаково хороши. Однако при таком подходе пацифизм куда-то сливается остается войнушка хороших и плохих парней. Хотя в целом это знак нашего времени воинствующие-пацифисты - убью за мир.

Что еще сказать, актеры играют хорошо и отлично, режиссер умничка, Хамседдину привет, пусть еще сценарии пишет.

29 июля 2024 | 06:11
  • тип рецензии:

Пожары это очень сложный для восприятия фильм. Про такое кино говорят не для всех. Фестивальный артхаус. Это не развлекательное зрелище. Отдохнуть под него не получиться. Это откровенно нудное и скучное повествование которое выдержать крайне тяжело. Но я не говорю, что это плохо. Я просто хочу предупредить, что к такому фильму надо быть готов.

Это тяжелая драма. Картина пропитана депрессивной атмосферой. Это чувствуется во время просмотра. Но также это и детектив с интригой, которая удерживает до последнего. И главный плюс фильма это финал. Развязка настолько шокирующая, что в неё трудно поверить. Много чего я видел, но такого не ожидал. И уже ради этого фильм безусловно достоин просмотра. Поэтому рекомендую пересилить себя во время скучных эпизодов и досмотреть до конца.

Фильм многослойный и затрагивает разные вопросы. Религиозная и расовая нетерпимость, семейные отношения, моральный выбор и многое другое.

Актеров известных здесь нет. Зато есть один из самых обещающих режиссеров современности Дени Вильнёв. Операторская работа тоже на высоте. Прекрасные пустынные пейзажи Ближнего Востока.

В качестве музыкального оформления используются песни группы Radiohead. Они весьма неплохо передают атмосферу.

Мне фильм в целом показался скучным. Но развязка полностью оправдала мои ожидания. Потому оценка нейтральная.

5 из 10

09 апреля 2017 | 21:27
  • тип рецензии:

Что ж я готов к негативу в свой адрес, так как мне фильм с оценкой 7,8 на КП и 8,3 на IMDB не понравился.

«Пожары» рассказывают нам о брате и сестре, которым необходимо исполнить последнюю волю матери и найти своего отца и ещё одного брата. Правда на поиски в страны Ближнего востока отправляется только сестра, так как брат весь фильм твердит о том, как сильно он не хочет в это лезть. Все эти поиски снабжены параллельно развивающейся историей жизни самой матери, раскрывающей ужасы религиозной войны.

История и идея данного фильма хороши, но вот реализация здесь подкачала. Актёры здесь это картонки, двигающиеся по экрану. Ты не начинаешь им сострадать в процессе, не переживаешь с ними их боль, а весь сюжет до финального поворота развивается так, что зритель знает следующие пять минут. Также отсутствия меток определяющих год событий или разницы в картинке сбивают зрителя с толку, из-за чего никогда не понятно, что именно тебе показывают сейчас прошлое или настоящее. Фильм смотрится так скучно, что ты сам уже не понимаешь, в какой момент задремал.

Однако у фильма есть и плюсы, среди которых операторская работа, раскрывающая природу Ближнего востока и его пейзажи. Также упомянутый мною сценарий в до реализованном варианте тоже невероятно интересен, а финальная интрига так вообще тянет этот фильм.

Так что фильм, по моему мнению, оказался далеко не тем, что останется в истории кинематографа. Фильм скучен и вызывает лишь желание хорошенько выспаться, но пейзажи завораживают.

6 из 10

02 октября 2021 | 16:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: