К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По своему обыкновению знаменитые супергерои родом со страниц комиксов привыкли противостоять превосходящим силам зла в одиночку, стараясь при этом допускать лишь минимальные разрушения и потери среди мирных граждан, однако художники и сценаристы порой придумывают настолько сложные, кажущиеся невыполнимыми задачи, что даже самым сильным защитникам Земли и всего сущего приходится объединяться в единую команду, дабы остановить того, кто не замечает преград. В конце 50-х годов прошлого века издательство DC Comics, пережившее некоторый спад в послевоенные годы, успешно вернуло в строй таких своих персонажей, как Флэша, Зеленого фонаря, Аквамена и прочих стражей порядка с невообразимыми возможностями, поместив их в новый мир, раскрытый для непредсказуемых сюжетных поворотов и событий, идущих в ногу с реальным временем. Сольные успехи каждой из ведущих серий комиксов от DC заставили руководство издательства задуматься о том, чтобы в еще большей степени подогреть читательский интерес, поместив сразу всех культовых супергероев в одной графической новелле. Поклонники Бэтмена, Супермена, а также их многочисленных товарищей по оружию были вовсе не прочь посмотреть на то, каким же образом они смогли бы действовать рука об руку, и в 1960-м году объединенная команда DC появилась на страницах серии «The Brave and the Bold», где доказала всем свою состоятельность. Вдохновленные успехами так называемой «Лиги справедливости» издатели в скором времени выделили своей находке целое направление графических новелл, которые с изрядным постоянством разбавляли сольные выпуски похождений элитных супергероев, все чаще оглядывающихся в сторону единого фронта защиты. Но если Бэтмен и Супермен смогли с успехом перейти с печатных страниц на большие экраны, то прочим героям DC пришлось ждать без малого бесконечность, чтобы попасть в поле зрения зрителей в качестве персонажей полноценного художественного фильма.

Поразительные успехи издательства Marvel, некогда подметившего идею «Мстителей» именно у DC, заставили руководство компании в ускоренном темпе наращивать производство собственных фильмов, способных составить конкуренцию наследию Стэна Ли, собирающего в мировом прокате баснословные деньги. И тогда как творцы из Marvel постепенно подходили к экранизации «Мстителей», DC не собирались тратить время на постепенное знакомство аудитории со своими героями, создав по сути лишь один сольный фильм сотворенной Кино-Вселенной, после чего началась работа по скороспелому объединению Лиги справедливости. Поспешные решения, попытка отойти от радужного стиля Marvel и чрезмерные амбиции создателей вылились в неоднозначно принятого «Бэтмена против Супермена», который хоть и не провалился в прокате, однако оставил больше вопросов, нежели вдохновляющих эмоций. Попытка отыграться на художественных горках Зака Снайдера, произведенная Дэвидом Эйром в «Отряде самоубийц» ни к чему хорошему не привела, в отличии от «Чудо-женщины», явившей публике едва ли не идеальную женскую героиню. При всех сомнительных нюансах и общей стерильности лента Патти Дженкинс была тепло принята зрителями по обе стороны океана, после чего внимание к «Лиге справедливости» вновь достигло наивысшей отметки. Зрители с нетерпением ожидали появления обожаемой Чудо-женщины на экране, да и сам факт полнометражной экранизации «Лиги справедливости» априори не мог пройти незамеченным. Но в очередной раз DC поступили необдуманно, затравив картину множественными переделками сценария, пересъемками отдельных сцен, чудесами монтажа и даже сменой режиссера на самой ответственной стадии производства. И как бы не хотелось защитить «Лигу справедливости» от лишних нападок, сделать это невероятно сложно.

Сюжет фильма напрямую выходит из событий «Бэтмена против Супермена». Трагическая гибель Кларка Кента (Генри Кавилл) самым хмурым образом сказалась на общественном настроении. Вдохновленные появлением на Земле непобедимого сына Криптона люди вновь почувствовали себя беззащитными. Открывшаяся угроза совершенно иных, галактических масштабов показала, что без помощи высших существ человечество абсолютно беззащитно. Однако даже в час наивысшей смуты мы вправе рассчитывать на спасение, так как Супермен был далеко не единственным защитником справедливости. Удрученный потерей соперника, а затем и друга Брэс Уэйн (Бен Аффлек) понимает, что в скором времени ему, а также всему человечеству придется столкнуться с угрозой, не имеющей аналогов. И как на зло она случается гораздо раньше, нежели того хотелось. Межпланетное божество Степпенвульф (Киран Хайндс) прибывает на нашу голубую планету, чтобы разверзнуть на ней самую настоящую преисподнюю, но у сформированной наспех «Лиги справедливости» на этот счет свои планы. Бэтмен в компании с Чудо-женщиной (Галь Гадот), Акваменом (Джейсон Момоа), Флэшем (Эзра Миллер) и Киборгом (Рэй Фишер) должны остановить легионы захватчиков и, что самое главное, научиться работать в единой команде.

Довольно забавно наблюдать за тем, как DC пытается нагнать Marvel, хотя еще пару десятилетий назад ситуация была прямо противоположной. Попытка сыграть на совершенно другой, более глубокой эмоциональной завязке, исполненной холодными, мрачными тонами подвела кураторов Кино-Вселенной DC к весьма невеселым последствиям. Как оказалось, зрителям было недостаточно того, что «Бэтмен против Супермена» бесконтрольно наращивал темпы пафоса и жесткого драматизма, ведь помимо визуальной и эмоциональной эстетики у фильма просто обязана была быть логика, обоснованность происходящего и общий задел, оправдывающий вселенскую грусть и напряжение. Режиссер Зак Снайдер, выступающий ключевым элементов построения кинематографической империи DC просто не мог не взять во внимание критические отзывы, однако, как показывает его «Лига справедливости», художественные проблемы никуда не исчезли. Причем искоренить их не помогли даже пересъемки, руководимые сбежавшим от деспотии Кевина Файги Джоссом Уидоном. Видно, что над «Лигой справедливости» в действительности корпели. Ее старались освежить, сделать более веселой и вместе с тем подарить зрителям живых персонажей, а не гротескные изваяния, как это было ранее. Но даже при таких кардинальных изменениях лента выглядит немного сумбурной, путанной, а местами слишком примитивной.

Как прежде, так и сейчас в картинах DC откровенно не хватает мотивации, присущей заглавному злодею. В «Лиге справедливости» кошмарное божество появляется только потому, что оно внушает своим видом подобие страха, и судя по его амбициям, размерам и подчиненным легионам, по одиночке супергерои справиться с ним не могут. Только помимо желания запустить на Земле очередной Конец света злодей ничем не запоминается, оставаясь до конца искусственным катализатором, заставившим совершенно несочетаемую Лигу справедливости отбросить все размолвки и начать действовать. Однако, чего у фильма не отнять, так это весьма примечательных отношений внутри команды. В особенности радует появление в строю брутального Аквамена, здорово разбавившего напускную серьезность. Да и образ Бэтмена на этот раз не исключает самоиронии, что уже можно считать решительным шагом вперед.

Конечно, работа над образами супергероев была проведена, отнять этого у создателей «Лиги справедливости» нельзя. И все же ограниченный хронометраж картины, а также ее поспешность, вызванная отсутствием сольных фильмов Кино-Вселенной, привела к неоднозначным результатам. «Лига справедливости» была обязана стать лучиком света для DC, но на деле это еще одно рисковое предприятие.

5 из 10

03 декабря 2017 | 11:34
  • тип рецензии:

Лига справедливости – это первый по-настоящему плохой фильм киновселенной DC, причем плохой настолько, что наиболее близкой аналогией для описания глубины трагедии является Фантастическая четверка Джоша Транка. При этом пострадала картина от тех же хищников, что и кинолента Транка – от непомерно раздутых студийных аппетитов. Студия Warner Brothers, пожалуй, заняла лидерские позиции в неформальном межстудийном соревновании паскудства, умудрившись не только загубить беспроигрышную комиксовую вселенную, но и еще поссориться с золотоносным Джорджем Миллером.

После просмотра Лиги я окончательно убедился в том, что у Зака Снайдера было четкое видение будущего киновселенной DC. Ее сердцевиной и двигателем должен был стать Супермен, которому по мере развития сюжета предстояло пройти эволюцию от изгоя и потенциальной угрозы Земле до символа надежды человечества и лидера лиги героев. В этом отношении важнейшим элементом истории был практически никем непонятый Бэтмен против Супермена, где по сюжету Супермен погибает и в смерти окончательно познает человеческую природу, чтобы после символичного «воскрешения» в Лиге стать тем самым символом надежды и спасения. Снайдер, действительно, «серьезно» подошел к работе над DC-вселенной, но при этом стоит понимать, что «серьезен» он не так, как серьезен Куросава или Бергман. Он всего лишь навсего осознанно отнесся к первоисточнику, комиксам, где все эти темы присутствуют в полной мере.

Так или иначе, еще на стадии производства по большей части ненужного фильма Отряд самоубийц недовольные кассовыми сборами и отзывами критиков менеджеры Warner Brothers приняли радикальное решение целиком и на ходу изменить всю идейную канву развития киновселенной DC. Причем, если Отряд самоубийц худо-бедно переделывал непосредственно ее режиссер Дэвид Эйр, то для «исправления» Лиги справедливости был приглашен Джосс Уидон, который сделал худшее, что он мог сделать в данном случае, а именно начал превращать отснятый Снайдером материал в Мстителей. При этом стоит отметить, что на Marvel Studios уже довольно давно отказались от уидонского видения, задав такими фильмами, как Тор: Рагнарек и Стражи галактики 1-2, совершенно иной визуальный и смысловой тон своей вселенной.

В итоге Лига справедливости выглядит как жертва насилия, которую заставляют улыбаться на камеру репортеров сквозь кровоподтеки и набухшие гематомы (возможно в этом кроется истинный смысл короткометражки Снайдера Snow Steam Iron). От видения Снайдера в фильме осталось ровно три динамичных и визуально выразительных сцены: первое столкновение амазонок и Степпенвулфа, эпичная толкиеновская битва альянса атлантов, амазонок и корпуса фонарей с космическими захватчиками и сцена возвращения в строй Супермена. Остальной материал грубо порезали, видоизменили, пересняли и досняли, сделали ленту максимально пресной, предсказуемой, неинтересной. Из-за осветления изображения костюмы героев, спроектированные для более темного кадра Снайдера, выглядят бутафорски. Более фальшиво смотрятся только бородатые шутки Уидона, которые персонажи произносят столь неуверенно, что зачастую даже непонятно, что они мямлят. Апофеозом же идиотизма стала компьютерная челюсть Генри Кавилла. Наиболее показательной демонстрации отношения Warner Brothers к своей продукции сложно придумать. Студия готова потратить миллионы долларов на то, чтобы замазать актеру усы, но не может нанять талантливых сценаристов и редакторов или, по крайней мере, дать уже нанятым людям делать свою работу.

Лига справедливости – это пример наплевательского отношения современного Голливуда не только ко зрителю, но и к самой идее кино. В ноябре 2017 года в кинотеатры по всему миру завезли откровенно мерзкий и смердящий продукт, но самое печальное в данной ситуации то, что и зрители, и критики, гораздо теплее приняли Лигу нежели Бэтмена против Супермена, чем фактически дали Warner Brothers добро на поставку следующей партии высокополигональных кинопомоев через два года. Я, конечно, знаю о том, что некоторые люди любят разного рода извращения, но не лучше ли их оставить для более интимной обстановки, а не для кинотеатров?

19 ноября 2017 | 04:27
  • тип рецензии:

Лига справедливости появилась еще в далеком 1960-м году и собрала под своим крылом самых именитых супергероев DC Comics. В первый состав Лиги входили Супермен, Бэтмен, Чудо-Женщина, Флэш, Зеленый Фонарь и Марсианский охотник. Сказать, что публика приняла новую супергеройскую команду с теплотой – это значит не сказать ничего! Те же пресловутые Мстители от Marvel появились, на три года позже и это могло, значить только одно – формула кроссоверов сработала идеально!

Все познается в сравнении. Мы знаем, как бережно обошлись с первоисточником, создавая свою киновселенную бравые ребята из Marvel. Понимая тот факт, что не все люди знакомы с комиксами в Marvel начали с сольников, полноценно погружающих рядового зрителя в удивительный мир рисованных картинок. Первый старт был удачным, да и последующие проекты сумели поддержать заданную планку. И вот когда была проделана колоссальная работа (и весьма удачно) по введению основных персонажей мир увидел долгожданных «Мстителей»! Далее пришел успех, лавры, овации и всеобщая любовь!

А как же DC? Ведь у них тоже есть, чем ответить, а именно первоисточник (комиксы), ничем не уступающий конкурентам и стоит грамотно перенести его на большой экран и вуаля – новая (интересная) киновселенная готова!

Видя успех Marvel, DC не могло долго сидеть в сторонке и вот в 2013-м выходит первый фильм - «Человек из стали» от отличного визуализатора Зака Снайдера! Фильм был, не то чтобы хорошим, но и полным провалом его назвать было нельзя. Чувствовалась своя изюминка, копирки под конкурентов не было, из Генри Кавилла получился отличный Супермен, в общем, старт выстрелил. Нужно было лишь продолжать в том же духе, учитывать просчеты и недостатки первой ленты, а самое главное - не спешить.

Но в 2016-м выходит «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и это недоразумение было крахом киновселенной DC! Фанаты комиксов со всего мира ожидали эпичнейшее сражение «Дня против Ночи», а получили невнятную копирку под конкурента (в плане – больше героев, а-ля «Мстители»), с очень плохим сценарием, специфичной постановкой, никакущим Суперменом, совершенно бесполезной Чудо - женщиной и отвратно сыгранном Джесси Айзенбергом злодеем! Критики, да и зрители в целом приняли картину весьма холодно. Это был первый поворот не туда и повод задуматься боссам Warner Bros. и вернуться к заданному изначально курсу, а именно к сольникам, а после уже приступить к кроссоверам, к так называемым «капустникам»! Но этому не суждено было случиться, ибо в 2014-м от Marvel выходят великолепные «Стражи Галактики» (которые изначально по своей концепции были задуманы, как супергеройская команда и сольник о каждом члене команды не требовался), в 2015-м отличные «Мстители: Эра Альтрона», что сбивает киновселенную DC с верного пути еще раз, что аукается «Отрядом самоубийц»! (хоть он и вышел, чуть позже «БпС», но общая картина от этого лучше не стала) Это был провал! «Отряд Самоубийц» возненавидели практически все! Причина всех этих вбросов DC состояла в одном – неутолимые аппетиты Warner Bros., которым хотелось всего и сразу! Но зритель все видел и понимал, и так просто его было не подкупить.

И тут неожиданно без всяких предупреждений DC становится на путь истинный и весной 2017-го разговляется отличным сольником «Чудо - женщины», тепло встреченным как критиками, так и зрителями. Появилась надежда, что, наконец, в DC осознали свои ошибки, и далее будут держаться заданной (пока что одним фильмом) высокой планки.

Но не тут-то было, ибо осенью того же года выходит уже второй капустник «Лига справедливости» и DC наступает на те же грабли, что и с «Отрядом самоубийц»!

Съемочный процесс данного «кина» был настоящим адовым месивом. Фильм снимали, переснимали, доснимали, но в итоге толком так хорошего ничего и не сняли.

Персонажи:

Бэтмен

Несмотря на все мое негодование по поводу «Бэтмена против Супермена», именно Бэтмен, роль которого исполнил Бен Аффлек, был душой и сердцем того фильма. Но что, же с ним стало в «Лиге справедливости»? Здесь он лишь блеклая копия себя самого из предыдущей ленты. Видно насколько Аффлек устал от этой роли, и он даже не старается во всех смыслах этого слова, а при просмотре фильма в голове извечное: - Могло же быть лучше!

Чудо – женщина

Еще одна жертва данного фильма. Галь Гадот, что играет Чудо-женщину - актриса весьма специфичная. Т. е., если поработать над сценарием, диалогами, постановкой, она способна выдавить из себя весьма хорошую актерскую игру (сольник ее персонажа – идеальный пример), но если, как в данном фильме пустить все на самотек, у нее ничего толком не получается.

Флэш

Одному сценаристу известно, зачем он здесь вообще нужен! Вообще-то «зачем» как раз и понятно. Здесь Барри Аллен, в исполнении Эзра Миллера нужен для «разгрузки» обстановки шутейками уровня «прыжок, падение на копчик, вот и шуточка – топчик! » Никакой предыстории, чтобы зритель, не читающий комиксов, сумел проникнуться персонажем – нет! Одна лишь голая, невнятная экспозиция (представьте такого Тора или, не дай бог, Тони Старка в «Мстителях»)!

Киборг

Его роль исполнил Рэй Фишер и у него очень плохой CGI! Это все, что можно сказать о данном персонаже! Здесь та же ситуация, что и со Флэшем, нет предыстории и сопереживать персонажу, о котором ты ничего не знаешь - просто невозможно!

Акавамен

Вот он в исполнении Джейсона Момоа – единственный лучик в непроглядной тьме! И, несмотря на полное отсутствие предыстории, видно насколько Момоа любит этого персонажа. Он просто кайфует на съемочной площадке и это сочится из каждого кадра. Его сольник я жду и посмотрю с удовольствием!

Степной Волк

Выступает в роли антагониста данной картины и есть лишь одно подходящее слово, способное в полной мере охарактеризовать данного персонажа – НОЛЬ! Мало того, что у него нет ни толковой предыстории, ни харизмы, ни мотивации, так еще он выглядит просто ужасно (и все лавры и похвалы за это достаются плохому CGI)!

В фильме как такового сюжета нет вообще! В тех же «Мстителях» чувствовался масштаб и угроза всему миру, в «Лиге» даже этого нет. Вся массовка на экране (не считая героев) в финале состоит из четырех человек (одной семьи)!

Учитывая все выше сказанное «Лига справедливости» вышла слишком рано! Если бы в DC удосужились снять, хоть по одному сольнику всех, представленных в фильме героев, плюс была бы проделана работа над сценарием, над визуальной составляющей, постановкой, монтажом, режиссурой, музыкальным сопровождением, все вышло бы на уровне «Мстителей», а может даже и лучше, но, увы, имеем, что есть!

3 из 10

26 марта 2018 | 16:57
  • тип рецензии:

Принял решение, что все же стоит написать об этом фильме, точнее об этой версии фильма.

Лига, которую не ждали! Хоть в титрах и указанно имя Зака Снайдера, теперь мы прекрасно знаем, что он не имел никакого отношения к выпуску это версии фильма. За выпуск отвечали Братья Ворнеры, которые и наняли Джосса, когда Зак ушел. Джосс же в свою очередь хорошо так прогнулся, переснял часть материала, сменил цветокор, сменил композитора на Дэнни Эльфмана, не сказал бы, что у него получился хороший саунд, затронула только тема Бэтмена, но она то написана еще очень давно.

Так же фильм страдает в плане графона, не понятно зачем нужно было переделывать дизайн Степного Волка, у Снайдера он смотрится куда интереснее, да и сам персонаж куда лучше проработан, понятна его мотивация, понятно зачем ему эти Материнские Кубы, тут же вообще ничего не понятно, обычный злодей без мотивации.

Так же сильно отличается начало фильма, Уидон сделал все по своему, хотя сцена с Бэтменом сморится очень по-Снайдеровски, хотя начало фильма, пожалуй самая сильная сторона в этой версии фильма.

С остальными персонажами вообще творится что-то непонятное, Флэша сделали глупым, но смешным, правда местами юмор не уместный, Киборг же, персонаж у Уидона мягко говоря слит, а у Снайдера это один из главных героев.

Так же из-за пересъемок, не смогли нормально убрать усы с лица Генри Кавилла, получилось просто ужасно, не было ни одного человека, который бы не проехался по этому.

Исходя из того, что теперь все видели обе версии фильма, я считаю, что версия Джосса Уидона просто не имеет права на существование, но что больше огорчает, все сделали крайним Уидона, но это не его вина, он просто делал то, что говорят и все, виной всему студия, которая хотела угнаться за студией конкурентом, а зачем? Многим нравился мрачный DC, да и продолжает нравится, Снайдеркат это доказал, жаль, что студия скорей всего не примет поражение и не вернет Снайдеру возможность закончить свою работу до конца, хотя, когда-то и в Снайдеркат не верилось...

4 из 10

29 марта 2021 | 23:19
  • тип рецензии:

После того, как на малые экраны вышла долгожданная всеми 'Лига Справедливости Зака Снайдера', есть резон вспомнить тот сущий кошмар, который происходил с Вселенной DC в 2017 году. Продюсеры студии Warner хотели моментально достичь кассовых результатов франшизы 'Мстители' от Marvel и все чаще стали отмечать, что режиссер Зак Снайдер не подходил для роли творца, который снимает поп-корн аттракционы с радужными красками и веселыми шутками. В разгар финальных работ над 'Лигой справедливости' Снайдера уволили, а его место занял другой режиссер.

Разорвавший отношения с Кевином Файги Джосс Уидон прибыл в расположение студии Warner для того, чтобы подхватить недоделанную 'Лигу справедливости'. Чтобы изменить тональность фильма, Уидон провел серьезные пересъемки и соединил их с тем, что успел наснимать Снайдер. И как вы можете понять, итоговая версия фильма оказался очень плохой. Ее не спасли ни спецэффекты, ни актеры, ни ажиотаж, который образовался вокруг блокбастера.

Главным злодеем фильма оказался завоеватель Степпенвульф, или Степной волк. Он прилетел со своими войсками на Землю, чтобы найти материнские кубы и при их помощи обратить нашу планету в пепел. Когда-то давно Степной волк проиграл силам Земли, но теперь он решил, что настало время для реванша. Так что Бэтмену нужно собрать свою Лигу справедливости, чтобы остановить захватчика. Ну а далее мы видим, к чему все это противостояние привело.

Очень сложно переживать за героев, которые не вызывают у тебя особого интереса. Особенно это касается Киборга и Флэша. Первый слишком серьезный, трагичный, но его история толком не раскрыта. Второй наоборот до предела комичный, но опять, же, Флэш просто появился и все, мы не знаем его и не можем понять, за что его, собственно, можно любить. Уидон вырезал самые интересные сцены с этими персонажами, и это пошло фильму в большой минус.

А какой ужасный тут Супермен. Нет, мне нравится Генри Кевилл, но пересъемки 'Лиги справедливости' привели к очень плохой графике, замазавшей усы актера, который на тот момент был связан контрактом с 'Миссией Невыполнимой' и не имел права сбривать то, что так долго отращивал на своем лице. Неудивительно, что корявая компьютерная графика полностью уничтожила всю серьезность и драму вокруг Супермена.

Мне понравились только Бэтмен и Чудо женщина, и то в основном потому, что их играли хорошие актеры, которые идеально пришлись к своим ролям. Но ни Бэтмен, ни Чудо женщина не смогли самостоятельно вытянуть фильм из трясины. но хотя бы за ними было приятно наблюдать, это плюс.

'Лига справедливости' 2017 года оказалась большим провалом, который тем не менее подарил надежду на то, что Зак Снайдер вернется и покажет нам фильм, каким он был изначально. Так что версию Уидона стоит забыть, или посмеяться над ней. Далее, к счастью, все стало гораздо лучше.

4 из 10

22 марта 2021 | 12:23
  • тип рецензии:

Признаться, я возложил очень большие надежды на этот фильм. Надеялся, что Warner Brothers все же сможет дать достойную конкуренцию монополистам в лице компании Disney. К сожалению, им этого не удалось.

У вселенной DC есть огромный потенциал. Бюджет в 300 миллионов долларов - на эти деньги можно было снять блокбастер небывалых масштабов. Вместо этого мы получили настоящую халтуру с весьма средними спецэффектами и масштабами одного района заброшенного польского городка.

Любому фильму нужен конфликт. Какой же я увидел конфликт в Лиге справедливости? Серый волк, желающий уничтожить Землю? Я совершенно не почувствовал угрозы с его стороны. Более того, главной задачей героев было не спасти планету и людей, а собрать команду, которая появится на горизонте и сразу победит всех злодеев

'Вот воскресим Кларка и будет все зашибись'

После воскрешения куклы Кена планетарных масштабов, даже самая призрачная напряженность со стороны главного антагониста просто испарилась. Потому что Супермен имбалансный персонаж. Мистер 'Идеал' не имеет никаких противоречий, в нем нет внутреннего конфликта, он никогда не сомневается, никогда не думает над возможными последствиями. 'Человек-вселенная' просто делает то, что считает 'правильным', а мы в итоге получаем самого сильного маньяка вселенной DC, которого нам яро пытаются преподнести в лице героя.

Сама же Лига состоит из людей, которые даже не пытаются взаимодействовать друг с другом. 'Мы слишком крутые для этих ваших межличностных отношений'. Флеш и Чудо-женщина - единственные персонажи, которые хоть как-то пытались сделать в команде дружественную атмосферу. Но вместо этого мы получили целое сборище супергероев, которые создают напряженность пафосными лицами и никому ненужными речами. Для сравнения: в 'Отряде самоубийц' больше командной работы, нежели здесь.

Так что же я получил, посмотрев сию картину? Весьма средний сюжет, плохо прописанных персонажей, отсутствие конфликта как такового, никудышную картинку с безумным монтажом, потраченные 2 часа впустую.

Мне действительно хотелось, чтобы картина вышла хорошей, но видимо, Warner Brothers придется еще очень много работать, прежде чем они смогут достигнуть уровня Disney и их вселенной Marvel.

5 из 10

16 февраля 2018 | 14:19
  • тип рецензии:

Казалось, «Тор: Рагнарок» опустил нас на самое дно. Но снизу постучала шайка в разноцветных костюмах.

Новый фильм Зака Снайдера ставит перед собой одну-единственную цель – любым способом не дать Marvel вырваться вперед по количеству фильмов. И не важно, что на полнометражную ленту качественного материала у DC нет. Игра забудется, а счет останется.

До недавних пор киновселенную имени Супермена-Бэтмена можно было считать ориентированной на более взрослого зрителя, чем «веселые картинки» от Marvel. В лентах DC чувствовался посыл, что их аудитория – это те люди, кому «за…»; те, кто понял жизнь, успел развестись и сменить работу; те, кто видели Бэтмена в исполнении Майкла Китона. Поэтому в противовес «заклятым друзьям», свою продукцию они выпускали в обложке нуара, с неоднозначным наполнением, что инспирировал мысли о сложностях бытия.

Но посмотрев «Лигу справедливости», зритель вместе с дворецким Альфредом может заскучать по тем временам, когда самой большой угрозой были заводные пингвины со взрывчаткой (привет тебе, Дэнни де Вито из «Возвращения Бэтмена»!).

Марвеловский Ник Фьюри собирал своих «Мстителей» на протяжении нескольких фильмов, начиная с первого «Железного человека». Каждый герой входил в его команду уже со своей индивидуальной историей. Команда сценаристов «Лиги» решила срезать угол, поэтому их Брюс «Я-Богат» Уэйн набирает себе игроков в течение часа. Закономерным итогом такой поспешности становится отряд из персонажей с непонятными целями, мотивациями и сложными взаимоотношениями. Если с историей самого Бэтмена и Чудо-Женщины зритель уже знаком, то почему стоит сопереживать трусоватому Флешу, бородатому Аквамэну и наспех собранному Киборгу, может догадаться только читавший оригинальные комиксы фанат DC.

В соперники им записан некий Степной Волк – плохо нарисованный Портос с болезнью пафосной гигантоманией («Захватить все миры, бугага!!!»). С чего вдруг он полез на нашу планету и что будет делать, как сожжет ее дотла, не уточняется. Он дерется, потому что дерется.

Очень часто, когда фильм хромает на ногу смысловой нагрузки, его способна поддержать здоровая конечность в виде операторской работы и саундтрека. За эти две составляющие в «Лиге справедливости» отвечают Фабиан Вагнер (оператор «Игры престолов» и «Шерлока»), а также Дэнни Элфман, написавший музыку для «Людей в черном», «Мстителей» и (о, ужас!) всех трех частей «Пятидесяти оттенков». Квинтэссенцией их мастерства могла стать финальная битва, но как только оседает пыль после сражения на фоне панельных хрущевок, в зале царит немой вопрос первой брачной ночи «и это всё?».

По семейным обстоятельствам Зак Снайдер был вынужден покинуть проект в его финальной стадии. Пришедший на смену один из сценаристов «Лиги» Джосс Уидон, решил переснять часть готового материала, но не выдержал планку, установленную предшественником. Поэтому конечный продукт выглядит лоскутным одеялом, где отдельные сцены поражают бедностью постановки, отсутствием динамики, а также лишены всякого смысла.

Как было сказано выше, плюсом предыдущих картин DC были попытки натолкнуть зрителя на размышления об относительности добра и зла. Если подумать над посылом «Лиги справедливости», то при желании можно и в ней увидеть возрождение надежды в человечество сквозь призму воскрешения одного из персонажей. Но некачественная «внешность» губит всякий порыв заглянуть под обложку в поисках основной идеи.

Как итог, «Лига справедливости» вместо многообещающего блокбастера получилась сырой и на порядок слабее своих предшественников, «Чудо-Женщины» и «Бэтмена против Супермена». Новая работа DC не способна навязать ощутимую конкуренцию третьему «Тору», и может вызвать симпатию только у самых ярых приверженцев киновселенной.

5 из 10

19 ноября 2017 | 17:35
  • тип рецензии:

Фильм больше напоминает плохую клоунаду - когда зрители не смеются, а вроде бы весело. Герои стараются быть серьезными, но у них это получается так себе. Глупейшие диалоги. Прям-таки детские, не несущие никакой смысловой нагрузки. Все как-то скомкано и суетливо. Из серии 'Миру грозит новый враг! - Так давайте пойдем и уничтожим его!' Почему не сделать продуманные, качественные реплики, наполненные смыслом, почему снова не показать обостренное чувство справедливости Брюса Уэйна, добавить мрачности и сделать картину в уже традиционных тонах DC? Нет, не тяжелой и тягомотной, а серьезной, в какой-то степени трагичной? Покажите кризис героев, покажите как каждый, пытаясь одолеть врага, борется со своими внутренними демонами. Вместо этого у нас вечеринка подростков. Супермен вообще творит непонятно что. Главный антагонист - абсолютно нераскрытый персонаж, из разряда 'Я испепелю мир. Вам всем меня не остановить'. И это антигерой? Серьезно? Больше похож на строгого школьного директора. И потом - где эпичные битвы со злодеем? Их просто нет. Вместо этого - какое-то невнятное противостояние, местами вялотекущее.

А теперь актерский состав. Бен Аффлек - не Бэтмен. Никаким боком. Мягкий, смазливый герой-любовник - это да. Но не страж Готэм-сити. Где твердость характера? Где сильные волевые решения? Брюс Уэйн размяк? Быть не может. Эзра Миллер - не знаю. Может, его Барри Аллен был таким задуман. Галь Гадот от величественной воительницы-амазонки скатилась до личного объекта похоти членов Лиги. Ощущение такое, что они долго скучали, а потом раз - и тут вдруг появился шанс поразвлечься. Джейсон Момоа как-то слишком уж отошел от канона. Генри Кавилл все такой же больной на голову Супермен. Благородства ноль. Киборг весь витает в каких-то сомнениях пол фильма.

Назвать эту адаптацию комиксов качественным супергеройским эпиком язык не поворачивается. Посмотрим на сольники и на вторую часть.

30 ноября 2017 | 23:02
  • тип рецензии:

Итак, Лига справедливости просмотрена. Ждала выхода этого фильма, но не особо надеялась на что-то выдающееся. Как оказалось, правильно, иначе, разочарования было бы не избежать.

Всем уже известна печальная судьба съёмок Лиги справедливости. Досъёмки и пересъёмки, конечно, сказались на конечном облике картины. Повествование получилось какое-то рваное, все хаотично пляшет, мельтешит, при этом порой не неся никакой смысловой нагрузки. Такой хаос мне лично было сложно воспринимать, действие скомканное, кажется, что ему просто не хватает времени, чтобы развернуться и как-то логично перетечь из одного в другое, но это и не удивительно при хронометраже в 110 минут. Многие обвиняют второго режиссера, Джосса Уидона, в том, что он испортил своим вмешательством фирменный стиль Зака Снайдера, привнёс нотки необязательного веселья и разбавил темноту повествования, соглашусь, фильм из-за этого получился весьма неровный. Но! Не думаю, что без его участия было бы лучше, как фильм мог выглядеть снимай его кто-то один мы уже точно не узнаем. Тем более, сейчас появилась информация от создателя спецэффектов, что никакой режиссерской версии Зака Снайдера, которую требовали фанаты в своём обращении к студии, нет. Он попросту не успел закончить свою работу, и за дело взялись другие, был лишь какой-то черновой материал, который потом растворился в общем котле. Мне очень жаль обоих режиссеров, не представляю как им тяжело сейчас воспринимать провал своей картины, каждый из них, наверняка, хотел совсем другого. Но получилось то, что получилось. Винить можно лишь руководство студии DC и Warner Bros, которые не могут доверить профессионалам делать то, что они умеют и делать так, как они это видят, а не перечеркивать всё своим вмешательством, переделывать, переназначать, вообще-то меняя коней уже на переправе. Тут к месту вспоминается, прочитанное мной недавно, интервью Тайки Вайтити, режиссера фильма Тор: Рагнарёк, он говорил о том, что был в восторге от руководства студии Marvel, которое давало ему полную свободу действия в реализации своих задумок, но в то же время, он получал от них всю необходимую помощь и советы, в которых нуждался. Такое сотрудничество похоже на творческий процесс, и результат оправдывает себя с лихвой. А пустые попытки WB нажиться на итак некрепко стоящей на ногах киновселенной, выжав из неё при этом последние соки, больше похоже на добивание лежащего ногами.

Картина за 300 миллионов долларов вышла совершенно сырой и невзрачной. Не буду останавливаться на сюжете, он очень прост, примитивен, и не имеет хотя бф маломальской интриги, это конечно обидно, ну да ладно. Но вот чего я им точно не прощу, так это ужасную, просто отвратную графику. Я догадывалась, что у фильма будет много недостатков, но то, что одним из них будет техническая сторона... этого я точно не ожидала, за такие-то деньги. Скажу так, Защитники Сарика Андреасяна несильно проигрывают в этом компоненте. И это ужасно. Больше всего глаз режет, когда смотришь на главного злодея Степенвульфа, который и без того крайне невнятен, так ещё и нарисован отвратительно, злая злюка без истории и мотивации, с ломаными движениями и замыленной от плохой прорисовки физиономией. Фу. Киборг тоже дополняет печальную картину в плане технического исполнения. Не знаю как они его создавали, но CGI графика, похоже, была палёная. Страдают и сцены экшена. Пространство кажется лишенным воздуха и глубины. Задние планы не проработаны, все размыто, в надежде на то, что зритель не обратит на них внимание, но они настолько убоги, что больше основного действия бросаются в глаза, один пустынный, плоско-бетонный город чего стоит. Больше всего это удручает, когда есть с чем сравнить. Да, невыгодно Лига вышла сразу за Тором, где картинка настолько продуманна, настолько качественно и красиво выполнена, что хочется смотреть ещё и ещё, получая эстетическое удовольствие, а не желая, как в случае с Лигой, закрыть глаза и больше этого не видеть. В общем, аттракцион не удался. Мое врожденное чувство прекрасного осталось неудовлетворенным, ни одной запечатлевшейся в памяти красивой сцены.

Ещё для столь глобальной угрозы миру, и для столь могущественных героев мне не хватило эпичности и масштабности действия, никакой массовки, никаких страдающих от гибели мира людей, кроме одинокой семьи из четырёх человек. Вообще, кажется, апокалипсис был интересен только главным героям, а все остальные его просто не заметили. Последняя битва, без комментариев. Слив всего, что только можно.

Сами персонажи, в целом, неплохи. Конечно, их раскрытие и взаимодействие оставляют желать лучшего, но это не возможно в таком коротком фильме, когда половина команды никак ранее не представлялась. А ведь нужно ещё хоть как-то обозначить злодея. Вот и получилось, что сами по себе они удачны, но в единую картину, а тем более в единое действие, собираются как-то неестественно и с большой натяжкой. Есть претензии к внешнему виду Бэтмена, очень уж он грузен и неповоротлив, хотя Бен Аффлек, вроде, и не толстый, но в костюме летучей мыши кажется нелепым. Вообще костюмы не очень, понятно, что есть канон (комиксы), но все равно, адаптация мне кажется не совсем удачной.

Да... придирки-придирки-придирки. Но ведь из таких деталей на фоне общего продуманного действия и должно складываться хорошее впечатление о фильме. А здесь, увы, не зачёт.

Есть и положительные моменты. Например, Супермен, почему-то он мне понравился. Первое его появление на экране вызвало искреннюю улыбку, когда дети спрашивали у него про бегемотов, и потом сцена после его воскрешениям, то как он следил взглядом за неуловимыми движениями Флэша, то как расправился со всей командой Лиги. Мне кажется, Генри Кавилл лучше всех справился со своей актерской задачей. И даже стёртые усы его не сильно испортили, не такая уж это большая проблема на фоне всего остального, если б я не знала про них, наверное, даже не заметила.

Ещё понравилась пара шуток (лассо истины и Аквамен особенно позабавили), впечатлила песня Everybody knows, правда, остальная музыка не запомнилась совершенно.

Подведу итог, не таким должно быть развлекательное кино. Сейчас зритель уже настолько избалован, что заманить, удивить и покорить его можно только очень качественной и профессиональной работой с полной творческой отдачей, а уж точно не среднестатистическим фильмом, выпущенным только ради коммерческих целей по принципу «и так сойдёт». Понятен его провал в прокате. Киностудия уже несет серьезные убытки. С огромными вложениями, но плохой отдачей они не получают этой самой отдачи от тех, от кого зависят на прямую, от зрителей. Как они собираются теперь подниматься, не знаю. WB и DC нужно кардинально пересмотреть свои приоритеты. А нам остаётся только надеяться на лучшее.

5 из 10

30 ноября 2017 | 12:01
  • тип рецензии:

DC - это не Marvel. Казалось бы, такую простую истину осознать довольно просто, но не кинокомпании Warner Brothers. Многострадальный проект Зака Снайдера с самого начала был обречен на провал, так как студия требовала циркового представления от человека, скажем мягко, неподходящего. Досъемки Джоса Уидона немного удовлетворили потребности студии, но окончательно превратили фильм в трэш-шапито: порезанный хронометраж и, как следствие, скомканость повествования; наспех вымученные шутки, от которых скорее заплачешь; вырвиглазная графика ютубного уровня у зачем-то переснятых сцен; абсолютно невыносимые диалоги. Чудовищное действо, разбившее сердце миллионам фанатов.

Бэтмен - лидер, сменивший холодную ярость на усталость, практически бесполезный для команды без своих свистоперделок. Теперь он не самый достойный представитель человечества в битве с богами. Брюс Уэйн, благодаря Аффлеку, выглядит так, что готов уехать на реабилитацию в любой момент.

Чудо-Женщина - амазонка, меняющая настроение от фильма к фильму. От богини войны до страдающей по парню 100 лет (серьезно) ее может отделять минута.

Аквамен - главный парадокс. При всей внешней брутальности персонаж первую половину фильма не хочет принимать участие в конфликте, а во второй выступает мальчиком для битья для главного злодея.

Флэш - основной источник шуток. Дебил, лузер и слабак. Кому-то это забавно, кому-то нет. Грант Гастин из одноименного сериала может вздохнуть спокойно.

Киборг - от него ничего не ждали и в итоге ничего не получили.

Степной Волк - эталон из мира картонных злодеев. Невнушительный, туповатый и руководствующийся сомнительными мотивами.

В заключении хочется сказать, что фильм под руководством Зака Снайдера мог бы быть достойным, если бы не было чудовищного давления со стороны киностудии и, конечно, трагедии в семье режиссера. Уидон вбил последние гвозди в крышку гроба «Лиги Справедливости», топорно пересняв половину сцен и заменив музыкальное сопровождение. Жаль, что все это по сути оправдания, которые не должны волновать нас с вами. «Лига Справедливости» - это редкостная дрянь, халтура и дешевка. И за это всё люди (обычные зрители и фанаты) заплатили деньги, придя в кинотеатр.

Позор.

3 из 10

17 марта 2018 | 02:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: