Что ж, начитавшись отзывов и рецензий на этот фильм в вездесущем интернете, как говорится, 'клиент созрел'. Есть внутри каждого из нас, каждого из тех, кто посмотрел 'Сербский фильм' (даже из тех, кто говорит: 'Боже, какая мерзость!), есть какая-то мотивация: кто-то посмотрел чисто из любопытства (почему все так много о фильме говорят), кто-то попал случайно, без какой-либо подготовки в виде прочтения рецензий и отзывов, а кого-то, как возможно и меня, зацепили противоречия (многие писали: 'Не смотрите!' А внутренний голос предательски шептал: 'Ну что, слабо?!')
Вот на такое 'слабо' я и попала! Сразу скажу: смотрела с 50 минуты на перемотке. Досмотрела до конца. Понравилась музыка, очень атмосферная, понравился контраст между красивыми пейзажами на кассетах видео, где снимается главный герой и мрачными красками собственно сербского фильма, как все это чередуется. Пожалуй он сто раз пожалел, что подписал этот контракт. Что еще раз подтверждает: разум обязан быть сильней! Сильней наживы, сильней похоти, сильней славы. Ведь ключевым моментом было подписание заветной бумажки. А уж что произошло после...
Отдельно хотелось бы сказать, что сводки криминальной хроники не дают усомниться в реалистичности 'Сербского' и подобных ему фильмов. А реальность как известно страшнее, чем самый извращенный фильм ужасов. Как ни печально это признавать, но это-факт.
Однозначной оценки фильму дать не могу, по причине того, что, если уж осмелитесь посмотреть и сделать это до финальных титров, то составите свое собственное мнение о 'сербском'. Каждый делает выбор сам.
Отвратительно или прекрасно, глупо или осмысленно, плоско и пресно или ярко и необычно, современно или старо? Я не знаю. Сколько людей-столько и мнений. Ни с кем не хочется спорить, кому-то что-то доказывать. Скажу только, что лично мне такие фильмы не по вкусу. Никакого смысла, довольно примитивная актёрская игра (хотя кем бы ты ни был, там не разгуляешься особенно),о уважении к человеку, рамках приличия и говорить нечего!
Но, конечно, много удивительного. Диву даёшься как может извратиться человек в своих фантазиях. С каждым новым подобным хоррором я думаю:«Ну всё,больше они уже ничего не придумают, дальше просто некуда!». Но нет, взамен пилам, техасским бензопилам пришли человеческие многоножки, изувеченные мученицы и сербские порнографические забавы.
Единственное, что меня беспокоит в этих фильмах это, то, что они слишком легкодоступны. Тот факт, что смотреть их можно только с 21 года наивен и смешон. Кто об этом думает?! Но это ещё цветочки. Нынешние детки крепче и закалённее любого взрослого.
А вот что делать с людьми с нездоровой психикой? Неужели никого так ничему и не научил старый добрый фильм «Крик»? Ведь психопатов, насмотревшихся фильмов ужасов, с навязчивой идеей этот фильм ужасов воплотить в жизнь, там было предостаточно. Их, конечно, в конце концов разоблачили и всё более менее кончилось хорошо. Но вот сколько честного народу они положили! Знаете ли - опасненько всё это.
И вот каждый раз, когда я натыкаюсь на новое киноизвращение, я задумываюсь об этом. Конечно, это тоже искусство, и никаких запретов тут ставить нельзя. Вот только оно достаточно специфично. И на мой взгляд не каждого можно подпускать к экрану.
Сербский фильм нафаршированный мерзостным половым сношением, жуткими извращенными фантазиями, изнасилованием физически и морально, предательством, детоубийством (и даже хуже) и самым большим пороком цивилизованного мира это жаждой денег. В общем, всё та гадость, которую многие телеканалы свободно пускают в эфир в любое время. Криминальные хроники: - очередной маньяк педофил, очередное сексуальное рабство девушек за границей, очередной подвал где снималось детское порно и т.д. И всё это можно найти потом в интернете. Да, наверное большинство это постановки и инсценировка якобы реального, но всё же раз снимают, значит кому то это нужно. Так вот Сербский фильм собирает в себе всю эту мерзость, разбавляя всё это жанровыми штампами, такими как: - маньяк считающий себя творцом (естественно кому будет интересно смотреть на обычно с виду парня, которому чуждо искусство, просто он любит деньги и у него нету моральных устоев, пффф), стандартными треш-сценами в стиле Пилы (тут надо отдать наверно режиссеру должное в идеях с такими сценами. Убить минетом, черт до этого додуматься надо), взаимоотношениями (здесь этому уделяется приблизительно минут сорок), предательство и братоубийство (прям мелодрама), ну и конечно стандартными эротическими сценами, которые чуть ли не в каждом фильме любого жанра увидеть можно (ну сиськи увидеть можно и уже плюс! :)
Вот такой вот борщ выходит.
Это уже вторая моя рецензия к фильму и она так же остаётся нейтральной. Но тут уже не потому что мне фильм как бы и понравился и не понравился, а просто потому что не положительного ни отрицательного в этом фильме быть не должно быть.
Положительно: - здесь такого быть не может, потому что эмоции, ощущения от этого фильма ну ни как нельзя назвать удовлетворёнными, да и сюжет не располагает к философскому рассуждению на тему человеческой сущности. Скорее тут вся сущность и идея разжеваны и поданы. Хавайте!
Отрицательного: - задумка скорее всего именно на это и была рассчитана. Ну если бы режиссер не хотел отрицательных рецензий, кучу критики и обвинений в антиморальной извращенности. Тогда бы он показывал больше эмоциональную сторону, а не сцены Гей-изнасилования или последние финальные сцены вырезал бы уж точно. Нет, тут всё лишь только для того, что бы вызвать полное отвращение как к героям так и ко всему мало-мальски извращенному.
Вот и объединяем положительное с отрицательным. Нам подаётся самые ужасные пороки человеческого быта в самом ужасном свете, что б вызвать как можно больше отвращения к этому.
Если бы режиссёр и актёры хотели снять фильм, что бы просто воплотить в нём все свои извращенные фантазии, то не нужно было тогда вставлять сорок минут речи, разбавлять фильм психологией и вообще какой либо логикой. Зачем? Зачем делать порно фильм с сюжетом, когда и режиссер и актёры хотят только одного. Зачем снимать боевики и разбавлять это психологией, взаимоотношениями и вообще тратить половину фильма на диалоги (хотя и такие фильмы встречаются, но думаю точку зрения понятна)
Ведь можно было снять полноценных два часа кровавого месива и сексом и всё.
И всё таки если этот фильм посмотрит очередной маньяк педофил или очередной режиссёр детского порно, которых мы обязательно увидим в криминальных хрониках НТВ, а результаты их деятельности можно даже будет найти во вконтакте (и такое бывает, на ютубе же как то нашли видео с настоящим изнасилованием!). Но если они посмотрят это фильм и скажут самим себе: - Боже, как же всё это отвратительно, сколько боли, сколько мучений, так нельзя жить! – и бросят это дело. Даже если один только, уже можно будет сказать спасибо фильму.
Не думаю, что такого рода фильмы могут воспитать у посмотревшего маниакальные желания. Если ужт та то скорее этот человек уже болен и истоки болезни лежат куда глубже, чем глотка актрисы этого фильма!
Итак мои оценки фильму:
Сюжет: - 5, банальный и штампованный, лишь концовка разнообразит его, но не вся.
Игра актёров: - 9, игра заставляла убеждать себя, что это не по-настоящему, что они играют. Актёры отдавались своим ролям, трудно представить каких больших усилий стоило во многих сценах (особенно тех которые вызвали у меня отвращение) переступить через себя стоило.
Режиссерская и операторская работа: - 8, все самые извращенные сцены снят в самых блевотных ракурсах.
Субъективная оценка ощущений от фильма: - 7, всё таки с одной стороны исключая некоторые моменты, идея со смесью порно и кровавого триллера отлично сработала. Спор с самим собой, что это за фильм, мерзотный шлак или же гениальный шедевр, заставил поразмыслить над содержанием фильм, чем вызвал у меня много рассуждений, над самим фильмом. А когда про фильм есть что сказать, даже такому не совсем мастеру красного словца, то это плюс фильму.
Общая оценка:
7.25 из 10
(Даже как то больше выходит, чем есть)
Отдельно скажу, что фильм не вызывает много отвращения, лишь отдельные сцены заставили меня отвернуться и подсознательно убеждать себя, что я этого не видел. А так типичная Пила!
«Нет слишком шокирующих фильмов, есть только слишком скучные» Срджан Спасоевич
Если я все правильно понял, то Срджан Спасоевич пытается сказать, что жизнь любого человека – можно сравнить с порнографией, и не просто с порнографией, а жестокой порнографией. В чем смысл, именно в том, что в порно нет никакого смысла, этим самым режиссер ставит первую тему своего фильма, показывая, что жизнь, как и порно, бессмысленна, но более жестокая. Поэтому режиссер сознательно превращает свой порно-фестиваль в снафф. Мы все помним попытки перенести на экран такую запрещенную тему как снафф. Например «8 мм» или «Дипломная работа», но эти фильмы доказали, что не нужно откровенности, чтобы нагнать на зрителя ужас от запрещенного видео. «Сербский фильм» - идет другим путем, он пытается быть отвратительным и запретным, что в принципе и получается. Фильм вызывает только противоречивые чувства: отвращение и полное непонимание происходящего.
Нет смысла перечислять, что показывает «Сербский фильм». Фильм сам себя покажет, покажет то, что по идее показывать нельзя. Фильм практически переступает черту, но все же режиссер не даёт полностью раскрыть свою волю, и сознательно создает фильм в фильме, чтобы поневоле не перейти эту черту и не нарушить законы собственного жанра.
Проблема данного фильма, в одном, что его захочет посмотреть даже тот, кто терпеть не может подобные фильмы. И в этом главная фишка. Увидеть то, что вызывает отвращение, то, что смотреть нельзя. Но, человек слаб, и именно эту слабость включает в себя «Сербский фильм», его должны увидеть, его должны возненавидеть, но просто так из памяти он не уйдет, он застрянет там надолго и заставит задуматься.
В итоге скажу так, фильм не буду советовать, он не для слабонервных, он не откроет ничего нового, а только нарушит работу нервной системы на пару дней. Но это выбор каждого, и кто-то возможно и оценит «Сербский фильм».
Хочу сразу предостеречь людей не достигших совершеннолетия, впечатлительных и слабонервных. Рекомендую Вам воздержаться от просмотра данного фильма, дабы избежать эксцессов. Если же Вы человек, который собаку съел на просмотре фильмов ужасов, желаете окунуться в мир разврата и похоти, безумной жестокости, крови и насилия, то это фильм для Вас.
Первая работа сербского режиссера Срджана Спасоевича вышла экстравагантной, эксцентричной и откровенно говоря безумной, нашпигованная садизмом и чрезмерной жестокостью. Если его задача состояла в том, чтобы снять шокирующее кино, демонстрирующее извращенность человеческого сознания, а также гнилость души, какая только возможна, то он справился с ней на все сто процентов, правда немного переборщив…
«Сербский фильм» безусловно является сильной, мощной картиной с гнетущей атмосферой, незаурядным сюжетом и примесью мерзости. Практически на протяжении всего просмотра, фильм держит зрителя в напряжении и ожидании беды. Это ощущение усиливается за счет той реалистичности с которой был снят фильм и зловеще звучащей там музыки. Что касается первой половины фильма, то она смотрится легко, заинтересовывает и интригует зрителя, местами даже может возбуждать, со второй же половины начинается полнейший трэш...
Хотелось бы отметить исполнителя главной роли Срджана Тодоровича (Милош). У него получилось передать все чувства и эмоции своего героя настолько качественно и естественно, что даже мурашки по коже. Станиславский бы точно поверил. Впечатляет!
Сергей Трифунович тоже был хорош. Ему удалась на славу роль фанатика и безумного порно-режиссера, а по совместительству детского психолога, у которого было свое понимание искусства…
В итоге можно сказать что «Сербский фильм» задает высокую планку в своем жанре, но его чрезмерная жестокость, мягко говоря, отталкивает. Таких фильмов мало и слава богу!
За всю мою не особо скудную на просмотр фильмов жизнь - это первое, что поразило меня настолько, что кусок в горло просто не лез. Да что там кусок в горло, говорить и то не хотелось. В какой-то момент я просто отпрянула от экрана, прижав подушку к лицу и крепко зажмурив глаза. Отвращение и рвотный рефлекс - вот какую реакцию вызвал этот фильм у меня, не смотря на то, что к большому количеству 'грязного' секса, мясо, крови, внутренностей и нецензурщины на экране со временем привыкаешь.
Я даже не знаю, кому можно посоветовать посмотреть этот фильм. Разве только тем, кто хочет проверить себя на способность воспринимать такой поток негатива, жестокости и извращенности в большом количестве. Отрубленные головы, брат, желающий жену своего брата и занимающийся оральным сексом под 'аккомпанемент' видео с празднования Дня Рождения племянника. Мальчик дошкольного возраста, ощущающий бегающие шарики и пытающийся управлять ими, жена смирившаяся с тем, что ее муж имеет других женщин ради денег, сам муж, обладающий поражающим воображение размером полового органа и не ощущающий никаких болевых ощущений в заднем проходе после насильственно проведенного анального секса, режиссер, помешавшийся на 'новом жанре в искусстве', порно-звезда, 'казненная' во время орального секса... Некрофилия, зоофилия, педофилия, инцест, групповой секс... Даже мое сознание не выдержало такого потока.
Не представляю, какую оценку поставить. То ли 2 за испытанное отвращение, то ли 10 за то, что это единственная вещь, покорившая меня не замыслом или проработкой образа героя, а мерзость воплощения всей задумки на экране.
Пожалуй, своей первой рецензией на данном сайте я открою собственный цикл статей на, скажем так, весьма нездоровые примеры радикальнейшего киноискусства.
'Сербский фильм' Срджана Спасоевича (с 'кустуриковским' Срджаном Тодоровичем в главной роли, представляете?!) относится к числу тех радикальных арт-хаусных кинокартин, которые, на всеобщее негодование защитников морали, переходят все дозволенные границы. Точнее, они просто оставляют их далеко позади. При всем при этом, подобные произведения реалистичного, жизненного, лишенного всяческого надуманного и эстетически-ненатурального, блеска, искусства, несут в себе достаточно глубокий смысл и мотивацию, которые, по идее, должны заставить зрителя взглянуть на происходящий на экране сверхкошмар как на метафору, или, говоря другими словами, на консистенцию того ужаса, который сопровождал историю несчастной Югославии. Да и без этой государственной подоплеки, происходящий каждый день в каждой стране мира. Но, скорее всего, обычный, рядовой, зритель увидит в драматичной истории бывшей когда-то звезды порно, лишь 'сборник' непрекращающихся человеческих мерзостных извращений.
Педофилия (изнасилование младенца, а также маленького мальчика собственным отцом), некрофилия (жесткое анальное изнасилование обезглавленной женщины), инцест и прочие девиации тут норма, а насилие в кровавом смысле этого термина возведено тут в наивысшую форму гомо-сапиенской фанатазии (протыкание глаза эрегированным пенисом - это нечто до такой степени дикое, что хочется выть). И все это перемежается 'идеологическими' разговорами, несущими серьезную смысловую нагрузку. Очевидно, это должно объяснить творящуюся вокруг некроргию и такдалеешнюю пакость. Не Кустурица, конечно, но здесь имеется тоже нескрываемо-смысловое содержание, пусть и 'зарытое' (погребенное?) под бутгерайтовско-валентайновскую оболочку.
В заключение остается лишь добавить, что смотреть 'Сербский фильм' абсолютно противопоказано лицам младше 21 года, а также тем, у кого шаткая нервная система. Остальным же лучше несколько раз подумать, прежде чем включать кнопку 'play'. Так или иначе, однако ж обозреваемый тут своего рода шедевр (простите за столь громкое определение, но картина Спасоевича это НЕ ТОЛЬКО мясо) сможет даже нордического 'истинного арийца' вогнать в ступор, как бы тот не был предан Рейху.
Посмотрел этот фильм чисто для коллекции, многие мне говорили, что ничего интересного я в нём не увижу, и что только зря потрачу время. Но после просмотра я так не считаю, картина получилась очень необычная и наверняка даже найдёт своего зрителя. Хотя лично я однозначного ответа о том, понравился мне фильм или нет, дать не могу.
Понравилось мне то, что много откровенных сцен. В современных страшилках часто принято показывать такие сцены сильно урезанными, чего не скажешь о 'Сербском фильме'. Кроме того хочется отметить работу операторов, очень замечательно выглядит переход от профессиональной к любительской камере и наоборот. Хорошая и актёрская игра, чувствуется что актёры действительно вживаются в роль, хотя мне не хочется верить в то, что актёрам доставляло удовольствие играть роли своих героев, слишком уж неоднозначными получились и 'хорошие' и 'плохие'. Есть один аспект, который понравился особо. Это музыка. Признаться, давненько я не встречал фильмов, в которых музыкальное сопровождение настолько бы вписывалось в атмосферу происходящего на экране.
Несмотря на все плюсы, есть несколько минусов, которые перебивают все положительные стороны фильма. Такие, например, как большое количество пошлости на экране, или же неприятных моментов, вызывающих рвотные рефлексы, нечто подобное можно было наблюдать в таких фильмах как 'Антихрист' или же 'Мученицы', но то, что было показано там, лишь цветочки по сравнению с данной лентой.
Отдельно хочется отметить концовку. С одной стороны кажется, что герои и так настрадались и заслуживают покоя. Но с другой стороны понимаешь, что другим способом покоя им достичь невозможно. И что же мы видим дальше? А именно то, что это не единственный случай, и таких уродов ещё много в нашем жестоком мире. Не случайно название моей рецензии содержит последнюю фразу произнесённую в фильме.
В общем и целом фильм получился вполне смотрибельным. Однако категорически не советую смотреть его людям со слабой психикой или слишком впечатлительным.
Знаете, вот бывают фильмы, в которых нужно держать зрителя под напряжением постоянно, заставлять думать о том, что же может произойти дальше, накручивать себя. Так вот данная картина - это вышеупомянутый рецепт в тройной порции, только плюс с сценами порнографии, насилия, крови, спермы, ненависти, сумасшествия!
После просмотра я сидел перед монитором минут 10, и у меня крутился только один вопрос - Зачем? Зачем было все ЭТО показывать настолько открыто.
Мне не хочется пересказывать начало, середину и концовку, точнее смысл, так как все 'весело' началось, так же и продолжится, просто градус будет повышаться безжалостным потоком. Что действительно притягивает в этом фильме, так это наличие сюжета, пусть и полностью аморальный, но он есть.
Сцены насилия, порнографии, убийств открыты полностью и даже более чем! Возникла мысль, что режиссер немного не дружит с головой...
Скажу лишь одно о концовке - я не удивлюсь, я даже пожалею вас и пойму, если вы захотите одновременно и заплакать, и выключить к черту (да какое - разбить экран вовсе) и выйти в ванную, дабы очистить желудок. Я гарантирую - вас насквозь пронзит молния непередаваемой эмоции, которой больше никогда не захочется вновь ощутить.
Кому посмотреть?
1) Тем, кто младше 18 лет, беременным и эмоционально неустойчивым КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
2) Тем, кому вообще больше нечего посмотреть.
Хотя знаете... Лучше вообще не смотрите это. Оценку ставить не буду. Это очень тяжелый фильм... Если это вообще можно назвать фильмом.
С хоррором всё плохо. Совсем. За последние лет тридцать не случилось ничего принципиально нового. Речь не идёт о кроссжанровых работах или невыносимо прекрасном в своём символизме зомбикэмпе. В жанре есть место энтертейнменту, постмодерну, трэшу, китчу и прочим милым вещам, но собственно ужас куда-то подевался. Виной тому семидесятые, когда с одной стороны Кубрик, Фридкин, Полански вывели маргинальный жанр на уровень искусства, препарировав религиозные чувства, юнгианские архетипы, визуализировали первобытный страх перед неизвестным. С другой стороны грайндхаусные кинотеатры штурмовали поделки наподобие “Техасской резни бензопилой”, “Последнего дома слева” и прочих кровавых безделушек, которым нипочём был суровый рейтинг X. А чуть северней в Канаде подавал первые признаки кинематографической жизни Дэвид Кроненберг. Вот и вышло так, что всем последующим хоррормейкерам не оставалось ничего кроме как выпускать римэйки и сиквелы. Ну не с Кубриком же конкурировать, право слово. Да и былого хардкора никто уже позволить не мог, ну разве что на vhs, dvd, bd – only.
И вот в ситуации даже не кризиса, а полной стагнации в 2010-ом на фестивалях соответствующей жанровой направленности появляется “Сербский фильм” Срджана Спасоевича. Моментально ставший причиной многочисленных скандалов, негодования консервативной публики, да и вообще отлично ситуацию взбодривший. Снятый человеком очевидно талантливым и прекрасно понимающим степень воздействия подобного кино на зрителя, “Сербский фильм” идёт по пути семидесятнического грайндхауса. Спасоевич снимает полноценный и прямолинейный порнохоррор, как сюжетно, так и содержательно.
Сербия наши дни, порноактёр в отставке, руководствуясь соображениями экономического характера (надо как-то кормить семью), принимает предложение сняться в ещё одном фильме. Большая ошибка. Режиссёром оказывается бывший детский психолог, ныне тесно связанный со спецслужбами, ходу мыслей которого позавидовал бы сам Де Сад. В деле оказываются замешаны большие деньги и политика, а попытки сбежать со съёмочной площадки приводят лишь к тому, что она приходит к нему домой. Повествование к последней трети фильма распадается на череду флэшбэков, в которых протагонист с ужасом наблюдает, что он делал, находясь под воздействием мощного афродизиака. Спасоевич выстраивает кино по всем законам жанра, эксплуатируя темы семьи, проигранной войны и прочие болезненно актуальные для Сербии контексты. Более того, чтобы эти смыслы не оказались не считаны, они озвучиваются безумным режиссёром каждые 15-20 минут. Действительно, что может предложить Сербия миру кроме бодрого torture porn?
С другой стороны, воспринимать “Сербский фильм” только как остросоциальное высказывание откровенно глупо. Тем более, скандальность фильма обеспечена в основном по другую сторону Атлантики. Ещё бы, “Сербский фильм” - злое, ломающее оставшиеся в жанре табу кино, балансирующее на грани “Torture porno” и “Body horror”. В первом случае “Сербский фильм” – хороший удар поддых поклонникам “Пилы”, во втором удачная рифма раннему Кроненбергу с его дебютом “Судороги”, в котором автор вывел новый подвид “похотливых зомби”. Только в фильме Спасоевича роль этого Секс-зомби вынужден отыгрывать протагонист.