Мультфильм 'Трое из Простоквашино'- это визитная карточка советской мультипликации, стоящая в одном ряду с не менее культовыми мультфильмами СССР. Когда я закончила школу, то все чаще и чаще мне стали в голову приходить ассоциативные параллели, связанные с мультфильмом.
Сначала затронем исторические, политические, и др. события 20 века. В первую очередь, в социально-культурологическом ракурсе на ум приходит сексуальная революция, основные события которой пришлись на 1960-е годы в Европе и Америке, а также активность общественных движений и т.п.. Вспомним, что в Советском Союзе эти веяние получили распространение позже, как раз и выходит, что книга и мультфильм попадают в этот временной водоворот. Сексуальной подоплеки в мультфильме я не вижу, но атрибутика, связанная с 'секшен революшен' явно присутствует. Возьмем к примеру то, что дядя Федор - довольно эмансипированный юнец, принципы которого идут вразрез с мнением родителей, особенно мамы. А далее легко найти внешние проявления: штаны 'клеш', отпущенные волосы; самостоятельная жизнь в деревне, на лоне природы - картина, близкая к идеалам хиппи; фоторужье Шарика - человечное и бережное отношение к природе. Матроскин - яркий представитель Запада:явный лидер, с предпринимательской жилкой и замашками коммерсанта. 'И ежу бритому понятно,- скажете вы, - что любое произведение впитывает в себя запах эпохи, и можно найти много разных интерпретаций и параллелей', но моя задача - не в том, чтобы дать абсолютно объективную, верную оценку, а в том, чтобы поделиться своим глубоко субъективным анализом, построенном на кусочках культурологических ассоциаций.