Я нашла в нем часть от 'Мучениц' в плане реалистичности сцен и немного от современных ужастиков с акцентом на человеческий фактор.
Но в целом, это кино о жестокости, разбавленной сексуальностью, но заставляющей ужаснуться. Но при этом уровень, лично мне, понравился. А-ля авторское кино, нисколько не претендующее на Оскар, но при этом затрагивающее темы, по поводу которых борются все. Начиная от педофилии и заканчивая вездесущим секс-неравенством.
Пожалуй, своей первой рецензией на данном сайте я открою собственный цикл статей на, скажем так, весьма нездоровые примеры радикальнейшего киноискусства.
'Сербский фильм' Срджана Спасоевича (с 'кустуриковским' Срджаном Тодоровичем в главной роли, представляете?!) относится к числу тех радикальных арт-хаусных кинокартин, которые, на всеобщее негодование защитников морали, переходят все дозволенные границы. Точнее, они просто оставляют их далеко позади. При всем при этом, подобные произведения реалистичного, жизненного, лишенного всяческого надуманного и эстетически-ненатурального, блеска, искусства, несут в себе достаточно глубокий смысл и мотивацию, которые, по идее, должны заставить зрителя взглянуть на происходящий на экране сверхкошмар как на метафору, или, говоря другими словами, на консистенцию того ужаса, который сопровождал историю несчастной Югославии. Да и без этой государственной подоплеки, происходящий каждый день в каждой стране мира. Но, скорее всего, обычный, рядовой, зритель увидит в драматичной истории бывшей когда-то звезды порно, лишь 'сборник' непрекращающихся человеческих мерзостных извращений.
Педофилия (изнасилование младенца, а также маленького мальчика собственным отцом), некрофилия (жесткое анальное изнасилование обезглавленной женщины), инцест и прочие девиации тут норма, а насилие в кровавом смысле этого термина возведено тут в наивысшую форму гомо-сапиенской фанатазии (протыкание глаза эрегированным пенисом - это нечто до такой степени дикое, что хочется выть). И все это перемежается 'идеологическими' разговорами, несущими серьезную смысловую нагрузку. Очевидно, это должно объяснить творящуюся вокруг некроргию и такдалеешнюю пакость. Не Кустурица, конечно, но здесь имеется тоже нескрываемо-смысловое содержание, пусть и 'зарытое' (погребенное?) под бутгерайтовско-валентайновскую оболочку.
В заключение остается лишь добавить, что смотреть 'Сербский фильм' абсолютно противопоказано лицам младше 21 года, а также тем, у кого шаткая нервная система. Остальным же лучше несколько раз подумать, прежде чем включать кнопку 'play'. Так или иначе, однако ж обозреваемый тут своего рода шедевр (простите за столь громкое определение, но картина Спасоевича это НЕ ТОЛЬКО мясо) сможет даже нордического 'истинного арийца' вогнать в ступор, как бы тот не был предан Рейху.
Из всех персонажей, принимавших участие в создании этого фильма, мне больше всего жалко режиссера. У многих из нас в детстве случались штуки, которые нас шокировали, оставили какую-то психическую травму, у кого-то забылось, у кого-то нет. А режиссер этого фильма такую травму, по-видимому, получил уже во взрослом возрасте. Зайдя однажды в интернет, он вдруг с ужасом увидел, что кто-то, по выражению одного из героев незабвенных 'Симпсонов', 'осквернил интернет неведомой ему порнографией'! Это его так шокировало, что он решил сделать фильм о том, как опасна порнография.
Мы все, чего греха таить, видели порнографию в интернете: она там есть, ее много, в каких угодно формах и комбинациях, ну, и фиг бы с ней. Кто ищет, тот найдет, кому она не нужна, тот и не заморачивается. Но режиссер решил еще раз нам ее зачем-то показать, немного в утрированной форме. Любители порно ничего нового в фильме не увидят: оно там так же примитивно, как и на интернетовских псевдо-снафф сайтах, поэмоциональнее, разве что. Отсюда и фильм отдает провинциальной банальностью: весь этот показ опасности бездушного секса, но при этом изображение женщин, как неких демонически привлекательных вамп, уже не выглядит продвинутым и даже выдает определенную отсталость вкуса и менталитета. Времена сексуальной революции на Западе давным-давно прошли, а славяне пролетели мимо, отсюда эта мучительная славянская боль по бесцельно прожитым годам и мощный позыв выплеснуть на экран все свои потаенные страхи и желания, которые оттого, что они потаенные, становятся только опаснее - это вам скажет любой психиатр. Такая же славянская тоска по моральному беспределу наблюдается, например, в опусах Светы Басковой.
В фильме есть плюс: отношение ко всяким 'запретным' сайтам после его просмотра может кардинально поменяться. Фильм действительно способен внушить ощущение ацкой боли, которая стоит за подобной деятельностью. Но надолго ли? Пройдет максимум пара недель, и наши любители клубнички опять потянутся к запретному, и никакой 'Сербский фильм' их не остановит. Привыкли, адаптировались - и на следующий уровень.
И выходит, что фильм этот оказывается, так сказать, бесполезным. А кому-то даже и понравится: есть люди, которые получают от такого удовольствие. Это как бы эквивалент секс-шопа: каждому по потребностям. Например, приходит страждущий человек в секс-шоп и говорит: вот мне бы такую штуку, чтобы была вот такая и вот так и вот так сгибалась бы. Пожалуйста, отвечает продавец. Приходит другой человек и шепотом говорит: а мне бы вот чтобы сюда вставлялось и вот такого цвета и такой степени упругости. Без проблем! - говорит продавец. Приходит третий и говорит: а мне бы фильм, чтобы, ну, как вам сказать, детей насиловали и еще чтобы вот так и вот так было. Не вопрос! - говорит, понимающе улыбаясь, продавец.
То есть, мысль ясна: фильм прикладного значения, как девайс из секс-шопа. Ну, или из разряда 'такое искусство тоже нужно'. Для целевой аудитории. Если вы из такой аудитории, то я его рекомендую. Картина профессионально поставлена, очень эффектная, актеры играют хорошо, хотя в первые 45 минут мало что происходит, но потом все более, чем окупается. Чем-то вторая половина фильма напомнила 'Границу' Кристофа Генса: такой же немного психоделический зловещий кровавый драйв и совершенно точно так же одна женщина у другой женщины откусывает кусок горла. Но актер в главной роли, к сожалению, никак не тянет на роль порнозвезды, а больше похож на дворового алкоголика. Где его вообще такого взяли? Ведь в Сербии полно фотогеничных мужиков. Подозреваю, что никто из них, прочитав сценарий, не захотел сниматься в таком фильме. И играет Тодорович плохо: совершенно невыразительное лицо, даже в самые ацкие моменты. У Кустурицы в 'Подполье' он сыграл лучше. Что и понятно - ведь то Кустурица.
Зрителям этого фильма должно быть обидно: режиссер считает всех нас скрытыми педофилами и извращенцами. Вам не обидно? А как насчет ребенка: если бы у вас был сын лет 10, отдали бы вы его за хорошие деньги в такой фильм? А потом показали бы ему результат? Если нет, то и правильно: хороших денег этот фильм никаких и не принес. Странно, ведь если верить его герою, сумасшедшему режиссеру, 'художественное порно' очень окупается. Но на самом деле нет. Вообще не окупается. Кому оно нужно? Обычное порно - да, окупается многократно. Фильм 'Глубокая глотка' неофициально считается самым прибыльным в истории. Мы люди простые, нам не снится то, что снится сумасшедшим режиссерам. Глупые интеллигенты просто выдают свое извращенное желаемое за действительное, потому что совершенно не разбираются в капитализме. Какую прибыль принесло художественное порно 'Сербский фильм'? Да никакой. А 'Пираты Карибского моря'? В совокупности - несколько миллиардов долларов. А ведь в них нет никакого порно. Загадка, одним словом.
Самое смешное, что снаффа в природе вообще не существует, не считая видеороликов, снятых террористами, и зачем вообще было трудиться, высасывать такую историю из пальца? Ну, честное слово.
Некоторые говорят, что фильм этот - протест против цензуры. Вот чего я совсем не могу понять. Фильм можно без проблем достать, хоть в порезанном виде, хоть в непорезанном. Я лично смотрел в непорезанном. О какой цензуре идет речь? Может, это протест против цензуры в Северной Корее? Тогда присоединяюсь. Долой цензуру в Северной Корее!
А вообще, единственное, что радует в связи с этим фильмом, так это его рейтинг в imdb - всего 5,6, лишь чуть выше, чем, например, у 'Некромантика', который в десять раз хуже по качеству и вообще кондово сделан. Интересно: вроде бы очень профессионально поставленный, довольно жуткий, неплохо сыгранный и даже прочувствованный фильм - и всего 5,6. Почему? Видимо, потому, что даже любители подобного кино (а именно они этот фильм и оценивают) почувствовали: режиссер перегнул палку. И это хорошо. Значит, мы еще не совсем онемели.
Фильмы категории 'Артхаус' часто имеют дурную славу. О них говорят, их ненавидят, их запрещают... Но ведь не зря говорят, что запретный плод сладок, и совсем неудивительно, что такого рода реклама подобным лентам всегда на руку. Разве кто-нибудь посмотрел бы 'Зеленого слоника' Басковой, не исходи от небольшой кучки посмотревших настолько масштабного негатива? Не проверишь - не поймешь, и здесь этот принцип работает как часы. С 'Сербским фильмом' история повторилась, и картина наделала столько шума, что для кого-то даже стала культовой, как бы ни противно мне было об этом говорить.
Сюжет пересказывать не вижу смысла, потому что соль не в нем. Хоть из здешнего сценария и можно было бы сделать добротный триллер, режиссер почему-то решил добавить в фильм неприличное количество откровенного секса и жесточайшей чернухи. Некоторые моменты данного 'шедевра', на мой взгляд, вообще должны носить пометку 'ШОК КОНТЕНТ' здоровенными буквами, в виде кричащего предупреждения о том, что их просмотр разделит вашу жизнь на ДО и ПОСЛЕ. Лично я, не являясь слабонервным зрителем, испытал самый настоящий шок от увиденного, ведь убийство половым органом в глазницу или расчленение во время секса здесь - цветочки. То ли еще будет...
Стоит отметить, что снято всё довольно умело и очень натурально, от чего становится еще более мерзко. И сюжет, как ни странно, в фильме и правда присутствует. Знаю, что повторяюсь, но всё же совершенно непонятно, зачем с готовым сценарием и парой неплохих актеров вместо потенциально неплохой картины снимать такое непотребство. Весь фильм хорошо просматривается желание режиссера снять именно так, как он снял. И получилось не то, что получилось, а то, что было запланировано. Господи, но зачем...
Хотелось бы дать совет тем, кто еще не смотрел: избавьтесь от мыслей о том, что все шокированные данной лентой просто не видели ничего жестче. Поверьте, жестче просто некуда. Фильм насквозь пропитан грязью, где показаны все самые низменные человеческие инстинкты, которые проснувшись становятся намного сильнее всего остального: чести, любви, морали... Может в этом и есть доля истины, но пусть такая истина лучше остается нераскрытой.
От оценки воздерживаюсь. Любители работ Светланы Басковой однозначно оценят.
Очредная балканская притча, на этот раз рассказанная языком порноужастика. Судьба Великой Сербии, изнасилованной и убитой в ходе миротворческой операции, и смирившейся с этим. Коллективу создателей фильма, это, видимо активно не нравится, раз они не только решили столь жёстко ударить по глазам и мозгам зрителей, да еще и согласились во всём этом участвовать.
Впрочем, выбор шокирующего киноязыка не удивителен, учитывая менталитет, в полной мере проявившийся в ходе тамошних межнациональных конфликтов. И мы были такими же в Гражданскую. А может, остаёмся и сейчас...
Хотя вполне может быть и другой повод появления фильма - банальное желание заработать на шокировании зрителя, перекровавив и переужастив Америку и Европу под лёгким покровом боли за убитую Сербию, который не всякий зритель и заметит. Слишком уж много натуралистических сцен, снятых с явным удовольствием...
Ну да... Да... Примерно такого и следовало ожидать от подобного фильма. Редко пишу рецензии к фильмам, о которых уже много написано. Просто после просмотра сего произведения у меня осталось такое ощущение, будто моя голова набита ватой. Даже уши слегка заложило.
Не знаю, что творилось в голове у людей, которые писали этот сценарий. Тем более, о чём именно думал сам режиссёр во время съёмок. Зачем всё это было сделано? Неужели только лишь для того, чтобы у меня осталось это странное ощущение тяжёлой пустоты?
В любом случае, фильм шокирует. В этом его первый плюс. И шокирует он вовсе не отдельными сценами, находящимися за гранью допустимого понимания. Страшно видеть на экране эту историю (весьма красиво и красочно снятую, кстати сказать - второй и последний плюс), понимая, что такое действительно существует в окружающем нас мире. Я считаю, что сцена с родами - полнейший перебор во всех смыслах. Может, конечно, это и 'новый жанр', но не должно быть такого ни в кино, ни даже в мыслях деятелей кинематографа.
Если Вас всё ещё мучает вопрос, смотреть 'Сербский фильм' или не смотреть, я рекомендую его всё же обойти стороной. Позитивных эмоций он не вызывает. Всё, что Вы сможете, это выстрадать нейтралитет к происходящему на экране. А какое же тогда удовольствие? Конечно, если Вы - любитель псевдоснаффа, то Вы этот фильм уже видели. А если Вам просто не терпится поглядеть на кровищу и обнажёнку, пересмотрите 'Пилу' и какое-нибудь хорошее порно.
Моя оценка отражает лишь моё нейтрально-отстранённое отношение к этой ленте:
5 из 10
P.S. Я только искренне надеюсь, что не найдётся никого, кто захотел бы чему-то научиться у этого фильма.
Я, что называется, слабонервный. Я долго не могу унять дрожь во время и после просмотра ужастиков и даже не сяду смотреть за компанию с кем-нибудь безобидный фильм про зомби, потому что меня передергивает от вида разлагающейся плоти. Или другая ситуация: какое-то время удается спокойно воспринимать потоки крови и хруст костей, но потом на экране появляется огромный тарантул – на какую-то долю секунды! – и я опять готов закатить истерику.
Не помню уже, когда и почему впервые попытался смотреть 'Српски филм'. Помню только девочку на отвратительном густо-сером фоне, глубокий такой цвет, переходящий в жуткую черноту. Память выдала ассоциацию с сестренками из 'Сияния', я успел испугаться и выключить. Вторая попытка была более, если можно так выразиться, удачной: я таки посмотрел это от начала и до конца. День у меня тогда выдался если не худший в году, то уж точно один из самых гадких за начало лета, и настроение было настолько паршивым, что в какой-то момент накопившаяся злоба во мне успела перегореть и превратиться в полное безразличие. Вот правда, я мог бы в этот момент спокойно наблюдать за чем угодно. Если бы передо мной расчленяли еще живое человеческое тело, я бы не закричал и не убежал; может быть, если бы мне предложили принять в этом участие – неважно, в роли жертвы или мясника – я бы безразлично кивнул. Мне и вправду было настолько плохо, что было уже все равно.
Я флегматично черпал ложкой йогурт и из-под полуприкрытых век наблюдал, как главный герой трахается. Профессионально так. Я пару раз вздрагивал от того, что начинал задремывать, а очнувшись, снова видел только что-то вязкое, серое, изредка разбавляемое резкими, как бьющий по глазам свет автомобильных фар или ламп в операционной, брызгами почти черной крови. Так прошел весь фильм, и мне даже не пришлось делать над собой усилие, чтобы йогурт не полез обратно. Всё было в норме: мой пульс, психика режиссера (и того, который снимал этот 'фильм в фильме', и собственно Срджана Спасоевича) и вполне предсказуемый финал. Всё средненько-серенько, а я напоминаю самому себе бабку из балабановского 'Груза 200', тупо пялящую глаза в ящик и мимоходом замечающую: 'Мухи у нас'.
Сюжет сей нетленки не нов и в паре литературных произведений уже встречался, как - то видимо тянет людей творческих соединять секс и насилие...хотя каждый с ума сходит по - своему. Глядя трейлер, складывалось впечатление, что увижу этакую 'пилу' в необычном антураже или 'коллекционера' секс-маньяка. ..ан нет...облом по всем фронтам.
Создатели решили просто экранизировать свои сексуальные фантазии или комплексы, обернув их в яркую обложку трейлера, который, к слову сказать, с действом в фильме имеет такое же отношение как черепашка-ниндзя к обычной черепахе ( на вид, вроде, сходство какое то есть, но суть совсем другая).
Смысловой нагрузки или потаенных знаков фильм не несет, если конечно не брать в расчет банальности, вроде той, что если тебе предлагают за не пыльную работенку кучу денег, то беги сломя голову и ноги домой иначе расплатишься своей ( а в данном фильме и не только своей) задницей.
И, несмотря на то, что данный фильм не имеет ничего общего с моралью, не имеет ничего общего с фильмами ужасов и уж тем более триллерами...это фильм, хотя бы потому что он выполняет основную задачу - вызывает эмоции( где- то с середины картины, и некоторое время после, желание придушить или каким-нибудь более изощренным способом замучить всю съемочную группу возникает и отпускать не хочет).
Моя рецензия для тех кто этот фильм ещё не смотрел, а только думает стоит ли это делать. Я взялся за просмотр этого фильма почитав отзывы на этом сайте, которые обещали страшные и кровавые ужасы. И вот фильм посмотрен. Я не любитель подобных фильмов, но и ни чего ужасного в них не вижу. Удовольствия от созерцания как мучают и убивают людей я не получаю, но и ужаса ни какого не испытываю, так как всегда помню, что это просто кино и все артисты живы и здоровы и в промежутках, между дублями, наверняка много прикалывались над своими персонажами. Ведь серьёзно ко всему происходящему относится трудно. Всё обещанное в фильме есть, но выглядит совсем не страшно. Многое показано на маленьком экране видеокамеры, которую смотрит главный герой.
Во время просмотра фильма мне было просто скучно, ни чего особенного там не показали. Японские фильмы из серии «Подопытные свинки» гораздо более жестокие и кровавые. (Во всяком случае первые серии!). Так что на мой взгляд если вы этот фильм не посмотрите, то ни чего не потеряете. А если решитесь смотреть, то мой совет, смотрите на повышенной скорости, как это делал я, так вам этот фильм не успеет наскучить.
Шокирующий (а для того он и был создан) фильм из Сербии не очень обращает внимание на политическую позицию его создателей. Тем более он не поднимает вопросы губительного влияния порнографии (если оно вообще есть).
Начавшись с интересной завязки, он держит в напряжении где-то до середины. Дальше начинаются не очень захватывающие флеш-бэки и много-много мочилова. Все мясо и непотребство преподнесено как 'изысканную' аллегорию на политическую ситуацию в Сербии. Тем самым зритель, сидя в удобном кресле, познает страдания Сербских граждан (во всяком случае, так было задумано создателями, как нетрудно понять из сюжета).
Режиссер хотел повторить подвиг Пазолини, вложив в аудиовизуальное насилие некий смысл. Но довести дело до конца ему не хватило чувства вкуса, и фильм засох на половине, скатившись в предсказуемый псевдо-снафф. В итоге мы потеряли второй Сало или 120 дней Содома, как бы это громко не звучало.
Да и вообще, много ли таких вот деятелей (а глядя на неплохой актерский состав, можно подумать, что действительно много), которые стремятся мотивировать зрителя посредством эпатажа и введения его в шоковое состояние?
Все больше насилия и откровенностей теперь можно увидеть в кино. И это не может не радовать, поскольку свидетельствует о некотором позитивном раскрепощении общества. Цензура на многие моменты закрывает глаза. Но все больше и больше становится людей, не понимающих как пользоваться этой возникшей свободой. И снимают вот такие вот опусы, которые может быть и сняты на высоком уровне (в техническом плане), но не имеют должного смыслового наполнения.
С другой стороны, если вас интересует исключительно свежее мясцо и порнушка - 'Сербский фильм' к вашим услугам.