Фильм 'Лига справедливости' шикарная экранизация комикса, он стоит своих 300 миллионов долларов. Угроза от Степного Волка рождает страх у супергероев. Этот страх чувствуешь. Лига Справедливости состоит из пяти членов: Бэтмена, Чудо-женщины, Аквамена, Киборга, Флэша. Обидно, что в 'Лиге справедливости' Чудо-женщина потеряла свою женскую сексуальность, которой она так восхищала зрителей в фильме 'Чудо-Женщина'. Чудо-женщине придают черты материнской любви, без которой не могут обойтись эти дети-взрослые супергерои. В этом фильме женских сексуальных объектов НЕТ. Может это связано с разразившимися недавно в Голливуде сексуальными скандалами?
Эти пять супергероев, прежде чем вступить в борьбу против сил зла (Зло олицетворяет Степной Волк), задаются вопросом: «Правда, справедливость — это ценности?» Зачем защищать Землю, если на смерть Супермена плевать всему человечеству, кроме близких людей? Бэтмен мучается вопросом: «Стоит ли оживлять супермена?» Вдруг Супермен начнёт мстить супергероям, а не будет спасать мир от Степного Волка? Какую роль играет правда в мире людей? Зачем защищать Землю, если в мире столько преступников, которые только лгут, оправдывая свои действия.
Любимая Супермена испытывает тоже материнские чувства к ожившему супергерою. Материнская любовь возрождает у Супермена, Бэтмена веру в человечество. Мне кажется не уместным в таком мощном фильме-комиксе с бюджетом в 300 миллионов долларов так много уделять внимания роли матери, её любви, в жизни человечества. Комиксы смотрят подростки, матери которых заставляют их выкидывать мусор, делать домашние школьные задания, отвлекая от гаджетов и компьютерных игр.
Фильм 'Лига справедливости' очень мощный, динамичный, с философской нагрузкой. Единственный минус - нет женских сексуальных образов. Степной Волк хорошо олицетворяет вселенское зло, представ в виде злого босса из компьютерной игры.
Я не любитель писать отзывы, но несправедливый негатив ради негатива, только потому, что это ДС, уже надоел.
Это - именно та Лига Справедливости, которую я ждал. Фильм не о борьбе героев со злодеем, это побочный сюжет, а фильм этот об отношениях, о попытке собрать особенных людей вместе. И начну с персонажей, каждый на своём месте.
Супермэн прекрасен, сцены с ним вызывают мурашки. Надоели постоянные упоминания о его усах. Если бы не сливали новость об этом в сеть, зуб даю, никто бы ничего не заметил, а так каждый 'критик' считает нужным за это ухватиться. Да, видно пару раз, если сильно приглядеться, но в глаза не бросается, как многие это расписывают.
Бэтмэн ну очень напоминал почему-то Бёртоновского, возможно, ОСТ этому тоже поспособствовал. Это не тот Бэтмэн - крошитель негодяев без разбора из БпС (хотя мне нравился), это - тот самый мудрый дальновидный Бэтмэн, но с которого уже начинает сыпаться песок, и он это понимает.
Киборг, вопреки словам критиков, очень и очень хорош. Можно сказать, что он - важное звено сюжета, и его характер предельно раскрыт для такого хронометража, собственно, как и всех остальных членов лиги.
Флэш. Свежий глоток воздуха после Гранта Гастина. Я - фанат Флэша со времен Джона Уэсли Шипа, и современный сериальный Флэш совсем мне не зашел. Я, как и все, боялся, что внешне Эзра Миллер - полная противоположность Барри Аллена из комиксов, но в какой-то момент просто отбросил эти предрассудки и не зря. Эзра - молодец.
Аквамэн выше всяких похвал. Многие говорят, что он не попал в образ Аквамэна, но это не так. Был мрачный длинноволосый однорукий Аквамэн из начала 90-х, вот его мне Момоа и напоминал. Да, он получился не таким серьезным, как комиксный Аквамэн, но это и хорошо, на бумаге он мне казался плоским. Здесь Джейсон Момоа смотрится гармонично и на своем месте.
Чудо-женщина. Чувствуется, что ее экранное время увеличили, но она не украла картину, а была ее прекрасной частью, как и остальные члены лиги. И самое приятное, чувствуется развитие персонажа с прошлых картин.
Отношения героев показаны великолепно. Я считаю, что первая Лига - это подготовка почвы для сольников героев, а не наоборот. Ведь в этом фильме новоявленные герои совсем зеленые, только начинают свой героический путь. Поэтому здесь и проходной злодей, а Дарксайда приберегли для, уверен, эпичной второй части, когда с каждым из героев мы познакомимся поближе и по дороге встретим Фонаря с Шазамом. В общем, характеры - лучшая часть фильма.
Мне не показалось, что 2 часа мало, хотя опасения были на этот счет. Не показалось мне и повествование торопливым. Злодей плосковат, но уж лучше Чародейки в разы. Шутки есть, и они все в тему, не петросянят постоянно, как в Торе. Все мои опасения развеялись. Чувствуется рука двух хороших режиссеров. Переживал за часть Уидона, но он - молодец. Тон стал светлее, но это не плохо. До красок Марвела, к счастью, все еще далеко, и индивидуальность ДС сохранилась.
Пару раз звучала тема Бэтмана 89-го года, и один раз Супермэна 78-го, это здорово ударило по ностальгии, но тем не менее Ханса Циммера не хватало. Да, музыкальная часть, пожалуй, слабое звено. Насчет графики отчасти согласен, что она слабая, но на повествование это не влияет.
В итоге фильм вышел для меня почти идеальным. Я прочитал отзывы всех критиков, которые были перед премьерой и волновался, но зря. Многие негативные отзывы высосаны из пальца и порой видится негатив ради негатива 'Фильм плохой, потому что он плохой, потому что все плохо, не смотрите его'. Фильм хороший, очень хороший. Музыка в нем не Циммерская и графика слабоватая, но фильм все равно хороший.
Глядя на то, как издательство комиксов DC пытается развить свою киновселенную, сознание все больше погружалось во мрак, обрастая печалью и расстройством из-за надежд, которые не получалась оправдать. С каждым новым фильмом нам не только обещали увеличение грандиозности и качественности, но и клялись в серьезной работе над ошибками, которых всего за четыре фильма умудрились допустить сверх нормы. Провальные в художественном смысле 'Бэтмен против Супермена' и 'Отряд самоубийц' легко могли повлечь за собой нешуточные последствия и заставить студию прикрыть лавочку до лучших времен. Но зрители дважды играли роль спасательного круга, позволяя картинам собирать неоправданно высокую кассу, позволяя Бэтмену и компании держаться на плаву. Оба раза одной из главных проблем был финальный монтаж. Если в 'БпС' просто зачем-то вырезали важные для сюжета эпизоды, то в 'Отряде' и вовсе из-за сильного желания угодить зрителю пересняли добрую половину фильма в ущерб окончательному продукту. Так всего за один год у студии был не один, а целых два тревожных звоночка, требующие пересмотреть свое видение франшизы и внести важные корректировки в процесс производства. После теплого приема 'Чудо-женщины', показалось, что правильные выводы все же сделаны, и DC сумела встать всеми колесами в удачную колею. И доказать это должна была 'Лига справедливости', подтвердив состоятельность всей этой эпичной и крайне амбициозной супергеройской затеи.
Однако, случилось совершенно иное. Вместо того, чтобы уверенно набирать обороты и наращивать скорость, дорогущая машина, набитая пафосом и супергероями, съехала с дороги в кювет и стала прыгать по бездорожью, наматывая грязь и валяющиеся сорняки на колеса. И в данном случае аналогия фильма с транспортным средством оказывается довольно удачной. Так что представим (не надолго, всего на один - два абзаца), что 'Лига справедливости' - это автомобиль. Назовем его, например, 'Лига Калина', ну или 'Лига Приора', кому что больше нравится. Завод-производитель до этого выпустил четыре модели: две более менее неплохие и две неудачные. Но все четыре хорошо продавались. С целью взорвать рынок и реабилитироваться в глазах покупателей, руководство принимает решение сделать пятый автомобиль, собрав в него все лучшее из всех предыдущих, усовершенствовав проблемные детали. Сделали, посмотрели, вроде бы едет. Но почему-то нет уверенности, что покупателям понравится. И что они делают? Правильно, приглашают специалиста, который работал у более успешных конкурентов. (Если кто не в курсе, то поясню, что DC позвали режиссера 'Мстителей' Джосса Уидона, который переснял около 20% всего фильма)
Вероятно, Уидон, действительно, сделал 'Лигу' лучше, чем она получилась изначально. Красивая обтекаемая приборная панель, литые диски и подогрев сидений. Однако, двигатель остался прежним, а ходовая часть проржавела и износилась. Но, посмотрев на итоговую смету, производитель уже не мог позволить себе очередные доработки, а потому слепо признал, что машина получилась отличная. И вот едет 'Лига Калина', кряхтит, стучит и сыпется на ходу. Салон воняет выхлопными газами, стеклоподъемники не работают, а сцепление горит с каждым нажатием на печаль газа. А в очередной раз, когда автомобиль глохнет на перекрестке и не хочет заводиться, бедный водитель хватается за голову и спрашивает себя, на кой черт он купил такую плохую машину за такие большие деньги. И почему создатели в рекламе обещали, что новая модель будет настоящим прорывом, а по факту она во всех смыслах хуже всех предыдущих?
Наверное, тебе изрядно надоела эта аналогия, поэтому вернусь к более простому и понятному языку, объясняя все иэт яростные негодования. Фильм плох по всем статьям. При всех стараниях, из Аффлека не получается нормальный Бэтмен. Киборг нулевой как персонаж и больше нужен для связки сюжета. Кстати, и сюжет абсолютно не способен вызывать интерес, а отдельные диалоги и фразы убивают нервные клетки мозга доброй порцией идиотизма. Смена локаций хаотична, из-за чего вся история в своем развитии лишается гармонии, а иногда и логики. Фильм даже не спасает обилие компьютерной графики. Повсеместный CGI, использующийся как по делу, так и непонятно зачем, вместо восхищения для органов зрения вызывает расстройство желудочно-кишечного тракта. Отдельной вишенкой на этом приторном пироге служит нарисованный рот Супермена, который теперь будет являться ко мне в кошмарных снах. (Почему ему пришлось рисовать рот, можешь узнать в Интернете). Единственное съедобное в этом блюде - это юмор, которым в основном наградили Флэша, плюс пара-тройка отдельных шуток прочих персонажей. Хочу подчеркнуть, что это не один из плюсов фильма. Это один единственный плюс, который смог для себя обнаружить мое восприятие, отличающееся особой лояльностью к миру Бэтмена.
Очень жаль это признавать, но в своем прогнозе я сильно ошибся. Я предполагал, что 'Лига справедливости' пусть и не сможет стать лучше первых 'Мстителей', но, как минимум, получится лучше 'Бэтмена против Супермена' и 'Отряда самоубийц'. Но сейчас, положа руку на сердце, а пальцы на клавиатуру, я вынужден официально заявить собственную субъективную, но честную позицию. 'Лига справедливости' самый худший фильм киновселенной из пяти, вышедших на данный момент. Весь фильм как все тот же нарисованный рот Супермена - неестественный и искусственный, дорого, но коряво закрывающий что-то живое, способное вызвать эмоции. Нарисуйте и мне радость с восхищениями, ведь Бэтмен и компания их вызвать не способны. Как результат, лишь одна эмоция, имя которой разочарование. Именно оно привело меня к идее написать свой отзыв в пяти абзацах, не больше и не меньше. Ровно пять. И это не спроста. Я не люблю ругаться и использовать неприятные слова. Поэтому я спрятал одно ругательство прям в этой рецензии. Я бы никогда не подумал, что однажды применю это слово к своей любимой киновселенной и своему кумиру в костюме летучей мыши. Просто я по-человечески устал. Устал прощать DC такое наплевательское отношение к фанатам и зрителям. Здесь пять абзацев. Если хочешь узнать мое честное мнение о 'Лиге справедливости', то сложи его из первых букв, с которых начинается каждый из этих пяти абзацев. Прости, лучшего слова, объясняющего мои эмоции, я не нашел.
Что хорошего: Флэш, Аквамен и немного Чудо-женщина
Что плохого: Бэтмен, Киборг, главный злодей, сюжет, сценарий, графика, монтаж и многое другое
Недавно прочел статью, где был дан один очевидный ответ на вопрос, который раньше я себе не задавал. Почему комиксы снимают сейчас? Потому что именно сейчас появилась техническая возможность воспроизвести такой формат в кино. И под словами 'Такой формат' имеются ввиду спецэффекты. Не сюжет, которого в мире комиксов о супергероев вагон и маленькая тележка. Он же необычный, понимаете? Со своими неожиданностям, поворотами, перипетиями. Это необычные люди, это те, кто обладают суперспособностями. Суперсила, суперскорость, чтение мыслей, огненные лучи, контроль эмоциями других, управление металлом, да все, что пожелаете. Сюжетов столько (сочных, необычных, интересных), что не счесть. И это продолжается.
Но у нас эффекты и визуал, они и собирают деньги. Ну а фильмы творцов, которые ставят на сюжет не окупаются, поэтому таких фильмов и не будет. «Лига» никогда и не была бы такой, как Бэтмен против Супермена - фильм, который я считаю эталоном супергеройского кино. Эталоном именно из-за его истории, сюжета. Из-за перипетий и драмы. Из-за серьезности и отношений между персонажами. Из-за пасхалок и отсылок к другим персонажам, другим сюжетам, из-за того, что делают комиксы - интриги и дикого желания знать, как это все раскрутят дальше. В Лиге справедливости не было бы интересной истории, и об этом было понятно чуть ли не на второй неделе проката БпС.
И, спокойно приняв этот факт, хочется отметить еще несколько пунктов. Например диалоги - они настолько ужасны, что мне при просмотре казалось, что я снова попал на Защитников Сарика Андреасяна. И если с середины фильма они более или менее выправились, то в начале было просто словесное убожество. Сюжет чуть получше, чем у Сарика, но это такая копирка на все, что уже было, что становится просто скучно. И это не хорошая копирка, она очень плохая, дырявая, сделанная на скорую руку. Обилие зеленого экрана мне нравится, так что запишу в плюс, но свой собственный. Персонажи - тут я могу писать вечно. Если в общем, то лига справедливости - это сборище героев, в котором каждый просто чуть сильнее предыдущего и один может быстро бегать. Индивидуальности 0, а характеры раскрыты на уровне Отряда самоубийц. Бэтмен в эмоции не попадает, Чудо-женщина постоянно лыбится, ну а остальные все как один. Порадовал киборг, как самый глубоко проработанный персонаж, да его тандем с Флешем. Юмор хорош, и его достаточно. Драма есть, но ее немного и связана она только с одним персонажем. И да, чуть не забыл про музыку. Такого убогого аудиоряда я не слышал наверное никогда в своей жизни. И злодей, кричащий «Наконец-то!» и «Я вас всех уничтожу!». Реверанс к злодею из Чудо-женщины, не иначе.
Вот она, долгожданная. Кстати, знаете, что во мне изменил этот фильм? Бэтмена против Супермена я буду смотреть теперь со слезами на глазах вспоминая о том, что УЖЕ все просрали.
'Лига справедливости' стала главным киноразочарованием не только этого года, но и нескольких последних лет для меня лично. Пожалуй, стоит сказать, что я искренне люблю вселенную DC, я люблю DCEU и обожаю творчество Зака Снайдера. Чего я ждал от 'Лиги справедливости'? Иконического, масштабного, эпичного, безумно зрелищного блокбастера, который впервые соберет на большом экране легендарную команду супергероев. Получил ли я это? Определенно нет.
Главная проблема фильма - смехотворный хронометраж. Ну невозможно в два часа уложить настолько масштабную историю (половина персонажей которой, кстати, фактически появляются на экране впервые), и при этом избежать проблем с повествованием. И разумеется такое 'ужатие' отразилось на фильме негативно - сюжет развивается слишком быстро, события происходят слишком быстро, совершенно очевидно, что между определенными сценами был выброшен отснятый материал, который должен был стать мостиком между ними. Ты просто не успеваешь проникнуться какой-то сценой, как фильм тебя бросает в следующую, а потом в еще одну, и так до финальных титров. Само собой, ни о какой химии между персонажами не может быть и речи, никаким раскрытием героев в фильме и не пахнет, если конечно не считать несколько брошенных в диалогах фраз 'раскрытием персонажа'.
Более того, из фильма выброшено множество, просто множество сцен, которые были в трейлерах, выброшена куча камео, которые должны были стать мостиками к следующим фильмам киновселенной, выброшена куча действительно важных для повествования сцен, о которых еще во время съемок говорил и сам Зак Снайдер, и остальной каст. Нет, ребят, так делать нельзя. Вы не можете просто вырвать из хронометража треть фильма, оставив кучу дыр и вопросов, кое-как склеить остальное, и выдать это за готовый продукт. Warner Bros. в очередной раз наступили на те же самые грабли.
Вторая проблема - Джосс Уидон. Я не говорю, что он плохой режиссер, но его взгляд на супергероику разительно, кардинально отличается от виденья Зака Снайдера, поэтому неудивительно, что 'Лига справедливости' в некоторых моментах вышла неровной - ну невозможно из материала, отснятого двумя столь разными режиссерами, склепать нечто единое по стилю и атмосфере.
Третья проблема - Бэтмен. Да-да, одного персонажа я выношу в качестве отдельной проблемы по одной простой причине - Бэтмен здесь безбожно слит. Если вы ожидали сцены наподобие крутейшей драки на складе в порту из 'Бэтмена против Супермена', то ничего подобного здесь нет. Нет, а должно было быть, о чем тоже говорилось на стадии съемок. Нам обещали масштабную битву Бэтмена с парадемонами, которая должна была затмить пресловутую драку в порту, но, очевидно, она тоже попала под нож. Но даже без нее - Бэтмен как активный участник команды в фильме просто бесполезен. Если вы смотрели трейлеры, то вы видели абсолютно все боевые сцены с его участием, и я не преувеличиваю. В остальное время он либо просто исчезает из кадра, либо где-то валяется, будучи не в состоянии справиться с одним (!) противником. При этом в комиксе-первоисточнике Бэтмен сражался с парадемонами на уровне остальных членов Лиги, не уступая богоподным существам и металюдям. Настолько наплевательское отношение к этому персонажу себе не позволял даже Джоэль Шумахер.
В 'Лиге справедливости' бесспорно есть светлые моменты, есть то, чем он удерживает и чем привлекает, есть великолепные сцены, есть неплохой экшен, но к сожалению этого недостаточно, чтобы изменить общее отношение к фильму. Он проходит слишком быстро, при этом оставляя после себя недоумение 'и что? вот это все? вот это тот самый фильм, призванный объединить величайших супергероев и показать становление легендарной команды на большом экране? вы серьезно?'.
На данным момент 'Лига справедливости' для меня худший фильм DCEU. Если Warner Bros. и дальше продолжат грубо вмешиваться в производственный процесс, диктовать свои условия и кромсать фильмы - киновселенная долго не протянет.
С учетом моего фанбойства -
6 из 10
P.S. Супермен - лучшее, что есть в фильме, всем фанатам персонажа определенно стоит это увидеть.
P.P.S. Две сцены после титров тоже весьма неплохи.
Я из-за всех сил защищал DCEU, но твою мать они даже не стараются, они сдались, они приняли победу Marvel, и теперь полностью им подражают. У них был потенциал сделать серьёзную мрачную супергероику, но они пошли на поводу у всех и сделали клоунаду.
Но это все болячки этого фильма.
Зак Снайдер, прости, но видимо тебе и киновселенной DC не по пути. Короче Лига Справедливости это просто 100% фильм Снайдера, Уиддона там совсем капелька, цветокорр стал чуть ярче, зернистости чуть меньше. Вообще когда я говорю про такого уровня блокбастеры с графоном вопросов нет, но тут это просто кошмар, GreenScreen видно почти в каждой сцене, Степпенвульф выглядит ущербно, как и Киборг, без слёз не взглянешь. С сюжетом тоже просто бардак, повествование рвётся, темп то растёт, то резко падает и смотреть такое очень тяжело. К тому же он настолько шаблонный, насколько позвляет этот жанр. Рапид и библейские отсылки есть, куда же без них. Но лучшее, что здесь есть это персонажи, между ними есть химия, за ними интересно следить, в особенности за Чудо-Женщиной, она просто прекрасна, Флеш неплох, Кхал Дрого тоже не подкачал, Аффлек, ну видно, что он устал, Супермен, эээ ну как обычно, он какой-то неопределённый. Юмор хоть и порой бывает забавным, но большинство шуток ну слишком уж вымученные. Главный злодей, ну это катастрофа, такого слива я ещё не видел, хотя... (Думсдей, Джокер, Арес). В общем, всё очень плохо. DC нужно принять своё поражение и закончить уже и так мёртвую вселенную и снимать так как это было с Ноланом.
Надежда никогда не умирает, прости Зак, но моя окончательно умерла и так просто не воскреснет.
P.S саунд получился средним, даже Эльфман не помог, молитесь, чтобы Циммер вернулся.
«Лига справедливости: Порезанный на кусочки герой»
«Они чувствуют страх», - пафосное начало, подбитое серьёзными битами и вывесками «Супермен мертв» - знакомо ли оно нам? Конечно, если исключить из этого списка Супермена и заменить его несколько иной ситуацией из «Бэтмена против Супермена», то легко ли Вы сможете вспомнить прошлогодний фильм Зака Снайдера? Вспомнить не трудно, истинный почерк режиссёра хорошо заметен. Вот только, сильно ли будет искорежена надпись, после того, как Джосс Уидон («Мстители»; «Мстители: Эра Альтрона») подправит всё своей рукой? До момента релиза этот вопрос был самым актуальным и волнительным. И что оказалось в итоге? Переправление всего, что можно или слабый обвод чужой записи? Ответ на миллион, каждый из которых скажет, что видит ситуацию по-своему.
Ответ - да. Картина Снайдера подверглась мелким реконструкциям со стороны Уидона, но, пожалуй, это были именно те изменения, которые напрочь переделали всю стилистику Зака. Учитывая то, какие слухи сейчас ходят про изменения, совершённые Уидоном, можно смело утверждать, что продолжи продакшн первоначальный режиссёр, конечный итог был бы совершенно иным. И дело даже не в том, что вся критика преподносится к фильмам DC Comics по инерции, а в том, что компания не продолжает изучать свои ошибки. В «БпС: На заре справедливости» хронометраж составлял 151 минуту, при том, что многие вещи там до конца рассказать не успели. Здесь же длительность не достигает и двух часов. Как думаете, всё ли было рассказано/развито за это время? Нет и нет! В какой-то момент времени действительно возникает мысля, что ста десяти минут фильма хватает, но это начинает казаться только от безысходности. Фильму не хватает банального - развития сценария. А с ним здесь всё более-менее хорошо.
Начнём с хорошего, чего здесь очень мало. «Лига справедливости» дарит нам двух новых дебютантов в сериале DC. Джейсон Момоа и Эзра Миллер - это лучшее, что могло случиться с их героями, Акваменом и Флэшем, соответственно. Первый добавляет ленте брутальности, которая кипит здесь до накалённого предела. Второй преподносит юмористики в мрачную историю, продолжающая своё вещание второй год. Сказать, что остальные герои каким-то образом влияют на развитие химии между своими персонажами - ничего не сказать. Галь Гадот продолжает показывать уровень, установленный «Чудо-женщиной». Кто-то скажет, что между Дианой и Брюсом Уэйном создаётся некая любовная ситуация, но разве это любовная линия? У героев практически нет совместных сцен, а те, что преподносятся, не предполагают ничем, кроме обыкновенных разговоров о «будущем команды». Бен Аффлек - пожалуй, главное разочарование «Лиги». Если в «Бэтмене против Супермена» его герой действовал на первых ролях (чего ожидали и здесь), то сейчас он более второстепенный герой, действующий в качестве подмастерья для совершения личных целей. Генри Кавелл и его Супермен появляются от силы на пятнадцать-двадцать минут. Но, наверное, это именно те минуты, которые приводят в радость, нежели разочарование.
Искать плюсы в «Лиге справедливости» - всё равно, что искать иголку в стоге сена. И там, и там итог будет один - фиг. Произведение берёт положительными эмоциями лишь в отдельно взятых ситуациях, а когда начинаешь думать о цельных эпизодах, то слишком быстро понимаешь, что таковых и нет. Помните красочную экшн-сцену на складе в прошлом году? Ничего подобного тут нет и в помине. Момент, когда Степпенфулв взял заложников и спрятал их в забытом всеми месте - детский лепет, по сравнению с тем, что мы видели в прошлом году. Всё-таки, заявления о том, что Джосс Уидон значительно испоганил картину Зака Снайдера не то, что имеют смысл - они являются существенной правдой. Что-что, а с экшеном у Снайдера был бы полный порядок, в этом будьте уверенны. Спросите: «Откуда об этом можно знать?». А тут и знать об этом не нужно. Всё видно невооружённым глазом.
Ещё на уровне пре-продакшена было заметно, что графика сильно уступает своим соотечественникам. Ходили разговоры, что это же всего-навсего трейлинговая версия и к релизу всё поправят. Но не надейтесь на чудо - его не произойдёт. От конечного итога жутко режет глаза, даже в тех местах, где графика в общем-то и не нужна. И самая главная претензия возникает именно в графическом вопросе: Известно, что Зак Снайдер хотел несколько преобразить темноту повествования истории, тем самым сделав тона светлее. Такое решение было решено провести в конечном акте картины, но после прихода Джосса Уидона вся реализация пошла ко дну. Режиссёр дилогии «Мстителей» изменил стиль финальной битвы, сгустив краски и сделав из картинки ужасную палитру, от которой становится тошно. Не думайте, что всё это - придирки. Качество картинки страдает на каждом шагу. Из-за этого страдает и экшн-обстановка фильма. Выше уже было написано, что громадных и красивых сцен нет, зато присутствует огромное количество средних эпизодов, больше похожих на подогрев к основе. Всё худо-бедное положение состоит в том, что основы как-раз-таки и нет. На одной ноге ещё можно устоять, а вот без поддержки сделать этого не получится.
«БпС: На заре справедливости» - главный злодей - кто-нибудь помнит о нём? Совсем малую долю. «Чудо-женщина» и его Арес. Кто-нибудь помнит в чем заключалась его харизма? Чем он привлекал? Что делал для того, чтобы на него обратили внимание и начали ему симпатизировать? Ведь нет, не было таких потрясающих злодеев в этих двух франшизах и к сожалению, нет его и «Лиге справедливости». Степпенвулф - это очередной крутой злодей с масштабными идеями по завоеванию мира, который традиционно слабеет в финальном акте. У антагониста нет харизмы, за которую стоило бы держаться. Нет чёткого объяснения его мотивов. Как такового, нет и персонажа. Лишь картонная версия, которая старается быть самостоятельной основой, но не более того. И именно здесь стоит винить хронометраж, из-за которого злодею не успели раскрыть целей и его желания.
Вердикт. «Лига справедливости» - что это? Удавшееся объединение всех героев или искрометный провал? Картина лучше «Бэтмена и Супермена», но достичь «Чудо-женщины» она не смогла. «Лига справедливости» - это тот случай, когда количество минусов не то, чтобы перевешивают плюсы, но и сильно искажают впечатление о ней. К концу рецензии было трудно решить, какую поставить оценку творению Зака Снайдера/Джосса Уидона, но, определенно, это не тот фильм, который мы бы увидели изначально, не поменяйся здесь режиссёр. И всё-таки, «Лиге» стоит поставить неуд.
Что удалось:
- Эзра Миллер.
- Джейсон Момоа.
- Саундтрек.
- Пафос.
Что не получилось:
- Сюжет.
- Главный злодей.
- Графическая составляющая.
- Бэтмен (к сожалению, его стоит вынести, как отдельный пункт).
Настрой к фильму, как ни странно, с самого начала был негативный. Дело даже не в том, что предыдущие работы ворненров, кроме “чудо-женщины” и “Человека из стали” (спорно, но он мне нравится), были неоднозначными (бпс) или отвратительными (Отряд Самоубийц). Дело тут в том, что невозможно снять фильм о 6 героях так, чтобы всем было уделено должное внимание. При этом ещё нужно прописать злодея. Это невозможно. Бывают случаи, когда это и не так важно, как в “Roque one”, например. Там персонажи были раскрыты поверхностно, но мы и так знали чем всё закончится и нас кормили другим. Нам выдавали сочные и красивые пейзажи, эпичный экшн и самого великого Вейдера, как вишинку на торте. От того фильм, не смотря на плоских персонажей, был хорошим. Но тут ситуация совсем иная, если там персонажами можно и нужно было пренебречь, то тут персонажи – это краеугольный камень всего и именно они самая важная часть фильма. И само собой фильм с этим не справляется. Ворнеры похоже в своей бочке живут. Им говорят, что в бпс было слишком много ненужного. Ненужные сюжетные линии, переизбыток камео, отвратительный злодей, излишняя имбовость супермена (Это уже личная моя придирка), излишний хронометраж и ещё много всего. И стоит отдать им должное, они нас таки услышали и теперь хронометраж не 2 с половиной часа, а 1 час 50 минут. Вы серьёзно, да? Я не понимаю, что за люди работают в WB. Им говорят, что у вас грузовик наполненный “проблема”, а они говорят: “Мы всё поняли. Исправимся”. И они режут этот грузовик на две части и все “проблемы” растекаются по округе. Вот такая не замысловатая метафорка. Глупая? Думаете это глупо? А то, что ворнерам сказали, что лучше всего у них получился Бэтмен. Мрачный, крутой, суровый и только дай этому парню нормальный сценарий, как выйдет нечто очень мощное. И что они делают? Они делают из Бэтмена смесь Тони Старка и Кэпа. Да вы вдумайтесь! Он как бы такой весёлый шутник, который вечно ходит с суровым лицом и говорит пафосные мотивирующие фразочки. Что?! Им говорят, что у них вышел отличный мрачный стиль, но вы немного перебрали, нужно смягчить краски. Они говорят, что поняли и превращают этот в стиль в чёртову палитру красок. Вы думали, что в “Рагнорьке” очень разнообразный цветовой визуал? Не тут-то было! И, если вы думали, что в том же “рагнорьке” много тупого юмора, просто посмотрите на Флеша в этом фильма.
Кстати, да, персонажи. Как я уже сказал того самого шикарного Бэтмена из БПС мы потеряли. Жалко мне бедного Аффлека. В бпс он реально потел, играл изо всех сил и был очень хорош. Но хайп малина его настигла и наградила не за что, так что он явно уже не хочет принимать во всем этом особого участия. И я его понимаю. Чудо-женщина у меня не вызвала особых эмоций. Не отторжения ни притяжения (Здравствуй, Федя). В бпс она была лучше, а про сольник я вообще промолчу. Супермен получился опять же слишком имбовым. Возникает такое чувство, что другие герои вообще не нужны. Он может сделать всё сам. Да и в целом его сюжетная арка странная и хороша лишь тем, что там можно вновь услышать его музыкальную тему написанную Цимером. Киборг получился очень не очень. Его мотивации остались скрыты от нас. Его переживания не понятны, так как нам просто их не объясняют. Но на самом деле вас это не будет волновать, так как большую часть времени вы будете задаваться вопросом: “И это реально один из самых дорогих фильмов в истории кино?” Но о графоне чуть позже. Просто сам факт того, что графон Киборга ужасен, я должен был озвучить. Флеш в исполнении Эзра Миллера мне вообще не понравился и проблема не в актёре, он неплохо смотрится в этой роли, проблема тут в том, как Бари прописан. Он пытается смешить, но по большей части бесит. На одну реально хорошую шутку приходится 3-4 плохих. А то как он бегает… маразм – это единственное слово, которое мне приходит на ум. И единственным персонажем, которого, как по мне, отлично прописали оказался Аквамен. У него и мотивация понятна и Джейсон Момоа сыграл на ура, да и шутки из его уст может не всегда смешат, но хотя бы забавляют. Так что жду сольника. Со злодеем дела обстоят ещё хуже. Начну с того, что наши локализатора за каким-то непонятным мурлоком решили его имя перевести, и от того что получилось хочется орать в голос, ибо Степенной Волк звучит очень тупо (имхо, кончено же). На секунду вернёмся к теме графики. Степенной Волк (Господи, помоги!) полностью смоделирован на компьютере. И то ли людей занимающихся графикой в фильме держали в плену, то ли им не доплатили, я не знаю, но графика ужасна. Главный злодей буквально выглядит, как кусок мыла. У фильма 300 млн. бюджета (Именно такие цифры представляют на момент написания рецензии) и вы не можете сделать нормальную графику? Сам по себе злодей ужасен и не в хорошем смысле. Он никакой. Ни мотивации, ни морали, ни характера. Он пустышка. Даже у марвел таких пустых злодеев я не припоминаю, а они в этом профи. Ладно, ещё пару слов о графике. Как я уже сказал, графика в фильме ужаснее некуда и это в принципе всё, что я вам могу сказать. Просто 300 млн. Просто графика хуже, чем в роликах ERB (У них то явно 300 млн. нет)
“А есть ли в фильме плюсы?”-Спросите вы. Ну… Мне некоторые экшн сцены понравились. Понравилась музыка Эльфмана. Процентов 30 шуток всё же были хороши. Аквамен, как я уже сказал. И что-то я больше ничего не могу вспомнить.
В начале фильма есть очень забавный момент, когда появляются имена людей работающих над проектом. Среди этих имён само собой затесался Джосс Уидон. Но его представили только как сценариста. Так вот после того как появляется имя Уидона кадр переходит к бомжу, у которого на картонке написано: “Я пытался”. И это мне и моему другу показалось очень забавным. Ибо Уидон, я думаю, и вправду пытался, но этот проект был заведомо мёртв, как ты не крути. Всё равно, спасибо за старания!
Вердикт: “Лига справедливости” – плоха почти во всём, за очень малыми исключениями.
Мне вот вспомнился эпизод Южного парка: один персонаж, на каждую придуманную Профессором Хаосом а. к. а. Батерс кознь выдавал - это было было в Симпсонах!
Думал, тут будет по аналогии. Но где там!
Хотя казалось бы есть как у Марвела супергеройский дрим тим, есть свой богач суперсила у которого деньги (про этому я еще пройдусь), есть реактивный парень, харизматичнейшая супергероиня...
НО!
Начнем с истории:
1) Очень долгая раскачка. По сути само действо без прелюдий начинается ровно с часа экранного времени. Как-то перебор!
2) Много лирики и соплей. Зачем было в начале в +100500 раз говорить о кончине Супермена?
3) Много персонажей, а толку? К примеру, нам показывают Меру но нет пояснения зачем это и к чему. Комиссар Гордон вообще сведен до уровня 'кушать подано!', а я как то на большее рассчитывал.
4) Нераскрыты Флэш и Киборг.
5) Главный злодей. Вот многие ругали 'Чудо женщину' за невнятного злодея, но по мне там было все четко и перевертыш вполне себе работал. Тут казалось бы все прямым текстом в лоб, но все равно неясно! Кто, зачем, что ему надо.
На волне успеха 'Чудо женщины' продюсеры решили сдобрить действо юмором, но это не помогло. Бывает когда все самое интересное показали в трейлере, а фильм оказался так себе, так тут все шутки были в трейлерах! В том числе та, что про суперсилу. А в фильме были скорее 'потуги на пошутить', не более.
Появление знакомых с 'Игры престолов ' Русе Болтона и Яноса Слинта (дада, я знаю как зовут актеров, но так привычней) это мило, но это очень маленькая ложечка меда в чане с дегтем.
Опять же таки из всех справедливолиговцев имеют некую внятность и убедительность только Галь Гадот и Джейсон Момоа. За спиной у первой шикарный сольник, а Кхал действительно показал, что не соблюдение канона (кто не помнит Аквамен вполне себе европиойдный блондин, а не гавайец) полностью компенсируется звериным обоянием и мощью. И не сомневаюсь, что сольный 'Аквамен' будет шикарным.
Степной волк? Ну то есть Степенвулф. Да его сыграл замечательный Хайндс, ну как сыграл - под толстым слоем графики. Да и повторюсь - не понятно кто это и зачем он есть!
Музыкальная тема 'Чудо женщины' и олдскульного 'Бэтмена'? Да эти мелодии приятно порадовали, но опять же - это мелочи!
5 из 10
К сожалению ДСшный микс супергероев пока мимо! Да это лучше БпС, но гораздо хуже чем ЧЖ.
Жду сольников, а групповые замесы надо бы отложить до поры.
Я очень люблю большие компании. Даже дома мне нравится, когда много людей. Они могут заниматься одним делом или каждый своим, но главное, что их что-то объединяет, и покидать эту компанию желания нет никакого.
«Лига справедливости» по сути тоже такая компания, но только находясь в ней хочется одного — обвинить создателей фильма в домогательствах всех видов, и по-тихой слинять.
Это не первый раз, когда на большом экране собирается супергеройский консилиум: есть «Мстители», «Люди Икс» (согласен, так себе пример), были «Хранители», да даже «Бэтмен против Супермена» подходит. Но в этих проектах, за исключением последнего, никто не гнался за результатом, коим является создание полноценной киновселенной. Здесь же нам открытым текстом указывают на непонимание самого процесса, который выливается в такое несуразное и рваное кино, и абсолютно пренебрежительное отношение к бэкграунду героев и команды в целом.
Берясь за работу над экранизацией комикса с культовыми героями никогда нельзя думать, что твой фильм аудитория проглотит в любом случае. Наличие персонажей, известных доброй половине населения планеты, ещё не означает, что можно пренебрежительно отнестись к самому производству. В своё время Снайдер уже обжёгся на этом, когда свёл в одном фильме Брюса Уэйна и Кларка Кента, сосредоточился на присутствии популярных героев, и совсем позабыл обо всём остальном: драме, красивых локациях и натурных съемках, бэкграунде главных героев и так далее.
В «Лиге» ситуация точно такая же, но только действующих лиц в этот раз больше. Супергерои, стремительно вступающие в отряд Бэтмена, так же стремительно уходят в себя: Аквамена как будто сушит весь фильм; Флэш постоянно сидит на панике; Киборг пытается сделать вид, что ему нравится его костюм; Чудо-женщина скучает по любимому, а между ними томно бродит Бэтмен, периодически прерываясь на бокал виски. Объединяясь в команду, они не могут обозначить, что эта команда, они не то что не понимают, что нуждаются друг в друге, они просто этого не хотят. Слепое желание спасти мир превращает благую миссию в холодный расчёт.
Супергеройский «капустник» — это не только хвастовство способностями героев. Зрителя необходимо попытаться убедить в том, что где-то на планете есть футуристический город, живущий своей жизнью, по своим правилам и законам. Но добиться такого эффекта без логичного повествования и объяснения хотя бы маломальских деталей невозможно. Эта проблема была видна сильнее обычного в последних «Трансформерах». Ощущение, что каждую сцену Бэй рвал в начале и в конце, оставляя просто кусок и приклеивая его к следующему, здесь усиливается с каждой минутой.
Начинается всё со странной игры в кошки-мышки на крыше, затем Уэйн резко начинает свою агитационную кампанию, вербуя адептов словно они сами давно хотели стать частью чего-то, но ещё не знают об этом. Антагонист с его банальной мотивацией завоевать все миры как будто хочет поскорее свалить с этой планеты, и плевать победит он или нет. Его не боишься, его сила не выглядит как серьезная опасность для человечества, а прорисовка самого образа способна только рассмешить, ибо сделан он просто кошмарно.
Финальная битва пролетает как один миг, но дело не в том, что там интересно и глаз не оторвать. Просто она сама по себе короткая, минут 10-15, и глаза там можно только вырвать. Никакого драматизма, отсутствие хронологии повествования, местами неглупые и в то же время несмешные шутки, безмозглые диалоги, не влияющие на сюжет и ненужный IMAX. Помните как в школе вам возвращали вашу тетрадку после сочинения, где красной ручкой было написано «Сделать работу над ошибками»? Тогда приходилось сверху аккуратно подписывать правильную букву, указывать на место, где должна быть запятая, а порой и вовсе переписывать весь текст.
Все вышеперечисленные минусы — ужасающая графика, где задники разваливаются, финальная битва, похожая на сон сумасшедшего человека, который не знает, что такое свет и яркость и отсутствие сил у создателей даже на то, чтобы пригнать в кадр несколько настоящий полицейских машин — это самоповтор, и всё это уже было в «Бэтмене против Супермена». И если там была хотя бы одна пристойная экшен-сцена на складе, то здесь же даже такого нет. Ощущение, что те, кто пахал над этими сценами и графикой для них — фанаты готики и прочих мрачных приблуд, поскольку вся палитра красок не уходит дальше бордового цвета, а сами сцены снова предстают в виде прыжков и беготни в комнате с тусклой мигающей лампочкой. И больше всего поражаешься тому, что несмотря на то, что эти ошибки «обвели» красной ручкой не только у Снайдера, но и в «Отряде самоубийц», никто не спешил их исправлять.
Наверное, никто не сможет дать чёткого ответа почему у DC всё так плохо, но если искать решение проблем, то начать стоит с урезания бюджета. Сейчас, когда Майкл Бэй поражает реалистичными баталиями роботов, Вильнёв снимает пугающе реалистичный мир будущего, а Джеймс Кэмерон не берётся за «Аватары», не продумав каждую деталь, снимать такие блокбастеры за четверть миллиарда — кощунство.
Степпенвульф похож на оживший рисунок 7-летнего паренька, которому очень часто снятся кошмары, смотреть за спины героев больно, а подтертые усы Супермена создают впечатление, что у него атрофировалась правая часть лица. Отсюда хочется сделать вывод, что студии пора прекратить вливать баснословные деньги в производство, давать максимум 100 миллионов на съемочный процесс, а остальное вбухивать в грамотный маркетинг.
«Лига справедливости» мало похожа на супергеройский кроссовер. Здесь нет командного духа, герои ничего не чувствуют по отношению друг к другу, а все их смешки в слоу-мо под лиричную музыку смотрятся слишком театрально. За весь фильм звучит лишь одна хорошая шутка про лассо, а драма, связанная с Суперменом заканчивается не успев начаться. В общем, хорошо, что хронометраж уменьшили почти на треть и добавили две сцены после титров — смешную и интересную. В остальном же — очередное недоразумение, на этот раз от трио Снайдер-Уидон-DC.