- Ему я в задницу воткнул
И там два раза повернул
Свое оружье…
«Хмыри»
«Самый аморальный фильм в истории! Такого вы еще не видели! Шедевр независимого кинохоррора!» - так меня и остальных ротозеев зазывали на всяких форумах, киносайтах и вконтактах. Естественно, народ жадный до порномясища рванул на трекеры. Теперь вот и я докатился. Интересно ведь, тем более, что педвикия обещала еще и «мощный политический подтекст». А в итоге получилось что то, вроде игры, где нужно угадать под каким из трех стаканчиков фитюлька. Как говориться, следите за движениями.
Мужичок кустуричного типа обнимает жинку, поднимает сынку и устраивает ностальгические семйные просмотры старого, но крепкого порева с собой в главной роли. Одна из его бывших полноприводных соратниц вдруг предлагает ему тряхнуть всем, чем можно, за немеренное бабло, которое обещает подогнать бородач с креативными позывными Вукмир Вукмир. Подвох лишь в том, что актеру придется импровизировать, не ведая дальнейшего сюжета (а кому он нужен в скин-муви, так ведь?) Само собой, вскоре дно киноотстойника прорывает, мистер Вука-Вука начинает со страшной матерной силой альпачинить, AVN-пенсионер оказывается подопытной мартышкой и минут сорок мы наблюдаем картину кровавым маслом и кишками, с широкими мазками снаффа и некрофилии, яркими штрихами иррумации и инцестуальной педикации и глубоким, чувственным оттенком 'ньюборн-порн'.
Теперь попробуем выяснить, под каким стаканчиком у господина Срхмпчлджана ааавтомобиль.
Стаканчик первый – Фильм, как инвектива.
Спасоевич на каждом шагу трындел, что его фильм про «нашесвами» общество, ну, и название кина кагбэ намекает, что в куче этого gorna он замуровал провокационную аллегорию нынешней родины своей. Лады, пост-югославские заправилы пердолят нацию и заставляют сербов пердолить друг друга, и в общих чертах примерно тоже происходит в каждом уважающем себя государстве. Ну, не может государство себя уважать, если не дрючит ежеминутно собственное население в какое-нибудь из социальных интимных мест, уж так издревле повелось и то не особый секрет. Только почему этот срыватель покровов с собственного подсознания так упивается визуализацией комплекта «пытки-порно-трупаки», вместо того, чтобы грамотно расставить политические и социальные акценты? От памфлета здесь только какие то вялые намеки для галочки, чтобы потом брызгать слюной отчаянного патриота в лицо репортерам. К середине фильма режиссер и сам о них забывает, увлекшись неконтролируемым сублимированием собственных инстинктов. «Српски филм» по смысловой наполненности - это максимум сплэттер с дутыми амбициями. Под первым стаканчиком пусто, хотя при желании и на пустом месте можно разглядеть, что угодно.
Стаканчик второй – Фильм, как шок.
После неслабой рекламы и впечатляющего списка ярлыков типа «самый…», я действительно боялся смотреть эту картину. Первую половину фильма, где гайки постепенно закручиваются под крайне некомфортную музыку и тревожный видеоряд, я даже порывался выключить – думал, что не выдержу того, что увижу дальше. Воображение рисовало что то неопределенно и бесконечно жуткое. В этом и суть. Фильм то я досмотрел, даже глаза зажмуривать особо не пришлось. А суть в том, что воображать себе будущие ужасы оказалось гораздо страшнее, чем видеть их на экране. Именно поэтому Сара Полли в «Тайной жизни слов» одним негромким монологом уделывает весь спасоевический нарочитый эпатаж, заставляя зрительское сердце разрываться ужасом, обидой и гневом. Или Ханеке в «Забавных играх», давая нам лишь аудио-ряд насилия и, тем самым, превращая фильм в истинную пытку. Смотреть детище Срджана омерзительно, но не страшно. Это не будет кровавее, чем то, что гоняют в сотнях трэшовых грайндхаусов, и не будет возмутительнее и страшнее, чем чтение статьи про вполне, например, реального Головкина-Фишера в самой обычной «Википедии». Кстати, в Древнем Риме половина этих «ужасов» была нормой, а уж по сравнению с забавами Калигулы фантазии серба и вовсе выглядят детскими шалостями. И, главное, с определенного момента в эту невнятную пыточную порносвистопляску полностью перестаешь верить, а значит уходит сопереживание, а значит действительно зацепить душу фильм не в состоянии. Так что под вторым стаканчиком лишь горстка зловонной пыли.
Стаканчик третий и последний – Фильм, как фильм.
В чем же жемчужность этого, откровенно говоря, насквозь коммерческого мнимого андерграунда? Чем он якобы лучше менее известных сербоэкспериментов вроде «Жизни и смерти порнобанды»? Основа любой повествовательной ленты – сюжет. А тут этот самый сюжет, заявленный в первой половине хронометража, во второй рассыпается фонтанами крови и дерьма на отдельные мало связанные эпизоды. Актеры особо не запоминаются, окромя все того же психозлобного Вукмира (к слову, нередко светящего харизмой и в Голливуде). А когда на мозг и сердце надавить не получается, остается давить на глаза и уши. И вот это фильм делает качественно, во многом не уступая по техданным тем же «Мученицам», с которыми его модно сравнивать среди пубертанцев-фанатов МРААжести. Оператор с художником конфетят визуал, аккуратно заворачивая в него ид-блевотину постановщика, а откровенно стильный скребущий по нервам саундтрек и вовсе делает три четверти всего местного саспенса, сколько бы его тут не было. Ну, и еще одним крохотным крестиком в поле ноликов можно поставить юмор (вроде захватывания главгероем собственного члена в заложники), который здесь возникает внезапно, неуместно и оттого очень черно. Пожалуй, это и все, чем может похвастать «Сербский фильм», если не брать в расчет банальную притягательность для публики экранного спаривания, как такового. Короче говоря, под третьим стаканчиком оказывается выловленный из унитаза айпод. Он, конечно, высокотехнологичный и красивый, но на кой хрен вам айпод, если он смердит и не работает?
Слишком эпатажный, чтобы заставить о чем то задуматься и слишком лощенный и нарочитый, чтобы шокировать, «шедевр» Спасоевича тянет максимум на очередное развлечение в духе сериала «Пила» для любителей пощекотать двумя пальцами недра своей глотки. Шуму наделано много, а на поверку – всего лишь расчетливая экспортная работа с наклейкой «славянская чернуха».
Часто под грязной одеждой скрывается мудрость. Но не всегда.
'Сербский фильм', ни на минуту не задумываясь, можно назвать одним из самых провокационных и скандальных проектов за последние несколько лет, который вызвал вокруг себя множество споров относительно аморальности огромного количества его сцен. Таким образом, ныне существует два совершенно разных лагеря зрителей: сторонники того, что это кино снял озабоченный извращенец, а люди, позволяющие себе смотреть такое, ничем не лучше его и опозиционное движение, узревшее в 'Сербском фильме' отображение жестокой действительности, а также скрытую аллюзию на сложившуюся политическую ситуацию в Сербии. Я же, в свою очередь, не нашёл в фильме подтверждения ни первому, ни второму бытующим мнениям.
История кино знает уже немало примеров, когда зрители были шокированы откровенностью той или иной(Среди самых известных 'Калигула', 'Сало, или 120 дней Содома' и т.д.) картины, но все они не больше, чем эпатаж, к помощи которого прибегает режиссёр, чтоб его имя было у всех 'на языках'. Вот и теперь некий Срджан Спасоевич решил выйти на арену под названием 'Без цензуры', пугая не равнодушных к чужому горю зрителей садо-мазо порнографией. В чём 'Сербскому фильму' не откажешь, так это в наличии особо неприятных для человеческой психики сцен. Но не стоит доверять негодованию некоторых личностей относительно фигурирования в кадре изощрённых способов убийств, потому-что ничего такого, чего бы не было показано ранее в других представителях жанра, в картине практически нет.
Всё тоже море бутафорской крови, искусственные обезглавленные трупы и имитирующий побои грим, используемые в каждом уважающем себя 'мясном' триллере. Кто не обделил своим вниманием популярную франшизу 'Пила', потрясение от увиденного точно не испытает. Единственная цель, которую Срджану Спасоевичу удалось достигнуть - это периодически вызывать у смотрящего рвотные рефлексы. Как эпатировать публику? Ну конечно же обязательно нужно сделать упор на педофилию, инцест, некрофилию, гомосексуализм и прочие приятные людскому взору вещи. Проблема в том, что использование в фильме таких извращений должно быть хоть как-то оправданно, иначе это будет уже обычное порно. Режиссёр действовал по принципу - насилие ради насилия, забыв о смысловом содержании киноленты.
Если, к примеру, в 'Мученицах' и нашлось место кровавым пыткам, то они не нарушали законы нравственности и были следствием определённой мысли, которую Паскаль Ложье провёл через весь фильм. Сдесь же смысл один - вставлять в каждом предложение слово f*ck и поминутно показывать трах-тибидох. И вот во всём этом величественном бессмыслии лёгкого, но в то же время омерзительного порно кому-то удалось разглядеть тонкий намёк на беспокойства в Сербии? Чушь в самом первозданном её виде. И в чём же он заключается? Выстрелы спермой и член в глаз - это и есть то самое символическое воссоздание политических дебрий, в которых оказалось государство? Нет, это всего-навсего трэш: бессодержательный и дубовый.
Даже если рассматривать фильм с точки зрения обычного триллера, и не искать в нём какой-нибудь скрытой подоплёки, то весомых недостатков у него всё равно пруд пруди. В первую очередь, это ужасно затянутое начало. Не в том смысле, что оно скучное, а в том, что около часа разговоров о стойкой эрекции главного героя и сцен его ублажнения вряд ли способны нагнетать напряжённую атмосферу. И хоть в дальнейшем события развиваются в самом неожиданном ключе, а финал так вообще получился эмоционально тяжёлым, место саспенсу в картине никто так и не подыскал. Всего лишь примитивная 'мясорубка', задача которой преобрести популярность, а затем кануть в лету.
Это НЕ кино. Это эпатаж. Слабый триллер. Слабая драма. Я не шокирован и даже не удивлён увиденным. Это просто мерзко и пошло. Что самое смешное, Срджан Спасоевич снял трэш чистой воды, но нашлись люди, которые приняли его за искусство, нашли в нём какую-то глубину. Отсюда вывод: фильм для интеллектуалов и одарённых личностей.
В какой бы форме ни проявлялась спекуляция, а мерзкий душок ей сопутствует всегда. Отождествлять собственные бесчинства с вражеской агрессией, итогом которой стало четвертование некогда единой Югославии – самый простой из возможных путей для некоторых эксплуататоров. Над Балканами и сейчас витает удушливое облако непрекращающихся конфликтов и кровавых столкновений, а благодаря косовской истории – будет витать и дальше. Но безумные завороты человеческой психики происходят по совсем другим причинам, нежели послевоенный синдром. Вряд ли найдется много выразителей мнения, что Срджана Спасоевича ждет слава его земляка Кустурицы или еще кого покруче. Но какое это имеет значение, если новоявленный теоретик оскорбленного общесербского сознания уже снял фильм на все иезуитские времена? Вся бутафорская кровь давно вылита, всех изувеченных манекенов успешно вывезли, и только память о «Сербском фильме» все никак не развеется над истерзанным полуостровом. Гениальный шизофреник или дешевый эксплуататор – кому что ближе, наверняка горячо поддерживает любые упоминания о «мощном политическом подтексте». Правильно делает, потому как без прилагательного «сербский» эта живодерская картина так и сгнила бы внутри какого-нибудь старого, всеми покинутого грайндхауса.
Мама, мы тяжело больны… Нет, мы сошли с ума… Все, все сошли с ума. Отнюдь. О безумии речи нет, и едва ли оно предполагалось режиссером изначально. Допускались совсем другие элементы «произведения», а именно: главный герой – гротескно-убогое изображение замученной войнами страны, и хозяин кровопускательного представления, изображающий из себя не то Мефистофеля, не то Воланда, а скорее самого Спасоевича. Следует отдать должное постановщику – настает знаменательный момент, он сбрасывает маску безобидного детского психолога и втирает оказавшемуся в его руках порноактеру истинную значимость экзотической ленты. Вещать за целую страну, руины которой стали ее главной достопримечательностью – шаг смелый, но не самый продуманный. При всей антипатии к господину Вукмиру, командующему съемками необычного порно, он до поры выглядит последовательным субъектом. Нагло вторгается мысль, а что если этот чернобородый дьявол отчасти прав, и война в Югославии – нечто совсем другое, чем схожие конфликты где-нибудь на Ближнем Востоке? По такой логике, вся первая половина фильма – планомерное исследование человеческого индивидуума, вышедшего в тираж и живущего лишь неумолимо тускнеющими воспоминаниями, как он был крут и в каких позах мог драть вечно голодных баб. Отлично, Срджан, сработал отменно! Да вот беда – не стоило включать видео с «новорожденным порно», даже в качестве крайнего метода воздействия.
Где-то по уходящей красной полосой линии горизонта прошла граница эпатажа и бессмысленного угара, за которую браво перемахнул Спасоевич. Злосчастный укол бычьей Виагры становится катализатором трэшевой мясорубки, не имеющей никакого отношения к искусству, тем более отчаянно-бунтарской направленности. Невезучий порноактер, что польстился на легкие деньги, похож не на балканский народ, а на простое уличное отребье, вроде тех, что попались ему однажды на дороге. С амнезией словно вонзается инъекция посттравматического умопомрачения, которое превращает человека в однофункциональное создание, с единственным действующим орудием, которое он сам, по иронии судьбы, берет в заложники. Не для того мать-природа одарила каждого мужчину детородным органом, чтобы превращать его в подобие раскаленного прута, отыскивающего любую подходящую по размеру дырку. Спасоевич быстро перестает видеть хоть какие-то рамки и лишь мучительно перебирает в памяти все известные ему виды сексуальных изуверств. Но тут славному балканскому парню не повезло – Тинто Брасс и Пьер Паоло Пазолини были до него, и их художества превзойти едва ли возможно, во всяком случае, при таком огрызке вместо сценария.
Там, где иссякает фантазия, и приходит столь любимый всякими авангардистами эпатаж. Автор сербской душегубки хотя бы потрудился найти колоритных исполнителей. Играть им особо нечего, зато одни дико глазами вращают, а другие налитые груди из декольте извлекают. Пожалуй, из Спасоевича мог бы выйти совсем не плохой последователь Пьера Вудмана, если бы не патологическая любовь к извращениям. Но это невозможно, как давно уже всем понятно. Квазипатриотические чувства, не проходящая в каждом члене боль и желание утвердить себя в качестве артхаусных дел умельца – превыше всего. Самое поразительное, что фильм по-своему состоялся, а его запоминающийся саундтрек заслуживает выведения в свободное плавание. Однако если соотнести события картины с ее контекстом, то наступает разочарование. Из сербского – тут только название и состав участников этого безобразия. По «замечательной» грайндхаусной традиции Спасоевич решил сходу стать и порнографом, и хоррормейкером, и саспенсонагнетателем. И пусть полным бездарем балканца называть нет оснований, но цели он достиг лишь одной – его имя запомнили навсегда.
По логике создателей этой залитой кровью, кишками и останками картины, каждый народ, ставший жертвой интернациональных разборок, имеет право на выдвижение своего Спасоевича. Логика конечно ущербная, но с какой-то позиции оправданная. Но есть один определяющий нюанс – тот самый политический контекст. В «Сербском фильме» он эпически преувеличен. И если сравнивать акты педофилии, некрофилии и махрового гомосексуализма с натовскими бомбардировками, то населению Афганистана, Вьетнама, Ирака, Ливии, и прочих обиженных стран следует срочно шерстить свои ряды на наличие кинематографически одаренных граждан. Политика – величайшая ложь на свете, об этом знали еще в девятнадцатом веке, следовательно, и использование ее – ничуть не более правдивое мероприятие, которое может прийти в голову человеку, отчаянно жаждущему славы. Закапываться в самые смердящие трясины трэша – вполне себе искусство, и Срджана Спасоевича с полным правом можно называть его адептом. Но это самая громкая характеристика, на которую наработал балканский нонконформист. О чем-то сверх лучше забыть, благо специфическую славу «Сербского фильма» перекрыть можно будет лишь после еще одной крупной войны, а на территории бывшей Югославии больше расчленять нечего.
Разочарован, очень разочарован. Сербский фильм - это один из тех фильмов, о котором говорят тебе знакомые, мол, 'это самый безумный и противный фильм из всех!'. Ну не знаю, как по мне это один из тех фильмов, который с радостью посмотрят подростки, соберутся компашкой у монитора, а потом часами будут делиться эмоциями от увиденного. Эти эмоции будут крайне примитивны: мерзость и шок.
Будет ли фильм интересен хоть сколько-нибудь подготовленному зрителю? - нет, да и вышеперечисленных эмоций, он вряд ли испытает. Это плохой фильм, негативные эмоции вызваны лишь качеством фильма, но никак не тем, чем он пытается напугать и впечатлить. Я чуть не уснул на половине фильма, что для фильмов с жанром 'ужасы' - тем более недопустимо. Я не нашёл здесь для себя какой-то философии, пускай 'гении' из других рецензий смогли её откопать, я даже допускаю, что она здесь есть. Но вернёмся к главному, фильм для меня оказался абсолютно неинтересным, не вызвал никаких эмоций. Также непонятным для меня остаётся факт того, что его оценка почти одинакова с фильмом 'Сало, или 120 дней Содома', ведь у последнего есть громадная пища для размышления после просмотра, которая отсутствует у 'Сербского фильма'.
Были единичные сцены, которые понравились, но их настолько мало, что они растворяются на фоне остального фильма, одним словом 'посмотрел и забыл'.
PS: Заранее уточню, что я не моралфаг, я обожаю Гаспара Ноэ. Я без ума от качественного артхауса, я в экстазе от фильмов Дэвида Линча, но как вы поняли, этот фильм абсолютно не зацепил
По совету 'добрых' людей решилась посмотреть этот фильм. Больше никогда не обращусь к этим советчикам за помощью. Увольте! Я не знаю, с чего начать. Мысли в голове крутятся в хаотичном порядке, в горле будто образовался ком злобы и ненависти, никогда в жизни не видела столь прадоподобно снятого и мерзкого фильма.
Синопсис покажется вам милой сказочкой по сравнению с тем, что предстоит увидеть на экране. Поначалу я смотрела это кино вполне спокойно, не понимая, почему же люди кричат о том, что 'Сербский фильм' столь жесток и безобразен. То, что начало происходить после 55-й минуты хронометража, повергло меня в шок и вызвало рвотный рефлекс. Не скажу, что я столь впечатлительна и нервы из воска, который столь легко плавится, нет. Я повидала многое в кинематографе. Однако то, что я увидела в этом фильме меня просто обезоружило и обездвижило. Как? Как такое пускают на суд в широкие массы? Сцены гомосексуализма, педофилии, БДСМ в извращённой форме, и секс с младенцами (и это далеко не всё) - это не то, что ненормально, этого нельзя показывать! Неужели люди настолько зажрались в плане выбора кино, что стоит опускаться до такого низменного и чернушного сюжета? Вы, конечно, скажете, мол, это же правда, это происходит сплошь и рядом в жизни. Пока есть спрос - есть и предложение. НО! Но зачем это лишний раз выносить на суд общественности? А если это увидят дети? Вы бы хотели, чтобы ваши родные и близкие искали здравый смысл и учились чему-то на примере 'Сербского фильма'? Что-то я уж очень сомневаюсь! Смехотворное возрастное ограничение 18+ словно издёвка со стороны ненормальных создателей и тех, кто этот фильм пропускает. И вообще, режиссёр настолько увлёкся всем этим экранным насилием и чернухой, что забыл вообще про здравый смысл. Если поначалу и можно было разглядеть в фильме намёки на хоть какой-то смысл, то под конец все эти намёки стираются напрочь и превращаются в грязную компостную кучу насилия и блевотины.
Послевкусие от 'Сербского фильма' остаётся ужасное. Фильм не напугал и не заинтриговал. Эта очередная дипломка с намёком даже на операторскую работу просто заставила плеваться после себя. Дорогие любители кино, поберегите свои нервы и психику, не смотрите этот фильм. Тема, затронутая в данной картине, безусловно есть и в реальной жизни, как не прискорбно это осознавать. Однако, не стоит лишний раз смотреть на эти моральные бесчинства. А Срджану Спасоевичу настоятельно рекомендую выкинуть видеокамеру и начать делать что-то полезное в этой жизни, чтобы нести добро.
1 из 10
P.S.: Любите себя и родных, проявляйте заботу к окружающим и, прежде чем поставить где-то свою подпись, внимательно читайте документ.
Если «Человеческую многоножку-2» я посмотрел чисто из-за нелепой случайности, то данный фильмец я решил осилить из жестокого любопытства. К этому я подготовился основательно. Прочёл отчаянное количество рецензий, историю, просмотрел трейлеры. В общем, перед просмотром был готовее всех готовых. Но…
Сербы для меня всегда были и остаются полнейшей загадкой, хотя об этом народе я немало начитан. После «Сербского фильма» я вообще обескуражен. Что это за народ? Что с ним происходит? Что его сделало таким? История? Воины? Нет-нет, не пытайтесь объяснить мне, что многовековые страдания народа парадоксальным образом порождают уродливо-причудливые мутации в его мышлении, которое неприемлемо тем народам, кто эти муки не пережил. Наш народ перенёс через себя не меньшую жестокость и несправедливость. Тем не менее, мы - народ менталитетный. У нас есть множество табу, которых мы не нарушаем. Мы воспитаны на всём общечеловеческом. Пусть наша культура несколько закрепощенная, но зато у нас не поют песен с матом или пошлым содержанием. У фильмов урезают эротические эпизоды. В новостях не смакуют преступления на сексуальной почве. Скажете, у нас мало свободы, нас многого лишают? Да большое спасибо! Хотите вы того или нет, но нам наше пуританское воспитание по душе. Видел недавно ещё один сербский молодёжный фильм «Клип», рассказывающий о похождениях 14-летней школьницы, да так развращенно и открыто, что я бы никогда не хотел, чтоб что-нибудь из той атмосферы и воздуха нас коснулось. Сербские режиссёры, по-видимому, озабочены только тем, как бы глубже эпатировать публику.
«Сербский фильм» я считаю верхом эпатажа. В нём использованы все глубинные человеческие пороки и душевные аномалии, которые отчасти доселе не выходили на экраны. Здесь можно найти и хардкор-порно, и инцест, и некрофилию, и педофилию, и гомосексуализм, и расчленение, и это, не знаю, как там кощунство с новорождёнными называют. В общем, всё, что угодно душеньке рядовому маньяку-психопату. Нет слов: фильм качественный, добротно отснятый. Типаж подобран правильно. Актёры сыграли сносно. Операторская работа вообще на высоте. Атмосфера соответствующая. Но сюжет… Сценарий… Он настолько извращенский, что я потерял всяческое представление о сербах. Поверьте, потом я открывал энциклопедии и смотрел там статьи об этом многострадальном народе в надежде найти материалы о каких-либо провокациях, явивших на сербской земле сию мерзость, назвавшуюся сербским фильмом.
Что мы видим на экране? Зрелого мужчину, отработавшего свой век в завидной для многих мужчин профессии. Его, как ни странно, семью (никогда не думал, что люди такого рода занятий могут быть семьянинами), хоть и не самую образцовую, если маленький пацан смотрит порнофильмы да ещё с участием собственного родителя. Супругу героя, изображающую примерную мать и любящую жену, однако проявляющую не меньший разврат, чем остальные герои фильма. Дальше – больше. Брата главного героя, возжелавшего свою сноху. Вполне серьёзного, я говорю серьёзного потому, как он действительно серьёзно относится к своему детищу и даже отдал за него жизнь, но одержимого маньяка-режиссёра. Его приспешников, не то телохранителей, не то актёров, незнающих ничего человеческого. Порноактрис, не понимаю, что они делают у этого психорежиссёра, которые с любовью делают свою работу. Слабоумную девочку-подростка, которая загадочно улыбается при виде насилия. А потом – сношение с обезглавленной женщиной. Минет в окровавленный рот, из которого выбиты зубы. Растление новорождённого. Изнасилование отцом собственной семьи. Ядовитые, едкие диалоги. И кровь, кровь, море крови. Вам ещё хочется посмотреть это?
… Мне после просмотра стало не по себе. Оттого, что я отец, муж и добропорядочный член общества. Стыд и отвращение после фильма оседают в душе надолго. Такое же чувство у меня было после «Сало, или 120 дней содома», «Тошнотной камеры медленных пыток» и той чёрно-белой пакости, о которой я упомянул вначале. И сейчас, пиша сию рецензию, как бы я не хотел признавать, что данный фильм был мною созерцаем. Но я, увидевший всё это, хочу предупредить тех, кто ещё держится на семейных ценностях и общепринятых нормах, кто называет себя матерью, отцом или хочет ими стать, не мутить свой разум этой срамотой, не попирать своё человеческое, держать от себя подальше эту содомию, пущенную в массовую культуру, как прокажённый в светскую вечеринку. Ничего полезного вы здесь не найдёте, кроме того, что будете целую неделю про себя материться, нервно сжимать и разжимать кулаки, а что может вам присниться, об этом я вообще не хочу говорить.
Оценивать не буду, сами понимаете. А сербам (не всем), в частности, Спасоевичу и его команде от меня то, что было орудием труда для главного героя его «выстраданного» фильма.
Фильм снят неплохо с художественной точки зрения. Актер главной роли достаточно колоритен. как потом я узнал, он играл и у Кустурицы.
Первая половина фильма мной понемногу проматывалась, ибо шли долгие разговоры, а я ждал обещанных ужасов.
Затем наступило долгожданное действие, которое после просмотра вызвало вопрос: 'Зачем?'
Во многих рецензиях адвокаты фильма указывают ругателям на упущенный из виду глубинный смысловой слой, ради которого всё и снималось. скелет. Да, мне тоже поначалу этот слой довольно отчетливо виделся. Но позже я решил, что смысл не оправдывает форму. Форму, когда насилуют только что родившегося младенца. Когда обезглавливают женщину во время секса и продолжают фрикции. Когда порноактеры, перед камерой занимаются сексом с только что покончившими с собой десятилетним мальчиком и его родителями, пока еще не остыли их тела.
Ну это как, пытаясь донести мысль, что алкоголизм вреден, поить водкой в течение продолжительного времени 5-летнего малыша и фиксировать это на камеру. показывать первые алкогольные отравления, рвоту. Как затем поражается печень, начальная стадия цирроза, отставание умственного развития. Да, зритель бы увидел, что алкоголь уничтожает физиологию и психику. Но его б не отпускала мысль:'Зачем для донесения этой мысли надо было калечить ребенка?'
Если режиссер хотел показать как трагична и жестока любовь к деньгам, как извращены сегодняшние люди, то зачем он продолжает эту цепь растления умов? Зачем внедрять в психику зрителя образы, которые всплывая в памяти, однозначно исказят восприятие реальности? Особенно молодым. Вряд ли подобным творчеством можно помочь человеку осознать грань добра и зла и привести к чему-то более высокому.
Да и сомневаюсь я, что снимался фильм ради философской идеи. Скорее просто произошёл выплеск каких-то фантазий на кинопленку. И желание эпатажа.
Считаю, что этот фильм иллюстрирует современную деградацию. Но не своим сюжетом, а своим существованием. Подобно существованию психически больных и морально огрубевших людей.
Ненужный фильм. Совсем необязательный ни к созданию, ни к просмотру.
Не смотрите этот бред. 34х летний неудавшийся режиссёр решил свой спермотоксикоз (причём в голове тоже) прикрыть философским подтекстом угнетенной Сербии. Это просто бессмысленный набор жестокости, который за собой абсолютно ничего не несёт. Сыграл на человеческих слабостях - сексе, страхе. Приправил мегаотвратительными аморальными сценами (секс с только что новорожденным, изнасилование собственного ребёнка, секс с трупом, бьющемся в агонии с отрубленной головой) и вуаля - почти шедевр, который так горячо будет обсуждаться всевозможным бомондом. Запретный и дешевый приём - дети, так активно обмусолен в этом бессмысленном и глупом фильме.
Ах да, чтобы окончательно добить аудиторию надо ведь ещё и концовку придумать позабористее. Чтоб тоже разорвало шаблон. И тут у него получилось! Ай да режиссёр, ай да хитрый сукин сын! Все получилось. Шокирует. Автор прославился - профит.
А что по факту? Дешевая пустышка, порождённая мегабольной фантазией Срджана Тодоровича.
Не выдержал и решил написать рецензию на сей «шедевр» кинематографа. К слову, я олицетворяю большую часть «быдла и любителей поверхностного кино». И как представитель данной касты, мне хотелось бы спросить у «элитарного круга людей»: о чем этот фильм? Я посмотрел очень много фильмов, как летних блокбастеров, так и фильмов с мозгами и для мозгов. И честное слово, я ничего не понял, посмотрев этот фильм! Конечно, легко обозвать людей снобами безмозглыми и наигранно радоваться этому фильму, якобы находя в нем какой-то смысл, метафоры, аллегории. Смешно, народ, правда, смешно. Почитав рецензии типичных «киноманов» я не увидел чтобы кто-то даже попытался анализировать фильм или разобрать его по кусочкам. Все только похвастались, мол какие они молодцы, уловили скрытый смысл, а на деле, ничего сами не поняли. Я открою вам тайну, всем людям: черный квадрат — это черный квадрат. Вы можете на фантазировать все что угодно вашей душе. Точно так же и в фильмах, если фильм непонятен или вовсе не несет в себе никакой тонкости и поводов для размышления, не пытайтесь увидеть, а если и не получилось, придумать скрытые смыслы таких фильмов. Со вступлением закончено, перейду к фильму.
Я ставлю единицу только за качество фильма, игру актеров и какую-никакую, но все таки, атмосферность фильма. Она пропитана безумием, которое сопровождает картину на протяжении всего времени. А так, то это самый мерзкий, противный, бессмысленный, глупый, пустой, не интересный фильм, что я когда либо видел. Серьезно, на ум ничего подобного больше не приходит. Даже та же самая «Человеческая многоножка» не была такой мерзкой и глупой. Что хотел показать режиссер? Сколько в мире безумия? Но тогда почему он так узко взял тематику? Он хотел показать сколько в мире насилия? Но тогда он опять слишком заузил кругозор. Кто-то видел в этом фильме художественное описание истории Сербии. Лично я увидел в этом фильме безумное количество порнографии, крови и безумия, которое, опять же, ничем не подкреплено. Может хотели снять не то что получилось? Возможно и скорее всего, так и было. Статус фильма ужасов, эта картина получила либо по ошибке, либо в самый последний момент. Назвать этот фильм триллером, язык тоже не поворачивается. Как трэш, фильм слишком мрачен и жесток. Фильм необоснованно жесток и, наверное, к сожалению, оказался примитивно-пустым. Из-за чего, у многих смотрящих, началась паника и они по крупицам начали создавать свой идеальный мир, в котором у этого фильма есть изюминка. Она есть — это такой, своего рода, протест. Может быть современному кинематографу или всему миру в целом, я, честно, не знаю.
Я не хочу пересказывать сцены из фильма, кому будет нужно, тот посмотрит. Да и скорее всего, раз вы читаете это, значит вы уже посмотрели сей «шедевр» и хотите почитать мнения других людей. Мое мнение таково — это совершенно аморальный фильм. Безыдейный и пустой. Свою оценку считаю оправданной и справедливой.
Не скажу, что я из пугливых или брезгливых, но данная 'картина', лично для меня - отвратительна. Пересмотрев целую кучу ужасов, триллеров, психодела - я до сих пор не могу определиться, как обозвать ЭТО.
Актеры - никакие. Игра их - никакая. На протяжении всего действа я гадала - в чем смысл, каков посыл данной пленки. И как ЭТО может быть общедоступно?!
Больше всего поразило меня то, что эту гадость сравнивают с такими гениальными фильмами как 'Пила' и 'Мученицы'. Долго рассуждала, искала здравый смысл, и, как ни прискорбно - не нашла. Герои Сербского не вызвали у меня никаких абсолютно чувств, кроме отвращения, главный герой - мужчина предпенсионного возраста, который с одними и теми же эмоциями на лице убивает женщину, занимается любовью с женой, и насилует под наркотой сына. Он ничего не умеет, кроме как сниматься в дешевом порно с не самыми красивыми барышнями. Да и сам он явно не похож на альфа-самца, с этим дряблым брюшком, кислой миной, и полным отсутствием энтузиазма.
С первых минут я уже поняла - фильм я досмотрю только с перерывами поспать и поесть. Но слабонервным второго не советую делать.
Первая половина - рассказ о том, как главному герою втюхивают нереальный контракт с нереальным гонораром, просят его не читать договор а сразу расписаться, что он благополучно и делает. Потом попытка показать - какой он крутой актерище был в прошлом, и насколько он гениален и уникален в своей стезе. Боже. Я сидела и думала - зачем я смотрю это?! Повсюду фигурируют дети, голые бабы (их по другому не назвать), избиения и кровища. Но, по сравнению со второй частью фильма - это терпимо.
Вторая часть меня вогнала в полнейшую тоску. Сюжет скачет от пятого к десятому, героям абсолютно не сопереживаешь. Потом какой-то сумбур, наш дедуля изображает из себя крепкого орешка. И тут концовка. Даже меня затошнило от мерзости общей картины, а не от эпизодов. Я пожалела о том, что поела перед фильмом, когда показали 'новорожденное порно'. Отвратительно, мерзопакостно, гадко и ужасно.
Жаль, что я не почитала рецензии раньше, ни за что бы не стала это смотреть. Некрофилия, педофилия, треш угар и содомия. Не знаю, что отдельные личности нашли в этом элитарного, на мой взгляд - этот фильм только для тех, кто курит такую же траву, как и режиссер.