О «Сербском фильме» я был наслышан. На просторах интернета, его часто упоминают в разделе «мерзких» и «запрещённых» фильмов, что в нём полно крови и мерзости. По этой причине, я долгое время, откладывал просмотр сего творения, потому что попусту боялся. И вот однажды, собрав нервы в кулак, переведя дыхание, я глянул фильм и…смешанные чувства, но вовсе не от мерзости фильма.
«Сербский фильм» рассказывает историю бывшего порноактёра, который, дабы обеспечить свою семью деньгами, соглашается сняться у одного порнорежиссёра в его фильме. Вот только фильм оказывается «специфичным», а сам режиссёр «экспериментатором-новатором».
И если говорить про мерзости, то в этом плане фильм меня разочаровал. Я может слишком чёрствый, но меня происходящее на экране, не особо смутило. Ну да здесь много крови, расчленёнки, насилия, содомии и. т.д. Но прикол в том, что половые акты здесь не показаны напрямую. Когда герой с кем-то совокупляется, это показывают по пояс, без генеталий, а без них, это просто любовная сцена. Когда кто-то кому-то делает минет, это опять же показывают со спины, и самого процесса не видно. То есть, странно, фильм мерзкий, но половые сцены не показаны напрямую, а как в обычных фильмах.
А без них, у меня было ощущение, что всё остальное я уже видел. Серьёзно: кровь, насилие, расчленёнка. Я уже видел это в «Пиле», «Зелёном слонике», «Заводном апельсине», «Калигуле» и там это всё выглядело зрелищнее. Поэтому могу сказать, что одна сцена, где Пахом испражняется в «Зелёном слонике» отвратительнее чем весь «Сербский фильм».
У меня был вопрос к сюжету. Что это за афродизиак такой странный, что герой то под его воздействием, то возвращает контроль над собой. То он под его воздействием девушку насилует, то тут же спохватывается и сбегает, потом снова насилует и снова спохватывается. Видимо афродизак работает по велению сценаристов.
И если говорить про смысл происходящего, то скажу честно, я его не понял. Режиссёр говорил, что данный фильм это политическая аллегория на Сербию, но я этого не увидел. Для меня весь фильм выглядел просто как насилие ради насилия. Да и вообще смысл можно увидеть во всём что угодно. «Калигула» 1979г. показывал как власть развращает человека; «Заводной апельсин» показывал упадок общества. Там это было ясно. Но в «Сербском фильме» не видно никакого смысла.
Вывод: Год прошел, как я посмотрел этот фильм и за год, я так и не смог себе сказать, понравился мне этот фильм или нет. Снят он хорошо, как мерзость, он действительно мерзкий и жуткий и не буду его пересматривать. Но он меня не шокировал, потому что главное, постельные сцены сняты как в обычных фильмах, а насилие…что насилие, я его и раньше видел. Поэтому я считаю, что «Сербский фильм» проигрывает нашему «Зелёному слонику», где мерзости были показы более зрелищно и более жутко.
Фильмы категории 'Артхаус' часто имеют дурную славу. О них говорят, их ненавидят, их запрещают... Но ведь не зря говорят, что запретный плод сладок, и совсем неудивительно, что такого рода реклама подобным лентам всегда на руку. Разве кто-нибудь посмотрел бы 'Зеленого слоника' Басковой, не исходи от небольшой кучки посмотревших настолько масштабного негатива? Не проверишь - не поймешь, и здесь этот принцип работает как часы. С 'Сербским фильмом' история повторилась, и картина наделала столько шума, что для кого-то даже стала культовой, как бы ни противно мне было об этом говорить.
Сюжет пересказывать не вижу смысла, потому что соль не в нем. Хоть из здешнего сценария и можно было бы сделать добротный триллер, режиссер почему-то решил добавить в фильм неприличное количество откровенного секса и жесточайшей чернухи. Некоторые моменты данного 'шедевра', на мой взгляд, вообще должны носить пометку 'ШОК КОНТЕНТ' здоровенными буквами, в виде кричащего предупреждения о том, что их просмотр разделит вашу жизнь на ДО и ПОСЛЕ. Лично я, не являясь слабонервным зрителем, испытал самый настоящий шок от увиденного, ведь убийство половым органом в глазницу или расчленение во время секса здесь - цветочки. То ли еще будет...
Стоит отметить, что снято всё довольно умело и очень натурально, от чего становится еще более мерзко. И сюжет, как ни странно, в фильме и правда присутствует. Знаю, что повторяюсь, но всё же совершенно непонятно, зачем с готовым сценарием и парой неплохих актеров вместо потенциально неплохой картины снимать такое непотребство. Весь фильм хорошо просматривается желание режиссера снять именно так, как он снял. И получилось не то, что получилось, а то, что было запланировано. Господи, но зачем...
Хотелось бы дать совет тем, кто еще не смотрел: избавьтесь от мыслей о том, что все шокированные данной лентой просто не видели ничего жестче. Поверьте, жестче просто некуда. Фильм насквозь пропитан грязью, где показаны все самые низменные человеческие инстинкты, которые проснувшись становятся намного сильнее всего остального: чести, любви, морали... Может в этом и есть доля истины, но пусть такая истина лучше остается нераскрытой.
От оценки воздерживаюсь. Любители работ Светланы Басковой однозначно оценят.
Посмотрел данное произведение по рекомендации знакомых, не читая ни краткого содержания ни отзывов. Знал только что фильм 'на любителя', если можно так сказать.
Редко попадая на подобные фильмы, сложно описать весь спектр ощущений вызванных просмотром.
С одной стороны фильм по своему хорош. Хорош цветовой гаммой, минималистичными декорациями, откровенными сценами, достойным саспенсом и конечно непредсказуемым финалом.
С другой, он чересчур хардкорный, перегруженный насилием и обнаженкой. Будто снят не для людей, а для домашнего просмотра, на всю голову отмороженных, психопатов.
В любом случае, не смотря на сомнительный (для подавляющего большинства) сценарий, создатели подошли к работе ответственно.
Понравилось кино или нет вопрос спорный, наверно всё же понравилось.
Я нашла в нем часть от 'Мучениц' в плане реалистичности сцен и немного от современных ужастиков с акцентом на человеческий фактор.
Но в целом, это кино о жестокости, разбавленной сексуальностью, но заставляющей ужаснуться. Но при этом уровень, лично мне, понравился. А-ля авторское кино, нисколько не претендующее на Оскар, но при этом затрагивающее темы, по поводу которых борются все. Начиная от педофилии и заканчивая вездесущим секс-неравенством.
Можно поразиться, что опытный актёр Срджан Тодорович прининял участие в провокационном дебюте Срджана Спасоевича, как будто начисто забыв своё одухотворённое существование в фильмах балканского романтика Эмира Кустурицы. Но ещё большее удивление вызывает шоковый эффект, который произвела эта довольно примитивная поделка, лишь эксплуатирующая наработки политического провокатора Душана Макавеева ('Сладкий фильм').
Едва ли можно обозреть то обилие фильмов на тему снаффа, которые снимали до 'Сербского фильма'. Буквально за год до его выхода интересный андеграундный хоррормейкер Тимо Розе выпустил один из лучших своих фильмов 'Конец игры' примерно на ту же тему. Хотя разыграно там было всё куда убедительнее.
Немудрено заметить политическую аллюзию на доминирование в мировой политике США. Должно быть, у автора болело сердце за натовские бомбардировки СРЮ в 1999 году, в которых, в числе прочих, принимали участие и американские силы. Однако вот тема съёмок порно с конкретными историческими событиями никак не связана. Если мисс Канада, которую выдали за мистера Доллара с золотым пенисом из 'Сладкого фильма' воспринимается как едкая ирония относительно соседства Канады и США, где второй по территории державе крайне трудно сохранить свою самобытность при американской экспансии, то политические спекуляции Спасоевича имеют цель лишь прикрыть откровенную жесть, придав ей черты глубокомысленного кино. Ведь Сербия всё-таки гораздо более свободна в плане экономики и культуры, а потому понимание 'Сербского фильма' в политическом смысле лишь умножение сущностей, согласно бритве Оккама (пусть знаменитый философ и придумал её как доказательство бытия бога). Авторы 'Евротура' вполне могли высмеивать представления рядовых американцев о славянских странах, прозябающих в бедности, но самому Спасоевичу никак нельзя не видеть, что, к примеру, российская экономика гораздо в большей степени зависима от доллара, чем экономика Сербии.
Учитывая какое большое влияние сейчас имеют провокации ради провокации, пропаганда насилия в СМИ, кино, политике, то можно с большой уверенностью сказать, что режиссёр просто хотел обратить на себя внимание любой ценой, как бы перещеголять Руджеро Деодато и Тома Сикса, оттого запрет его фильма в 61 стране мира как раз именно тот результат, на который Спасоевич и рассчитывал. Его работа вполне достойна встать в один ряд с японской пыточной порнографией, немецкими беспредельными ужастиками и американским плохим андеграундом, где кроме презрения к человеку, выраженного в разнообразных членовредительствах, больше ничего и нет. Из кино уходит мораль, и дело тут, конечно, не в откровенном насилии 'Сербского фильма'. Просто оно ничем неоправданно, не подкреплено никакой идеей, кроме непременного желания духовно изнасиловать зрителя. Можно сколько угодно обвинять натовские бомбёжки, но бомба, произведённая самим Спасоевичем, причинила намного больше бед своей стране, так как теперь сербский кинематограф ассоциируется лишь с 'Сербским фильмом', смотреть который так же трудно, как и настоящий снафф.
Безусловно, любителей жести фильм Спасоевича, может, и привлечёт, хотя бы экзотикой. Но при его просмотре не приходится сомневаться, что именно Спасоевич, а вовсе не Мэриен Дора, певец зла, завлекающий в свои сети некрепкие умы.
Не смотрите 'Сербский фильм', вам это не нужно. Вы же не хотите потерять моральные ориентиры и стать безумцем не хуже Карстена из 'Документального мусора', тоже насмотревшегося всякой духовной и физической порнографии.
Тотальная аллегория на несусветное стремление заправил независимого государства засунуть в отверстие каждого беззащитного серба большой и толстый мужской половой орган.
Реакция сербской публики была такой же, как и в других странах. Она была разная, потому что фильм-то не для всех. Некоторым людям понравилось, а некоторые - возненавидели 'Сербский фильм'. Одни зрители поняли его, а другие - нет. Самая большая проблема, особенно в Сербии, - это то, что часть зрительской аудитории не знает, как смотреть кино. Они думают, всё, что они видят, является продвижением наших идей, того, что я бы сделал в своем доме. Они не понимают даже основных вещей: есть хороший парень и плохие ребята; плохиши мутят тёмные делишки, а хороший парень борется с ними. Они не понимают, потому что киноязык, который мы используем в фильме, на самом деле ближе к западному кинематографу, нежели к нашему, восточноевропейскому. (Режиссер Срджан Спасоевич)
Шесть лет прошло с момента премьеры знаменитого 'Сербского фильма'. После просмотра становится не по себе, потому что столь громкое название предусматривает за собой значение целой нации. То есть, якобы в Сербии могут действительно 'похвастаться' тем, что правительство и всякие главари только и знают, как обильно помыкать народом и эксплуатировать их по желанию. Полная разруха, никакого просвета и тотальная аллегория на несусветное стремление заправил независимого государства засунуть в отверстие каждого беззащитного серба большой и толстый мужской половой орган. Что ж, 'прекрасный' подтекст. Но вот ни разу мысль об этом не закралась в голову во время фильма. Если смотреть 'прямолинейными' глазами, то перед ними предстает во всей красе криминальный и подробный на шокирующие сцены триллер со строгим предупреждением 'категорически запрещено беременным женщинам и людям со слабой психикой'. Какой-никакой сюжет есть, и, согласно ему, бывшая порнозвезда оказывается послушной марионеткой в руках аморального и свихнувшегося режиссера с непомерными амбициями и широким карманом.
Касаемо 'Сербского фильма', взятая на вооружение порнография - не о поиске метафоры с целью представить наш образ жизни или мои ощущения. Это пришло само по себе, поскольку после всех тех войн в Сербии, мы начали испытывать наши жизни в качестве чистой эксплуатации. В контексте работы, которая требуется, чтобы кормить семью, ты закончишь тем, что будешь порочно эксплуатируемым со стороны начальника или правителей. Так что порнография использовалась в виде прообраза ежедневной жизни, это нормально. Если бы Милош занимался чем-нибудь другим, он все равно в конце концов имел бы похожие проблемы. Всё в наших жизнях и нашей культуре является порнографическим. (Режиссер Срджан Спасоевич)
Хочется верить, что Срджан Спасоевич сотоварищи не стремились воспеть оду упоенному лицезрению безграничного насилия на любой вкус. В рамках показанной истории наивно было бы полагать, что увидишь парочку 'пиф-паф' и дюжину кулачных боев, несколько сексуальных сцен и порцию удобоваримого надругательства над человеческим телом. Естественно, на культовые (?) сцены из 'Сербского фильма' смотреть и страшно, и мерзко. Но каков режиссер, таковы и правила в его произведении искусства. Этот таинственный Вукмир - реальное воплощение омерзительного лика самого жуткого монстра. Его сложно назвать дьяволом, ибо адский котёл на таком фоне видится чуть ли не ванной небесной. Ведь ужасны те ощущения, которые исходят от мысли о присутствии на нашей планете подобных вот экземпляров - с перевернутым сознанием, с геном жестокости и с нескончаемой вседозволенностью. С одной стороны, поразительно то, что с течением времени зарождение различных и новых форм перверсий шло бок о бок с увеличением количества людей на Земле. А в фильме часть 'букета' половых извращений присутствует в полной мере.
Абсолютно верно, что Вукмир - часть системы. В некоторой степени Вукмир - преувеличенный образ всех коррумпированных властей. Последняя сцена с появлением нового режиссёра - кульминация некоторых жёстких сцен в фильме, которые буквально являются набросками наших ощущений. Экстремальные сцены, как, например, с участием новорождённого, - полное дословное воплощение того, как мы чувствуем себя. Никогда не думал, мол, давайте сделаем шокирующий или спорный фильм, давайте побьем мировой рекорд. Такого и в мыслях не было. Мы лишь хотели отобразить самих себя в самом честном и прямом возможном пути. Ты изнасилован с рождения и этот процесс не прекратится даже после твоей смерти: вот главный посыл концовки. (Режиссер Срджан Спасоевич)
Опять-таки трудно определиться с тем, понравился ТАКОЙ фильм или нет. Безусловно, жесть, какая она есть. Хочется верить и надеяться, что подобное может быть исключительно в 'Сербском фильме'. Но это лишь иллюзия. Ведь в жизни хватает места непредсказуемости, и вот уже кто-то из знакомых или друзей или близких (не дай Бог) вдруг окажется очередной жертвой 'режиссеров'. Найдется ли среди адекватных людей один, кто станет положительно или равнодушно воспринимать изнанку реальности... Что ж, зато концовка получилась закономерной. Как жить семье после всего того, что произошло с ними? Какой ещё хэппи-энд нужно было выдумать, чтобы придать сюжету позитивный окрас? Эта концовка - не панацея, не отдушина и не домашний уют. Именно тот случай, когда последние две-три сцены вселяют в тебя столь глубокое отчаяние, что все предыдущие жестокие и безнравственные кадры забываются мигом. Замкнутый, чёрт его побери, круг. Колесо полного мрака, в который есть вход и из которого нет выхода. Будет крутиться столько, сколько будет жить человечество. А человеческое существо, как ни старайся, не изменится, и будет сеять зло.
Я не являюсь любителем фильмов ужасов и всякого мясного трэша с литрами крови и кучами внутренностей, но буйная антиреклама, неизменно сопровождавшая данный фильм с момента его выхода на экраны, заставила меня обратить внимание на данную поделку сербского кинематографа.
Собственно, приступая к просмотру «Сербского фильма», я прекрасно понимал, что то, что появится на экране, явно не будет заряжено позитивом, добротой и весельем, поэтому реакции зрителей по типу: «Я сел смотреть СФ, а там ЖЕСТОКОСТЬ и МЕРЗОСТЬ, меня чуть не стошнило!!!» мне совершенно непонятны. Никто не заставляет вас смотреть СФ, а неизменное ознакомление хотя бы с малой долей циркулировавших вокруг фильма слухов должно было ясно дать понять, что беременным/слабонервным женщинам и детям он противопоказан.
Какое же слово всегда приходит на ум при разговоре о «Сербском фильме»? Разумеется – шок. Шок и СФ, СФ и шок, они неразрывно связаны и основной задачей режиссера было, разумеется, шокировать зрителей. С ней он справился, выплеснув на экран коктейль из зашкаливающего и совершенно неприкрытого насилия, убийств, секса, педофилии, некрофилии, инцеста смешанных и взболтанных в разных пропорциях и отношениях в зависимости от сцены фильма. Да, это не фруктовый смуззи, а человек, получающий удовольствие от того, что происходит на экране, должен незамедлительно проконсультироваться с психиатром. Коктейль Срджана Спасоевича отвратителен, но он запоминается надолго, а умение вызывать эмоции, даже не самые приятные, дано не каждому и это, несомненно, выделяет СФ среди кучи блеклого и пустого киномусора, фильмов которые забываются через полторы минуты после выхода из кинозала. Я снова повторяю, что то, что происходит на экране – отвратительно, но разве можно было бы вызвать такое отвращение без хорошей актерской игры, режиссуры, музыки, атмосферы в целом? Разумеется, нет, всё вышеперечисленное в фильме есть и с этим надо считаться. Поражающая актерская самоотдача (нормально отыграть роль в таком фильме далеко не каждый «оскароносец» смог бы), умело подобранная музыка и камера, принимающая ракурсы, с которых всё выглядит наиболее омерзительно, ясно дают понять, что с чисто технической точки зрения СФ весьма силён.
Однако в погоне за натурализмом и неприкрытостью, насилием и жестокостью, режиссёр перегибает палку и, собственно, ими одними и ограничивается. Да, сюжет в фильме имеется, концовка выносит мозг, словно контрольный выстрел в голову, но вот какого-либо достойного смыслового посыла, скрытого за этой пеленой из крови и насилия я не увидел. Режиссёр, словно искусный художник, нарисовал серию из отвратительных картин и просто выставил их на всеобщее обозрение. СФ показывает, что в мире есть такие мерзкие явления, как это самое насилие, убийства, некрофилия, педофилия и т.д. и именно люди совершают всю эту грязь. От происходящего на экране становится не по себе людям даже с самой стойкой психикой. Но что дальше? Сказать, что эта галерея человеческого уродства способна всерьёз заставить о чём-то задуматься или что она несет в себе эстетическую ценность точно нельзя, это Тарантино умеет эстетизировать насилие в своих фильмах, но никак не Спасоевич.
Какого-либо осуждения я тоже не увидел, скорее наоборот, особенно с учетом концовки. И теперь мы подходим к главному вопросу, который вытекает из монолога одного из героев фильма, вынесенного в заглавие: это искусство? Ответом, пожалуй, будет да - извращенное, уродливое и отвратное искусство, дерзко и откровенно демонстрирующее не самые приятные стороны человеческой натуры, аспекты людской деятельности, о которых принято молчать и не вспоминать, форма искусства, которую надо искоренять заодно с показанной в нём грязью. В фильме был скрытый потенциал и из него в самом деле могло получиться что-то веское и серьезное, если бы режиссёр не решил утопить всё в море чернухи и этим ограничиться. Искренние садисты, любители мяса и прочие товарищи-мизантропы фильм примут с восторгом, впечатлительным людям СФ точно может нанести тяжелые психологические травмы, ну а для всех остальных, решившихся его посмотреть, СФ просто будет шокирующим и уникальным в своей мерзости напоминанием, подчеркивающим, насколько отталкивающим и безобразным может быть человек.
6.5 из 10
P.S. Ещё раз предупреждаю, что перед просмотром фильма надо удостовериться, что ваша психика устойчива, а нервы прочны, словно стальные канаты.
Насколько жесток человек? Как далеко он может зайти в своей злобе, безвыходности и бесчеловечности? 'СФ' однозначно отвечает на этот вопрос - предела нет. В юности мне на глаза попался фильм - там мужчине забивали гвозди в руку на допросе. Эти кадры до сих пор сидят в моей голове, хотя название фильма я не вспомнила и больше уже ни разу не смотрела. Потом было множество ужастиков и фильмов про насилие и издевательства. Каждый раз что-то шокировало, но потом стиралось из памяти.
С каждым фильмом у режиссеров все больше срывает крышу - чем еще удивить любителей подобного 'треша', где кровь, кишки и секс? И вот здесь появляется пресловутый вопрос - насколько безгранична жестокость? Дети издеваются над животными и детьми младше - из-за любопытства и безнаказанности. И с каждым разом пытки все изощреннее. И они порождают новых чудовищ.
Этот фильм из разряда 'куда уж хуже'. Нас когда-то шокировали новости об изнасиловании 13-летних детей. Шокируют сегодня? Нет, мы говорим - эти малолетки сами выглядят неподобающе. Потом шокирующим стал возраст 8-9 лет. Сегодня и эти новости вызывают лишь мимолетный гнев. А потом, услышав новость о двухлетней девочке, задалась только одним вопросом - как? Это же физически невозможно. А тут новорожденная. Куда уж хуже и дальше...
Мораль стирается, все доброе и хорошее уходит в небытие. Люди жаждут то, что будет щекотать им нервы и чем дальше, тем хуже. Это как наркоман - каждый раз нужна доза побольше.
Концовка предсказуема - после всего, что было, жизнь - не выход. Но последние кадры и фраза 'начни с маленького' - это, конечно, вбило еще один гвоздь в доску 'куда уж хуже'.
Одно могу сказать, после этого фильма ЛЮБОЙ 'ужастик, хоррор, треш', все эти 'Пила' и 'Хостел' уже не будут вызывать 'бурю эмоций'. В человеке убивают все живое, не остается добра и надежды. Возраст жертв педофилов молодеет, мужики возбуждаются от жестокости и боли партнера. По мне так - Содом и Гомора возрождаются. Радует только одно - не надолго. Проще очистить землю от человека, чем человека от всей этой гадости.
Оценки не будет - через час после просмотра гнев ушел, осадка не осталось - просто потраченное время и убеждение - предела жестокости нет, она безгранична...
Снятый пять лет назад «Сербский фильм» и сейчас в Сети вызывает бурное обсуждение. Что же это:артхаусное искусство или чернуха больного воображения режиссера энд сценариста Срджана Спасоевича?
Перед просмотром я читала отзывы на «Кинопоиске» и других киношных ресурсах и у меня даже появился страх перед просмотром картины. Думаю, что за такие ужасы он там снял, что все без исключения:и положительные рецензенты, и те, кто хает режиссера, говорят о невероятном насилии, творящемся на экране?
Я нигде не смогла найти интервью Спасоевича о фильме, хотелось бы почитать, что именно он желал сказать своей работой. За неимением информации зрители строят свои догадки:кто-то нашел политический подтекст, кто-то увидел изнанку порноиндустрии, кто-то не нашел ничего, кроме грязной порнухи и невыносимого ужаса.
Теперь о моих впечатлениях о «Сербском фильме».Фильм разбит на две части, режиссер очень точно провел грань «до» и «после» начала трагедии, которая разыграется с героем. Не вижу надобности пересказывать сюжет, потому что он в полной мере описан в аннотации на сайте. В этих двух предложениях и раскрыта первая часть фильма, а после слов «…кровавый ужастик» начинается вторая половина картины и он(ужастик) начинает происходить на экране.
Надо сказать, я ждала большего от этой работы, раз уж Спасоевич взялся за такую трагическую тему. Сценарий оказался слабым, автор настолько увлекся насилием и порно, что работа над образами своих героев и диалогами осталась за бортом:игра актеров и их реплики получились искусственными и плоскими, диалоги очень убоги, да, а о персонажах мы вообще ничего не знаем, словно незнакомых людей привели с улицы и дали им читать свою роль. Это не дает проникнуться к ним пониманием, сочувствием и сопереживать этим людям. Первая часть, в которой необходимо было ознакомить зрителя с героями, зацепить нас их историей, не получилось, было скучно и время тянулось.
В последние пятьдесят минут все оживляются, перестают чё-то там пустое говорить и начинается типа месиво и кровавый секс. О боже, все так всполошились, будто до этого не видели кровавых сцен насилия(посмотрите корейские фильмы хотя бы) или не представляли какое дерьмо творится в мире, стоит только выйти за дверь своей квартиры. Что, никто не знает, что сейчас, именно в эту минуту насилуют, убивают и мучают женщин, мужчин и детей? Или для вас стало открытием, что дяди в дорогих костюмах спонсируют детское порно и прочие снафф радости? Это было, есть и будет. Есть тот, кто насилует;тот, кого насилуют;кто это снимает;и, наконец, есть те, кто, сидя перед экраном, с наслаждением на все это дело дрочат. Спасоевич взял на себя смелость показать без прикрас то, что все мы и так знаем, и не надо делать вид, что для вас, негодующие и кричащие «о боже, как он мог!» это стало каким-то откровением. В жизни родные родители делают такое с детьми, мужья с женами, что никакому Спасоевичу в голову не придет. Уж не будем говорить о мире проституции, криминала, индустрии порно и т.д. Да, режиссер бьет наотмашь своего зрителя, заставляя испытать шок и отвращение ко всему, что он видит, но, как говорил Джон Доу в фильме «Семь»:»Людей уже не достаточно просто похлопать по плечу, их надо бить дубиной».»Сербскому фильму» удалось огреть дубиной общество зашоренных в своем мирке людей.
Итог. На мой взгляд «Сербский фильм» не несет в себе какой-либо художественной ценности, с точки зрения искусства он никакой, но авторам удалось заставить зрителя почесать репу, типа,«вот же ужасти творятся, фу-фу-фу»,в других вызвать восхищение своей жестокой честностью и бескомпромиссностью, в общем, эта лента не прошла незамеченной так или иначе. Это уже плюс.
Изменит ли он что-то в жизни общества? Нет, конечно. Мы поохаем, постонем и поплюемся на все эти мерзости на экране и на следующий день спокойно пройдем мимо шпаны, бьющей женщину или школьников, истязающих кота…
От себя постараюсь просто внести ясность. Если вы нормальный человек, который разок-другой случайно посмотрел какой-нибудь псевдоснаф типа 'Пилы', которым нас иногда потчует Голливуд, то с большой вероятностью зрелище вам не понравится. Это уж, знаете, слишком.
Если вы любитель некоммерческой киночернухи (это когда все серии пресловутой 'Пилы ' скачал, всех Многоножек переглядел, Мучениц и проч.), то наверняка уже посмотрели, оценили, показали всем единомышленникам. Тут вам и брутальный секс, и ББПЕ.
Если вы маньяк-извращенец, то заскучаете от того, как все ненатурально и передернуто. Собственно говоря, эти перекруты кино и погубили. Похожее чувство возникает, когда у де Сада читаешь про гротескные сцены изнасилований (он там иногда пытается дойти до предела, но когда порнографические эпизоды начинались, было развратнее и горячее).
Не хочется делать категоричных заявлений, но по мне так псевдопорнуха вообще обречена. В интернете даже при стандартных настройках браузера можно нарыть такое, что никакой сербский хардкор в сравнение не пойдет. А уж если браузер 'подкрутить'...
Конкурировать с этой лавиной настоящей грязи из жизни настоящих опущенцев для подобных сербских фильмов просто нереально. Надеться, что эта чернуха вразумит легионы актеров кино для взрослых, режиссеров детского порно и исторченных шлюх так наивно, что только по незнанию силы людского стремления к саморазрушению можно на это надеяться.
Замыленный глаз онаниста едва ли найдет в 'Сербском фильме' что-то крайнее, в то время как эти ваши нормальные люди будут либо негодовать, либо упоенно описывать 'эпатаж', 'нестандартность', 'зрелищность'.
Веселят попытки проводить параллели с истерзанной войнами Сербией (особенно страдал душой за сербский народ во время сцены с привязанной к кровати шлюхой). Ну да, им, которые серьезные режиссеры и артисты, просто в порнухе сниматься не комильфо, так пусть бы философия какая или намек на глубокой смысл. Если уж делать это дело, то не порно ради и сомнительного эпатажа для, а из-за какого-нибудь Наследника Медвежонка. Чуют салаги, что просто так без идейных вывертов порнохаб не побороть.
5 из 10
плюс желание скинуть еще пару баллов за попытку выехать на какой-то зарытой в недрах фильма философии. Дохлый прием, на лоха.