Доброго времени суток, меня зовут Брюс Уэйн и я представляю команду супергероев по спасению мира. О себе могу сказать, что когда на Готэм накатываются сумерки люблю повисеть в воздухе и половить мужиков с мешками. Иногда приходится использовать нетрадиционные методы, чтобы преступник был наказан. Имею дворецкого в своей бэт-пещере, который отличный актёр. Есть куча разных приспособлений для поиска чего угодно, собственно с их помощью я и разыскал свою Лигу Справедливости.
Для начала я наведался в сторону моря и встретился там с местными любителями алкоголя. Но цель моя была не пить, а отыскать Аквамэна. Он легко управляет морями и водой, поэтому осушить бутылку виски для него не проблема. Чудо-женщина тоже не сидела на месте и пришла ко мне сама, ведь это я Бэтмен. Затем я последовал за маленьким и шустрым парнишкой, шутейки и кривлянья которого так 'вписывались' в наш процесс по спасению планеты. Чуть сложнее было с чернокожим киборгом, потому что он плохой актёрской игрой показывал, что не имеет желания вступать в Лигу, но передумал таки. Короче двинули.
Зло пробудилось внезапно. Степной волк со своими слугами решил похитить три драгоценных ящика, которые разбросаны в разных местах и которые ни в коем случае ему брать нельзя. Волосы Чудо-женщины отлично развивались, всё остальное смотрелось так же сексуально в любую погоду, даже когда она падала в грязь, находясь в канализации. Но это же Амазонки, которые могут сражаться с кем угодно, выдержанные и отлично подготовленные, но которых можно придавить лошадью. Участники Лиги, перед тем как идти в логово врага только прихорошились и выучили каждый свою стойку, чтобы эффектней смотреться в кадре под эпичный саунд. Всё остальное сделают спецэффекты. Супермен нужен, так как Эми Адамс либо скучала, либо улыбалась (что не могло не радовать) всё своё пятиминутное нахождение в фильме.
Настоящий герой, которому даже специалисты по эффектам противостоять не смогли (если вы понимаете о чём я) занял своё законное место и команда совместными усилиями отправляется на битву с негодяем. Количество компьютерной графики зашкаливает. Конечно, графика - основа данного фильма. Но отношения героев и реплики можно же было составить правильнее, подогнать сценарий. То, что говорит главный злодей просто не интересно и заурядно. Такие речи слышали уже много раз. Какая-то пародия получается. И вообще смешного было предостаточно, но над тем какой этот фильм плохой. Да, были эпичные моменты, первое появление Супермена, например или частично схватки со Степным волком. Но так или иначе Чудо-женщина всё также прекрасна, это мы видели ещё в одноимённом фильме, Аффлек в роли себя, Флэш непроработан и слишком карикатурен, киборг никакой, а Аквамэн бухает.
Фильм впечатлил, хотя вообще не знал, чего стоит ожидать от данного проекта. По мне, он лучше чем 'БпС'. Да, это не идеальная фантастика по комиксу, но и не самая худшая. Данный сюжет незамысловатый, он прост и понятен. Было приятно, вновь увидеть остров амазонок, родной край Дианы Принц, яркая погоня Степного Волка за материнским кубом и разнос амазонок вышли интересными. Водный мир Аквамена тоже приятно удивляет, но здесь конечно, стоит не упускать грядущий сольник об этом герое, мир которого должен быть представлен во всей красе. В целом, экшена хватает предостаточно, на протяжении всего времени. Команда супергероев вся целиком, смотрится добротно. Из персонажей мне хорошо зашли: Флэш, Чудо-женщина, Супермен. Флэш получился забавным, юморит как может, разбавляя при этом обстановку, его заход сзади и пронзительный взгляд Супермена - получились крутыми. Диана Принц, вновь прекрасна как всегда, хорошо контактирует со всеми приятелями, отлично проявляет себя во всех битвах. Супермен очень хорош и в третий раз. Его возвращение выглядит эффектным, прекрасен в финальной битве, применяя новую способность - ледяное дыхание. Бэтмен/Уэйн у Аффлека в этот раз, выглядит даже лучше чем в 'БпС', более продуманный стратег, капитан команды, имеющий планы вместе с Альфредом. Киборг мне менее симпатичен, но его способности, как мне показалось, нераскрыты в полной мере, думаю, персонажа можно преобразить ещё лучше. Главный злодей, то бишь Степной Волк мне понравился больше чем Лекс Лютер, как ни крути, свои мотивы у него имеются, в плане захвата мира, причём не только одного, а даже нескольких.
'Лига справедливости' - блокбастер 2017 года. У всех разные позиции на счёт этого фильма. Кому-то он нравится, кому-то нет. Идеальным его не назовёшь, но в моих глазах он получился вовсе не плохим. В плане экшена и битв, признаюсь честно, хочется добавки, но то что имеется, исполнено на уровне. Мне становится интересно, что будет дальше в планах DC и Warner Bross.
Прав тот, кто скажет, что сие кинцо - просто невероятно знаковая халтура по всех фронтам.
Картонный супер-злодей, чья история не просто высосана из пальца - нет, ее придумывать сценаристы просто не утруждались. Материнские кубы, переплюнувшие тессеракт, разве что в количестве.
Кубы??? Серьезно? А че не шары? Материнские шары в количестве трех штук наверняка куда меньше напоминали бы тессеракт (на самом деле это ирония, конечно).
Аквамену в сценарии вообще делать нечего, поэтому он весь фильм стоит в уголке и нервно покуривает.
История с суперменом, который едва не стал 'как кладбище домашних животных' - весьма неубедительна. Как и трюк с его оживлением при помощи куба, который не имеет никакой аргументации и выглядит притянутым за уши. Тут два варианта - либо сразу зомби, либо сразу нормальным. Но так как современным сценарии, чтобы выплыть на рынке, давно уже позабыли такую роскошь как сценарий с одним кульминационным моментов (успешный сценарий - это два и более), то надо что-то ведь еще быстренько насочинять.
Невнятное появление киборга (чье рождение в новом качестве толком и не показали, догадываюсь, что ввиду неспособности это показать).
Такие невнятные боевые сцены - просто пугающие свои однообразием - особенно в финальной битве со Степным волком.
Виктор и Супермен разъединяют кубы, Виктор сливается с кубом, чтобы оживить супермена - это два моменты в которых все опасаются, что зло позовет Виктора и он не сможет сопротивляться. В итоге, это ружье, которое не выстрелило. Хотя оно могло бы быть куда убедительней, чем очнувшийся супермен, который, прекрасно помнит своих друзей, но все равно пытается их убить, называя для этого нелепые причины.
Самый аховый момент был, когда все дружно забыли про последний куб и в итоге его стащил злодей. - ну очень убедительно, слов нет.
Сценарий кишит нелогичным фразами, нелогичными действиями, лажой в спецэффектах и графике.
Единственное, что мне понравилось в этом фильме - это Бэтмен - единственный герой, который получает вывихи и синяки на всю спину, единственный не всесильный герой. Единственный неидеальный герой - соратники постоянно упрекают его в чем-то, и это создает то самое нужное ощущение - что герой растет, личность развивается, получает удары, исправляет ошибки, идет дальше.
Недостаток опыта его создателей сказывается на всём что в нём показано. Отвратительная игра актёров, готовых будто рассмеяться в любой момент над нелепостью всего происходящего. Глупые неинтересные диалоги, говорящие нам о том, как непросто будет высидеть эту киноленту у экранов своих телевизоров. Из Бэна Аффлека получился 'никакой' Бэтмэн, его холодный постоянно отсутствующий бездушный взгляд мало напоминает нам нашего, всеми любимого Тёмного рыцаря, скорее актёра зашедшего не на ту съёмочную площадку, даже компьютерная зарисовка персонажа смотрелась бы лучше, чем игра живого актёра.
Как можно было умудриться сделать персонажей такими бескрасочными, ведь это комикс, за тебя все написано, твоя задача лишь отыграть это как следует, но...нет, они будто специально отобрали самых бездарных конферансье на эти роли. Не скажу что все актёры являются 'плохими', но для данного конкретного фильма они просто не подходят, не думаю что этому есть другое объяснение. Это уже третья несуразица вылетающая из головы Зака Снайдера и неужели ему этого мало, неужели за 5 лет нельзя вынести урок и сделать нечто непохожее на всё что ты делал до этого. Кто-то возможно хвалит его работы касающиеся комиксов DC, но признаемся себе, нам всегда чего то не хватало в его работах, как минимум искреннего интереса, а не наигранной трагичности коей он хочет похвастаться перед нами в каждой своей ленте. Кино цепляет только тем, что впринципе большинство людей знает этих персонажей и всегда готовы дать им шанс, но актёрская игра не позволяет нам в полной мере насладиться происходящим на экране, и мысли такие как 'Боже, какой противный Флэш, но он хотя бы здесь есть'; понимаете, да? Он хотя бы что-то делает, явился на большом экране покорить наши сердца, и если вы и правда любите 'настоящих' героев, герои этого фильма вас разочаруют, но уверен процентов 30 сходивших на этот фильм скажут 'Ого, я видел их на одном экране, они спорили и сражались, сражались и спорили, было так интересно', хотя после выхода Мстителей в 2012, такое уже врят ли кого то впечатлит.
Глядя на происходящее в этом фильме, мы все, молодые или старые, знаем, что нас ждёт дальше: очередные мегашаблонные фразочки о правде и справедливости с выражением на лице 'а сейчас я всех спасу'; будь мне 8 лет возможно в силу моей наивности это бы вкатило как положено, но сейчас...сомневаюсь что это кино с рейтингом для маленьких детей, ведь вселенная DC отличается своей мрачной атмосферой беспомощности, которая детишкам точно не подойдёт, но во время просмотра у вас может возникнуть ощущение, что транслируют это кинцо на канале Карусель или Никелодеон, параллельно с сериалами о глупых подростках.
Ледяное дыхание Супермэна в этом фильме освежает лишь только непонимание, и выносит его на более недопустимый уровень.
Я думаю будет и продолжение франшизы, создатели сие-го думают, что я куплюсь на вторую часть, чтобы узнать всё что ранее было недоступно моему узкому тоннелю воображения. Они правы, я куплюсь, и буду надеяться что она не будет таким высохшим на солнце куском криптонского навоза. На фоне этого сериал о Блэйде, смотрится как Блэйд 4.
На дворе 2018 год. Мощный конвейер Marvel достиг своего пика, заставляя обращать на себя внимание даже тех людей, которые далеки от мира комиксов. А где-то по соседству боссы студии DC глотают слюнки и в спешке стараются угнаться за славой конкурента. Чем-то это напоминает извечную борьбу футбольных симуляторов – PES и FIFA, заставляющих вести жаркие споры о том, кто же достоин пьедестала. И подобно японской версии, DC пока что глотает пыль за соперником, хотя имеет отличный скелет и славу прошлых лет. В самом деле, мрачный и эпичный «Темный рыцарь» покорил всех в 2008 году, собрав огромную кассу и завоевав множество наград, в то время как «Железный человек», вышедший двумя месяцами ранее, казался попсовой супергеройщиной, не претендующей на гениальность даже в рамках своего жанра. Но затем DC остановилась в развитии, а конкурент, так же как и канадские разработчики футбольного симулятора, стал оттачивать недоделки, полируя свое детище. В результате этого уже через несколько лет фильмы Marvel стали одними из самых популярных и ожидаемых, в то время как некогда великая киновселенная DC с каждым годом теряла остатки былой славы. А пока Marvel готовит для зрителей поистине грандиозный кроссовер, DC в спешке выпускает блеклый аналог «Мстителей», пытаясь повторить успех конкурента пятилетней давности. О нем-то собственно сейчас и пойдет речь.
«Лига справедливости» вполне ожидаемо подверглась критике за невнятный сюжет и постоянные вылазки в соседний огород. Это естесственно, ведь там яблоки куда слаще. При этом режиссер совершенно забыл, что свои груши то ничем не хуже и спрос на них был бы не меньше, о чем свидетельствовал успех «Возвращения темного рыцаря». Но, видимо, авторы посчитали, что мрачность и нуар ныне не в тренде, а для успеха вполне достаточно набрать команду безликих супергероев, добавить к ним злодея-пустышку с набившей оскомину мотивацией а-ля я хочу покорить мир, щедро заправить все это дело спецэффектами и скормить неприхотливому современному зрителю. Что ж, учитывая, что даже пятые «Пираты», утопившие в грязи Джека Воробья, принесли большие барыши своим создателям, «Лига справедливости» вполне могла повторить кассовый успех «Мстителей». Вот только создатели не учли того, что прежде чем выпустить кроссовер или даже мини-кроссовер (учитывая приближающуюся «Войну бесконечности»), под названием «Мстители», соседи-конкуренты не один год готовили площадку, выпуская различные сольники. А посему объединения того же Железного человека и Халка ждали с огромным нетерпением. Зритель знал их историю, видел как они не похожи друг на друга, и, соответственно, желал увидеть данный союз в действии. «Лига справедливости» ничем подобным похвастаться, увы, не может. Предысторию здесь имеет только Бэтмен, который в силу пенсионного возраста потерял былую привлекательность, Чудо-женщина, которая напротив еще не обрела должной популярности и Супермен, валяющийся полфильма в летаргическом сне. Все остальные персонажи выступают в роли трафаретных болванчиков, которые либо сверкают обнаженным торсом, либо пытаются острить каждые пять минут. И ладно если бы это было сделано во благо цельности общего сюжета, но ведь и тот хромает на обе ноги. Авторы не смогли даже внятно объяснить, почему Степной волк (ну что за дурацкое имя для злодея) пришел покорять нашу планету именно сейчас. Что ему мешало это сделать, когда Супермен еще не взял ее под охрану? И какого черта кубы-тессеракты было разделять и прятать, если главзлодей без каких-либо усилий приходит и легко отвоевывает их. Неужели за столько лет хранители не могли сообразить, как обезопасить столь мощный артефакт. Стоит только задуматься о чем-либо, как сюжетные дыры начинают расти в геометрической прогрессии. Кто-то скажет, что и в продукции от Marvel хватает беспробудной глупости и будет прав. Но ведь при всех своих огрехах, любой из кроссоверов этой вселенной, будь то первые «Мстители» или халтурный «Альтрон», отличался хорошо продуманной и показанной командной работой супергероев. За их схватками было действительно интересно наблюдать, и совершенно к месту приходился героический пафос, а величественная музыка заставляла погрузиться в эту атмосферу. Здесь же такого нет и в помине. При том, что состав спасителей мира у DC ничуть не хуже, если не лучше. Имея в своем распоряжении таких харизматичных героев как Супермен, Бэтмен и Флэш, авторы не показали нам ничего хотя бы отдаленно напоминающее на командные взаимодействия. При просмотре сцен с их участием создается ощущение, что перед нами футбольная команда, целиком и полностью состоящая из дорогих звезд, но совершенно не показывающая внятной игры.
Было бы наивно полагать, что не имеющая крепкого фундамента «Лига справедливости» возьмет да и выстрелит, но все же при таких сюжетных ресурсах, при таких предшественниках и, наконец, при таком громадном бюджете, хотелось верить, что это будет не просто проходной боевичок, а нечто более запоминающееся. В итоге же получилось то, что получилось – шаблонный, предсказуемый и выделяющийся из толпы проходных супергеройских боевиков только своим непомерным бюджетом фильм, который вместо приятного послевкусия рождает в голове лишь вопрос о том, на что же ухлопали целых 300 миллионов…
«Надеюсь мы вернём его вот так: Ура! Он вернулся. А не как в кладбище домашних животных»
Мне фильм понравился. Не из разряда «середнячок, на один раз сгодится, если смотреть нечего», а действительно понравился – сама удивилась. Гораздо лучше «Отряда самоубийц», развлекательнее и убедительнее «Бэтман против Супермена», но, на мой взгляд, уступает «Чудо-Женщине / Wonder Woman (WW)».
«– Это потрясающе. – Это безумие. – О. Только сейчас безумие? – Вам, шизикам, виднее».
Пожалуй, сыграло свою роль понимание следующих нюансов:
– буквально намедни вышел «Рагнарёк» Marvel’а (а в некоторых кинотеатрах всё ещё идёт), поэтому, раз избежать хотя бы минимального сравнения не получится, лучше очень сильно занизить ожидания (либо вовсе не смотреть «Лигу»);
– это не осмысленый сольник, а рассказ о том, как супер хорошие херачат супер плохих, что заочно говорит об отсутствии сюжета вовсе либо его крайне простой версии, а все новые персонажи появятся просто в чистом поле (как Хелла в «Торе», например);
– не новость, что у WB со своими героями сложные отношения, поэтому в лучшем случае будет ‘так себе’ – это возвращаясь к желательно заниженным ожиданиям;
– все фильмы расширенной вселенной DC мрачные и серьёзные, поэтому ядовитой раскраски, космических сражений и местами бесящего юмора тут не будет – это к вопросу ‘не сравнивать’ с Marvel;
– часть сцен переснимали и уже все уши прожужжали живущей своей жизнью губой Супермена из-за замазанных усов актёра. Лучше забить и смотреть на его плотно обтягивающий тело костюмчик или на его отсутствие (кому как, а мне нравится такой подход);
– и я смотрела все предшествующие картины, соответственно необходимым минимумом информации обладала (хотя, «Человек из стали» уже подзабыла).
«– А я ведь миллионы отдал за систему охраны здания. – Да? Выглядело дорого».
В общем, я ждала, что фильм будет откровенно слабым и посмотрела его исключительно из-за сверх обворожительной Галь Гадот (люблю красивых и талантливых женщин и ничего с этим делать не собираюсь). Ну, может ещё чуть-чуть из-за Джейсона Момоа и Генри Кавилла (если кто-то смотрел Тора из-за или в ожидании обнажённого рельефного торса Криса Хемсворта, то тут таких, между прочим, вдвое больше).
«Скучаю по тем временам, когда нашей главной проблемой были заводные бомбы Пингвина».
Фильм ощутимо лучше, чем ‘так себе’ (конечно, если не ждёте божественного вмешательства). Здесь ожидаемо простой и немного рваный сюжет, что не мешает его нормальному восприятию, и при этом суперзлодей здесь в раз этак 13,5 лучше прописан, чем в уже упомянутом «Торе»: у него есть предыстория, поведанная в основном Чудо-Женщиной, и адекватная мотивация, чем Marvel в последнее время откровенно брезгует. Кстати, из плюсов ещё и не затянутое финальное сражение.
«Его называли Степной Волк, Гибель всех миров. Смысл его жизни – завоевания. Миллионы погибли от его руки или превратились в его слуг... Унизительное поражение свело его с ума и он поклялся, что однажды... тьма поглотит Землю. Вот тогда он вернётся».
Нет приторных цветов, но есть зрелищная и красивая, немного посветлевшая, картинка с отличным экшном. Добавили шуток, но в умеренном количестве, уместных и совсем не ниже пояса – здорово получилось. Ну и отпадный заглавный саундтрек в добавок.
Наверное и вправду создатели фильма воспользовались отработанной схемой конкурентов, но мне это глаза не резало. А вот то, что они серьёзно поработали над прошлыми ошибками, учли успехи «WW» и при этом сохранили свой стиль и свои фишки – это да, чувствуется. Молодцы! После этого интересного, зрелищного и местами смешного фильма хочу видеть как продолжение «JL» так и сольные картины героев (в первую очередь «Аквамена»).
Что ещё мне понравилось в последних двух картинах, так это присутствие не нагромождённой и не навязанной морали и смысловой нагрузки, носителем коих является в первую очередь персонаж Дианы Принс.
«Из кошмара войны родилось согласие. Это была настоящая эпоха героев».
Само собой есть к чему придраться, но мне это не испортило впечатление (хотя сложно было испортить то ожидание, которое было):
– много героев и почти никто не раскрыт. Хотя, если представить, что кто-то «Мстителей» посмотрит не будучи знакомым с сольными фильмами – там будет как минимум такая же претензия;
– много клише (а фильм по комиксам может быть без них?);
– хотелось больше масштаба;
– нет интриги (Злодей будет повержен! Неожиданно, правда?) и далее в том же духе.
И ещё момент: мне кажется тем, кто не знаком с фильмами этой Вселенной, будет не особо интересно и многое покажется бессмысленным.
P.S. Сложно после сериала «Готэм» смотреть на других Джеймса Гордона и Альфреда Пенниуорта.
«Я думаю мы все погибнем гораздо раньше. И знаете что? Я не против достойной смерти. Но нам надо остановить Степного волка, а Супермена с нами нет. У тебя нет суперсилы, без обид. Этот возможно работает на врага – мы не знаем. Ты – путаешься у меня под ногами. Ухх. А ты прекрасна!»
«Тьма, настоящая тьма – это не отсутствие света. Это уверенность в том, что свет никогда не вернётся. Но свет всегда возвращается... На этот раз луч света упал на героев, которые вышли из тени, чтобы сказать нам, что мы больше не одни... Они напомнили нам, что надежда есть всегда и нужно лишь в это поверить. Всё, что нужно, чтобы увидеть её – взглянуть на небо».
После просмотра поставил оценку '6', сейчас думаю, что погорячился, многовато будет...
По отдельности каждый персонаж любопытен, вызывает живой интерес, но как команда они безлики. Конечно, затмить Чудо-женщину невозможно, но здесь сила женской красоты, как супер герой она практически отсутствовала. Все они, это набор штампов, а от попыток отшутиться становится только горько. Аквамен эпизодичен, неинтересен, робот необходим лишь сценарно, Гадот сверкает плотью, потенциал Флэша абсолютно не раскрыт, а Бэтмен запил и судя по его внешним данным, уже давно. Антагонист, он же Степной Волк, немотивированно кровожаден, с посредственными бойцовскими качествами. Уморили крылатые демоны, которые имели навыки использования огнестрельного оружия, чем и пользовались. Да, демоны с адскими автоматами. Но всё это пустяки, при чём в прямом смысле, придёт он (имя его нельзя назвать) и всем наваляет.
Складывается впечатление, что у картины нет сценария, имеется лишь набросок, где почерк настолько неразборчивый, что всё придумывается на ходу. Завязка отсутствует- вот Аквамен вышел из воды, снова зашёл, парень погиб, затем лаборатория (на словах), быстрая демонстрация Чудо-Красоты, семейные дрязги Флэша, на всё не более 20-ти минут, как уже похмельный Бэтмен корчит из себя стратега. Но темп задал тот самый Волк, который без лишних преамбул, распинал пол Земного шара. Всё настолько стремительно сводится к битве, что ожидания прям зашкаливают. Мои были напрасны.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, наверное кому-то может понравиться, но когда единственный плюс, это частично откровенный костюм героя, то становится как-то грустно и обидно, особенно за Бэтмена. Но всё это не отменяет отличных спецэффектов, но они обязаны быть, поэтому воспринимаются как должное.
Почему мультяшка? Потому что картинка, которую вам предстоит увидеть, больше похожа на компьютерную игру, чем на фильм. Графика пронизывает фильм так сильно, что под ее наслоениями разглядеть сюжет очень сложно, пусть тот и примитивен, как сказка для детей.
ДиСи все пытается, пытается. Старания похвальны, но посмотрим в глаза правде: все не так с самого начала и лучше, кажется, не становится. То непутевый 'Человек из стали', то жуткий 'Отряд самоубийц'. Теперь 'Лига'. Ворчали, что 'Бэтмен против Супермена' был плох, но по сравнению с продолжением, он выигрывает, что в плане визуала, что сценарно (если закрыть глаза на несколько не самых умных сюжетных поворотов).
В 'Лиге' все очень и очень странно. Кажется, что фильм о угрозе, нависшей над человечеством, но выглядят бои со злодейским войском, как разборки на заднем дворе: нет масштабности, нет ощущения опасности. Главный злодей напоминает барашка, даром что зовется Степным Волком. И если цель у него имеется, то не имеется харизмы. Да что уж злодей - харизмы нет у самого фильма, потому что не воспринимается всерьез драка на фоне зеленого экрана с мультяшным войском, мультяшными энергетическими побегами (или что там было фиолетовое?). Тотальный избыток графики убивает этот фильм, как хлорка микробов.
Актеры пытаются, но получается только у Мамоа с Аффлеком. Галь Гадот красивая женщина, но она совершенно не производит впечатление, да и снимают ее специально для мужчин (ох уж эти глубокие вырезы и виды сзади). Возможно, всему виной ее костюм, в котором нормальная женщина на поле боя не выйдет - только на маскарад.
С героями знакомят обрывочно. Вот Аквамен - он Артур, вот Барри - он Флэш, вот Виктор - он... киборг? Я не поняла, кто такой Виктор. Те, кто не в теме, не могут понять, откуда взялся Аквамен и почему. Те, кто не в теме, не могут сочувствовать Барри Аллену и его семейной трагедии. ДиСи пытается сделать так, как у Марвела - отряд супергероев против сил зла. Но в Марвел этих самых супергероев постепенно вводили в фильм за фильмом. Здесь же из знакомых по фильмам: Бэтмен, Чудо-женщина и Супермен. Об остальных нам говорят мало и поверхностно, углубляясь только в героя Фишера.
В итоге, из плюсов остаются только реплики Аквамена и Флэша, сцены с Бэтменом (потому что он Бэтмен), и музыка в начале фильма. Очень обидно.
P.S. И да, если вам станет интересно, что такое Дарксайд, откуда вылез Степной волк, почему Аквамена бросила мама, кто эта рыжая русалка и почему Барри Аллен уверен в невиновности папы... Ну, гугл вам в помощь. Здесь как с 'Темной башней' - понятно только фанату или хотя бы любителю.
Как водится в кино среде: поспешишь - зрителя насмешишь. И не сказать, что такой подход к стремлению понравится абсолютно всем, чем-то отличается от неуместно рассказанной шутки.
Как и кинолента, повествующая о зарождении тусовки супергероев, перекочевавших со страниц комиксов издательства DC, под названием 'Лига справедливости' оказалась не слишком суперспособной покорить аудиторию, в силу всевозможных производственных катаклизмов (что куда опаснее любого суперзлодея). И можно бесконечно долго искать причины в обстоятельствах производственного процесса, послуживших в итоге злой шуткой как для прокатного потенциала ленты, так и в глазах жаждущего зрителя... Но вполне очевидно одно - студийные боссы на волне всплеска зрительского интереса и популярности супергеройских эпиков, в определённый момент потеряли самообладание, и поспешными усилиями дали жизнь едва ли жизнеспособному 'выкидышу' в лице знакомых многим с детства персонажах со свехспособностями. И к неподдельному удивлению мы имеем сразу всё и в тоже время абсолютно ничего нового.
К началу стремительного повествования зритель уже успел усвоить в памяти события предшествующих фильмов с участием Брюса Уэйна, Кларка Кента и Чудо Дианы, но по независящим от них причинам, сюжетные линии 'новичков' команды Лиги были предательски упущены, хотя ощущение присутствия сцен, раскрывающих предысторию персонажей, всё же не покидает до конца просмотра. И если забегать наперёд, то, оказывается, смотреть на подобный «попкорн» приходится крайне настороженно.
В чём же основная причина такого безобразия?
Если в какой-то момент не получается рассказать историю более подробно, с расстановкой чётких приоритетов и внятной трактовкой сюжета, приходится жертвовать промежуточными составляющими: так случилось с историями происхождения Аквамена, Киборга и Флеша. И если двое из них заслуживают в будущем, как минимум по одному сольнику на каждого, то проблема раскрытия персонажа Киборга (Виктор Стоун) так и останется в тени кризиса новоиспечённой команды. Точно такая же участь у ожидаемо вторичного антагониста - Степного Волка, имеющего в распоряжении силу могущественных артефактов и абсолютно безосновательные мотивы по захвату вселенной.
Но не будем забывать о ранее упомянутой тройке: безотговорочных лидерах и несменяемых воплощений надежды на светлое будущее. Бэтмен, к слову, сдавая немного позиции к середине фильма, стал стремительно набирать авторитет у команды, затевая всё более безумные поступки. Ведь всё становится гораздо проще и доступнее, когда у тебя в руках могучая сила «богатства». И в некоторых ключевых для Лиги моментах, такая «супер способность» оказывается достаточно убедительной. До возвращения в ряды «правды и справедливости» самого прославленного криптонца, Диана, одна из первых, ответивших на приглашение помахать мечом за право отстоять Мир на Земле, то и дело сменяет на позиции лидера (Бэтмена) в случаях его непрекращающихся терзаний вины за гибель товарища, с божественной неохотой принимая судьбоносные решения. И чтобы фильм не казался неким вторым актом оперы о приключениях трёх доблестных всадниках, его разбавляют поочерёдным внедрением новых персонажей. И в основном это происходит за счёт смены мрачного настроения на увеселительный мотив. Но куда реже благодаря демонстрации способностей остальных участников клуба людей со «сверхстранностями». Кто-то профессионально занимается дайвингом (без применения соответствующего оборудования), кто-то танцами… пардон, я имел ввиду - сверхзвуковыми пробежками, а кто-то и вовсе является подопытным кроликом «удачного» эксперимента по синхронизации человека с инопланетной технологией. Правда наблюдать за отважными героями приходится практически молниеносно, перескакивая через многочисленные сюжетные дыры. И это один из главных вопросов проблемы фильма. Хотя этого вполне можно было ожидать, зная о вынужденной смене в режиссёрском кресле и более сжатых сроках на пересъёмки. Виной тому несостоятельность руководства Warner вовремя принимать правильные решения. И если бы на уровне первоначальной концепции, положенной в сюжет усилиями Зака Снайдера, возможно, мы бы могли наблюдать более цельную экранизацию зарождения Лиги Справедливости. Но, к сожалению, растерявшую свою силу, начиная с момента запуска в широкий прокат.
Тем не менее мы наблюдаем компромиссную версию, способную отвлечь на непродолжительные 2 часа экранного времени, действующую как плацебо, но не имеющую для преданного зрителя никакого полезного воздействия. Смотреть или же проигнорировать подобный эксперимент, дело не принципиально важное, когда в распоряжении есть более удачные примеры экранизации кинокомиксов.
Начну с самого главного и неприятного, для меня неприятного: 'Лига' не выстрелила так, как должна была бы. Она похожа на ребенка родителей, находящихся в разводе, и посему чувствующего себя неполноценным и недолюбленным; это и не совсем видение Джосса, и не совсем видение Зака - это фильм, созданный двумя талантливыми людьми, в котором от их вложенных душ студийные боссы оставили не так уж много. Если бы Зак Снайдер смог доснять так, как он видит, было бы тяжко, но однородно и масштабно. Если бы дали Джоссу Уидону возможность нормально работать, было бы динамично и слаженно, а не так сумбурно и рвано. Уделить внимание персонажам получилось, но как-то не до конца. И (забегая назад) сольника Бэтмена очень нехватает, хотя взаимоотношения между ним и Чудо-женщиной мне понравились.
Актерская игра-то хорошая, не прикопаешься, даже Момоа выглядит и ведет себя мило. Ну есть одно 'но', если можно так сказать, - Флэш. Я не буду ругать Миллера, к его игре нет претензий. Перетензии к прописанному в сценарии персонажу: сам характер его какой-то не такой. У меня перед глазами сериальный Флэш, который реально супергерой, со своими слабостями (ну плачет иногда, как Питер Паркер), но в целом сильный и надежный. В 'Лиге справедливости' пока нет ничего такого, что могло бы вызвать положительные эмоции к нему. Ну, будет 'Флэшпоинт', интересно, какой там будет Айрис и какую сюжетную линию они возьмут.
Антагонист слишком мало показан, а вроде как очень опасный враг. Собирал он свои тессеракты, собирал, да все никак не собрал. Слишком быстро все свелось к финальной битве: вот герои объединились, вот они поссорились, вот уже бьют всем врагам морды. Надо было сделать чуть-чуть подлиннее хронометраж, дать нам познакомиться со Степпенвульфом, что он вообще такое, кроме пары слов, что он - исчадие ада. Момент с СуперКларком мне категорически не понравился, можно ведь было таки разыграть карту 'Сверхъестественного' (ведь кто-то из героев бросил фразу, что возвращается совсем не то, что ушло), или вообще использовать что-то более страшное. Получилось стремно. Хотя он тут тоже такой веселый стал. Да даже Бэтмен шутит. Вспоминаются первые 'Мстители', в чем я лично ничего плохого не вижу.
А общее впечатление от фильма положительное. Не хотелось заснуть или выйти из зала после двух третей фильма. 'Лига Справедливости' выглядит комиксовой, без лишнего самоедства и экзистенциальных кризисов у персонажей, но не эпичной. Просто хороший фильм, который хотели мы посмотреть в IMAX, но, видимо, хорошо, что посмотрели дома. Показали Фонарей, хорошо бы, если во вторую 'Лигу' запихнут Хэла Джордана. И Стрелу. Надеюсь, я не слишком многого прошу.