К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Трое из Простоквашино», пожалуй, любимый всеми советский мультфильм. При воспоминании о нем всегда на душе становится как-то по-особенному тепло и приятно. Я и по сей день иногда пересматриваю этот шедевр Владимира Попова вместе с детьми.

Сюжет мультфильма довольно интересный, и был он снят по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Довольно самостоятельный мальчик Дядя Фёдор однажды встречает кота Матроскина. Но когда родители не разрешают ему оставить его дома, он решает уехать в деревню Простоквашино вместе с котом. Там они встречают собаку Шарика и решают оставить его себе. Он показывает им свободный дом. Потом они знакомятся с почтальоном Печкиным. И все это послужило началом смешных и интересных ситуаций.

В мультфильме все довольно хорошо сочетается: музыка, сюжет, озвучка. Все герои смотрятся гармонично и юмористично. Кот Матроскин говорит голосом Олега Табакова, что добавляет ему еще большей душевности.

Дядя Федор, хоть и ребенок, но довольно серьезен. Мама у него очень строгая, а папа всегда на позитиве и довольно часто употребляет сарказм.

В общем и целом, мультфильм получился отличным. Художники-мультипликаторы создали образы на многие годы, а многие фразы вошли в народ и стали 'крылатыми'.

10 из 10

13 ноября 2020 | 17:17
  • тип рецензии:

Добрый, красочный мультик, по мотивам повести Эдуарда Успенского. Один из самых цитируемых мультфильмов, даже в наше время. Я думаю нет ни одного человека, кто бы не знал этих героев, Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и вся команда.

Персонажи мультика Дядя Федор - самостоятельный, не по годам взрослый, рассудительный мальчик, читающий 'Мурзилку', подбирает бездомного кота Матроскина - остроумного, хозяйственного полосатика и едет с ним в деревню, там они встречаются пса Шарика и начинается веселое проживание. Почтальон Печкин вообще уникум, его можно цитировать вечно, а его шапка ушанка не забудется никогда.

Мультфильм - нестареющая классика советской мультипликации. В детстве пересматривал его несчетное количество раз, да и сейчас могу посмотреть под настроение, с детьми.

Ещё задолго до рекламы показывающий всю прелесть того, «как хорошо иметь домик в деревне» Э. Успенский ярко отобразил эту тему в своём уникальном произведении. В мультфильме затронуты и подростковые проблемы дяди Федора, которому сопереживаешь и сочувствуешь всем сердцем.

10 из 10

05 ноября 2020 | 15:13
  • тип рецензии:

«Трое из Простоквашино» - советский мультфильм, породивший несколько продолжений и ставший почти таким же популярным, как сериал «Ну, погоди!». В двадцать первом веке, после распада СССР, «Трое из Простоквашино» стал восприниматься по-особенному. О тёмной теории, связанной как с мультфильмом, так и с первоисточником, уже наверняка слышали все. Притянута ли она за уши?

Если затронуть оригинальное произведение, автором которого был Эдуард Успенский, то там достаточно много деталей, рассчитанных на детское восприятие. Однако есть там и моменты, которые при должном внимании выглядят несколько странными. В мультфильме это ощущается ещё больше, так как, в сравнении с книгой, он воспринимается более живым. Итак, главный вопрос, не дающий покоя уже нескольким поколениям: почему главного героя зовут Дядя Фёдор, если он выглядит, как мальчик? Фанатских объяснений куча, но не поспоришь с тем, что внятной причины нет. Кличка 'дядя' не тянет ни на юмор, ни на отсылку на какую-либо известную личность. Столько же вопросов вызывает ещё один человеческий персонаж - Печкин. На первый взгляд это обычный почтальон, хоть и вредный, но если начать вникать в детали, то персонаж будет казаться всё более и более подозрительным. Вряд ли случайностью стало появление очень похоже на Печкина личности в другом мультфильме - 'Приключения Васи Куролесова'...

Короче говоря, 'Трое из Простоквашино' воспринимается совершенно по-разному в зависимости от убеждений и возраста смотрящих, что, разумеется, и стало одной из причин его успеха. Но если оценить этот мультфильм в общих чертах, то что о нём можно сказать? Сценарист и режиссёр подарили нам запоминающиеся и весёлые образы кота Матроскина, пса Шарика, родителей Дяди Фёдора и подопытного (буквально!) Галчонка. Озвучивают их такие звёзды как Олег Табаков, Борис Новиков и Валентина Талызина. Если добавить к этому превосходную музыку, то всё практически идеально, однако...

...Есть одна проблема, заключённая в сценарии. И вот тут действительно стоит углубиться в детали. Давайте отбросим в сторону теорию о том, что Простоквашино - это деревня-призрак, и посмотрим на общие мотивы и посылы, заложенные как в мультфильм, так и в первоисточник. Какая здесь главная мысль? Что Дядя Фёдор (нет, всё-таки неспроста он дядя!), несмотря на свой юный возраст, сумел и дом себе отдельный найти, и денег раздобыть, чтоб содержать себя и своих новых друзей-питомцев. Всё бы ничего, но освещается это не со стороны борьбы за свободу или справедливость, а со стороны изворотливых путей, которые - и это не шутка - граничат с достаточно тёмной стороной капитализма. Это не плохо, если произведение рассчитано на аудиторию того возраста, когда уже пора задуматься о самостоятельной жизни, но чтобы дети уровня начальной школы... Как результат, персонажи подчас разговаривают на такие темы, до которых основная зрительская аудитория ещё не доросла. Так и получается, что задумка у автора была своеобразная и так же своеобразно реализованная. Может быть, поэтому 'Трое из Простоквашино' не вызывают таких тёплых воспоминаний, как другие советские мультфильмы. Восемь баллов по десятибалльной шкале посвящаю не сценарию, а душевной озвучке, о которой уже говорил.

8 из 10

19 апреля 2020 | 01:31
  • тип рецензии:

Потрясающему советскому мультику 'Трое из Простоквашино' уже много лет, а не перестает надоедать. Отличный во всех смыслах мультфильм, который хочется смотреть снова и снова.

Сюжет прост:встречает мальчик по имени Дядя Федор с котом Матроскиным. Завязывается разговор и спустя пару минут дружба возрождается. Дядя Федор зовет Матроскина к себе жить, однако родители против. Вопреки им парень сбегает с котом в деревню, по пути встречая пса. Так и начинаются приключения наших героев, показанные в трех сериях.

Помимо простого, но забавного и увлекательного сюжета мультик украшают очаровательные персонажи. Это Дядя Федор-умный и независимый мальчик, который покоряет своей добротой и самостоятельностью. Это кот Матроскин, который практичен и хозяйственен. Это Шарик-добрый пес, с тягой к фото охоте. Второстепенные персонажи тоже не оставляют равнодушными:и родители Дяди Федора, и почтальон Печкин, и галчонок вышли довольно милыми.

Изюминкой выступают цитаты и реплики героев, которых цитируют до сих пор. И это не только паблики в соцсетях.

Вот таков, на мой взгляд, секрет потрясающего мультфильма.

10 из 10

01 октября 2017 | 00:28
  • тип рецензии:

Дядя Фёдор.

Главный герой. Ребёнок, рано оторвавшийся от родителей в поисках самостоятельной жизни. Приезжая к нему раз за разом, родители осознают, что больше не нужны своему ребёнку. Хотя однажды они и вылечивают приболевшего сына, постепенно к ним приходит осознание некоторой собственной бесполезности. В этом могут возникать ассоциации с 'Токийской повестью' Ясудзиро Одзу 1955 года. Семью Фёдору отныне заменяют его друзья, Матроскин и Шарик.

Пёс Шарик.

Меланхоличный, склонный к суициду персонаж. Пессимист. Постоянно терпит нападки и насмешки со стороны Кота. По характеру и своей сути - добрый и отзывчивый, но постоянно даёт о себе знать некоторая разочарованность в сложившейся жизни. Имеет познания в культуре народов Северной Америки. В определённой степени импульсивен. От окружающих его проблем пытается уйти с помощью охоты. Почти сразу безнадёжно привязывается к новой семье. На протяжении почти всего хронометража вместе с постоянным недопониманием среди персонажей создаёт в ленте атмосферу одиночества, отчужденности и безысходности, которая была бы возведена в абсолют, если бы не разбавлялась иногда весёлым музыкальным сопровождением и окончательно не перечёркивалась относительно счастливым финалом.

Кот Матроскин.

Кулак, фермер с философским взглядом на жизнь. Чуть более образован, нежели Пёс, неплохо разбирается в экономической науке. Как и Шарик, был приведён с улицы в дом Фёдором, так что с того момента ощущает себя обязанным мальчику, что самым лучшим образом отражается на его преданности. В целях повышения собственной самооценки переодически издевается над неудачником Шариком. По рассказам самого Кота, дядя работает на гуталиновой фабрике, что сразу отметает в доме потребность в гуталине. Как и Пёс, имеет кучи нерешённых проблем как физического, так и жизненного толка, которые имеет возможность излить лишь в письме родителям Дяди Фёдора.

Почтальон Печкин

Одинок. По этой причине имеет некоторую злость, которую вымещает на главных персонажах. Иногда, тем не менее, как в ситуации с простреленной шапкой, эта злость имеет под собой определённую почву. Переодически получает от героев подарки (будь то морская фуражка или велосипед), так что постепенно гнев меняет на милость, а в конце хронометража и вовсе осознаёт, что нашёл в новых друзьях то, что искал всю жизнь.

Мама дяди Фёдора.

Певичка, выступающая на советской эстраде. В один момент понимает, что ей наскучила однообразная домашняя жизнь, где она, по её мнению, не ценилась. Любит привлекать к себе внимание сторонних мужчин (хотя бы вспомнить четыре платья, которые она поставила себе целью надеть на курорте), в семье иногда ведёт себя эпатажно. Возможно пытается вызвать ревность мужа, который постепенно теряет к ней интерес и ко всей сложившейся ситуации вообще относится с иронией. К концу истории осознаёт, что ей наскучила городская жизнь в целом и высказывает надежду, что проведёт оставшуюся жизнь здесь, в Простоквашино.

Отец Дяди Фёдора.

Мужчина средних лет, которого пока не настиг кризис среднего возраста. А потому ко всему относится с улыбкой и иронией, в том числе и к отлучке своего единственного сына. Как отец семейства, старается не создавать конфликты, а решать их. Его жена живёт не без желания быть привлекательной для других мужчин. Но мужчина в ревности неразборчив: на платья жены внимания не обращает, тогда как безобидному аккомпаниатору грозится оторвать усы.

Галчонок.

Также считается членом новой семьи Дяди Фёдора. Ко всему прочему, дислексик, что проявляется в неспособности выучить банальный алфавит. Терпит нечастые нападки со стороны Почтальона, но всё же получает ещё больше любви от мальчика и других животных. В скором времени получит возможность сатисфакции за унижение от Печкина, когда будет играть не последнюю роль в похищении посылки с фоторужьём.

Итак.

В конце хотелось бы отметить, что, в целом, лента получилась очень даже хорошей. На протяжении всего фильма затрагиваются всевозможные важные вопросы, современные и извечные, будь то проблема мелкого фермерства, одиночества в условиях враждебного мира, проблема отцов и детей, диалектика семейных отношений. А потому в контексте подобного дискурса не стоит называть простоквашинскую трилогию детской и актуальной исключительно для того времени, в котором она делалась. Так уж получается и так уж выходит, что 'Трое из Простоквашино' и их вопросы — это наше прошлое, наше настоящее, и, скорее всего, наше будущее.

8,5 из 10

08 июля 2016 | 01:13
  • тип рецензии:

На одной из прошлогодних богемных тусовок Олег Табаков сумел выделиться своей импозантностью. Под пиджаком вполне классического кроя гордо переливалась полосками тельняшка. Любого другого деятеля кино или театра заслуженно бы подняли на смех за такое сверхоригинальное облачение, но Олегу Павловичу можно, заслужил. Без его незабываемого тембра серия мультфильмов о Простоквашино лишилась бы минимум половины своего очарования. Потому Табаков и не забывает о роли, которая в умах поклонников ничуть не менее значима, чем многолетнее руководство МХТ. Хитрый нрав кота Матроскина не только идеально дополнил предприимчивую сущность прославленного артиста, но и стал базисом молочного бренда, с годами лишь набирающего популярность. По счастью, название Простоквашино в первую очередь ассоциируется с историей Успенского, а лишь затем с фирмой-производителем. Наработанное имя продолжает приносить дивиденды, попутно подбрасывая повод возвращаться к первоисточнику.

Много детских книжек оставил после себя Эдуард Успенский, немалая их часть добралась и до мультипликации. «Дядя Федор, пес и кот» - главное творение писателя, которое знают практически наизусть и взрослые, и дети. Повесть не единожды экранизировалась, и если первый «блин» Бориса Моисеева оказался «комом», как с точки зрения художественных средств, так и смысловой нагрузки, то версия Владимира Попова смогла превзойти даже популярность повести. Мультфильм оказался куда более простым, чем книга, и не стал забивать юным зрителям головы деталями присвоения клички Матроскин или подробным экскурсом в историю речевого развития домашних животных. В самом деле, необязательно разбираться, почему питомцы удирают от прежних хозяев, и что означает «жить серединка на половинку». Лучше проще да понятнее, меньше разжевываний да больше веселого действа – экранизации предписано находить отклик в сердце, а не разума. Хотя и о последнем бригада создателей не забыла.

Мультфильм «Трое из Простоквашино» при всей своей положительности не отличается чрезмерной добротой. Достаточно оттолкнуться от характера пронырливого почтальона Печкина, как становится ясным, что простота даже у Успенского обманчива. А уж если начать внимать Матроскину, то не придется долго гадать, кто же главный на экране. Премудрый кот в своей усатой физиономии воплощает все наиболее яркие черты исконно русского характера, разве что здорового безрассудства ему не хватает. Но и это не беда, если рядом с хвостатым хозяйственником не по годам взрослый мальчик и находчивый пес. Дядя Федор, Матроскин и Шарик – будто три богатыря отечественной мультипликации в миниатюре. В их типажах сложно отыскать что-то неизвестное. Рассудительность, бережливость и верность – это наиболее подходящие характеристики героям, и они прекрасно дополняют друг друга. Регулярные пикировки ворчливого кота и беззаботного пса рисуют пародию на коммунальные дрязги, но регулярные появления на экране назойливого оппонента в длинноносом лице Печкина вносят ясность – необычная семья из трех членов отличается редкой сплоченностью. Ни о какой наивности и речи не идет, когда перед героями встают насущные вопросы выживания, будь то поиски клада или реакция друзей на розыскное объявление в газете.

Взрослые часто восклицают: «Все дороги ведут в Париж!» Ну, или в Рим, Стамбул, Лондон, Москву – куда душе угодно. С детьми все гораздо проще: они знают, что уютнее, чем в Простоквашино, нигде быть не может. По иронии судьбы, «перековка» повести Успенского в мультипликационную историю стала главной причиной ошеломительного успеха картины. Легко прощается создателям невключение в сюжет строгого профессора Семина, прожорливого трактора «тр-тр Митя» и потерянных накоплений дяди Федора, ведь мультфильм прекрасен в своей мягкой назидательности. Достаточно послушать беседы родителей, встревоженных исчезновением сына, и становится кристально четкой основная мысль: никогда не поздно что-то менять в себе и общении с самыми близкими людьми. Пресловутый велосипед, что так мечтал получить почтальон Печкин, стал еще одной причиной популярности мультфильма. Каждый ребенок теперь знает – вредность лечится только добром. Перекочевавшие со страниц повести на экран мальчик, кот и пес и по сей день воплощают гениальность идеи, которая отдает ласковым оптимизмом вперемежку с лукавством, легкой иронией, фантазией и приключениями. Обитатели старого дома в «молочном» селе всегда рады новым гостям. Самовар наготове, и байки к чаепитию тоже. Вы только приезжайте и детей не забудьте.

09 марта 2016 | 22:06
  • тип рецензии:

Простоквашино — мультик, от которого, я полагаю, все дети СССР были безума. Почему так? Да потому что он светлый, добрый, искренний, смешной, интеллектуальный даже. Это замечательная история о жизни дяди Фёдора, кота Матроскина и собаки Шарика. Они все противоположные типажи, но уживаются в одном доме и справляются со всема деревенскими делами сообща. Следует отметить, что роль города в мультике отходит на второй план, с ним характеризируется раздражительная рутина, а с деревней — душевное спокойствие (позвольте так выразиться). Главные герои знают, что такое дружба и никогда не оставят друг друга в беде. Они трудолюбивы и заботливые. У них много позитива и в придачу ко всему они действительно счастливы!

Вывод: в мультсериале нет ничего плохого, что могло бы как-то повлиять на мою оценку.

10 из 10

06 сентября 2015 | 16:05
  • тип рецензии:

Люблю с детства этот советский мультфильм. Смотрел его много раз, и с удовольствием покажу своему ребенку. Этот мультфильм добрый и чистый. Он смотрится охотно, и сейчас вызывает ностальгию по детству.

В этой истории мы видим мальчика по прозвищу Дядя Федор. Он любил животных и хотел сбежать из города жить в деревню. Познакомившись с котом Матроскиным и псом Шариком, Дядя Федор переезжает жить в деревню Простоквашино, и понимает, что здесь его дом…

В детстве я очень любил этот мультфильм, и когда его показывали по телевизору, всегда смотрел. Он не надоедал. Этот советский, мультипликационный подарок согревает сердца. Мультфильм милый и смешной. Не представляю советский кинематограф мультфильмов без истории о Простоквашино.

Герои этого мультфильма забавные и любимые. Мне с детства всегда больше всех нравился Кот Матроскин. Он, на мой взгляд, самый забавный персонаж. У этого мультфильма много коронных фраз и реплик, которые запомнились на всю жизнь.

«Трое из Простоквашино» - советский, семейный мультфильм далекого 1978 года. Этот мультфильм замечательный, и для меня он в списке любимых.

05 марта 2015 | 11:52
  • тип рецензии:

Трамплином для последующих мультипликационных шедевров про кота Матроскина, Шарика и дядю Фёдора стал мультфильм 'Трое из Простоквашино'. Добрый и незатейливый сюжет с отличнейшим юмором, ворвался в ум, сердце и душу наших людей и поселился там навечно. Какими бы делами человек ни занимался, а нет-нет, да и вспомнит знаменитые перлы из этого мультика.

Спускается мальчик по лестнице с бутербродом в руке. На оконном подоконнике сидит кот. Сидит и грустит-скучает. Кот-то бездомный. Поэтому жизнь знает не понаслышке. Вот и говорит дяде Фёдору, как правильно есть бутер. Естественно под эту лавочку и ему самому кое-что перепадёт, но русский человек всегда отличался хлебосольством.

Приведя кота в дом, дядя Фёдор рисковал и, как оказалось, не напрасно. Папа ещё был против того, чтобы завести кота, а вот мама упёрлось рогом и ни в какую, поэтому пришлось их сыну дяде Фёдору двинуть в Простоквашино, прихватив с собой уже известного нам кота Матроскина и бездомного пса Шарика, который пал на хвост этим товарищам. А как его не взять, когда он тоже бездомный и его может обидеть любой ?

А дальше развернутся простоквашинские приключения с кладом и. т.д. Появится новый персонаж с заплечной почтовой сумкой и не только он. Как вам маленький галчонок, которого научили повторять волшебные слова кто там ? В этом мультфильме ещё нет той знаменитой песни, но обязательно будет в другой серии, а это хоть немного и уступает своим будущим продолжениям, но тем не менее именно с неё всё и началось !

9 из 10

25 июля 2014 | 17:37
  • тип рецензии:

Классика, что тут скажешь.

В плане драйва следующие два мультфильма даже получше будут. Но и этот хорош.

Думаю, не в последнюю очередь популярностью мультфильм обязан особым подходом к созданию образов героев. Как раз ближе к последней трети XX века начинает формироваться новый типаж героя-ребенка: практичный, взрослый не по годам ребенок. По-сказочному смышленые дети, вроде Мальчика-с-пальчик, были всегда, а вот уравновешенные и приспособленные к жизни появились недавно. Дядя Федор был одним из первых, наряду с Витей из 'Новогодних приключений Маши и Вити', ну а из современных можно вспомнить Тиффани Болит с Плоского мира.

Поначалу кажется, что самый практичный тут - Матроскин, но кота часто заносит в сквалыжничество, а из слепого эгоизма он и не вылезает. Напротив, Дядя Федор организовывает, принимает решения, находит средства (пусть и не шибко достоверным путем). Детям всегда приятно (да и полезно) увидеть, что далеко не для всех они всего лишь 'недовзрослые' и по определению ни на что не способны.

Кто же воспитал такого самостоятельного Дядю Федора? Несколько нервная, довольно привлекательная мама, явно не зацикленная на 'единственной кровиночке'. Иногда не по делу строгая, но способная менять свою позицию. И спокойный, как удав, папа - типичный образ технаря-интеллигента. Папа прав не качает, предоставив решать бытовые вопросы энергичной жене, и явно пребывает в полном равновесии с миром и собой.

Несколько блекнет перед компанией не блещущий живым умом, простоватый пес Шарик. Единственный 'лирик' в компании 'физиков', он несколько смягчает общую атмосферу. Впрочем, 'лириком' в итоге оказывается и недалекий почтальон Печкин, которому велосипед был нужен не в качестве материального блага, а скорее как мечта - получив его, он собрался добреть. Хотя, конечно же, вполне побороть свою 'злобность' и людям более сильным неподвластно.

Шутки в мультфильме с одной стороны, несложные, а с другой - почти философские. 'Как правильно есть бутерброд', например. Или прямо-таки трансцендентальный вопрос: 'Кто там?'. Печкин не зря так растерялся - до краткого умопомрачения - когда Галчонок впервые 'выступил' со своей коронной фразой. Самоидентификация - вещь не такая уж простая...

Оригинальная пьеса не лишена своей прелести, но все же именно мультфильм прочно вошел в нашу культуру. 'То лапы ломит, то хвост отваливается', 'чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное', 'я еще и вышивать могу, и на машинке...' - употребляют довольно часто.

По мне так - самое лучшее, что придумал Успенский. У меня лично есть еще слабость к 'Гарантийным человечкам' (к пьесе), но все же Простоквашино - явление совсем иного масштаба. Столп, так сказать.

22 мая 2012 | 23:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: