К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Типичная американская семья – мама с двумя сыновьями-подростками (папа многозначительно отсутствует) переезжает в новый дом в маленьком городке. Сыновья бездельничают, знакомятся с девочкой из соседнего дома, и открывают в собственном подвале Врата… Которые, судя по фамилии режиссера, ведут далеко не в рай…

Ну, если честно, то в названии были не загадочные «врата», а банальная «дыра» (The Hole). Не суть. Главное, куда она ведет, и что оттуда вылезет. На мой взгляд, ведет она в самый волшебный и загадочный мир – «добрый хоррор 80-х».

Собственно, по комбинации имени режиссера Джо Данте и «мягкому» рейтингу PG можно было догадаться, что потоков крови вам во «Вратах» не видать – вспоминаем скорее забавных, чем опасных гремлинов из одноименного фильма Данте: да, нас будут пугать, но скорее в педагогическо-развлекательных, чем устрашающих целях. Во «Вратах» есть все то, то мы любили в тех милых сердцу жутиках времен видеосалонов – тут и коварные клоуны (в фильме есть прямая цитата из «Кошачьего глаза»), и пряталки в стенном шкафу, и искаженный мир «зазеркалья», по которому бродит некто вроде Фредди Крюгера времен то ли четвертой, то ли пятой серии «Кошмаров на улице Вязов» - не хватает только фразы «иди к папочке». Редкие приметы ХХI века – игровые приставки, мобильники и айфоны – в фильме не играют никакой роли, и легко могут быть изъяты из сценария: тогда действие вернется в 80-е, не потеряв практически ничего. Даже страшилища во «Вратах» кажутся не сделанными на компьютерах, а снятыми «покадровым» методом (а может, чем Данте не шутит, так и было). От этого ретро становится как-то уютно и тепло на душе – не самая типичная атмосфера для просмотра хоррора, но разве это не есть магия кино? А параллели с фильмами последних лет только мешают – «маленькие мертвые девочки из колодца» кажутся гостями из то ли из «Звонка», то ли из «Очень страшного кино 3».

Забудьте про 90-е и 2000-е. Данте удивительно тонко смешал собственные старые проверенные рецепты с новейшими 3D технологиями, и получил странный продукт: ужастик для подростков, который, скорее всего, понравится тем, кто был подростком лет двадцать назад. Такого кино давно не было, и может, уже не будет. Врата в 80-е закрываются…

18 июня 2010 | 10:28
  • тип рецензии:

У каждого в детстве был свой подкроватный монстр. У некоторых он, правда, жил в шкафу. А у некоторых он живет в подвале - в бездонной черной яме, которая закрыта огромной тяжелой крышкой, и лучше бы эту крышку не открывать. Но ведь все как в детстве 'А давай вместе бояться'.

Так происходит и с тремя детьми из маленького и тихого городка. Они открывают эту дверь и попадают прямо... в царство своих страхов. И если страх малыша Лукаса еще можно назвать детским, то вот страхи Дейна и Джули это уже совсем не детские беспричинные переживания и повод спать при свете. Сюжет нельзя назвать оригинальным - бугимен с аудиторией 13+, но подача фильма заслуживает отдельного внимания.

Две капли крови за весь фильм, но ощущения присутствия кого-то третьего не отпускает ни на мгновение. Папочка 'Гремлинов' создал фильм в лучших традициях фильмов поколения этих самых Гремлинов. И да, 3D было самым настоящим 3D, таким приятным и добавляющим острых ощущений. Ничего лишнего - всего именно столько нужно: от музыки до ощущения холода, которым веело от дыры в подвале. Отличные молодые актеры, на которых приятно смотреть, радующие глаз спецэффекты и щепотка морали - бесстрашен не тот, кто не боится, бесстрашен тот, кто может побороть свой страх.

Детский фильм ужасов или фильм ужасов о детских страхах? Выбирать Вам, но посмотреть этот фильм все-таки стоит. Хотя бы просто потому, что таких фильмов уже почти совсем не снимают, а жаль. Ведь есть в них что-то такое.

9 из 10

25 июня 2010 | 09:09
  • тип рецензии:

Узнав, что режиссером фильма выступил великий и ужасный Джо Данте – человек, подаривший нам Гремлинов, я мысленно приготовился к семейному фильму с непременным наличием морали, ну и небольшим закосом под ужасы, ах да, забыл добавить порцию юмора. Надо признать, ожидания оправдались чуть менее, чем полностью.

Весь ужас фильма построен на эффекте неожиданности, поэтому искушенный зритель за весь фильм может даже не вздрогнуть. Кровищи и кусков мяса нет, поэтому смотреть можно всем возрастам и лицам прекрасного пола. Фильм кстати идеально подходит для просмотра либо со своей второй половинкой (спустя полчаса фильма, ваша половинка должна будет прижаться к вам, как к единственному защитнику), либо с большой компанией. Чем больше вас будет, тем смешнее будет смотреть.

Как ни странно, очень порадовали актеры фильма. На них было приятно смотреть, а с шуточками от Натана Гэмбла было еще и смешно. Что большая редкость в подобных фильмах.

Да и вообще, чего я придираюсь? Знал же, на что шёл. Для ужастика с рейтингом PG-13 фильм вышел на твердую 4.

18 июня 2010 | 19:37
  • тип рецензии:

Признаться, был несколько удивлен после просмотра этой картины, зайдя на Кинопоиск и обнаружив ее весьма посредственный рейтинг.

А ведь Джо Данте и Ко постарались на славу. Да так потрудились, что по ходу развития действия меня не покидало чувство ностальгии. И я понимаю тех, кто купился на слово «ужасы» в жанре и остался разочарован… Потому что папаша «Гремлинов» сделал чуточку другое. Ужастик. Именно так. Страшилки, если вам угодно. Те, самые истории, что было принято рассказывать в лесу у костра и «бууукать» в самый напряженный момент. Помните? Помните эту прекрасную книжную серию «Ужастики» Роберта Стайна? Помните «кошмарно» очаровательные подростковые сериалы «Боишься ли ты темноты» и «Мурашки»?

Если эти воспоминания живы и откликаются в вашем сердце теплом, вызывая на лице улыбку, то посмотрите «Врата».

Выстроенный на теме борьбы со страхами из детства сюжет линеен, вместе с тем добротен. Разбавленная хорошими шутками, легкая атмосфера напряжения присутствует, определенно, а пара моментов (к примеру, мерно постукивающая каблучком мертвая девочка в туалете) вообще довольно жутковаты. Главное актерское трио оставляет весьма приятное впечатление.

Джо Данте совершенно не ставил целью делать типичный «хоррор» с реками крови и сопутствующими вещами. Джо Данте благополучно не проследовал дорожкой «Пришельцев на чердаке», не скатившись до откровенного «детского сада». Джо Данте просто-напросто вернул на экраны то, что оказалось порядком забыто и покрыто слоем пыли. И за это ему большое спасибо.

P.S. Концовка с отсылкой на гремлинов – это просто фирменный знак качества. Браво!

P.P.S. И, боже мой, где они нашли клоуна с такой зверской физиономией?

7 из 10

30 июля 2010 | 21:34
  • тип рецензии:

Каждый человек чего-то боится, и естественно, каждый своего страха старается избегать. Понятное дело, избавившись от страха, легче станет жить. Но человек либо глубоко прячет в себе свои страхи, ограничивая себя, быть может, в лучшей жизни, либо усилием воли преодолевает свой страх. Конечно, людей, относящихся к первой группе, больше.

Врата, которые нашли Дэни и Лукас, по сути выполняют полезную, хоть и жуткую, функцию для них. Сталкивая Дэни, Лукаса и присоедившуюся к ним соседскую девчонку Джули, со своими потаенными страхами.

Молодая мать с двумя детьми переезжает из города в маленький городок, откуда наоборот, все стараются свалить. Братья знакомятся с соседской девчонкой и находят у себя в подвале дверь в полу, закрытую на кучу замков. Быстро найдя в баночке связку ключей от замков, братья открывают эту дверь. И видят там бездонную, покрытую полным мраком, бездну. С этого момента с ними начинают происходить страшные вещи. Чего из них каждый так боялся, начинает воплощаться в жизнь.

На самом деле фильм ни сколько не страшный. Помнится такие фильмы я часто смотрел в 90-х. Что-то, то и дело вспоминалось, при просмотре данного кина, что-то давно виденное. Когда я посмотрел режиссера, то я понял, что совсем недавно я смотрел другой его фильм 'Предместье' снятый в конце восьмидесятых. И это тот самый режиссер, что снял Гремлинов! Джо Данте хорошо, и с фантазией умеет снимать комедийные, семейные, детские и не очень, ужастики. И 'Врата' сняты в таком-же жанре, в котором так силен режиссер. Но на этот раз зло выглядит совсем не смешным, как в его ранних ужастиков. Те-же гремлины и семейка Клопек выглядят смешными и даже милыми злодеями, а в этом фильме зло и не милое, и не страшное, и не смешное. Зато троица (Дэн, Лукас и Джули) сыграла неплохо! Больше всех порадовал младший.

В фильме постоянно используются приемы, довольно классические, но действующие, от которых еще могут вставать волосы дыбом. Например 'эффект неожиданности';резкие повороты камеры, где за спиной уже поджидает злодей. Связка 'темный подвал+тревожная музыка'. Именно музыка, которую в фильме невозможно пропустить мимо ушей, создает немалый психоакустический эффект и придает характер сценам фильма. Благодаря музыке сцены могут выглядеть как приторно-сентиментальными, так и тревожно-нарастающими.

Не берусь судить о том, что это не самый лучший фильм в фильмографии Джо Данте. Я смотрел из его фильмов только 'Предместье', обоих 'Гремлинов' и 'солдатиков'. 'Гремлинов' и 'солдатиков' смотрел давным-давно и сравнивать с этим фильмом я не буду, но знаю точно, что 'Солдатики' мне не понравились. А вот 'Предместье', который я недавно посмотрел, мне понравился больше чем 'врата'. Но я все равно остался доволен увиденным.

Кто-то, набравшись храбрости, смотрит в глаза страху и побеждает его, кто-то убегает от него, как это сделал стремный Карл, а некоторые предпочитают эту дверь вообще никогда не открывать.

17 августа 2010 | 18:39
  • тип рецензии:

Безо всяких вступлений, я начинаю свой рассказ об этом фильме.

Сюжет довольно банальный, но не нужно говорить, что это плохой и не сюжетный фильм. Может быть, фильмы с подобным сценарием встречались давно, но здесь все сделано на высоком уровне. А борьба со страхом в таком виде, так вообще встречается довольно редко. Сюжет - 7

Актерский состав в фильме не самый гениальный. Есть хорошие актеры, есть плохие. Но для таких фильмов нужно лишь, чтобы герои хорошо боялись. Боятся они отлично, я вас уверяю. Правда исполнитель роли Лукас сыграл очень неправдоподобно в сценах, когда его пугал старший брат. В целом же, актеры довольно приятные. Актерский состав - 6.5

Большое внимание в фильму уделено элементу очень атмосферному - страху. У всех страхи разные, а значит бороться придется сразу с несколькими персонажами. Атмосфера в фильме очень напряженная. В местах, когда музыка начинает нарастать, чтобы в итоге напугать зрителя, этого элемента нет. Ужас приходит из ниоткуда и уходит туда же. Порадовало, что концовка фильма оставляет шансы на вторую часть. Атмосфера в фильме удалась, действительно напряженно, а порой и страшно. Атмосфера - 9

Одним из главных плюсов фильма считаю русский дубляж. Все переведено современным языком. Языком молодежи, но с учетом подросткового рейтинга. Есть, конечно, и плохие слова, но это не влияет на весь перевод.Дубляж - 9.5

Очень сильный ужастик года. Стильный, веселый, со вкусом. Смотреть обязательно. Хороший летний блокбастер. Кино для поп-корна в компании друзей. Качество от Джо Данте.

28 июля 2010 | 18:16
  • тип рецензии:

Фильм посоветовала посмотреть подруга ещё тогда, когда 'Врата' показывали в кинотеатрах, на большом экране. Мы с подружкой, что удивительно, не обратили внимание на жанр фильма: ужасы и купили билеты. В начале фильма всё так миленько: семья переезжает в другой город, старший брат, симпатичная соседка. Мы уже думали, что сейчас будет романтика, любовь и т.п., но не тут то было. После сеанса мы позвонили нашей подруге и минут пять на неё просто кричали, почему она нам не сказала, что это ужастик и, что будет так страшно.

Я вообще не люблю ужасы. Не переношу их. Но 'Врата'-один их моих любимых фильмов. Я смотрела его уже четыре раза. Я знаю его уже почти наизусть, но почему-то каждый раз он нравится мне по-новому. В этом фильме есть смысл.

А смысл-это страхи. Каждый человек чего-нибудь да боится. Но жить с вечным ощущением страха-не лучший путь. Нужно взглянуть своим страхам в глаза.

Маленький Лукас боится клоунов. Вообще они и вправду какие-то страшненькие, по крайней мере этот, в фильме, отвратительный. Но в конце Лукас справился со своею боязнью. Джули боится вспоминать тот случай, когда её лучшая подруга погибла на горках и девушка не смогла её спасти, удержать. Да, действительно, жить, постоянно вспоминая об этом и понимая, что ничего уже не можешь сделать..это ужасно. Но она тоже смогла поговорить с Энни и всё ей объяснить. И ей стало легче. Она никогда её не забудет, и та всегда будет жить в её сердце. Дэйн боится отца. Точнее он боялся его, когда был маленьким, тогда отец казался ему таким большим. Но он вырос и может дать отпор бессовестному отцу, которому нет оправдания в том, что он избивал свою жену и детей, и который испортил детство и психику мальчиков.

Можно также сказать, что в фильме поднята проблема взаимоотношений старшего и младшего брата. Сначала можно подумать, что Дэйн ненавидит Лукаса. Но в конце мы видим, что это не так. Он просто прятал свои чувства и строил из себя бесчувственного брата.

Может это и хорошо, что в фильме нет ни поцелуев, ни других проявлений чувств между Джули и Дэйном. Я думала в конце что-то будет. Ну зато это необычно, потому, что эта тема сейчас во всех фильмах. Да и тем более это ужасы, а не фильм про любовь.

Не могу не сказать о красавчике Крисе Дж. Келли.Он отлично подходит на эту роль. Надеюсь увидеть его и в других фильмах.

Вот. Фильм отличный. Может кому-то и не понравится. Но посмотрите и, надеюсь, он понравится вам, так же как и мне.

10 из 10

P.S.Избавляйтесь от своих страхов!

05 марта 2012 | 04:46
  • тип рецензии:

У каждого из нас есть свой потаенный страх (и не верю я в то, что есть люди, которые не боятся абсолютно инчего), который мы пытаемся скрывать, но время от времени он вырывается наружу. Кто то способен удерживать его в себе, а кто то даже находит способ избавиться от него. И данная картина именно о таких людях, которые нашли в себе силы противостоять своим кошмарам и бороться с ними.

Во многих фильмах Джо Данте сквозит 'детская' нотка, но не каждому ребенку по душе придется такая 'сказка' на ночь. Его картины именно пугают и одновременно завораживают. Так что не только дети могут получить удовольствие от просмотра, но и их родители и старшие родственники. Ну это было небольшое отвлечение, теперь, собственно, о самом фильме.

Лично у меня сложилось мнение, что дети-актеры не могут играть плохо. Не стал исключением и Натан Гэмбл, который кстати очень напомнил мне Маколея Калкина в детстве. Все эмоции его героя переданы в полной мере правдиво и точно. Крис Келли олицетворяет в лице своего героя собирательный образ старшего брата и делает это довольно таки профессионально. Не выбивается из общей картины и образ Хейли Беннетт, которая запомнилась мне еще по 'Призракам Молли Хартли' (кстати довольно таки необычно было видеть ее блондинкой - я даже узнал ее не сразу). Остальные актеры тоже заслуживают лестных отзывов, но герои их здесь лишь герои второго плана. Из них хочется отметить лишь Брюса Дерна и его героя - 'странного Карла'. Довольно таки интересный персонаж, одним своим видом показывающий то безумство, которое творится у него в голове (а вот он мне чем то напомнил Кристофера Ллойда).

Как я уже отмечал фильм в какой то мере является детским, однако в нем присутствуют атрибуты таких жанров, как ужасы (образ маленькой девочки и отца-заключенного), мистики и даже есть немного от фентези (сцены в мире за 'вратами'). Ну и конечно же нельзя не обойти стороной и философскую нотку картины. У каждого из нас есть где то поблизости такие вот врата в мир наших страхов, и лишь нам решать найти ли их и попытаться дать отпор своим детским кошмарам, или же запереть их на множество замков и надеяться, что они никогда оттуда не вырвутся.

9 из 10

03 августа 2010 | 14:57
  • тип рецензии:

С первого просмотра я просто влюбилась в этот фильм! Нет ничего сильно запутанного, нет привидений (которых очень любят впихивать в подобные фильмы), в общем отличный ужастик, который можно посмотреть в хорошей компании. Цветной, яркий, 3D... смотрится на одном дыхании. Джо Данте постарался на славу, и за это ему огромное спасибо!

Крис Дж. Келли отлично справился со своей ролью, а Хейли Беннетт, знакомая по ужастику 'Призраки Молли Хартли', во-первых прилично изменилась внешне, а во-вторых, так же отлично справилась с ролью, красиво показав свой страх (правда не везде). Натан Гэмбл, сыгравший Лукаса, несмотря на свой возраст, так же прекрасно показал свой страх, свои эмоции, свои слёзы.

В общем фильм получился отличный. Советую его посмотреть, хотя бы для того, чтобы окунуться в их реальность, на минуту испугаться, а потом порадоваться счастливому концу! И понять одно: ничего не надо бояться в жизни.

Отличный фильм! Он заслуживает высшей оценки.

10 из 10

13 марта 2011 | 04:51
  • тип рецензии:

Джо Данте ворвался в мир большого кино вместе с обаятельным рождественским хоррором 'Гремлины', превратившимся в объект обожания не одного поколения благодарным зрителей. Ведомый творческим настроем продюсера Стивена Спилберга многообещающий режиссер сумел органично соединить теплое, семейное кино и холодящий кровь ужас, благодаря чему 'Гремлины' до сих пор гостят на экранах телевизоров миллионов зрителей по всему миру, неизменно заставляя переживать за судьбу маленького Гизмо, вынужденного вступить в борьбу не на жизнь, а на смерть со своими кровожадными чудовищами. Используя умелые наработки по внедрению хоррора в семейное кино, Данте впоследствии использовал их в работе над менее знаменитым, но достойным 'Предместьем', в котором одну из своих лучших ранних ролей сыграл Том Хэнкс. Добившись немалых творческих успехов, казалось, что Джо Данте обеспечена безоблачная продолжительная карьера, однако ее подкосила череда досадных провалов. Долгожданный сиквел 'Гремлинов' оказался провальным как по кассовым, так и творческим показателям, хотя впоследствии лента превратилась в классику жанра. Занимательные 'Игрушечные солдатики' почему-то были восприняты отстранено, а возвращение Багса Банни в 'Луни Тьюнз: Снова в деле' окончательно выбили силы из Джо Данте, превратившегося в самого настоящего голливудского изгоя. И все же некогда почитаемый критиками и зрителями постановщик не собирался сдаваться. Отказавшись от экспериментов с обилием анимационных персонажей, Данте вернулся к историям, которые получаются у него лучше всего. Одним из наиболее привлекательных проектов режиссера последних пятнадцати лет можно смело считать 'Врата', выпущенные в 2009 году. Вернувшись к истокам своего творчества, режиссер снял вполне традиционную, теплую семейную ленту, пронизанную устрашающими мотивами, призванными не так испугать зрителя, как двигать повествование в необходимом направлении.

Итак, сюжет 'Врат' вращается вокруг самого обыкновенного дома, расположенного в миловидном провинциальном городке, куда и въезжают главные герои. Одинокая мать Сьюзан (Тери Поло) в компании двоих сыновей, Дени (Крис Дж. Келли) и Лукаса (Нэйтан Гэмбл) перебирается на новое место жительства, желая забыть обо всех печалях и невзгодах, преследовавших ее с родными в прошлом. Однако мечтам о спокойной жизни не суждено было реализоваться, потому что в подвале дома оказалась спрятана таинственная яма, закрытая на несколько замков. В то время, как Сьюзан пропадает днями на работе, ребята вместе с очаровательной соседкой Джули (Хейли Беннетт) решают выяснить, что же скрывается внутри. Открыв массивные двери, герои обнаруживают бездонный туннель, ведущий в самую почину преисподней. Любой предмет, опущенный вниз, бесследно исчезает, но взамен в наш мир пробирается истинный кошмар, играющий на подсознании несчастных подростков. Единожды выпущенное на свободу зло так просто назад не загонишь. Героям придется встретится со своими самыми сокровенными тревогами и победить их, иначе демонические Врата никогда не закроются, сея страх и ужас по всей земле...

Традиционный подход к воссозданию повествования с одной стороны можно считать слепым следованиям старым традициям и неспособностью развивать режиссерский стиль, но с другой Джо Данте нарочито снял 'Врата', как родной каждому зрителю, знакомому с кинематографом 80-х, фильм. Может быть фильму не хватает оригинальности в представлении характеров главных героев или некоторых визуальных изысков, и все же 'Врата' смотрятся невероятно душевно и тепло. Зритель без проблем поймет, что лежит на душе у каждого из персонажей, в особенности у новоприбывших в город Дени и Лукаса. Первый, будучи старшеклассником, тужит за оставленными позади товарищами. Ему сложно адаптироваться на новом месте, ограниченном парой улиц, тогда как совсем недавно он мог разъезжать на метро и взбираться на небоскребы. Второму же наоборот еще не к чему привязываться. Лукас верит, что мама приняла верное решение относительно переезда и просто хочет, чтобы старший брат обращал на него больше внимания. Вроде бы ситуация знакома нам по сотням схожих картин, но при этом стоит отметить, что в последние годы кинематограф, в том числе и голливудский, стал гораздо более агрессивный и менее душевный. И желание Джо Данте вернуть нас в недалекое прошлое, дабы вспомнить об истоках современного семейного кино, засчитывает похвалы.

Но каким бы ностальгическим не был проект, ему необходимо привлекать внимание аудитории не только заигрыванием с классикой, а и новшествами, без которых нельзя рассчитывать на должный успех. Лента Джо Данте вышла в момент, когда публика была без ума от введения в строй технологии 3D, способной поместить любого человека в сам эпицентр экранных событий. Не смог находится в стороне и консервативный Джо Данте, снявший 'Врата' именно в этом формате, добавив его приписку к официальному названию фильма. При этом стоит отметить, что 'Врата' смотрятся вполне удобоваримо даже без использования новомодной технологии, потому что режиссер при всем уважении к желаниям аудитории, снял фильм таким хитрым образом, чтобы 3D не перетягивало на себя все внимание, а обаятельно дополняло необходимые для драматической составляющей истории моменты. В основном использование компьютерной графики и объема задействовано в заключительном отрезке фильма, являясь достойным инструментом воссоздания кошмаров героев, с которыми они вступят в прямую схватку.

В итоге хочу сказать, что 'Врата' пускай и не привносят революцию в жанр семейного ужаса, но они достойны внимания, как выверенный до мелочей, знакомый каждому зрителю фильм. Не стоит ждать здесь каких-то уникальных сюжетных откровений или пронизывающей драмы. Режиссер Джо Данте создал привлекательное развлечение с примесью хоррора в лучших традициях первых 'Гремлинов' и 'Предместье'. И хотя 'Врата' по определенным причинам прошли мимо широкого проката, это не должно быть причиной отказа от просмотра. Уверен, что вы не посчитаете потраченное на 'Врата' время бессмысленно проведенным. И я желаю вам исключительно приятного просмотра!

9 из 10

12 февраля 2016 | 10:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: