Я как настоящий безумный фанат, очень долго ждал это момента, почти вся команда в сборе, столько лет ожиданий...
И что в итоге мы имеем? Уже под конец съемок фильма, уходит с поста режиссера Зак Снайдер, когда основные моменты были уже отсняты и приходит 'Джосс Уидон'...
И я огорчен и зол, что он принес. Что делают Warner(ы) c ним? Они не переснимают целую сцену, они просто берут и вставляют в уже существующий материал абсолютно чужой кусок (с полной разницей света, положения, массовки), который просто не подходит к картине происходящего. И ради чего? Ради секундой шутки! Даже в трейлере уже было видно, когда идет бой и потом показывают крупным планом Чудо-женщину улыбающуюся и таких сцен полно.
Потом как тут обстоят дела с персонажами. Из-за вот таких шуток персонажи выглядят смешно и глупо. Самый главный фейл, это Барри Ален, что из него тут сделали? Как умственно-отсталый выглядел, да в начале было смешно, но в середине фильма, уже начинает раздражать, комиксах он очень умен, а тут... И да лучше смотреть в оригинальной озвучке, русская озвучка его отвратительна. Далее идет Чудо-женщина. Её слишком много, огромное количество акцентов сделали в фильме на неё, из-за высоких оценок её сольного фильма, тут решили просто её поставить на главный план, уже до премьеры было это видно. Галь Гадот шикарно играет, но для меня она не главный герой в Лиги, которая должна везде стоять первой. Другие герои выглядели нормально, но еще хотелось бы отметить Бэтмена, тоже прямо весельчак в этом фильме.
Сюжет был интересным до середины фильма, но в один момент уже было понятно, что произойдет, я ждал, что событие которое появляется в середине фильма произойдет под конец фильма. И тогда бы получился эпик и мурашки по коже.
Графика, тоже непонятно в некоторых моментах норм, но в некоторых как из 'Отряда самоубийц' выглядело слабо.
Хочется выделить еще главного злодея, честно говоря, он мне понравился, его не слили, а он просто проиграл потому, что его силы и возможности не как ему бы не помогли, вы поймете, о чем я говорю при просмотре. За это плюс.
Насчет музыки, пару треков было неплохих, а так средне. Жаль больше не будет делать Ханс Циммер саундтреки.
Насчет плюсов, были моменты неплохого экшона. Много отссылок, как мне показалось. Если не ошибаюсь сцена, когда мужик тонул на корабле и говорил о помощи, была отссылкой на начальную сцену мультфильма 'Стальной гигант'. Так же плюсом будет тем, кто любит просто кучу неплохого юмора, здесь его полно. Знаете смотрится фильм хорошо, но эти вставки секундные просто перебивают, они сбивают вас, это раздржает и портит всю картину в целом.
Подводя итог: я вышел с двояким ощущением, я люблю и обожаю эту вселенную, я бы хотел, чтобы это рецензия была зеленой и я через силу поставил нейтральную, но нужно высказать свое мнение, точно знаю, что пересмотрю еще не раз. Вмешательство 'Джосса Уидона', как по мне сильно испортило картину, да я не имею прямых доказательств. В целом смотрительно, да и фильм пролетел быстро. Так что стоит пойти в кино и составить своё мнение.
Город скорбит. Смерть Супермена стала самой настоящей трагедией для всего человечества и самым большим счастьем для тех, кто так давно желал поработить мир. И Степпенвулф (Киаран Хайндс) не упустил такую прекрасную возможность.
Старина Бэтмен (Бен Аффлек) и уже успевшая завоевать симпатию Чудо-женщина (Галь Гадот) берут огонь преступности на себя. Но что делать, если злодей могущественнее богов? Один в поле не воин. Время собирать команду для спасения цивилизации.
Новобранцами в лиге становятся: Аквамен (Джейсон Момоа), Флэш (Эзра Миллер) и Киборг (Рей Фишер). Команда мечты. Но справятся ли эти герои без криптонца или придется доставать его прямо таки с “того света”? А это вы узнаете посмотрев потрясающе мрачную картину от Зака Снайдера.
Вишенкой на торте хочется назвать Аквамена и Флэша. Потрясающие персонажи с неимоверной харизмой. Кстати, познакомиться с Акваменом поближе сможем уже в 2018 году, а там может и Флэш возьмет штурмом большие экраны. Увы, фиаско потерпели Киборг и Степпенвулф. Слабовато их раскрыли, слабовато.
После выхода 'Бэтмен против Супермена'- мы получили более продуманную и качественную историю. Франшиза берет новый вектор и идет в верном направлении. Фильм с простеньким сюжетом, но цельными персонажами и уместными шутками, снимающими напряжение со зрителя. Это ли не чудо для супергеройского экшена.
'Лига справедливости' — глоток воздуха для вселенной DC. Подающий надежды старт. Будем ждать продолжения.
P.S: Не спешите покидать зрительный зал с наступлением титров. Поверьте, вас ждет приятный сюрприз.
Новое творение киностудии Warner Bros. наконец явило себя миру и единственное, что хочется сделать после сеанса это найти виновного в создании подобной чехарды и хорошенько вздуть. Потом еще раз обвинить (на всякий случай) его во всех грехах и выкинуть на мороз, дабы подобные супергеройские капустники больше не выходили на широких экранах по всему миру. Однако, нет никакого единственного и неповторимого злодея, после победы над которым все наладится. В бедах и так шаткой киновселенной виноват не одиночка, а весьма немаленькая такая группа людей. И не только ушлые продюсеры, и члены съемочного процесса, но и к несчастью частично мы. Зрители также несут ответственность за сложившуюся ситуацию из-за помпезного разгрома не во всем удачного фильма под названием “Бэтмен против Супермена”.
Но опять же, как все мы знаем, после драки кулаками не машут. Теперь “Лига справедливости” во всю шагает по миру и бойко получает по лицу гнилыми помидорами от всех, кому не лень. Стоит сказать, частично справедливо, ибо в отличии от вышеупомянутого “Темного рыцаря против Человека из стали” козырей у “Лиги” намного меньше и ей по сути особо нечем прикрываться. Пара хороших сцен, химия между персонажами, да отсылки, ситуацию не спасут. И совсем не факт, что Зак Снайдер снял шедевр. Наверняка в первоначальной версии тоже было немало недочетов. Но эта версия имела бы свой стиль с фирменными фишками Зака, т.е. с эпичным слоу-мо, стильной картинкой, ну и чего греха таить, с библейскими отсылками само-собой. А в финальной версии имеем продукт, скроенный двумя разными режиссерами, каждый из которых привнес своего и получилось разрозненное месиво. В общем, напоследок даже можно заявить, что к примеру тот же “Отряд самоубийц” был много хуже, но аргумент этот так себе. В ленте Эйра не меняли в последний момент картинку с холодно-синего на ярко-красный, да и подбородок ни у кого не жил своей жизнью.
Сейчас нужно подождать еще немного и вскоре товарищи из Warner Bros. наверняка сделают новое гениальное умозаключение о том, кто виноват в провале и что нужно срочно изменить, чтобы и последние фанаты не разбежались. Будет ли это добавление еще большего количества юмора, или смена фильтров на еще более яркие цвета? Кто знает. Одно теперь доподлинно известно, делать правильные выводы и не гробить свои же творения в последний момент они так и не научились. Как итог, 'Лига' не ужасна, она к сожалению просто средняя. Не “Отряд самоубийц”, но и не “Человек из стали”. Плюс, стоит признать, синдром завышенных ожиданий сработал по полной. Все ждали стильный и крутой тим-ап от DC, а получили экранизацию комиксов будто прямиком из 90-х. Ну а DCEU сейчас словно ребенок-изгой в многодетной неблагополучной семье. Его все бьют и постоянно от него что-то требуют, но что конкретно от него хотят, толком сформулировать никто не может и поэтому бедолага старается как может, чтобы всем угодить, но все больше устает и кажется готов вот-вот сдаться. И самое печальное, Бэн Аффлек (как и Циммер) явно устал и уже готов сбежать из DC. Потеря такого шикарного Бэтмена будет ударом для DCEU даже похлеще нынешних сборов “Лиги”.
Отличительной чертой издательств DC и Marvel является то, что первые, в отличие от вторых, старались не воровать героев, сюжеты и стилистику у своих прямых конкурентов, а шли своим путем – за это, собственно, и любимы фанатами. Иронично, но при появлении киновселенных ситуация кардинальным образом поменялась – теперь Марвелы поставляют самый изобретательный, веселый и развлекательный супергеройский кинопродукт, а Warner Bros и DC – неумело подражают им.
Причина, скорее всего, в студийных боссах, которые хотят все и сразу, но не совсем понимают, как это сделать. Они гонят в шею сценаристов, следят за каждым шагом режиссеров и пресекают на корню любые творческие эксперименты. Как итог – серый «Человек из стали», структурно разваливающийся «Бэтмен против Супермена» и бесконечно провальный «Отряд самоубийц». Аномальная адекватность «Чудо-женщины» обязана не простому сюжету (где накосячить надо было еще постараться), а всеобщему хайпу, который подняли западные кинокритики и вознесли, по сути, проходной блокбастер на волне феминизма до чуть ли не главного супергеройского фильма года. И раз уж сольник про Диану Принс так всем понравился, ситуацию надо было срочно укреплять, а дополнительным спасательным кругом должна была стать «Лига справедливости». Но все опять пошло не по плану.
«Лига» или «Мстители от DC» - это очень неровное, шероховатое и грубое кино, которое скачет от сурового мрачняка со слоу-мо до развлекательных шутеек в марвеловском стиле. Сказалось привлечение сразу двух режиссеров (Снайдер, как известно, покинул проект из-за смерти дочери, поэтому Ворнеры пригласили Уидона), один из которых дальше гнул линию строгого пафосного киноэпика, а другой – развлекательного и веселого кинокомикса. Проблема в том, что куски разных постановщиков заметны невооруженным глазом и поэтому фильм воспринимается как монстр Франкенштейна: что-то взято от Зака, что-то от Джосса, что-то пропихнули навязчивые продюсеры. Попытка облегчить снайдеровское повествование и разбавить его непринужденным стилем Уидона абсолютно проваливается – досъемки и пересъемки сразу означают приговор.
Помимо рваной режиссуры и монтажа, в ленте серьезные проблемы с хронометражем. Попытка DC угнаться за Марвел настолько абсурдна, что это даже уже не веселит, а попросту бесит. На знакомство зрителя со всеми героями «Лига» убивает целый час повествования и за это время, будьте уверены, вы не раз покоситесь на часы, а то и вовсе уснете. И если самые стойкие все-таки разберутся кто такой Аквамен или Флэш, то Киборг, например, останется загадкой. Этот персонаж настолько сер и невыразителен, что выглядит он попросту чуждо и лишне. Аналогично безликим вышел и злодей Степпенвульф, который злой только потому, что злой. Гениальная мотивация.
Черт его знает, как так получилось, но с другой стороны «Лига» обладает какой-то своеобразной харизмой. Во время просмотра в кинозале даже лупа не нужна – ляпы картины сами лезут в глаза, но настроение при окончании сеанса веселое и приподнятое, будто посмотрел крепкое, неплохое марвеловское кино. А все потому, что блокбастер в нужных местах работает как надо: там, где задумывалось весело – будет весело, где мощно и захватывающе – будет мощно и захватывающе. Это наводит на мысли о том, что с большой долей вероятности «Лига» могла бы получиться действительно отличным кинокомиксом и лучшим фильмом DC, который бы реанимировал всю киновселенную, если бы ее снимал один режиссер, а не два. Увы.
У DC не получилось сделать свой аналог «Мстителей», потому что студия ведома желанием в первую очередь заработать денег. В Marvel давно просекли, что если не давать творческой свободы режиссерам, то вселенная может быстро загнуться, а вот до студийных боссов Warner Bros эта истина походу так и не дошла. И осознавать то, что студия, по сути, топит безумно перспективную вселенную и режиссерские таланты из-за собственной меркантильности попросту больно.
Общее впечатление: Вот только-только руки дошли до сего творения! Уж не знаю ребят, но с каждым годом комиксы меня все больше и больше расстраивают. У меня не было каких-то огромных ожиданий, я просто решила посмотреть кинофильм. Что я увидела? Интеллектуальности никакой, сюжет слабоват, клише на клише, сценарий так и во все скучен. Возможно так и надо?
Пробегусь по героям: Бэтмен — опять Аффлек, ну куда ж без него! После такой большой трагедии, как потеря Супермена, Брюс ищет сторонников для борьбы со злом. И вот они все к нему идут! Прям ходит бедный по городам, скитается! То, как он находил команду и отдельные диалоги вообще жгут! «Ты, да я, да мы с тобой!». Флэш — я уж не знаю какой он там по комиксам, но играл актер просто отвратительно! Ни одному слову, движению я не верю. Какой-то знаете мальчик-дурачок. А вообще тут по моему и на игру то смотреть не стоит. Аквамен — я жду премьеру, намеченную на 2018 год 20 декабря. И слава Богу, что режиссер там не Зак Снайдер! Потому как в этом фильме, кроме как мышц и употребления алкоголя вы мало что увидите (нет, конечно, оно понятно, что фильм о Лиге, но как так то??? ). Чудо женщина — отдельная песня, дама постоянно хмурится, чтобы показать какая она бесстрашная женщина и делает возглас «ХЕЙА!». Эта актриса мне никак не симпатизирует, ну ладно с личной неприязнью, что с выражением лица? Супермен — вот знала, что он появится в самом-самом конце, никто не может справится с Бараночелом (простите, Степной волк!) и тут он! Герой! Боже, что со сценарием! Киборг — тут я не особо хочу придираться к герою, просто парень выполнил своб работу, незапоминающийся персонаж. Все эти ребята подкреплены вялыми и туповатыми диалогами, в которых нет ни единой точки зрения, а просто набор слов вылетающий изо рта. И вот они в очередной раз спасают мир, все вместе против Бараночела — кто это такой? Чего ему надо? Зачем он пришел? вкратце это говорится, но довольно уныло и скучно, можно поспать. А у самого антагониста нет ни изюминки, ни какой-то целевой направленности. Просто всех убить. Харизму потеряли где-то при написании.
Визуальная составляющая не просто хромает, она кричит: спасите, помогите! На некоторые кадры откровенно без слез не взглянешь. Такое ощущение что была огромная недоработка по визуалу. Эффекты выглядели некачественно, а эпизоды были темноваты, что с цветокоррекцией? Самое удивительное, ясно же что фильм снят почти на хромакей, но почему это так выделяется. Если главную роль отдали спецэффектам, почему так убого?
Музыка: а она там есть? Напичкали из предыдущих лент, остальное не запомнилось.
Никакой несущей идее в фильме нет, абсолютно блеклые диалоги с 2 часовым сюжетом. Очень много почему и зачем оставил у меня фильм. Было скучно, однообразно и сильно предсказуемо.
«Лигу справедливости» определенно и вполне заслуженно можно назвать самым многострадальным фильмом киновселенной DC, а также ярчайшим и печальным примером того как продюсеры способны собственноручно убить потенциально мощный и интересный проект в зародыше. Сначала вставляя палки в колеса Заку Снайдеру после не столь впечатляющей (по их мнению) кассы «Бэтмена против Супермена», а потом уже и Джоссу Уидону, которому одновременно приходилось идти на поводу продюсерам, творить нечто свое и связывать это с частями отснятого Снайдером материала. Как итог, скромные для фильма такого калибра кассовые сборы, целое цунами негативных отзывов зрителей и критиков, а также «изгнание» киновселенной в творческий тупик», из которой она не может выбраться по сей день. В свете долгожданного выхода режиссерской версии «Лиги справедливости» Зака Снайдера, я решил пересмотреть данный фильм и обновить о нем свое мнение.
События данной ленты разворачиваются практически сразу после окончания «Бэтмена против Супермена». После смерти Супермена, на землю вторгается могущественный Степной Волк, который начинает собирать материнские кубы для преобразования и захвата планеты. Бэтмену и Чудо-женщине не остается ничего другого, кроме как найти и собрать в команду Аквамена, Киборга и Флэша для того, чтобы дать отпор захватчику и его армии парадемонов.
Думаю никто не будет спорить с тем, что главным спорным и пожалуй даже слабым элементом данной ленты является именно сценарий. Что не удивительно учитывая то, как много его переделывали разные люди с разным «видением» того, каким должен быть фильм. Создатели данной ленты пытаются успеть за два часа экранного времени рассказать как минимум захватывающую и интересную историю, раскрыть персонажей (часть которых еще не получила сольных фильмов и пересказа ориджена), а также заложить лазейки для последующих картин. Однако преуспеть во всем этом за два часа экранного времени им не удалось. Не смотря на богатый и внушительный послужной список Джосса Уидона в качестве «сценарного доктора».
История получилась крайне неоднозначной. С одной стороны, она развивается достаточно спешно и динамично. С другой же стороны, перегружена обилием абсолютно лишних и смехотворных сюжетных веток, которые либо призваны затыкать сюжетные дыры (как с сюжетной веткой польской/украинской семьей спасающейся от парадемонов) или же спешно двигать сюжет в нужном направлении (как с «палевным» графити с материнскими кубами в обычном рыбацком пабе и парадемонами, которые взорвавшись оставляют после себя изображения кубов). С персонажами тоже беда. Бэтмен превращается из одного из самых умных и крутых героев вселенной в беспомощного старика, который с трудом расправляется с одним парадемоном. Куда уж с целой армией. Флэш пытается стать тем самым забавным и веселым Флэшем из комиксов, но превращается в настоящего шута и клоуна образца Человека-паука Тома Холланда. Киборг так вовсе оказывается самым скучным и не нужным персонажем истории. Не говоря уже о Супермене, который «ложится в гроб» интересным и многообещающим Генри Кавиллом, а «вылезает из него» до тошноты приторным и преисполненным позитивом Кристофером Ривом. Лишь подчеркивая «гениальность» (сарказм) этой идеи тем, что продюсеры до сих пор не знают, что теперь делать с «таким» Суперменом.
Различность творческих видений сказалась и на режиссуре. Эффектное и атмосферное вступление под Everybody Knows настраивает на творчество Зака Снайдера, но с каждой новой сценой начинаешь все более сильно сомневаться в этом. Возможно Снайдер и не столь талантливый драматург (рассказчик), но визионер из него просто выдающийся и его работы всегда поражают потрясающей картинкой и отличным экшном. Чего не скажешь про данный фильм. За исключением финального экшн ряда и сцены сражения Степного волка с амазонками фильму похвастаться нечем. Да и их Уидону с продюсерами удалось знатно испортить (что видно в сравнении с трейлерами). Поменяв мрачную картинку Снайдера на желтое месиво, Уидон превратил финальный экшн ряд в однородное «мыло», а сцену сражения Степного волка с Амазонками испортив мультяшными визуальными эффектами. Собственно как и почти весь фильм. Предпочитая потратить время и деньги не на визуальные эффекты после ухода Снайдера(почти сразу после окончания съемок),а на замазывание усов Кавилла. Да и тут добившись такого «качественного» результата, что Супермен моментально стал жертвой мемов почти сразу после премьеры картины. Единственной действительно идеальной и отличной сценой является сцена с Флэшем и Суперменом в спидфорсе. Аж загляденье. Но и ее судя по режиссерской версии снял исключительно Снайдер.
Все актеры без исключений сыграли хорошо. Но часть впечатления от их игры портит то, насколько скудно прописаны персонажи. Что как и было написано выше сказалось больше всего на Бене Аффлеке, Генри Кавилле, Эзре Миллере и Рэе Фишере. С минимальными потерями обошлись Галь Гадот и Джейсон Мамоа, персонажи которых получились более ли менее не плохо прописанными.
Главным кошмаром картины же на мой взгляд стал Степной волк. В отличии от киновселенной Marvel, которая в 99% случаев сливает даже самых потенциально интересных злодеев, экранизации комиксов DC всегда подкупали интересными злодеями. Однако Степной волк с его картонными мотивами, наитупейшими одами некой «матери» и сильно регрессировавшим дизайном смотрится обычным скучным и ходячим CGI монстром. Не говоря уже о том, как тупо он был слит и побежден в финале ленты.
Еще одной визитной карточкой экранизаций комиксов DC всегда был отличный саундтрек, который в отличии от работ Marvel можно было бы с огромным удовольствием послушать и вне просмотра фильма. Не говоря уже о том, какой эффект создавала музыка в самих фильмах. Замена Junkie XL на Дэнни Элфмана на посту композитора тоже ни к чему хорошему не привело. Потрясающие музыкальные мотивы Ганса Зиммера для Супермена и Чудо-женщины остались на свалке, а сама музыка получилась абсолютно невзрачной и не запоминающейся. Не говоря уже о возвращенной главной теме Бэтмена из фильма Тима Бёртона от самого Элфмана, которая отлично «работала» в дилогии Бёртона, а в данном случае кажется абсолютно не подходящей, лишней и до жути странной.
5 из 10
Лига справедливости – это не фильм ни Зака Снайдера, ни Джосса Уидона, ни продюсеров, а полноценное чудовище Франкенштейна, которое оказалось сотканным из различных идей каждой из трех сторон, имевших свое «видение» того, каким должен быть фильм. Отсутствие верности изначальной задумки, творческой свободы режиссера и постоянные вмешательства продюсеров сделали свое дело. Превратив потенциально мощный и многообещающий проект в обычный проходной блокбастер с тупым сценарием, картонными персонажами и уймой упущенных возможностей. Полным провалом фильм назвать нельзя. Да и смотрится он вполне на уровне обычного поп-корн блокбастера. Но и пересмотреть его вряд ли захочется. Разве что спустя одну, а то и пару лет.
Очередной гонщик трассы DC/Marvel выходит на старт. На его шлеме шикарная надпись: 'Лига справедливости'.
Да это же фильм про ту самую команду супергеров из мрачного мира DC комикс. Это должно быть весьма интересно.
Сразу стоит сказать, что подобным лучше не забивать себе голову и еще лучше, если сюжеты комиксов и мультфильмов прошли мимо зрителя, в противном случае картина его не обрадует. Однако, знать содержание 'Бэтмен против Супермена' нужно однозначно.
Если не вдаваться в подробности и мелочи фильм предстает вполне годным. Да, штампов в нем много, сюжет не балует неожиданными поворотами, а главная интрига висит ЖИРНЫМ спойлером в списке актеров.
Однако есть и плюсы. Экшен. Есть чем порадовать глаз, качество спецэффектов на высоте, картинка прорисована убедительно, все под стать мрачности тематического мира. Зак Снайдер довел все это до ума в своем первом фильме серии, после его ухода от данного стиля не отказались. Сцен драк много, скучать не приходится.
Герои. Здесь их целая пачка. Бэтмен Аффлека себе не изменил, разве что стал шутить на порядок больше. Он все так же будет многих раздражать (верните Кристиана Бэйла) и радовать (тащусь от Аффлека).
Диана не перестает ловить фокус камеры на свою 5-ю точку в короткой юбке. Ее стараются вывести на передний план, дать больше времени и эпизодов. Этому всему одно объяснение - успех сольной картины (какой 'успех'...?).
И конечно же новички. Кхал Дрого, простите... Аквамен! Джейсон Момоа парень колоритный: дернул вискаря в набережном трактире и под мощную музыку сиганул в шторм. Да, сольный фильм ему не помешает.
Флэш. (здесь стоит углубиться в источники) Барри парень умный, однако, в фильме представлен глупцом. Известно, что это все ради юмора в картине. Все эти шуточки добавлены после ухода Снайдера, точнее корявенько пришиты.
Киборг . Хорошо поставленный персонаж, который не нуждается в предыстории, все раскрывается по ходу сюжета. И этого достаточно.
А последний... Ничем особенным Вас не удивит.
Главный злодей - штамповка. Стандартная, компьютерная штамповка, которая желает одного - все захватить и уничтожить. Однако, зло более чем убедительное, ему веришь с самого первого кадра. За это жирный плюс.
Саунд картины слабее чем в 'Бэтмен против Супермена'. Это не особо радует, как и уход Зака Снайдера. Его мрачный стиль подходит миру DC, несмотря на то, что сюжеты хромают.
Похоже, что гениальный Нолан надолго останется лучшим режиссером мира DC. А может и ему пора вернуться..?
Geek Time! И все любители комиксов и зрители просто изголодавшиеся по добротным блокбастерам, кои Голливуд выдает все меньше от года в год, напряжённо ожидали проект, находящийся в заморозке 10 лет. И теперь это свершилось - чуть более года назад Warner Brothers решили по примеру Disney и принадлежащей ей Marvel создать свою конкурентоспособную расширенную киновселенную DC. Благо имеющийся в распоряжении бэкграунд уймы историй популярных более полувека героев определенно это позволял. И в прошлом году студия продемонстрировала зрителям насколько ей важно преподносить экранизации которые ожидает в первую очередь таргетинговая аудитория. Бесконечная критика и тяжесть золотой малины с одной стороны, но и приличные цифры и Оскар с другой создают эффект когнитивного диссонанса и поскольку все та же песня подходит к четвертому куплету - становится очевидно что цифры для студии гораздо важнее. И даже разительно другое видение Дианы Принс в глазах Петти Дженкинс не помогли хоть как либо повлиять на Уорнер. Готовящаяся 'Лига Справедливости' и заявление об отказе от авторского взгляда постановщиков недвусмысленно намекнули что локомотив ширпотреба, поставленного на коммерческие рельсы не остановить.
По сюжету Бэтмен после гибели Супермена чувствует что зло надвигается на наш мир. И поскольку в одиночку его не остановить, Брюс Уэйн подключает план Б. Собрав отряд из самых разнообразных героев от мета-людей до мифических воинов он намерен остановить Степпенвульфа, приспешника Дарксайда, готового сжечь планету дотла.
Ожидание и надежды. И что студия представила в очередной раз зрителю? Трейлер одного фильма и скроенное и обрезанное полотно от другого. Горе в семье Зака Снайдера и корпоративная политика сделали из картины то, что имеется сейчас. Без исключений - смена режиссера на стадии производства, переработка сценария и дополнительные съёмки являются всегда крайне тревожными знаками. По сути экранизация популярных комиксов DC уже была обречена. Неужели проблема краха киновселенной заключается в авторском подходе? Попробуем разобраться в этом на примере 'Лиги Справедливости'.
Постановка в мрачной стилистике Снайдера, начавшейся ещё с 'Человека из стали' придавала индивидуальный тон картине следуя примеру Кристофера Нолана с его мрачным реализмом в мире готэмского рыцаря. Но, почему то именно пафосный размах и гнетущая атмосфера Зака Снайдера стали причиной обвинений в неудачах, связанных с экранизациями DC. Да, Зак конечно не Нолан, но и далеко не последний режиссер в Голливуде, имеющий свой неповторимый почерк. И он уже имел опыт в постановке фильмов подобного жанра: '300 спартанцев' и 'Хранители'. И эти фильмы уже заняли свою историческую нишу. Потому поверить в то, что опытный режиссер просто сделал плохо не удается. С приходом Джосса Уидона было принято решение отказаться от стилистики Снайдера и выполнить картину в более светлых тонах. А также, конечно, добавить юмора. Ведь что же ещё может полностью украсить и изменить картину как не пара-тройка рядовых шуточек. Этим же студия надеялась спасти 'Отряд самоубийц'. Но, дополнительные съёмки комедийных сцен не спасли 'Отряд' от культурного провала. По сути в 'Лиге' чувствуется значительно более лёгкая подача и комедийные ситуации, привнесенные Уидоном, идут на пользу картине, но какой смысл во всем этом, если студийные руки все порежут в монтажной? Именно этот неповторимый и узнаваемый почерк WB чувствуется в первые полчаса хронометража, на протяжении которого зрителя успевают и с персонажами познакомить и сюжет раскрыть. Именно, дальше беглого знакомства дело не зайдет и вы не заметите никакого раскрытия персонажей, потому что его банально нет. Сжатые временные рамки просто не оставляют для этого шансов. И вторящая сценарию и монтажу динамика позволяет увидеть в картине лишь детский эпик-экшн. Антагонист, как и положено традиции блокбастеров нулевых, представляет из себя невнятного безликого картонного переростка. Что до экшна и спецэффектов - тут все на высоте и вложенные 300 миллионов разворачиваются во всю силу на экране, где Бэтмен на удивление оказывается самым бесполезным и слабым участником супергеройской команды. И это удивительно для персонажа, едва не убившего Супермена в предыдущей картине. Аквамен Джейсона Момоа удался на славу, с учётом того что актер уже многие годы не выходит из одного амплуа что внешне, что по подаче, не считая частичного мелирования на гриве как дань уважения реальному Артуру. Бен Аффлек, Генри Кавилл и Галь Гадот как всегда органичны. Эзра Миллер отлично вписался в роль Флэша и, пожалуй, стал самым светлым и забавным персонажем франшизы. А вот Киборг получился самым безликим героем фильма, но лишь по причине нехватки хронометража для его раскрытия.
И последнее самое важное что необходимо отметить: тот самый уорнеровский монтаж, полностью уничтоживший огромный потенциал картины. У Уидона могла получиться работа, способная составить действительно крепкую конкуренцию Disney, если бы студия посчитала необходимым дать режиссеру больше времени и перенести дату премьеры. Но, очевидно, что сделка с AT&T оказалась важнее и плевать что вместо фильма все получили не прожаренную вырезку с корпоративной кухни.
+: Каст, экшн, спецэффекты.
-: Отсутствие внятного взрослого сценария, антагонист, монтаж.
Когда нет времени на длинную стратегию, а хочется как можно быстрее догнать конкурентов, получаются такие фильмы, как 'Лига справедливости'. Продюсеры DC не могли молча наблюдать за тем, как основная слава экранизаций комиксов достается ребятам Стэна Ли, решив отказаться от последовательного выпуска сольных фильмов о супергероях и отправили в разработку объединяющий блокбастер, который по определению жанра должен был привлечь внимание и собрать сумасшедшие деньги в мировом прокате. И если с первым у 'Лиги справедливости' все более-менее хорошо, то со вторым сплошная беда.
Неприятности при создании фильма начались еще во времена его производства. Неудовлетворительные финансовые показатели 'Бэтмена против Супермена', а также уничтожающая критика, едва не выбросили из кресла постановщика 'Лиги справедливости' Зака Снайдера, творца Кинематографической Вселенной DC. Но долгие разговоры и рассуждения не помогли избежать конфуза. Снайдер все-таки ушел, его замена в лице Джосса Уидона не сыграла так, как нужно, и 'Лига справедливости' оказалась в итоге разрозненным полотном, которое не собирается воедино.
Фильм пытается казаться веселым и жизнерадостным при том, что в нем отчетливо просматривается пафос и грусть Зака Снайдера. Возникает некий диссонанс между ощущениями и невозможно до конца погрузиться в происходящее. Вроде фильм имеет все возможности для того, чтобы нас зацепить, но вместе с тем он постоянно перепрыгивает некоторые сцены, и сосредоточиться на интриге просто не получается. И все потому, что ее банально нет.
При этом хочу сказать, что экшен и спецэффекты далеко не так плохи, как может показаться. некоторые сцены так и вообще радуют глаз. Некоторые недоработки по части графических нюансов неспособны отвлечь от действия, во время просмотра не возникает желание во что бы то ни стало выискивать негатив в работе каскадеров и художников. Так что эту часть можно смело причислить к достоинствам постановки.
В общем скажу, что 'Лига справедливости' пострадала от непонимания ее авторов, каким именно должен быть фильм. В этой истории чувствуется постоянное сомнение, метания, неправильные поступки и сомнительные решения. При этом фильм стоит посмотреть, так как это своего рода веха в истории DC. Какой бы она ни была, а свое внимание она заслужила.
На дворе 2018 год. Мощный конвейер Marvel достиг своего пика, заставляя обращать на себя внимание даже тех людей, которые далеки от мира комиксов. А где-то по соседству боссы студии DC глотают слюнки и в спешке стараются угнаться за славой конкурента. Чем-то это напоминает извечную борьбу футбольных симуляторов – PES и FIFA, заставляющих вести жаркие споры о том, кто же достоин пьедестала. И подобно японской версии, DC пока что глотает пыль за соперником, хотя имеет отличный скелет и славу прошлых лет. В самом деле, мрачный и эпичный «Темный рыцарь» покорил всех в 2008 году, собрав огромную кассу и завоевав множество наград, в то время как «Железный человек», вышедший двумя месяцами ранее, казался попсовой супергеройщиной, не претендующей на гениальность даже в рамках своего жанра. Но затем DC остановилась в развитии, а конкурент, так же как и канадские разработчики футбольного симулятора, стал оттачивать недоделки, полируя свое детище. В результате этого уже через несколько лет фильмы Marvel стали одними из самых популярных и ожидаемых, в то время как некогда великая киновселенная DC с каждым годом теряла остатки былой славы. А пока Marvel готовит для зрителей поистине грандиозный кроссовер, DC в спешке выпускает блеклый аналог «Мстителей», пытаясь повторить успех конкурента пятилетней давности. О нем-то собственно сейчас и пойдет речь.
«Лига справедливости» вполне ожидаемо подверглась критике за невнятный сюжет и постоянные вылазки в соседний огород. Это естесственно, ведь там яблоки куда слаще. При этом режиссер совершенно забыл, что свои груши то ничем не хуже и спрос на них был бы не меньше, о чем свидетельствовал успех «Возвращения темного рыцаря». Но, видимо, авторы посчитали, что мрачность и нуар ныне не в тренде, а для успеха вполне достаточно набрать команду безликих супергероев, добавить к ним злодея-пустышку с набившей оскомину мотивацией а-ля я хочу покорить мир, щедро заправить все это дело спецэффектами и скормить неприхотливому современному зрителю. Что ж, учитывая, что даже пятые «Пираты», утопившие в грязи Джека Воробья, принесли большие барыши своим создателям, «Лига справедливости» вполне могла повторить кассовый успех «Мстителей». Вот только создатели не учли того, что прежде чем выпустить кроссовер или даже мини-кроссовер (учитывая приближающуюся «Войну бесконечности»), под названием «Мстители», соседи-конкуренты не один год готовили площадку, выпуская различные сольники. А посему объединения того же Железного человека и Халка ждали с огромным нетерпением. Зритель знал их историю, видел как они не похожи друг на друга, и, соответственно, желал увидеть данный союз в действии. «Лига справедливости» ничем подобным похвастаться, увы, не может. Предысторию здесь имеет только Бэтмен, который в силу пенсионного возраста потерял былую привлекательность, Чудо-женщина, которая напротив еще не обрела должной популярности и Супермен, валяющийся полфильма в летаргическом сне. Все остальные персонажи выступают в роли трафаретных болванчиков, которые либо сверкают обнаженным торсом, либо пытаются острить каждые пять минут. И ладно если бы это было сделано во благо цельности общего сюжета, но ведь и тот хромает на обе ноги. Авторы не смогли даже внятно объяснить, почему Степной волк (ну что за дурацкое имя для злодея) пришел покорять нашу планету именно сейчас. Что ему мешало это сделать, когда Супермен еще не взял ее под охрану? И какого черта кубы-тессеракты было разделять и прятать, если главзлодей без каких-либо усилий приходит и легко отвоевывает их. Неужели за столько лет хранители не могли сообразить, как обезопасить столь мощный артефакт. Стоит только задуматься о чем-либо, как сюжетные дыры начинают расти в геометрической прогрессии. Кто-то скажет, что и в продукции от Marvel хватает беспробудной глупости и будет прав. Но ведь при всех своих огрехах, любой из кроссоверов этой вселенной, будь то первые «Мстители» или халтурный «Альтрон», отличался хорошо продуманной и показанной командной работой супергероев. За их схватками было действительно интересно наблюдать, и совершенно к месту приходился героический пафос, а величественная музыка заставляла погрузиться в эту атмосферу. Здесь же такого нет и в помине. При том, что состав спасителей мира у DC ничуть не хуже, если не лучше. Имея в своем распоряжении таких харизматичных героев как Супермен, Бэтмен и Флэш, авторы не показали нам ничего хотя бы отдаленно напоминающее на командные взаимодействия. При просмотре сцен с их участием создается ощущение, что перед нами футбольная команда, целиком и полностью состоящая из дорогих звезд, но совершенно не показывающая внятной игры.
Было бы наивно полагать, что не имеющая крепкого фундамента «Лига справедливости» возьмет да и выстрелит, но все же при таких сюжетных ресурсах, при таких предшественниках и, наконец, при таком громадном бюджете, хотелось верить, что это будет не просто проходной боевичок, а нечто более запоминающееся. В итоге же получилось то, что получилось – шаблонный, предсказуемый и выделяющийся из толпы проходных супергеройских боевиков только своим непомерным бюджетом фильм, который вместо приятного послевкусия рождает в голове лишь вопрос о том, на что же ухлопали целых 300 миллионов…