К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сказать по-правде, Я не понимаю людей, разглядевших в этом фильме драму. Я не понимаю также людей, умудрившихся сопереживать ГГ (Милошу). Ах, бедняга, хотел заработать участием в съемке порно, а попал в руки психа-режиссера! Я считаю, человек в состоянии делать выбор и герой должен был пустить себе пулю в лоб, как только понял, ЧТО от него хотят, не дожидаясь полного разрушения своей личности и своей семьи...

Фантазия создателей фильма не сказать, что инновационная, но достаточно красочная. Съемка вполне реалистична и вызывает те чувства, что и должна - шок, неприязнь, ужас от того, что всё показанное - реально.

Лично меня, как женщину, да и как обладателя не извращенного разума, отвратили сцены насилия над детьми. Вот собственно и всё.

В моем понимании фильм не несет никакого глубокого смысла - всё просто: спрос рождает предложение, а предложение приносит деньги, немалые (стоит заметить). Мораль сдана в утиль. Печально.

22 декабря 2011 | 12:42
  • тип рецензии:

Если «Человеческую многоножку-2» я посмотрел чисто из-за нелепой случайности, то данный фильмец я решил осилить из жестокого любопытства. К этому я подготовился основательно. Прочёл отчаянное количество рецензий, историю, просмотрел трейлеры. В общем, перед просмотром был готовее всех готовых. Но…

Сербы для меня всегда были и остаются полнейшей загадкой, хотя об этом народе я немало начитан. После «Сербского фильма» я вообще обескуражен. Что это за народ? Что с ним происходит? Что его сделало таким? История? Воины? Нет-нет, не пытайтесь объяснить мне, что многовековые страдания народа парадоксальным образом порождают уродливо-причудливые мутации в его мышлении, которое неприемлемо тем народам, кто эти муки не пережил. Наш народ перенёс через себя не меньшую жестокость и несправедливость. Тем не менее, мы - народ менталитетный. У нас есть множество табу, которых мы не нарушаем. Мы воспитаны на всём общечеловеческом. Пусть наша культура несколько закрепощенная, но зато у нас не поют песен с матом или пошлым содержанием. У фильмов урезают эротические эпизоды. В новостях не смакуют преступления на сексуальной почве. Скажете, у нас мало свободы, нас многого лишают? Да большое спасибо! Хотите вы того или нет, но нам наше пуританское воспитание по душе. Видел недавно ещё один сербский молодёжный фильм «Клип», рассказывающий о похождениях 14-летней школьницы, да так развращенно и открыто, что я бы никогда не хотел, чтоб что-нибудь из той атмосферы и воздуха нас коснулось. Сербские режиссёры, по-видимому, озабочены только тем, как бы глубже эпатировать публику.

«Сербский фильм» я считаю верхом эпатажа. В нём использованы все глубинные человеческие пороки и душевные аномалии, которые отчасти доселе не выходили на экраны. Здесь можно найти и хардкор-порно, и инцест, и некрофилию, и педофилию, и гомосексуализм, и расчленение, и это, не знаю, как там кощунство с новорождёнными называют. В общем, всё, что угодно душеньке рядовому маньяку-психопату. Нет слов: фильм качественный, добротно отснятый. Типаж подобран правильно. Актёры сыграли сносно. Операторская работа вообще на высоте. Атмосфера соответствующая. Но сюжет… Сценарий… Он настолько извращенский, что я потерял всяческое представление о сербах. Поверьте, потом я открывал энциклопедии и смотрел там статьи об этом многострадальном народе в надежде найти материалы о каких-либо провокациях, явивших на сербской земле сию мерзость, назвавшуюся сербским фильмом.

Что мы видим на экране? Зрелого мужчину, отработавшего свой век в завидной для многих мужчин профессии. Его, как ни странно, семью (никогда не думал, что люди такого рода занятий могут быть семьянинами), хоть и не самую образцовую, если маленький пацан смотрит порнофильмы да ещё с участием собственного родителя. Супругу героя, изображающую примерную мать и любящую жену, однако проявляющую не меньший разврат, чем остальные герои фильма. Дальше – больше. Брата главного героя, возжелавшего свою сноху. Вполне серьёзного, я говорю серьёзного потому, как он действительно серьёзно относится к своему детищу и даже отдал за него жизнь, но одержимого маньяка-режиссёра. Его приспешников, не то телохранителей, не то актёров, незнающих ничего человеческого. Порноактрис, не понимаю, что они делают у этого психорежиссёра, которые с любовью делают свою работу. Слабоумную девочку-подростка, которая загадочно улыбается при виде насилия. А потом – сношение с обезглавленной женщиной. Минет в окровавленный рот, из которого выбиты зубы. Растление новорождённого. Изнасилование отцом собственной семьи. Ядовитые, едкие диалоги. И кровь, кровь, море крови. Вам ещё хочется посмотреть это?

… Мне после просмотра стало не по себе. Оттого, что я отец, муж и добропорядочный член общества. Стыд и отвращение после фильма оседают в душе надолго. Такое же чувство у меня было после «Сало, или 120 дней содома», «Тошнотной камеры медленных пыток» и той чёрно-белой пакости, о которой я упомянул вначале. И сейчас, пиша сию рецензию, как бы я не хотел признавать, что данный фильм был мною созерцаем. Но я, увидевший всё это, хочу предупредить тех, кто ещё держится на семейных ценностях и общепринятых нормах, кто называет себя матерью, отцом или хочет ими стать, не мутить свой разум этой срамотой, не попирать своё человеческое, держать от себя подальше эту содомию, пущенную в массовую культуру, как прокажённый в светскую вечеринку. Ничего полезного вы здесь не найдёте, кроме того, что будете целую неделю про себя материться, нервно сжимать и разжимать кулаки, а что может вам присниться, об этом я вообще не хочу говорить.

Оценивать не буду, сами понимаете. А сербам (не всем), в частности, Спасоевичу и его команде от меня то, что было орудием труда для главного героя его «выстраданного» фильма.

24 мая 2013 | 18:13
  • тип рецензии:

Когда мне сказали, что этот фильм - это прям жесть, мне стало любопытно, что же там такое??? Нашла, почитала жанры, к которым его относят, увидела 'ужасы', и подумала, что наверное будет стремно смотреть, но, как говориться, 'любопытство сгубило кошку'

И вот прошли те 102 минуты, и в моей голове было два вопроса:

1. Что из этого жесть? (не спешите кричать по поводу большого количества крови, некрофилии и педофилии)

2. В каком месте там ужасы?

Поясню.. Да, кровь, побои, некрофилия вместе с педофилией - это все не самые отличные для хобби варианты, даже очень плохие. Но в данном фильме я ничего кроме мерзости не увидела. Никакой жути, жести и того чего стоит бояться или пугаться или от чего хочется отвернуться от экрана.

Единственное, что может пойти с сииильной натяжкой в защиту фильма - это то, что он по сути описывает всю обстановку в политических кабинетах. Что есть некоторые люди, которым нравится смотреть на жесть и они всегда находят какого-нибудь слабого чувака, настраивают его на определенную волну и выпускают творить абсолютно аморальные поступки, в результате которых страдают абсолютно непричастные к этому и невинные люди. И пока этот чувак морально себя изводит и понимает, что ему проще застрелиться чем жить дальше с содеянным, они сидят в своих кабинетах и наслаждаются шоу, о котором никто, кроме них не знает. Ну а как только один чувак подыхает, они находят нового, который продолжит творить несусветную мерзость и первым, с кого он начнет, будет его предшественник...

В итоге остался негативный осадок от того насколько мерзким и гнилым является наш мир и насколько мало людей это осознают и понимают...

2 из 10

13 сентября 2018 | 23:25
  • тип рецензии:

У режиссера была главная задача - шокировать зрителей. Это очевидно. И она ему удалась.

Да, этот фильм шокировал. Но, второй раз я его не посмотрю, и никому не посоветую точно. Почему? Только потому, что фильм отвратителен и никакого смысла в себе не несет. Пошлость, грязь, кровь, все виды извращений, человеческая, вернее, животная жестокость. Зачем засорять голову этим и наблюдать сие? Только лишь, если, ради расширения кругозора и для эксперимента - сможешь ли ты посмотреть это спокойно. Лично мне, легче потратить время на просмотр более интересного и приятного фильма.

Мне не очень понятно одно - как можно в таком фильме найти еще глубокий смысл и метафоры? Да, возможно фильм и про то, что сейчас происходит в той индустрии, и он более чем не бессмысленен для кого-то, но про это мне совершенно не интересно знать, и уж тем более смотреть, в жизни и так мало хорошего.

Единственный плюсик - за игру актёров.

2 из 10

12 марта 2012 | 14:43
  • тип рецензии:

Один из самых ярких представителей треш-жанра.

Сюжет:Порно-актеру на пенсии предлагают роль с огромным гонораром. Дабы средств к существованию остается все меньше, а семью надо содержать, он соглашается. Да только режиссер оказывается не вполне адекватным типом. Все его мысли, все его рассуждения и действия пронизаны безумием. Но главный герой понимает это слишком поздно. И теперь ему придется очень постараться, чтобы спасти свою жизнь и жизни своих близких.

Вот, в принципе, и весь смысл фильма. Конечно же, присутствуют сцены насилия, иначе фильм нельзя было бы отнести к трешу. Их не так много, хотя они и достаточно жестокие. Но ужасает не это, а полное отсутствие какой-либо морали(я не имею в виду, смысл или поучительность сюжета), просто абсолютное ее отсутствие. Я люблю фильмы, снятые в жанре треш, но данная картина вызвала у меня полное отчуждение и отвращение. Мне вообще не очень понятно, для чего было снимать этот фильм.

Я никому не советую смотреть этот фильм. Слишком грязно! Слишком аморально! Слишком извращенно! А слабонервные вообще не заснут. Обходите этот фильм стороной.

2 из 10

01 ноября 2011 | 20:16
  • тип рецензии:

Бывший порноактер, который стал примерным семьянином и ушел из бизнеса, получает предложение серьезно подзаработать. Он решает вернуться, но не предполагает, чтоб будет принимать участие в снафф-фильме.

Есть такой тип молодых режиссеров, которые начинают с того, что шокируют общественность. Создав сенсацию - они автоматически становятся звездами и нередко переходят на академический стиль.

Срджан Спасоевич показал, что он является прекрасным режиссером. Он умеет раскрывать тему, чувствовать ритм, мотивировать актеров на хорошую игру, поддерживать интригу. Но к сожалению, Срджан не умеет балансировать между стилем, скандалом и уродством.

Думаю, что откажись Срджан от нескольких сцен - 'Сербский фильм' мог бы попасть в число шедевров. Однако, все сложилось, вероятно как и было задумано: режиссер пренебрег эстетическими чувствами зрителей.

Ошибочным было и название картины - Сербия тут не причем. Такое могло случиться в любой стране.

Уверен, что режиссер был готов к волне критики - и он ее получил. Правда, получил он и популярность. Несмотря на скандальность, количество просмотров трейлера фильма на Youtube превышает количество просмотров трейлера 'Шоссе в никуда' Дэвида Линча. Может быть такого эффекта и ожидал молодой сербский режиссер, который кстати уже приступил к работе над своей первой голливудской картиной.

В итоге: режиссер допустил несколько серьезных ошибок, показав слишком натуралистичные и откровенные сцены. Думаю, что развязка фильма была намеренно провокационной. Именно поэтому, я считаю фильм очень крупным провалом.

3 из 10

30 июня 2012 | 03:12
  • тип рецензии:

Сербский фильм.

Я сниму свой «Мальчишник в Вегасе» - с блэкджеком и шлюхами.

Я думал, что необходимости размещать отрицательные отзывы на фильмы у меня не будет, но должен сказать, что нашелся фильм который изменил мое мнение. Была бы такая возможность, я бы поставил этому фильму минусовую оценку. Такой мерзоты я не видел давно. После просмотра я не выдержал и сходил умыл руки. И не только от того, что просто слов не хватает, дабы описать всю величину падения нравов в современном кинематографе. Просто ощущение, что на меня только что вылили ушат дерьма, и по хорошему тут и вовсе надо бы в душ – хорошенько отмыться после такого, с позволения сказать, «кина»…

Сюжет укладывается в пару предложений. Бывшую порнозвезду, Милоша, приглашают для съемок в новом высокобюджетном порнофильме, несмотря на то, что «актер» уже вышел на профессиональную пенсию. Деньги обещают немалые, и он соглашается. В дальнейшем выясняется, что с режиссером фильма, съемочной группой, да и с самим фильмом что-то не так… Учитывая абсолютно нулевую культурную ценность фильма для аудитории, позволю себе спойлер: идея второй половины фильма подчистую слизана с «Мальчишника в Вегасе», а именно главный герой очухивается дома и постепенно начинает вспоминать события предыдущей ночи, в которую, судя по всему, происходило что-то странное и страшное.

Правда, странного тут ничего нет. Необходимый, вынужденный и заслуженный камень в огород, да какой там камень – огромный булыжник, получает режиссер фильма, Срджан Спасоевич, фильмография которого на данный момент насчитывает два фильма – собственно, «Сербский фильм» и не так давно вышедшая «Азбука смерти», смотреть которую я не собираюсь. Достаточно одного опуса этого «гения», чтобы оценить плачевную ситуацию в современном кино и настроения в зрительской среде, когда некоторые из «ценителей» на полном серьезе восхищаются фильмом и находят в нем определенный «политический контекст». Безусловно, можно отметить некоторый символизм в сцене, когда проститутка занимается оральным сексом с братом Милоша, а тот смотрит домашние видеозаписи с дня рождения его сына, думая о том, что у него никогда не было такой счастливой семейной жизни. Однако, мерзейшая сцена с изнасилованием новорожденного и каламбур Вукмира про «новорожденное порно» просто в тот же момент заставила меня подумать о нездоровом психическом фоне режиссера фильма. Мне он явно представляется закомплексованным, развращенным человеком, решившим, что ему все можно.

Это не кино, и уж тем более не искусство. Это даже не порнография. Это – совокупность всех шаблонов про «арт-хаус», в котором якобы дозволено все. Но зритель и, главное, ценитель кино ни за что на свете не позволит издеваться над собой, если он себя уважает. Проверять на прочность – ладно, пытаться пошатнуть моральные устои – пробуйте, но нам не надо дешевой поделки, под скандальной оболочкой которого кроется попытка «художественного онанизма» режиссера, воплотившего в жизни свои извращенные фантазии. Нет тут никакого политического контекста, ведь он должен дать пищу для размышления и топливо для шестеренок, заставляющих мозг работать и думать, осмысляя какие-то новые, полезные для себя вещи. Но этот фильм не то что шестеренки – он даже те самые «колесики», о которых главный герой говорит со своим сыном, не в состоянии расшевелить. На такого рода кино в идеале можно взять с собой попкорн и бутылочку колы, дабы просто расслабиться и наслаждаться просмотром фильма, не напрягающего твои извилины. Но нет – есть риск рвотного рефлекса в процессе просмотра и отторжение адекватным мозгом происходящего на экране, который, будь он человеком, наверное кричал бы: «Что это такое? Уберите эту гадость от меня!».

И я не против эротики в фильмах. И даже демонстрации полностью обнаженного тела и гениталий. Тот же Триер может ведь, показывая, простите, мужской член, вызвать мысль не о том, что ты смотришь порнографию, а о художественном кино. А здесь же кроме демонстрации причины зависти к актеру Срджану Тодоровичу ничего более и нет.

И зачем же я, в таком случае, зная о чем фильм, решил все же посмотреть его? Просто интересно было увидеть, насколько современное кино опустилось в нравственном и моральном плане. До конца выстоял с большим трудом, регулярно посматривал сколько же еще осталось до конца. Закончился – Слава Богу, перевел дух – и за рецензию. Не мог молчать просто.

Вот такой вот «сербский фильм», не хватает духа написать его с большой буквы. Не знаю о современном кинематографе Сербии ровным счетом ничего более, и, видимо, узнаю еще не скоро. Думаю, такая же реакция была у многих. Так что с названием режиссер не прогадал – все глаза теперь на нем. Спасибо, что открыл нам их, Спасоевич…

P.S.: Тодорович, зачем же ты это сделал? Ты ведь у Кустурицы снимался, на кого ты нас променял…

16 июля 2013 | 14:47
  • тип рецензии:

Вся чернуха бьёт по самым больным местам, а именно - стимулам человеческой жизнедеятельности. Из них стоит выделить три основных: выживания, продолжения рода и честолюбия. Поэтому, собираясь смотреть очередной чернушный фильм, будьте готовы к одному из трёх сценариев: тоннам трупов, головокружительному количеству сексуальных извращений или бесчеловечным унижениям.

Этот фильм уникален тем, что в нём все три 'табу' сплетены воедино. Однако, к сожалению, это единственное, что отличает его от остальной подобной грязи.

Меня поразили некоторые рецензенты, писавшие о глубоком психологическо-социально-политическом подтексте. Скажите, увидев расчленённый труп, вы бы стали задуматься о смысле жизни этого человека, коим в прошлом был лежащий перед вашими глазами изуродованный кусок мяса? Здесь - аналогично. Сплошная грязь, кровь, расчленёнка, насилие и унижения. И ни одного просвета. У меня это вызвало эффект, далёкий от угнетения, депрессии или даже отвращения. Проще говоря - мне было скучно.

Стоит отметить, что изначально я готовил свои нервы к гораздо более агрессивной атаке. Тем не менее, её не последовало. После, должно быть, наиболее шокирующей сцены я просто встал и как ни в чём ни бывало пошёл покурить. Должно быть, я настолько циничен, что даже такие поистине античеловеческие сцены оставляют меня равнодушным. Но, стоит признать, что идея, по своей сути, не нова и достаточно предсказуема. Весь фильм предсказуем. Конец - также. Кто-то писал, что он придал фильму новое звучание, для меня - поставил окончательный чёрный (=скучный) аккорд.

Возможно, главный недостаток фильма (стараясь рассматривать это как фильм) - его прямолинейность. Я бы даже сказал - тупая прямолинейность. Поэтому у людей впечатлительных и эмоциональных есть все шансы получить мини-психологическую травму. Для людей же, искушённых жанром хоррора, это покажется откровенным бредом сумасшедшего. Для хоррора - мало мяса и крови, как хорошо отметил рецензент выше, 'хватит только на пару тарелок мясного рагу'. Для триллера - ноль напряжения, полностью отсутствует психологическая динамика, только секс и смерть, смерть и секс. Для драмы (коей даже и не пахнет) - никакого эмоционального фона, кроме звериной похоти и полнейшего разврата, которые наскучивают так же быстро, как и отвисшая задница главного героя.

Единственное, чего я никогда не мог понять - как люди соглашаются сниматься в таком кино. Должно быть, философия главного злодея оправдалась: жертва - самый ходовой продукт. К сожалению, на этом вся интеллектуальная, как и все прочие составляющие фильма, заканчивается.

К просмотру не рекомендую. Фильм, для которого не найдётся своя аудитория.

4 из 10

25 марта 2012 | 02:38
  • тип рецензии:

Таким должен быть слоган сего 'шедевра'.

Главный герой - картонный персонаж, и на протяжении всего фильма мы ничего о нём не узнаём, кроме пристрастий к сексу, любви к жене и сыну (которая особо не проявляется) и слабенького стремления вести здоровый образ жизни. Раз десять он появляется голым с неприкрытым цензурой срамным 'достоинством'. Вот и всё: ничего о прошлом, никакой изюминки в образе, только сгнившая 'клубничка' на любителя.

Его жена - даже нечего сказать.

Его сын - маленький мальчик, добравшийся до родительского порно и рановато узнавший про 'колёсики внизу живота'.

Его брат - бывший коп, который тоже любит удовлетворяться.

Порнорежиссёр - ну тут есть что сказать: детство без родителей озлобило дядьку, и он желает снять снафф с обилием жестокости, что ему и удаётся. Странная личность...

А в целом с такими 'героями', как говорится, каши не сваришь. То есть именно КАША и получилась: тошнотворная смесь рвоты, мата, спермы, крови, криков и ярости. И столько нужно было ждать кульминации, пробиваясь через пустые отношения, приправленные бытовым эротизмом...

Чудовищно.

3 из 10

16 октября 2011 | 19:57
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, когда увидел это фильм на Кинопоиске и прочитал десяток рецензий к нему, заинтересовался: уж слишком много хвалебных слов я увидел в адрес этого 'шедевра'. Уж и драма о нелегкой жизни в современной Сербии, представленная через жизнь одного человека, и жутко пугающее кино, без прикрас нам показывающее современное общество, и прочие лестные комментарии. Да еще и такая специфическая тематика. Пройти мимо было просто невозможно.

Если вкратце, то разочарование от просмотра фильма у меня нарастало с каждой минуты, начиная с двадцатой, и окончательно установилось на пятидесятой минуте. Во-первых, надо сказать о зрелищности. Я не нашел в фильме ничего страшного! Более того, для брезгливых: ничего пугающего и неприятного я здесь тоже не обнаружил. Среднестатистический любитель ужасов будет разочарован – кетчупа в фильме хватит только на пару тарелок мясного рагу. Многие скажут, что весь ужас не в этом, а в драме, приключившейся с главным героем. Но, во-вторых, реализация сценария не оставляет нам возможности сопереживать герою. Посредственная игра актеров, вкупе с бесконечными флэшбеками, путающими сюжет, не позволяют в фильме раскрыться ни одному характеру. Я бы даже сказал, что персонажи здесь раскрыты немногим лучше, чем в среднестатистическом порно. О главных героях известно лишь место из работы – ни увлечений, ни мечт, ни недостатков- всего того, что позволяет героям быть живыми – этого нет.

В-третьих, чрезвычайная предсказуемость сюжета отбивают желание смотреть до конца фильм. Но если бы действие было бы не такое затянутое, то просмотр бы гораздо облегчился. Но герои тянут резину – не в прямом смысле, конечно, а в переносном. Почти все основное время нам показывают крупным планом заросшее лицо главного героя, на котором за вторую половину фильма я прочитал 3-4 различных эмоции, не более; либо же странную и невнятную «клубничку», смотреть которую будет интересно лишь больному сексуальными девиациями.

Музыка в фильме в самые «напряженные» моменты напоминает какую-то помесь какофонии велосипедного клаксона и выпускания газов у человека.

Для тех, кто после прочтения подумал, что фильм - полный отстой, сделаю небольшую рекламу того, что это кино в некоторой степени оригинально: я не знаю еще фильмы, которые показывали в кинотеатрах, где 80% героев было бы изнасиловано.

На протяжении просмотра я пытался понять, что режиссер хотел продемонстрировать таким фильмом. Даже в США такие картины не пользуются особым спросом, а уж фильм с подобным сюжетом с Балкан вряд ли соберет большую кассу. Нет, конечно я допускаю версию, что это какая-то критика современной Сербии да и вообще общества в целом, но сделана она настолько криво, что у неискушенного зрителя может сложиться впечатление, что у режиссера не все в порядке с головой.

А что в итоге? А в итоге можно сделать вывод, что это творение не искусство, и даже не порнография. Это треш, друзья, не более того.

3 из 10

28 сентября 2011 | 22:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: