- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Была у меня в детстве пластинка - отработала свое, будьте уверены. Потом кино. Все мальчишки из группы в детсаду играли в сцену: скованный цепями Просперо, несмотря на сопротивление стражи, утирает пот и становится в позу непокоренного бунтаря: руки на груди, полный презрения взгляд - эффектный эпизод, мы оценили по достоинству.
Уже позднее, когда подрос, - прочитал, разумеется и книгу. Весьма. И очень удачная, считаю, экранизация получилась у Баталова. Ярко, эмоционально, реалистично. Массовые сцены (штурм, паника и т.п) поразили своей маrсимальной приближённостью к действительности - особо хотел бы это отметить.
Безо всяких спецэффектов и компьютерной графики. Ну и, конечно, две главные детские роли - просто блестяще, я считаю. Отличный получился дуэт. В общем, учитывая всё это, просто не мог не купить себе DVD - оно того стоит.
|
прямая ссылка
22 февраля 2007 | 05:02
Очень люблю эту сказку.
Я за свою жизнь перечитала множество сказок всех стран, и народных и авторских. Но, ТРИ ТОЛСТЯКА тронула меня больше остальных в 9 лет. С тех пор это моя любимая сказка и навсегда ею останется.
Снято великолепно. Добрая советская сказка «Три толстяка» от режиссеров Алексея Балатова и Йосифа Шапиро повествует о нелёгкой борьбе простых циркачей с тиранами, правящими городом в то время, пока истинный наследник не достиг совершеннолетия. В центре сюжета несколько героев: смелый канатоходец Тибул, оружейник Просперо, доктор Гаспар и невероятно смелая маленькая девочка Суок. Им вместе предстоит бросить вызов властолюбивцам, дабы спасти родную землю от тотального разрушения.
Экранизация известного романа получилась у создателей кинокартины на высшем уровне. Все сцены, перенесённые из книги, соблюдены до мелочей, а главные актёры исполнили свои роли на «отлично»!
Стоит отметить отдельные сцены, когда в кадре были задействованы десятки человек, а исполнитель роли канатоходца Алексей Баталов даже проходил специальные курсы обучения хождению по тонкому канату, чтобы исполнить все сцены своего героя без дублёра. Настолько смело подходили к выполнению задачи знаменитые советские актёры.
Так же великолепно смотрятся и дети, дуэт которых по качеству исполнения достоин высочайших похвал. В целом, данная картина является жемчужиной коллекции «золотых» произведений от сценаристов и режиссеров СССР.
Тибул (Алексей Баталов) - образ настоящего мужчины. Смелый, решительный, красивый, добрый, настоящий патриот, верный друг и соратник. Так получилось, что сначала посмотрела фильм. а потом прочла книгу. И для меня 'книжный' Тибул выглядел именно таким каким показал его на экране Алексей Баталов.
Суок (Лина Бракните) - героиня для подражания. Хоть и подросток ещё, но уже многое испытавшая в жизни. Искренне любящая своего дядюшку, но не менее искренно любящая родину и готовая к подвигам. А как она прикинулась куклой, чтобы попасть во дворец трёх толстяков, и ведь никто не догадался, что это живая девочка, а не механизм. Просто гениально.
Доктор Гаспар Арнери (Валентин Никулин) - как истинный учёный, он немного рассеян и погружён в свои мысли. Даже не сразу замечает, что происходит вокруг. Но, попав в темницу дворца осознаёт происходящее и как благородный человек спасет Суок от казни.
Но, больше всех запомнился и понравился конечно же Наследник Тутти (Пётр Артемьев). Мальчик справился со своей ролью просто гениально. Он такой непосредственный, искренний, добрый, отзывчивый к чужому горю. А как искренне он верит в то, что у него железное сердце, но при этом сильно переживает за упавшую с окна куклу, которая была его верным другом в этом огромном дворце. Очень милый герой сказки.
А как хороша Рина Зелёная (тётушка Ганимед) просто слов нет. Гениальная актриса, люблю её ещё со времён сказки о Буратино (самая потрясающая черепаха Тортилла). Как она сыграла в этом фильме, просто великолепно. Настоящая помощница настоящего рассеянного учёного. Как она заботится о нём, чтобы шарф надел, зонтик взял. Очень добрая и милая.
А Алексей Смирнов (шеф-повар дворца) - как всегда неподражаем. Его персонаж и комичен, и в тоже время серьёзен. Как здорово он выкрутился из ситуации когда канцлер попал в торт. Просто БРАВО. Потрясающий актёр. Аплодирую стоя.
Остальные актёры и персонажи тоже потрясающие.
Музыка и песни потрясающие.
И перефразировав одно известное стихотворение, скажу так:
Да, были фильмы в наше время,
не то, что нынешнее племя -
киношка, лишь бы окупилась
и денег принесла
А в СССР снимали мэтры,
и хоть в лимите были метры,
но помним мы из детства фильмы...
Такие вот дела!!!
Шедевр советского кино!!!
10 из 10
|
прямая ссылка
13 июля 2017 | 14:23
Histrio
О коварстве цирковых акробаток в отношении кукол и жестокости этого мира
Я считаю себя человеком безусловно нормальным, средним, понятным и не опасным. Никогда никакими странностями не выделялся из окружающего общества. Тем не менее, чем дальше, тем чаще обнаруживаю за собой довольно своеобразное понимание каких-то фильмов, сюжетов или ситуаций. Я всю жизнь думал, что я правильно их понимаю, так же, как и все другие нормальные люди, что так и должно быть.
Например, когда в детстве я смотрел кинофильм «Три толстяка» по известному произведению Ю. Олеши, я был поражен коварством и бесчеловечной жесткостью хитроумной цирковой акробатки Суок, благодаря стараниям которой погибла ни в чем не повинная кукла наследника Тутти. То есть, я считал, что акробатка Суок специально загримировалась под куклу наследника Тутти, чтобы, проникнув во дворец, подставить её. Уничтожить куклу наследника Тутти было изначальной целью акробатки Суок. Для этого она составила специальный коварный план. Зачем ей это понадобилось, я до конца не осознавал. Быть может, я считал, из-за ревности, уже не помню.
Мне вообще до слёз было жаль куклу наследника Тутти – её судьба стала без преувеличения примером высшей несправедливости этого мира и, наверное, моей первой кинематографической трагедией. Наверное, я был даже немного влюблён в куклу. Хотя загримированная акробатка Суок практически ничем внешне не отличалась от куклы, к ней я испытывал презрение – я знал, что она – живая, а, следовательно, обыкновенная, и просто притворяется куклой, между прочим, притворяется бездарно. Девочка-акробатка, притворяющаяся куклой наследника Тутти, мне представлялась верхом пошлости. Она вызывала у меня какое-то непонятное отвращение.
Я вообще ненавидел всех людей, из-за которых кукла наследника Тутти страдала. Сначала её уронили из окна, она разбилась, потом её выкинули в канаву. Никто в преследовании своих политических целей не относился к кукле по-человечески; все считали её вещью, предметом, использовали по мере надобности в своей борьбе и выбрасывали, и, в итоге, палач отрубил ей голову. Один лишь принц любил её, но и то какой-то извращенной любовью. Казалось, он хочет с ней спать, раздевать её, мучить… Но и принц потом позабыл о ней, влюбившись в подлую акробатку.
Между тем кукла представляла собою шедевр механического искусства, она могла двигаться, как живая, танцевать. Движения её были точны и безупречны. Манеры отличались благородством. Она была сдержанна, немногословна, полна достоинства и всяких добродетелей. Гладкие поверхности её как будто излучали мягкий свет, шелковистые волосы струились, глаза её сверкали подобно алмазам. Ни единой щербинки, ни одного недостатка не обнаруживалось в её корпусе. Она была совершенством.
|
прямая ссылка
14 апреля 2013 | 19:40
Произведение автора Юрия Олеша, безусловно, было выпущено с целью укрепить веру подрастающего поколения в важность социалистических идеалов, необходимость революции и свержение капитализма. Мол, вон они какие плохие, рабочий класс эксплуатируют.
Но когда ты ребёнок, все эти мнимые идеалы взрослых и непонятны и неинтересны. Они фильтруются для сознания, как несущественная информация, остаётся лишь то, что по-настоящему в этом возрасте интересно.
Что же ребёнок видит в этом фильме в первую очередь? Куклу. И повествование фильма в его представлении строится вокруг неё.
«Я не твоя кукла». Рей, Евангелион
Популярным произведение, и это признают пиарщики, становится лишь в том случае, если оно поднимает пласт актуальных проблем. Без этой составляющей реклама или пропаганда не сможет оказать сильного эффекта. Поскольку фильм получил популярность в детской среде (целевая аудитория), этот пласт проблем находится в сфере детской психологии.
В своих играх дети отыгрывают внутренние конфликты. Проецируя конфликтную ситуацию на свои игрушки.
Наследник Тутти, должен был занять место правителей, а сердце у него должно быть железным. Таким образом, он должен был вырасти жестоким и безжалостным, как и Три Толстяка. Но в результате случая, любимая кукла наследника «оживает».
«Папа говорит, чтобы заинтересовать читателя, нужно больше мёртвых французов». Эрик, Игрушка
Подобный сценарий повторён в фильме «Игрушка» (1976). Мальчик и наследник по своей прихоти в магазине игрушек покупает человека, как игрушку. И относится к нему соответствующим образом. Но эта «игрушка» начинает его обучать забытым ценностям, постепенно разрушая Железную Империю изнутри.
«Но если вы делаете это потому, что боитесь потерять его деньги, тогда он прав. Он вас купил». Кадди, Доктор Хаус
Примечательно, что отец мальчика руководит СМИ. Вырастая, ребёнок должен был стать таким же манипулятором. Потому что ничему другому он не научился от взрослых. Какая разница, манипулировать ли «собственным» ребёнком или целым народом.
«Ребёнок смеётся, когда он счастлив, и плачет, когда ему больно. И смех и плач идут от чистого сердца. Мы стали такими большими и такими умными. Мы знаем так много и много читаем. Но мы кое-что забыли: смеяться и плакать, как дети». Геббельс, Михаэль
Ребёнок - это не часть интерьера, не вещь и не собственность. Его не нужно чинить, если он «сломался» и причиняет неудобство взрослым. Его нельзя убрать в коробку, если он надоел и стал неинтересным. Его нельзя обменять или отдать в «хорошие руки».
Даже один из них, их собственный пророк сказал: «Критяне всегда лжецы, злобные звери, ленивые обжоры». Апостол Павел, Послание к Титу 1:12
Для ребёнка, которым был когда-то, фильм закончился на том моменте, когда Суок, наделённая способностью проникать туда, куда другие не могут, спустилась в подземелье с клетками. Разумеется, никого спасать она не планировала, лишь мотивировать самостоятельно спасти себя.
|
прямая ссылка
24 января 2018 | 23:21
1960-е гг были последним десятилетием, когда в советских фильмах ещё активно поднималась тема революции. В 1963 году уже вышли мультяшные «Три толстяка», а спустя всего три года появилась и игровая версия. Давно утратившая свою актуальность, она интересна сейчас именно в историческом контексте.
Фильм повторяет сюжет книги не так тщательно, как мультфильм, но отличия вызваны, как правило, желанием усилить негативный образ злодеев. И если отбросить (хоть это и тяжело) всю пропаганду, то можно с уверенностью похвалить сценаристов. Толстяки (одного из них играет Евгений Моргунов) хоть и злобные, но в большинстве сцен молчат, а вот главный гвардеец – настоящий мерзавец, которого зрители возненавидят ещё сильнее. Удачным решением было расширить сюжетное влияние доктора Гаспара. В книге персонаж в какой-то момент просто исчезает с арены действий, а здесь он по сути является главным героем, оттесняя на второй план Тибула и Суок. Тибула, к слову, играет Алексей Баталов, который также является одним из режиссёров фильма.
Поражает размах съёмок. Дело не только и не столько в огромном количестве массовки, сколько в настоящих полётах на воздушных шарах, ходьбе по канату и… держитесь, сластёны, тут показан такой огромный торт, после которого ваше чувство аппетита придётся утолять очень долго. По понятной причине торт, скорее всего, больше, чем кажется, но всё-таки количество крема очень велико. Костюмерам я тоже одобрительно киваю: им удалось создать ощущение, что события происходят примерно в 1910-е гг. Каски гвардейцев и платья богатых дам уступают в шикарности только платью Суок. Лина Бракните заслуживает такой же похвалы как Баталов, поскольку редко кому удаётся настолько удачно изобразить куклу. Гримёры, конечно, тоже постарались придать актрисе налёт искусственности, но эффект зловещей долины не ощущается. Человеческое чутьё не обманешь, и это даже хорошо.
Революция в советском кино – тема настолько избитая, что про неё даже не хочется лишний раз говорить. Положительным персонажам постоянно везёт, предыстории у бунта как таковой нет, поэтому… намного интереснее будет обсудить чисто техническую сторону событий. «Три толстяка» показывают, что со времён сталинской эпохи режиссёры научились показывать качественные убийства от попадания пуль. Те, кому не посчастливилось (или посчастливилось?) быть гибнущими статистами, не забывают про вздрагивания как естественные последствия удара пули об тело. Поскольку и оператор знает своё дело, то некоторые сцены фильма получились захватывающими. То же самое касается сцен с собакой и тигром. Актёры, рискнувшие сняться с ними в одном кадре, заслуживают отдельных аплодисментов.
А вот интересная деталь: Рина Зелёная играет ассистентку доктора Гаспара. После этого фильма уже не сомневаешься, что роль миссис Хадсон из фильмов о Шерлоке Холмсе была предопределена ещё в 1966 году.
Несмотря на всю наивность и утраченную актуальность, «Три толстяка» заслуживают снисхождения, поскольку режиссёры и актёры искренне старались над лентой. Если бы каждый режиссёр так отдавался своей работе, кинематограф цвёл бы намного ярче.
7 из 10
P. S. Жаль, что в фильме почти не слышен басистый голос Романа Филиппова.
|
прямая ссылка
14 февраля 2023 | 02:20
Ах, как жаль, что в современном кинематографе подросткам, в основном, отводят роль сексуально-озабоченных дурачков и дурочек, единственная мечта которых - сходить в ночной клуб, а вот такие фильмы, как 'Три толстяка' не снимают.
Про него можно не писать длинные рецензии. Просто скажу - ни убавить, ни прибавить. Читала, что, после этого фильма, на Лину Бракните орушился водопад зависти сверстников-одноклассников. Из-за этого она даже прекратила сниматься, а жаль. Очень талантливая Актриса. Не 'девочка', 'девушка', а именно состоявшаяся АКТРИСА с большой буквы.
И в целом фильм естественный, и... словом, советую всем, у кого есть дети. Да и взрослые могут найти в этой детской сказочке свой смысл. Ведь картина 'Три толстяка', равно как и книга - не совсем детские. Это - критика сложившегося уклада, общества в целом... Как ни странно, фильм актуален и сейчас - попробуйте посмотреть не глазами ребёнка...
10 из 10.
|
прямая ссылка
22 февраля 2007 | 09:39
Баталов снял отличную сказку.
Про все.
Про всех.
Про богатых и бедных, умных и глупых, отважных и трусливых, грустных и веселых, сильных и слабых, добрых и злых.
Но главное, он снял сказку про живые сердца.
Ведь это очень важно, чтобы сердце было живым.
Чтобы оно могло чувствовать, болеть, сопереживать.
Сильнейшие персонажи учат нас жизни: стойкий Просперо, рассеянный доктор Гаспар, отважный Тибул, деспотичные толстяки, смешной учитель танцев, жестокий генерал Караска, мальчик с железным сердцем и девочка, сердце это излечившая..
Фееричный микс, так полюбившийся мне с детства.
И куда ушло то время, когда снимали сказки на века?
Сказки, которые учили верить в Свет.
10 из 10
А разве можно меньше?
|
прямая ссылка
21 марта 2010 | 01:32
Памяти тех времён, когда я читала книги про Чиполлино и Незнайку на Луне. Когда верила, что Ленин - добродушный дедушка, что буржуи - все поголовно негодяи. Хотя я родилась вовсе не 35-м году, мне всего 19 лет.
Я прочитала книгу 'Три толстяка' Юрия Олёши лет так в 9. Вообще я догадывалась, что это пропаганда социализма. Но чёрт побери, в постсоветское время как-то не удосужились написать нормальную детскую литературу. Так что я читала, что дают, и была довольна. И книга очень хорошая. Персонажи шикарные, доктор, Суок, Тибул, Просперо, те же три толстяка - прописаны очень четко и реалистично, несмотря на фантазийность происходящего.
А до фильма я добралась только сейчас. Что и говорить, он сделан в лучших традициях советского кино. Добрые рабочие побеждают злых буржуев, но как же это мило! Я считаю, что лучше иметь хоть какие-то идеалы помимо жажды наживы. И то, что три толстяка - символ капитализма - хоть в сказке будут побеждены, утешает и настраивает на сентиментальный лад. Ой, неужели ляпнула спойлер?
Что порадовало меня - это Тибул и Суок. Ну Баталова я люблю ещё с 'Москва слезам не верит'. А девочка, которая играет циркачку, тоже очень милая.
Эх, за идеалы старых добрых талантов -
8 из 10
|
прямая ссылка
09 апреля 2011 | 21:40
Фюльгья
А еще интеллигентный человек! (с) генерал Караска
Революционная сказка Олеши... дивный поэтический слог, точно угаданные образы, роскошная фантазия - вот за что, а не за революционный пафос, ее до сих пор любят.
Сначала был создан мультфильм, в котором не осталось от оригинала почти ничего, кроме пафоса и плакатных ракурсов... но зато потом появился фильм. И сюжетом, и мотивациями героев он от книги довольно сильно отличается, и, конечно, пленка не передает те богатые, сочные краски и ароматы, что удивительно трехмерно представляются при прочтении 'Трех толстяков', но все же это отличный фильм. Баталов молодец.
Кого из героев мы встречаем и рады встрече? Вот - моложавый, изящный, рассеянный доктор Гаспар. Смешная хозяйственная тетушка Ганимед. Артистичная, юная, влюбленная в Тибула Суок. Старый Август, разуверившийся в возможности победы. Балованный, но живой и искренний Тутти.
Но есть и тот, кого не было в книге. Холодный, рассчетливый негодяй генерал Караска. Настолько отвратительного злодея вряд ли помнит детское кино, это вам не смешная Баба Яга, не глупый Йагупоп. Офицер, бесчестный настолько, что с легкостью готов убить своего подчиненного, свалив на него свою же вину. Готовый стрелять и по ребенку, если тот встанет у него на дороге... Да сами три толстяка на его фоне - добрейшие люди. Часто злодеи кажутся симпатичнее 'хороших', но это - явно не тот случай. Караска ужасен.. и ужасно достоверен. Его сыграл мужественный Луспекаев, к тому времени уже тяжело больной... но об этом, когда видишь Караску, не вспоминаешь. Никакого сочувствия он не вызывает, и даже то, что одна из самых удачных шуток в фильме сказана его устами, симпатичнее его не делает.
А как все снято? Сцены с тигрицей Ленорой, Тибул на проволоке, взлетевший продавец возушных шаров, кукла - удивительно убедительные трюки и комбинированные съемки, достоверный реквизит и грим. 1966 год, все же, никакой компьютерной графики, а сделано на зависть.
Да, революций мы уже накушались. И уже не верим в поголовно благородных рыцарей с одной и поголовно коварных негодяев с другой стороны. Но фильм смотрим. Фильм нравится. Потому что он - искренен.
9 из 10
|
прямая ссылка
20 февраля 2010 | 05:33
|
|