- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Еще перед началом просмотра появилось желание проронить несколько слов по поводу затронутой темы, на середине фильма захотелось просто напросто закричать - достучаться до совести людей всего мира, укоряя и осуждая бесчеловечность;
досмотрев, понимаю, что и сказать нечего.
Перечитала множество отзывов - хотела убедиться, что таких животных в мире не много. Приятно, люди пишут.. пишут о пороках героев, о несправедливости, о том бесправии женщин востока, что не позволяет молчать. Есть же и такие, кто умудряется оправдывать подобные вещи. Бог им судья.
Да, фильм, как многие любят выражаться - 'американский', встречаются и сцены 'играющие на нервах' и характеры, чересчур впадающие в крайность. Но в этом ли суть? Важно ли количество свидетелей обеспечивающих приговор? (некоторые спорят: 2 или 4) Нормально ли, что жизнь решается от слов пусть даже и десятка людей? Какое право человек имеет лишить словом жизни другого? Мы же люди! Каким образом такие вещи могут происходить за нашими спинами? Сколько можно закрывать глаза? Стыдно носить звание человека, зная, что наравне с тобой такие чудовища.
Меня многие осудят в неуважении к религии, и не буду оспаривать, понять можно многое, но для подобного зверства - рука не поднимается написать 'обычая' - нет места в мире людей.
Знаете, это страшно.. страшно осознавать, что мне лишь повезло родиться в обществе с иными обычаями и традициями. Страшно задумываться о том, что вот так, сидя перед монитором, я видела кровь на лице актрисы, при этом понимая, что быть может в данный момент свершается реальное 'правосудие', разница лишь в составе той алой краски, здесь грим, а где-то проливается настоящая человеческая кровь. Отвращение вовсе не к сцене расправы, а к тому стаду, что возомнило себя Господом Богом.
А вам не страшно?
|
прямая ссылка
07 марта 2012 | 22:33
После фильма 'Цветок пустыни', я еще долго не решалась познакомиться с историей Сорайи, но сделав это, я поблагодарила создателей первого за то, насколько деликатно, по сравнению с историей Сорайи, они показали традиционные реалии в некоторых странах, пожалели зрителей. Создатели же Сорайи сглаживать ничего не стали, показали все как есть, во всех красках...Соглашусь с тем, что людям впечатлительным и ранимым, лучше этот фильм не смотреть. О себе скажу, что я не плакала так со времен 'Танцующей в темноте' и даже больше, это был не плачь, а рыдания.
История о несчастной иранской женщине Сорайи, забитой камнями кучей обезумевших от жестокости, диких мужчин, среди которых были ее собственный отец, муж и два родных, да именно родных сына. Сорайя - жертва заговора своего мужа, который ради того, чтобы вторично жениться, решил всеми способами избавиться от своей первой жены.
Переубеждать никого я не хочу, но все же считаю, что этот фильм не о религии и традициях, а о том насколько низко может пасть человек ради своих низменных, плотских и жестоких целей. В этой истории эти животные, а по другому назвать их язык не поворачивается, только прикрываются Богом, Религией и Священным писанием лишь для того, чтобы получить свое. Как же просто, это беспощадное, кровожадное зверье решает судьбу живого человека, охотно пользуясь тем, что этот человек - женщина, которая в его мире не имеет никаких прав, а только обязанности.
Это фильм о сильных женщинах и слабых мужчинах, простите если прозвучало феминистично. А именно о героизме, стойкости, смелости и бунтарском духе Сорайи, о том с каким достоинством она приняла свою участь, о том, что с самого рождения эти женщины обречены быть никем в суровом мужском мире. Это фильм о несправедливости, подлости, предательстве, бесчеловечности, жестокости, безразличии и горькой боли.
Игра актеров бесподобна.
Задело, ужаснуло, заставило думать...
|
прямая ссылка
19 июля 2012 | 01:04
Elaida Black
«When a deadly conspiracy became a shameful cover-up One witness refused to be silent.»
Посмотрела этот фильм недавно. Да и наткнулась на него совершенно случайно. Но я не пожалела, что посмотрела его. Этот фильм оставил глубокие впечатления.
Он очень тяжелый. И далеко не у каждого выдержат нервы при просмотре. Но больше всего шокировало то, что оно основано на реальных событиях. Это не больная фантазия сценаристов, а история, которая действительно произошла. И от этого мурашки по коже бегут. Фильм пронял до слез. Хотя, меня очень трудно довести до такого состояния.
Мне жаль женщин Ближнего Востока. Так как свобод и прав у них почти нет.
Я безумно рада, что не живу там.
Об Исламе я знаю не по наслышке, и скажу, что это мирная религия. И не нужно судить о нем по этому фильму. А на счет казни забрасывания камнями, то тут я соглашусь со многими ученными, которые считают, что эти убийства являются лишь частью традиции, которая не имеет с исламом ничего общего. Эта казнь используется только в некоторых Исламских странах, которые по своему развитию еще не дошли до цивилизации.
В основе фильма лежит история, которая произошла с женщиной по имени Сорая. Я не буду детально описывать сценарий, тут и без меня много сказано.
Только, хочу сказать об актерской игре. Что меня больше всего поразило, так это актерская игра. Насколько качественно они проделали свою работу, как правдиво сыграли. Снимаю перед ними шляпу. Запомнился актер, который играл старшего сына Сораи (к сожалению, имени его не знаю). То как он обращался с матерью, то каким холодным взглядом он смотрел на казнь собственной мамы. От него мне просто не по себе становилось. Ну и особенно хочется выделить Шохре Агдашлу (Зохра) и Можан Марно (Сорая). Игре этих двух актрис просто невозможно было не верить.
Так же хочется отметить операторскую работу. Каждый кадр пронял до костей, вызывая дрожь в теле.
Я не стану оценивать этот фильм. Но скажу, что его стоит посмотреть.
|
06 мая 2011 | 22:10
Харизмус
Есть ли физически живые тела без души? Если они есть, я готова умереть за то, чтобы они получили свою душу. Тогда мне было бы хорошо от мысли, что она появилась у них. Мне было бы приятно умирать, думая, что произойдёт, благодаря этому…
Сразу хочу извиниться за скопление скачущих туда-сюда эмоций, но фильм заставил меня плакать, потому что, плача, я понимала, что наш мир содержит в себе то, что показали здесь, не конкретно то, что в фильме, а людская жестокость, лютость, зверство, просто кошмар... (Фильм вызвал похожие эмоции на те, что у меня были после картины Мела Гибсона 'Страсти Христовы').
Уже с самых первых минут, услышав музыку, так называемое, вступление к фильму после эпиграфа, а, также, увидев глаза главной героини (женщина, рассказавшая историю одной жительницы небольшой деревни Ирана, где случилось отвратительнейшее и совершенно бездушное действо, актриса Шохре Агдашлу), я почувствовала, как закончится этот фильм, то есть, какой сильный осадок он оставит.
Я не сторонник максимализма, сильно не религиозна, верю в Бога, можно сказать, своеобразно, опираясь на агностицизм, по большей части. Но я хорошо верю в человеческую душу, а именно, в то, что нет людей, у которых нет души. Один раз человек поступит некрасиво/подло, да как угодно, с кем-то, его назовут плохим словом, другой раз этот же человек будет страдать от какого-то другого человека и так далее, а бывает, что человек делает и сразу же страдает, но, по каким-то, причинам не может не делать, в общем, интерпретаций может быть несметное количество, ведь каждый рассуждает и приходит к итогам по-своему.
В этом фильме, конечно же, особенно, в тот момент, когда женщину, предварительно приговорив к смерти за, якобы, измену, закидывают камнями (начинают делать это медленно, останавливаясь на диалоги, призывы или ещё что-то) я увидела, думаю, как и многие, НЕРЕАЛЬНО глупое, жестокое, совершенно лишённое какой-либо жалости, стадо мужчин, которые, будто под гипнозом, идут в самый край ада при жизни, причиняя такую боль, такие страдания... У меня нет слов... Если честно, я до конца просто не могу поверить, что есть такое в жизни, хотя прекрасно понимаю, что это есть, и этого ужаса больше, чем света, порой. Я запомнила очень хорошо момент, когда муж этой женщины, которая была уже на последнем издыхании (собственно, он и организовал изначально эту казнь, чтобы избавиться от неё), подошёл к ней и закричал: 'Эта сука ещё жива!' И, ведь вы представьте, когда-то он брал в жёны её, когда-то встретил её первый раз, когда-то мог говорить ей о любви, желать её и хотеть от неё детей. Просто невозможно сопоставлять такие вещи в голове.
Я всегда подставляю себя на место каждого человека (хотя бы, когда смотрю фильм и сопереживаю некоторым героям). Поставить себя на место такого человека, как её муж, я просто не представляю возможным, посмотрев фильм, станет ясно почему многим зрителям (хочется в это верить).
Вообще, в этом фильме много отличительных черт, выражения людей (фильм смотрела с субтитрами - это придавало углубления в него), лица, интонации, композитору низкий поклон, музыка прекрасна, глубока, впечатлили отдельно некоторые моменты, например, когда Шохре Агдашлу, прощаясь с приговорённой девушкой, взяла её за плечи и, дёргая, вымолвила: 'Сейчас ты должна молиться! Молись, как никогда, изо всех сил! За себя и за нас всех!' Также, когда Шохре Агдашлу, увидев первый летящий камень, выбежала перед толпой и закричала со слезами, обращаясь к главе всей деревни (который являлся некогда её возлюбленным, как я поняла - тоже факт, останавливающий внимание, особенно, в этой ситуации): 'Ибрагим, забросайте меня камнями вместо неё, у неё же дочери. Я хочу что-то сделать, возьмите меня, прошу!' + фильм основан на реальных событиях.
После просмотра мне захотелось выйти на самую высокую крышу или скалу, откуда меня могли бы слышать все люди на нашей планете, мне даже не нужен был бы микрофон, мне кажется, что я смогла бы закричать громче всего, что может издавать звуки. Я бы хотела кричать, да. Кричать людям, чтобы они были прекрасны, ведь это так светло и спокойно - нести добро ради добра - абсолютно во всех ситуациях в жизни. Фильм реален, эмоционален, и он продемонстрировал 'изнанку'.
Поклонникам этого фильма, я советую посмотреть Desert Flower (Цветок пустыни). Он не так безумен, но он так же трагичен.
|
прямая ссылка
02 декабря 2011 | 13:51
Neaeraban
Я верил, что закон существует для того, чтобы бороться с несправедливостью, а убедился, что он ей благоприятствует. (с) Раф Валле «Прощай, полицейский!»
Посмотрела данный фильм спонтанно, и наверно уже полчаса сижу и тупо пялюсь в монитор, не могу мысли в кучу собрать. Фильм тяжелый, он пробрал до самых костей, а от осознания того, что это не больная фантазия сценаристов, а реальная история - сердце, словно иглами пронизывает. Я искренне радуюсь, что хоть в чем-то судьба улыбнулась, и я не родилась в одном из Исламских государств. Мне безмерно жаль женщин этих стран - у них нет прав, они воспринимаются, как вещи, второсортные существа и положение у них немногим лучше, чем у домашних животных.
Я негативно отношусь к большинству религий мира, и в особенности к монотеистическим - это бизнес и инструмент контроля. Сколько невинной крови из-за них было пролито. Религия не имеет ничего общего с Верой. Я не осуждаю верующих людей, но каждый человек сам волен выбирать то, во что он хочет верить - в Иисуса, в Аллаха, в Будду или Макаронного Монстра - это сугубо личное дело каждого, и я против навязывания другому человеку любого рода верования, также как и осуждения. И тем более я против того, чтобы причинять вред кому-то на религиозной почве.
Фильм получился очень тяжелым и неоднозначным, мысли, словно черви, кишат в голове, и даже не знаешь, за что хвататься. Эта картина в первую очередь показала нам не Веру, а то, как люди используют религию в своих корыстных целях. Что мы увидели в фильме? Тотальную несправедливость. Один гнилой человек устал от собственной жены - матери его детей, с которой он прожил годы и решил жениться на другой - молоденькой девушке. Но осталась одна нерешенная проблема - жена. Ион пришел к тому, что нужно от нее избавиться, в прямом смысле - обвинил в прелюбодеянии, запугал свидетелей и шантажировал муллу, у которого свои грешки за пазухой. В итоге все привело к тому, что невинная женщина умерла страшной смертью, из-за того, что ее непутевому мужу захотелось более молоденькую жену. И вся эта ситуация кошмарна. А их дети, которых заставили забивать камнями собственную мать? Что из них вырастет? Как они это переживут? Неужели убийство собственной матери не покалечит их психику? Бедные дети. За что они это заслужили? За что их мать это заслужила? Это просто немыслимо. Впрочем, меня до глубин души поразил ее старший сын, который смотрел на собственную мать совершенно холодным взглядом – на женщину, которая родила его, воспитала, подарила всю свою любовь и заботу. И я просто задыхалась от возмущения, созерцая все это. Этим людям нет прощения, и Бог им его никогда не дарует.
А тут мне еще на глаза попалась 119 статья Исламского уголовного кодекса Ирана: «При наказании в виде забрасывания камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями». И я просто сижу, и думаю, что за нелюди это придумали! Избить насмерть женщину только потому что она по собственной воле с кем-то переспала или и того хуже - ее изнасиловали? Это насколько дикими нужно быть. Так жестоко казнить не насильников, не педофилов, не маньяков или террористов, которые убивают людей; калечат их и психически, и физически, а всего-навсего бедных женщин, которые даже защитить себя не могут при такой правовой системе. И ведь огласке предаются только единичные случаи, а таких случаев сотни, а может даже тысячи.
Я понимаю, что у каждого народа свой менталитет, свои обычаи и традиции, но ничто не оправдывает насилие. Ни одна традиция, ни один обычай, ни один закон не может существовать, если это приносит такой колоссальный вред людям. В первую очередь человеком нужно быть. И что меня ужасало, так это люди, которые пришли на казнь - дети, старики, взрослые. У меня их людьми-то назвать язык не поворачивается. Очень хорошо показан «стадный рефлекс», когда убийство невинного человека воспринималась всеми как потеха. Как сразу оживились люди, замороченные в бытовой жизни своими проблемами. Это отвратительно. Практически никто даже не заикнулся о том, чтобы провести расследование, доказать вину женщины. Они просто забили ее камнями, и пошли домой - дальше заниматься своими делами. И это ужасно, люди даже не осознали содеянного, не осознали того, что они лишили невинного человека жизни. И у меня слов нет от всего этого, напоследок только пару слов об актерах скажу.
Они проделали колоссальную работу. Шохре Агдашлу (Зохра) и Можан Марно (Сорая) показали такую мощную игру, что я физически ощущала их эмоции и безмерно им сочувствовала. Слезы на глаза наворачивались, когда Зохра умоляла людей опомниться, не совершать такого злодеяния, убив невинную женщину. А взгляд Сораи, когда ее вели на казнь? Сколько боли, обиды и презрения к этим людям в нем было! Меня колотило от этой сцены - потрясающая игра, где актриса без единого слова показала столько эмоций, что пробрало до костей.
В итоге, очень тяжелая драма, которая потрясет до глубин души и вызывает неподдельное возмущение. Она шокирует, потрясает и оставляет зрителя совершенно растерянным. Это не тот фильм, который можно измерить баллами и говорить понравилось или не понравилось. Поэтому я воздержусь от этого. И просто оставлю все как есть.
Жалею ли я о просмотре? Ничуть. А вот смотреть ли вам - решайте сами, потому что этот фильм действительно не для слабонервных людей.
|
прямая ссылка
29 октября 2018 | 03:27
Знаете в чём разница между профессионалом и обычным зрителем? Профессионал, смотря и анализируя фильм, не будет акцентировать своё внимание на том, что принято считать какой-либо провокацией или пропагандой. Профессионал оценивает сюжет, игру актёров и правдоподобность. Настоящий ценитель такого искусства, как 'кино', во время просмотра фильма (а уж тем-более драмы) находится в своей замкнутой атмосфере, представляет себе картину наяву. И когда ты находишься в этой самой атмосфере тебе не важно к какой конфессии принадлежат главные отрицательные или положительные герои. А что же делаете ВЫ?! Я осилил все ваши отзывы и те отзывы, в которых было осуждение чужой РЕЛИГИИ я ставил минусы. Вы попались на провокацию и захлебнулись в обсуждениях совсем другого течения (направления).
А в чём же может заключаться провокация (а может её вообще не было?)? Все помним что было в 2008ом году между США и Ираном?Помните то, как Америка пыталась всем внушить, что ядерное оружие Ирана может повредить всему миру? Всё это было в 2008 г., в год, когда вышел этот фильм, совпадение?: ) США надо было перекрыть воздух Ирану, не подпустить их к ЯО, но на это нужны были средства, поэтому, собственно говоря, нужно было убедить народ. Вот такие как вы и повелись на это, на таких вот людей и расчитаны данные провокации, потому что ВЫ не кино смотрите, ВЫ занимаетесь другими вещами. Идите мультики смотрите или 'Мальчик в полосатой пижаме'.
Читая превью перед просмотром, я держал в уме, что эта жестокость лишь частный случай, есть и другие традиции, в других религиях. Ислам - довольно таки молодая религия, это естественно, что в какой-то деревушке страны, которая сохранила традиции Ислама (производство и продажа алкоголя не в счёт - негоже отказаться от кусочка пирога, который все пробуют. Рынок вынуждает...) на столько, на сколько это возможно, происходят такие вещи. Проблема в том, что каждый трактует правила так, как ему выгодно, впадая из крайности в крайность, не так ли?Сомнительные мононормы были всегда и везде, даже в Киевской Руси.
А теперь перейду к самому важному для меня в этой рецензии - к фильму. Очень хорошо была раскрыта проблема 'стада', великолепно были переданы эмоции людей, которые, словно гиены, жаждали того момента, когда можно будет массово, медленно и мучительно убить жертву. Представьте только, в один миг соседи, отец, муж и даже сыновья с радостью издевались над молодой, хрупкой и красивой женщиной. Даже у судьи не хватило смелости остановить это всё, потому что стадо задавило его. Также очень хорошо была подчёркнута проблема, касаемая мужественности и мужества (сейчас это как никогда актуально). Видите ли, времена меняются... Мужья изменяют своим жёнам, причём внаглую и в открытую, это приводит к разводам, которые, на мой взгляд, наряду с изменой являются грехами. Что уж говорить, ради того, чтобы воссоединиться со своей любовницей, он делает подлость, обрекая свою жену, мать своих детей на смертную казнь. Посмотрите на детей.. Сын считает мужеством бросить камень в свою мать. Даже если бы она действительно изменила отцу, бросить камень в человека, который дал тебе жизнь... Безбожно и уж тем более это не поступок мужчины. Отец оказался полной сволочью... Первый, кто пошёл бросить камень в свою дочь со словами 'убить эту шлюху надо, она мне больше не дочь'. Единственный человек, который достоин называться мужчиной - это Ибрагим (да-да, тот самый ложный свидетель), он действовал в интересах своей семьи, он защищал то, что у него осталось - его сын. Что ты за мужчина, если ты не защищаешь свою семью? Что ему ещё оставалось?!
Я не знаю как закончить, очень много острых краёв в моей рецензии, что плавно перейти к концу я даже не могу. После просмотра фильма у меня на душе был ком, было много мыслей в голове. Очень тяжело было представить что именно меня так расстроило. Теперь ответ для меня очевиден - сцена, где дети бросали камни в свою мать, является самой жестокой и сильной. Эти камни были самыми тяжёлыми для неё.
P.S. есть множество нюансов и один минус, но я не хотел бы на этом останавливаться, потому что даже это не помешало мне поставить
10 из 10
P.P.S. я не мусульманин, поэтому все мои слова в защиту Ислама и остальных религий являются объективными.
|
прямая ссылка
15 июня 2013 | 20:58
Конечно, это фильм не об исламе и даже не совсем о Востоке, потому что в фокусе совершенно иное. Этот фильм о вседозволенности. О том, что происходит, когда некая группа в обществе становится привелегированной. Когда у человека есть власть и безнаказанность, он склонен превращаться в жестокое животное, как это случалось с диктаторами и их детьми, солдатами, захватившими чужие территории и т.д. В данном случае эта группа - мужчины.
По исламской линии фильм слегка хромает из-за некоторых нелепостей. Например, если это общество такое уж исламское, почему оно вынуждает замужнюю девушку работать в доме вдовца - по исламу запрещено женщине и мужчине оставаться вдвоем в закрытом помещении, если он не ее родственник или муж (в исламском обществе ни мусульмане к такому не вынудят, ни мусульманка не согласится). Затем этот странный муж, которые вообще нарушает все предписания шариата: прелюбодействует, бросает одну жену без причины, чтобы взять вторую, отказывается содержать детей, бьет жену - это все вообще не соответствует исламу. Затем он по городу публично раскатывает с проститутками - это вообще не допустимо. К тому же для смертной казни необходимо свидетельство очевидцев измены в количестве 4-х человек.
В общем, вся эта исламская линия сводится все к тому же - вседозволенность настолько распустила этих людей, что они уже и на ислам плевали и на все писанные и неписанные законы, погрязли в своих низких интригах, алчности и похоти.
Игра актеров неплоха, но фильм смотреть тяжело, этот беспросветный мрак все больше и больше раздражал, а растягивание смертной казни было не особо нужным, суть не в том, как они там мнуться, сомневаются, чуют неладное, как у отца затмение и он поверил в чушь, суть в том, как выглядит регресс в обществе, скатившемся ко дну, поэтому лучше было бы это кончить быстрее зверской бойней.
5 из 10
Только за идею, игру главных героинь и потрясающую восточную красоту Сорайи.
|
прямая ссылка
16 февраля 2018 | 20:16
Понравился и не понравился.
Душераздирающая красочная история казни женщины, матери четырёх детей, обвинённой мужем в измене… Которой, конечно, не было. А муж просто присмотрел себе новую невесту, ей 14 лет и она молода и свежа.
Любая религия и любое учение, объявленное единственно правильным, по сути своей тоталитарны. В любой стране женщину считали и считают низшим существом, в любой стране, во все времена существовали и существуют десятки технологий и рецептов как законно избавится от ненужного и беззащитного человека. В любой стране и в любые времена были святоши-лицемеры, похотливые мужья-мерзавцы, тупые и злые сплетницы, трусы и холуи и просто слабые люди. Вопрос лишь в том, сколько у них в руках ресурсов и возможностей. Кто-то бьёт жену на кухне, кто-то избавляется от неё руками всей деревни и именем Бога. В Иране просто свой колорит.
А Бог есть, он посылает знаки, только они никому не нужны.
Поэтому история представляется несколько банальной, но настроение после просмотра тяжёлое, как будто последние полчаса фильма камнями забивают тебя.
И последнее: когда мулла говорит девочке: 'Открой дверь, милая' вот никак непонятно это его дочь или жена.
7 из 10
|
прямая ссылка
02 июля 2011 | 20:34
|
|