Давно я не попадал на фильмы, которые тяжело смотреть. Не в плане, что неинтересно, скучно, бездарно, и оттого сложно, а вот тяжело, по-человечески. Чтоб прям захотелось зажмуриться и не видеть.
Нации, религии... Свой мир, чужой мир. Понятно, что ненормальное для одного человека может оказаться вполне естественным для другого. НО... должно же быть какое-то общеинтернациональное, внерелигиозное понятие ценности человека. Человека, вне его нации, вероисповедания, ориентации, пола и политических взглядов. 'Человек - это звучит гордо!' (с) М. Горький
Этот фильм, соответственно и роман, по которому он снят, - о преступлении против человека. О жестокости, несправедливости, зверстве, бездушии.
Роман 'The Stoning of Soraya M.' запрещён в Иране из-за «критического отношения к исламской системе ценностей». Боюсь, мне никогда не понять такой системы, ибо о ценностях говорить в данном случае не то, чтобы кощунство, а почти преступление.
Я, правда, хочу сделать оговорку, что, безусловно, судить о традициях, нравах, тем более религии, по 2-3 фильмам нельзя. Но ведь, если об этом неоднократно говорят, значит, имеет место быть. Другой разговор, имеет ли кто-то право осуждать то, чем живут люди сотни и сотни лет? Но, давайте, остановимся на том, что я стараюсь говорить с позиции своих каких-то гуманистических взглядов и конкретно касательно фильма.
Так вот, этот фильм о чудовищности. О том, сколь дико страшно, когда чудовищность становится образом жизни сотен людей, становится неотъемлемой частью их бытия, частью сознания, менталитета, религии.
Ах, как хочется, чтобы все люди одинаково любили и уважали друг друга. Ценили друг друга, ведь все мы пришли в этот мир одинаково и одинаково из него уйдем. Но что я опять об утопиях? Просто тронул фильм, задел, ужаснул. Страшно, что столь много на свете злых людей - нелюдей, что часто они обладают силой. Страшно, что много на свете слабых людей, которые ходят под этой злой силой. Страшно, что много ведомых, безразличных людей. И что надеяться, по большой части, приходится лишь на себя и тех немногих 'лучиков в темном царстве', что все же встречаются.
'Ой, да брось ты! Это другие страны, там другая жизнь. Для них это нормально.' Ну не может быть нормальным зло, насилие и жестокость! Нигде не может. И фильм-то, как и роман, как и книга Суад 'Сожженная заживо', говорит о том, что и там, где все это есть в таких формах, для многих это ненормально. Но, оправдываясь какими-то 'традициями, законами'. властьимущие продолжают творить беспредел. Страшно, что есть места, в которых одни люди людьми считаются, а другие - нет. За просто так.
'Прекрасная' традиция: найти двух свидетелей, которые скажут об измене жены, закопать ее по пояс в песок и закидать камнями! Ах, традиция, ах, закон! 'Во имя Бога!'
А, может, я, в самом деле, чего-то не понимаю. А, может, слишком наивен и глуп, но очень хочется верить в мир, в котором все люди будут людьми.
О технической стороне фильма не стану, возможно, что не без шероховатостей. Слишком впечатлительным, готовым плакать на мелодрамах, сентиментальным, думаю, от просмотра лучше бы воздержаться. В целом, фильм достойный, печальный, тяжелый, но не без просветов. Как и жизнь Сорайи М.
'Я верю: все люди когда-нибудь будут согреты друг другом, влюбленный - влюбленным' (с) гр. Ничья
Нельзя судить об исламе, не прочитав Коран. Ведь в этой деревне, да и в большинстве деревень в Иране и в Афганистане, большинство людей не умеют читать (в фильме этот факт показывают), они не могут наверняка знать, что написано в Коране, они верят во все, что скажет их мулла.
В 2002 году официально введен мораторий на забивание камнями. Но это лишь официально...
Этот фильм никакого отношения к настоящему исламу не имеет. Ислам - религия любви, а не войны и убийств. Да и где в Коране написано, что детям поощряется убивать мать, а отцу дочь? Что бы она не сделала.
В этих странах люди делают, что хотят, прикрываясь именем Бога. Но это не ислам. Эти люди не имеют ничего общего с Богом, бравируя так называемым шариатом, вершат свои грязные дела. Это не мусульмане.
Фильм основан на реальных событиях. Муж решил завести себе новую четырнадцатилетнюю жену, а от старой избавиться. Но упрямица не дает ему развод. Не из страстной любви, конечно, но потому, что он собирается забрать только сыновей, а ее с двумя девочками-дочками бросить и обречь на голод.
События развиваются в мусульманском мире, но дело не только в Исламе. Это оборотная сторона любой веры, основанной на бездумном подчинении, запрещающей задавать вопросы и мыслить, веры карающей.
Фильм о том, на что способны люди, прикрываясь богом, верой и лживой моралью. Фильм о мужчинах, ради собственной похоти готовых на все. О таких, которые веками творили с женщинами все, что вздумается, пользуясь своей силой.
Я и сейчас встречаю мужчин, которые, желая показать свое превосходство, совершенно нахально и преступно глупо вопрошают: 'Назови мне великих женщин в истории, писательниц, композиторов, художниц. Их почти нет'. Как-будто тысячелетиями они не держали женщин в рабстве, как-будто рабы часто имеют возможность прославиться или заняться творчеством. Как-будто не они запрещали нам даже читать.
Кино о преступной слабости, которая не оправдывает ничего, и о молчаливом попустительстве. О толпе... Страшное, сильное и невероятно правдивое. Нет ничего ужаснее людей. Никакие демоны не сравнятся с нами. И никакой бог не в ответе за наши злодеяния.
'Всегда есть выбор между тем, что правильно и тем, что проще'
Есть такая редкая категория фильмов, которые не нуждаются в оценке. Они как-то в принципе выше всех материальных ценностей и оценочных критериев. Фильм смотреть страшно. Не так, как ужасы, где есть маньяк/монстр/приведение. По другому. Страшно, потому что понимаешь - всё вполне реально. А когда понимаешь, что фильм снят по реальной истории, начинаешь воспринимать его как документалистику. Да, в жизни, наверное, всё было не так кинематографично и от осознания этого ещё страшнее. Кто-то скажет, что это всего лишь антиагитация определённой религии. Но лично я увидел здесь совсем другое. Дело не в религии. А в том, что не нашлось ни одного человека, противопоставившего себя против мнения стада. Как печально, когда для достижения эгоистических целей люди идут на преступления против совести. Может, конечно, я излишне сентиментален, но мне кажется, что фильм о людской чёрствости, равнодушии и неумении принимать собственные решения. Особенно задела фраза, которую старший сын говорит младшему: 'Веди себя как мужчина' и это воспринимается в контексте фильма как синоним слов 'эгоист', 'лицемер' и 'предатель'. Наверное, не всем стоит смотреть такое кино. А то мало ли что.
Вот уж поистине душераздирающая история, особенно учитывая тот факт, что забивание камнями в Иране было запрещено только в 2002 году.
Смотреть тяжело, местами практически невыносимо, а то, что это реальная история реальной женщины, вызывает во мне бурю негодования и возмущения.
Я, конечно, понимаю, что у разных наций и религий свои мировоззрения, понятия о морали и человеческих ценностях, и что нормально для одного, может казаться противоестественным для другого, но это просто дикость какая-то. Закопать по пояс, связать руки и оставить на растерзание кровожадной толпе, где каждый - сосед, отец, сын - старается бросить камень поточнее - это не может быть нормальным. Ни для кого.
Сцена подготовки к казни, собирание булыжников и лица людей, предвкушающих 'шоу' - это так страшно, что по мне до сих пор мурашки бегают, едва вспомню.
Самое известное кино режиссера Сайруса Наурасте. Фильм, несомненно, этот - шок для всего цивилизованного мира. Больше всего обескураживает тот факт, что данная история основанная на реальных событиях.
Увидев когда-то этот фильм, он как будто ножом порезал по сердцу. История ужасающая, полная безумия, отчаяния и людей с узким мышлением. История Сорайи навсегда осталось в памяти, и лично я когда вспоминаю этот фильм, всегда вспоминаю фотографию настоящую героини из этого рассказа, которую запечатлели еще в детстве. Бедная, маленькая девочка.
Середина 80-ых, Иран. У одного европейского журналиста сломалась машина, и он попросил помощи в одной глухой деревушке. Здесь женщина по имени Захра рассказывает ему отвратительную и ужасающую история, которая случилась здесь вчера. Журналист должен узнать правду и рассказать мир, какое зло совершилось в этом месте...
Фильм этот действительно похож на 'Страсти Христовы', и смотреть его целиком, без перемотки кровавых сцен - очень сложно. Режиссер безжалостен со зрителем, и всю историю показывает целиком во всех подробностях. Хочется не просто плакать, а выть от увиденного.
Когда в жизни случаются какие-нибудь проблемы, обязательно вспомните историю Сорайи, и ваши проблемы все уйдут на второй план. Эту мученицу лично я не согу забыть никогда.
Режиссер на главные роли пригласил звезду культового фильма Мэла Гибсона 'Страсти Христовы' Джеймса Кэвизела и звезду кинокартины 'Дом из песка и тумана' Шоре Агдашлу. Оба актера подошли на свои роли очень хорошо. Сорайи же сыграла Можан Марно, которая чаще всего помнится по сериалам.
Экранизация книги «La Femme Lapid?e» журналиста Фрейдона Саебжама, который собственно и узнал и поведал миру про эту историю - получилась сильной и ужасно сильной, разрывающей на части. Так хотелось заплакать, остановить все происходящее: кино смотрелось в оцепенении и с ужасом. Фильм превращается в мучение для зрителя, и мы прочувствуем всю эту мерзкую историю в деталях.
Мир мужчин, мир иранских мужчин: немудрено, что этот фильм в Иране, собственно, и запрещен. На самом деле данный драматический фильм имеет свою кинематографическую ценность. Книга - книгой, но благодаря фильму об этой истории узнало еще больше людей. Данная кинокартина производит впечатление и несет собой бурю. Лишь только одна сцена в финале немного 'голливудская' разочаровывает, но если убрать ее, то весь фильм без единой нотки фальши.
'Забивание камнями Сорайи М.' - американская драма 2008 года и одна из самых ужасающих известных миру иранских историй, основанных на реальных событиях. Фильм один из самых шокирующих, что приходилось лично мне видеть, ну а то фото с настоящей Сорайи так и стоит перед глазами.
- Отойди!
- Ибрагим, чего же ты боишься? Справедливость восторжествовала. Разве нет? Бог, которого я люблю - велик. Разве наша деревня не собиралась стать примером для всей страны? Теперь весь мир узнает, что здесь произошло.
Несколько месяцев назад я посмотрела фильм Вадима Перельмана 'Дом из песка и тумана', и он чрезвычайно поразил мое сознание даже не столько сюжетом, линией противостояния двух семей, двух культур, сколько великолепной игрой Бена Кингсли, Джен Коннелли и неизвестной мне доселе иранской актрисы Шохре Агдашлу. После наведения справок о ее фильмографии был найден этот фильм - 'Забивание камнями Сорайи М'.
И вот сейчас, после двухчасового просмотра этого основанного на реальных событиях кино, у меня ощущение какой-то вселенской пустоты, грусти и непонимания, как в нашем цивилизованном мире такое вообще может быть.
Французский журналист иранского происхождения случайно оказывается застрявшим в иранской деревушке - сломалась машина. Местные жители встречают его настороженно и отнюдь не доброжелательно, а женщина по имени Захра (та самая запомнившаяся мне Ш. Агдашлу) уводит его к себе в дом, дабы рассказать о чудовищной по своей несправедливости расправе над ее племянницей.
Сорайя М была 20 лет в браке, у нее 4 детей: две дочери, два сына. Она прекрасная хозяйка, великолепная мать, добрая и отзывчивая соседка, честная женщина. Да только в последнее время ее муж Али везде и всюду поносит ее на чем свет стоит. А все дело в том, что он, Али, уже нашел себе новую избранницу 14 лет и теперь хочет развода от набившей оскомину 'старой' 'фригидной' жены. Но Сорайя (Можан Марно) отказывается дать развод, поскольку боится оставить в нищете своих 4 детей после ухода мужа.
И тогда похотливый и обремененный властью (начальник тюрьмы) Али решает очернить жену, обвинив ее в супружеской неверности. Полтора часа этот человек в компании судимого ранее муллы фабрикует эти самые доказательства - запугивая, угрожая, нагло обманывая. И вот оно мужской суд (у женщин там прав нет) постановил: виновна!
Очень любопытна эта прекрасная мораль, царящая в иранском (читай, исламском обществе):
Когда муж обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность.
Когда жена обвиняет мужа, она должна доказать его вину.
А что может оклеветанная женщина предоставить в доказательство против слов двух мужчин - обвиняющего мужа и поддакивающего псевдолюбовника? Знающие Сорайю люди отворачиваются от нее, в глазах всех она прелюбодейка, шлюха. Отец говорит, что она ему больше не дочь, сыновья принимают сторону отца.
Прелюбодеек закапывают по пояс в землю, связывают руки и забрасывают камнями до смерти. Час перед казнью становится адом и для Сорайи, и для ее тети Захры:
- Ты боишься?
- Не смерти. Я боюсь... умереть от камней. Это больно.
Сцена забивания камнями красивой, беззащитной и, главное, невиновной женщины - это еще более страшная сцена в кино, чем избиение и распятие Христа в фильме Гибсона. Там полубог пожертвовал собой во имя человеческих грехов. А здесь женщина - за то, что не хотела нищеты для своих детей.
О времена, о нравы! Это просто чудовищная несправедливость. И больно, и дико от того, что это делают не дикие животные, а homo sapiens - люди разумные.
После выхода книги этого реального французского журналиста мир узнал об этих весьма обыденных для мусульман расправ над женщинами. Но только в 2002 году иранский суд ввел мораторий на забивание камнями - спустя 8 лет после выхода книги и забивания камнями Сорайи М, у которой осталось 4 детей и которую даже не разрешили похоронить по человечески, бросив на съедение собакам.
Отмечу, что все сильные мира сего здесь слабы, омерзительны и похожи на диких шакалов, жаждущих крови, а женские персонажи - Захра и Сорайя особенно - кажутся воплощением добра, справедливости, чистоты. Один из чудовищных моментов, когда сыновья бросают камни в несчастную Сорайю.
Да, этот фильм разорвал мои личные шаблоны. Но он точно навсегда останется в памяти.
Я не знаю, как я решилась посмотреть этот фильм. Но я это сделала. После просмотра я потеряла слова, был только шок.
Реальные события, которые произошли в Иране, сначала легли в основу романа франко-иранского журналиста. Затем на его основе был снят фильм 'Забивание камнями Сорайи М.'. Всё это было сделано для того, чтобы рассказать на весь мир историю обычной женщины. Историю, наполненную несправедливостью и болью. Рассказать, потому что в такой ситуации невозможно молчать, невозможно быть равнодушным, и пройти мимо.
Проблемное поле будто делит фильм на две стороны - добро и зло. Слабое, но это только внешне, добро борется в неравной схватке с сильным злом. Справедливость противостоит несправедливости, которая, в очередной раз, оказывается сильнее. Исход очевиден.
С одной стороны, мы видим невиновную женщину, любящую мать и жену недостойного ее мужчины. Она добрая, внимательная и заботливая. Всю жизнь посвятила семье и всё, что ей нужно было, так это то, чтобы ее дети были счастливы и не нуждались ни в чем. Она олицетворяет ДОБРО. Эта женщина стала жертвой суровых обычаев, в которых было принято - измена жены карается со всей степенью жестокости, забиванием досмерти камнями. И неважно виновная или нет, закон есть закон, и его нужно соблюдать.
С другой стороны, мы видим суровых, жестоких, эгоистичных людей. Главный из них - муж нашей героини. Они олицетворяют ЗЛО. Эти люди не перед чем ни остановятся, лишь бы добиться своей цели. Они хуже животных, они лишены и сердца и души. Эта проблема куда более серьезная, поскольку она - первоисточник всех бед и страданий, в том числе причина проблемы нашей героини.
Этот мир существует, пока на каждого раба ЗЛА есть свой воин ДОБРА. Пока несправедливости противостоит справедливость. И еще благодаря тому, что есть такая способность у человека - взять и свернуть с неправильной дороги, и пока она есть, не поздно всё изменить.
Я не увидела в этом фильме фильма. 'Забивание камнями Сорайи М.' - это жизнь, а точнее ее суровая правда. История, которую невозможно и нереально оценивать, проникает в самую глубину души. Кино тяжелое, и если вы готовы посмотреть такое кино, то непременно сделайте это.
Что ж, посмотрев несколько фильмов из жанра 'Ужасы', решила посмотреть киноленту 'Забивание камнями Сорайи М.'. И я поняла, что все эти ужастики про потустороннюю нечисть и в подметки не годится данному фильму, потому как здесь показан кошмар на яву. Это ужасная реальность, в которой живут миллионы женщин в мусульманских странах, и видеть все то, что показано на экране в 10 раз страшнее. Кому-то повезло больше и они живут ни в чем не нуждаясь, их любят и осыпают золотом, бриллиантами, а кто-то не знает, как прокормить себя и двоих дочек, которых бросил родной отец, ради четырнадцатилетней девочки с большим приданным. Вот она действительность: нищета, невежество, педофилия и многое, многое другое. В нормальном обществе уже давно бы осудили мужчину, но только не в мусульманской общине, где уже давно забыли про законы их священного писания. Все правила нагло нарушаются ради собственной выгоды.
Фильм поражает и трогает до глубины души. На фоне красивейших пейзажей показываются лицемерные прогнившие до основания обычаи и ценности иранской деревни, где мужчины чувствуют свою безнаказанность, а значит могут делать все, что им заблагорассудится.
Персонажи проработаны отлично, хотя видно, что автор относится к женским и мужским персонажам по-разному. Женские (их не много) - умные, сильные, бесстрашные, а мужские - лицемерные, трусливые, глупые. Очень сильно противопоставление персонажей, что очень значимо. Актеры сработали отлично. В душу западает каждый кадр от момента как Сорайю ведут на казнь и до последней минуты ее жизни. Это кошмар, который пронизывает тебя и не хочется думать, что все это было по-настоящему.
Конечно, тема затронутая в фильме очень щепетильная и защитники ислама могут привести кучу аргументов в защиту своей религии и ее обычаев, но факт остается фактом: подобные убийства чести - не норма. И многие знают, что хоть и побивание камнями во многих странах запрещено законом, но убийства чести все еще в ходу, когда родной отец может запросто убить родную дочь, которая 'опорочила' честь своей семьи. И это происходит не где-то там далеко, а совсем рядом, в том числе и в России. Поэтому фильм Забивание камнями Сорайи М. останется актуальным до тех пор, пока исламское общество наконец не проведет реформы в своих обычаях в отношении человеческой (женской) жизни.
В странах ближнего Востока женщинам с самого рождения внушают мысль: сын в семье подобен королю, дочь – служанка, марионетка в руках мужчин. Запали в душу слова из одной книги: «Корову, козу в доме содержать полезнее, они дают молоко, я продам молоко на базаре и получу деньги. А какая польза от тебя?». В 50-60-х 20 века годах новорожденных девочек душили собственные матери, ибо рождение дочери – позор для семьи. Девочек вырезали, дабы они не смогли познать удовольствий в супружеской жизни. Есть масса других «традиций», всего не перечислишь. Это диктует ислам? Нет. Это отголоски жестоких традиций предков – дикарей, не знающих понятие «вера», «бог» и «семья». Этот фильм не о мусульманах. Ни в одном святом писании вы не найдете того, что творят мужчины, прикрываясь Кораном.
Картина рассказывает о «убийстве во имя чести». Была, и, к сожалению, продолжает жить в наши дни такая вот традиция в арабских странах. Женщину обязаны убить ее родственники, если она приносит позор семье. Арабы говорят: «Репутация – это все! Если человек теряет честь, он становится как животное». Даже животное не способно убить свое чадо. А у этих поднимается рука на собственную дочь, жену и сестру. Они хуже чем животные. Они - само исчадие ада.
Сорайя, как и другие женщины в ее деревне являлась для мужа устройством для удовлетворения его желаний, устройством по рожанию детей. Он бьет ее в присутствии детей, крича: «Женщина, знай свое место! Это мир мужчин!». Ее сыновья вырастут и станут такими же как их отец.
Кино о лживом представлении ислама, о трусости, о малодушии, о слепых и глухих душах. В Коране сказано: «Не давайте женщине плакать. Аллах считает ее слезы». Тут же получается, женщина умывается кровавыми слезами. Всем плевать на веру, они затоптали в грязи свои сердца. Родной отец поверил россказням ублюдка–мужа, и кидает в нее первый камень, затем сыновья, соседи. Жестокость льется через край: «Эта сука еще жива! Добивайте!»
Эта картина закидала камнями мою душу. «Есть ли справедливость на земле?» - спросила я себя после просмотра. «А Бог есть?» Ответа так и не нашлось. Ком в горле только.
Ни одна живая душа, кроме Зохры не заступилась за несчастную женщину. Силы были не равны.
Спасибо тому журналисту, что к своему ли счастью оказался в тех краях и поведал эту историю всему миру.
Мужчины! Вы должны защищать своих жен и дочерей, а не порочить их честь, прикрываясь лживыми заветами якобы ислама.